Секреты психологии общения: 8 секретов качественного общения | Rusbase

8 секретов качественного общения | Rusbase

Без навыков эффективного общения вам никогда не стать лидером. Великие ораторы вдохновляют людей. Они создают между людьми настоящие личные и эмоциональные связи. 

Перед вами восемь советов, с помощью которых ваши навыки общения достигнут новых высот.

1. Разговаривайте с группой людей так, будто говорите с каждым по отдельности

Вам как лидеру часто придется разговаривать с группами людей. Неважно, обращаетесь ли вы к небольшой группе сотрудников или выступаете на корпоративном собрании — вы должны создать определенный уровень близости между вами и вашими слушателями. Вам нужно сделать так, чтобы каждый человек в комнате чувствовал себя так, будто вы обращаетесь лично к нему. Вся фишка в том, чтобы отвлечься от толпы и донести вашу мысль так, будто вы сообщаете ее кому-то одному. Вам нужно сохранять искренность, энергичность и внимание, которые бы вы проявляли в разговоре один на один (а не волноваться перед лицом толпы). Только так вы сможете правильно донести мысль.

2. Говорите так, чтобы вас слушали

Кадры из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Хорошие ораторы внимательно следят за своей аудиторией (будь то группа людей или один собеседник), чтобы не тратить свое время на лишнюю информацию. Чтобы говорить так, чтобы вас слушали, вам нужно на ходу менять свою речь таким образом, чтобы ваши слушатели не отвлекались. Говорить то, что намеревались, и вовлечь аудиторию в диалог, в котором вы бы могли обменяться идеями — не одно и то же. Ни в коем случае не навязывайте людям свою точку зрения. Если ваша речь вызывает у слушателей интересные вопросы, значит, вы все делаете правильно.

3. Слушайте так, чтобы люди говорили

Одно из самых ужасных искушений, с которым может столкнуться оратор, это желание вести одностороннее общение. Когда вы выступаете, вы должны давать своим слушателям возможность высказаться. Если вы начали замечать, что во всех разговорах последнее слово всегда остается за вами, возможно, вам нужно кое над чем поработать.

Важно не только слушать слова, но и тон, скорость и громкость голоса. Что вам говорят? О чем умалчивают? Есть ли в этих словах скрытый подтекст? Если вы разговариваете по телефону, не отвлекайтесь на проверку электронной почты. При личной беседе закройте дверь кабинета, сядьте рядом с вашим собеседником и внимательно его выслушайте. Такие простые правила помогут вам не отвлекаться и улавливать все намеки собеседника. Кроме того, так вы дадите ему понять, что вы действительно хотите выслушать его мнение.

4. Создавайте эмоциональную связь с собеседниками

Кадры из фильма «Волк с Уолл-Стрит»

Ваши слова бессильны, если они не затронут людей на уровне эмоций. Это довольно трудная задача для многих лидеров, поскольку они считают, что должны держать некий образ. Забудьте об этом. Чтобы вызвать у людей какие-то эмоции, вы должны быть открытыми. Покажите, что вас вдохновляет, о чем вы беспокоитесь и ради чего встаете каждое утро. Честно поделитесь своими чувствами, и вы укрепите эмоциональную связь со слушателями.

5. Следите за языком тела вашей аудитории

Вы лидер, и поэтому другим иногда нелегко высказать все, что у них на уме. Даже если вы в хороших отношениях со своими подчиненными, они никогда не будут вести себя с вами так же открыто, как между собой. Поэтому вы должны научиться понимать безмолвные намеки. Наше тело постоянно посылает разные сигналы, оно является богатым источником данных. Наблюдайте за телами собеседников во время встреч и повседневных разговоров. Как только вы научитесь понимать язык тела, вы легко будете замечать разные незримые послания. 

6. Сформулируйте цель разговора

Изображение: Giphy

Чтобы добиться разговором поставленной цели и высказать именно то, что вам нужно, придется хорошенько подготовиться. Не нужно готовить речь: главным образом вам нужно понять, о чем должен быть разговор (чтобы донести мысль до собеседников), и как его вести. Если вы заранее сформулируете цель разговора, то ваша речь будет более убедительной.

7. Не употребляйте жаргонные слова

В мире бизнеса используется язык общения, полный жаргонизмов и метафор, которые звучат вполне безобидно для тех, кто их понимает. Но иногда руководители используют слишком много жаргонных выражений и вызывают своими «бизнес-словечками» чувство отчуждения у подчиненных и клиентов. Используйте жаргон в меру, иначе вас заподозрят в неискренности.

8. Научитесь активному слушанию

Активное слушание — простая техника и важный компонент хорошего общения, благодаря которому собеседники понимают, что их услышали. Вот как можно развить навыки активного слушания:

  • Старайтесь больше слушать, чем говорить.
  • Не отвечайте вопросом на вопрос.
  • Не заканчивайте предложение за вашего собеседника.
  • Уделяйте собеседнику больше внимания, чем себе.
  • Обращайте внимание на то, что вам говорят в данный момент, а не на цель разговора.
  • Попробуйте перефразировать мысль собеседника, чтобы убедиться, что вы поняли его правильно («Значит, вы считаете, что нам нужно пересмотреть бюджет, правильно?»)
  • Думайте о том, что вы ответите после того, как собеседник закончил свою речь, а не во время ее.
  • Задавайте много вопросов.
  • Никогда не перебивайте.
  • Ничего не записывайте.

Собираем все вместе

Следуя этим советам, не пытайтесь сделать больше, чем можете. Главное, выполнять от одного до трех одновременно. Если вы будете стараться сделать больше, чем в ваших силах, то ничего не добьетесь. Как только вы овладеете одной из предложенных тактик, можете переходить к другой. Общение — динамическая часть лидерства, которая переплетается с повседневными делами. У вас будет целая куча возможностей улучшить свои способности.

Источник.


Материалы по теме:

10 правил идеальных руководителей

Искусство говорить и ничего не сказать: учимся общаться у правительства Китая

13 качеств грамотного стартап-лидера

4 фразы, которые расположат к вам коллег

Секреты общения на все случаи жизни

1.

Первое правило — визуальный контакт. Всегда смотрите в глаза собеседнику при разговоре. Так вы произведете впечатление уверенного в себе человека и вызовете доверие. Однако здесь очень важно не переусердствовать и не начать сверлить своего визави взглядом.

2. Психологи уже давно говорят о том, что первые и последние минуты встречи самые запоминающиеся. Именно поэтому очень важно произвести сразу впечатление и затем вежливо попрощаться. Этот прием можно использовать и устраиваясь на работу: на собеседование тоже лучше попасть или первым, или последним.

3. Разговаривая с человеком, обращайте внимание на то, как расположены его ступни. Если они направлены к вам, значит, человек готов к общению и будет вас слушать, если же повернуты в сторону, значит, он предпочел бы избежать разговора.

Похожие материалы:

57 вещей, которые можно понять лишь с возрастом

Почему красивые девушки часто одиноки и что с этим делать?…

О чем мы пожалеем в конце жизни?

4. Когда в компании людей раздается неожиданный смех, каждый инстинктивно смотрит на человека, к которому испытывает наибольшую симпатию. Этот секрет позволит вам выяснить, кто кому нравится

5. Сила молчания — еще один интересный прием, который рекомендуют использовать психологи. Например, когда человек пытается скрыть от вас информацию или дает неполный ответ, то просто посмотрите ему в глаза и выдержите небольшую паузу. Это вынудит собеседника пояснить предыдущую реплику и рассказать еще больше информации.

6. Если вы знаете, что человек хочет поругаться с вами или выяснить отношения, то просто сядьте как можно ближе к нему. Близость уменьшит агрессию, и разговор пойдет мягче.

7. Не бойтесь просить о небольших одолжениях у других. Тем самым демонстрируете свою симпатию и укрепляете у визави чувство, что вы ему тоже нравитесь.

8. При знакомстве всегда обращайтесь к собеседнику по имени, так вас запомнят вежливым, обаятельным и милым человеком.

 

9. Чтобы укрепить доверие вашего визави, можно повторять его движения при разговоре. Правда, здесь главное не переусердствовать.

Похожие материалы:

Разрушительная сила сожалений и зачем они нам нужны…

По законам стаи: почему мы так хотим нравиться каждому…

Почему с возрастом время бежит быстрее, и что с этим можно…

10. Если вам нужно пройти через толпу людей, смотрите на проходы, а не в лица. Это вызывает интуитивную реакцию расступиться, и вы сможете пробраться к нужному месту.

11. Когда вы хотите сблизиться с человеком, придумайте совместное занятие, которое сопровождается выбросом адреналина. Это может быть просмотр фильма ужасов, катание на американских горках или прыжок с парашютом. Возбуждение, замешанное на адреналине, всегда сближает.

12. Перед тем как пожать руку собеседнику, убедитесь в том, что ваша теплая. Здесь все просто, теплое рукопожатия всегда вызывает у человека гораздо больше приятных эмоций, чем холодное.


Теги: вопрос психологу, дружба, карьера, отношения, успех

Реклама


Популярні матеріали

Базовий гардероб 2023: одна сорочка — 5 образів


Елегантно і цікаво: офісний стиль на Тижнях моди


Колонка G: як миритися за допомогою сексу?


Секрет отличного общения

Источник: Томислав Биртич / Dreamstime

Однажды мне рассказали примерно такую ​​историю: человек, назовем его Джон, всегда был душой компании — рассказывал анекдоты, болтал о своих путешествиях, и вообще потчевал народ рассказами. В то время как другие смеялись и иногда любили слушать Джона, он не был ничьим любимым тусовщиком, с которым можно было пообщаться.

Одна из его подруг, Максин, предложила Джону на следующей вечеринке просто сосредоточиться на слушании. Не говорите много, не рассказывайте истории — просто идите и слушайте, что все говорят.

Джон так и сделал, и после мероприятия Максин сказала ему, что к ней подходило несколько человек, чтобы сказать, каким «отличным собеседником» они считают Джона! Эта история напоминает нам, что у каждого в жизни есть центральная цель, называемая меня .

Хотим мы это признавать или нет, но наш мир вращается вокруг того, что мы знаем, чему мы научились, что нам небезразлично и заботятся ли о нас другие люди.

На моей основной работе я много занимаюсь коммуникацией — разные стили людей, как эффективно выступать, как привлечь внимание аудитории и так далее.

Но одной из ключевых областей, которую часто упускают из виду, является искусство активного слушания. В быстро меняющемся мире, где мы редко можем успевать за всем, что нам нужно обработать, искусство фокусироваться на другом человеке, слушать, что он хочет сказать, и уделять ему все свое внимание в течение некоторого периода времени. отнимает эмоциональную и физическую энергию.

Нет большего подарка, который вы можете сделать другому человеку, чем сосредоточиться на нем, работать над его пониманием и фактически откладывать в сторону то, что вы хотели бы сказать и сделать, чтобы вместо этого слушать каждое слово, которое он говорит.

Для тех, кто движется быстро и всегда на пути к цели, это может быть особенно сложно. У вас могут быть места, чтобы быть — вы не можете остановиться достаточно долго, чтобы сосредоточиться на ком-то другом; что, если им даже нечего сказать?

Слушание — это навык. Требуется практика и приверженность, чтобы стать лучше в этом. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали как отличного собеседника, прекрасного друга, уважаемого коллегу и человека, рядом с которым хотят быть другие, начните оттачивать свои навыки слушания. Если вы не считаете, что это ваша сильная черта, попробуйте выполнить несколько из этих шагов, чтобы увидеть, не можете ли вы немного укрепить мышцу слушания:

1. Когда вы говорите по телефону, сосредоточьтесь на разговоре. Да, вместо того, чтобы читать электронные письма, отправлять текстовые сообщения кому-то другому во время разговора, водить машину, вести сторонний разговор с кем-то в комнате — просто слушайте звонящего.

Возможно, вам придется повернуться спиной к компьютеру. Возможно, вам придется выйти на улицу, где нет отвлекающих факторов. Возможно, вам придется перенести встречу на время, когда вы знаете, что можете сосредоточиться. Попробуйте это, и вы поймете, что ваши разговоры богаче и содержат больше интересной информации, чем вы могли подумать раньше.

2. Воздержитесь от «соединения» с кем-либо, говоря: «Я знаю, что вы имеете в виду…», а затем запуская свою версию подобных событий. Обратите внимание, как часто люди вокруг вас делают это, и как часто вы, вероятно, делаете то же самое.

Слышал о ком-то, кто только что отправился в Сан-Диего? Вы расскажете им все о том, что вам нравится в городе. Кому-то больно, потому что они только что потеряли любимого питомца? Вы можете рассказать все о своей собаке-спасателе Такере, которая разбила вам сердце, когда скончалась. Кто-то в восторге от занятий в новой школе? Вы начинаете дискуссию о своем обучении, о том, какие уроки вам нравились, а какие нет.

Люди постоянно так делают. Цель состоит в том, чтобы найти связь, но на самом деле это возвращает внимание к вам, а не к говорящему. Если вам приходится прикусывать язык или вонзать ногти в руки, то делайте это. Но воздержитесь от рассказа своей истории и вместо этого задайте пару вопросов об истории этого человека. У них мог быть совершенно другой опыт, и ваша версия могла бы изменить их мысли или то, чем они надеялись поделиться.

3. Научитесь задавать правильные вопросы. Вы можете действовать как интервьюер, не нарушая чью-то личную жизнь. Вопросы для большинства людей вызывают отклик, если их задают искренне и заинтересованно.

Задавайте свои вопросы с искренним любопытством и желанием учиться. — Что заставило вас переехать в город? «Какой предмет был твоим любимым в колледже и почему?» «Как вы определяете, какой ресторан выбрать, когда едете в новый город по работе?»

Придумайте несколько хороших открытых вопросов (т. е. не ответов «да» или «нет») и отработайте их. Сначала вы можете показаться любопытным, заглядывая в чью-то жизнь, но на самом деле большинство людей любят говорить о себе, особенно если вопрос интересен и заставляет задуматься.

4. Посмотрите, как долго вы сможете поддерживать любую беседу, если мало будете делиться и больше слушать. Конечно, вы не можете сидеть и просто брать интервью у кого-то, задавая вопрос за вопросом. Вам нужно будет кивнуть, ответить комментарием или, возможно, поделиться некоторым пониманием или соотнесением с другой идеей, но вы можете пройти через большинство разговоров, узнав много о других и мало рассказав о себе. (Не волнуйтесь, у вас будет очередь поговорить.)

Если вы сделаете это с другими, они станут более естественно интересоваться вами, вашими историями и опытом. Умение слушать почти дает вам разрешение быть более болтливым. Это улица с двусторонним движением, когда вы можете отточить это искусство.

Попробуйте. Вы можете обнаружить опыт, информацию и идеи, о существовании которых вы даже не подозревали, если будете больше слушать и меньше говорить. Как минимум, вас могут принять так же, как «Джона», который открыл этот блог, говоря меньше и считаясь лучшим собеседником!

Секреты уверенного коммуникатора – Hartstein Psychological Services

Опубликовано в 20:08 в Блог, Общение, Уверенность, Отношения, Навыки

Автор: Эмили Робертс

Не всегда легко разговаривать с другими, особенно когда эмоции зашкаливают. Многие люди стараются вообще избегать разговора или настолько расстраиваются, что говорят вещи, о которых потом сожалеют. То, как мы общаемся с другими, особенно в эмоционально напряженных ситуациях, влияет на наш общий уровень уверенности в себе. Обладая нужными навыками и некоторой практикой, вы сможете с легкостью общаться с членами вашей семьи, разочаровывающим коллегой или другом.

Общение и уверенность идут рука об руку. Когда вы сможете эффективно выражать свои чувства и потребности, после этого вы почувствуете себя лучше. Даже если другой человек отреагирует неуважительно, вы можете выйти из ситуации, зная, что сделали все возможное. Чем больше мы осознаем и принимаем нашу роль в коммуникативных неудачах, тем больше вероятность того, что мы избежим этих разочарований, что сделает нас более уверенными в своей способности выражать свои мысли.

Прежде чем сказать слово

Расслабься. Выйдите из своего туннельного видения разочарования и менталитета «я должен быть прав». Отвлечение себя даже на минуту может уберечь вас от эмоциональной реакции. Будьте внимательны в данный момент; даже если вам нужно помнить о том, сколько плиток на вашем полу (да, считается), текст песни или какая-то другая, казалось бы, тривиальная вещь. Просто на минуту перестаньте думать о взаимодействии, которое вы надеетесь получить, и о связанных с ним эмоциях. Зацикленность на исходе будущего события только усилит ваше беспокойство и сделает вас менее уверенным.

Помните о другом человеке . Попытка поговорить во время чьего-то любимого телешоу или после тяжелого дня, как правило, не лучшая идея. Перебивание или пренебрежительное отношение к чужому времени — это большая нажимная кнопка для многих людей. Это обесценивает и может заставить других чувствовать, что вам все равно, что они делают или их настроение. Если вы не знаете, когда будет подходящее время, спросите.

Навыки уверенного общения

Избегайте сарказма. Сарказм заставляет других чувствовать неуважение, не говоря уже о том, что вы можете выглядеть неуверенно и защищаться. Сарказм говорит другим, что вы не можете терпеть их или разговор. Хотя вы можете чувствовать, что это рассеивает неприятные чувства, на самом деле это расстраивает других и часто заставляет их избегать будущих взаимодействий.

Сохраняйте спокойствие.

Независимо от того, насколько накалена ситуация, уверенные в себе коммуникаторы способны придерживаться фактов и выражать свои чувства словами, а не поведением. Никаких криков, хлопанья дверью, угроз или неконтролируемых эмоциональных всплесков. Они разделяют свои эмоции в надежде, что их услышат.

Прослушайте и подтвердите. Пусть другой человек знает, что его/ее выслушивают, предлагая такое же уважение, на которое вы рассчитываете. Подтверждение не означает, что вы должны соглашаться с человеком; скорее вы пытаетесь понять, откуда он/она. Такие фразы, как: «Должно быть, это было ужасно. Мне жаль, что это произошло». являются примерами того, как подтвердить чужой опыт. Это показывает, что вы слушаете не только слова; вы слышите, как они себя чувствуют.

Избегайте слова «но»; вместо этого используйте «и». В любой ситуации старайтесь избегать «но» любой ценой. Это обесценивает других и часто заставляет другого человека защищаться. «Вы отлично поработали над этим проектом,

, но , вам следует проверить корректуру в следующий раз». Вау, какое двусмысленное дополнение! Слушатель даже не слышит похвалы, так как сосредоточен на том, что он сделал не так. Использование слова «и» потенциально меняет то, как обратная связь слышится и усваивается. «Вы отлично поработали над этой презентацией, и в следующий раз вам следует проверить корректуру». Обе идеи можно удерживать в голове одновременно: комплимент (подтверждение) и действие (решение проблемы). Слушатель может чувствовать себя хорошо из-за того, что ему нужно сделать что-то другое, тем более что эмоции и усилия были признаны.

Избегайте слов «все или ничего». Слова всегда и никогда , особенно в сопровождении «вы», как правило, неэффективны при попытке донести мысль.

«Он всегда опаздывает или никогда не приходит вовремя» — это неправда. Мы обобщаем, пытаясь вызвать у кого-то сочувствие к нашему разочарованию. Это может быть правдой, что они редко бывают вовремя. Однако используйте слово, в котором не так много тепла. Попробуйте «Часто кажется» или «Недавно я заметил». Они не все или ничего; они являются более субъективными, эффективными терминами.

Сделай это лицом к лицу. В потенциально сложных или очень эмоциональных ситуациях уверенные в себе коммуникаторы стараются вести обсуждение лично. Текстовые сообщения, мгновенные сообщения и электронная почта могут только усложнить ситуацию. Это проще и наверняка быстрее, но тон часто скомпрометирован, и вы должны сделать вывод о истинных эмоциях человека (смайлики не в счет). Если вы заботитесь о другом человеке, постарайтесь общаться так, чтобы вас обоих услышали.

Навыки общения можно приобрести и применять в любом возрасте. Уверенные коммуникаторы помнят эти выделенные стратегии, используя их в своих интересах в отношениях с другими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *