6. Сентиментальные
Некоторым людям свойствена эмоциональная чувствительность особого рода, обозначаемая как сентиментальность (от франц. sentiment — чувство). Это излишняя эмоциональная чувствительность, имеющая оттенок слащавости, приторной нежности или слезливой умилительности. Сентиментален тот, кто способен легко растрогаться, расчувствоваться, взволноваться, кто легко приходит в состояние умиления, т. е. проявляет нежные «чувства» по отношению к объекту, кажущемуся ему трогательным.
Сентиментальные натуры склонны к созерцательности. Они чувствительны и пассивны, их чувства не вызывают активной деятельности, мир их переживаний замкнут в самом себе, они любуются своими переживаниями. А. Ф. Лазурский о людях чувствительных («сентиментальных»), но не глубоких в своих переживаниях, писал, что они «при виде какого-нибудь серьезного несчастия ахают, вздыхают и истекают слезами совершенно так же, как они это привыкли делать при всяком удобном случае, иногда из-за совершеннейших пустяков.
Когда объектом эмоциональной восприимчивости индивида становятся переживания других людей, у него проявляется свойство, называемое эмпатией (от греч. pathos — сильное и глубокое чувство, близкое к страданию, с префиксом «ете», означающим направление внутрь). Эмпатия означает такое духовное единение личности, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяется в нем. Эта эмоциональная особенность человека играет большую роль в общении людей, в восприятии ими друг друга, установлении взаимопонимания между ними. Л. Н. Толстой считал, например, что лучший человек живет своими мыслями и чужими чувствами, а худший — своими чувствами и чужими мыслями.
Посредине писатель располагал все разнообразие человеческих душ.Надо отметить, что выделение эмпатии в качестве особого психологического феномена было длительным, сложным и до сего дня его понимание не совпадает у разных ученых и в разных психологических школах. Первоначально этот феномен обсуждался в рамках философии, в частности — этики и эстетики. Поэтому и обозначался он либо этическим понятием «симпатия» (Смит, 1895; Спенсер, 1876; Шопенгауэр, 1896), либо эстетическим понятием «вчувствование» (Липпс, 1907). А. Смит понимал симпатию как способность сострадать другому. Г. Спенсер определял симпатию как способность сочувствовать людям, проявлять заинтересованность в их судьбе. Он выделял два типа эмпатии: инстинктивную (эмоциональное заражение) и интеллектуальную (сочувственную). Для А. Шопенгауэра симпатия — это сострадание ко всем существам, порождаемое осознанием общности их природы и происхождения. Для него сострадание является свойством самой жизни. В процессе сострадания человек забывает о различиях между собой и другими.
Другое направление в изучении эмпатии разрабатывал Т. Липпс. Для него вчувствование — это специфический вид познания сущности предмета или объекта. Субъект осознает себя и свои переживания через содержание предмета или объекта, проецируя в него свое «Я». Вчувствование в другого человека основано на желании обнаружить в нем такие же переживания, какие есть у самого субъекта. Наблюдая мимику чужого лица, субъект инстинктивно подражает ей, что вызывает соответствующую этой мимике эмоцию. Таким образом, вчуствование происходит путем подражания (имитации экспрессии другого человека). Нельзя не заметить сильное влияние на эти взгляды Т. Липпса теории У. Джемса — Г. Ланге о механизме возникновения эмоций.
3. Фрейд (1925) полагал, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется с помощью двух механизмов — заражения и подражания.
Как механизм познания рассматривал симпатию (эмпатию) М. Шелер (Scheler, 1923). Для него симпатия — не просто разделение (соучастие) эмоций другого, а акт, направленный на познание личности другого как высшей ценности. Он выделял уровни симпатии — от низших к высшим, среди которых Einsfuhlung означало состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживанием, a Mitgefuhl —участие в переживании другого человека при сохранении независимости собственных переживаний.
В работах психологов конца XIX века симпатия рассматривается как свойство животных и человека и как первичная эмоция. По Т. Рибо (1897), на низшем психофизиологическом уровне развития эмпатия выступает как
B. Штерн (1922) тоже считал симпатию первичной эмоцией, на основе которой развиваются социальные чувства. Он разделяет «чувства к другим» (нежность, любовь) и «чувства с другими» (сострадание, сорадость). Первые служат предпосылкой возникновения вторых. Любовь к близким ведет через подражание и обучение к фор-мировапнию способности реагировать на страдания других людей, к развитию альтруистического поведения.
Американский психолог У. Мак-Дугалл (1889) выдвинул теорию происхождения симпатии как стадного инстинкта эмоционального реагирования на эмоции других животных, важного для выживания стада. В то же время он подчеркивает, что это проявление симпатии не тождественно формам человеческой симпатии — сопереживанию и состраданию. Для Мак-Дугалла симпатия — чисто аффективный процесс, осуществляемый по типу заражения или индукции.
Взгляды Мак-Дугалла подверглись критике со стороны ряда психологов (Allport, 1924; Asch, 1952). В частности, Ф. Олпорт обратил внимание на то, что в экспериментах У. Мак-Дугалла заражались экспрессивно выраженными эмоциями менее 50
C. Аш выделял два типа симпатии — сопереживание и сочувствие. Сопереживание — это переживание сходной эмоции с объектом. Оно направлено на себя и эгоистично по природе. За ним следует реакция избегания, так как переживание отрицательных эмоций тягостно для субъекта. При сочувствии переживания субъекта и объекта не тождественны.
Понятие «эмпатия» впервые ввел в психологию Э. Титченер (Titchener, 1909), опираясь на представление Липпса о вчуствовании как перцептивном акте. В последующие годы, войдя в европейские языки, этот термин приобрел множество лексических и психологических значений, во многом потеряв свою специфику. Так, значительная часть американских работ по эмпатии отражает ее понимание как когнитивного процесса, как восприятия и понимания внутреннего мира другого человека, эмоционального содержания произведения искусства, природы (Cotrell, Dymond, 1949; Bronfenbrenner et al.
, 1958).Менее распространено понимание эмпатии как вчуствования, причем и здесь имеется много нюансов. У одних авторов эмпатия выступает как вид чувственного познания объекта через проекцию и идентификацию (Beres, Harlow, 1953), у других — как способность поставить себя на место другого, предвидеть его реакции (Mahoney, 1960; Speroff, 1953), у третьих — как способность понимания эмоционального состояния другого (Wilmer, 1968) или как способность проникать в психику другого, понимать его аффективные ориентации (Шибутани, 1969).
К. Роджерс полагает, что быть в состоянии эмпатии значит воспринимать внутренний мир другого точно, но без потери ощущения «как будто». Это значит, что сохраняется способность в любой момент вернуться в собственный мир переживаний. Если этот оттенок «как будто» исчезает, то речь идет уже об идентификации с эмоциональным состоянием другого, о заражении его эмоцией и переживании ее в такой же степени по-настоящему.
В. В. Бойко рассматривает эмпатию как рационально-эмоционально-интуитивную форму отражения, которая является особенно утонченным средством «вхождения» в психо-энергетическое пространство другого человека. С помощью эмпатии «пробивается» защитный энергетический экран партнера по общению, а для этого необходима повышенная проходимость. Она возникает, когда человек демонстрирует другому соучастие и сопереживание. Отсюда соучастие и сопереживание — не смысл и не функция эмпатии, а всего лишь эмоциональные средства достижения цели — выявление, понимание, предвосхищение индивидуальных особенностей другого и затем воздействия на него в нужном направлении (добиться его расположения и доверия).
В связи с таким пониманием Бойко определяет эмпатию следующим образом: «это форма рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека, которая позволяет преодолеть его психологическую защиту и постичь причины и следствия самопроявлений — свойств, состояний, реакций — в целях прогнозирования и адекватного воздействия на его поведение» (с. 117). Он считает, что неподдельный искренний интерес к другой личности как таковой, к ее субъективной реальности — основная предпосылка глубокой эмпатии.
Бойко выделяет в эмпатии три канала: рациональный, эмоциональный и интуитивный. Рациональный канал характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность другого человека, на его состояние, поведение, на имеющуюся у него проблему. Это проявление спонтанного интереса к другому. Эмоциональный канал позволяет эмпатирующему входить в эмоциональный резонанс с другими — сопереживать, соучаствовать. Интуитивный канал дает возможность видеть поведение других, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании эмпатирующего.
Однако нередко эмпатия дает искаженную картину внутреннего мира другого человека вследствие того, что эмпатирующий необоснованно проецирует на него свои качества — недостатки, привычки, эмоциональный опыт, устаревшие взгляды, предвзятые суждения.
В нашей стране распространено более узкое понимание эмпатии как эмоционального состояния, возникающего у индивида при виде переживаний другого. Этому пониманию соответствует подход и ряда американских психологов (Aderman et al., 1974; Berger, 1962; Mehrabian, Epstein, 1972; Stotland et al., 1971).
При этом одни считают, что эмпатия характеризуется сопереживанием, возникающим по механизму эмоционального заражения, т. е. непроизвольно и неосознаваемо. Здесь эмпатия обладает свойством искренности выражения своих эмоций. Другие полагают, что в эмпатии значительную роль играет разум, рациональное восприятие человека или животного, т. е. сопереживание рассматривают как произвольную и осознаваемую эмоциональную идентификацию с другим человеком. В последнем случае, как считает Т. П. Гаврилова (1981), сопереживание перерастает в сочувствие, сопровождающеес i стремлением к оказанию помощи. Эмпатия же обладает свойством искренности выражения своих эмоций. Л. П. Калининский и др. (1981) полагают, что при разделении эмпатических реакций правильнее было бы говорить о степени эмоционального вовлечения своего «Я» в эти реакции, чем о разной направленности потребностей субъекта.
Особенности личности высокоэмпатийных. По данным А. П. Васильковой (1999), для высокоэмпатичных характерны мягкость, доброжелательность, общительность, эмоциональность, высокий интеллект, а для низкоэмпатичных — замкнутость, недоброжелательность.
По данным Дж. Сальзера и Р. Бергласа (Sulzer, Burglass, 1968), наиболее эмпатийные субъекты в наименьшей степени склонны приписывать людлм вину за неблагоприятные события и не требуют особых наказаний за их проступки, т. е. проявляют снисходительность. П. Мартин и Т. Туми (Martin, Toomey, 1973) выявили, что высо-коэмпатийные лица проявляют себя как поленезависимые.
Факторы, влияющие на эмпатийность. Л. Мерфи (Murphy, 1937) показано, что проявление эмпатии детьми зависит от степени близости с объектом (чужой или близкий человек), частоты общения с ним (знакомый ребенок или незнакомый), интенсивности стимула, вызывающего эмпатию (боль, слезы), предыдущего опыта эмпатии. Развитие эмпатии у ребенка связано с возрастным изменением у него темперамента, эмоциональной возбудимости, а также с влиянием тех социальных групп, в которых он воспитывается.
Важную роль в формировании и развитии эмпатии играет эмоция печали. Плач ребенка вызывает у матери чувство сострадания, побуждает обратить на ребенка внимание, успокоить его. Точно так же воспоминание о печальном событии, произошедшем с близким человеком, вызывает жалость и сострадание к этому человеку, желание помочь ему (Moor et al., 1984).
К*к показали А. А. Бодалев и Т. Р. Каштанова (1975), широкий круг общения со сверстниками положительно коррелирует со способностью к сопереживанию.
По данным Е. Стотлэнда (Stotland, 1971), эмпатийность зависит от порядка рождения ребенка и от количества детей в семье. Первые и единственные дети в семье (ПЕ) более склонны к эмпатии, если люди как объекты эмпатии отличаются от них, если они зависят от них, не соревнуются с ними, обладают более высоким или более низким статусом. Чем больше выражен у ПЕ мотив личного успеха, тем меньше выражена у них эмпатийность. Позднерожденные (ПР) переживают за людей, если они похожи, обладают равным с ПР статусом, если отношенния с объектом эмпатии у них взаимны и равнозависимы. В ситуации соревнования ПР проявляют большую эмпатию по сравнению с ПЕ.
И. М. Юсупов (1993) выявил различия в эмпатийности между экстерналами и интерналами: у последних она выше. Он же изучил некоторые демографические факторы, влияющие на развитие эмпатии у подростков школы-интерната, приехавших учиться в город из сельской местности. Оказалось, что положительную связь с эмпа-тией (т. е. способствовала ее развитию) обнаружила только социализация учащихся, проходившая в урбанизированных условиях. Если социализация учащихся проходила в сельских условиях, то она тормозила развитие эмпатии. Такое же влияние на эмпатию оказала и многодетность семьи, в которой воспитывался подросток. Кроме того, было выявлено, что с возрастом способность к эмпатии снижается.
Мешает формированию и проявлению эмпатии такое свойство личности, как ее эгоцентризм, а также испытываемый человеком психологический дискомфорт (тревожность, агрессивность, депрессия, невротизация). Играют роль и установки, препятствующие эмпатии: избегать лишних контактов, считать неуместным проявлять любопытство к другой личности, спокойно относиться к переживаниям и проблемам других людей. Возможно, именно этими личностными особенностями объясняется выявленный И. М. Юсуповым факт, что тренинг эмпатийности продуктивен только с теми лицами, у которых ее исходный уровень не ниже среднего.
Происхождение эмпатии во многом остается загадочным. А. Адлер полагает, что она объясняется существованием врожденного чувства общности. По его мнению, это космическое чувство, отражающее связь людей со всем мирозданием, которое воплощено в каждом из нас; это неотъемлемая черта принадлежности к человеческому роду.
Более реальны представления об эмпатии биологов и этологов, видящих проявление эмпатии в альтруистическом поведении животных. Простейшая реакция такого типа — эмпатический дистресс, который представляет собой непроизвольное реагирование на болезненные эмоциональные состояния другого. Рудиментарные его формы (например, когда малыш слышит плач другого ребенка, тоже начинает плакать) являются, очевидно, врожденными. Позже к ним присоединяется опыт: зная, что такое боль, ребенок может сочувствовать другому. Элементарная параллельная эмоциональная реакция постепенно превращается в относительно осознанную, которую М. Хоффман (Hoffman, 1978) назвал симпатическим дистрессом (от слова «симпатия»). Он выделил три стадии формирования эмпатической способности у детей.
На первой стадии (около одного года) ребенок хотя и осознает других людей как отдельные физические сущности, но еще не осознает их психической автономии. Поэтому переживания другого тождественны его собственным, и, например, годовалый ребенок зовет на помощь плачущему сверстнику свою мать, хотя матудругого малыша находится тут же, а полуторогодовалый ребенок, чтобы утешить печального взрослого, предлагает ему свою любимую игрушку. По отношению же к сверстникам все оказалось наоборот: сопереживание чаще выражалось девочками, а сочувствие — мальчиками. В целом же и те и другие чаще сочувствовали, чем сопереживали.
Рис. 14.4. Изменение с возрастом числа школьников, сопереживающих (А) и сочувствующих (Б) разным объектам эмпатии
По вертикали — количество школьников; по горизонтали — / — 2-й класс, II — 5-й класс. Столбики,
заштрихованные в косую линейку — эмпатия к животным, столбики, заштрихованные в клетку —
эмпатия к сверстникам, чистые столбики — эмпатия к взрослым
Я плачу из-за пустяков | PSYCHOLOGIES
234 475Познать себя
«Я с детства стеснялась плакать, — рассказывает Елена, 39 лет, декоратор. — Однажды мне пришлось встать и уйти посреди концерта классической музыки — я забыла бумажные салфетки. Мне было неловко перед сыном — я не могла дочитать ему сказку на ночь: принц женится на принцессе, а у меня перехватывает горло. Я хотела излечиться от своей слезливости, обращалась к психотерапевтам. Вместе мы разрешили многие мои проблемы. Но вот слезы так и «не прошли». В конце концов я смогла принять их как свою особенность, такую же, как рост или цвет глаз. Больше я не терзаюсь из-за слез. Просто достаю платок и промокаю глаза». Почему же это происходит?
Я слишком долго сдерживался
«Такие «неожиданные» слезы вовсе не беспричинны», — отвечает семейный психолог Инна Шифанова и объясняет это на примере. «Скажем, руководство меня покритиковало — и я вся в слезах. Но если задуматься о том, что еще происходит в этот момент в моей жизни, наверняка окажется, что не складываются отношения с близкими или я переживаю ссору с подругой — что-то сильно огорчает меня. А реплика начальника становится последней каплей. Мы часто слишком долго терпим, сдерживаемся, чтобы не проявлять слабость. От этого накапливается напряжение, которое и снимают внезапные слезы. Они словно освобождают нас. Приняв свою слабость и свою печаль, мы сможем вновь собраться с силами и продолжать жить».
Я вспоминаю о потерях
«Наше бессознательное хранит все то, что мы пережили, все, что случилось с нами в прошлом, — поясняет Инна Шифанова. — Случайный предмет или сочетание звуков, запах, любая деталь из настоящего, которую сознание даже не замечает, может вернуть нас в прошлое». Если это приятное воспоминание, мы чувствуем тепло, радость, если болезненное, можем расплакаться, не понимая, что с нами происходит.
Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности
Когда мы плачем, не сдерживая слез, у нас появляется шанс осознать, к чему в действительности относятся наши чувства. Однако это не всегда возможно без помощи психотерапевта. Некоторые связи бессознательное скрывает от нас слишком глубоко».
Личный опыт
40-летней Зое приснилась кошка. Вроде бы безобидный сон, но она проплакала весь следующий день. И потом, вспоминая о нем, чувствовала необъяснимую печаль. «Только на встрече с психологом, когда мы начали анализировать ассоциации, я вспомнила о том, что у моей мамы когда-то жила кошка. Мама умерла год назад. Я была уверена, что уже справилась со своим горем». Зоя не сразу восстановила эту связь — что на самом деле она плачет о маме.
Мне нужно сочувствие
«Слезы — это также мольба о помощи, — продолжает Инна Шифанова. — Когда потребность в поддержке, в сочувствии становится особенно острой, мы можем неожиданно заплакать и тем привлечь к себе внимание. И одновременно мы испытываем неловкость из-за того, что мы «расплакались, как маленький ребенок». Этот бессознательный механизм действительно возникает в детстве. Громкий плач — единственная для младенца возможность привлечь внимание матери. Став взрослыми, мы можем непроизвольно возвращаться к этому способу, если нам трудно выразить свои потребности словами.
«Мужчины больше привыкли сдерживаться, но и они плачут, — утверждает Инна Шифанова. — Слезы — это проявление нашей открытости, даже беззащитности. И поэтому они позволяют установить более близкие отношения с другими людьми».
Что делать?
Позволить себе поплакать
Выберите для этого спокойное место, где никто не помешает вам побыть наедине с собой. Признать свою слабость и несовершенство, позволить себе проявлять свои чувства, в том числе печаль и горе, это и значит жить и быть самим собой.
Повысить самооценку
Первый шаг — перестать себя критиковать, в том числе за излишнюю чувствительность. Особенно это важно, если любое замечание вызывает у вас слезы.
Попросить о помощи
Подумайте: умею ли я это делать или стараюсь самостоятельно справляться с любыми невзгодами? Мы все иногда нуждаемся в поддержке, помощи или просто сочувствии.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Почему женщины живут с нарциссами: 4 причины — не занимайтесь самообманом
Ваш партнер пережил психологическую травму: что точно нельзя делать
Как пережить период сессии без вреда для ментального здоровья: советы от психолога
«Как переезд из ненавистной квартиры может повлиять на депрессию?»
Что надеть, чтобы стать счастливее: объясняет психолог
Розацеа: как справиться с заболеванием и вернуть красоту
Как справиться с негативными эмоциями на работе: 5 способов справиться с гневом — извлеките выгоду
«Не могу смириться с тем, что близкого родственника кремировали»
сентиментальный — определение и значение
- Дайте определение
- Связать
- Список
- Обсудить
- См.
- Услышать
- и Любовь
Определения
из Словаря английского языка American Heritage®, 5-е издание.
- прилагательное Имеющий, проявляющий или вызываемый эмоцией особенно нежное или нежное чувство.
- прилагательное Имеющий, проявляющий или вызываемый сильной или экстравагантной нежностью или грустью, часто идеализированным образом.
из словаря века.
- Относящиеся к сентиментализму.
- Под влиянием или склонностью к влиянию чувств; нежного и восприимчивого сердца; слащаво-нежный или восприимчивый: как, сентиментальный человек.
- Содержащие или характеризующиеся эмоциями; обращение к чувствам, а не к разуму: как сентиментальная песня; сентиментальных работ.
- Синонимы Романтический, Сентиментальный (см. романтический), истерический, фонтанирующий и т.д. (по стилю).
из версии GNU Collaborative International Dictionary of English.
- прилагательное устаревшее Имеющее, выражающее или содержащее чувство или чувства; изобилует моральными размышлениями; содержащие нравственное размышление; дидактический.
- прилагательное Склонен к сантиментам; избыток чувств или чувствительности; потакание чувствам ради них самих; искусственно или притворно нежный; — часто в укоризненном смысле.
- прилагательное Адресовано или доставляет удовольствие только эмоциям, обычно более слабым и неконтролируемым эмоциям.
- прилагательное характеризующееся чувством, сентиментальностью или чрезмерной эмоциональностью
- прилагательное производное от эмоций, а не разума
- прилагательное романтичный
из WordNet 3.
0 Copyright 2006 Принстонского университета. Все права защищены.- прилагательное данное или отмеченное чувством или сентиментальностью
- прилагательное эксцентричный или неискренне эмоциональный
Этимологии
Извините, этимологии не найдено.
Служба поддержки
Помогите поддержать Wordnik (и освободите эту страницу от рекламы), приняв слово «сентиментальный».
Примеры
В то время как термин « сентиментальный » может использоваться чаще всего, чтобы намекнуть на снисходительность к эмоциональности, которую он может подразумевать, когда речь идет о фильме, он может относиться к фильму, который используется, чтобы тянуть сердечные струны и вызывать слезы. воздуховоды аудитории надуманным и расчетливым образом.
Кэрол Смальдино: Сюрприз чувств и 50-50 Кэрол Смальдино 2011
В то время как термин « сентиментальный » может использоваться чаще всего, чтобы намекнуть на снисходительность к эмоциональности, которую он может подразумевать, когда речь идет о фильме, он может относиться к фильму, который используется, чтобы тянуть сердечные струны и вызывать слезы. воздуховоды аудитории надуманным и расчетливым образом.
Кэрол Смальдино: Сюрприз чувства и 50-50 Кэрол Смальдино 2011
В то время как термин « сентиментальный » может использоваться чаще всего, чтобы намекнуть на снисходительность к эмоциональности, которую он может подразумевать, когда речь идет о фильме, он может относиться к фильму, который используется, чтобы тянуть сердечные струны и вызывать слезы. воздуховоды аудитории надуманным и расчетливым образом.
Кэрол Смальдино: Сюрприз чувств и 50-50 Кэрол Смальдино 2011
- 901:25 Я вернулся на Филиппины с Макартуром в его последнее путешествие туда в 1961 году, которое он назвал своим сентиментальным путешествием.
В нашем образе: Американская империя на Филиппинах 1989
Он хотел бы вообще оставить их позади и даже попытался высмеять Бесс из-за того, что он называл ее сентиментальной привязанностью к пустякам; но так как большинство вещей принадлежало тете Виктории, она так тяжело восприняла его насмешки, что он благоразумно оставил эту тему.
Книга Бет, представляющая собой исследование жизни Элизабет Колдуэлл Маклур, гениальной женщины Сары Гранд
Генерал Бота и генерал Смэтс были готовы уступить почти по всем существенным пунктам при условии, что индейская община отвергнет то, что они называли сентиментальным возражением против расовых различий.
74. О ЮЖНОЙ АФРИКЕ 1925
«Но разве это не то, что вы называете сентиментальный ?» — сказал Винсент.
Отец Пейн Бенсон, Артур С. 1915
Вы говорите, что « сентиментальный всегда притворяется», «в основе всего этого действо».
Выдержки из писем Джеральдин Эндсор Джюсбери Джейн Уэлш Карлайл 1892
Мы уже установили на этих (блоговых) страницах, что я не считаю « сентиментальным » — ругательное слово, пока эмоции честно заработаны, если я обожаю хорошенько поплакать, пока не чувствую себя обманутым и считаю «старомодным» термином искусства, а не оскорбление.
Фанни Делиашерман 2010
Мы уже установили на этих (блоговых) страницах, что я не думаю, что « сентиментальный » — ругательное слово — до тех пор, пока эмоции честно заработаны, что я обожаю хорошенько поплакать — до тех пор, пока я не не чувствую себя дерганным, и что я считаю «старомодным» термин искусством, а не оскорблением.
Фанни Делиашерман 2010
Сентиментальные призывы: определение, примеры и типы
Сентиментальный обычно означает что-то глупое и чрезмерно эмоциональное. Однако в контексте логической ошибки сентиментальный означает «относящийся к чувствам». Другими словами, сентиментальный призыв относится к человеческим эмоциям. Сентиментальные призывы могут быть очень убедительными, хотя их логика может быть сомнительной.
Сентиментальные призывы Определение
Сентиментальные обращения полагаются на эмоции слушателя или читателя, чтобы быть эффективными.
Сентиментальный призыв , также называемый « призыв к эмоциям » или « эмоциональный призыв », является попыткой убедить кого-то на основе эмоционального крючка.
Этот эмоциональный крючок может быть юмором, печалью, гневом, состраданием, виной или страхом.
Еще одно название сентиментального призыва — пафос . Пафос является одним из трех убедительных призывов, наряду с этосом (призыв к доверию и этике) и логосом (призыв к логике).
Хотя эмоциональные призывы имеют место в аргументации, их следует использовать только в ограниченном объеме. Это потому, что эмоциональные призывы нелогичны.
Таким образом, сентиментальные призывы часто являются логическими ошибками. Заблуждение – это какая-то ошибка.
Логическая ошибка используется как логическое обоснование, но на самом деле она ошибочна и нелогична.
Но почему сентиментальные призывы часто нелогичны?
Почему сентиментальные призывы являются логической ошибкой
Как правило, сентиментальные призывы ошибочны, когда они не имеют логики. Если кто-то использует сентиментальный призыв без логики, он представляет только часть правды.
Вот сентиментальный призыв, лишенный логического обоснования.
Такие люди, как вы и я, нанесли огромный ущерб болотам. Мы вызвали это. Чтобы помочь исправить это, пожертвуйте в этот фонд сегодня.
Эта апелляция к эмоциям является апелляцией к вине и не имеет доказательств и логического обоснования. Например, он не упоминает этот «огромный ущерб» и не объясняет, как пожертвование в «этот фонд» поможет. Далее, этот сентиментальный призыв не объясняет, почему читатель виновен как личность.
Сентиментальные призывы убедительны, но нелогичны. Полагаться исключительно на чувства — значит игнорировать самую важную часть логической аргументации: логику. Таким образом, полагаться на сентиментальную привлекательность в логическом аргументе — логическая ошибка.
Почему люди обращаются к сентиментальным призывам без логики
Казалось бы, несложно включить логику в каждый сентиментальный призыв. Сентиментальные призывы убедительны, как и логика, верно? Так почему же кто-то когда-либо совершал ошибку, апеллируя исключительно к эмоциям?
Кто-то с логической аргументацией был бы дураком, если бы не использовал и пафос, и логос, да. Однако не у всех есть логические аргументы.
Возьмем рекламодателя, пытающегося продать фиктивный «оздоровительный» продукт, такой как «защитный спрей от психических вампиров» (настоящий продукт). Хотя кто-то может слегка замаскировать этот продукт под логически функциональный, истинная привлекательность этого «насыщенного драгоценными камнями репеллента» эмоциональна. Это связано с тем, что такие продукты продаются на основе того, что вы чувствуете в момент их покупки.
Те, кто продает поддельные товары для здоровья, взывают к страху людей, отчаянию и потребности чувствовать себя особенными.
Рис. 1 — Фальшивый плакат со змеиным маслом. Эти продукты продавались на протяжении веков и стали синонимом поддельных лекарств.
Кроме того, эмоции действуют быстрее, чем логика. Это делает сентиментальные призывы легким кратчайшим путем для нагнетателей страха, рекламодателей и влиятельных лиц.
Некоторые сентиментальные призывы соседствуют с откровенной ложью.
Как определить сентиментальные призывы
Вы можете определить сентиментальное обращение с помощью простого двухэтапного процесса.
- Во-вторых, содержит ли аргумент логическую апелляцию? Если нет, то это чисто сентиментальный призыв.
Даже если аргумент не вызывает у вас эмоций, оцените, было ли это намерением автора или говорящего.
Вы часто обнаружите, что сентиментальные призывы содержат визуальный элемент. Как и сам сентиментальный призыв, образ — это более короткий путь к кому-то, чем письменное слово.
Рис. 2 — «Добейтесь успеха и станьте лучшим в мире с небольшой помощью наших инвестиционных услуг!»
Этот образ успеха побуждает зрителей смотреть на мир с точки зрения победителя. Используя призыв к желанию, такой рекламодатель хочет, чтобы вы почувствовали, что эта картинка может быть вами.
Типы сентиментальных призывов
Как упоминалось ранее, существуют различные виды сентиментальных призывов. Вот некоторые из них и как они работают.
Юмор как сентиментальный призыв
Рассмешить кого-то — отличный способ заслужить благосклонность и даже доверие. Более того, юмор может преуменьшить что-то серьезное и тем самым подорвать логику.
Вы правильно заметили состояние экономики. Это грязно. Если бы вы только применяли это к тому, как вы одеваетесь!
Если кто-то использует шутку в своем аргументе, постарайтесь не отвечать другой шуткой. Логическая аргументация не должна быть о том, кто более харизматичен.
Печаль как сентиментальный призыв
Это попытка кого-то расстроить. Это может показаться не призывом, потому что печаль не привлекательна, но сентиментальный призыв к грусти работает иначе. Призыв к грусти пытается вызвать отрицательный ответ, надеясь, что они откликнутся на предложение. Призывы к печали утомляют.
Сегодня был принят еще один закон, который ставит таких людей, как мы с вами, на грань банкротства.
Обращение к грусти может включать в себя, среди прочего, изображения животных в клетках, описания бедных детей или трагические моменты из жизни человека. Вы можете видеть, как они могут манипулировать вашими эмоциями и действиями.
Гнев как сентиментальный призыв
Сентиментальный призыв к гневу пытается сделать кого-то злым и мстительным. Когда кто-то злится, им легко манипулировать.
Этот наш президент неудачник. Он невежественен, и он разбрасывается не только вашими инвестиционными деньгами, но и американским духом.
Этот тип апелляции распространен в партийной политике, когда одна сторона представляет что-то, что «другая сторона сделала или делает» без дальнейшего контекста.
Вирусные видеоролики часто вызывают гнев и возмущение. Прежде чем злиться на себя, убедитесь, что вы понимаете всю ситуацию.
Сострадание как сентиментальный призыв
Благотворительные организации, приютившие животных или помогающие лечить больных, часто используют сентиментальные призывы к состраданию. В отличие от других сентиментальных призывов, этот вреден только в том случае, если те, кто его использует, лгут.
Если можете, поддержите нуждающуюся собаку. Мы не убиваемый приют, но нам нужна ваша поддержка.
Рис. 3 – Сострадание – это хорошо!
Страх как сентиментальный призыв
Страх — это широко распространенный сентиментальный призыв, имеющий множество разновидностей, в том числе скользкий путь логическая ошибка и s тактика осторожности логическая ошибка .
Если вы сядете и послушаете этих преступников, вы превратитесь в одного из них.
Сентиментальный призыв к страху пытается заставить кого-то поверить или что-то сделать.
Сентиментальный призыв Пример
Вот как сентиментальный призыв может появиться в отрывке. Постарайтесь выявить все сентиментальные призывы.
Округа и школьные округа имеют полное право запрещать определенные книги. Некоторые из этих книг поистине возмутительны и побуждают радикалов продолжать свою кампанию антиамериканского зла. Эти книги побудят ваших детей уподобиться тем, кто не уважает наши ценности — кто не уважает нас каждый день. В любом случае, кому захочется читать книгу под названием «Мальчик с газона», кроме тех, кому так скучно, что они любят смотреть, как растет трава? Так много книг — это духовные выгребные ямы, и разрешить детям их читать — все равно, что запереть их на улице в холодный дождливый день.
Этот отрывок содержит примеры сентиментального обращения к гневу , такие как этот.
Эти книги побудят ваших детей уподобиться тем, кто не уважает наши ценности — кто не уважает нас каждый день.
Этот отрывок содержит сентиментальный призыв к юмору .
В любом случае, кому захочется читать книгу под названием «Мальчик с газона», кроме тех, кому так скучно, что они любят смотреть, как растет трава?
Этот отрывок также содержит сентиментальный призыв к чувству вины .
Так много книг — это духовные выгребные ямы, и разрешить детям их читать — все равно, что запереть их на улице в холодный дождливый день.
Эти сентиментальные призывы возмущают читателя, обходя стороной потенциальные проблемы свободы слова.
Сентиментальные призывы – основные выводы
- Сентиментальный призыв , также называемый « призыв к эмоциям » или « эмоциональный призыв », представляет собой попытку убедить кого-либо, основанную на эмоциональном крючке.