Шаблоны поведения для защиты своего собственного я это: Онлайн-тесты на oltest.ru: Этика делового общения

Содержание

тесты по этике делового общения

Вариант 1

  1. Ориентация на совершенствование отношений в трудовом коллективе, на развитие коллективных форм организации и стимулирование труда – это основные направления

    1. развития трудового коллектива

    2. повышения эффективности труда работников

    3. взаимодействия при деловом общении

    4. управленческой деятельности

  2. Взять в свои руки управление ходом переговоров позволяют вопросы

    1. информационные

    2. контрольные

    3. провокационные

    4. направляющие

  3. Полностью расслабиться, а затем «излучить» свой гнев на некий мысленный экран и «расстреливать» его из «лучевой пушки» — в этом состоит вариант избавления от гнева с помощью

    1. заземления

    2. визуализации

    3. очищения

  4. Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на

    1. 5 зон

    2. 3 зоны

    3. 2 зоны

  5. На закрытые вопросы ожидается

    1. отсутствие ответов у собеседника

    2. косвенный ответ

    3. ответ «да — нет»

    4. встречный вопрос

  6. Коммуникативная сторона общения – это

    1. взаимопонимание участников общения

    2. восприятие участниками общения друг друга

    3. обмен информацией между людьми
    4. организация взаимодействия между людьми

  7. Визуальный контакт осуществляется при помощи

    1. речи

    2. мимики

    3. жеста

  8. Вопросы для обдумывания позволяют

    1. комментировать выступление собеседника

    2. размышлять о том, что было сказано

    3. понять суждения собеседника

  9. Чем больше сторон участвуют в позиционных переговорах, тем их недостатки

    1. становятся разнообразнее

    2. требуют быстрейшего искоренения

    3. меньше влияют на исход переговоров

    4. становятся серьезнее

  10. Открытые вопросы — это вопросы, которые

    1. дополняют сведения о собеседнике

    2. выясняют мотивы и позиции собеседников

    3. выявляют позитивные и нейтральные позиции

  11. Вступление, изложение, доказательство и заключение — это четыре основных

    1. этапа деятельности

    2. вопроса тактики

    3. стадии упражнений

  12. Для успешного публичного выступления необходим

    1. наглядный материал

    2. контакт со слушателями

    3. ведущий собрания

    4. протокол

  13. Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет

    1. продумать выступление

    2. сформулировать общественное мнение

    3. заранее узнать мнение участников

    4. продумать возражения

  14. В деловой этике осознание ценности личности своего партнера или подчиненного, умение придерживаться в общении с ним этических норм предполагает наличие

    1. простоты и общительности

    2. свободы и справедливости

    3. честности и отзывчивости

  15. Если спор осуществляется между двумя лицами, тогда это спор

    1. сложный

    2. сравнительный

    3. оценочный

  16. На каждую минуту публичного выступления приходится минут подготовки

    1. 30-40

    2. 5-7

    3. 20-25

    4. 10-15

  17. Изучение собеседника по его жестам, мимике и позам относится к области

    1. психогенетики

    2. соционики

    3. психобионики

  18. «Вы — подход» в начале деловой беседы используется для того, чтобы

    1. обозначить свое ведущее положение

    2. установить границы общения

    3. определить роли в общении

    4. лучше понять собеседника

  19. Эмпатия – это постижение эмоционального состояния человека в форме

    1. ощущения

    2. сопереживания

    3. взаимодействия

    4. размышлений

  20. Ошибки в доводах бывают двух типов:

    1. правильными и необъективными

    2. умышленными и непреднамеренными

    3. словесными и предметными

  21. Реализация стратегии общения в конкретной ситуации – это

    1. метод общения

    2. эффект общения

    3. прием общения

    4. тактика общения

  22. Главным психологическим фактором публичного выступления является

    1. дополнительная информация

    2. оратор

    3. содержание выступления

    4. ведущий собрания

  23. Русский адвокат А. Ф.Кони говорил о том, что размер волнения обратно пропорционален времени, затраченному на

    1. обобщение информации

    2. рассаживание слушателей

    3. определение темы

  24. Отражение фактического состояния рассматриваемого вопроса на предприятии на день и час совещания отражает

    1. повестка дня совещания

    2. регламент

    3. список участников совещания

  25. Выяснить, каковы факты и как их оценивают присутствующие, должен

    1. переводчик

    2. протоколист

    3. руководитель фирмы

    4. ведущий совещания

  26. Важнейшее правило гласит: все абстрактное при публичном выступлении следует представлять наглядно, с помощью

    1. ярких предметов, пособий

    2. ударения, интонации,

    3. повторов, цитат

  27. Стиль руководства представляет собой совокупность

    1. коммуникативных умений человека

    2. способов взаимодействия между партнерами

    3. форм и методов воздействия на людей

    4. методов регулирования взаимоотношений в коллективе

  28. Язык невербального общения

    1. зависит от настроения человека

    2. является универсальным

    3. зависит от эмоций человека

    4. зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация

  29. При невербальном общении средством передачи информации являются

    1. многозначные символы

    2. трактуемые сообщения

    3. интеллектуальные признаки
  30. Основные нравственные требования к управленческой деятельности и личности руководителя сформулированы в

    1. моральных кодексах

    2. управленческих рекомендациях

    3. должностных инструкциях

    4. требованиях к подбору персонала

  31. Вопросы, которые удерживают беседу в строго установленном направлении или же поднимают целый комплекс новых проблем, это вопросы

    1. интересные

    2. проблемные

    3. собеседника

  32. Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий менеджер должен владеть техникой

    1. аргументации своей точки зрения

    2. определения основных понятий

    3. прерывания оппонентов в споре

  33. Перцептивной стороной общения является

    1. восприятие друг друга партнерами по общению
    2. обмен информацией между участниками общения

    3. взаимовлияние друг на друга участников общения

    4. взаимодействие участников общения

  34. «Европейский стандарт» разговора по телефону равен _________ минутам

    1. двум

    2. пяти

    3. семи

  35. При составлении протокола должна быть обеспечена его

    1. непротиворечивость

    2. деловая грамотность

    3. доходчивость

    4. юридическая полноценность

  36. Шаблоны поведения для защиты своего собственного «я» — это

    1. соотношение самооценки

    2. оценка представлений

    3. уровень притязаний

— 3 — A0014010330701$B

§ 2.

Модели поведения — Всё о человеческом общении

Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Г. Гегель

Как мы уже говорили, поведение – это зеркало, в котором каждый показывает себя.

И не только показывает.

Существует своего рода талант вглядываться в это зеркало, чутко улавливать по нему отношение окружающих.

В этом состоит один из секретов имиджирования.

Каждый осваивает те модели поведения, которые приносят успех. Чем объективнее представление о своем поведении, основанное на реакции людей, тем действеннее будет стратегия и тактика этого поведения.

В повседневной жизни мы воспринимаем поведение другого человека как целостный образ. Выражая свою позицию, мы делаем это одновременно разнообразными средствами Так, желая проявить симпатию к какому-либо человеку, мы, как правило, не только скажем ему о своих чувствах, но и передадим их в мягких интонациях голоса, в приветливом взгляде. Этот комплекс знаков образует модель или, как говорят психологи, паттерн поведения. Модель воспринимается как единое целое.

Например, авторитарное поведение включает в себя безапелляционность суждений, категоричный тон, характерную жестикуляцию. Увидев человека, ведущего себя таким образом, мы делаем для себя соответствующие выводы.

Целостность модели нарушается, когда входящие в ее состав элементы противоречат друг другу; например, печальная новость, о которой говорится с ироничной интонацией.

В жизни каждая модель поведения у разных людей воплощается по-разному. Большая часть моделей поведения в повседневной жизни не является объектом специального изучения, но среди множества моделей имеются такие, которые осмысляются людьми, становятся предметом специального изучения. Это этикетные модели (предписания) и стратегические модели.

Этикетные модели свойственны каждой профессии. Например, этические отношения, предъявляемые к врагу и дипломату, различаются между собой. Если мы основательно будем знать этические предписания, то возникает вопрос: как достичь этого образца, с помощью каких средств? Ответ на этот вопрос дает стратегическая модель.

Стратегические модели фактически представляют собой рекомендации, как себя вести для того, чтобы достичь той или иной цели. Мы изобретаем определенную стратегию поведения, обдумываем, какие слова сказать собеседнику, чтобы убедить его в своей правоте, как показать ему готовность к сотрудничеству, как завоевать его симпатию и т.д.

Необходимость изобретения поведенческих стратегий обусловлена проблемами, возникающими в процессе общения.

Эффективность процесса общения зависит от множества факторов, имеющих человеческую природу. К ним относятся психофизические характеристики человека, его мыслительные особенности, черты характера и установки. Одни факторы являются очевидными, и мы учитываем их автоматически, другие требуют специального рассмотрения. Гораздо сложнее выявить и учесть влияние внутренних позиций человека на его поведение с тем или иным партнером.

Рассмотрим один из важнейших моментов, который лежит в основе многих стратегий: отношение партнера по общению к самому себе.  Это необходимо потому, что в уровне самооценки, в соотношении самооценки и оценки окружающих кроется немало трудностей. Например, если человек по жестам окружающих замечает, что их чувства не соответствуют его представлениям, он расстраивается.

Появляются шаблоны поведения для защиты своего собственного «я», так называемые защитные механизмы. В качестве защитного механизма может появиться нечувствительность к критическим замечаниям, перенос своих негативных чувств на других людей, рационализация собственных неразумных поступков. Эти реакции мешают взаимопониманию и взаимодействию. Чтобы не вызвать у партнера ощущения угрозы и не спровоцировать его на психологическую защиту, нужно помочь человеку осознать, как мы воспринимаем его поступки. И здесь огромную роль играет обратная связь. 

Обратная связь – это информация, которую мы предоставляем другим и которая содержит нашу реакцию на их поведение.

Приведем несколько тезисов из книги польского психолога, в которой раскрываются условия эффективного механизма обратной связи*.

1. В своих замечаниях постарайтесь затронуть прежде сего особенности поведения партнера, а не его личности; старайтесь говорить о конкретных поступках партнера.

2. Говорите больше о своих наблюдениях, а не заключениях, к которым вы пришли. Возможно, что с вашей помощью партнер придет к более глубоким и правильным выводам. Но если все же вам захочется высказать свои соображения и выводы, то не создавайте иллюзии, что ваши выводы объективно отражают реальность.

3. Старайтесь высказаться скорее в описательном ключе, чем в форме оценок…

4. Описывая поведение другого человека, старайтесь не пользоваться категориями «ты всегда…», «ты никогда…».

5. Старайтесь сосредоточивать свое внимание на конкретных поступках вашего партнера в ситуациях, имевших место совсем недавно, а не на историях далекого прошлого.

6. Старайтесь давать как можно меньше советов, лучше высказывать свои соображения, как бы делясь мыслями и информацией с партнером.

7. Обеспечивая человеку обратную связь, старайтесь подчеркнуть то, что может быть ценным для него, а не то, что может принести удовлетворение лично вам. При этом следует стараться не злоупотреблять в выражении чувств, не прибегать к эмоциональной разрядке, стараться не манипулировать другими. Обратную связь, как и любую форму помощи, следует скорее предлагать, чем насильно навязывать.

8. Старайтесь давать партнеру такую информацию и в таком количестве, чтобы он был в состоянии воспользоваться ею.

9. Внимательно следите за тем, чтобы момент обеспечения обратной связи был подходящим… Важно выбрать для этого удачное время, место и ситуацию. Нередко в ответ на обратную связь партнер реагирует глубокими эмоциональными переживаниями Поэтому нужно быть очень щепетильным и трезво оценивать возможности собеседника.

10. Помните, что давать и принимать обратные связи можно при наличии известной смелости, понимания и уважительного отношения к себе и другим.

Ваше мнение о партнере должно быть выражено так, чтобы не вызвать у него и у того, с кем он делится своими наблюдениями и оценками, чувств обиды, возмущения и протеста.

Это особенно важно, если мы имеем дело с человеком внутренне незрелым, чрезвычайно неуверенным в себе, тяжело переживающим любую критику. Следует иметь в виду, что не только тот, кто страдает «комплексами», требует осторожного, тактичного обращения. Каждый, даже вполне уверенный в себе человек, нуждается в подтверждении собственной значимости в глазах окружающих. Ничто так болезненно не переживается, как неуважение к личности и оскорбление чувства собственного достоинства.

Напротив, обратная связь, в которой фиксируются позитивные качества человека, обладает колоссальным положительным потенциалом.

Вот что писал в XVIII в. французский моралист Ф. Ларошфуко: «Красота, ум, доблесть под воздействием похвал

расцветают, совершенствуются и достигают такого блеска, которого никогда бы не достигли, если бы остались незамеченными «.  *

Только сознавая заложенные в нем позитивные задатки, веря в возможность их развития, человек может уважать себя и стремиться к дальнейшему самосовершенствованию.

Выражение чувства симпатии, признание заслуг и достоинств человека вызывают у него, как правило, ответную симпатию, настрой продолжить общение, идти навстречу пожеланиям собеседника. В случае если мы действительно уважаем и ценим другого человека, выражение подобных чувств не только нравственно оправданно, но и желательно для обоих партнеров.

Когда психологическая поддержка осуществляется только для того, чтобы получить одностороннюю выгоду (она становится средством манипуляции сознанием и поведением другого человека), нравственная оценка, безусловно, будет негативной.

Большую популярность в нашей стране, как и в США, на родине автора, получили советы Д. Карнеги, сформулированные им в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (М., 1989). Большая часть рекомендаций Д. Карнеги основывается на потребности человека в самоуважении, уважении со стороны собеседника, внимании к его потребностям.

Вот некоторые из советов: «Будьте искренне заинтересованы в других людях»; «Запомните, что имя человека является для него самым приятным словом «; «Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важность, значительность, и сделайте это искренне «; «Покажите, что вы уважаете точку зрения собеседника. Никогда не говорите ему, что он не прав»; «Дайте своему собеседнику почувствовать, что идея принадлежит ему «; «Обращая внимание на ошибки человека, не делайте это «в лоб»; «Прежде чем критиковать другого, говорите о собственных ошибках»; Давайте возможность человеку спасти-свое лицо»; «Хвалите человека за каждое его, пусть незначительное, достижение. При этом будьте искренни и щедры на похвалу» и т.д.

Конечный результат, для которого Д. Карнеги предлагает использовать свои рекомендации, сводится к тому, чтобы извлечь из общения максимум выгоды. В качестве наиболее сильных аргументов в пользу своих советов Д. Карнеги говорит о том, что с их помощью можно получить денежную прибыль, заключить выгодные контракты, сделать успешную карьеру.

Некоторые наши соотечественники не поняли основной идеи Д. Карнеги. считая, что его советы неприменимы, так как поощряют лицемерие и ханжество.

Это, конечно, неверно. Сама по себе данная модель не несет манипуляторской окраски. Она может быть использована и для партнерского взаимодействия, когда обе стороны получают позитивный эффект от общения. В основном все советы основаны на здравом смысле. Кроме того, яркая форма изложения, множество жизненных примеров, делают книгу Д. Карнеги привлекательной и полезной во многих отношениях.

Другая важная психологическая идея, которая лежит в основе стратегической модели – это идея о необходимости самоподачи, самопрезентации. Партнер по общению действует в соответствии со своими планами, исходя из своего определения ситуации. Чтобы общение протекало по желаемому плану, каждый из его участников общения должен «подать себя» в соответствии со своим замыслом.

Мы осуществляем самопрезентацию 

сознательно или бессознательно, прямо или косвенно.

Например, мы можем делать это прямо, называя при знакомстве с человеком свой статус, страну или город, откуда приехали, семейное положение.

Самопрезентация может осуществляться и косвенно, с помощью намеков и высказываний («когда я в последний раз был в Париже… «), костюма, подчеркнуто элегантного или небрежного, определенных манер и атрибутов.

Чрезвычайно важна самопрезентация в профессиональном общении*.

Не следует забывать, что при выборе модели поведения мы не столько зависим от самих себя, сколько от многих внешних обстоятельств. Это не освобождает нас от персональной ответственности за свое поведение.

Каковы критерии выбора модели поведения?

1. Нравственная безупречность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению таких понятий, как честность, справедливость и совесть.

2. Соответствие закону и установленному в обществе порядку. Один из постулатов древнеримского права гласил: «Человек – вещь священная». Какое-либо посягательство на него было недопустимым. Поскольку же оно исходило от самих людей, им предписывалось строить свои взаимоотношения в строгом соответствии с духом и буквой закона.

3. Учет конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоятельств

4. Цель, которую ставит перед собой личность.

5. Самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения.

Любое копирование чужого стиля очень опасно. Так, человек с внешними недостатками не может подражать красивым киногероям, знаменитым людям – это будет выглядеть неестественно и нелепо.

6. Половая отнесенность личности. Рекомендуется проявлять те качества, которые ожидаются либо от женщин, либо от мужчин. Так, мужчины ценят в женщине не только внешнюю привлекательность, но и некоторый налет эротичности. Женщины, зная подобную запрограммированность мужской психики, не могут с этим не считаться. В свою очередь и мужчинам не следует забывать, что самыми привлекательными в них качествами женщины считают не только интеллектуальную незаурядность и духовное благородство, но и чисто мужскую силу и обаяние.

Женщины и мужчины имеют громадные возможности для нестандартного выбора моделей поведения, привнесения в общение своего природного шарма, но часто забывают об этом.

В более трудном положении обычно находятся женщины. Ведь многие мужчины неохотно принимают их лидерство, отнюдь не беспристрастно относятся к их профессиональным данным. Как правило, чтобы женщине добиться хотя бы половины того, чего достигают мужчины, ей необходимо знать и уметь в два раза больше. Вместе с тем следует предостеречь мужчин от завышенной самооценки.

По мнению специалистов по менеджменту, в США сегодня налицо критический дефицит мужчин-лидеров. Этот дефицит испытывают и другие страны. В наше время на роль лидеров успешно претендуют и женщины.

Умелое использование критериев выбора моделей поведения вместе с искусным вхождением в свои жизненные роли – одно из важнейших положений имиджелогии.

Например, в нашей жизни всегда имеются определенные устойчивые параметры поведения.

Так, некоторые, встав утром,

начинают день с физической зарядки. В течение дня мы совершаем ряд одних и тех же действий. Таким образом, существует конкретный набор моделей поведения повседневного назначения. Это не исключает «вклинивания » в них каких-то других моделей поведения, обусловленных конкретной обстановкой.

Выбор модели поведения (от франц. modele – образец) не предполагает какой-либо бесчувственной стандартизации человеческих действий, т.е. отсутствия в них живого темперамента, своеобразия мышления, самобытности, привычек. Выбор модели поведения – это воспроизводство таких их вариантов, которые при повседневном общении помогают личности стать коммуникабельной, а потому и привлекательной.

При типологии моделей поведения можно выделить модели поведения в официальном общении и неофициальном (семейном, товарищеском, бытовом). Модели поведения могут быть активного (агрессивного) и пассивного (оборонительного) характера.

Деловая сфера – самая многообразная сфера общения. Ее характерной чертой является то, что в ней все субъекты общения выступают в официальных статусах, неотвратимо обусловливающих выбор их моделей поведения. В итоге ее участники ориентированы на достижение какого-либо делового эффекта.

В зарубежной практике не существует каких-либо сомнений в обязательном создании имиджа фирмы или делового человека.

Подобное отношение к нему «вмонтировано» в менталитет людей независимо от занимаемого ими места на служебной лестнице. Имидж выступает как составная часть культуры делового общения.

Если мы выбираем определенную модель поведения, определенный образец, важно помнить о составляющих элементах этой модели.

Игнорирование одних деталей либо излишний акцент на других не даст целостного видения, а соответственно, и адекватного восприятия. Образ человека складывается в процессе восприятия другими людьми его внешности (внешнего вида), манеры общения. 

Эти составляющие, в свою очередь, включают в себя множество деталей, оттенков и нюансов, неповторимое сочетание которых и определяет общее впечатление о человеке и, в частности, его имидж.

Первое, что обращает на себя внимание при первой встрече – его внешность или, как иногда говорят, внешний вид: черты лица, особенности телосложения, осанка, походка, жестикуляция, мимика. Остановимся на этом более подробно.


*
Мелибруда Е. Я, ты, мы – М , 1986. 246

*
Ларошфуко Ф. Мемуары. Максимы. – Л., 1971. – С. 200. 248

*
Мы уже останавливались на самопрезентации в главе I. Подробно о целях и средствах самопрезентации см/ Гофман Э.  Современная зарубежная социальная психология: Тесты.– М., 1984.–С. 189– 196;Шепель В.М. Имиджелогия, или Секреты личного обаяния.–М., 1994.

Саморазрушительное поведение

Вы чувствуете, что каждый раз, делая шаг вперед, вы делаете несколько шагов назад? Замечаете ли вы, что занимаетесь самосаботажным поведением? Есть ли у вас негативные мысли о себе или своей способности достичь своих целей? Вы продолжаете придерживаться нездоровых привычек, хотя ЗНАЕТЕ, что они мешают вашему росту?

Саморазрушительное поведение — это поведение, которое отдаляет вас от целей, которые вы перед собой поставили. Такое поведение отвлекает и саботирует нас и заставляет нас чувствовать себя истощенными и плохо относиться к себе.

Теории предполагают, что саморазрушительное поведение является своего рода защитным механизмом, заставляющим людей думать, что они справляются со стрессом, давлением, социальными требованиями и т. д., в то время как другие предполагают, что саморазрушительное поведение помогает человеку оставаться в своих зона комфорта (например, если кто-то чувствует неуверенность в себе, он может саботировать возможность трудоустройства, чтобы остаться на определенном карьерном уровне).

Некоторым людям кажется, что сопротивляться такому поведению невозможно.

Общие типы саморазрушительного поведения включают:

  • Физическое/психическое пренебрежение

  • Самокритика

  • Перфекционизм

  • 90 002 Жалость к себе

  • Промедление

  • Сравнение себя с другими

  • Социальная изоляция/отчуждение

  • Рискованное сексуальное поведение

  • Отказ от помощи

  • Перерасход

  • Саботаж отношений

  • Чрезмерное/недоедание

  • Самоповреждающее поведение

  • Злоупотребление наркотиками и алкоголем 90 005

Что делать, если вы чувствуете, что занимаетесь саморазрушением? поведение?

  • Начните с определения моделей поведения в вашей жизни, которые, по вашему мнению, мешают достижению ваших целей. Озарение — неотъемлемая часть изменения вашего поведения.

  • Стань настоящим. Найдите способы перестать сводить к минимуму эти нездоровые привычки и рационализировать их присутствие. Изучите, как поведение действительно влияет на вашу жизнь.

  • Не кори себя. Чрезмерная критика себя или мысли о том, что вы «слабы», ухудшают самооценку, часто приводя к снижению самооценки и уверенности в себе.

  • Затруднить импульсивные действия. Считаете ли вы, что переедаете, когда испытываете стресс? Держите продукты, которые вы склонны переедать, вне дома. Вы тратите слишком много, когда вам грустно? Снимайте только достаточное количество наличных для ваших еженедельных расходов и усложняйте доступ к своим дебетовым/кредитным картам.

  • Практикуйте осознанность. Сосредоточение внимания на настоящем может помочь вам легче определить свои эмоции и поведение, которые мешают достижению ваших целей.

  • Начать самоанализ. Ведение журнала или ведение ежедневного журнала здоровых привычек может быть отличным способом выработать положительные модели поведения.

  • Обратитесь за профессиональной помощью. Встреча с консультантом или психологом может стать важной частью борьбы с нездоровым поведением. А 9Психолог 0101 может помочь вам определить триггеры, которые приводят к вашему саморазрушительному поведению, и предоставить инструменты, которые помогут вам заменить их более здоровыми вариантами.

Терапевты в Metta Психология Группа создаст для вас безопасное пространство, где вы сможете исследовать саморазрушительное поведение, которое может мешать вам. Терапевт   может помочь вам лучше понять свои мысли и побуждения, а также узнать, как слушать, что чувствует ваше тело, когда вы испытываете импульсивность. Понимание того, что провоцирует вашу импульсивность и самосаботаж, может привести к изменению поведения.

Как распознать саморазрушительное поведение

«Я недостаточно хорош, чтобы получить эту работу.

«Я плохо работаю под давлением, я не уложусь в срок..»

Саморазрушительное поведение может стать вашим злейшим врагом. Эти мысли повторяются, когда мы сталкиваемся со стрессом. В трудные времена принято отступать к негативному поведению.

К сожалению, эти мысли и поведение мешают нам сосредоточиться на решениях и здоровом мышлении. В этом ресурсе рассказывается о том, что является саморазрушительным поведением, и об общих типах этих моделей поведения.

Злоупотребление алкоголем и наркотиками — это пагубное поведение. Для тех, кто борется с наркотической или алкогольной зависимостью, наш реабилитационный центр в Сан-Диего предлагает варианты лечения, соответствующие вашим потребностям. В Healthy Life Recovery наши эксперты в области здравоохранения могут помочь вам преодолеть злоупотребление психоактивными веществами и его саморазрушающее поведение.

Что такое саморазрушительное поведение?

Самодеструктивным поведением может быть любое поведение, которое обычно приводит к тому, чего человек не хочет. Хотя, даже когда желаемая цель достигается, эта цель вызывает больше плохого, чем хорошего; это также саморазрушительное поведение.

Социальные психологи изучают и изучают саморазрушительное поведение в течение последних 30 лет. Они обнаружили множество вещей, которые могут привести к саморазрушительному поведению. Тем не менее, психологи по-прежнему хотят узнать больше о том, что общего у этих моделей поведения, и как уменьшить последствия такого поведения.

Распространенные типы саморазрушительного поведения

Ниже перечислены примеры саморазрушительного поведения.

Избегание

Поведение избегания проявляется, когда вы избегаете определенных людей и ситуаций, чтобы предотвратить чувство обиды или боли. В краткосрочном поведении избегания есть логика. Если вы не вмешиваетесь, вы не можете проиграть, однако вы не можете выиграть, если даже не попытаетесь.

Перфекционист

Перфекционист хочет добиться совершенства, несмотря на то, что невозможно быть правым на 100 % в 100 % времени. Для человека с низкой самооценкой нет ничего необычного в том, чтобы демонстрировать образцы перфекционистского поведения. Они оправдывают, что совершенство сделает все в порядке. На самом деле попытка сделать все идеально может принести много стресса и беспокойства, еще больше понизив самооценку.

Например, вы очень беспокоитесь о своей внешности. Итак, вы тратите много времени на подготовку. Когда друзья просят вас заняться спортом или пойти на пляж, вы оправдываетесь. Вы боитесь, что другие могут посмотреть на вас как на несовершенного.

Прятаться

Когда человек смущается или стыдится показывать свое истинное «я», он может демонстрировать скрытное поведение. Они могут скрывать определенные аспекты своего поведения, такие как сексуальность, личность или внешний вид, и пытаться это скрыть. Занимаясь скрытным поведением, люди чувствуют, что подходят всем.

Пассив

Люди, проявляющие пассивное поведение, считают окружающих более достойными и не отстаивают свои права. Это люди, сгорбившиеся в углу комнаты со скрещенными руками. Пассивное поведение демонстрирует молчание, даже когда вам есть что сказать, держаться подальше от напряжения, соглашаться, когда на самом деле это не так, и извиняться без причины.

Поиск внимания

Когда человеку постоянно приходится искать одобрения у других, он демонстрирует поведение, направленное на поиск внимания. Это происходит, когда у них низкая самооценка и они очень озабочены получением положительных отзывов от окружающих.

Агрессивное

Агрессивное поведение используется в качестве защитного механизма, чтобы оградить других от их низкой самооценки. Этот самозащитный тип поведения может включать физическую агрессию, а также крики, издевательства и унижение других.

Злоупотребление алкоголем или наркотиками 

Злоупотребление наркотиками и алкоголем — еще одно пагубное поведение. Для наркоманов, а иногда и не наркоманов, употребление психоактивных веществ является компромиссом. Человек обменивает риски употребления наркотиков и алкоголя на временные выгоды, которые они приносят. Как правило, в долгосрочной перспективе риски перевешивают временные выгоды.

Самоубийство

Самоубийство рассматривается как пагубное или контрпродуктивное поведение. Человек совершает самоубийство, чтобы избежать негатива в своей жизни. Они обменивают страх смерти и хорошие вещи в жизни на то, чтобы больше не чувствовать боли. Самоубийство контрпродуктивно в том смысле, что прекращение жизни позволит им достичь определенной цели — избавиться от проблем.

Более разрушительное поведение включает:

  • Физическое/умственное пренебрежение
  • Самокритика
  • Жалость к себе
  • Прокрастинация
  • Сравнение себя с другими
  • Рискованное сексуальное поведение
  • Отказ от помощи
  • Перерасход
  • Саботаж отношений
  • Чрезмерное/недоедание
  • Самоповреждающее поведение

Что не так с этим поведением?

Паттерны саморазрушительного поведения наносят ущерб не только человеку, который их совершает, но и окружающим. Такое поведение является временным решением проблем и может быть вредным, если оно будет продолжаться в долгосрочной перспективе.

Если вы хотите избавиться от этих привычек поведения, первым делом нужно их распознать. Как только вы их увидите, запишите их вместе с плюсами и минусами каждого из них. Важно думать о долгосрочных и краткосрочных последствиях каждого поведения.

Следующим шагом после признания будет выбор того, с которым вы хотите бросить себе вызов, чтобы внести изменения. Например, если вы осознаете, что ведете себя пассивно по отношению к своим друзьям, возможно, вы сами пригласите их на свидание. В противном случае скажите «нет», когда вас попросят сделать что-то, чего вы на самом деле не хотите.

Получите помощь сегодня

Независимо от того, проявляет ли человек саморазрушительное поведение с агрессией, скрытностью или даже злоупотреблением психоактивными веществами, крайне важно распознать признаки, чтобы их можно было изменить.

Если вы или кто-то, кого вы любите, боретесь с наркотической или алкогольной зависимостью, обратитесь за помощью до того, как их саморазрушительное поведение ухудшится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *