Шнейдер Л.Б. — Семейная психология
Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru
На данный момент в библиотеке MyWord.ru опубликовано более 2500 книг по психологии. Библиотека постоянно пополняется. Учитесь учиться.
Удачи! Да и пребудет с Вами…. 🙂
Сайт psylib.MyWord.ru является помещением библиотеки и, на основании Федерального закона Российской федерации «Об авторском и смежных правах» (в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 N 110-ФЗ, от 20.07.2004 N 72-ФЗ), копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения произведений размещенных в данной библиотеке, в архивированном виде, категорически запрещен.
Данный файл взят из открытых источников. Вы обязаны были получить разрешение на скачивание данного файла у правообладателей данного файла или их представителей. И, если вы не сделали этого, Вы несете всю ответственность, согласно действующему законодательству РФ. Администрация сайта не несет никакой ответственности за Ваши действия.
Учебное пособие | Д.Б. Шнейдер |
для вузов |
|
С Е М Е Й Н А Я
психология
УДК 159.9 ББК 88
Ш76
Шнейдер Л.Б.
Ш 76 Семейная психология: Учебное пособие для ву зов. 2-е изд.—М.: Академический Проект; Екатерин бург: Деловая книга, 2006.— 768 с.— («Gaudeamus»)
ISBN 5-8291-0643-4 (Академический Проект) ISBN 5-89687-172-1 (Деловая книга)
Книга представляет собой психологический анализ семейных отношений как комплексной проблемы, при надлежащей социально-психологической и субъектив но-психологической реальности. В ней раскрываются эволюция и сущность брачно-семейных отношений, особенности их возникновения, становления, стабили зации и распада, описывается характеристика брака и семьи в историческом, социально-психологическом и индивидуально-психологическом контекстах, рассмат ривается эмоциональная и функциональная специфи ка отношений членов семьи друг с другом.
Книга адресована студентам-психологам. Содержа ние учебного пособия направлено на формирование у студентов, специализирующихся в области семейной психологии, полноценного представления о современ ном состоянии проблем семьи и брака в отечествен ной и зарубежной психологической науке и практике.
| УДК 159.9 |
| ББК 88 |
| © Л.Б. Шнейдер, 2005 |
ISBN 5-8291-0643-4 | © Академический Проект, оригинал- |
макет, оформление, 2006 | |
ISBN 5-89687-172-1 | © Деловая книга, 2006 |
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Функционирование человека как живого существа предполагает реализацию различных потребностей. Какие-то из них могут быть удовлетворены самостоя тельно взрослым человеком, какие-то — только совмест но с кем-либо. Если с момента существования брака (объединения мужчины и женщины) значимыми были хозяйственная, экономическая, детородная, воспита тельная функции, то к настоящему моменту повсемест но усиливаются психотерапевтическая функция, фун кция эмоциональной поддержки. Супружество в его современном виде оценивается с позиций достижения экзистенционального смысла и выступает как психо логическое отношение между супругами. При заклю чении брака востребованными становятся чувства. Именно любовь ведет к созданию семьи. Даже пресло вутый «брак по расчету» допускает возникновение любви («стерпится — слюбится»).
Каждый человек уникален и неповторим, оборот ной стороной этой уникальности является фатальное одиночество. Осознание уникальности своего бытия и неповторимости личностных качеств и проявлений толкает человека к преодолению одиночества. Нужно, чтобы кто-то понял, принял его, необходимо стать комуто нужным. Человек жаждет любить и быть любимым. Найти это он предполагает в браке, семье.
Творческое наследие отечественных и зарубежных психологов по семейной проблематике велико и раз-
Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru
нообразно. Вместе с тем целостное интегрированное изложение курса семейной психологии в отечествен ной психологии не достаточно представлено, слабо методически обеспечено. Подспудно даже существова ло пренебрежение к данной отрасли науки — как не самостоятельной и не перспективной. Это объяснялось тем, что экспериментальные методы в изучении семьи трудно применимы, личный опыт не убедителен, оп росные методы не достоверны. Психологическое по знание ориентировалось на фундаментальную науку, изучающую личность, деятельность, группу, законо мерности психического развития. Семейная психоло гия рассматривалась лишь попутно.
Только начиная с конца 1960-х и начала 1970-х гг. брак и семья стали предметом специального исследо вания многих дисциплин, в том числе — психологии. В нашей стране проблемы семьи изначально привле кали внимание специалистов в первую очередь в связи с задачами профилактики нервных и психичес ких заболеваний или в связи с проблемами семейного воспитания. Последние годы в практической психо логии развивается семейное консультирование по проблемам супружеской жизни и коррекции детскородительских отношений. Преподавание психологии семейных отношений в фокус научных исследований пока не попадает.
В условиях, когда прогрессивная динамика совре менной семьи связана с множеством объективных и субъективных трудностей, возникла чрезвычайно ак туальная потребность в личностном и социально-пси хологическом изучении брака и семьи, в поиске зако номерностей, на которые можно было бы опереться как в помощи существующей семье, так и в подготов ке молодежи к семейной жизни. Задача учебного ву зовского курса «Психология семьи», с нашей точки зрения, — дать систематизированное обзорное пред ставление об эволюции брачно-семейных отношений, показать характерные черты и особенности жизнен ного цикла семьи, выявить главные проблемы семей ной психологии. Изложение материала в рамках этой дисциплины может быть сосредоточено на исследо вании роли семьи в формировании личности, общих вопросах теории семьи и семейных отношений, се-
Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword.ru
мейных интеракциях, супружеских проблемах, воспи тании детей, социальном и институциональном кон текстах семьи, функционировании сэмейной системы, организации и динамике семейных отношений, пси хологическом климате семьи, вопросах психологокоррекционной работы с семьей. Понимание сущно сти человека определяется тем, как мы понимаем его среду обитания, в том числе семью: только ли как видимый биосоциальный фон, на котором разверты ваются события, или как нечто другое, обширное, бесконечное, включающее в себя все грани бытия в их неразрывном единстве.
Содержание психологии семьи как учебной дис циплины направлено на формирование у студентов адекватного представления о предмете и задачах пси хологии семейных отношений на современном этапе, ее основных направлениях, возможностях практичес кого использования. Семья в учебном курсе «Психоло гия семьи» выступает в разных «ликах» в зависимости от «масштаба» рассмотрения. С одной стороны, разли чим образ конкретной, реальной семьи, состоящей из разных, «живых» людей с их иллюзиями, надеждами, особенностями характера.
С другой, семья рассматри вается и как малая социальная группа, и как соци альный институт и структурная единица современно го общества.Содержание учебной дисциплины «Психология семьи» включает основные достижения отечественной и мировой психологической науки и практики в обла сти семейной психологии. Авторские подходы зарубеж ных психологов сочетаются, иногда соотносятся, порой противопоставляются взглядам отечественных специ алистов. Выбор конкретных фактов, теорий, результа тов, закономерностей и форма их изложения подчине ны центральной идее — вооружить студентов знанием базовых психологических представлений в области семейных отношений, что является необходимым ус ловием профессионального становления, познания дру гих людей и себя, формирования экзистенционального и функционального образа Я специалиста-психолога.
Каждый преподаватель отдает себе ясный отчет в собственном отношении к проблеме изложения курса семейной психологии и соотносит их с задачами и
Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword.ru
принципами вузовского обучения. Университетское образование незевисимо от конкретной специальнос ти традиционно строилось как синтетическое и фунда ментальное; студентов ориентировали на глубокое и всестороннее изучение материала, выработку соб ственного взгляда на проблему. Это не может быть решено посредством категоричности личных позиций автора, непримиримостью к другим подходам и мне ниям, навязыванием аудитории своих взглядов, подме няющих содержание образовательной программы. Понятия о семейных отношениях, функционально-ро левой структуре семьи, психологическом здоровье се мьи, родительских позициях, семейной диагностике, се мейной психотерапии прочно вошли в повседневный язык психологии. Наша позиция заключается в том, чтобы систематизировать разрозненные знания по курсу семейной психологии. Метазадача данного учеб ного курса — сориентировать студентов в сфере се мейной психологии, способствуя выработке оптималь ных личностных смыслов.
Безусловно, обсуждение вопросов семейной психо логии всегда задевает личностно. Однако преподаватель на занятиях по психологии семьи не может постоянно решать личные и семейные проблемы студентов и не выступает в роли консультанта-психолога. В этом смыс ле семейная психология — не популяризация житейс кой мудрости и не сборник рекомендаций, а научная область психологической теории и практики. Возмож но, что знакомство с материалами такой учебной дис циплины как психология семьи позволит молодым лю дям самостоятельно найти ответы на волнующие их вопросы, и это будет способствовать развязке каких-либо жизненных проблемных ситуаций.
Место семейной психологии в системе психоло гического знания. Множество тенденций, замеченных психологами в области изучения психологии семьи, множество теоретических предположений, порожда ющих спектр концептуальных моделей брака и семьи, свидетельствуют об актуальности осмысления места семейной психологии в системе психологического знания.
В реалиях XXI в. особенно остро стоят вопросы по поводу того, как человеку преодолеть свое одиноче-
Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword.ru
ство, обрести устойчивый, гармоничный союз (отно шения) с другим человеком, и каким образом сохра нить этот союз на протяжении всей жизни. Лучше всего это выразил С.Л. Рубинштейн: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» чело века все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, чего оно стоит, целиком определя ется тем, к каким человеческим отношениям человек стремится, какие отношения к людям, к другому чело веку он способен устанавливать. Психологический анализ человеческой жизни, направленный на рас крытие отношений к другим людям, составляет ядро подлинной психологии».
Постановка проблемы состояния современного брака и семьи, определение психологических осно ваний их понимания и изучения являются актуаль ными задачами по причине отмечаемого исследова телями кризиса современной семьи и назревшими в связи с этим психотерапевтическими задачами. На всем российском пространстве эта ситуация обо значена особенно остро: кризис семьи является до минирующим, всепоглощающим и пока труднопрео долимым. Приводимые в открытой печати «цифровые иллюстрации» свидетельствуют о наличии кризисных тенденций в современной российской семье, что подтверждает необходимость изучения семьи и семей ных отношений как теоретической базы для оказания психологической помощи семье. Во многих психологи ческих исследованиях обсуждается глобальная ломка социальных стереотипов, индивидуальная идеология безвременья, дезинтеграции, изменение социально-пси хологического статуса семьи, особенно многодетной. В некоторых случаях обнаруживается деформация, нео пределенность и даже частичная утрата семейных ценностей в результате резкой смены модели обще ственной жизни, характера, отработанных ритуалов, трансляции в СМИ информации, построенной на принципах бессмысленной жестокости, индивидуа лизма и мистицизма, изменения практики привыч ного повседневного общения, неадекватности имею щегося у членов семьи житейского опыта наличной социальной ситуации.
Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword. ru
Между тем все острее встает проблема такой меры человеческого в семейных отношениях, за пределами которой утрачиваются его видовое отличие и родовая сущность.
Семейная психология будет иметь теоретическое и практическое значение как в плане достижения благо получия и стабильности семейных отношений, так и для реализации эвристических целей научного поиска.
Интерес к происхождению человечества способ ствовал развитию научного взгляда на психологию се мьи. Семейная психология сложилась как наука, изуча ющая объективные закономерности функционирования семьи, проявления и механизмы брачно-семейных и родственных отношений. Семейные психологи изучают брачные установки и убеждения, подчинение и незави симость, любовь и ненависть, ролевое взаимодействие
иинтимное общение, детско-родительские отношения
ижизненный цикл семьи, и многое другое. Семейная психология — это наука о том, как люди объединяются в брачные пары, каким образом создают семью и как организуют свое совместное существование. В семей ной психологии раскрывается состояние принадлежно сти индивида некоторому надындивидуальному семей ному целому, которое охватывает субъективное время, личностную жизнедеятельность, национальную культу ру и традиции.
Сегодня получил широкое признание и развитие це лый комплекс дисциплин, изучающих семью и брак, — социология и психология семьи, сексология, семейная педагогика, психотерапия семьи и семейное консульти рование и т. д. В этих отраслях научного знания нет мето дологического и методического единства как в силу слож ности предмета исследования и многообразия проблем, предъявляемых к изучению, так и в силу отсутствия еди ных принципов анализа. Семейная реальность — это нечто, что люди конструируют субъективно. Семейная жизнь организуется и меняется людьми, как по правилам объективной ситуации, так и в соответствии с тем, каким образом они сами интерпретируют ее.
Межличностные отношения, Я и Другой, значимый характер близких отношений, семья как «единство вза имодействующих личностей», нарушения семейного функционирования, супружеские соглашения, согла-
Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword.ru
сование семейных ценностей, структуральная органи зация семьи, функционирование семейных систем — ключевые моменты теорий сциентистской социальнопсихологической направленности.
К сожалению, применять научные психологичес кие методы к изучению семьи не так просто. Пробле мы семьи и брака трудно доступны для изучения, что связано с:
а) разработкой и внедрением такого диагностическо го инструментария, который бы не наносил ущерб респондентам в их семейной жизни;
б) учетом влияния самого факта участия испытуемых в исследовании на их внутрисемейные отношения и психическое состояние;
в) характером воздействия экспериментатора на образ жизни в семье, близость и интимные отношения. Задачи, стоящие перед семейной психологией, достаточно сложные, например, оценить чувства, выя вить те или иные мотивы вступления в брак, устано вить причины семейного неблагополучия, определить, насколько человек способен приспособиться к внутри
семейной ситуации или измениться.
Вместе с тем к настоящему времени разработано большое количество вербальных и невербальных ме тодов, позволяющих с высокой степенью достоверно сти изучать семейную психологию.
Связь семейной психологии со смежными дисцип линами. Семья как малая группа, как система значимых эмоциональных отношений и как социальный институт изучается и в социальной психологии, и в психологии личности, и в социологии. Детско-родительские отноше ния, стили воспитания, развитие ребенка в семье явля ются предметом пристального изучения в возрастной и педагогической психологии. Семейные конфликты тща тельно классифицированы и разобраны в конфликтоло гии. Нарушения функционирования семьи как источник психической травмы, патологизация семейных ролей привлекает внимание клинических психологов и психо терапевтов. Тем самым семейная психология тесно связана с другими смежными психологическими дис циплинами. Но наряду с общими интересами обнару живаются и отличительные особенности семейной психологии от смежных с ней отраслей психологического
Текст взят с психологического сайта http://psylib. myword.ru
Читать книгу «Психология семьи. Учебное пособие» онлайн полностью📖 — Т. В. Андреевой — MyBook.
Посвящаю моей семье – мужу Александру, детям – Инессе, Майе, Ивану; зятьям – Владимиру и Виктору; внукам Александру и Агнии
© ООО Издательство «Питер», 2014
Наш мир меняется все быстрее. Семья как неотъемлемая часть мира человека откликается на все изменения, происходящие в экономике, политике, нравственности, общественной жизни. Проблемы семьи и брака так или иначе интересуют всех людей, даже тех, которые уверяют себя, что им это неинтересно.
Мы рассматриваем семью как позитивный фактор в жизни и развитии человека, как ту среду обитания, в которой он живет, развивается, преодолевает невзгоды, болезни, получает поддержку и чувствует себя счастливым и защищенным. По словам Дэвида Майерса, люди, состоящие в браке, чувствуют себя более удовлетворенными жизнью по сравнению с одинокими людьми.
Впрочем, об этом было написано более полутора тысяч лет назад:
Общие заботы уменьшают затруднения.
Общие радости становятся приятнее.
Благодаря браку мы получаем двойную силу
к великой радости друзей и горю врагов.
Перефразируя название известной книги Робина Скиннера и Джона Клииза, я могла бы сказать, что семья – как раз то, что помогает человеку уцелеть. Семью в этом случае можно понимать расширенно – и как родителей, бабушек и дедушек, и как мужей и жен, братьев и сестер, детей и внуков, кузенов и даже дядей с тетками – все они на разных этапах жизненного пути помогают человеку в его становлении и осуществлении полноты бытия.
В данной книге собраны материалы лекционного курса по психологии семьи и семейному консультированию, который я читала студентам и слушателям факультета психологии Санкт-Петербургского университета с 1991 г.; студентам Балтийского института экологии, политики и права; спецфакультету в Берлине в 1999 г., а также обобщены материалы исследования семей и молодежи, проводимых мной еще со студенческих лет.
Новое издание книги переработано и дополнено нами в русле стандарта третьего поколения. Как известно, с 2010 г. вузы России перешли на многоуровневую модель организации образовательного процесса в соответствии с подписанной Россией в 2003 г. Декларацией о вхождении в Болонский процесс. В связи с этим в государственных образовательных стандартах нового поколения появилась и новая лексика, например такие термины, как «компетенция», «компетентность», «модульная программа», «учебный модуль».
В соответствии с принципом модульности в учебнике выделено шесть разделов, блок-модулей, содержательную основу которых составили основные разделы психологии семьи и семейного воспитания.
В блок-модуле «Пол, гендер и семейные отношения» рассмотрены основные подходы к имеющимся различиям между мужчинами и женщинами в межличностном и семейном общении.
В блок-модуле «Гендерная социализация и подготовка к браку» освещены основные тенденции матримониального поведения молодежи, гендерной социализации, теории выбора брачного партнера, факторы, способствующие либо препятствующие построению будущих супружеских и семейных отношений.
В блок-модуле «Любовь, брак, семья» рассмотрены основные понятия, связанные с семейной жизнью, такие как цели брачного союза, жизненный цикл семьи, семейные мифы, соглашения, а также типологии любви, различные взгляды на любовь, влияние мотивации вступления в брак и стабильности отношений. Здесь же рассмотрены проблемы молодой семьи, описаны возможные трудности адаптации к совместной жизни, механизмы интеграции семьи, распределения ролей, а также особенности периода, связанного с рождением первенца.
В завершении данного блок-модуля обсуждаются такие вопросы, как устойчивость брачно-семейных отношений, факторы, которые влияют на удовлетворенность браком, а также проблемы совместимости супругов.
В блок-модуле «Разрушительные процессы в семье» рассматриваются супружеские конфликты, внебрачные связи, а также причины и последствия разводов.
Блок-модуль «Семейная социализация и семейное воспитание» посвящен вопросам детско-родительских отношений, роли матери, отца, прародителей, сиблингов, других членов семьи в становлении личности ребенка, а также влиянию различных стилей родительского отношения, воспитания детей в семье и их последствиям. Затронуты вопросы социализации детей в различных социальных стратах, влияния семьи на творческое становление детей.
В блок-модуле «Особенности и тенденции развития современной семьи» рассмотрены социальные, демографические, социально-психологические особенности и тенденции российских семей (структура, уклад, лидерство, взаимоотношения).
Автор отдает себе отчет в том, что если бы не встречи в жизни с разными людьми, знакомство с их богатым опытом, то настоящая книга не появилась бы.
Пользуясь предоставившейся мне возможностью, выражаю особую благодарность моему научному руководителю на протяжении тридцати пяти лет, заведующему кафедрой социальной психологии профессору Анатолию Леонидовичу Свенцицкому. Хочу поблагодарить также моих преподавателей в студенческие годы: профессора А. А. Крылова (декана факультета с 1976 по 2002 г.), профессоров И. П. Волкова, В. Н. Куницыну, В. А. Якунина, Л. А. Головей, Р. О. Серебрякову, Г. С. Никифорова, Э. С. Чугунову. Большое спасибо профессору Ю. П. Платонову, ректору Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, за поддержку моих начинаний по подготовке лекционного курса семейной психологии в период заведования им кафедрой практической социальной психологии Санкт-Петербургского университета в 1989–1992 гг.
Благодарю преподавателей кафедры социальной психологии: профессора Л. А. Цветкову (проректора по направлениям «Биология», «История», «Философия», «Психология»), профессоров Л. В. Куликова, Л. Г. Почебут, доцентов Е. В. Сидоренко, В. А. Чикер, О. С. Михалюк, А. Н. Капустину, Т. Г. Яничеву, Е. Н. Газогарееву за помощь, критику и моральную поддержку в работе над лекционным курсом по психологии семьи.
Особая благодарность преподавателям моей кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития – ее основателю профессору А. А. Реану, заведующей кафедрой академику Н. В. Бордовской, профессорам В. И. Гинецинскому, С. Н. Костроминой, Л. А. Даринской, доцентам С. И. Розуму, В. К. Макарову, Н. Н. Киреевой, Е. И. Петановой, В. А. Свенцицкой, Н. Л. Москвичевой, Г. И. Молодцовой, О. О. Жебровской, А. М. Красильникову за человеческую теплоту и поддержку.
Я выражаю огромную благодарность моей семье – родителям, мужу Александру Владимировичу Андрееву, помогавшим мне все эти годы жить и работать; а также детям: Инессе Александровне Андреевой – моему первому читателю, редактору и критику, Майе Александровне Чернышевой, постоянно вдохновлявшей меня на профессиональный рост, и сыну Ивану Александровичу Андрееву, опережающему меня в научной работе.
Татьяна Владимировна Андреева
Санкт-Петербург, 2013 г.
Учебники по семейным исследованиям — Серия книг
Просмотреть все Серия книг
СЕРИЯ КНИГ
О серии
Серия учебников по семейным исследованиям — это междисциплинарная серия, предлагающая новейшие учебники по семейным исследованиям и семейной психологии. Тома могут быть полными учебниками и/или дополнительными текстами для рынков бакалавриата и/или магистратуры. Приветствуются как авторские, так и отредактированные тома.
Пожалуйста, свяжитесь с редактором серии Робертом Милардо по адресу [email protected] для получения подробной информации о подготовке предложения, которое должно включать цель книги, оглавление, обзор конкурирующих текстов, предполагаемый рынок, включая названия курсов. и уровень, и предложенные рецензенты.
- Названия серии
- Авторы
6 названий серий
На странице
122448
Сортировка
Дата публикацииЗаголовок (по возрастанию)Заголовок (по убыванию)
Включить предстоящие заголовки
Дисплей
Приемные семьи: глобальный взгляд на исследования, политику и практику
1-е издание
By Jan Pryor
20 декабря 2013 г.
В этой новой книге рассматриваются самые последние глобальные исследования и освещаются проблемы, возможности и динамика сводных семей. Он описывает их формирование, их опыт и факторы, которые помогают им процветать. Международные и культурные различия подчеркиваются на протяжении…
Отношения отца и дочери: современные исследования и проблемы
2-е издание
By Linda Nielsen
14 июня 2019 г.
В этом полностью переработанном новом издании «Отношения между отцом и дочерью: современные исследования и проблемы» обобщаются и анализируются наиболее актуальные исследования, касающиеся отношений между отцом и дочерью, с целью разрушить устойчивые неправильные представления об отцовстве. отношения отца и дочери…
Религия и семья: введение
1-е издание
By Loren D. Marks, David C. Dollahite
19 октября 2016 г.
Это первый многодисциплинарный текст, посвященный растущей научной связи между религией и семейной жизнью. Рассмотрена последняя литература по семейным исследованиям, психологии, социологии и религии, а также рассказы, взятые из интервью с 200 представителями различных расовых, религиозных и …
Доказательных подходов к сексуальному образованию: глобальная перспектива
1-е издание
Отредактировано
Автор: Джеймс Дж. Понцетти-младший
23 сентября 2015 г.
Это первая книга, в которой представлен междисциплинарный и глобальный обзор программ и методов научно обоснованного сексуального образования (SE). Читатели знакомятся с основами создания эффективных программ, чтобы подготовить их к разработке новых или внедрению существующих программ, способствующих здоровому …
Обучение родителей на основе фактических данных: глобальная перспектива
1-е издание
Отредактировано
Автор: Джеймс Понцетти-младший
20 августа 2015 г.
Это первая книга, в которой представлен междисциплинарный, критический и глобальный обзор программ доказательного обучения родителей (PEd). Читатели знакомятся с передовым опытом разработки, внедрения и оценки эффективных программ PE, чтобы научить клиентов, как быть эффективными …
Основанные на фактических данных подходы к обучению отношениям и браку
1-е издание
Отредактировано
Автор: Джеймс Дж. Понцетти-младший
23 июля 2015 г.
Это первая книга, в которой представлен всесторонний междисциплинарный обзор программ научно обоснованного обучения отношениям и браку (RME). Читатели знакомятся с передовыми методами разработки, внедрения и оценки эффективных программ RME, чтобы лучше подготовить их к обучению клиентов…
Купить книги по семейной психологии онлайн
Сортировка и уточнение результатов- Просмотр до
- Вид сетки
- Посмотреть список
- Результатов на странице
102050100
- Предыдущая страница
Страница из 33
Следущая страница
- Polysecure (на английском языке, в мягкой обложке) Джессика Ферн
Практическое руководство по развитию здоровых, любящих немоногамных отношений с использованием теории привязанности. …
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Что знают мои кости (английский, мягкая обложка) Стефани Фу
Жгучие воспоминания о расплате и исцелении, в которых исследуется малоизученная наука, стоящая за сложным посттравматическим стрессовым расстройством.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Good Inside (Мягкая обложка) Доктор Бекки Кеннеди
«Голос разума поколения… мам и пап» — The Guardian Чрезвычайно популярный эксперт по воспитанию детей доктор Бекки Кеннеди делится своим новаторским подходом к воспитанию детей таким образом, чтобы они чувствовали себя хорошо.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Origins of You (на английском языке, в твердом переплете) Vienna Pharaon
От лицензированного терапевта и популярного эксперта по отношениям в Instagram Vienna Pharaon предлагает подробное руководство по пониманию и преодолению ран, нанесенных вашей «родной семьей»
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Дом там, где начинается (английский, мягкая обложка) Richard Hogan
Новаторская система для понимания того, как ваша семья сделала вас и как вы можете стать еще лучше. ..
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Be Good, Love Brian (английский, мягкая обложка) Craig Bromfield
Включен в шорт-лист премии William Hill Sports Book of the Year 2022
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Мальчик из ниоткуда (на английском, в мягкой обложке) Рози Гудвин
Незабываемая история о мальчике, отчаянно ищущем место, которое можно назвать домом, от автора бестселлеров Рози Гудвин.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Достаточно хороший родитель (на английском языке, в твердом переплете) Школа жизни
Пособие для родителей, содержащее сострадательные инструкции и понимание того, как вырастить стойкого, уравновешенного ребенка.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Эмоциональное наследие (в твердом переплете) Галит Атлас
Яркое исследование сквозь психоаналитическую призму призраков и скрытых травм, которые сдерживают нас и мешают нашей жизни.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Материнство в одиночестве (на английском языке, в мягкой обложке) Мэри Кей О’Нил
Эта превосходная книга Мэри Кей О’Нил является результатом ее исследования бедных матерей. Книга включает в себя записанные и расшифрованные истории женщин, а также романы, мемуары и клинические примеры, чтобы дать пищу для размышлений и проницательное исследование того, как лучше всего поддерживать матерей и детей. С предисловием от Розмари Х. Бальзам.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Child In You (английский, мягкая обложка) Stefanie Stahl
Международная сенсация о том, как обрести счастье, подружившись со своим внутренним ребенком…
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Психодинамика родителей и младенцев (английский язык, мягкая обложка) Джоан Рафаэль-Лефф
Этот текст посвящен переплетению психических реальностей и бессознательной динамики между членами семьи в контексте меняющихся моделей социокультурных ожиданий, этических соображений и биологических реалий.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Что вы скажете после того, как поздороваетесь (английский, мягкая обложка) Эрик Берн
ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ФИЛИППЫ ПЕРРИ В GUARDIAN:…
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Школа жизни (английский язык, мягкая обложка) Ален де Боттон, Школа жизни (PRH Rights)
Основное руководство по выживанию в современной жизни — ускоренный курс эмоциональной зрелости от автора бестселлера «Утешение философией…
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - У каждой семьи есть история (английский, мягкая обложка) Джулия Сэмюэл
Психотерапевт-бестселлер исследует, что мы наследуем и как мы можем создавать семьи, о которых мечтаем…
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Patterns in Interpersonal Interactions (на английском языке, в мягкой обложке) Karl Tomm
В этой книге представлен исторический и концептуальный контекст IPscope, уникальной системы оценки отношений, разработанной Карлом Томмом, которая предлагает средства для оценки и решения серьезности семейных проблем. способами, совместимыми с системным и социальным конструкционистским подходом к практике. Это также жизнеспособный с клинической и административной точек зрения способ осмысления семейных проблем, позволяющий отслеживать терапевтический прогресс.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Кратковременная терапия, ориентированная на решение, с ЛГБТ-сообществом (на английском языке, в мягкой обложке) Ребекка Оуэр
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение, с ЛГБТ-сообществом — это практическое руководство для специалистов в области психического здоровья, которые хотят улучшить свои терапевтические навыки и более эффективно работать с ЛГБТ. клиенты. Читатели расширят свои знания о практическом применении SFBT с помощью примеров из практики и расшифровок, измененных непосредственно из работы автора с ЛГБТ-сообществом, а также узнав больше о чудо-вопросе, исключениях, масштабировании, комплиментах, преодолении трудностей, домашнем задании и многом другом.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Школа Жизни: Отношения (английский, Мягкая обложка) Школа Жизни
Книга, вдохновляющая на близость и общение, помогающая людям не только обрести любовь, но и продлить ее.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Хватит кивать (Мягкая обложка) Джанин Коннор
В шестнадцатилетнем возрасте все может случиться и часто случается. Эта книга написана для психотерапевтов, родителей, учителей и всех, кто интересуется тем, как работает подростковый разум. Девять историй охватывают и исследуют ключевые темы пола, пола, идентичности, образа тела, самооценки, депрессии, одиночества, различий, потерь и отчаяния.
В настоящее время недоступен Почему это недоступно? Подробнее - Parental Alienation (на английском языке, в мягкой обложке) Denise McCartan
В этой книге представлен всесторонний обзор признанных научно обоснованных вмешательств для решения проблем, присущих родительскому отчуждению.