«Православная семья» отца Сергия — LES
В первый день на новом месте своего служения отец Сергий заметил в храме двух юношей. Они стояли особняком от других прихожан. Батюшка решил с ними познакомиться. Оказалось, что это дети из школы-интерната, которых привёз на богослужение один из сотрудников. Священник пригласил ребят к себе – так, в 2005 году появилась «Православная семья» отца Сергия Кузьмина.
Протоиерей Сергий Кузьмин настоятель Николо-Георгиевского храма пос. Смогири (Смоленская область) – человек известный. О нём и его подопечных, ребятах из Ярцевского дома-интерната, сняты фильмы и написаны статьи. Большинство из них неразрывно связано с четой артистов Макарских – хороших друзей отца Сергия и «Православной семьи». Супруги посвятили Николо-Георгиевскому храму свою песню «Церковь при дороге».
Макарские с казачьей сотней и воспитанниками «Православной семьи»
Итак, что же такое «Православная семья»? Официально между настоятелем и «Ярцевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» был заключён договор на создание молодёжной группы «Православная семья».
Отец Сергий человек с добрым детским лицом и твёрдым характером. В воспитании детей-сирот размазнёй быть нельзя. И дело не в плохой наследственности или трудном характере воспитанников. Чтобы взять детей под своё пастырское крыло, отцу Сергию пришлось пройти немало испытаний: это оформление необходимых документов, проверка его жилья и противопожарной безопасности, взятие проб воды в посёлке, медицинское обследование самого священника. По собственному выражению отца Сергия он прошёл «все стадии осмотра», а на это тоже нужны нервы да покрепче.
Я сам рос без отца, меня воспитывала мама, и я хорошо понимаю все проблемы сирот
– Первое время было очень тяжко, но теперь я уже привык,– делится отец Сергий. – Было много разных сложностей с детьми. Вплоть до того, что учили подростков нарезать хлеб к обеду – они этого не умели. У этих детей было одно желание – приехать сюда, а делать они ничего не умели, ни к чему не были приучены. Сейчас в интернате они сами учат других.
Отец Сергий добился того, чтобы в интернате считались с религиозными чувствами верующих детей: по закону они имеют право их выражать, исповедовать свою веру и вступать в православные общины. Тогда, в 2005 году, образование «Православной семьи» благословил митрополит Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси). Но и со стороны прихожан отец Сергий увидел реальную поддержку. С самого начала прихожане активно участвуют в жизни ребят: помогают поступить на учёбу, устроиться на работу, к тому же сопровождающие воспитатели, главные помощники отца Сергия, тоже прихожане храма.
Отец Сергий учит ребят помогать нуждающимся, не проходить мимо чужой беды. Вместе с воспитанниками они посещали детский противотуберкулёзный санаторий, дом престарелых, помогали адресно.
Была у нас одна семья с пятью детьми. Очень трудно они жили. Я говорю своим: «Ребята, надо поделиться тем, что у нас есть». Они с огромным удовольствием откликнулись: «Там же маленькие вот эти. Они же кушать хотят!»
– Вообще, священник должен быть выше, чем родитель, – убеждён отец Сергий. – Но я стараюсь, чтобы они поддерживали связь со своими кровными родителями, не забывали их и не осуждали, чтобы они их любили.
Я заметила у ребят удивительную контактность. Они улыбались, смотрели в глаза, готовы были ответить на любые вопросы, рассказывать о своих увлечениях, о будущей профессии.
Я спросила одну из воспитанниц со стильной стрижкой и яркой внешностью:
– Ты, наверное, будешь актрисой?
– Нет, – твёрдо и с достоинством ответила она. – Я буду медиком, я уже учусь в колледже.
Другая девушка рассказывает о будущей профессии – казалось бы, о профессии совершенно простой, обычной, но как горят её глаза, с каким воодушевлением она о ней говорит!
– Я буду учиться на штукатура-маляра, а в свободное время буду учиться на звонаря.
Простые профессии. Простые, но как они необходимы, а главное с каким вдохновением дети готовятся своим делом приносить пользу людям.
– Я сам у них многому учусь. Вот есть такая поговорка: «Где просто, там ангелов со сто». Так вот, ребята очень просто решают различные житейские задачи, и я всё время удивляюсь: надо же, как соображалочка работает! – с восхищением говорит отец Сергий.
Досуг детей из «Православной семьи» весьма разнообразен. Это и паломнические поездки, и посещение музеев, и отдых в парках и аттракционах – словом, всё, как у обычных детей из обычных семей.
– Что сюда тянет тех, кто в «чёрных списках»? Я отвечу коротко: здесь семья. Их вина, что они такие, процентов десять. Остальное – это мы, взрослые, не доглядели. Удивляет политика государства в отношении сирот. К примеру, одной из воспитанниц, Наташе, не дали жильё. Её матери принадлежало два гектара земли. Наташа предложила своей родне продать землю и деньги поделить. Они отказались. В итоге государство землю отобрало, поскольку она не обрабатывалась. Нашлось множество ссылок на законы, по которым ей теперь жильё не положено.
У самого батюшки нет своих детей, а из ближайших родственников помогает с воспитанием подопечных мама. История личной жизни отца Сергия немного грустная, но, похоже, что все утраты уже восполнены и раны залечены – у батюшки большая семья. Выпускаясь из школы-интерната, дети выпускаются из «Православной семьи», но как птицы возвращаются в гнёзда, возвращаются они проведать любимого наставника и порадовать своими успехами.
Не буду идеализировать и говорить, что абсолютно все дети, выйдя во взрослую жизнь, полностью изменились и стали добропорядочными гражданами. К сожалению, есть выпускники «Православной семьи», которые не удержались от искушений мира. Но не в этом суть. Суть в том, что теперь у них есть выбор. Теперь они знают, что такое хорошо и что такое плохо и сами решают, по какому пути пойти.
Заметно, что эти дети отогрелись в тепле настоящего домашнего очага, они даже внешне отличаются от обычных сирот. И это неслучайно, ведь в их жизни встретился человек, который посеял в них семена добра и любви. Пусть эти семена дадут добрые всходы, а выбранный детьми путь будет светлым – этого очень хочется!Семья. Время испытаний
Вы заметили, что из нашей речи ушло слово «юноша», а слово «девушка», хотя и сохранилось, совершенно утратило свое изначальное значение? Мы перестали удивляться словосочетанию «ребенок девушки», «беременная девушка», даже «муж девушки».
Наше новое поколение в очень большой своей части воспринимает внебрачное сожительство, иначе говоря партнерство, и периодическую смену партнера как нечто совершенно естественное и «здоровое». Отношения влюбленной пары во многих случаях вообще лишены «чистой» ступени, они сразу становятся плотскими. То, что издавна называлось ухаживанием, теряет смысл. А вместе с ним теряет изначальный смысл слово «любовь». Отношения становятся бездуховными, примитивными, эмоциональность вырождается в слащавую инфантильную сентиментальность, хорошо передаваемую словечком «зая». Рынок самой низкопробной масскультуры (если слово «культура» здесь вообще применимо) неустанно и успешно воспитывает своего потребителя, планомерно вытравляя из юного человека чувство стыда или понятие о постыдном и исподволь внушая ему, что эгоизм — единственный способ жить хорошо. Многие молодые люди принимают вполне сознательное решение не связывать себя узами брака, а уж тем паче детьми. Количество абортов остается высоким, а ведь это делают только те, кто «вовремя не позаботился» и не принял иных, «более гуманных» мер к недопущению начала новой жизни.
И нам, русским, еще везет: при всех наших бедах у нас где-то в подкорке засело-таки неприятие определенных вещей, вполне принятых уже на Западе. Можно надеяться, что в ближайшее время у нас не будут приняты законы о регистрации гомосексуальных пар и о противодействии гомофобии; что по нашим улицам не пройдут гей-парады. Хотя, кто знает, что будет, если власть сменится, а обществу станет совсем уж все равно… При таком влиянии Запада и при отсутствии эффективного противоядия — все возможно.
Но не все так плохо. В обществе идут и те процессы, которые можно назвать укрепляющими семью: в частности, преодоление «демографической ямы», рост (хотя и недостаточный) рождаемости. Семей с тремя, четырьмя детьми становится все больше. Это особенно характерно для верующей, воцерковленной среды, которая не составляет, увы, большинства. Однако про все остальное общество можно сказать, что оно подошло к некоей решающей черте: оно видит, что происходит, и должно сделать зрячий выбор. Это выбор в любом случае духовный. Выбор между «здоровым» грехом и подлинным здоровьем — жизнью без греха.
В ряде наших публикаций попытаемся разобраться, как воспринимает текущие процессы Церковь, в чем она видит самые страшные опасности и в чем — свою христианскую миссию. Для начала мы предложили нашим читателям ответить на вопрос: что бы Вы сказали молодому человеку, который сознательно предпочитает браку, семье и рождению детей свободу, независимость и разнообразие?
***Священник Виктор Назаренко, настоятель храма во имя святителя Николая Чудотворца в Ершове, Покровская и Николаевская епархия:
— Вопрос устроения семьи в настоящее время стоит чрезвычайно остро, как, впрочем, и ряд других вопросов, в основе которых лежит необходимость духовного воспитания и большой работы ума. Если духовного воспитания нет, а умственная работа по тем или иным причинам пока не проделана, то православному священнику трудно найти слова для такого молодого человека. Ведь то, что для верующего является естественным и нормальным, как то любовь к Богу, боязнь греха, забота о ближних и отвержение себя, невозможность нарушения заповедей, для юного безбожника неубедительно и непонятно и часто становится источником озлобления.
Мы оказались в ситуации, когда произошла подмена многих понятий, в том числе таких, как семья, брак, любовь; и, как следствие, люди встали на губительный путь разрушения этих основ общества. Например, что в сегодняшнем нашем языке означает словосочетание «гражданский брак»? Церковь признает гражданский брак в юридическом значении этих слов: зарегистрированный в государственных органах законный союз мужчины и женщины. Но то, что стали называть этими словами сейчас, — свободное сожительство без каких-либо обязательств и перспектив развития — с точки зрения православного учения есть блуд, плотское бесстыдство, вредоносно подменяющее суть семьи и брака. Многие впавшие в этот грех молодые люди оправдывают его желанием лучше узнать друг друга, так сказать, проверить чувства. Однако «пробный брак» плохо подходит для этой цели, поскольку не предполагает совместных усилий в преодолении неизбежных трудностей, связанных с наличием у партнера тех или иных недостатков, привычек, желаний, болезней; не предполагает рождения детей и заботы о престарелых родителях. И при первом столкновении с этими трудностями происходит неизбежное — расторжение сомнительного союза. Результат — моральные страдания, духовное разложение, развращение, приобретение привычки ко греху.
Семья — это прежде всего любовь, ведь с точки зрения Православия семья есть малая Церковь: всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог (1 Кор. 11, 3). Муж должен любить жену, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (Еф. 5, 25). И не может этот союз быть пробным, временным, безответственным. Боишься ответственности, не уверен в себе — не создавай псевдосемью. Печать в паспорте ничего не меняет? Почему же тогда ты боишься ее поставить? Значит, лукавишь, понимаешь, что меняет. Получение ложных удовольствий, стремление к комфорту, нарушение законов Божиих всегда приводят к катастрофе.
Современной молодежи еще не поздно вернуться к традиционным для нашей страны ценностям, основанным на христианской морали, — вернуться для сохранения своего народа, продолжения рода, сохранения души своей. Даже если человек считает себя атеистом, он не может не задуматься над словами, обращенными Богом к нам через пророка Иеремию (5, 7, 15, 17, 19): Сыновья твои оставили Меня… Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц… Вот, Я приведу на вас… народ издалека… народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь. […] И съедят они жатву твою и… сыновей твоих и дочерей твоих… разрушат мечом укрепленные города твои… И если вы скажете: «За что Господь, Бог наш, делает нам все это?», то отвечай: так как вы оставили Меня и служили чужим богам в земле своей, то будете служить чужим в земле не вашей…
* * *
Мария Коздринь, супруга настоятеля храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Покровске (Энгельсе) протоиерея Романа Коздриня:
— Я бы сказала этому молодому человеку следующее: не растрачивай себя на многих понапрасну, потому что придет время, когда решишь посвятить себя одной.
А свобода вне семьи, в которую некоторые парни верят, сохраняется лишь до поры до времени. С такой верой человек будет свободен, пока молод, здоров, весел, пока может вести сколько-то праздную жизнь. А в семье, конечно, существует определенная зависимость друг от друга, порой даже от настроения другого члена семьи. Но эта зависимость восполняется во сто крат тем, что у людей в жизни есть настоящая любовь, возможность заботиться друг о друге.
Молодому человеку, предпочитающему свободу семье, я посоветовала бы найти девушку, которую бы он полюбил, которая бы полюбила его, создать семью, воспитать детей хорошими людьми для себя и для общества, воспитать их христианами, которые не сделают другим ничего плохого, не украдут, не обманут, намеренно не причинят боли.
Счастливо жить без семьи, по моему мнению, невозможно. Какие бы ни были радости или трудности, если есть семья, человек защищен во всех отношениях. Я имею в виду настоящую семью — бережно относящихся друг к другу людей. Семья — крепость, отношения внутри нее глубоко отличны от повседневных, в сущности мимолетных связей и встреч. Я за семью, любовь и верность.
А еще я советую всем молодым людям прочитать книгу современного богослова, одного из ведущих православных философов Яннараса Христоса «Вариации на тему “Песни Песней” (эссе о любви)».
* * *
Светлана Попенко, журналист:
— Раз человек принял такое решение — свободная жизнь вместо семьи, значит, он ничего не знает о Боге. И поэтому до него обязательно нужно донести, что подобная позиция — гибель для души. Главное, чтобы человек желал об этом поговорить. Нужно рассказать ему хотя бы об основах православной веры, чтобы он понял: эта временная жизнь здесь — всего лишь тестовый период, определяющий, как и где человек будет жить в вечности. Я бы обязательно заглянула в детство этого человека. Почему в его сознании не выстроилась правильная модель семьи? Какую боль, перенесенную, возможно, в детстве, он боится испытать снова, во взрослом возрасте, отказываясь скреплять свой союз с партнером узами брака? И, возможно, такой комплексный подход поможет человеку восполнить в себе эту ущербность, некую душевную калечность. Я называю это так потому, что иначе как отклонением от нормы назвать подобную позицию нельзя.
Конечно, вступать в союз с другим человеком, полностью доверяться ему — это страшно, но кому из нас не знаком страх ответственности? Однако, невзирая на страх, принимаешь ее, поскольку знаешь — необходимо! Основная масса наших проблем и скорбей проистекает из взаимоотношений с людьми, особенно с близкими. Нужно понимать, что это неизбежно и полезно. Так мы друг друга обтачиваем всю жизнь, глядишь, к старости и получится из нас камешек, представляющий собой хоть какую-то ценность. Как интересно подчас наблюдать за стариками, прожившими вместе жизнь: видишь, как они изменили друг друга, обточили. Вот сварливая бабушка притихла, наткнувшись на суровый взгляд своего деда, и превратилась в «саму любезность»; а вот расхваставшийся перед приятелями дед из бравого орла превращается в смиренного цыпленка и семенит домой на зов своей престарелой супруги.
Пожилые мудрые люди говорят — человек без пары, что птица без крыла. Он пытается взлететь, и тщетно. Возможно, и оторвется от земли, пролетит немного, западая на один бок, и снова опускается на землю. Второй человек, вторая половина дарит это недостающее крыло, позволяющее взлететь. Есть только один способ лететь ровно без второй половинки — это посвятить свою жизнь Богу, а Он даст самые мощные и красивые крылья для полета, но это уже высший пилотаж.
* * *
Священник Дионисий Каменщиков, настоятель храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона (Саратов):
— Немало молодых людей преследуют цель показать, насколько они «крутые». И в этом стремлении они стараются перебрать как можно больше девушек. То есть как можно больше девушек бросить, сделав их несчастными. К тому же, нередко избавляясь от беременности, эти молодые женщины совершают грех детоубийства. Но кто же «круче» — такой человек или тот, кто сохранил себя, нашел благочестивую, умную, красивую девушку, создал с ней семью и воспитал семь-восемь детей? Или как один священник из Ростовской епархии — восемнадцать. Для чего нужно быть более умным, более предприимчивым, более трудолюбивым, более образованным? Для того чтобы метаться от одной к другой, ни ума, ни смелости, ни мужества, вообще никаких личностных качеств не нужно, стоит просто отдаться стихии и плыть по течению. А вот чтобы из восемнадцати детей вырастить достойных людей, нужно быть настоящим мужчиной, действительно крутым.
Печально, что у многих молодых людей буквально в подкорке засело, что семейная жизнь — это обуза, это что-то тягостное, неинтересное. А в том, чтобы менять как можно больше партнеров, по их мнению, заключается истинная полнота и радость жизни.
Как показывает практика, люди, которые живут до брака так, как живет сегодня большинство молодых людей и девушек, оказываются не в состоянии создать хорошую семью. Такое поведение можно сравнить с подкладыванием в фундамент семьи бомбы, которая однажды обязательно взорвется.
На мой взгляд, бывает три случая, при которых у людей может образоваться крепкая, счастливая семья. Первый — когда молодые люди хранят себя до брака. Второй случай, когда люди принесут Господу покаяние, осознав неправильность внебрачных отношений. И третий, когда Господь дарует Свою благодать будто без причины, по Своей любви тем, кто ее, кажется, совсем не достоин. Но это — исключение, и встречается крайне редко.
Иной молодой человек может не воспринимать вышеизложенного сегодня, но через десяток-другой лет он убедится, что все действительно так.
Да, тот, кто ищет единственную и хранит себя до брака, в наши дни может показаться странным, поведение его — ненормальным. Однако христианин всегда в этом мире должен терпеть некое напряжение; если ему стало комфортно, если он почувствовал себя, наконец, «таким, как все» — стоит призадуматься, верен ли его нравственный вектор? Человек же, чтущий и хранящий целомудрие, не будет посрамлен.
* * *
Андрей Самохин, инженер, специалист в области информационных технологий:
— Наверное, каждый в своей жизни проходил период, когда думать о собственной семье, о каких-то взаимоотношениях и обязанностях совершенно не хочется. Посмотришь вокруг — сколько всего интересного, сколько возможностей, развлечений, жизни не хватит на то, чтобы все охватить и попробовать! Жизнь кажется игрой, где развлечения и удовольствия стоят на первом месте. Но в какой-то момент все меняется, и человек понимает, что удовольствия уже не приносят тех ощущений, которые были вначале, что он к ним, страшно признаться, привыкает. И что же дальше, чем еще живет человек?!
Человек живет не для себя. Мне кажется, что эгоизм противен самой природе человека. Рано или поздно у нас возникает желание заботиться о ком-то другом, тратить, если можно так сказать, себя для другого. Иными словами, появляется пусть небольшое, но явное желание жертвы. Как это желание возникает и в какое время? Не знаю, возможно, это тайна, у каждого своя. То ли человек взрослеет, и его мировоззрение меняется, то ли просто пробивается оно как трава сквозь асфальт эгоизма — естественное желание отдавать.
В любом случае, я бы не стал упрекать человека, предпочитающего свободу, в его выборе: возможно, именно для него действительно так лучше. Но что-то мне подсказывает: в глубине его сердца таится тоска по несостоявшейся семье.
* * *
Екатерина Ковалева, мастер по пошиву одежды:
— Независимость, разнообразие и свобода в отношениях — это, проще говоря, отношения без обязательств. Однако мужчина, благодаря этой волшебной фразе, снимает обязательства лишь с себя. Двое некоторое время живут вместе, или он периодически появляется в ее жизни, но она в любом случае готовит для него, стирает его одежду, стелет постель, заботится об уюте в доме и делает много и много того, что мужскому взгляду и не заметить. Она делит с ним ложе и во всем дарит свою любовь, заботу, нежность, она исполняет свои обязанности, как исполняла бы их жена.
А каково на самом деле отношение этого мужчины к ней? Либо он не любит ее, либо любит эгоистичной любовью, получая бонусом услуги уборщицы, повара и прачки. Но, может быть, такой молодой человек просто не знает, каково значение семьи, не понимает ее смысла? А девушка, уважает ли она себя? Почему соглашается на грех? Зачем растрачивает себя? Ведь каждый новый мужчина безвозвратно уносит из ее души некую часть любви, заботы, веры.
* * *
Мария Никитина, кандидат филологических наук:
— Современная жизнь заметно отличается от жизни прошлых лет, поэтому она диктует изменение жизненных устоев и традиций. Так, если для наших родителей создание семьи было первостепенной задачей, то для большинства нынешней молодежи семья становится прежде всего ограничителем их личной свободы. Молодые люди не торопятся связать себя узами брака, считая, что в этом случае им придется подстраиваться под свою вторую половину, советоваться при принятии каких-либо решений, не всегда делать то, что хочется. И это уже не говоря о детях. Многие вообще отказываются от продолжения рода лишь потому, что появление ребенка может поставить крест на карьере, путешествиях, личной жизни…
Я думаю, именно поэтому понятие «гражданский брак» прочно укрепилось в сознании молодежи. Конечно, это ведь менее ответственно, нет таких обязательств, как в официально зарегистрированном браке, намного проще уйти от возникающих проблем. Иногда молодые люди говорят, что решили пожить какое-то время «гражданским браком», чтобы проверить свои отношения. Но такие «пробующие друг друга» пары с трудом делают следующий шаг, часто откладывают его до бесконечности, мотивируя это тем, что штамп в паспорте ничего не меняет. В том-то все и дело: сожительство, которое мы привыкли именовать «гражданским браком», и брак настоящий — это совершенно разные вещи, и одно в другое не перетекает. В этих двух видах совместной жизни абсолютно разная степень ответственности перед собой и перед человеком, с которым живешь.
На мой взгляд, умалять значения семьи ни в коем случае не следует. Стоит оговориться: я имею в виду те семьи, которые построены на любви, причем на любви взаимной. Естественно, никто не обещает гладких и ровных отношений всю жизнь: ссоры, противоречия обязательно появятся, но при этом рядом будет тот человек, который не только разделит с тобой радость, но и поддержит в трудной ситуации. Если с этим человеком тебя связывает взаимопонимание, то желание быть от него независимым пропадет само. Наоборот, появится потребность заботиться о человеке, проводить вместе с ним время, строить совместные планы на будущее. Желанным окажется как раз то, что свободу ограничивает.
Впрочем, что касается свободы — встретив человека, близкого по духу, и связав с ним свою жизнь, мы с нею не расстаемся. Более того, возможностей проводить время именно так, как хочется, станет больше, если рядом человек, разделяющий наши взгляды на жизнь.
Рассуждать о важности и нужности появления ребенка, думаю, не стоит — это слишком очевидно, к тому же, будучи мамой двоих детей, я могу говорить об этом бесконечно. Я твердо убеждена, что к появлению ребенка в семье должны быть готовы оба родителя. Малыш ограничит, конечно, свободу и мамы, и папы, но это временное затруднение. К тому же современная жизнь постоянно эти проблемы упрощает: при желании можно и в путешествие отправиться, и работу надолго не оставлять. Зато, когда пережиты уже временные трудности, открывается безграничный простор для воплощения своих задумок вместе с самым родным на свете человеком — ребенком.
В заключение хочу сказать, что если подойти обдуманно к вопросам создания семьи и появления ребенка, то никакого выбора между свободной и несвободной жизнью делать не придется. Правильно и вовремя созданная, любимая семья не может стать обузой, но в то же время может раскрыть в человеке массу положительных качеств, стремлений и возможностей.
* * *
Юлия Семёнова, журналист:
— Я думаю, что ответы на самые важные в жизни вопросы должны быть найдены и даже выстраданы самостоятельно. Только в таком случае они будут по-настоящему определять жизнь человека. К выводу о том, что семья, любовь близких делают человека по-настоящему счастливым, наполняют его жизнь смыслом, рано или поздно приходит большинство людей.
Но современная молодежь, к сожалению, часто самонадеянна и падка на ложь. Нередко молодым кажется, что люди, жившие до них, чего-то не понимали, находились в плену скучных стереотипов и поэтому тратили свою жизнь на семью и воспитание детей. А вот ложь о том, что свобода от семьи есть путь к счастью, кажется им привлекательной. Мне в мои пятнадцать лет, когда я читала «Войну и мир», тоже каким-то уж слишком банальным казалось семейное счастье, обретенное Пьером Безуховым. Ну почему он так радуется тому, что его малыш удобно усаживается на его большой ладони, недоумевала я. Но прошло не очень много лет, и я поняла, что вот такое счастье, без привкуса горечи и угрызений совести, — оно и есть самое настоящее.
Моя первая дочка (а теперь у нас с мужем трое детей) родилась около девяти часов вечера. После родов женщина очень устает и нуждается в отдыхе, а я до утра не смогла сомкнуть глаз… от счастья. Первые дни после ее рождения я пребывала буквально в эйфории. Да, потом были и трудности, и немало, без этого воспитание ребенка не обходится, но любая мама сможет вспомнить моменты абсолютного счастья, связанные с детьми, их успехами, маленькими победами, выздоровлениями после болезней.
Нужно сказать все же, что в реальной жизни людей, не заблуждающихся по молодости лет, а годами твердо придерживающихся философии «свободы» от семьи, я не встречала. Не знаю я ни одного человека старше тридцати, который бы говорил: «Какое счастье, что у меня нет семьи, как же я был прав, что не создал ее». И точно так же я не слышала ни от одной мамы, что она сожалеет о рождении своих любимых детей. Есть другая, на мой взгляд, проблема — люди боятся ответственности, они разучились доверять друг другу, не хотят себя обременять и всего лишь ищут оправдания своему инфантилизму. Но при этом в глубине души, я думаю, большинство молодых людей, особенно это касается девушек, мечтают о хорошей семье, в которой они будут любимы.
Ничего нового на Земле не происходит, все уже было — бегство за удовольствиями, богатством, карьерой, стремление переделать мир и общество. Все это описано и в мировой литературе, и в нашей русской. При желании можно всегда найти ответы на вопрос о том, что сделает человека подлинно счастливым, удовлетворенным своей жизнью.
Трудное для современного человека, но необходимое чтение — Священное Писание. Если человек будет вдумчиво читать и Новый Завет, и Ветхий Завет, он поймет, что жизнь обретает смысл, только если она строится в соответствии с Божиим замыслом о человеке. Среди книг Ветхого Завета есть такая замечательная, но редко почему-то вспоминаемая сегодня книга Притч Соломоновых. Полезнейшее, на мой взгляд, чтение. Там доступно изложены все нравственные законы, о которых человек не должен забывать: Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; и уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом во все дни жизни своей (…) встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее. Это из последней, 31‑й главы Притчей.
Новый Завет говорит нам о необходимости любить Бога и ближних. А где мы можем реализовывать заповедь о любви, как не в семье? С жизненным опытом приходит понимание, что самое важное — это наши отношения с людьми, любовь, которая нас с ними связывает. Замысел Бога о нас, который предполагает и создание семьи тоже, намного увлекательнее и красивее, чем все мифы о свободе, карьере и других псевдорадостях современного мира. Увлечение мифами уводит человека от его высокого предназначения, а нередко и губит. Стоит ли идти на поводу у советов из глянцевых журналов, когда речь идет о жизни, единожды дарованной нам Богом? Ведь брак мужчины и женщины — союз, задуманный Им Самим, именно в этом союзе человек обретает свою полноту, становится человеком в полном смысле этого слова, способным жертвовать, отдавать, чувствовать другого человека, его переживания так же хорошо, как и свои. Глубина единения людей не имеет предела, и к этому единению в любви призывает нас Бог.
Я неоднократно слышала, как молодые женщины, боявшиеся, что маленькие дети лишат их возможности работать и творить, потом с удивлением говорили о том, что дети, наоборот, подарили им вдохновение, прилив сил. Все мы знаем, что ради любимого человека иногда получается и горы свернуть.
Говорить на эту тему можно долго, но совершенно точно можно утверждать, что каждый из нас, если внимательно присмотрится к жизни своей, других людей, очень быстро поймет: попрание Божиих установлений еще ни одного человека не сделало счастливым. И поэтому нет никакого смысла наступать на грабли, по которым прошло немало людей, так и не нашедших ничего привлекательного в «свободе, независимости и разнообразии».
* * *
Ярослав Шорохов:
— Я считаю, что человек, который не хочет вступать в брак, — эгоист. Он слишком любит себя, боится или не хочет брать на себя ответственность за других. Возможно, это инфантильный человек. Переубедить его будет довольно сложно, я бы, наверное, и не пытался. К такому человеку можно испытывать только жалость, ведь он никогда не познает простых человеческих радостей, таких, например, как улыбка ребенка, чувство общности, единого целого в союзе с любимой женщиной и еще очень много всего того, что называется настоящей жизнью.
Светлана Шорохова:
— Я за свою жизнь не встречала людей, которые сознательно и с радостью выбирают свободу от семьи. Как правило, люди безбрачные или бездетные принимают этот факт с болью, а верующие несут свое одиночество как крест. Как и в любой истории, так и в нашей жизни есть итог. Все мы зададимся вопросом — к чему ты, человек, пришел? Человек с позицией «пожить для себя», выбравший «свободное плавание», подойдет к этому итогу опустошенный, одинокий, и радость былых «побед» обернется горечью.
Приходит на память история одной советской актрисы. Имея деньги, славу, красоту, она отказывалась рожать детей, так как это могло испортить ее фигуру и помешать карьере. Жизнь ее закончилась печально — опустившаяся алкоголичка, которая на пороге смерти находилась в безумии и ждала… свою дочь, которая вот-вот должна была прийти, и с ее приходом все должно было стать хорошо. Эта дочь жила в ее душе, в душе, которая, наверное, всю жизнь противилась неправде.
* * *
Священник Стахий Сахаров, клирик храма во имя святых царственных страстотерпцев в Озинках, Покровская и Николаевская епархия:
— Свободе и независимости в отношениях с противоположным полом можно дать любое «красивое» название. Но блуд остается блудом, а блуд — это грех: «Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами; ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощью нашего естества», — пишет преподобный Иоанн Лествичник. Грех блуда — это не формальное нарушение отношений с Богом, а разрушение всего человека, его тела и души.
«Свобода, независимость и разнообразие» не дадут человеку счастья. Такое «духовное экспериментирование» со своей жизнью приводит к тяжелым последствиям, поскольку совершается вне Бога, а вне Бога нельзя найти подлинное счастье и успокоение для души, так как все мы созданы по образу и подобию Божиему.
В произведении Виктора Астафьева «Последний поклон» есть такие слова: «Беда ведь в одиночку не ходит. Одну не успеешь впустить, другая в ставни буцкает…» Это выражение можно применить и ко греху. Грех, каким бы незначительным он ни казался, как бы ни оправдывался он тем, что «сейчас все так живут», всегда за собой влечет следующий грех, таково его свойство.
А накопление грехов способствует лишь одному — удалению человека от Бога и Его благодати. Человек, который убегает от Бога и хочет стать от Него независимым, попадает в зависимость от начальств, властей, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесной (ср: Еф. 6, 12), иными словами, становится рабом своих страстей.
Как пишет святитель Василий Великий, «удаление от Бога страшнее мучений, ожидаемых в геенне. Это так же страшно, как для глаза — лишиться света или для живого существа — утратить жизнь».
Журнал «Православие и современность» № 34 (50)
семей
Восточная литургическая (православная) семья представляет собой одно из трех великих подразделений христианства; другие — протестантские церкви и Римско-католическая церковь. Католическая и православная церкви изначально были объединены, но они разошлись в 11 веке, когда они разошлись по нескольким пунктам доктрины, включая верховную власть папы, которую отвергают православные христиане.
Карты:
Восточный литургический (ортодоксальный) семейство 1Скорость приверженности на 1000 (2010)
Конгрегации (2010)
Топ 5
Восточные литературы (Orthodox). СемействоTop 5
Oastern Liturgical (Orthodox). СемействоTop 5
Eastern Heargrical (Orthodox). 1 [Просмотреть все штаты]Top 5
Восточная литургическая (православная) семья Округа (2010) 1 [Просмотреть все округа]Ранг | Графство | Приверженцы | Уровень приверженности |
---|---|---|---|
1 | Озеро и Пенинсула Боро, Аляска | 1 143 | 700,80 |
2 | Бристоль Бэй Боро, Аляска | 226 | 226,70 |
3 | Зона переписи Диллингема, Аляска | 988 | 203,80 |
4 | Восточный округ Алеутских островов, Аляска | 599 | 190,70 |
5 | Район переписи населения Вефиля, Аляска | 2 852 | 167,60 |
Топ 5
Восточная литургическая (православная) семья Метрополитен (2010) 1 [Просмотреть все районы метро]Ранг | Район метро | Приверженцы | Уровень приверженности |
---|---|---|---|
1 | Weirton-Steubenville, Западная Вирджиния, штат Огайо, Столичная статистическая зона | 1 652 | 13. 30 |
2 | Youngstown-Warren-Boardman, OH-PA, Metropolitan Statistical Area | 7 459 | 13.20 |
3 | Цена, UT, Статистическая зона микрополитена | 280 | 13.10 |
4 | Кантон-Массильон, Огайо, Столичная статистическая зона | 5 014 | 12.40 |
5 | Джонстаун, Пенсильвания, столичный статистический район | 1 581 | 11.00 |
Восточная литургическая (православная) семья: показатели приверженности (1980 — 2010)
1Группа | Традиция | Адх. Ставка 2010 | Адх. Ставка 2000 | Адх. Ставка 1990 | Адх. Оценить 1980 |
---|---|---|---|---|---|
Албанская православная епархия Америки | православный | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Американская Карпато-Русская Православная Греко-Католическая Церковь | православный | 0,03 | 0,07 | 0,06 | 0,00 |
Антиохийская Православная Архиепископия Северной Америки | православный | 0,24 | 0,29 | ||
Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока, Северо-Американская епархия | православный | 0,12 | 0,14 | 0,00 | |
Армянская Апостольская Церковь Америки (Эчмиадзинский католикосат) | православный | 0,21 | 0,33 | ||
Армянская Апостольская Церковь, Американская епархия | православный | 0,10 | 0,16 | 0,29 | 0,05 |
Болгарская восточно-православная епархия США, Канады и Австралии | православный | 0,01 | 0,02 | ||
Белорусский Совет Православных Церквей Северной Америки | православный | 0,00 | |||
Коптская православная церковь | православный | 0,30 | |||
Эритрейские православные | православный | 0,04 | |||
Эфиопская православная церковь в Соединенных Штатах Америки | православный | ||||
Грузинские православные приходы в США | православный | 0,00 | |||
Греческая православная архиепископия Америки | православный | 1,54 | 1,52 | 0,00 | |
Греческая православная архиепархия Василополиса | православный | 0,11 | |||
Святая Православная Церковь в Северной Америке | православный | 0,01 | 0,01 | ||
Македонская Православная Церковь: Американская епархия | православный | 0,05 | 0,06 | ||
Маланкарская Архиепископия Сирийской Православной Церкви в Северной Америке | православный | 0,02 | 0,02 | ||
Маланкарская Православная Сирийская Церковь | православный | 0,05 | 0,05 | ||
Православная Церковь в Америке, | православный | 0,28 | 0,27 | 0,00 | |
Православная Церковь в Америке: Албанская Православная Архиепископия | православный | 0,02 | 0,00 | ||
Православная Церковь в Америке: Болгарская епархия | православный | 0,03 | |||
Патриаршие приходы Русской Православной Церкви в США | православный | 0,04 | |||
Румынская Православная Архиепископия в Америке | православный | 0,04 | 0,03 | 0,07 | |
Румынский православный епископат Америки | православный | 0,06 | 0,00 | ||
Русская Православная Церковь Заграницей, | православный | 0,09 | |||
Сербская Православная Церковь в Северной и Южной Америке | православный | 0,22 | 0,20 | ||
Сербская Православная Церковь в Северной, Центральной и Южной Америке (Новограчаницкая митрополия) | православный | ||||
Сирийская православная церковь Антиохии | православный | 0,05 | 0,05 | 0,12 | 0,11 |
Украинская Православная Церковь США | православный | 0,07 | 0,13 | 0,02 | |
Викариатство палестинских/иорданских православных христианских общин | православный | 0,02 | |||
Источники
1 К прихожанам относятся все полноправные члены, их дети и другие лица, регулярно посещающие службы. Уровень приверженности — это количество людей на 1000 человек, которые являются приверженцами группы. Например, уровень приверженности 600 означает, что 600 из каждых 1000 человек в этом районе являются приверженцами Южной баптистской конвенции.
Эти данные были собраны Ассоциацией статистиков американских религиозных организаций (ASARB) и включают статистику по 236 религиозным группам, предоставляя информацию о количестве их конгрегаций и приверженцев в каждом штате и округе США. Клиффорд Грэммич, Кирк Хэдэуэй, Ричард Хаусал, Дейл Э. Джонс, Алексей Криндатч, Ричи Стэнли и Ричард Х. Тейлор руководили сбором коллекции. Эти данные первоначально появились в Перепись религий США 2010 г.: исследование религиозных конгрегаций и членства , опубликовано Ассоциацией статистиков американских религиозных организаций (ASARB). [Подробнее об источниках данных]
Как Всемирный конгресс семей служит политическим интересам русских православных
Взломанные электронные письма показывают, как управляемый американцами Всемирный конгресс семей продвигал политические интересы России в Европе, предлагая русским православным олигархам точку входа в базирующиеся в США христианские евангельские сети.
В сентябре 2014 года с представителем Всемирного конгресса семей в России Алексеем Комовым связалась молодая женщина, которая неделей ранее выступала на конгрессе в Москве на тему «Большие семьи: будущее человечества». По возвращении она написала, что подверглась преследованиям со стороны американских властей. Она волновалась:
С тех пор, как я вернулся в США, я живу в кошмаре с точки зрения того, что, к моему удивлению, меня запугивают и преследуют местные власти (сначала Служба национальной безопасности в Хьюстоне, затем Департамент полиции Хьюстона, служба скорой помощи). !) сопровождаемый многочисленными автомобилями, когда я выхожу из дома и когда возвращаюсь, даже ночью, под наблюдением в другом месте, и иным образом странным образом вторгаюсь в мое личное пространство, не только когда я вожу машину, но и когда я еду на велосипеде. Абсурд. У меня есть основания полагать, что мое использование Интернета и мобильного телефона также стало объектом пристального внимания. Я осознаю всю серьезность того, о чем сообщаю, и я шокирован и напуган мыслью о том, что все это может означать.
Форум «Большие семьи» уже привел к дипломатическому конфликту. Первоначально форум был организован влиятельной Всемирным конгрессом семей (WCF) — американской христианской евангелической организацией. Группа WCF, назначенная SPLC против ЛГБТ, стремится остановить распространение прав ЛГБТ за границей во имя защиты «естественной семьи», которую они определяют как мужа, жену и их биологических детей. Начиная с расширения своего присутствия в России примерно в 2011 году после найма Комова в качестве регионального представителя, в 2014 году WCF планировала проведение своего ежегодного конгресса в Москве. Как и каждый год, конгресс объединит анти-ЛГБТ-активистов и политиков со всего мира.
Но в феврале 2014 года вторжение России на территорию Крыма на востоке Украины помешало этим планам. Страну раздирали протесты в ответ на решение тогдашнего президента Украины Виктора Якуновича выйти из соглашения с Европейским союзом (ЕС) и сблизиться с Россией экономически и политически. В конечном итоге ситуация переросла в полномасштабную гражданскую войну. ЕС и США столкнулись с желанием России расширить свое влияние и территорию на Украине. В ответ на вторжение в Крым США и ЕС решил наложить санкции на высокопоставленных лиц, участвовавших во вторжении, в которое вскоре оказались вовлечены многие союзники и сторонники WCF.
Опасаясь американских санкций, американское руководство WCF публично отказалось от членства в конгрессе. Несмотря на то, что WCF официально отказался от участия, за закрытыми дверями в тот же день была проведена почти идентичная конференция с аналогичной программой, такими же участниками и — изначально — WCF была указана в качестве организатора. На нем даже присутствовали директор по коммуникациям WCF Дон Федер и покойный управляющий директор Ларри Джейкобс. Хотя Комов упоминал в СМИ, что WCF были организаторами, Джейкобс утверждал, что это не так.
Новый взгляд на множество электронных писем, опубликованных в 2014 году российским хакерским коллективом «Шалтай-Болтай» (Шалтай-Болтай), показывает, что Московский Конгресс 2014 года был лишь верхушкой айсберга. Участие WCF в российской геополитике имеет глубокие корни и привело к сотрудничеству, которое дало русским православным олигархам очевидный доступ к мощной американской христианско-евангелической политической машине.
«Скоро начнутся гонения на христиан на Западе»Комов был представителем WCF в России и Содружестве Независимых Государств (образованном 10 бывшими советскими республиками) почти два десятилетия. Влиятельный человек, он тесно связан с различными ключевыми фигурами в Русской православной церкви. Написавшая ему молодая женщина надеялась, что он поможет ей советом, несмотря на «деликатное положение, в котором, к сожалению, оказались наши страны».
После разговора с ней Комов написал электронное письмо Константину Малофееву, одному из православных олигархов, финансировавшему форум «Большие семьи» в Москве. Как основатель инвестиционной компании Marshall Capital Малофеев возглавляет крупнейшую в России православную благотворительную организацию «Святой Василий Великий» с бюджетом более 40 миллионов долларов. Комов возглавляет одну из своих благотворительных организаций. И Комов, и Малофеев тесно связаны с различными аспектами российской политики, а Малофеев приложил руку ко всему, от СМИ до технологий и безопасности.
В своем электронном письме Малофееву Комов предложил передать дело молодой женщины в суд в США, опасаясь, что ее история раскроет «скоро начнутся открытые гонения на христиан на Западе». Для этого они могли привести в действие мощный американский христианско-евангелический аппарат:
«Может обсудить план действий с Брайаном [ предположительно, Брайаном Брауном, который станет президентом WCF, но в то время был главой национального союзника WCF. Организация брака ] начать? Мы можем привлечь наших лучших юристов из Alliance Defending Freedom или HLSDA, начать сбор подписей под соответствующей петицией по всему миру через CitizenGO и развернуть масштабную кампанию в прессе по поводу этого вопиющего дела. Может получиться отличная общероссийская кампания, такими делами занимаются ребята из Personhood. Если не ответить достойно, то они сломают и терроризируют все американское движение. Что вы думаете?»
Альянс в защиту свободы (ADF) — самая влиятельная юридическая группа христианских правых в США, известная своим недавним делом в Верховном суде, представляющим интересы пекаря, отказавшегося обслуживать гей-пару. SPLC определяет ADF как группу ненависти.
После того, как Малофеев выразил сомнение в достоверности рассказа девушки, мужчины решили проверить ее биографию. По результатам Комов отказался от судебного разбирательства, посчитав молодую женщину растением. «Внимательно изучив профиль нашей мученицы, я почти уверен, что она направлена к нам», — писал он Малофееву.
Хотя само дело никогда не покидало стадию мозгового штурма, электронное письмо дает редкий взгляд на то, как работает базирующаяся в США сеть WCF и как ее российские представители стремятся повлиять на американский политический и судебный дискурс. Это лишь небольшой пример того, как сеть WCF использовалась в качестве платформы мягкой силы для стратегических интересов небольшой группы русских православных олигархов.
Глобальный союз православных и католиковВ 2013 году Остин Рьюз, который возглавляет расположенный в США Центр семьи и прав человека (C-Fam также является группой ненависти к ЛГБТ, назначенной SPLC и частью сети WCF), вспоминал после встречи с Малофеевым: «[Малофеев] задается вопросом может ли быть достигнут какой-то великий глобальный союз между православными и католиками и какое влияние это может оказать на глобальную культурную войну, развязанную сексуальными левыми. Мне тоже интересно.
Межконфессиональная, но преимущественно христианская сеть глобальных анти-ЛГБТ-союзников «за семью», WCF является идеальной платформой для объединения разрозненных групп. Анти-ЛГБТ-настроение является стержнем оппозиции правозащитному «либерализму» Организации Объединенных Наций, ЕС. и, до недавнего времени, США Яростно выступая против американского культурного экспансионизма (приравненного к «сексуальным левым»), WCF все больше связывается с некоторыми из наиболее видных сторонников российского экспансионизма.
С начала третьего президентского срока Путина в 2012 году современная Россия характеризуется «мускулистым, политически окрашенным православием», как пишет российский эксперт Чарльз Кловер в «Черный ветер, белый снег ». Одной из особенностей этого Православия являются «семейные» ценности. Другой — ностальгия по старой сильной России, объединенной русскими православными ценностями, с ее влиянием, распространяющимся по всей Европе, продвигаемым культурными, политическими или военными средствами. Малофеев — идеальное воплощение этой двойственности и один из самых могущественных подставных лиц православной России.
Давний спонсор анти-ЛГБТ «просемейных ценностей» в России через свой фонд, Малофеев сказал The Financial Times : «Я хочу вернуть Российскую империю. Я не хочу быть его главой». Малофеев настолько убежденный монархист, что недавно открыл школу для подготовки молодежи российской элиты к будущей российской монархии. Как он сказал Guardian , он надеется, что Путина можно будет короновать как царя: «Все хотят, чтобы Путин жил вечно».
Верный своим экспансионистским идеалам, Малофеев, как сообщается, финансировал российское вторжение в Крым в 2014 году и неразрывно связан с ним. Двое из лидеров новой пророссийской Крымской республики были его сотрудниками , а также недолго просуществовали на министерских постах в повстанческом правительстве самопровозглашенной Донецкой республики, поддерживаемого Россией сепаратистского региона на Украине. За свою роль в аннексии Крыма и последующем референдуме Малофеев попал под санкции США и ЕС.
Использование анти-ЛГБТ настроений в качестве клина в Восточной ЕвропеПомимо роли Малофеева, конгресс «Многодетные семьи» 2014 года был неотделим от вторжения. Ряд участников или сторонников конгресса в конечном итоге подверглись санкциям США и/или ЕС. за их поддержку этого.
Одной из них, например, была крайне правый депутат России Елена Мизулина, автор печально известного закона 2013 года, запрещающего «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений», который привел к удвоению числа преступлений на почве ненависти против ЛГБТ людей за пять лет после принятия закона. проход. На съезде «Большие семьи» Мизулина вела законодательную сессию в нижней палате российского парламента, Думе, чтобы научить участников принимать анти-ЛГБТ-закон.
На съезде Малофеев выступил на близкую ему тему во время панели «Семейная политика в Украине: выводы и предупреждения для России». Он отметил, что борьба за вопросы ЛГБТ сыграла важную роль в борьбе за вступление страны в ЕС, который запрещает дискриминацию ЛГБТ при приеме на работу:
В Украине, которая является нашей братской страной, ассоциация с Европейским Союзом не был подписан в прошлом году, потому что в этом случае украинцы узнали, что им нужно разрешить пропаганду гомосексуализма и гей-парады.
На этом этапе WCF уже оказала давление на некоторые группы в Украине, чтобы те отошли от ЕС. поднимая призрак навязанных ЕС прав ЛГБТ. Под руководством Комова WCF направил делегацию в Украину в октябре 2013 года (всего за несколько месяцев до аннексии Крыма) и заявил в своем последующем пресс-релизе, что:
присоединиться к гомосексуальной повестке дня (включая «однополые браки») в качестве условия членства в Европейском союзе.
Фактически, ЕС не требует легализации однополых браков от государств-членов. Одна из групп, с которой WCF встречалась в Украине, Всеукраинский родительский комитет, заявила: «Мы против подписания соглашения об ассоциации с ЕС, потому что это приведет к неизбежной гомосексуализации Украины». Лидеры WCF также встретились с некоторыми депутатами украинского парламента.
Участие WCF в кампании по отказу Украины от вступления в ЕС — и в русскую лоно — не случайно. По общему мнению, люди, работающие в WCF, выступают за ту же повестку дня, которую продвигают российские ортодоксальные олигархи.
В апреле 2017 года бывший представитель WCF во Франции Фабрис Сорлен организовал первую региональную конференцию WCF в Париже. Список событий казался странным образом перекошенным в сторону Балкан и Кавказа и включал следующие панели:
- Тактика и стратегия гей-лобби в Европейском Союзе
- Либеральный опыт Грузии
- Русское возрождение в 21 веке
- Европа или Европейский Союз – куда Сербии?
- Агрессивная антисемейная политика Евросоюза как фактор разрушения украинской государственности
Сорлин — бывший глава жестокого католического ополчения Dies Irae, задачей которого было подготовить белую французскую католическую молодежь к гражданской войне против иммигрантов, чернокожих и мусульман. Он стал французским представителем WCF в 2013 году, за это время он путешествовал с руководством WCF по Восточной Европе. Перед своей внезапной смертью 30 апреля -го -го года Ларри Джейкобс, управляющий директор Международной организации семьи, которая курирует WCF, отрицал, что Сорлин все еще работал, когда к нему обратились Hatewatch. Однако Сорлин по-прежнему указывает свою позицию в WCF в своей учетной записи LinkedIn.
Использование Россией анти-ЛГБТ-политики, чтобы повлиять на страны Восточной Европы, чтобы они вернулись в ее лоно и покинули ЕС. был хорошо задокументирован. Эту стратегию также использовал Путин. Для этого WCF является решающей платформой.
Во Франции Сорлен был значительным союзником России: до своего прихода в WCF Сорлин возглавлял французскую группу Alliance France Europe Russia (AAFER). Как предполагают историки Жан-Ив Камю и Николя Лебур, AAFER сыграл ключевую роль в продвижении ультраправой французской партии «Национальный фронт» в сторону России.
В свою очередь, Малофеев содействовал кредиту партии в размере 2 миллионов евро в российском банке в 2014 году, когда к нему обратился член Национального фронта Эмерик Шопрад, также спикер конгресса «Большие семьи». Оказывается, заокеанские союзники WCF запутались в сети крайне правых активистов и политиков в Европе.
Евразийские сети: члены WCF дружат с неонацистами и крайне правымиВ статье, написанной во время работы представителем WCF во Франции, Сорлин поддержал идею расширенной России:
Эта Европа людей и наций заменит технократическую Европу более традиционной европейской цивилизацией; это будет продвигать христианство в Европе, где до сих пор доминировало ЛГБТ-лобби. Он должен вступить в союз с Россией Владимира Путина, чтобы создать версию Европы, простирающуюся от Атлантики до Тихого океана.
Это видение Европы во главе с Россией, также называемое евразийством, тесно связано с русским православным видением мира. Его отец, влиятельный философ-ультранационалист Александр Дугин, является главным редактором крайне правого малофеевского телеканала «Царьград».
По своей сути «Евразия» — это сокращение от доминирования России на евразийском континенте, хотя оно представлено как утопическое видение единого, но разнообразного цивилизационного блока. Для Дугина, увлеченного нацистской Германией, Евразия была бы федерацией стран, духовно возглавляемой Россией, но Россия была бы «учредительной нацией империи» и «единственным национальным сообществом в наднациональном имперском комплексе».
Популярный в кругах сторонников превосходства белой расы в Европе и США, Дугин определил белых националистов как потенциальных союзников евразийского проекта, поскольку они являются традиционалистами. Дугин попал под санкции США за свою роль в крымском конфликте. С тех пор он и Малофеев принимали участие во множестве влиятельных внешнеполитических шагов, по-видимому, не от имени российского государства, хотя их масштабы вызывают немало удивления.
Дугин был у руля новой стратегической инициативы мягкой силы, в которой также участвует WCF: Евразийская конференция, запланированная Дугиным вместе с Эммануэлем Леруа, соруководителем AAFER вместе с Фабрисом Сорлином. Лерой, который выступал на той же расистской конференции «Белый форум», что и сторонник превосходства белой расы Дэвид Дьюк в 2007 году, был связан с теневой пророссийской «гуманитарной» группой в Украине.
Вторая часть евразийской конференции Дугина была проведена в Кишиневе, Молдова, в декабре 2017 года и организована пророссийским президентом Молдовы Игорем Додоном. Присутствовал WCF с участием Алексея Комова. Как и грузинский организатор WCF и анти-ЛГБТ-активист Леван Васадзе. Среди спикеров и участников были ультраправые деятели, неонацисты и идентитаристы.
Связи WCF с евразийскими усилиями, казалось, укрепились, когда было объявлено, что Молдова также станет местом проведения следующего конгресса WCF, намеченного на сентябрь 2018 года. фракции в стране и пророссийские во главе с президентом Додоном.
В августе 2017 года Додон встретился с Малофеевым, чтобы попросить его профинансировать предстоящий конгресс согласно Balkan Insight , в котором также утверждается, что Якунин и Малофеев являются основными спонсорами WCF. Хотя финансирование WCF трудно отследить, как сказал Hatewatch Кристофер Струп, ученый, специализирующийся на России и христианских правых США, «очевидно, что у WCF больше бюджета, чем они показывают».
Комов, хотя и не участвует напрямую в евразийском проекте, несмотря на то, что тесно связан с его сетями, может разделять его идеологическое видение. В электронных письмах, опубликованных хакерским коллективом «Шалтай Болтай» («Шалтай-Болтай»), Комов отправляет Дугину и Малофееву фотографию Сербии, готовящейся к визиту Путина, с подписью «Наши сербы украсили город к приезду Путина (короля православных)»
.Электронные письма также показывают, что Комов содействовал встречам Малофеева с крайне правыми и крайне левыми европейскими политическими деятелями. В одном электронном письме от ноября 2014 года показано, как Комов отправляет электронное письмо Роберто Фиоре, соучредителю неофашистской и жестокой итальянской ультраправой партии Forza Nuova. Фиоре связал Комова с ультраправой партией ЭЛАМ на Кипре, состоящей только из греков, которая имеет связи с неонацистской греческой партией «Золотая заря».
В письме Фиоре, который, кажется, планирует посетить Грецию, также просит Комова прислать адвоката в тюрьму, где содержались лидеры греческой Золотой Зари: «Вы можете прислать адвоката на 12 декабря. Нам также нужно имя (так в оригинале), чтобы позволить ему вместе с депутатом Европарламента и членом парламента войти в тюрьму, где находятся лидеры Золотой Зари».
Комов, назвав Фиоре «нашим пророссийски настроенным итальянским другом», переслал письмо владельцу взломанного аккаунта Георгию Гавришу. В то время Гавриш был сотрудником посольства России в Афинах, который, как показывают электронные письма, близок к Дугину. Похоже, он проводил проверку данных от имени Комова и Малофеева. Комов написал Гавришу:
«Он [Фиоре] спрашивает, можем ли мы порекомендовать адвокатов и журналистов в Афинах — см. ниже…»
Что произошло с запросом, неясно. Что еще более очевидно, так это то, что российское подразделение WCF через Комова переплетается с жестокими ультраправыми политическими деятелями в Европе. Более публично российский представитель WCF близок к Lega Nord (позже переименованной в Lega), ультраправой антииммигрантской партии, которая на недавних выборах в Италии возглавила правую коалицию, которая выступает за Русский голос в Европе. Комов является почетным президентом Культурной ломбардской ассоциации России, ACLR, которая вращается вокруг Лиги и сыграла важную роль в ее формировании.
Как показал кэш электронных писем , Малофеев также был ключевым агентом в распространении российского влияния в различных европейских странах. Малофеев спонсировал тайную встречу ультраправых партий в начале марта 2014 года в Вене через свой фонд Святого Василия Великого, на которой он присутствовал вместе с Александром Дугиным. На встрече присутствовали Хайнц-Кристиан Штрахе из крайне правой австрийской партии FPÖ и в настоящее время вице-канцлер Австрии; Эмерик Шопрад из Национального фронта и Марион Марешаль-Ле Пен; а также ультраправые группы, начиная от болгарской партии «Атака» и заканчивая испанским монархистским и радикальным католическим карлистским движением. Он был призван увековечить союз России с Пруссией и Австро-Венгрией. На встрече Дугин сказал: «Мы должны завоевать и присоединиться к Европе. Нас поддерживает пророссийская пятая колонна в Европе».
Малофеев, спонсор WCF, Комов, российский представитель WCF, и Сорлин, бывший представитель WCF во Франции, кажется, работают над продвижением последовательного геополитического видения, которое недалеко от собственного евразийского видения Дугина.
Непонятно, с каким энтузиазмом американское руководство WCF поддерживает этот цивилизационный проект. Глава Международной организации семьи и WCF Брайан Браун часто приезжал в Москву, по-видимому, чтобы продвигать свою организацию и добиваться принятия закона против ЛГБТ.