Внеурочная деятельность для 2 класса
Разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Учебно-методический комплект для реализации программы внеурочной деятельности включает:
Учебно-методическое пособие для педагога
Использование пособия позволяет педагогу, без больших временных затрат, организовать и проводить внеурочную деятельность с учащимися 2 класса по общеинтеллектуальному направлению.
Предлагаемые автором методы и приемы по организации внеурочной деятельности для 2 класса создают условия для развития у детей познавательного интереса, становления у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, формируют стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах. Организация рефлексивной работы поможет детям научиться выражать свои мысли, анализировать свои действия, осознать свои возможности, преодолевать трудности, принимать правильные решения.
Готовая к использованию рабочая программа
Программа направлена на развитие познавательных процессов и формирование универсальных учебных действий у учащихся вторых классов. Особое внимание в программе уделяется развитию всех свойств внимания, различных видов памяти, формированию и совершенствованию произвольного внимания и пространственного мышления. Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебно-тематическое планирование
В учебно-тематическом планировании указаны основные виды деятельности учащихся, темы занятий, последовательность их изучения, количество часов, выделяемых на изучение темы, а также цель и задачи каждого занятия.
Подробные сценарии занятий
В учебно-методическом пособии представлено подробное описание всех занятий, даны инструкции к каждому заданию, контрольные ответы, критерии и шкалы оценивания результатов учебной деятельности.
Апробировано
Рабочая тетрадь
Именно в младшем школьном возрасте, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде, необходимо уделять большое внимание развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.
- Словарного запаса и кругозора
- Слухового и зрительного восприятия
- Устойчивости, концентрации, переключения, распределения и объёма внимания
- Оперативной слуховой и зрительной памяти
- Способности к комбинированию, конструктивного мышления
- Образного и словесно-логического мышления
- Пространственного мышления
На основе разработанных заданий ребенок учится:
- Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- Работать в паре: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
- Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей
- Проговаривать последовательность действий на занятиях
- Оценивать правильность выполнения своих действий, при необходимости вносить коррективы в их выполнение
- Оценивать правильность выполнения действий другого
- Контролировать свои действия, приложенные усилия и соотносить их с результатами своего труда
Электронный дидактический материал
Дополняет и вносит разнообразие в виды учебной деятельности на занятиях, способствует развитию объема внимания, поможет учащимся научиться удерживать во внутреннем плане, в представлении, все обстоятельства и делать умозаключения, научиться сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, обеспечивает наглядность при оценке детьми результата своей деятельности, позволяет каждому ученику проследить качество и успешность выполнения своей работы, сравнить личные результаты с образцами правильных ответов.
“Силуэты”
Дидактический материал “Силуэты” способствует развитию комбинаторных способностей, пространственного мышления, воображения, образного мышления, мелкой моторики и формированию волевых качеств личности.
Дидактический материал
Общеинтеллектуальное направление
Содержательные линии программы внеурочной деятельности для 2 класса:
Формирование и совершенствование пространственного мышления
Формирование пространственного мышления у учащихся имеет особую значимость, так, как оно необходимо для решения задач, требующих ориентации в пространстве, как видимом, так и воображаемом, оперирование пространственными образами, созданными на различной наглядной основе, их преобразование с учетом требований задачи. Только целенаправленная работа, наличие обоснованной системы упражнений способствует формированию пространственного мышления у учащихся начальной школы. Отсутствие такой системы является причиной низкого уровня сформированности у учащихся основной школы, пространственного мышления.
В связи с этим ученики часто испытывают значительные трудности при освоении таких предметов, как геометрия, черчение, география и др. Важно помнить, сенситивным периодом для развития пространственного мышления является возраст от 6 до 10 лет.Развитие познавательных процессов: восприятие, воображение, внимание, память, мышление и речь.
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по развитию познавательных процессов. Когда говорят об общих способностях человека, имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов: чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения.
Развитие произвольного внимания
Произвольное (преднамеренное) внимание — это внимание, которое регулируется волей человека, находится под его сознательным контролем. Произвольное внимание обеспечивает школьнику контроль за процессом своей деятельности, служит для достижения конкретной цели, формирует ответственное отношение к учению. Многие трудности в обучении детей являются следствием недостаточности внимания, прежде всего произвольного, ведущего в учебной деятельности. Введение в систему уроков и внеурочной деятельности специальных упражнений и игр на развитие произвольного внимания, способствуют его развитию, что в свою очередь, приводит к повышению качества знаний школьника.
Формирование универсальных учебных действий
Для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных познавательных универсальных учебных действий автором предложены разные новые приёмы, методы работы и формы учебного взаимодействия. Разработаны методические рекомендации и инструкции по использованию детьми инструментов оценивания. Особое место в программе отводится формированию у детей способности к рефлексии. Ведь умение рефлексировать пригодится ребенку не только в процессе учебной деятельности, но и в течение всей жизни. Поэтому на каждом занятии имеет место организация рефлексии, как обязательный вид внеурочной деятельности.
Преимущества и особенности программы
Наименование и стоимость пособий, входящих в УМК «Шаги к успешности», 2 класс
Для оформления заказа выберите учебные пособия, укажите их количество.
Полный комплект,
₽1880Для педагога
- Учебно-методическое пособие, 1шт.
- Рабочая тетрадь, 1шт.
- Эл. дидактический материал, 1шт.
- Бумаж. приложение «Силуэты», 1шт.
Методическое пособие,
₽415Для педагога
- Рабочая программа
- Тематическое планирование
- Подробные сценарии занятий
- Критерии и шкалы оценивания
Рабочая тетрадь,
₽415Для учащихся
- Самооценка эмоционального состояния
- Развивающие задания по теме занятия
- Задачи на сообразительность
- Контроль, проверка и оценка работы
Электронный дидактический материал,
₽680Для проведения занятий
- Развитие произвольного внимания
- Развитие объема зрительной памяти
- Развитие внутреннего плана действий
- Сравнение личных результатов с ответом
Бумажное приложение «Силуэты»,
₽370Для проведения занятий
- Развитие зрительного анализа и синтеза
- Развитие комбинаторных способностей
- Развитие мелкой моторики
- Формирование волевых качеств личности
Тетрадь по развитию познавательных процессов
Электронная библиотека
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.
— А.С. Макаренко
Автор: Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. | |
Название: Игры и упражнения на внимание и мышление. Тетрадь по развитию познавательных процессов | |
Формат: PDF (в zip-архиве) | |
Размер: 15,9 Мб | |
Объём: 36 стр. | |
Аннотация: | |
Предлагаем вашему вниманию тетрадь по развитию познавательных процессов: зрительного восприятия, произвольного внимания, наглядно-образного и логического мышления, – рассчитанную на занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. На каждой странице тетради вы найдете несколько заданий, первое из которых всякий раз новое, а следующие четыре – однотипные. Заниматься по тетради можно как индивидуально, так и с группой детей. Не забудьте похвалить малышей за старание! Желаем успеха! |
- Просмотров: 63796
Говорят Дети
«Папа, не убивай комара. |