Бессознательное и структура психики — изба-читальня — LiveJournal
Сейчас слово “бессознательное” на слуху у каждого. Многие знают, что через работу с подсознанием можно избавиться от многих проблем, таких как страхи, негативные убеждения, скрытые обиды и многое другое. А настраиваясь на сверхсознательный уровень получать творческие идеи, прозрения и т.д.Рис.1 Схема изображения подсознания в виде айсбергаНо что же в действительности из себя представляет бессознательное? Здесь я пишу о том, что я понимаю под этим термином, исходя из своего практического опыта и наиболее близких теорий. Бессознательное – это все, что лежит за гранью сознания. Его можно схематически разделить на несколько уровней. Некоторые системы уподобляют бессознательное айсбергу в океане коллективного бессознательного, где верхушка айсберга – это сознание, а скрытая часть – это разные уровни бессознательного. (рис.1) Для меня это изображение неполноценно в связи с тем, что не учитывает уровень сверхсознания.Лично мне гораздо ближе схематическое изображение психики человека в виде яйца посреди коллективного бессознательного (структура психики Р.Ассаджиоли). (рис.2) Давайте разберем эту схему подробнее.
Рис.2 Структура психики Р.Ассаджиоли
На схеме личное бессознательно представлено в виде яйца, плавающего в океане коллективного бессознательного. Нужно понимать, что границы здесь весьма условные. Они скорее напоминают не твердые стены, а грань между жидкостями различной плотности. Причем плотность различается от человека к человеку. Люди со слабыми границами часто кажутся другим сошедшими с ума или, как минимум, эксцентричными. С другой стороны, слишком жесткие границы бывают у людей излишне консервативных, с закостенелым мышлением. Чем тоньше границы, тем больше человеку приходит творческих идей, прозрений, предчувствий, видений и т.п. Тип информации зависит от того, какая репрезентативная система более развита. Визуалам приходят видения и образы, аудиалам музыка, речь и звуки, кинестетики больше склонны к тактильным ощущениям. Но у утоньшения границ есть также и обратная сторона – из подсознания начинают лезть страхи, комплексы и низковибрационное содержание из бессознательного.А теперь разберем каждую часть структуры психики человека:
1. Низшее “я” (эго) – это сознательное “я” человека, его самоосознание. От повседневного сознания (п.2) отличается более жесткой фиксацией. Мысли обычного сознания изменчивы и непостоянны, а самоосознание личности как правило довольно жестко определено. Наши убеждения относительно себя и нашего места в мире конечно могут меняться с течением времени, но перемены происходят медленно и постепенно. Заложенные здесь ментальные структуры сложнее всего изменить и как правило меняются они лишь под действием довольно серьезных факторов. Но при этом даже в эту область убеждения попадают либо из подсознания (и тогда человек начинает ассоциировать себя с негативным содержанием своего бессознательного), либо из сверхсознания (в этом случае эго человека получает связь в Высшим “Я” и творческой энергией высших слоев бессознательного).
2. Повседневное, обыденное сознание – это тот нескончаемый поток мыслей, внутренний диалог, который постоянно происходит в мозге среднестатистического человека. Мысли в сознание попадают также сверху, либо снизу, в зависимости от того, на какие вибрации настроен наш приемник(мозг). Мысли не появляются непосредственно в мозге, а лишь “приходят” в него. Не даром даже есть выражение “мне пришла идея”. Дело в том, что наш мозг работает наподобие приемника, который ловит волны той или иной частоты, в зависимости от того, на какие вибрации он настроен. Чем более жесткие границы области сознания, тем реже к человеку приходят новые идеи, прозрения и т.п. Чтобы настроиться на восприятие новой информации нужно приглушить внутренний диалог, очистить сознание и раскрыться для восприятия нового. И тогда информация их соседней области начнет просачиваться в мозг.
3. Средний уровень личного бессознательного. Это уровень, где хранится та информация, которую можно вспомнить простым напряжением памяти, либо расслабившись и успокоив мысли. Это различные воспоминания из не слишком раннего детства (кроме травмирующих, которые были вытеснены в более глубокие области подсознания), информация, которую нам преподавали в школе или институте и т.п. Умение выходить на этот уровень бессознательного обычно называется хорошей памятью. Когда человек может вспомнить подробности своего детства или давно забытую информацию из школьного учебника. Для обращения к этой области бессознательного как правило требуется лишь немного приглушить внутренний диалог, расслабиться и сосредоточиться на искомой информации.
4. Сверхсознание – это высший уровень бессознательного. Здесь храниться опыт и воспоминания нашего Высшего “Я”. Например в этом слое содержатся воспоминания о периоде между воплощениями человека, жизни в духовном мире. Отсюда в обыденное сознание попадают Божественные прозрения, великие идеи, ощущение безусловной любви, единства. Именно через сверхсознание осуществляется связь с Высшим “Я” человека, архетипами Богов, духом -наставником, высокими эгрегорами. Выход на уровень сверхсознания может сопровождаться ощущением легкости, полета, свободы и безусловной любви. Сверхсознание является источником высшей духовной энергии.
5. Подсознание – низший уровень бессознательного. Символически можно уподобить сточным водам нашей психики. Здесь хранятся вытесненные травмирующие эпизоды из детства, неосознанные страхи и комплексы, обиды и переживания, корни зависимостей и все теневые проявления человека. Сюда стекают все подавленные эмоции. Кроме того это место хранения памяти прошлых жизней. А именно той памяти, которая связана с опытом жизни разными личностями в разных телах. Также это место обитания огромного количества субличностей со своими тараканами. О субличностях и их формировании можете почитать тут.
Кроме того, в низших слоях подсознания хранятся бессознательные инстинкты, которые достались нам еще от животных, этологические программы, в том числе так называемый “домашний дьявол”. Через самые глубинные уровни подсознания осуществляется выход в низшие слои коллективного бессознательного, в так называемое “загробное царство”, “ад”, где обитают архетипы зловещих демонов и темных Богов. Субъективные ощущения от погружения в низшие слои подсознания и коллективного бессознательного – это первородный ужас, всепроникающая боль, ощущение тяжести и сжатости.
6. Высшее “Я”. Почти во всех учениях и культурах так или иначе присутствует понятие высшего начала человека. Оно может называться по-разному: душа, дух, самость, Высшее “Я”, внутренний Бог, атман и т.д. Все системы духовного развития ставят основной своей целую достижение связи с Высшим “Я”. Все системы йоги так или иначе ведут к этому, индивидуация по Юнгу, алхимическое делание, множество магических и мистических систем преследуют эту цель. Методов огромное количество, но цель одна – объединение со своей Вечной Сутью, которая не рождается и не умирает.
Есть огромное количество методов, которые позволяют почувствовать свое высшее “Я”. Все они основаны на том, что между эго и Высшим “Я” изначально есть связь, но чтобы ее почувствовать необходимо приглушить все проявления обыденного сознания, тогда зазвучит тихий голос души, если его не перебьет рвущийся из подсознания материал.
Высшее “Я” может эволюционировать только пребывая в физическом теле. Поэтому мы и принимаем решение воплощаться и проходить определенный опыт в физических телах. Большую часть времени в воплощении Высшее “Я” пребывает в пассивном состоянии наблюдателя, не препятствуя свободной воле человека. Однако, настраиваясь на свое Высшее “Я” и верхние уровни сверхсознания, можно извлечь информацию о своей жизненной миссии, предназначении и задачах воплощения.
7. Коллективное бессознательное. Это тот энергоинформационный океан, в котором мы все плаваем, как клетки в межклеточной жидкости. Этот океан содержит все. От самых темных инстинктов человечества, до высших божественных архетипов. На схеме коллективное бессознательное я изобразила в виде градиента от черного к белому, сейчас объясню почему. На самом деле все очень просто. Все тяжелые, темные, низковибрационные проявления общества оседают внизу, все возвышенные и легкие поднимаются вверх. Четких границ конечно быть не может. Но по сути можно также выделить коллективное подсознание, сверхсознание, сознание и даже коллективное эго, как проявление социального эгрегора. Ну а коллективным Высшим “Я” и будет так называемый Бог, который по сути представляет собой совокупность Высших “Я” всех существ. Все мы искры из одного источника. Но эта тема слишком Высоких Материй, которую мы пока оставим. Итак, человек- клетка плавает в океане бессознательного на том уровне, какие вибрации у него преобладают поднимаясь вверх или опускаясь вниз.
Это была общая схематическая структура бессознательного, о каждой его части можно говорить много и долго, чем я и займусь в последующих статьях.
© Helga Ain
via
Уровни психики человека — Профайлинг с Анной Кулик
Первоначальный уровень психики человека является бессознательным. Бессознательное же подразделяется на индивидуальное бессознательное и коллективное бессознательное.
Индивидуальное бессознательное в большей части связано с инстинктами, к которым относятся инстинкты самосохранения и размножения, территориальный инстинкт и другие.
Основная концепция коллективного бессознательного была разработана в тридцатых-сороковых годах XX века швейцарским психологом К. Г. Юнгом, который в своей работе «Структура души» и в ряде других говорил о том, что в недрах человеческой души живет память об истории всего человеческого рода, что в человеке, кроме личных свойств, унаследованных от родителей, живут и свойства его далеких предков.
Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуального (личностного бессознательного), идентично у всех людей и образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека — наиболее глубинный уровень психики.
Юнг образно сравнивает коллективное бессознательное с морем, которое является предпосылкой каждой волны. Так и коллективное бессознательное является предпосылкой каждой индивидуальной психики. Между отдельным человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения». Коллективное бессознательное выражается в архетипах — древнейших психических первообразах, непосредственно воплощенных в мифах.
К подсознанию относятся те представления, желания, устремления, которые были восприняты психикой в форме сигналов, но не были допущены в сферу сознания или ушли из него. Образы подсознания могут быть актуализированы. Например, человек может совершенно непроизвольно вспомнить какое-то свое ощущение, чувство, мысль, казалось бы, давно забытые.
Предсознание представляет собой промежуточное психическое состояние между бессознательным и сознанием. Оно существует в форме «потока сознания» — спонтанного течения мыслей, образов и ассоциаций. Уровень предсознания представлен также и эмоциями, характеризующимися большим разнообразием.
Сознание, как компонент психики, включает в себя такие высшие психические функции, как представление, мышление, воля, память, воображение.
К сверхсознанию относятся психические образования, которые способен сформировать у себя человек в результате целенаправленных усилий. Эти сверхспособности психики могут проявляться, например, в сознательном регулировании соматических состояний (хождение по раскаленным углям, замедление ритма биения сердца и т.
Статья подготовлена по материалам из Интернета.
Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, определять обман, противодействовать манипуляциям, Вы сможете в разделе «Охотники за поведением».
Поделиться:
Структура и динамика психики К.Г. Jung
Genndy
329 отзывов7 подписчиков
20 марта 2017 г.Я отнесся к этой книге с предубеждением, но она опровергла мои ожидания. Я слышал, что Юнг на самом деле был метафизиком, замаскированным под ученого, потому что его нелепая теория о наследственных понятиях, но его гипотеза, когда вы позволяете человеку говорить за себя, кажется довольно разумной. Он даже не идет дальше простого утверждения, что эти наследуемые понятия, выражающиеся в универсальных образах и называемые им архетипами, мало чем отличаются от инстинктов, которые также являются установками ума, унаследованными нами от наших предков. Он вовсе не метафизичен, по крайней мере, когда речь идет об архетипах. В этой книге есть главы, которые ЯВЛЯЮТСЯ в высшей степени спекулятивными и, возможно, даже ненаучными, где он говорит о паранормальных явлениях как о проявлениях бессознательного, но в то же время дает возможность им быть чем-то большим. К счастью, эти отрывки редки и не так важны в этой книге и в его работе в целом, поскольку он наиболее известен и наиболее важен своей теорией об архетипах, которую ему удалось изложить в разумной и, возможно, правдоподобной форме.
21 декабря 2013 г.
Этот том, представляющий собой подборку из нескольких эссе, ближе подходит к сути того, что характерно для психологической теории Юнга, чем большинство других в Собрании сочинений.
- психология
4 марта 2023 Если вы пройдете начальный курс психологии в большинстве университетов, вы услышите целую болтовню о Фрейде, несколько мимолетных упоминаний о Вундте и Уильяме Джеймсе и, возможно, пару слов об иерархии Маслоу потребностей. Что касается Юнга, они немного говорят о коллективном бессознательном и архетипах, но в основном замалчивают его. Вы услышите гораздо больше о Фрейде, чем о Юнге. Что касается истории психологии, Фрейд — это кока-кола, Юнг — это пепси. Фрейд считается (на мой взгляд, ошибочно) отцом всей дисциплины, а Юнгу отводится второстепенная роль.
Как и в большинстве подобных случаев, менее распространенный вариант оказывается лучшим. Этот текст — мой первый опыт общения с Юнгом — оказал на меня глубокое влияние как на интеллектуальном, так и на личном уровне.
На интеллектуальном уровне я поражен мистицизмом Юнга. Мне сказали, что Юнг был одним из основателей психологии, которая считается наукой. И все же Юнг не похож на ученого или даже на философа. Он больше похож на волшебника, притворяющегося ученым. Когда он говорит о глубинах человеческого разума, он не похож на ученого, объясняющего теорию психических функций. Он звучит как мудрец, живущий глубоко в лесу, и оракул, говорящий о сокровенных глубинах человеческой души.
Юнг считает, что сознательный разум является лишь частью человеческой психики. Как и Фрейд, он также верит в бессознательное. Но для Фрейда бессознательное было рождено вытеснением; взрослея, мы понимаем, что некоторые из наших сексуальных и агрессивных наклонностей социально неприемлемы, поэтому подавляем их. Фрейд считает, что единственная причина, по которой у нас есть подсознание, заключается в том, что мы должны прятать вещи в нашем ментальном подвале. Подвал был создан только для того, чтобы у нас было место, чтобы спрятать наши плохие сексуальные и агрессивные побуждения. Для Фрейда сознание стоит на первом месте, а бессознательное конструируется как место, где можно спрятать вещи. Дом — это сознание, но мы выкапываем подвал, чтобы спрятать вещи, и этот подвал — подсознание.
Для Юнга все наоборот. Бессознательное подобно почве, из которой возникает сознание. Сознание подобно дереву, а бессознательное подобно почве, из которой растет дерево. Юнг считает, что животные и маленькие дети уже «бессознательны», и что сознание — это следующий эволюционный этап. Самые глубокие части нас, наши самые глубокие надежды и страхи подобны корням дерева сознания, уходящим глубоко в таинственные глубины. Бессознательное — это не просто какой-то подвал, где мы можем спрятать свой багаж, шкаф, в котором хранятся наши скелеты; это, скорее, источник смысла, наших глубочайших надежд и страхов.
Подводя итог: Фрейд считает подсознание отвратительным местом, умственным туалетом. Для Юнга это больше похоже на сундук с сокровищами или пещеру, полную драконов, монстров и спрятанных драгоценностей. Страшно, да, но также прекрасно и загадочно. Религия, мифология, искусство, все, что нам дорого, — все это берет свое начало в бессознательном.
В каком-то смысле мне трудно обобщить то, что я нахожу таким убедительным в этом тексте, потому что все это убедителен. Я потратил все время, пока читал это, кивал головой и говорил: «Ага, да, именно, да, именно. Конечно. Ага! Понятно. Да, да, да…» Я сделаю все возможное, хотя .
Прежде всего, небольшое терминологическое примечание: Юнг использует слово «психический» для обозначения того, что большинство людей подразумевают под словом «психологический». Он не имеет в виду «психический» в смысле телепатии, хотя это немного сбивает с толку, потому что Юнг действительно верит в такие вещи, как телепатия и ясновидение.
Юнг начинает с определения психической энергии. Опять же, он не имеет в виду какую-то волшебную волну, воздействующую на предметы на расстоянии. Скорее, Юнг определяет психическую энергию как продукт напряжения. Юнг считает, что люди могут быть разделены сами по себе; наш разум достаточно сложен, чтобы мы могли не соглашаться с собой, бороться с собой, иметь внутренние конфликты, иметь побуждения и инстинкты, противоречащие друг другу, хотеть двух вещей одновременно. Когда происходит внутренний конфликт, это источник психической энергии. Напряжение внутри нас, по сути, является источником нашей энергии. Наши стремления к жизни и наша воля к осуществлению планов и созданию вещей коренятся в противоречиях внутри нас. Мне вспоминается афоризм Ницше: «Надо еще иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду». Хаос, возникающий из наших внутренних конфликтов, является источником нашего творчества и нашего стремления.
Более того, мы не одно целое . Сознание, по Юнгу, не является единым. Каждая сложная и бессознательная проблема, которая у нас есть, подобна персонажу, который живет внутри нас, своего рода подпрограмме в программе, которая является нашим разумом. Каждая «субличность» вносит свой вклад и является частью гобелена, определяющего личность в целом. Как говорит Уитмен: «Я велик, я вмещаю множество». Комплексы, которые у вас есть, ваши проблемы с родителями, события в вашем прошлом и так далее — это не просто объекты внутри вас. Каждый из них подобен отдельной личности сам по себе.
Это интеллектуальная сторона дела. Но на личном уровне этот текст глубоко повлиял на меня, потому что он говорит о том, где я нахожусь в данный момент моей жизни. Юнг пишет: «Многие — слишком многие — аспекты жизни, которые также должны были быть пережиты, лежат в чулане среди пыльных воспоминаний; но иногда они также представляют собой тлеющие угли под серым пеплом». В своем сочинении об этапах жизни он говорит: «…если бы эти люди раньше наполняли чашу жизни и опорожняли ее… они бы ничего не удержали, все, что хотело загореться, было бы сожжено». , и тишина старости была бы им очень кстати… Для них совершенно необходимы перспектива и цель в будущем». Одна из моих личных проблем заключается в том, что я чувствую, что недостаточно прожил в молодости (мне 33 года), а также чувствую, что не реализовал свой потенциал по максимуму. Это было бременем для меня в течение последних нескольких лет, и сейчас я нахожусь на распутье в своей жизни. Если я не хочу стать одним из неразорвавшихся фейерверков Юнга, мне нужно принять несколько трудных решений прямо сейчас. Точка зрения Юнга была чрезвычайно полезна для меня на этом этапе моей жизни, и я не могу рекомендовать этот текст людям, находящимся в подобной ситуации.
Последнее эссе о синхронистичности объединяет все это. Синхронность — это сложная концепция, и я не могу полностью описать ее в таком коротком обзоре, но я сделаю все, что в моих силах. Идея, лежащая в основе синхронности, в основном такова: если вы зададите вопрос: «Есть ли что-нибудь во Вселенной на самом деле «совпадение»?» ответ — решительное «нет». Дело не в том, что все предопределено заранее или все происходит по какой-то причине. Тем более что все связано . Нет такой вещи, как бессмысленное совпадение. Юнг использует термин «значимое совпадение» для обозначения синхронных явлений.
Например, возьмем гипотетическую ситуацию. Предположим, гипотетически, что вы смотрите комика по телевизору и видите перед собой на кофейном столике колоду игральных карт. Вы вытаскиваете верхнюю карту из колоды, и как только комик появляется по телевизору, вы понимаете, что эта карта — джокер. Это синхронность. Все связано со всем остальным.
Синхронистичность акаузальна, то есть не связана с причинностью. Это очень абстрактно, поэтому будьте внимательны. Юнг не думает, что какая-то таинственная сила ставит джокера на вершину колоды карт. Он не думает, что присутствие юмориста на телевидении как-то влияет на карты. Скорее, он думает, что вся вселенная просто «так устроена». Дело не в том, что какая-то таинственная сила дергает за ниточки. Просто вся вселенная связана, как большая паутина, и все имеет глубокую связь со всем остальным. Вы тянете за один угол паутины, и все это движется. Дело не в том, что какая-то таинственная сила протягивает руку и все устраивает. Все это было просто глубоко связано с самого начала. Это имеет , чтобы быть таким. Это не какая-то паранормальная аномалия. Это очень похоже на классические представления о судьбе или судьбе.
Эссе о синхронистичности объединяет все воедино, потому что дает читателю свежий взгляд на жизнь. Это приглашение перестать размышлять и беспокоиться, а вместо этого позволить себе «упасть вперед» в жизни, позволяя приключениям и даже страху, но находя утешение в глубокой уверенности в том, что все вещи взаимосвязаны.
- мистика психология
2 ноября 2017 г. Невероятная коллекция работ Юнга. Темы здесь важны для тех, кто занимается психологией, терапией, оккультизмом и парапсихологией.
Подробная работа над структурой и процессами психики необходима для понимания того, как работает разум. Юнг, естественно, включает обсуждение природы сознания, которое далее расширяется до обсуждения души и «духов». Взгляды Юнга на канализацию либидо по другим каналам бесценны как для терапевта, так и для мага. В другом месте Юнг затрагивает концепцию «архетипической инфляции» в своей оценке того, как архетипы коллективного бессознательного могут влиять на психику внешними мыслями — результат, который часто называют «одержимостью». Работа над синхронистичностью также значительна по глубине и должна рассматриваться как эталон исследования эзотерических областей.
Юнг, как всегда, обеспечивает высокое качество своих работ. Содержание здесь также показывает, что он бесстрашно касался тем, которых его современники избегали как области, лежащие ниже их эмпиризма.
Frater
126 отзывов29 подписчиков
3 октября 2011 г.Удивительный взгляд на комплексы, сны и архетипы Коллективного Бессознательного. Мне очень понравилось эссе о синхронистичности. Юнг с помощью мастеров прошлого, таких как Платон и Лао-Цзы, наряду с физиками 20-го века Паули, смог сделать вывод, что материя и разум ближе, чем мы думаем, и могут привести к архетипически значимым событиям и явлениям.
29 января 2023 Пометить эту книгу как «прочитанную», хотя не следует ожидать, что вы прочтете том из шестисот страниц эссе на разрозненные сложные темы, как художественное произведение.
За свою жизнь я прочитал несколько книг о сновидениях. Они сильно различались в своих подходах к предмету, многие подпадали под категории философии или «теории» до других, граничащих с жанром «самопомощи». Независимо от их подходов к предмету, каждый неизменно цитировал Юнга в той или иной степени, и я решил, что пришло время и мне, наконец, прочитать источники.
Для мыслителя, оказавшего столь широкое влияние на современное понимание природы значения снов, его письменные труды, специально посвященные сновидениям и сновидениям, на удивление малы и состоят из двух эссе – всего менее 60 страниц – в пределах восемнадцати тома собрания его сочинений. И хотя он охватывает множество различных аспектов предмета сновидения, из теорий, которые он формулировал в течение нескольких десятилетий и подкреплял опытом своей клинической практики, один пункт показался мне сутью его взглядов. А именно, при попытке объяснить психологический процесс на фоне «доказательств», как он выразился, можно принять две точки зрения — точку зрения 9.0077 причинность и целесообразность. Юнг использует слово «завершенность», чтобы избежать путаницы с понятием «телеология», но они тесно связаны. Он говорит: «Под конечностью я подразумеваю просто имманентное психологическое стремление к цели. Вместо «стремления к цели» можно было бы также сказать «чувство цели». мечта — это результат, причина которого лежит где-то в бессознательном. Юнг продолжает,
Рассмотрение сновидения с точки зрения целесообразности, которое я противопоставляю каузальной точке зрения Фрейда, не предполагает … отрицания причин сновидения, а, скорее, иную интерпретацию ассоциативного материала, собранного вокруг сновидения. Материальные факты остаются теми же, но критерий, по которому они оцениваются, различен. Вопрос можно сформулировать просто так: Какова цель сна?
Упорная мина. Переформулировка вопроса от рассмотрения сна как доказательства или «подсказки» в тайне к подходу к признанию сна как партнер с целью или значимостью в жизни кажется мне поворотным моментом в практике искусства исцеления.
Там английское издание собрания сочинений Юнга явно отличается от немецкого издания тем, как статьи и эссе распределены по томам. Рецензируемый том под названием «Структура и динамика психики», и большая часть его содержания, относящегося к названию, переведены из тома под названием Über psychische Energetik and das Wesen der Träume 9.0078 в немецком собрании сочинений. Psychische Energetik переводится непосредственно как «психическая энергия», и метафора, к которой на самом деле стремится Юнг, взята из физики. В этих очерках он также использует различие между тем, что он называет принципами причинности и целесообразности, формулируя гипотезы о психике и ее структурах, а именно сознательном и бессознательном, которые считались «фактами» о природе разума примерно с тех пор. 1880-е годы. И хотя Юнг не использует эти термины в явном виде, он считает структуру причинности родственной ньютоновской структуре классической механики, конечность родственной структуре Лагранжиама, особенно с концепцией «количества энергии», которая управляет динамикой событий в психика. Эти основополагающие очерки, в любом случае, очень объемны и трудны для восприятия без понимания клинической психологии в том виде, в каком она практиковалась в первой половине двадцатого века.
17 июня 2023 г. На данный момент это мой самый любимый том из творчества Карла Юнга. Я был очень взволнован, поскольку широта моих личных чтений собиралась воедино и формировала еще больший масштаб из этой книги.
Я напечатал так много цитат и сделал так много фотографий. Пришлось брать в библиотеке.
«Теперь мы обнаружили, что со стороны наших предков было интеллектуально неоправданным предположением, что у человека есть душа, что эта душа имеет субстанцию, имеет божественную природу и, следовательно, бессмертна; что в ней есть сила, присущая ей, которая созидает тело, поддерживает его жизнь, исцеляет его болезни и позволяет душе жить независимо от тела, что существуют бестелесные духи, с которыми душа общается, и что за пределами нашего эмпирического настоящего существует духовный мир, от которого душа получает знание духовных вещей, происхождение которых не может быть открыто в этом видимом мире. Но люди, которые еще не открыты, что так же самонадеянно и фантастично предполагать, что материя производит дух, что обезьяны порождают людей, что из гармоничного взаимодействия должны были возникнуть побуждения голода, любви и власти, и что все это не могло быть иным, чем оно есть.0003
Что или кто, в самом деле, эта всемогущая материя? Это снова старый Бог-Творец, лишенный на этот раз своих антропоморфных черт и принимающий форму универсальной концепции, смысл которой каждый предполагает понять». Стр. 341
его как коллективного человеческого существа, сочетающего в себе характеристики обоих полов, превосходящего юность и возраст, рождение и смерть, и, имея в своем распоряжении человеческий опыт одного или двух миллионов лет, практически бессмертного. Если бы такое существо существовало, оно было бы возвышено над всеми временными изменениями; настоящее будет значить для него не больше и не меньше, чем любой год в сотом тысячелетии до Рождества Христова; это был бы мечтатель вековых мечтаний и, благодаря своему безграничному опыту, несравненный предсказатель. Оно прожило бы бесчисленное количество раз жизнь индивидуума, семьи, племени и нации и обладало бы живым чувством ритма роста, расцвета и увядания». С. 349.-350
«…зная несметные сокровища опыта, сокрытые за порогом эфемерного индивидуального сознания, всегда считали индивидуальную душу зависимой от духовной мир-системы. Они не только выдвигали эту гипотезу, они предполагали без сомнения, что их система была существом с волей и сознанием — была даже личностью — и они называли это существо Богом, квинтэссенцией реальности». стр. 351
Мой разум в восторге 😀
2 июня 2023 Эта коллекция Юнга более техническая и научная. В нем он освещает некоторые из своих более тонких и абстрактных концепций. Я рассматриваю этот сборник как лексикон фундаментальных и основных взглядов Юнга.
Для тех, кто знаком с модными словечками Юнга, но хочет более глубокого объяснения, это обязательно к прочтению.
Этот сборник — именно то, что написал Юнг, — сборник небольших эссе. Название «Структура и динамика» — идеальный и очень тонкий взгляд на человеческий разум в целом.
В частности, мне понравились части 3 и 4. Но если вы дочитаете до конца, вы получите удовольствие от его принципа акаузальной связи. Какая поездка!
Придется перечитывать.
27 января 2021 г. Эссе «Этапы жизни» само по себе стоит входной платы. Я закончил его три раза и усвоил более глубокий урок с каждым проходом. Если вам интересно, что может предложить жизнь помимо достижений, прочтите это эссе, а затем прочтите его еще раз.
Что касается остальной части книги, то я написал всего несколько эссе. Но опять же, цена в 100 долларов была оправдана, по крайней мере для меня, за «Этапы жизни». Остальные 550 страниц перевернуты.
14 ноября 2020 г. Так много понимания. Столько замечательных цитат. Также человек придерживается того, что я написал «О сознании, существующем вне пространства-времени». Эта ссылка ниже.
https://www.rvrasvm.com/post/jung-abides
Структура человеческого разума – Исцеление Сантай
Вы когда-нибудь задумывались, как работает наш разум? Как интересно это знать! Имея ясность его структуры, мы можем найти различные ответы на опыт, поведение, реакции, убеждения, привычки и проявления, таким образом, структура человеческого разума связана и работает из сознательного, подсознательного и бессознательного разума.
Сознательный ум:
Считается рациональным, логическим и аналитическим. Он отвечает за непрерывное создание и получение информации из внешнего мира через пять органов чувств. Он обрабатывает и фиксирует информацию, так как мы находимся в утробе матери через нервную систему в формировании, все нервные импульсы матери, будь то боль, радость, страх, гнев, печаль, низкая самооценка, уныние, среди прочего, повлияет на настроение и темпераментные задатки малыша.
Когда мы рождаемся и развиваемся, все, что мы чувствуем, видим и слышим в нашей семье, окружении, школе, друзьях и т. д., мы воспринимаем благодаря сознательному разуму , эти эмоции и убеждения автоматически сохраняются в подсознании разум , направляющий нашу жизнь и становящийся тем , что мы знаем как судьба .
Подсознание:
Отвечает за формирование личности, поведения и характера человека. Работает как
Эти эмоции хранятся под нашим сознанием , как бы скрыты и не видны невооруженным глазом, так как это часть разума, к которой трудно получить доступ , из-за этого Вот почему люди не могут легко получить доступ к информации в подсознании. Получается, что решения принимаются осознанно под влиянием подсознания , а также оно является источником творчества и помогает нам решать проблемы, даже те, которые, кажется, не имеют решения.
Ранние годы формирования ребенка очень важны, так как архив подсознания будет оставаться открытым для любого опыта вплоть до периода полового созревания. С этого момента разум действует в соответствии со своими уже установленными убеждениями, архивирует те события, которые являются травмирующими и оставляют значительный след в личности.
ПРИМЕЧАНИЕ : Люди, которые верят в прошлые жизни и карму, эти файлы влияют на наше подсознание с помощью генетической памяти ДНК и информации о переживаниях, которые душа приносит жизнь за жизнью. Для тех из нас, кто пережил этот опыт, это нечто реальное, наполненное эмоциями, переживаниями и понятиями, подобными событиям в настоящей жизни.
Подсознание:
Это часть разума, которая действует реактивно, решительно защищает убеждения, хранящиеся в подсознание , что приводит к повторению историй, похожих на истории нашей семьи, в любви, деньгах, сексе, духовной связи и т.
Бессознательное предполагает, вмешивается и не рассуждает, оно обычно делает отрицательные предположения при защите убеждений, оно создало защитное состояние против всего, что мешает.
Люди, пережившие негативный опыт в детстве, или взрослые, испытавшие сильные впечатления или переживания страдания, боли, наказания, заточения или вынужденных ситуаций, имеют реактивный механизм, который постоянно их защищает, так как в своем воображении они видят нападение, опасность везде и во всех людях, вызывая поведение, наносящее вред человеку эмоционально и физически, например, пристрастия, темперамент или отрицательные эмоции, соматизируя их в организме с болезнями.
Язык бессознательного отличается от того, что обычно используется, это символический язык, который мы должны научиться интерпретировать. Бессознательный разум также буквален и не знает, как отличить реальность от фантазии , что делает визуализации и воображения одинаково эффективными в общении с ней.