Сенсибилизация примеры: Примеры сенсибилизации

Аллергия — ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

08.08.2019

Если верить рекламе, аллергия – одна из наибольших проблем человечества. И это правда, в отличие от того, что нам придется услышать дальше: достаточно принять «волшебную» таблетку – и болезнь отступит. Но в реальной жизни все не так просто.

Оказывается, аллергия – это не только зуд, слезотечение, чихание и «фонтан» из носа, но и высокая температура, тошнота, диарея и общая слабость. Удивительно, но когда весь белый свет не мил и раздражают даже стены, наша нервозность тоже может быть проявлением аллергии. И хотя эта проблема известна людям со времен строительства пирамид, именно за последние два десятилетия заболеваемость аллергией возросла в 3–4 раза, и сегодня более 25 % населения Земли страдает различными ее проявлениями. Некоторые авторы приводят еще более удручающие цифры – аллергия мучит до 60 % жителей мегаполисов! Итак, симптомы заболевания многообразны, а причин – несметное количество. На все, что нас окружает, – растения, насекомых, домашнюю пыль, шерсть животных, бытовую химию – организм может отреагировать непредсказуемо.

Так что же это за беда и как с ней бороться?

 Аллергия, согласно одному из современных определений, – чрезмерная реакция иммунной системы человеческого организма на чужеродные вещества (аллергены).

 Иммунная система – это наш «спецназ», отвечающий за постоянство внутренней среды организма. Все «чужаки», проникшие в него извне (бактерии, вирусы, паразиты), или замаскированные под своих «террористы», появившиеся в ходе жизнедеятельности (атипичные клетки), должны быть обезврежены. Система иммунитета обладает способностью отличать «свое» от «чужого» и принимать меры по его уничтожению. За порядок в организме отвечает немалая «армия» готовых к обороне «бойцов»: целые органы (вилочковая железа, селезенка), островки лимфоидной ткани(лимфоузлы, глоточное лимфоидное кольцо, узлы кишечника и др.), клетки крови (различные виды лимфоцитов) и антитела (особые белковые молекулы).

В норме, когда «чужак» (например, вирус) первый раз попадает в организм, иммунная система реагирует, анализируя и запоминая его структуру, а затем вырабатывает антитела, сохраняющиеся в плазме крови. Следующее поступление этого же антигена вызывает немедленную атаку заранее синтезированных антител, которые быстро обезвреживают «непрошеного» гостя, и человек не заболевает. Кроме антител, в бою участвуют и Т-лимфоциты, способные выделять ферменты, разрушающие антиген. Их так и называют – «Т-киллеры».

Аллергическая реакция принципиально не отличается от нормального реагирования иммунной системы на антиген. Разница заключается лишь в неадекватности соотношения силы реакции и причины, ее вызывающей.

В нормальном состоянии организм игнорирует воздействие большинства поступающих в него веществ. Рефрактерность – так медики называют этот «игнор».

Так почему же у некоторых людей развивается сильная реакция на то, что другие просто не замечают? Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, не существует. Резкий рост числа сенсибилизированных людей в последние десятилетия отчасти объясняется огромным количеством новых соединений, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

 

Наиболее распространенные экзогенные аллергены

Пищевые – молоко, яйца, шоколад, мед, цитрусовые, злаковые, приправы, консерванты, пищевые красители.

Бытовые – домашняя, гостиничная, библиотечная пыль и некоторые ее компоненты (микроскопические клещи-дерматофагоиды, микроорганизмы и др.), перхоть и шерсть кошек, собак, лошадей и других животных, перья и пух (в том числе из подушек), сухой корм для рыб, экскременты домашних птиц, тараканы, споры плесневых грибков (особенно в сырых помещениях).

Контактные – моющие средства, стиральные порошки, полироли, косметические средства, изделия из синтетических материалов.

Пыльцевые – пыльца деревьев (береза, осина, орешник и др.), злаков (рожь, кукуруза, подсолнечник и пр.), сорных трав (амброзия, одуванчик, полынь и т.д.), луговых трав (ежа сборная, тимофеевка, райграс и др.).

Химические – низкомолекулярные (никель, хром, ртуть, динитрохлорбензол и др.) и высокомолекулярные химические вещества (лаки, краски, полимеры).

Инсектные – яды и аллергенные субстанции насекомых.

Лекарственные – любое лекарственное средство может быть аллергеном.

 

Помимо внешних аллергенов, существуют аллергены внутреннего происхождения (эндоаллергены). При травмах, инфекциях, воздействии токсических веществ или излучения нормальная структура тканей нарушается, и организм воспринимает их как чужие, реагируя образованием антител.

Все виды аллергических реакций имеют в своей основе единый механизм, в котором можно выделить несколько стадий.

 

Иммунологическая стадия

Это первая встреча организма с антигеном и выработка к нему антител – сенсибилизация. Реакция возникает при повторном и всех последующих поступлениях антигена. Антитела атакуют антиген с целью его уничтожения и образуют комплексы антиген – антитело.

 

Патохимическая стадия

Образующиеся иммунные комплексы повреждают особые тучные клетки, имеющиеся во многих тканях.  Медиаторы воспаления (гистамин, брадикинин, серотонин и др.), содержащиеся в этих клетках, активизируются и выбрасываются в общий кровоток.

 

Патофизиологическая стадия

Это результат воздействия медиаторов воспаления на органы и ткани. Возникают разнообразные внешние проявления аллергии – спазм мускулатуры бронхов, усиление перистальтики кишечника, желудочной секреции и образования слизи, расширение капилляров, появление кожной сыпи, ринит и др.

Поскольку аллергия может протекать по-разному, выделяют следующие типы аллергических реакций.

 

І тип – анафилактические (немедленного типа)

Реакции взаимодействия иммуноглобулинов (антител) группы E (IgE) и G (IgG) с внешним антигеном. Образовавшийся комплекс оседает на мембранах тучных клеток с высвобождением большого количества гистамина. Время возникновения реакции: от нескольких минут до нескольких часов после проникновения антигена в организм. Примеры: анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, атопическая бронхиальная астма, аллергический ринит, пищевая аллергия у детей.

ІІ тип – цитотоксические (или цитолитические)

Реакции взаимодействия иммуноглобулинов групп M и G с собственными клетками организма, воспринимаемыми иммунной системой как антигены. В результате клетки разрушаются и гибнут. Время развития клинической картины: до нескольких часов. Примеры: гемолитическая анемия, гемолитическая желтуха новорожденных при резус-конфликте (разрушение эритроцитов), тромбоцитопения (гибнут тромбоциты), осложнения при переливании крови, введении лекарственных препаратов (токсико-аллергическая реакция).

ІІІ тип – иммунокомплексные (феномен Артюса)

Иммунные комплексы из молекул антигена и антител групп G и M откладываются на внутренних стенках капилляров и вызывают их повреждение. Время реакции: от нескольких часов до нескольких суток. Примеры: сывороточная болезнь (иммунный ответ на введение сыворотки), гломерулонефрит, ревматические заболевания, аллергический дерматит.

IV тип – поздняя гиперсенсибилизация (замедленного типа)

Время развития реакции: через сутки и более после поступления в организм антигена. Реакции происходят при участии T-лимфоцитов (отсюда еще одно их название – клеточно-опосредованные). Атака на антиген обеспечивается не антителами, а специфическими клонами T-лимфоцитов, размножившимися после предыдущих поступлений антигена. Лимфоциты выделяют активные вещества – лимфокины, способные вызывать воспалительные реакции. Примеры: контактный дерматит, бронхиальная астма, ринит.

 

Аллергические реакции разделяют также по характеру течения – сезонные и круглогодичные.

Кроме истинной (специфической) аллергии, существуют состояния, клинически очень похожие на аллергические, но таковыми не являющиеся. Выделение гистамина и других медиаторов воспаления происходит не в результате сенсибилизации организма специфическими антигенами, а как результат каких-либо других проблем в организме, например, снижения антитоксической функции печени при ее заболеваниях. Такие реакции называют 

псевдоаллергическими (неспецифическими).

Многие авторы классифицируют аллергические реакции по клиническим формам.

1.       Аллергодерматозы (аллергические заболевания кожи):

а) атопический дерматит (резкий зуд, покраснение и отек участков кожи) – встречается у детей;

б) крапивница (кожный зуд, внезапное появление и быстрое исчезновение на коже и/или слизистых оболочках волдырей) – чаще бывает у взрослых;

в) ангионевротический отек Квинке (ограниченный отек кожи, подкожной клетчатки и слизистых оболочек, опасен тем, что при распространении на область дыхательных путей может возникнуть удушье).

2.       Аллергический ринит.

3.       Аллергический конъюнктивит.

4.       Поллиноз (сенная лихорадка, весенний катар) – аллергический ринит, вызываемый пыльцой растений.

5.       Бронхиальная астма.

6.       Сывороточная болезнь – генерализованная аллергическая реакция на введение медикаментов, в частности на чужеродный белок сывороток.

7.       Анафилактический шок – реакция всего организма на контакт с аллергеном. Характеризуется начальным возбуждением с последующим угнетением ЦНС, бронхоспазмом и резким снижением артериального давления.  Это самое тяжелое проявление аллергии.

 

Факторы, способствующие развитию аллергических реакций

Ø  Наличие наследственной предрасположенности.

Ø  Сенсибилизация в раннем детском возрасте (в том числе внутриутробно).

Ø  Воздействие табачного дыма.

Ø  Воздействие промышленных отходов, способствующих сенсибилизации.

Ø  Употребление большого количества сладкой пищи. Такая еда усиливает выраженность аллергических реакций.

Ø  Эмоциональный стресс.

Ø  Периоды гормональной перестройки организма: пубертат, беременность, климакс, менструация.

Ø  Повышенная инсоляция.

 

Любое проявление аллергии требует консультации врача для идентификации аллергена, выбора правильной тактики лечения и профилактики повторных аллергических реакций.

Однако наличие у пациента некоторых симптомов – повод для срочного обращения за медицинской помощью.

 

Симптомы аллергии, угрожающие здоровью и жизни пациента

Ø  Одышка, затрудненное дыхание, нарушения со стороны нервной системы, резкое падение артериального давления, приступы удушья.

Ø  Признаки отека гортани: хриплый голос, «лающий» кашель, затруднение дыхания.

Ø  Распространение отека на верхнюю половину лица.

Ø  Проявления выраженного беспокойства, чувство страха, выраженная слабость, повышенная двигательная активность.

Ø  Абдоминальный синдром – тошнота, рвота, боль в животе различной интенсивности.

Ø  Аллергический ринит сопровождается кровянистыми выделениями из носа или повышением температуры и гнойными выделениями из носа.

Ø  Возникновение новых проявлений аллергии во время лечения.

Ø  Проявления аллергии не уменьшаются в течение суток после начала лечения или эпизодически повторяются.

 

Обращайтесь к нам в клинику Доступный доктор.

Доступный доктор: ДОСТУПНОЕ КАЧЕСТВО ЧАСТНОЙ МЕДИЦИНЫ!

 

Подписывайтесь на страницу Facebook и Telegram чтобы следить за продолжением рубрики ШПАРГАЛКИ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.

Юрий ЧЕРТКОВ, врач, бизнес-тренер, директор компании «Агентство Медицинского Маркетинга»

Комментарии

Оставить комментарий

Да вы же робот!

Экзаменационные вопросы леч | pharmacology

Экзаменнационные вопросы для лечебного факультета

Общая фармакология

 

  1. Всасывание лекарственных средств. Определение. Виды. Параметры.

  2. Энтеральные пути введения лекарств в организм. Виды и их характеристика. Примеры.

  3. Парентеральные пути введения лекарств в организм с нарушением целостности кожных покровов. Виды и их характеристика. Примеры.

  4. Элиминация лекарственных средств. Определение. Ее составляющие. Фармакокинетические параметры, характеризующие элиминацию (клиренс, период полуэлиминации и др.) и их значение. Пресистемная элиминация. Примеры.

  5. Биотрансформация лекарственных средств. Определение. Локализация. Фазы и составляющие их реакции. Значение. Примеры.

  6. Концепция циторецепторов. Определение циторецепторов.  Виды циторецепторов. Рецепторы протеинкиназы. Характеристика. Примеры взаимодействия.

  7. Концепция циторецепторов. Определение циторецепторов.  Виды циторецепторов. Рецепторы ионных каналов. Характеристика. Примеры взаимодействия.

  8. Концепция циторецепторов. Определение циторецепторов.   Виды циторецепторов. Рецепторы, регуляции транскрипции. Характеристика. Примеры взаимодействия.

  9. Рецепторы, ассоциированные с G-белками. Виды эффекторных  систем и вторичных посредников. Примеры.

  10. Концепция циторецепторов. Понятие аффинитета и внутренней активности. Определения. Значение. Агонисты и антагонисты. Механизм и результат взаимодействия с рецепторами. Примеры.

  11. Виды действия лекарственных веществ.  Местное и резорбтивное действие. Определения. Значение. Примеры.

  12. Виды действия лекарственных веществ. Прямое и косвенное действие. Определения. Значение. Примеры.

  13. Виды действия лекарственных веществ. Главное и побочное действие. Определения. Значение. Примеры.

  14. Виды действия лекарственных веществ. Обратимое и необратимое действие. Определения. Значение. Примеры.

  15. Эффекты, наблюдаемые при повторном назначении лекарств. Кумуляция. Определение. Виды. Значение. Примеры.

  16. Эффекты, наблюдаемые при повторном назначении лекарств. Привыкание. Определение. Виды. Значение. Примеры.

  17. Эффекты, наблюдаемые при повторном назначении лекарств. Пристрастие. Определение. Виды. Значение. Примеры.

  18. Эффекты, наблюдаемые при повторном назначении лекарств. Сенсибилизация. Определение. Виды. Значение. Примеры.

  19. Синдромы отмены и отдачи. Определение. Механизмы. Примеры. Способы профилактики.

  20. Эффекты,  наблюдаемые при совместном приеме лекарств. Синергизм. Виды. Определение. Механизмы. Значение. Примеры.

  21. Эффекты,  наблюдаемые при совместном приеме лекарств. Антагонизм. Виды. Определение. Механизмы. Значение. Примеры.

  22. Понятие о дозе. Виды доз. Определение. Значение. Примеры.

  23. Фармакотерапия. Виды. Определения. Характеристика. Примеры.

  24. Лекарственные формы. Определение. Классификация. Значение. Примеры.

  25. Твердые лекарственные формы. Виды характеристика. Пример рецепта.

  26. Мягкие лекарственные формы. Виды характеристика. Пример рецепта.

  27. Жидкие лекарственные формы — растворы. Виды характеристика. Пример рецепта.

  28.  Жидкие лекарственные формы из растительного сырья. Виды характеристика. Пример рецепта.

 

Частная фармакология

 

Список групп который студент должен уметь характеризовать по следующим параметрам:

 

  • классификация препаратов данной группы

  • механизм действия

  • эффекты

  • показания к применению (применение)

  • противопоказания

  • побочное действие (осложнение)

 

  1. a,b-адреноблокаторы

  2.  a,b-адреномиметики

  3. a1-адреномиметики

  4. Адреномиметики непрямого типа действия

  5. Активаторы К+-каналов

  6. Алкилирующие средства

  7. Аминогликозиды

  8. Аналептики прямого типа действия

  9. Андрогены и анаболические стероиды

  10. Анксиолитики

  11. Антациды

  12. Антиагрегационные средства

  13. Антидепрессанты – ингибиторы МАО

  14. Антидепрессанты – ингибиторы обратного нейронального захвата

  15. Антикоагулянты

  16. Антиметаболиты

  17. Антисептики — катионные детергенты

  18. Антисептики — красители

  19. Антисептики — окислители

  20. Антихолинэстеразные средства

  21. Барбитураты

  22. Блокаторы АТ1-рецепторов

  23. Блокаторы кальциевых каналов

  24. Блокаторы Н+/К+ — АТФазы

  25. Блокаторы Н1-рецепторов

  26. Блокаторы Н2-рецепторы

  27. Галогенсодержащие антисептики

  28. Ганглиоблокаторы

  29. Гестагены

  30. Гликопептиды

  31. Ингибиторы  фосфодиэстеразы

  32. Ингибиторы АПФ

  33. Ингибиторы ДНК-полимеразы

  34. Ингибиторы обратной транскриптазы

  35. Инсулины

  36. Йодсодержащие гормоны щитовидной железы

  37. Калийсберегающие диуретики

  38. Карбопенемы и монобактамы

  39. Ксантины

  40. Левомицетин (Хлорамфеникол)

  41. Линкозамины

  42. Макролиды и азалиды

  43. Местные анестетики

  44. Миорелаксанты

  45. Миотропные спазмолитики (прямые миотропы)

  46. М-холиноблокаторы

  47. М-холиномиметики

  48. Нейролептики

  49. Неселективные a-адреноблокаторы

  50. Неселективные b-адреноблокаторы

  51. Неселективные b-адреномиметики

  52. Нитраты

  53. Нитрофураны

  54. Ноотропы

  55. НПВС

  56. Н-холиномемитики

  57. Опиоидные анальгетики

  58. Отхаркивающие средства

  59. Пенициллины

  60. Петлевые диуретики

  61. Полиены

  62. Полимиксины

  63. Препараты водорастворимых витаминов витаминов

  64. Препараты железа

  65. Препараты жирорастворимых витаминов

  66. Препараты, влияющие на обмен Са2+

  67. Пресинаптические a2-адреномиметики

  68. Производные имидазола

  69. Противоаритмические средства – ингибиторы реполяризации

  70. Противоаритмические средства – мембраностабилизирующие

  71. Противокашлевые средства

  72. Противоопухолевые антибиотики

  73. Противорвотные средства

  74. Психостимуляторы, производные фенилалкиламинов

  75. Регуляторы аппетита

  76. Седативные средства

  77. Селективные a1-адреноблокаторы

  78. Селективные b1-адреноблокаторы

  79. Селективные b2-адреномиметики

  80. Сердечные гликозиды

  81. Симпатолитики (адреноблокаторы непрямого типа действия)

  82. Синтетические гипогликемические средства

  83. Синтетические противогрибковые средства

  84. Слабительные средства

  85. Спирт этиловый

  86. Средства для ингаляционного наркоза

  87. Средства для неингаляционного наркоза

  88. Средства, влияющие на фибринолиз

  89. Статины

  90. Стероидные антибиотики и фюзафюнжин

  91. Стероидные противовоспалительные средства (Глюкокортикоиды)

  92. Сульфаниламиды

  93. Тетрациклины

  94. Тиазидные и тиазидоподобные диуретики

  95. Фибраты

  96. Фторхинолоны

  97. Цефалоспорины

  98. Эстрогены

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Перечень практических навыков

 

Студент должен уметь выписать в виде рецепта следующие препараты:

  1. Адреналина гидрохлорид (Эпинефрин)  в виде раствора 0,1% концентрации в ампулах по 1 мл.

  2. Аминазин (Хлорпромазин) в виде раствора 2,5% концентрации в ампулах по 1 мл.

  3. Амоксиклав во флаконах, доза 1,2.

  4. Анаприллин (Пропронолол) в таблетках, доза 0,01.

  5. Анексат (Флумазенил) в виде раствора 0,1% концентрации в ампулах по 1и мл.

  6. Атенолол в таблетках, доза 0,5.

  7. Атропина сульфат в виде раствора 0,1% концентрации в ампулах по 1 мл.

  8. Ацетилсалициловая кислота в таблетках, доза 0,5.

  9. Ацикловир в таблетках, доза 0,2.

  10. Бемегрид в виде раствора 0,5% концентрации в ампулах по 10 мл.

  11. Галоперидол в таблетках, доза 0,0015.

  12. Гентамицин в виде раствора 4% концентрации в ампулах по 2 мл.

  13. Гепарин (Гепарин-натрий) во флаконах, содержащих 25000 МЕ в 5 мл.

  14. Гипотиазид (Гидрохлортиазид)  в таблетках, доза 0,025.

  15. Дексаметазон в таблетках, доза 0,0005.

  16. Дибазол (Бендазол) в виде раствора 1% концентрации  в ампулах по 1 мл.

  17. Дигоксин в таблетках, доза 0,00025.

  18. Димедрол (Дифенгидрамин) в виде раствора в ампулах.

  19. Доксициклин в капсулах, доза 0,1.

  20. Дормикум (Мидазолам)  в таблетках, доза 0,015.

  21. Дроперидол в виде раствора 0,25% концентрации в ампулах по 10 мл.

  22. Изониазид в таблетках, доза 0,3.

  23. Индометацин в капсулах.

  24. Инсулин  во флаконах, содержащих 40 МЕ в 10 мл.

  25. Каптоприл в таблетках, доза 0,025.

  26. Карбамазепин в таблетках, доза 0,2.

  27. Кларитин (Лоратадин) в таблетках, доза 0,01

  28. Клофелин (Клонидин) в таблетках, доза 0,00015.

  29. Козаар (Лозартан) в таблетках, доза 0,5.

  30. Кофеин-бензоат натрия (Кофеин)  в таблетках, доза 0,1.

  31. Лазикс (Фуросемид) в виде раствора 1% концентрации в ампулах по 2 мл.

  32. Левотироксин натрия (Тироксин) в таблетках, доза 0,0001.

  33. Лидокаин в виде раствора  10% концентрации в ампулах по 2 мл.

  34. Липостат (Провастатин) в таблетках, доза 0,02

  35. Мелаксен (Мелатонин) в таблетках, доза 0,003.

  36. Метацин (Метоциния йодид) в виде раствора 1% концентрации в ампулах по 1 мл.

 

 

Сенсибилизация — обучение с помощью органов чувств

Обучение с помощью органов чувств

Обучение с помощью органов чувств

Сенсибилизация — это процесс обучения, в ходе которого мы становимся чувствительными к боли, звуку, запаху и другим чувствам. Это базовый тип неассоциативного обучения (т. е. обучение тому, что некоторые события не имеют отношения к делу или не связаны друг с другом). Хотя сенсибилизация является хорошим адаптивным процессом обучения организма, она также может привести к неадекватному процессу, когда организм «сенсибилизируется» вредными раздражителями.

Откройте для себя еще 30 статей по этой теме

Не пропустите эти статьи по теме:

  1. Когнитивное обучение
  2. Социальное обучение
  3. Обучение
  4. Социализация
  5. Социальное развитие
  6. 90 руб. почувствуйте тепло из-за повторяющейся стимуляции периферических нервов, расположенных на руках. Однако через какое-то время это теплое ощущение переходило в болезненное, поэтому мозг предупреждал вас, что энергичное растирание рук в течение длительного времени будет для вас вредным и болезненным. Этот сценарий является примером сенсибилизации.

    Концепция сенсибилизации предполагает наличие определенного клеточного рецептора, который, как ожидается, будет реагировать на раздражитель. Как только происходит стимуляция, этот клеточный рецептор должен передавать информацию в мозг и из него через периферические нервы, что приводит к сенсибилизации.

    В 2000 году Эрик Кэндл получил Нобелевскую премию по физиологии, потому что он был первым исследователем, изучавшим процесс обучения нейронов, включающий сенсибилизацию, с 1960 по 1970-е годы.

    A. Типы сенсибилизации

    1. Длительное потенцирование или LTP
      Этот тип сенсибилизации включает электрическую или химическую стимуляцию гиппокампа организма (центр памяти мозга). Многие исследователи выдвинули гипотезу о существовании так называемых LTP-рецепторов, отвечающих за память и обучение новому.
    2. Kindling
      Этот тип сенсибилизации также включает гиппокамп организма, как и при LTP. Однако одно отличие киндлинга от LTP состоит в том, что происходит повторная стимуляция нейронов гиппокампа или миндалевидного тела. Разжигание кажется очень опасным, потому что даже небольшая стимуляция может привести к судорогам у животных, изучаемых в лабораториях. Открытие киндлинга использовалось в качестве теории для объяснения эпилепсии височной доли человека. При височной эпилепсии повторяющиеся стимуляции, такие как мерцание света или включение и выключение звуков, могут вызвать эпилептические припадки. Эта повторяющаяся стимуляция является причиной того, что киндлинг может быть процессом, которому подвергаются люди, переживающие припадки.
    3. Центральная сенсибилизация
      Этот тип сенсибилизации включает болевые рецепторы (называемые ноцицептивными нейронами), расположенные в спинном мозге. Когда происходит повреждение или воспаление периферических тканей, эти болевые рецепторы становятся сенсибилизированными, в результате чего человек чувствует себя чувствительным к боли, которую он испытывает. Концепция центральной сенсибилизации дала логическое объяснение состояниям здоровья, симптомом которых является длительная боль (хроническая боль). Из-за этого многие исследователи разработали «десенсибилизирующую» терапию для облегчения ощущения долговременной боли.
    4. Лекарственная сенсибилизация
      Как следует из названия, лекарственная сенсибилизация возникает, когда человек становится зависимым от наркотика из-за повторных доз.

    B. Клиническая значимость

    Сенсибилизация является полезной моделью для изучения основных причин таких патологий, как астма, зависимость от психоактивных веществ, аллергии, заболевания, связанные с болью, психологические расстройства и т. д. В настоящее время существуют различные типы сенсибилизации. методы лечения, используемые не только в медицинских целях (аллергия, рак и другие опухоли), но и для семейного консультирования и семейной психотерапии.

    Полная ссылка: 

    Вам разрешено копировать текст

    Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.0 International (CC BY 4.0).

    Это означает, что вы можете свободно копировать, распространять и адаптировать любые части (или весь) текста в статье, если вы указываете соответствующее имя и предоставляете ссылку/ссылку на это страница.

    Вот и все. Вам не нужно наше разрешение для копирования статьи; просто включите ссылку/ссылку обратно на эту страницу. Вы можете использовать его свободно (с какой-либо ссылкой), и мы также согласны с тем, что люди перепечатывают его в таких публикациях, как книги, блоги, информационные бюллетени, учебные материалы, статьи, википедия и презентации (с четким указанием авторства).

    Хотите быть в курсе? Подписывайтесь на нас!

    Подписаться на @ExplorableMind

    В чем разница между привыканием и сенсибилизацией

    28 ноября 2021 г.

    от Hasa

    Чтение через 4 мин.

    Основное различие между привыканием и сенсибилизацией состоит в том, что привыкание представляет собой снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация представляет собой усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия.

    Привыкание и сенсибилизация — это два основных способа, с помощью которых все организмы реагируют на предыдущий опыт со стимулом. Более того, оба являются формами неассоциативного обучения.

    Ключевые области, охватываемые

    1. Что является привычкой
    — Определение, признаки, примеры
    2. Что является сенсибилизацией
    — Определение, особенности, примеры
    3.
    — Сравнение ключевых различий

    Ключевые термины

    Привыкание, сенсибилизация, стимул, ответ

    Что является привычкой

    Привыкание является уменьшением врожденного ответа на часто повторяющийся стимул. Например, если вы работаете, а фоном играет телевизор, шум сначала будет вас отвлекать. Но через некоторое время вы, в конце концов, отключитесь от шума и сосредоточитесь на своей работе. Это происходит из-за привыкания. Привыкание позволяет вам игнорировать несущественные раздражители вокруг вас и сосредоточиться на вопросах, которые действительно требуют вашего внимания. Это то, что происходит каждый день в нашей жизни, но большинство из нас этого не замечают.

    Другим распространенным примером является новая мелодия звонка на вашем телефоне. Когда вы используете новую мелодию звонка, она может сначала вас отвлекать, но через некоторое время вы к ней привыкнете. Шум не является единственным раздражителем при привыкании. Эти стимулы могут включать зрительную, обонятельную, вкусовую, слуховую и соматосенсорную системы. Например, вы можете не замечать запах духов, которыми пользуетесь каждый день, но окружающие могут его заметить. Это связано с привыканием к обонятельным раздражителям. Привыкание происходит, когда вы не реагируете на стимул, который часто возникает без изменения, наказания или вознаграждения. Поскольку этот стимул повторяется снова и снова, мы учимся не обращать на него внимания. Кроме того, привыкание является формой неассоциативного обучения.

    Что такое сенсибилизация

    Сенсибилизация – это повышенная реакция на раздражитель после многократного воздействия этого раздражителя. Здесь, в отличие от привыкания, с течением времени вы становитесь более чувствительными к стимулу. В психологии это относится к неассоциативному процессу обучения, при котором частое воздействие стимула увеличивает силу реакции на него.

    Возьмем, к примеру, ребенка, над которым издеваются в школе. Сначала издевательства могут его не сильно беспокоить, но поскольку издевательства продолжаются часто, у него может развиться более чувствительная реакция на них. Ребенок может постепенно стать тихим, замкнутым и асоциальным.

    Сенсибилизация может также включать усиление реакции на раздражитель вследствие реакции на вторичный раздражитель. Например, солдат, возвращающийся из зоны боевых действий, может по-разному реагировать на громкий шум, например, на звук автомобиля. Для него это может звучать как выстрел или взрыв бомбы, и он может в ответ упасть на землю, даже если угрозы нет.

    Разница между привыканием и сенсибилизацией

    Определение

    Привыкание — это снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация — это усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия.

    Реагирование

    В то время как привыкание приводит к снижению чувствительности, сенсибилизация приводит к повышению чувствительности.

    Заключение

    Основное различие между привыканием и сенсибилизацией состоит в том, что привыкание представляет собой снижение врожденной реакции на часто повторяющийся раздражитель, тогда как сенсибилизация представляет собой усиление реакции на раздражитель после многократного воздействия. Другими словами, привыкание приводит к снижению реактивности, тогда как сенсибилизация приводит к ее увеличению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *