Схема самопознание: Заполните схему: Самопознание 1)это размышлене о ________ 2)Самооценка включает

Схема-терапия Дж. Янга во Львове. Расписание тренингов. Самопознание.ру

Схема-терапия Дж. Янга — метод психотерапии, созданный психологом Джеффри Е. Янгом, ориентированный на помощь больным, страдающим пограничным расстройством личности.

Данный вид терапии является интегративным, включающим в себя такие методы лечения, как когнитивно-бихевиоральная терапия, психоаналитическая…  Что такое Схема-терапия Дж. Янга? (полное описание)

Расписание тренингов и семинаров

В вашем городе не планируются подобные мероприятия.

Схема-терапия Дж. Янга: подписаться на новости этого направления.

Мероприятия в других городах

По набору группы определяется время встреч:12:00; 16:00; 20:00;

«Управление эмоциями». Группа онлайн

Заполните форму и с Вами обязательно свяжутся.

показать другие цифры

 

22 групповые сессии

Москва

Елена Петровна Кольцова

Консультации и услуги

2

Услуга

Бережно. Эффективный анализ и устранение проблем в отношениях с партнёром, собой, родителями, детьми. Онлайн

Москва

1,5 часа

Консультация психолога в кабинете в Москве и по скайпу

Москва

Светлана Бояринова

Услуги в других городах 5

Видео

Как пробить финансовый потолок? Отзыв Татьяны 

Преодолела Страх Отношений: отзыв Елены Леоновой 

Вложения в консультацию окупились в 8 раз! Отзыв Т… 

Светлана Костина-Ерыкалова 

Как возникают психологические ловушки 

Как стать Магнитом для мужчин и получать охапки цв… 

Ушли проблемы со здоровьем, Повысила Самооценку и … 

Каждому из нас знаком чувство собственной уязвимости.

Соприкосновение с ним всегда болезненно. Больше всего на свете мы хотим избежать боли. Мало кто в этом признаётся, а причина общая и лежит на поверхности. Наши главные эмоциональные потребности — это любовь, близость, тепло, восхищение. К ним стремятся… Читать дальше

Оля выполняла групповое упражнение и «словила» зыбкую тревогу.
Ладошки вспотели, дышать стало трудно, ключицы заныли. Она стала искать альтернативный образ. В воображении это легко. Здесь мгновенно меняется всё, что угодно, стоит только захотеть. Ольга хотела, наверное, поэтому у неё получилось… Читать дальше

Начнём с легкомысленного.

4:15, как давно вы вставали в такую рань?
Я частенько, хотя доброй волей это не назовёшь.

Настойчивое цокание когтей вокруг моей кровати не оставляет шанса на сон. Повинуясь неизбежности, я сползаю с кровати, не просыпаясь, натягиваю спортивный костюм, куртку и вывожу собаку… Читать дальше

Знакомые слова? Полагаю, да! Банковским продуктом, например, дебетовым счётом пользуется большинство. Чтобы сумма на счёте росла, вы кладёте на него деньги. Такой же принцип с человеческим Доверием.

Вкладываетесь в отношения — счёт Доверие растёт, извлекаете из отношений внимание и усердие — уровень… Читать дальше

Ещё статьи по теме

Направление используют

Спасибо, за интерес к теме «что такое Схема-терапия Дж. Янга»!

Глоссарий по теме «Самопознание»

Материал опубликовал

1

#10 класс #Обществознание #Учебно-методические материалы #Справочный материал #Учитель-предметник #Школьное образование #УМК под ред. Л. Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Размер файла: 18.09 Кбайт

 Учебно-методический материал

по обществознанию в 10 классе

автор-составитель: Петров Игорь Андреевич

Глоссарий по теме «Самопознание»


 

Самопознание – вид деятельности, где объектом познания выступает человеческое Я

Самосознание есть сознание субъектом самого себя в отличие от иного — других субъектов и мира вообще; это осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей.

Самоидентификация – отношение личности к самой себе

Сознание — есть отражение действительности в мышлении. К неотъемлемым признакам сознания относятся: речь, представление, мышление и способность создавать обобщенную модель окружающего мира в виде совокупности образов и понятий.

Образ Я – совокупность представлений индивида о самом себе, результат самопознания

Я (Эго) — согласно психоаналитической теории, та часть человеческой личности, которая осознается как Я и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия. Я осуществляет планирование, оценки, запоминание и иными путями реагирует на воздействие физического и социального окружения

Супер-Эго (Сверх-Я) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Представление человека о том, что в этом обществе он должен делать, а что — нет. Совесть, стыд — всё это проявления Супер-Эго.

ОНО — представитель природы в нашей психике, выражается в инстинктах

Совесть-чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом.

Личность — устойчивая система социальных черт, характеризующая индивида как члена общества.

Формы самопознания

1.Через реальные и фантастические ситуации (практический и духовный опыт)

2.Через мнения других людей 3.Через соотнесение себя с другими (самоидентификация) 4.Через эмоциональное отношение к собственному образу (самооценку) 5.Через интеллектуальный самоанализ нашего Я (саморефлексия)

Опыт — попытка осуществления чего-либо; проба. Результат такой попытки. Мнение— суждение, выражающее оценку кого-либо или чего-либо, отношение к кому-либо или к чему-либо, взгляд на кого-либо или на что-либо. Самооценка— оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков. Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — обращение субъекта на себя самого, на свое знание или на свое собственное состояние

Опубликовано

10.17 в 23:54


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Что хорошего в самопознании?

Бюст Сократа (470-399 гг. до н.э.).

Источник: Википедия

Принцип «Познай самого себя» настолько распространен, что стал клише личного развития. Но познать себя — по-настоящему понять, кто мы есть — совсем не просто. Древние греки хорошо это знали и вырезали девиз над порталом храма Аполлона. Сократ (470–399 гг. до н. э.) пошел еще дальше, заявив, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее прожить. Хотя он выразился довольно резко, это правда, что если мы останемся в неведении о наших естественных предпочтениях, наших основных сильных и слабых сторонах, наших ценностях и наших надеждах на будущее, нам будет очень трудно жить последовательной и полноценной жизнью. . Прежде всего, нам будет не хватать контроля: если мы не понимаем наши основные мотивы и страхи, наши эмоции будут бросать нас, как маленькие корабли, беспомощно дрейфующие по неспокойному морю.

Управляемые силами, которые остаются для нас непостижимыми, мы не сможем добраться до берега.

Как нам лучше всего получить эту самую ценную форму знания? Прежде всего, мы можем рационально анализировать наши когнитивные процессы. Подходы в стиле когнитивно-поведенческой терапии дадут нам хорошее представление о повторяющихся негативных мыслях и областях, в которых наши познания могут быть искажены. Техники, основанные на осознанности, особенно полезны для оттачивания нашего эмоционального интеллекта и беспристрастного наблюдения за нашими эмоциональными реакциями. Психолог Дэниел Гоулман понимает эмоциональный интеллект как форму метакогнитивного осознания, которое проявляется в «распознавании чувства по мере его возникновения». «Неспособность замечать наши истинные чувства оставляет нас на их милость», — пишет он.[1] Существует существенная разница между тем, чтобы просто быть захваченным чувством, и развитием осознания того, что мы погружены в это чувство. Таким образом, объективное самонаблюдение имеет решающее значение для познания как нашего когнитивного, так и эмоционального «я».

Мы также можем путешествовать в прошлое, чтобы провести некоторую экзистенциальную детективную работу, чтобы понять, как наш опыт может формировать наши реакции в настоящем. Отец-основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что наш разум подобен айсбергу — лишь небольшая его часть находится над ватерлинией, а остальная часть дрейфует в темных глубинах нашего бессознательного. Только когда мы выносим наши самые темные страхи и желания на свет сознательного разума, где мы можем спокойно и аналитически исследовать их, они начинают терять свою чудовищность и большую часть своего влияния. То, что мы не знаем сознательно — вытесненное, — есть истинное «другое» для подлинного самопознания.

Чтобы получить общее представление о наших естественных предпочтениях, основных сильных и слабых сторонах, мы также можем изучить теории типов личности и пройти психометрические тесты. Идея о том, что нас можно классифицировать по типу темперамента, также восходит к Древней Греции, а точнее к врачу Гиппократу (ок. 460–370 до н. э.). Мы все еще можем ощущать последствия типологии Гиппократа сегодня, например, в вдохновленных Юнгом психометрических личностных тестах, таких как MBTI и Insights Discovery Profiles. Они могут стать отправной точкой в ​​нашем стремлении к самопознанию, помогая нам понять наши наклонности и природные силы и указывая на области, в которых мы, возможно, хотели бы развиваться дальше.

Наконец, мы, конечно, можем заручиться помощью других, таких как терапевты, аналитики и тренеры, в нашем стремлении лучше понять наше прошлое и наше настоящее. Работая с переносом или задавая нам сложные вопросы, которые побуждают нас взглянуть на наши проблемы с новой точки зрения, они могут преобразовать наши негативные нарративы о самих себе в более добрые и продуктивные.

Главный вопрос, однако, остается: почему мы вообще должны стремиться к самопознанию? Есть пять основных причин:

  1. Самопознание напрямую связано с одной из наших основных потребностей — желанием учиться и осмысливать свой опыт. Это включает в себя получение как можно большего количества знаний о наших собственных шаблонах, предпочтениях и процессах. Как и в других областях, чем глубже мы что-то понимаем, тем лучше мы можем это освоить. А кто не хочет быть хозяином в собственном доме?
  2. Противоположностью самопознания является невежество – о том, кто мы есть на самом деле, о наших истинных мотивах, наших глубинных закономерностях и о том, как мы встречаемся. Самопознание предотвращает расхождение между нашим самовосприятием и тем, как нас воспринимают другие. Бредовые оценки наших навыков и качеств в форме «неосознанного невежества» могут стать причиной большого смущения, когда они будут разоблачены.[2] Если наше восприятие самих себя основано на ненадежном фундаменте, мы потратим большую часть своей энергии на защиту собственного образа от угрозы когнитивного диссонанса. Поскольку нам есть что скрывать и многое терять, нам будет трудно искренне и открыто относиться к другим.
  3. Фрейд утверждал бы, что самопознание освобождает нас от рабства нашего бессознательного и его многочисленных, казалось бы, столь иррациональных прихотей. Только когда мы знаем наши шаблоны и откуда они взялись, мы можем эффективно управлять ими. Понимание нашей истории удерживает нас от слепого повторения непродуктивных моделей прошлого. Это также может привести к более доброму и сострадательному взгляду на то, что мы можем считать своими неудачами.
  4. Важно отметить, что самопознание позволяет нам более активно реагировать на внешние события. Если мы действительно знаем наши паттерны, наши триггеры и наши удовольствия, и если у нас есть эмоциональный интеллект, чтобы распознавать наши чувства, как только они возникают, мы с гораздо меньшей вероятностью будем находиться под их влиянием.
  5. Наконец, самопознание также является необходимым первым шагом для инициирования позитивных изменений. Только подведя итоги того, что есть — максимально объективно — мы можем спланировать, что мы хотим изменить, и работать над этим.

Таким образом, самопознание просто повышает наши шансы сделать более разумный выбор. Это превращает нас в лучших пилотов своей жизни, принося мастерство и реализм, а также конгруэнтность и согласованность. Это также сделает нас более смиренными. Ибо, как хорошо знал Сократ, важной частью самопознания является также знание того, чего мы не знаем, и открытое признание своего невежества.

Самопознание | ФИЛ6070 | University of Southampton

Обзор модуля Цели и задачи Учебный план Обучение и преподавание Оценка

Обзор модуля

Нам кажется, что мы знаем свой собственный разум — наши убеждения, желания, намерения, мысли, чувства и ощущения — отчетливо надежным и непосредственным образом, не полагаясь на наблюдение за собственным поведением. Такое самопознание кажется отличным от познания других людей или окружающего мира и, возможно, является частью того, что является особенным в людях. Хотя самопознание знакомо и не требует усилий, оно озадачивает. Этот курс исследует ряд философских проблем, связанных с самопознанием, таких как: Как мы познаем собственный разум? Каковы (если есть) различия между самопознанием и знанием в других областях (например, знанием ума других людей)? Чем объясняются эти различия? Можно ли согласовать ответы на эти вопросы с правдоподобными описаниями объектов самопознания, то есть психических состояний и их содержания? Показывают ли недавние открытия эмпирической психологии, что мы более невежественны в отношении собственного разума, чем мы думаем? Как возможен самообман?

Цели и задачи

Результаты обучения

Знание и понимание

Успешно завершив этот модуль, вы сможете продемонстрировать знание и понимание:

  • центральные теории самопознания и проблемы, с которыми сталкиваются эти теории.
  • философские проблемы, поднятые вопросами о самопознании.
Переносимые и общие навыки

Успешно завершив этот модуль, вы сможете:

  • представлять и обсуждать идеи непредвзято, но строго
  • определить и использовать соответствующий исходный материал
  • проводить под надлежащим контролем независимую работу, включая выявление и анализ проблем, и эффективно работать в установленные сроки.
Предметные интеллектуальные и исследовательские навыки

Успешно завершив этот модуль, вы сможете:

  • интерпретировать, синтезировать и критиковать сложные тексты и положения.
  • формулировать и отстаивать свои взгляды на вопросы, затрагиваемые модулем.
  • беспристрастно обсуждайте и критикуйте идеи и аргументы.
  • представлять идеи четко и тщательно.

Учебный план

Учебный план может варьироваться от года к году. Тема может включать:

(1) Отличительные характеристики самопознания.

(2) Каковы (если есть) различия между самопознанием и знанием в других областях? Чем объясняются эти различия?

(3) Как мы познаем собственный разум?

(4) Формы самопознания и учета объектов самопознания.

(5) Значение эмпирической психологии для философии самопознания.

(6) Самообман.

Обучение и преподавание

Методы преподавания и обучения

Методы обучения включают

  • Лекции
  • Обсуждение в классе
  • Индивидуальные консультации с координатором модуля

Учебные мероприятия включают

  • Посещение занятий
  • обсуждение в классе 09020
  • Проведение независимого исследования и написание оцениваемой работы

Учебное время
Тип часов
Лекция 33
Независимое исследование 117
Общее время обучения 150

Ресурсы и список для чтения

Интернет-ресурсы

Самопознание. Стэнфордская философская энциклопедия.

Учебники

Кью Кассам (1994). Самопознание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Райт, К., Смит, Б.К., и Макдональд, К. (1998). Познание собственного разума . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Оценка

Формирующий

Так мы будем давать вам обратную связь во время обучения. Это не формальный тест или экзамен.

Бизнес-кейс или план эссе

Суммарный

Так мы официально оценим то, что вы узнали в этом модуле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *