Семья в храме: «Семья — малая церковь» в условиях современной жизни

В храм всей семьей / Православие.Ru

Семья Елизаровых. Фото Ю. Ракиной
Я помню, какой чудачкой выглядела девочка из параллельного класса, которая вместе с мамой ходила в храм. Передававшаяся из уст в уста по школе фраза: «Она там свечки ставит» – была последним приговором, это окончательно делало ее в нашем детском сознании, воспитанном на образах идеальных пионеров, просто ненормальной. Времена изменились, но зачем и почему люди верят, вопрос для многих по-прежнему не праздный. Между тем есть те редкие «ячейки общества», в которых верят все – родители, дети, и воскресенье для них – это тот день, который отдают Богу, идут утром в храм, потом ведут детишек в воскресную школу. Но поражает более всего не это внешнее выражение веры. А то, что сегодня в этом сошедшем с ума мире, где каждый день убивают и девиз «оттолкни ближнего и возьми себе» стал главным принципом жизни, есть люди, которые абсолютно искренне стараются жить по евангельским заповедям и так же воспитывать своих детей.

Простые и сложные истины

Готовя статью, я познакомилась с двумя семьями. Больше всего удивило, что очень много лет я жила и не подозревала даже, что такие люди есть сегодня и они живут совсем рядом. Более всего меня поразили слова моего собеседника Николая, главы семейства, где растут два замечательных мальчика Илья и Ваня, сказанные уже «под занавес» нашего разговора. Я задала обычный журналистский вопрос: «Когда ваши дети повзрослеют, какими людьми вы хотели бы их видеть?». Ответ Николая прозвучал так: «Кто-то работает ради денег, кто-то ради работы. Я очень хочу, чтобы они нашли для себя дело, которое было бы ради Бога. Понимаете, о чем я?». Отвечаю: «Не совсем». «А это когда один человек для другого что-то делает, и тот говорит: «Слава Богу, что я встретил этого человека».

Вот так все просто и недостижимо сложно, если вдруг начать стремиться к тому, чтобы каждый человек захотел сказать «спасибо» за встречу с нами. В общем, на самом деле в этих семьях по-настоящему живы простые истины.

Вообще, отправляясь в гости к своим героям, с целью написать о православных семьях, я думала, что меня встретят мальчики, проводящие время все больше за чтением книг, и девочки, часами сидящие над пяльцами. Гора пистолетов на полу, радиоуправляемая машина, меч – мальчишки наперебой стараются похвастаться и показать, каким богатством обладают. Оказалось, что в православных церковных семьях внешне по большей части все как у всех, кто-то побогаче, кто-то победнее, кто-то с высшим образованием, кто-то нет. Только иконы и горящая лампадка, как обязательный атрибут в их доме, говорят о том, что все же по-другому.

В обеих семьях, с которыми мне довелось познакомиться, родители пришли к вере, будучи уже взрослыми, состоявшимися людьми.

Супруга Николая Лена, психолог по образованию, вспоминая свой путь в Церковь, делится наблюдениями:

– Интеллигенцию часто подводит вера в силу разума. Когда муж начал ходить в храм, у нас с ним были очень горячие споры, не сразу я его поняла и приняла перемены в его мировоззрении. Это сейчас после 9 лет церковной жизни уже нет желания никому ничего доказывать, есть вещи, которые объяснить невозможно. Но просто иногда хочется сказать: «Ребята, вы положите мозг в шкаф и просто придите в храм. Станьте хотя бы на время, как дети, и постепенно все поймете.

За моей спиной на кухне, где мы, как водится у женщин, неспешно ведем беседу, что-то подозрительно пыхтит. Лена в ответ на мой настороженный взгляд, брошенный назад, поясняет:

– Это хлебопечка, вот сама выпекает хлеб.

С рождением детей в их семье Лена не работает. Квалификация психолога сейчас помогает выстраивать мир и теплые отношения в собственной семье.

– Порой мы, женщины, делаем карьеру, потому что не выносим дом,– рассуждает моя собеседница.– Давайте быть честными сами с собой. Да, трудно целый день заниматься домом и детьми. К тому же у нас очень популярен стереотип – домохозяйка у плиты всегда мало образованна и ничем не интересна. Но не рождена женщина для того, чтобы летать в космос и БАМ строить.

В семье Елизаровых принцип распределения семейных полномочий по консервативному традиционен: папа на работе, мама живет заботами о детях и супруге. Так сложилось само собой, и такой порядок всех устраивает.

– У нас всех очень большая проблема – мы не умеем быть женщинами, целовать своих детей, говорить мужьям приятные слова,– делится Лена рецептами семейного счастья.– Конечно, я не могу сказать, что у нас образцово-показательная православная семья. Но у нас счастливая семья, и за это большое спасибо Церкви. А все актуальные для многих темы – разводы, ревность – уходят сами собой. И ради того чтобы к этому прийти, стоит взять и почитать, например, церковную литературу. Там все написано.

Обычное советское детство, как правило, делает путь к храму долгим, непростым и даже болезненным. Первым для всей семьи ее прокладывал Николай:

– Верующим я был всегда, даже когда был не крещен. Отец по работе общался с Владыкой Пименом, он подарил ему иконы. Они стояли у нас в доме, и я по-детски всегда молился о своих нуждах. Сомнений в том, что Иисус Христос – наш Бог, никогда не было. Но крестился, будучи взрослым. А путь к первому Причастию был долгим, исповедался я только через 8 лет после Крещения, а причастился через 9. А за эти годы все было. Я по образованию врач, но было время, когда по профессии не работал. Много чем занимался, даже предприятие свое было. Однажды попал в СИЗО на 3 дня. В итоге полностью пересмотрел отношение к жизни. Начал воцерковляться.

С того момента Николай уже решил, что работать будет только для людей. И вот уже 15 лет он работает по профессии, мануальным терапевтом. Говорит, что теперь твердо знает: «Православие – это единственное основание, на котором можно строить свою жизнь». Когда дорога в неведомую церковную жизнь еще только начиналась, по работе ездил в Москву, с братом пришел в Сретенский монастырь.

Рассказывает, что поразило все. Тогда же прочитал беседу преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым, где рассказывается о преображении старца. А еще книгу Александра Меня «Сын человеческий», после которой в голове стучал один вопрос: «А где бы оказался я? В той толпе, которая кричала «Распни», или с теми, кто оплакивал муки Спасителя?».

Теперь вся семья Елизаровых уже много лет постоянные прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Саратова. Сыновья ходят в воскресную школу. Оба сынишки, Илья и Ваня, можно сказать, выросли в храме.

– Социум живет по своим законам. Ребенок едет в троллейбусе, общается со своими сверстниками, и он всегда может почувствовать себя не таким, как все. А в воскресной школе «не таких» нет. Есть большой конгломерат единомышленников,– рассказывает Елена.– Не все люди одного социального круга, образования, кто-то живет в центре города, кто-то на окраине. Но у детей появляется ощущение семьи, родства, основанного на духовной близости.

Получить этот опыт ребенок обязательно должен, и воскресная школа такую возможность дает.

Мальчишки на вопрос о том, что их привлекает больше всего в храме, отвечают традиционно для их возраста: «Там красиво, поют хорошо». И, конечно же, как и всем детям, им очень нравится задувать догоревшие в подсвечниках свечи, но ведь это их первое в жизни дело, которое ради Бога, первый детский шаг навстречу папиной мечте.

И жизнь как чудо

Лариса с дочерью Настей. Фото Ю. Ракиной
Внешняя жизнь Церкви для большинства людей мало чем примечательна. Поэтому много лет храм, который может быть расположен хоть по дороге от дома к работе, может оставаться не более чем атрибутом архитектурного пейзажа. Но понявшие, чем действительно живет Церковь, что составляет ее внутреннюю жизнь, таящуюся за пышностью обрядов, понимают – это счастье: вдруг открыть для себя неведомый до сих пор церковный мир.
Кажется, что распахиваются плотно закрытые до этого ставни и льется солнечный свет, в котором преображается вся жизнь. Так произошло в жизни Ларисы. С десятилетней дочерью Настей они начали ходить в храм не так давно. Лариса не перестает удивляться, как долго маленькими шажками и, казалось бы, посредством неприметных событий вел к себе Господь. Пока Бог ведет человека к вере, не всегда понятно, каково назначение пути…

У Ларисы за плечами обычное детство, школа, оконченная с золотой медалью, затем университет, работа инженером, замужество, рождение дочери. Вспоминает свой первый опыт молитвы.

– Когда была беременная, встретилась с подругой, она мне сказала, что всю беременность читала «Богородицу». Думаю: значит, и мне нужно. А где взять молитву, я и не знала. Потом почему-то решила перечитать повесть «Старик и море» Хемингуэя, а там эта молитва. Вот я ее оттуда списала и молилась.

А потом родилась Настя. Как и в большинстве семей, с появлением ребенка не удалось избежать трудностей материального порядка. Настенька часто болела. И часто подступало приступами то самое, всем знакомое отчаяние с вопросом: «Почему у меня все так?». В неврологическом отделении, где лечилась дочка, Лариса увидела мамочек детей, больных ДЦП. Увидела их решимость если не победить воспринимаемый многими как приговор диагноз, то, по крайней мере, преодолеть со своими детьми все трудности и научиться жить и радоваться, несмотря ни на что. Тогда стало понятно, как безосновательно собственное роптание:

– Я, глупая, с врачами говорить даже не могла, только плакала. Казалось ужасным, что мой ребенок болеет. А тут вдруг увидела, насколько я не права.

Тогда родилось желание помочь. И случайно увидев в газете объявление о создании общества милосердия в Саратовской епархии, Лариса отправилась на организационное собрание:

– Пришла я тогда, а сама думаю: «Зачем я здесь? У меня же работа и времени нет совсем». А потом все стали записываться на дежурство в больнице, и тут я вспомнила про свои отгулы. И так вместо отдыха несколько раз я ходила в 3-ю больницу, сидела с мальчиком Сереженькой. Он был после операции, и чтобы не привязывать его к кроватке, нужно было все время находиться кому-то рядом.

В обществе милосердия Лариса узнала священника отца Сергия Кляева, который курирует деятельность общества, и потихоньку начала знакомиться с церковной жизнью. Но на первую исповедь, как обычно водится, долго не могла решиться.

Но, что отмечает, с таким вот неожиданным приходом в храм начала меняться жизнь всей семьи. Папа нашел хорошую работу, и семья перестала нуждаться. Настенька уже учится в 4 классе, детские проблемы со здоровьем в прошлом. Начала ходить в воскресную школу, появились новые друзья, и сама Настя отмечает, что стала другим человеком:

– Мне раньше мог кто-то не нравиться в классе, и я раздражалась, а сейчас уже понимаю, что так нельзя, и стараюсь относиться ко всем хорошо.

– Вы знаете, вот лучше, чем сейчас, мне кажется, уже и не может быть для нашей семьи,– говорит Лариса.– Я когда только начала ходить в храм, мне врезались в память слова на богослужении: «Яко благ и Человеколюбец». Господи, какие же они верные. И какая же я раньше глупая была, думала – вот с отличием окончила университет, такая я расхорошая, а все у меня не так. А теперь понимаю, мне же Бог дочку дал, счастливую семью, это же чудо. Я поняла, что мне нравится служить людям, что-то делать для них. Конечно, всем помочь невозможно. Но батюшка говорит: «Бог ждет милости, а не жертвы, сделай то, что можешь». Вообще, жизнь изменилась. Раньше суетишься, спешишь, в голове одни проблемы, то одно надо, то другое. А сейчас иду и всегда знаю, что день сложится, конечно, моими усилиями, но все будет хорошо – и так спокойно на душе.

Вот так и живут, храня верность Богу, себе, своему человеческому призванию. Получая за это скупые или обильные «радости телеграммы», той подлинной радости, что наполняет жизнь смыслом. Потому что самоотречение, как говорил афонский старец Паисий Святогорец, пусть даже небольшое, ради семьи, детей, близких и не очень людей, приносит ту радость, когда «сердце летает, как на крыльях».

Эпель Т. А. Дети и традиции православной семьи

Семья есть некий фундаментальный признак человека, такой же, как разум и религиозность. Святитель Филарет, митрополит Московский говорил: «Бог, со-творив первых человеков, им самим и их потомкам вверил дальнейшее произве-дение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар!».

Современное общество поделено на людей верующих и атеистов, на истинных христиан, живущих по уставам  Церкви и чтящих Бога, и людей, далеких от веры, прозябающих в мирской суете. Из поколения в поколение передаются семейные, духовные ценности, но многие семьи только начинают свой Православный путь с самого начала, потеряв преемственность за почти вековое гонение Церкви. Как создать православную семью в современном обществе и сохранить традиции православной семьи? Этот вопрос задают себе многие истинно верующие христиане, стремящиеся создать из семьи — Малую Церковь.  

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается все – вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство…Традиции одухотворяют пространство событий и творят атмосферу нашего дома… Какая она — атмосфера нашей семьи?

Дети в православной семье впервые в своей жизни сталкиваются с подчинением авторитету отца и матери, и этот опыт является важнейшим на нелегком жизненном пути, смягченный любовью к властвующему и требующему подчинения человеку. Выполняя указания родителей и соблюдая запреты, ребенок обретает внутреннюю свободу, осознавая, что авторитет старшего человека не призван ломать его характер, унижать или порабощать. Принимая наказание не как кару, а как указание, ребенок учится жить правильно. В православной семье родители должны научиться сдерживать и подавлять свой гнев, не раздражаться и уметь наказывать с любовью. 

Видя, как родители по-христиански любят его, ребенок перенимает опыт, который пригодится ему в будущем: как создать православную семью, создать в ней атмосферу стремления к Богу, т. е. воплотить в жизнь утверждение — «семья – Малая Церковь». 

В православной семье зачастую много детей, и каждый ребенок любим. Каждый наш день состоит из множества событий, и день семьи как большой коллаж выписан всеми красками его событий, чувств, дел, настроений, погоды. Воспитание детей в православной семье основано на любви и доверии друг к другу. Старшие помогают родителям воспитывать младших, при этом извлекая опыт для своей будущей семейной жизни, а младшие берут с них пример. Малыши живут и растут с чувством Веры, прививаемым им родителями. В формировании  детской души важно воспитать правильное отношение к труду. Мы приучаем детей  во всем помогать родителям: собирать свои игрушки, подметать  пол, мыть посуду, помогать в приготовлении пищи.

Совместные молитвы поддерживают традиции русской православной семьи, сплачивают ее и позволяют детям привыкнуть к тому, что нельзя жить, не разговаривая с Богом. Одна из самых главных благочестивых традиций православной семьи – участие в домашней молитве ВСЕХ ее членов. Утренние, вечерние молитвы, чтение Евангелия  духовно сплачивает семью в единое целое. В нашей семье очень любили петь акафисты на распев, кроме совместного чтения молитв, это самый объединяющий обычай нашей семьи, заведенный дедушкой и продолженный моими родителями.

В своей семье я стараюсь постоянно занимать детей рукоделием. Мы рисуем,  занимаемся  витражной росписью, батиком, декупажем, лепим из пластилина и соленого теста, работаем с гипсом, делаем аппликации из бумаги и природных материалов. Еще занимаемся музыкой со старшей дочкой, а песни и стихи дочки учат вместе. К  дням ангела и дням рожденья мы делаем подарки своими руками – расписываем кружки и вазочки, лепим картины из соленого теста,  делали бусы из теста для бабушки, делаем рамки для фотографий, с младшей лепим цветы из пластилина и семян.

К церковным праздникам мы тоже готовимся всей семьей. Например, к празднику Рождества Христова мы  делаем вертеп со всеми евангельскими героями, соломой и животными. Делаем сувенирных ангелочков для поздравлений близких, знакомых в храме и воскресной школе. К Пасхе с детьми мы проращиваем  пшеницу, делаем цыплят, раскрашиваем и оклеиваем поделочные яйца. Работа с природными материалами воспитывает в детях любовь и бережное отношение к природе и всему живому. 

Все эти занятия отнимают огромное количество времени, и многие считают, что такие занятия не столь уж важны. И очень важно, что дети занимаются этим с большим удовольствием. Столько радости вызывает у ребенка законченная работа, что-то сделанное своими руками. На самом же деле эстетический вкус, любовь к труду, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатые дела до конца (что очень трудно, но крайне необходимо человеку на протяжении всей его жизни) – все это формируется в человеке в процессе этих занятий.

Семья становится источником любви для детей. Атмосфера семьи сильно влияет на формирование душевного образа ребенка, определяет развитие детских чувств, детского мышления. Эту общую атмосферу можно назвать «мироощущением семьи». Выросшие в атмосфере любви дети несут ее в себе и дальше, создавая свои семьи, наполняют этой любовью землю. Любовь есть единственная творческая сила.

Но даже при должном и правильном воспитании детей в православной семье существуют большие трудности в общении детей в светском обществе. Как объяснить ребенку, что то, что он видит и с чем ему приходится сталкиваться, неправильно? Как привить иммунитет ко всему, что может отрицательно повлиять на формирование детской души? Необходимо вкладывать в ребенка осознанное понимание своего христианства. Вот пример, реальная ситуация из жизни.

У моей сестры старшей дочке 8 лет, сейчас она ходит во 2 класс православной гимназии в г. Серпухове. Но 2 года назад отдали ее в детсад, чтобы подготовить к школе, и сразу начались проблемы. Дома дети играли в определенные игры и строго отобранными игрушками. Но там девочки играли совершенно другими куклами и в другие игры. Любимая игра – в ведьмочек. Хотя ребенку и объясняли, почему нельзя в это играть, но как ему целый день находиться в коллективе, в котором ей не с кем поиграть, и она целый день проводила в одиночестве? Это был большой стресс для ребенка, и пришлось ее забрать оттуда.  

Необходимо вернуть процесс воспитания подрастающего поколения в традиционное православное русло. С обращением к православию в семью входят такие традиционные для русской культуры формы духовной жизни и быта, как: посещение храма, домашняя молитва, соблюдение поста, паломнические поездки, праздники богослужебного круга и именины, а, кроме того, — освящение жизненного цикла семьи в таинствах венчания, крещения детей, отпевания и регулярного поминания усопших. Развитая культура быта верующих людей имеет и другое название — «исповедная практика», то есть поколениями проверенные формы служения Богу, формы общения со святыней. Из многочисленных исследований видно, что вера и участие в жизни Церкви оказывают консолидирующее влияние на семью. Воцерковленная семья активно сотрудничает с внешним миром — как с православной его частью, так и со светской. 

Частое посещение храма — это и возможность знакомиться и общаться с близкими по духу людьми.

Совместные походы  на природу, семейный просмотр нового детского фильма, поездки к бабушке на день рождения, изготовление подарков ей собственными руками — это необходимые составляющие семьи, залог душевного здоровья, сохранение благоприятного микроклимата.

В моей семье, к примеру, были заведены ежевечерние чтения перед сном. Папа читал нам жития святых за прошедший день, а после и другие книги. Так мы учились понимать мысли родных, в задушевных беседах становились ближе и роднее друг к другу. Это одно из самых теплых воспоминаний детства. Сейчас мы стараемся ввести эту практику и с нашими детьми. Это не зависит от возраста малыша. Поверьте, детская психика прекрасно воспринимает информацию, которую ей дают, и в свое время ваш ребенок будет удивлять окружающих своей эрудицией и уровнем развития. А если личностное становление происходит в семье, будьте уверены, у вас не будет проблем с пониманием собственного ребенка и тогда, когда он вырастет.

Мои отец, дед и прадед были священниками. Поэтому самой главной традицией была и остается встреча всех праздников в храме. Это все церковные праздники и День Ангела, и день рожденья…

Самый почитаемый детьми праздник в нашей семье — это Рождество. После Рождественского поста мы с радостью идём в храм на ночную службу, чтобы встретить это торжество. Праздник связан с рождением Богочеловека, Сына Божия Иисуса Христа. Все православные люди радуются этому событию, воспевая славу Господа. После Божественной Литургии мы шли домой и, входя, сразу пели тропарь и кондак праздника. Рождество всегда вызывает особую радость у христианина. А позже на святках ходили  в гости к родным и близким Христа славить. Дети пели тропарь праздника, колядки, рассказывали приготовленные к празднику стихи. Это действительно светлое и торжественное действо. В моей душе этот праздник останется самым лучшим воспоминанием о детстве и о семье.

Но с особой душевной теплотой и трепетом мы готовимся к празднику Воскресения Христова, Пасхе. Дети учат стихи, делают поделки и готовят подарки и поздравительные открытки. Мы создаем вокруг себя красоту, чтобы еще сильнее почувствовать Праздник. Таким образом мы пытаемся выразить наше душевное состояние радости и счастья через наши поступки и дела. Православные христиане это делают с благоговением и трепетом в душе, потому что понимают всю важность и значение этих действий. Человек не может жить без гармонии с самим собой, а этой гармонии он может достичь только с Богом.

На Первой неделе Великого поста и на Страстной Седмице каждый день наполнен особым смыслом. Мы всей душой переживаем Страдания и Смерть Спасителя, на Страстной Седмице стараемся достаточно строго соблюдать Великий пост и ограничивать себя не только в пище, но и в развлечениях. Причащение в Великий Четверг для нас тоже было очень трепетно. Ведь в этот день вспоминаются события Тайной Вечери. В Великую Пятницу сердца наши наполнены скорбью о Спасителе. У нас в храме всегда плели большой венок из живых цветов для Плащаницы, и дети несли его во время Крестного хода. Это очень трогательные и незабываемые чувства  причастности нас детей к службе глубоко проникали в детские сердца. В Великую Субботу мы освящаем куличи, пасху и разноцветные яйца, а в Пасху торжествуем со всем православным миром Воскресению Христову!

На пасхальной седмице дома проходили утренники, где все показывали, что удалось приготовить к празднику, и получали подарки от  строгого, но любящего  судьи – нашего дедушки и мудрой бабушки.

Многое еще можно вспомнить. Это и Троица, когда не только храм, но и дом весь украшали зеленью, это и жаворонки, испеченные к Благовещению, и также очень запоминающуюся службу Погребения Пресвятой Богородицы, когда венок, сплетенный для плащаницы, во время Крестного хода несли  только девочки.  Но хочется сказать еще вот о чем. Еще прадедушка завел в нашей семье, что все, особенно дети, уходя из дома, говорили: «Простите и благословите». Мне кажется,что очень важно получить родительское благословение, выходя из дома.

Затронутая мной сегодня тема крайне актуальна в современном обществе – обществе, в котором обесценились все традиции, духовный опыт предыдущих поколений. Каждый христианин в своей жизни и в своей семье должен возрождать благочестивые христианские традиции, прививать своим детям любовь к ним, чтобы они жили полнокровной христианской, церковной жизнью. Ведь общество, не хранящее в своей исторической памяти добрых примеров, не имеет фундамента  для постройки своего будущего.

 

Т. А. Эпель,

матушка иерея Дмитрия Эпеля,

клирика храма Ал. Невского,

г. Н.Тагил.

 

Семейный Храм

Предки очень важны для балийцев. Каждая балийская семья имеет Семейный Храм для поклонения Всемогущему Богу и прославления предков, и, конечно же, в этом семейном храме поклонению предкам уделяется большое внимание. Семейный храм обычно расположен в углу каджа-кангин, где каджа находится в направлении святого Гунунг Агунга, а кангин — на востоке. В семьях из низших каст этот храм называется сангга. Семьи из высших каст используют термин мераджан или пемераджан.

Хотя семейный храм может содержать святыни, посвященные проявлениям индуистского бога Санг Хьянг Видхи, основное внимание уделяется обожествленным предкам семьи. Святыни богов более заметны в общественных храмах. Семейный храм может быть маленьким или большим, но он почти всегда содержится в хорошем состоянии, и семья заботится о том, чтобы помещать подношения в святыни всякий раз, когда это уместно, часто ежедневно. Типичный домашний храм обычно состоит из трех важных святынь, а именно: Кемулан, Пелингги Рату Нгурах и Пелингги Таксу.

Эти три святыни являются обязательными в каждом семейном храме. Самая важная святыня в семейном храме — это крытая святыня с боковыми отделениями, называемая кемулан или кемулан таксу. Многие люди говорят, что три части означают Брахму, Вишну и Шиву — индуистскую триаду. Святилище обычно находится на кангинской (восточной) стороне семейного храма, обращенной внутрь комплекса. Таким образом, когда человек смотрит на сияние, Вишну находится слева, Сива — в середине, а Брахма — справа.

Иногда кемулан описывается как имеющий центральную часть для Бхатара Гуру, эпитета Санг Хьянг Видхи, с левым отделением для женских характеристик и правым для мужских. Кемулан иногда называют святыней происхождения и святыней обожествленных предков. Пелингги Рату Нгура — это святыня, в которой проживает Рату Нгура, секретарь Бхатара Гуру. Рату Нгура считается великим наблюдателем, который наблюдает и отмечает все действия и поступки человека.

Это святилище расположено на кангинской (восточной) стороне семейного храма, на левой стороне Кемулана. Это крытая святыня с одним отделением. Пелингих Таксу, «место для таксу» — еще одна обязательная святыня. Таксу — бог профессии или таланта. Каждый рождается с какой-либо гуной (талантом), и его или ее особое таксу будет находиться в таксу пелингги. Успех или неудача кого-либо в его или ее профессии зависит от милости бога, обитающего в этом святилище.

Это также крытая святыня, обычно состоящая из одного отделения и расположенная на задней стороне семейного храма.

 

АВТОР
Густи Бали

Местный организатор частных туров предлагает специальные пакеты туров по Бали с гибким расписанием, а также транспортные услуги по Бали с водителем и специальные скидки для вашего отдыха на райском острове Бали.

380 постов

Как местные консультанты по храмовой и семейной истории могут помочь руководителям кольев

После изменения терминологии в декабрьском обновлении Общего справочника консультанты по храмовой и семейной истории в нескольких кольях будут называться региональными консультантами по храмовой и семейной истории — теперь это официальное призвание.

В уведомлении от 4 января для Области Семидесятых, президентств кольев, советов кольев и консультантов по храмовой и семейной истории из нескольких кольев разъяснялось это изменение и предоставлялась дополнительная информация для призвания (см. Общий справочник 25.3.7).

Кто такой местный консультант по храмовой и семейной истории?

Местные консультанты по храмовой и семейной истории поддерживают нужды кольев в храмовой и семейной истории. Они помогают президентам кольев обучать высшие советы, президентства Обществ милосердия кольев, руководящие комитеты взрослых кольев и консультантов по храмовой и семейной истории кольев в отношении их обязанностей.

Эти советники служат под руководством регионального президентства, работают с районными семидесятниками и обычно служат от трех до пяти лет, согласно уведомлению. Это не миссионерское призвание.

Если позволяют обстоятельства, в каждый координационный совет может быть вызвано одно лицо или одна пара (координационный совет включает в себя определенные колья и миссии в районе и возглавляется Семидесятью из Области).

Что означает это изменение?

Роберт Смит, региональный менеджер по поддержке в Департаменте церковного священства и семьи, объяснил, что этот сдвиг связан с делегированием миссионерской, храмовой и семейно-исторической работы в приходе президентствам кворума старейшин и Общества милосердия.

Он описал местного консультанта по храмовой и семейной истории как «живой ресурс для руководства кола», который может отвечать на вопросы и делиться передовым опытом.

привести кого-нибудь, живого человека, для оказания помощи в обучении — в частности, руководящего комитета взрослых кола, который напрямую взаимодействует с кворумами старейшин и Обществами милосердия в приходах, — сказал Смит. ставки для достижения своих целей и задач, связанных с этой частью работы по спасению и возвышению», — добавил он9.0003

Чем занимается местный советник по храмовой и семейной истории?

В уведомлении перечислено несколько способов, которыми местные консультанты по храмовой и семейной истории могут помочь каждому колу в координационном совете объединить семьи на вечность. Например, они могли бы регулярно встречаться с представителями Зоны-Семьдесят, чтобы консультироваться о потребностях кольев и сообщать о прогрессе и служении, оказываемом руководителям кольев.

Чтобы поддержать президентов кольев и других руководителей кольев, они могут проводить обучение по таким темам, как:

  • Организация храмовой и семейно-исторической работы в коле и приходах
  • Обязанности президентств кворума старейшин и Общества милосердия
  • Эффективные собрания по координации храмовой и семейно-исторической работы
  • Планирование прихода и постановка целей
  • Подготовка к храму
  • 90 и вернувшиеся прихожане с их первым опытом крещения в храме
  • Как служить прихожанам, чтобы они получили значимый семейно-исторический опыт

Ресурсы

Доступны следующие дополнительные ресурсы: 

  • Общее руководство, главы 1–4, 8, 9, 10, 25 и 26
  • Видеоинструкции по руководству храмовой и семейной историей
  • Найдена информация о призваниях по семейной истории в My Calling
  • Виртуальные занятия RootsTech по лидерству и призваниям
  • Справочный раздел FamilySearch.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *