Сенсибилизация — понятие и значение
Рассмотрим что означает понятие и значение слова сенсибилизация (информация предоставлена intellect.icu).
Сенсибилизация это — 1. Повышение чувствительности организма к воздействию каких- лицо раздражителей.
2. Увеличение светочувствительности фотоматериалов (в фотографии).
Сенсибилизация это — 1. Сенсибилизации, (от латин sensibilis — ощутительный). 1. Возбуждение чувствительности организма к воздействию чего кто-нибудь (физио лицо ). 2. Увеличение чувствительности к световым лучам (фотографических пластинок; фотография ).
-и, женский род
1. Физио лицо
Повышение чувствительности организма животного и человека (или отдельных органов) к воздействию каких- лицо раздражителей.
2. Фото.
Увеличение чувствительности кино-, фотопленок, фотографических пластинок к некоторым цветным лучам.
{Франц.
Часть речи
Имя существительное
Словоформы
сенсибилизации, сенсибилизацию, сенсибилизацией, сенсибилизациею, сенсибилизаций, сенсибилизациям, сенсибилизациями, сенсибилизациях
Синонимы wiki
чувствительность, радиосенсибилизация, термосенсибилизация, фотосенсибилизация, повышение чувствительности, производивший сенсибилизацию, увеличение светочувствительности
Цифровое произношение
Сенсибилизация имеет soundex-С521, metaphone-«синсибилизациa», double-metaphone SNSP.
См. также
Возрастное развитие
… развития , противостоящим общему процессу старения , можно . отнести развитие речемыслительных функций и сенсибилизацию функций в процессе трудовой .деятельности По поводу первого из этих факторов Ананьев … … человека имеет место повышение . обучаемости Что касается второго фактора развития , а именно , сенсибилизации функций в. процессе трудовой деятельности , то следует отметить , что в развитии психических .функций выделяется … (Психология развития и возрастная психология)
Cаккадические движения -Сукцессивный Словарь терминов — психофизиология
… Свод мозга — система афферентых и эфферентных волокон , связывающих кору гиппокампа . с гипоталамусом Сенсибилизация — повышение чувствительности организмов , их клеток и тканей к воздействию . какого-либо вещества Сенз (с)итивный … (Психофизиология)
100 тестов с ответами и схемами — Основы общей психологии
… В) предметной Г) ведущей Процессе перехода внутренний действий во внешние , практические действия :. А) габитуация Б) сенсибилизация В) интериоризация Г) экстериоризация Процесс , направленный на достижение цели :. А) операция Б) действие В) мотив Г) умение … … опыта . данного субъекта , от содержания и направленности его текущей деятельности , от.его личностных особенностей — это:. А) габитуация Б) сенсибилизация В) апперцепция Г) фасилитация Тип вергентных движений для которого характерно сведение зрительных осей … (Педагогическая психология)
Возрастная психология — тесты с ответами по педагогической психологии —
… активной внешней .деятельности и общению : А) психологическая инкапсуляция А) демонстративный нигилизм В) инфантилизм Г) габитуация Д) сенсибилизация Чрезмерно тесная связь между ребенком и взрослым , негативно влияющая на. развитие личности ребенка … … ребенка и препятствующая формированию его самостоятельности и независимости :. А) привязанность Б) психологический симбиоз В) инфантилизм Г) габитуация Д) сенсибилизация В концепции развития личности Э Эриксона : А) доказывается , что развитие может быть бескризисным Б) разработан .
.. (Психология развития и возрастная психология)Фобический синдром
… неминуемо приведет к неприятностям , смущению , отказам , унижению , потере . статуса Средовые факторы : сенсибилизация посредством влияния окружающей среды (процессы научения ): поведение тревожных родителей . приводит … (Психиатрия)
Теоретические и практические основания клинической нейропсихологии
… более или. менее сенсибилизированных проб , а иногда и создание особых сенсибилизированных условий К способам сенсибилизации условий эксперимента и отдельных методик относятся увеличение . темпа подачи стимулов и инструкций … (Нейропсихология)
сенсибилизированный
Взаимодействие и развитие ощущений
Наши ощущения могут претерпевать изменения как под воздействием окружающей среды, так и в результате изменения состояния организма.
Взаимодействие ощущений — это процесс изменения чувствительности данного анализатора под влиянием раздражителей, воздействующих на другие анализаторы. Общая закономерность такого взаимодействия состоит в следующем: слабые раздражители при их взаимодействии повышают, а сильные, напротив, понижают чувствительность анализаторов. К видам взаимодействия ощущений относятся явления сенсибилизации, компенсации, синестезии и контраста.
Сенсибилизация (лат. sensibilis — чувствительный) — это повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних (психических) факторов. Сенсибилизация, т.е. обострение чувствительности, может быть вызвана:
- взаимодействием, системной работой анализаторов, когда слабые ощущения одной модальности могут вызывать повышение силы ощущений другой модальности. Например, чувствительность зрения повышается при слабом охлаждении кожи или негромком звуке;
- физиологическим состоянием организма, введением в организм тех или иных веществ. Так, для повышения зрительной чувствительности существенное значение имеет витамин А;
- ожиданием того или иного воздействия, его значимостью, установкой на различение определенных раздражителей. Например, ожидания в приемной стоматолога могут стимулировать усиление зубной боли;
- опытом, приобретенным в процессе выполнения какой-либо деятельности. Известно, что хорошие дегустаторы по едва уловимым нюансам могут определить сорт вина или чая.
При отсутствии какого-либо вида чувствительности этот недостаток компенсируется за счет повышения чувствительности других анализаторов. Данное явление называют компенсацией ощущений, или компенсаторной сенсибилизацией.
Если сенсибилизация — это повышение чувствительности, то противоположный процесс — понижение чувствительности одних анализаторов в результате сильного возбуждения других — называется десенсибилизацией. Например, повышенный уровень шума в «громких» цехах понижает зрительную чувствительность, т.е. происходит десенсибилизация зрительных ощущений.
Синестезия (греч. synaisthesis — совместное, одновременное ощущение) — явление, при котором ощущения одной модальности возникают под воздействием раздражителя другой модальности.
Контраст ощущений (фр. contraste — резкая противоположность) — это повышение чувствительности к одному раздражителю при его сопоставлении с раздражителем противоположного типа. Так, одна и та же фигура белого цвета на светлом фоне кажется серой, а на черном — безупречно белой. Серый круг на зеленом фоне кажется красноватым, в то время как на красном — зеленоватым. Контраст ощущений часто используется в творчестве, рекламе и даже … в русской бане.
Адаптация (лат. adaptatio — приспособление) — это изменение чувствительности анализатора в результате его приспособления к интенсивности и продолжительности воздействия раздражителя.
Принято выделять три вида адаптации: полное исчезновение ощущений, их притупление и повышение чувствительности. Сенсорная адаптация как полное исчезновение ощущений возникает при продолжительном или привычном воздействии раздражителя. В течение дня человек может не ощущать прикосновения одежды или после некоторого времени просто не обращать внимания на то, что на его пальце находится обручальное кольцо.
Притупление, но не полное отсутствие ощущения также наблюдается при действии сильного раздражителя. Например, человек адаптируется к интенсивным запахам, работая на парфюмерной фабрике. Повышение чувствительности под влиянием слабых раздражителей как вид адаптации можно наблюдать, когда входишь в кинозал после начала сеанса: глаза постепенно начинают различать кресла и подходы к ним.
Основными параметрами адаптации являются ее скорость и диапазон. Скорость адаптации — это время, в течение которого интенсивность ощущений достигает величины, обеспечивающей приемлемые условия для деятельности и комфортные условия для восприятия окружающей среды. Она зависит от модальности ощущений. Так, зрительная адаптация к темноте равна примерно 30-40 мин, в то время как адаптация к свету потребует от 3 до 5 мин.
Быстрее других адаптируются обонятельные и тактильные анализаторы. Например, адаптация к запаху йода наступает приблизительно через одну минуту. Зато у зрительных ощущений самый большой диапазон адаптации. Она может изменяться в 200 000 раз, хотя сам зрачок способен увеличить пропускную способность света только в 17 раз.
Адаптационные процессы учитываются в самых различных областях деятельности человека. Они имеют большое значение с точки зрения выживания человека как биологического вида, а также приспособления его к различным условиям естественной и культурной среды обитания и жизнедеятельности.
10 примеров и определений (2023)
Сенсибилизация – это психологический процесс, при котором повторное воздействие события или стимула приводит к все более интенсивным психологическим или физиологическим реакциям.
И животные, и люди могут испытать это явление, которое характеризуется повышенной чувствительностью или реакцией на один и тот же раздражитель с течением времени.
Например, кто-то, кто неоднократно пережил травму, может становиться все более тревожным каждый раз, когда он подвергается воздействию связанных сигналов, таких как шумы, люди или места, похожие на первоначальный травматический опыт.
Кроме того, воздействие чего-то, что изначально не представляло угрозы, может стать все более опасным при повторном использовании из-за сенсибилизации.
Определение сенсибилизации
Сенсибилизация – это тип обучения, при котором воздействие раздражителя несколько раз вызывает изменения чувствительности и реакции клеток на раздражитель.
Это часто приводит к усилению реакции клеток или организма при воздействии одного и того же раздражителя даже после длительных периодов времени.
По данным Clark & Martin (2019), сенсибилизация:
«…процесс обучения, при котором многократное введение стимула приводит к постепенному усилению реакции» (стр. 7).
Коллип и его коллеги (2007) считают, что:
«…сенсибилизация относится к наблюдению, что люди, которые неоднократно подвергаются воздействию факторов риска окружающей среды, могут со временем развивать все более сильную реакцию, что в конечном итоге приводит к длительному изменению амплитуды реакции» (стр. 221).
Процесс сенсибилизации происходит посредством изменений в нейронных сетях, таких как синаптическое усиление или пластичность. Эти изменения являются результатом изменений нейротрансмиттеров, вызванных опытом (Bilek et al., 2019).
Другими словами, связи между нейронами усиливаются из-за повторяющихся раздражителей, вызывая более интенсивные реакции при столкновении с похожими событиями.
10 Примеры сенсибилизации
- Использование психоактивных веществ: Многократное употребление определенных веществ может вызвать сенсибилизацию, что делает человека более восприимчивым к их воздействию.
Противоположный эффект, систематическая десенсибилизация, происходит с другими типами веществ.
- Фобии : Человек с фобией может становиться все более тревожным при многократном воздействии раздражителя, которого он боится, что приводит к ассоциативному обучению и усилению реакции каждый раз, когда он сталкивается с ним.
- Беспокойство : Люди, страдающие тревогой, могут испытывать сенсибилизацию, когда воздействие определенных триггеров (таких как люди или окружающая среда, связанные с травмой) приводит к усилению реакции страха даже после длительных периодов избегания или бездействия в отношении этих триггеров.
- Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) : Люди с этим расстройством могут стать более чувствительными к вещам, которые напоминают им о травмирующем событии. В результате у них могут быть более сильные реакции на подобные напоминания, и они могут начать избегать всего, что вызывает воспоминания о травмирующем опыте.
- Питание Привычки : Люди, борющиеся с неупорядоченными привычками питания, могут со временем стать сенсибилизированными, поскольку они продолжают ограничивать или переедать. Это может привести к усилению саморазрушительных мыслей каждый раз, когда они сталкиваются с похожими ситуациями, связанными с едой и приемом пищи.
- Паника : Сенсибилизация может играть роль в развитии и циклическом характере паники. В этом случае люди становятся все более чувствительными к личным ощущениям, таким как учащенное сердцебиение или одышка, после столкновения с многочисленными стрессорами или событиями, вызывающими тревогу, что в конечном итоге приводит к избеганию ситуаций, вызывающих эту реакцию.
- Агрессия : Исследования показали, что агрессивная среда часто создает условия для повышенного агрессивного поведения из-за сенсибилизации. Например, воздействие вербальной агрессии может привести к тому, что реакция одного человека станет все более агрессивной, если он неоднократно сталкивался с подобными ситуациями с течением времени.
- Социальная тревога : Постоянное столкновение с ситуациями, которые заставляют человека чувствовать себя некомфортно и сомнительно, может ухудшить симптомы у людей, страдающих социальной тревогой. Примеры таких ситуаций могут включать публичные выступления или посещение общественных мероприятий с незнакомыми людьми.
- Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) : У людей с этим заболеванием могут возникнуть проблемы с концентрацией внимания на задачах и избеганием отвлекающих факторов, особенно если у них есть много дел, которыми нужно заняться одновременно. Если они постоянно сталкиваются с ситуациями, которые требуют от них выполнения нескольких задач и сохранения концентрации, это может привести к сенсибилизации.
- Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) : Пациенты с ОКР могут испытывать дистресс из-за эффектов сенсибилизации, когда они подвергаются негативным эмоциям от образов, мыслей или импульсов. Это может привести их к циклам размышлений и навязчивого поведения, которые может еще больше усилить компульсивные тенденции, если с ними не справиться должным образом.
Краткосрочная и долгосрочная сенсибилизация
Происходит ли сенсибилизация в краткосрочной или долгосрочной перспективе, зависит от того, как долго и как часто человек подвергается воздействию раздражителя (Садху и др., 2023).
Краткосрочная сенсибилизация обычно относится к простому поведению, отражающему повышение реактивности в течение одного или нескольких последовательных испытаний, например рефлексы и реакции бегства (Sadhu et al., 2023).
Это можно увидеть при кратковременной интенсивной стимуляции или даже при одной пробе, во время которой организм становится более чувствительным к раздражителю, чем раньше.
Длительная сенсибилизация обычно требует более длительных периодов повторного воздействия и обычно связана с более сложными действиями, такими как обучение и формирование памяти (Sadhu et al. , 2023).
Длительная сенсибилизация была связана с изменениями пластичности нейронов, когда изменения силы синапсов приводят к многократному усилению реакции организма.
Кроме того, некоторые формы стресса были идентифицированы как возможные способствующие факторы, ведущие к стойким эффектам сенсибилизации.
Итак, кратковременная сенсибилизация характеризуется быстрыми изменениями в ответ на одиночный раздражитель. Напротив, длительная сенсибилизация включает в себя более стойкие изменения из-за длительного воздействия.
Сенсибилизация и перекрестная сенсибилизация
Перекрестная сенсибилизация относится к состоянию, при котором человек испытывает повышенную реакцию на множественные раздражители, даже если эти раздражители не связаны друг с другом (Yang et al., 2011).
Другими словами, это означает, что встреча с одним раздражителем может усилить реакцию на другой раздражитель, даже если последний незнаком.
Это означает, что в процесс могут быть вовлечены некоторые общие механизмы, в отличие от обычной сенсибилизации, которая обычно ограничивается одним стимулом.
Перекрестная сенсибилизация – это когда кондиционирование приводит к более сильному эффекту, чем обычная сенсибилизация. Это связано с тем, что перекрестная сенсибилизация предполагает обучение на множественном опыте, а не только на одном (McNamara et al., 2021).
Напротив, обычная сенсибилизация имеет дело только с одним триггером в любой момент времени, поэтому реакция обычно более управляема и ее легче контролировать.
Важность сенсибилизации
Сенсибилизация является важным понятием в психологии, поскольку она описывает, как стимулы могут усиливаться при повторном воздействии, приводя к положительным или отрицательным эффектам в зависимости от природы раздражителей.
Положительным моментом является то, что сенсибилизация помогает организмам учиться и быстро адаптироваться, чтобы перенаправлять ранее потраченную впустую энергию на продуктивную деятельность.
Это можно было наблюдать у собак Павлова, у которых при виде еды начиналось слюноотделение после условного звонка (звоночки — условный раздражитель).
При повторном воздействии звонка они не только проявляли признаки ожидания еды раньше, чем обычно, но и начинали выделять слюну быстрее, чем раньше.
С другой стороны, сенсибилизация также может быть связана с тревожными расстройствами.
Многократное воздействие определенных триггеров может привести к тому, что люди легко переутомятся или испытают интенсивную реакцию даже при очень низких уровнях стимуляции.
Например, человек с посттравматическим стрессовым расстройством может чувствовать сильную тревогу в ответ на громкие звуки, которые обычно безвредны, такие как фейерверк, из-за того, что у него развилась повышенная реакция на плохой опыт или стрессоры в прошлом.
Понятие сенсибилизации имеет важное значение в психологии, поскольку оно помогает нам понять, как организмы могут развивать повышенную чувствительность к раздражителям в течение определенного периода времени, что может привести к благоприятным или неблагоприятным последствиям.
Кто придумал термин «сенсибилизация?»
Сенсибилизация была впервые обнаружена пионером нейробиологии Эриком Канделем в 1960-х годах при изучении морских слизней (Robertson & Walter, 2010).
В ходе экспериментов, проведенных на существах, Кандел пришел к выводу, что многократное воздействие определенных раздражителей усиливало их реакцию на них.
Это побудило его ввести термин «сенсибилизация» и сформулировать свою идею синаптического усиления за счет модуляции, зависящей от опыта.
С тех пор работа Кандела была развита такими учеными, как Конрад Лоренц, который изучал поведение животных и исследовал, как сенсибилизация может играть роль в воздействии на него (Robertson & Walter, 2010).
Сенсибилизация и ее влияние на различные расстройства, такие как фобии, социальное тревожное расстройство и посттравматическое стрессовое расстройство, в последние годы широко изучались экспертами-психологами.con
Заключение
Сенсибилизация – это процесс, при котором организмы становятся более чувствительными к определенным раздражителям с течением времени в результате кратковременного или длительного воздействия.
Повышение чувствительности может быть полезным, поскольку позволяет организмам быстро учиться и адаптироваться. Например, собаки Павлова научились ассоциировать звук колокольчика со своей едой, что привело к усилению реакции, даже когда еды не было.
Однако это также может привести к негативным последствиям, таким как усиление беспокойства или страха в ответ на ранее безобидные раздражители.
Перекрестная сенсибилизация — это еще одна форма сенсибилизации, при которой воздействие одного раздражителя усиливает реакцию на другой, несвязанный раздражитель.
В отличие от обычной сенсибилизации перекрестная сенсибилизация включает более сложные механизмы обучения и связана с развитием фобий и тревожных расстройств.
Ссылки
Билек, Э., Занг, З., Вольф, И., Хенрих, Ф., Месснанг, К., Браун, У., Триде, Р.-Д., Магерл, В., Мейер- Линденберг, А., и Тост, Х. (2019 г.). Изменения на основе нейронной сети во время повторяющейся стимуляции тепловой боли при большой депрессии.
Кларк, Р. Э., и Мартин, С. (2019). Поведенческая неврология обучения и памяти. Нью-Йорк: Спрингер.
Коллип, Д., Мьин-Гермейс, И., и Ван Ос, Дж. (2007). Обеспечивает ли концепция «сенсибилизации» правдоподобный механизм предполагаемой связи между окружающей средой и шизофренией? Schizophrenia Bulletin , 34 (2), 220–225. https://doi.org/10.1093/schbul/sbm163
Макнамара Х.К., Фроули Х.К., Донохью Дж.Ф., Ридман Э., Хили М., Эллетт Л., Реддингтон К., Хикс Л.Дж. , Харлоу, К., Роджерс, П.А.В., и Ченг, К. (2021). Периферическая, центральная и перекрестная сенсибилизация при болях, связанных с эндометриозом, и коморбидных болевых синдромах. Границы репродуктивного здоровья , 3 . https://doi.org/10.3389/frph.2021.729642
Робертсон, М., и Уолтер, Г. (2010). Эрик Кандел и Aplysia californica: их роль в выяснении механизмов памяти и изучении психотерапии. Acta Neuropsychiatrica , 22 (4), 195–196. https://doi.org/10.1111/j.1601-5215.2010.00476.x
Садху А., Бадал К.К., Чжао Ю., Али А.А., Сварнкар С., Цапрайлис Г., Крайнен , GC, и Puthanveettil, SV (2023). Кратковременная и долговременная сенсибилизация по-разному изменяет состав антероградного транспортного комплекса у аплизии. ENевро , 10 (1). https://doi.org/10.1523/ENEURO.0266-22.2022
Ян, П. Б., Аткинс, К. Д., и Дафни, Н. (2011). Поведенческая сенсибилизация и перекрестная сенсибилизация между метилфенидатом амфетамином и 3,4-метилендиоксиметамфетамином (МДМА) у самок крыс SD. Европейский журнал фармакологии , 661 (1–3), 72–85. https://doi.org/10.1016/j.ejphar.2011.04.035
Виктория Сус (Массачусетс)
+ посты
Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Привыкание и сенсибилизация — Magoosh MCAT
Это первый урок из серии по кондиционированию, и этот первый урок довольно быстрый. Мы просто рассмотрим несколько концепций неассоциативного обучения, сенсибилизации привыкания. И одна из замечательных особенностей этой серии уроков по обусловливанию заключается в том, что они ведут нас наверх, даже сюда.
Итак, несмотря на то, что многие уроки охватывают один или два пункта списка, вы получаете большую отдачу от этой серии. Мы начинаем здесь с неассоциативного обучения, которое действительно простое. А затем мы перейдем к этим другим концепциям, которые имеют всевозможный словарный запас, множество примеров, и закончим наблюдением, что довольно просто.
Итак, этот конкретный урок, только эти две концепции. Неассоциативное обучение как категория обучения относится к процессам, в которых повторное воздействие определенного стимула приводит к усилению или ослаблению определенной реакции. И это почти всегда относится к какому-то физиологическому состоянию или чему-то, что связано с восприятием, а не с сознательным поведением.
Привыкание — это когда раздражитель со временем вызывает менее интенсивную реакцию. Одним из примеров этого является опыт посещения кинотеатров. Поначалу запах попкорна очень сильный. Одна из первых вещей, на которую люди обращают внимание, когда заходят внутрь. Определенно, техника продаж со стороны владельцев. Но выходя из кинотеатров или, действительно, иногда даже выходя из вестибюля, запаха почти не замечаешь.
Ваши чувства приспособились, они привыкли. Другой пример, который происходит в течение нескольких недель, а не нескольких минут, может заключаться в том, что люди, которые переезжают из города в город, часто обнаруживают, что движение поначалу очень громкое, и, возможно, им трудно спать или даже просыпаться, когда включаются сирены. Но со временем их органы чувств и мозг способны отфильтровывать большую часть этой информации, потому что к ней привыкли.
Повышение чувствительности, наоборот. Это когда стимул вызывает более интенсивную реакцию с течением времени. И самый классический пример этого называется реакцией испуга. Это то, что вы видите у людей и других животных, переживших травму. И что мы видим, так это то, что когда люди, например, возвращаются из боя, они иногда сильно реагируют на громкие, внезапные звуки и движения.
И важным аспектом этого является то, что вместо процесса привыкания они не привыкают к этому. Но по большей части реакция испуга наиболее сильна у людей, подвергшихся такому воздействию. Другое дело, обратная толерантность к лекарствам. Что-то, что не так уж часто встречается, но это определенно явление.
Вот пример: в то время как многие наркотики изначально способствуют толерантности, некоторые люди со временем становятся более чувствительными к их воздействию. Некоторые продвинутые алкоголики достигают состояния, когда очень небольшое количество алкоголя может опьянить их, и во многом это связано с нарушением работы печени и неспособностью перерабатывать токсины, а также с усилением нервных путей. И что происходит в этом случае, так это то, что нервные пути становятся настолько укоренившимися, что даже небольшое напоминание, например, очень маленькая порция глотка, может запустить эти пути.
Таким образом, возникает ощущение опьянения. Тем не менее, это определенно не является нормой для алкогольной прогрессии, так что это всего лишь один пример, который является распространенным, но не самым распространенным сценарием. Ассоциативное обучение относится к темам, которые мы рассмотрим на следующих нескольких уроках. Итак, это будет классическое обусловливание, оперантное обусловливание.
И я хотел просто представить это здесь, в этом уроке, чтобы мы могли получить общее представление об этих двух общих категориях, неассоциативной и ассоциативной. Ассоциативное научение — это процесс, посредством которого ранее нейтральный стимул вызывает изменение поведенческих реакций в результате многократного сочетания стимула и реакции. Итак, это куча, своего рода, галиматьи и, вероятно, что-то значит для большинства из вас, но, возможно, еще не совсем ясно.
Итак, это то, чем мы займемся на следующих уроках. И, как я уже сказал, есть два типа обусловливания: классическое и оперантное. Так что я получил этот вопрос раньше. Подождите минутку, так чем же ассоциативное обучение отличается от сенсибилизации? Если мы вернемся к этому определению, то процесс, посредством которого ранее нейтральный раздражитель меняет поведенческую реакцию, является следствием повторного сочетания ответной реакции стимула, что очень похоже на сенсибилизацию.
Ответ двоякий. Прежде всего, это то, что на самом деле много раз вы наблюдаете за обоими одновременно. Многие ситуации, вызывающие сенсибилизацию, на самом деле также вызывают классическое обусловливание, причем часто задействованы оба типа научения, и я покажу вам пример через секунду здесь.
Но главное различие между ними состоит в том, что неассоциативное обучение в основном ограничивается сферами сенсорного восприятия. Это очень физиологично. Пример здесь. Опять бой. Таким образом, после возвращения из боя у человека повышается чувствительность к оружию.