Схема стимул реакция рассматривается в: Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Факторный подход. Теории эмпиризма — Психологос

Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме

Теории развития как научения исходят из приоритета фактора среды. Начало эмпиризма в понимании развития было положено работами Дж. Локка. В 1699 г. была опубликована его работа «Некоторые мысли об обучении», ставшая программной в представлении основных положений теории «чистой доски». Локк считал, что все дети рождаются с различными врожденными особенностями, например, темпераментом. Хотя эти различия следует учитывать, они не определяют закономерностей и результатов развития. Последнее определяется воспитанием и средой. Существование наследственно обусловленных различий не подвергается сомнению, но они не определяют законов развития. Наследственность — то, с чем мы приходим в мир, а воспитание и среда делают нас теми, кто мы есть. Более того, научение наши слабые стороны может сделать нашими достоинствами, а достоинства из-за условий среды могут исчезнуть. Исследователь полагал, что человек от рождения есть «чистая доска», которая по мере заполнения определяет наше сознание. Дж. Локк стал непримиримым оппонентом Р. Декарта в решении вопроса о причинах развития. Что влияет на психическое развитие человека: врожденные идеи (например, свет, пространство, протяженность, добро, зло) или среда? В истории психологии известен вопрос Мулинье. Обсуждалась следующая ситуация: представьте от рождения слепого человека, который научился в результате научения, ощупывания различать формы шара и параллелепипеда. Представьте, что он прозрел, и ему показывают эти фигуры. Сможет ли он их опознать без ощупывания? Если мы стоим на позиции врожденных идей, то считаем, что врожденные идеи ему присущи, просто был закрыт рецепторный канал, теперь он открылся, и человек должен опознать данные предметы. А согласно теории Локка, нужно научиться видеть. Практика показывает, что внезапно прозревший человек действительно не опознает объект. Ему надо научиться видеть, отработать сенсомоторную координацию между зрением и ощущением.

Это аргумент в пользу теории «чистой доски», ведущей роли среды в развитии.

В психологии существуют две основные школы, которые стоят на позициях теории среды: ассоцианизм, крупнейшими представителями которого являются Дж. Локк, Д. Гартли, Н. А. Менчинская; бихевиоризм в его исторически существующих теориях. Сегодня ассоцианизм представляет интерес, скорее, для истории психологии. В качестве основного принципа законов научения рассматривается закон образования ассоциации. Все психические функции рассматриваются как цепь ассоциаций, определяющая процессы мышления, накопления ассоциаций и их функционирования.

Бихевиоризм возник как альтернатива психологии сознания и провозгласил себя наукой о поведении. Современная американская психология развития выступает, в первую очередь, как наука о развитии поведения.

Психическое развитие отождествляется с процессами научения. Основная схема, описывающая процессы развития: стимул => реакция. Бихевиористы считали, что ребенок от рождения обладает очень бедным врожденным репертуаром поведенческих реакций, не обеспечивающих приспособления к среде.

Поэтому буквально с первых дней жизни ведущее место в развитии занимают процессы научения. В рамках бихевиоризма научение приравнивается к развитию. Однако не следует считать, что представители данной школы не делали попыток развести эти понятия. Такая попытка принадлежит Дж. Уотсону, выделившему следующие законы развития: хронологический порядок возникновения новых поведенческих реакций; увеличение количественной выраженности реакций.

Однако эти законы ограничены простым феноменологическим описанием, не дающим ответа на вопрос: «Каковы причины развития?»

Д. Уотсон понимал недостаточность этих законов, поэтому попытался дифференцировать научение и развитие следующим образом. В обоих случаях результат— возникновение нового поведения. Когда поведение возникает в результате научения, а когда — в результате развития? Уотсон комментировал следующим образом: если новое поведение приобретается в условиях созревания и не связано с научением напрямую — то это развитие; если нет доказательств созревания и присутствует момент научения, то это научение.

Однако в детском возрасте развитие и научение осуществляются в условиях созревания, равно как нет развития нового поведения вне процессов обучения в широком смысле слова.

Основными законами, определяющими возникновение нового поведения, в бихевиоризме признаются законы научения. Примером являются законы научения, сформулированные Э. Торндайком [89]:

  • Закон готовности, предполагающий наличие у индивида готовности к подкреплению определенным видом стимула. Например, для обеспечения эффективности научения, где подкреплением является пища, животное должно быть голодным;
  • Закон подкрепления или эффекта, согласно которому научение происходит только при условии подкрепления новой адаптивной реакции;
  • Закон упражнения или повторения новой формы поведения для ее закрепления.

Эти три закона, согласно Э. Торндайку, вполне объясняют развитие новых форм поведения. Для бихевиоризма характерно положение, сформулированное Уотсоном: законы научения универсальны и справедливы на всех уровнях эволюционной лестницы от червя до человека. Здесь прямо и недвусмысленно утверждается позиция натурализма и биологизации психического развития человека.

Основные направлений в бихевиоризме представлены тремя теориями: теорией классического обусловливания, оперантного научения и теорией социального научения.

Теория классического обусловливания исходит из схемы: условный стимул => безусловный стимул => безусловная реакция, которая в дальнейшем преобразуется в схему: условный стимул => условная реакция. Процесс выработки поведения сводится к процессу выработки условных рефлексов.

Теория оперантного научения Б. Скиннера предлагает считать важнейшим условием выработки нового поведения немедленное подкрепление уже имеющейся в поведенческом репертуаре индивида реакции. Схема имеет вид: поведение => положительное подкрепление => усиление (повторение) => поведение. Отличие оперантного обусловливания от классического состоит в систематическом контроле с целью подкрепления желательного адаптивного поведения. Принципами оперантного научения являются систематический контроль и немедленное подкрепление. Теория оперантного научения способствовала многим практическим разработкам, в том числе программированному обучению и программам поведенческой терапии. В терапии с целью модификации поведения широко используется метод жетонов. Эта программа применяется в тюрьмах, в закрытых медицинских учреждениях, в школах и в детских садах, т. е. в тех учреждениях, где лица находятся под полным систематическим контролем. Жесткая алгоритмизация поведения, постоянный контроль, система неотвратимых штрафов и поощрений — программа получила широкое распространение там, где стоит вопрос о воздействии на поведение и его изменении.

Теория социального научения А. Бандуры указывает на принципиальные отличия в научении животных и человека. Научение человека осуществляется по механизму социального подражания. Если у животных выработка нового поведения идет путем проб и ошибок, то у человека — путем имитации поведения социальной модели. Исследователь предположил, что если бы каждый из нас вырабатывал новое поведение путем случайных проб и ошибок, то репертуар поведения был бы крайне ограничен. Человеку свойственно учиться на чужих ошибках, наблюдая за поведением других. Бандура доказал это положение на примере агрессивности детей. Когда США захлестнула волна фильмов с насилием и агрессией, это вызвало тревогу общественности, связанную с воздействием такой кинопродукции на детей. Две группы детей смотрели фильмы, в которых главный герой проявлял агрессивность. Одна группа — фильм, в конце которого агрессор был наказан, другая — фильм, в конце которого агрессор выходил победителем. Перед просмотром фиксировали особенности игры детей, в частности уровень проявления агрессии. После фильма наблюдали за поведением детей в игровой комнате. Оказалось, что дети, видевшие, что агрессор выходил победителем, демонстрировали агрессивное поведение по отношению к игрушкам. И наоборот, дети, наблюдавшие, что дурное поведение было наказано, агрессии не проявляли.

Исследования А. Бандуры представили доказательства роли социальной модели для научения новому поведению. Ученый выделяет следующие этапы научения новому поведению: презентация модели поведения, подробное разъяснение; имитация, воспроизведение ребенком модели; предоставление обратной связи и подкрепления; оценка правильности поведения и подкрепление; упражнения.

Исследователь придает решающее значение когнитивным процессам, в частности, восприятию, памяти, мышлению. Он считает, что способность к подражанию, моделированию образцов зависит от уровня развития когнитивных процессов. Успех научения Бандура связывает с процессами саморегуляции — самоконтроля и самоподкрепления. Теория самоэффективности А. Бандуры подчеркивает значение самоконтроля и самоподкрепления, объяснения или атрибуции причин успеха и неудач, постановки цели. Таким образом, теория социального научения вышла за пределы факторного подхода, рассматривая развитие нового поведения как процесс подражания, где центральное место занимают процессы саморегуляции.

На протяжении лет, которые прошли с момента возникновения бихевиоризма до теории социального научения, менялось представление о среде как о факторе развития.

Первоначально существовало представление о среде как о внешней обстановке или как стимульной среде. В классическом бихевиоризме природная и социальная среда не различались. Считалось, что ребенок в развитии приспосабливается к природной и социальной среде по одним законам. От общего представления о среде как обстановке перешли к выделению различных средовых контекстов, различая историческую, культурную, природную, этническую, образовательную, межличностную среду и т. д. Далее стали рассматривать различные контексты среды в их взаимообусловленности и взаимосвязи.

Затем среду стали рассматривать так же, как и прошлый опыт индивида, совокупность реакций поведенческого репертуара. Тогда стало понятно, почему воспоминания о прошлом опыте, образы памяти побуждают нас к тому или иному поведению.

Наконец, среду стали понимать как контекст для реагирования. Разная среда дает разные возможности для выработки тех или иных форм поведения, для научения разным поведенческим реакциям. Например, если ребенок от рождения живет в лесу, то он может хорошо ориентироваться, и т. д.

В бихевиоризме были накоплены факты, свидетельствующие о возможности сдвигов сроков обучения новым видам поведения на более ранние возрасты, чем это делалось раньше. Годовалого ребенка можно научить плавать, в три года — кататься на коньках, уже в раннем возрасте — читать и печатать на компьютере и т. д. Сторонники теории научения выдвинули лозунг: детство в существующей системе воспитания используется непродуктивно. Лозунг искусственной акселерации — ускорение развития: учить дошкольника как можно раньше полезным (приспособительным) формам поведения! Эта идея нашла отражение и в нашей системе обучения дошкольника в кружках, эстетических студиях, в дошкольных учреждениях, прогимназиях определенного типа. Понедельник — английский язык, вторник — рисование, среда — фигурное катание, четверг — музыка, пятница — танцы. В журнале «Дошкольное воспитание» была открыта дискуссия на тему: «Полезно ли ребенку играть?»

Искусственная акселерация развития, т. е. форсирование темпа развития ребенка и как можно более ранний переход на последующую возрастную ступень, воплощается во внедрении программ обучения, ориентированных на усвоение новых полезных знаний, умений и навыков, начиная уже с раннего и дошкольного возраста. Поощрение ускоренного перехода к более взрослым видам деятельности приводит к сокращению детства. Принципу искусственной акселерации противостоит принцип амплификации развития [39]. Амплификация (увеличение, расширение) означает всемерное использование потенциала возможностей психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания. Теоретической основой концепции амплификации является признание уникальности и качественного своеобразия ступеней возрастного развития ребенка. Психологические новообразования каждой возрастной эпохи имеют уникальное непреходящее значение для всего последующего развития личности. Не сокращение детства и насильственное взросление ребенка, а обогащение содержания каждой возрастной стадии, культивирование специфически детских видов деятельности и, в первую очередь, игры отвечает интересам всестороннего психического развития ребенка. Сторонники концепции амплификации отстаивают право ребенка на детство как особо важный период в возрастном развитии.

Факторный подход к проблеме движущих сил психического развития ребенка

Лекция 4. Проблема психического развития ребенка в факторном подходе

4.1. Общая характеристика

4.2. Теории нативизма

4.3. Теории эмпиризма. Проблема движущих сил психического развития ребенка в бихевиоризме

4.4. Теория конвергенции двух факторов

Вопрос. Критический анализ факторного подхода в понимании движущих сил развития

БИХЕВИОРИЗМ | это… Что такое БИХЕВИОРИЗМ?

ТолкованиеПеревод

БИХЕВИОРИЗМ
(англ. behaviour — поведение) — одно из ведущих направлений в психологии конца 19 — начала 20 в. Явился также одним из оснований формирования так называемой «поведенческой» парадигмы в социологии — наряду с работами Тарда , Лебона и др. по формам коллективного поведения и психологическим эволюционизмом Уорда , Гиддингса и др., — т.е. психологического направления в социологии.

Родоначальником Б. считается Э. Торндайк. Программа Б. и сам термин были впервые предложены Дж. Б. Уотсоном (1913). На формирование научных основ Б. большое влияние оказали работы И. Павлова и В. Бехтерева. Классиком социальной версии Б. является Б. Скиннер . В основе Б. лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных, вербальных и эмоциональных реакций на воздействия (стимулы) внешней среды. Общеметодологической предпосылкой Б. явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать и анализировать только непосредственно наблюдаемое. Отсюда основной тезис Б.: психология (и социология) изучает внешнефиксируемое поведение, а не сознание, которое в принципе непосредственно не наблюдаемо. Нововведение же в Б. понимается как совокупность связей, сводимых к схеме «стимул-реакция». В качестве объясняющей подход Б. может быть использована выработанная позднее в кибернетике обобщенная схема «черного ящика», предполагающая фиксацию сигнала «на входе» и «на выходе», и отвлечение от процессов, происходящих «внутри». Изначально Б. экстраполировал на социальную жизнь механизмы условных рефлексов, выявленные на основе экспериментальных исследований психики животных. Согласно Б., у человека имеется набор врожденных схем поведения, которые «достраиваются» в процессе научения вырабатываемыми сложными навыками, постоянно психологически подкрепляемыми в сложившихся стратегиях поведения и институционально контролируемыми. Адекватность реакции на стимул определяется в ходе многократных проб и ошибок. Найденная адекватная реакция закрепляется подкрепляемым повторением, автоматизирующим и включающим ее в постоянный поведенческий «репертуар» («закон упражнения»). Закрепление реакции в «репертуаре» порождает тенденцию к ее воспроизведению в соответствующих типах ситуаций («закон эффекта»).

Период наивысшего развития Б. в его классической форме приходится на начало 1920-х, когда его подходы получили развитие в антропологии, педагогике, а главное — в социологии. Однако бихевиористы, по сути редуцируя социальное к психическому, а то, в свою очередь, к условно-рефлекторному уровню психики и к ее физиологическим основам, в итоге «встретились с непреодолимыми препятствиями на пути объяснения и интерпретации социальных явлений в терминах этой биологической дисциплины» (П. Сорокин — ). Поворот к объективному изучению психики, разработка новых методик эксперимента, широкое привлечение в психологию математических средств составили сильную сторону Б. Однако устранение из психологии (а следовательно и социологии) таких фундаментальных понятий, как сознание, мышление, воля и т.д., игнорирование социальной природы психики, примитивизация поведения человека дали повод для серьезной критики Б. (фрейдизм, гештальтпсихология, Л. Выготский, С. Рубинштейн, Ж. Пиаже и др.).

Результатом потери популярности Б. и попыткой самообновления стал необихевиоризм, возникший к 1930-м (работы К. Халла и Э. Толмена). В схему «стимул-реакция» было введено промежуточное звено — совокупность познавательных и побудительных факторов, — позволяющее анализировать регулятивные механизмы поведения. В социологии схема необихевиоризма созвучна принципам коррелятивного анализа в функционализме (независимая, латентная и зависимая переменные) как позволяющего описать реальную сеть социальных взаимодействий и взаимоотношений. То же можно сказать о различных вариантах теорий «социальных ролей». Наибольшее же влияние бихевиористские идеи оказали на теорию социального обмена Блау и, особенно, Хоманса . Как «социальный Б.» определял свою позицию Дж.Г. Мид , хотя он существенно дистанцировался от идей Б.

В.Л. Абушенко

Социология: Энциклопедия. — Минск: Интерпрессервис; Книжный Дом. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. 2003.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

  • БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ
  • БЛАУ (BLAU) Питер Микаэл

Полезное


План урока

Стимул/реакция План урока

Стимул/реакция

Стимул/Реакция План урока

Назначение:

В разделе «Стимул и реакция» учащиеся будут


  • Расследовать


Обратите внимание на кости, суставы и мышцы, которые двигаются, когда рука и нога отвечает.
Изучите влияние практики на время отклика.
Исследуйте время отклика, когда стимул невизуальный (слуховой тактильно)

Обзор:

В Стимул и реакция учащиеся работают с падающим устройство чашки для исследования времени отклика. Один ученик держит чашку готов упасть; другая ученица кладет свою доминирующую руку под Кубок. Когда ответивший ученик видит, что чашка начинает падать, она тянет ее руку нашего пути. Учащиеся по очереди отвечают к падающей чашке, записывая результаты, чтобы определить минимальное расстояние, с которого объект может быть выпущен и все еще позволяет отвечающему студенту избежать удара.
Затем они исследуют свои руки и ноги. В конце студенты повторяют комплекс исследований после практики и оценки эффекта практика имеет на время отклика.

Материалы :

На каждую пару учеников:
* 1 пластиковый стаканчик с отверстием
* 1 крышка для стаканчика с отверстием
* 1 дюбель, 35 см
* прищепки (1 на пару)
* половинка листа бумаги
* 2 студенческих лабораторных листа для данных стимула/реакции
* полоски таймера реакции
На каждую команду студентов (4)
* Лента 1 метр
Для класса
* 1 пара ножниц
* прозрачная лента

Сборка устройства падающей чаши:

а. Защелкните крышку с отверстием на чашке с отверстием.
б. Проденьте длинный дюбель через отверстия так, чтобы чашка с его крышка может свободно скользить вверх и вниз.
г. Держите стик в вертикальном положении на столе с чашка дном вверх.
д. Прикрепите прищепку к штифту над чашкой, чтобы ограничить насколько высоко можно поднять чашку над рабочим столом.
Деятельность

1. Обзор движения. Попросите учащихся просмотреть системы в их телах, которые вступают в игру, когда они двигаются. (Скелет, суставы, мышцы) Когда все эти системы работают вместе, чтобы обеспечить движения, это называется координацией.

2. Ввести стимул . Сообщите учащимся, что скоординировано движения человеческого тела не происходят сами по себе. Движения направляются центральной нервной системой – головным, спинным колонка и нервы. Центральная нервная система получает информацию извне через специальные системы, называемые органами чувств. (взгляд, звук, осязание, вкус, запах).

Когда сенсорный ввод запускает действие, этот ввод является стимулом. Обсудите различные виды раздражителей.

  • Горячее и холодное
  • Боль
  • Прикосновение
  • Прицел
  • Звук Запах
  • Вкус

3. Покажите падающую чашку. Вывести падающих чашечное устройство с прищепкой наверху штифта. Место его на рабочий стол в готовом положении. Предложите учащимся представить что чаша заполнена цементом и может соскользнуть вниз дюбель в любой момент. Отпустите чашку и покажите, как быстро она может падать на рабочий стол.

Попросите добровольца положить руку на рабочий стол рядом к дюбелю. Подчеркните, что пальцы отвечающего ученика должны касаться дюбеля. Спроси класс, «Вы думаете, она сможет убрать руку с дороги, когда увидит чашка падает?»

Скажите волонтеру убрать руку, когда увидит чашка начинает падать. Отпустите чашку и дайте ученику ответить. По всей вероятности, она отдернет руку до того, как ее ударят.

4. Ввести ответ . Подчеркните, что вид падение чашки было стимулом, заставившим студента двигаться. Объясните, что действие по отдергиванию руки является ответ.

5. Начать расследование падающей чашки

а. Дайте время для свободного исследования материалов.
б. Обсудите доработку релиза. Пусть все учащиеся измерят где они начинают свою прищепку, чтобы они всегда могли начать с такая же позиция. Вы также можете приклеить половину листа бумаги к чашка, чтобы защитить выпуск чашки.
с. Установите стандартную высоту релиза — попросите членов команды попросите 1 минуту обсудить, на какой высоте следует установить чашку так что это вызов, чтобы убрать их руку с дороги последовательно. Затем опросите группы. Напишите предполагаемый рост на доске. и усреднять их. Используйте среднее значение в качестве стандартной высоты выпуска для дальнейших исследований.
д. Познакомить с студенческим листом. Пора собирать данные сравнивая реакцию левой и правой руки.
эл. Опишите запись данных. После того, как учащиеся заполнили на их имена и дату, дать следующие инструкции.

Стимул (зрение) и реакция (правая рука) были заполняется для первого поля данных. Заполните высоту капли. В этом случае установленная вами стандартная высота выброса должна быть записаны.

Один человек отвечает за выпуск стаканчиков; другой отвечает.

Каждый раз, когда ответчик ударяет по руке, в ударная колонка; промахи записываются в колонку промахов.

Разрешить учащимся провести расследование. Они могут записывать другое время ответа после заполнения студенческого листа. (ноги, левая рука и т. д.)

6. Просмотр результатов

Какая часть тела быстрее реагирует на падающую чашку? (РУЧНАЯ)

Какой самый медленный? (НОГА)

Почему это может быть так? (РАССТОЯНИЕ ДЛЯ ГОЛОВНОГО И СПИННОГО ШНУР)

Что можно сделать, чтобы улучшить время отклика? (ПРАКТИКА И КОНЦЕНТРАТ)

7. Вызов : Запишите свои данные для эксперимента на Ваша электронная таблица показателей жизнедеятельности. Убедитесь, что все члены команды включены. Сравните свои ответы с ответами студентов из других географические местоположения. Есть ли заметные различия или сходства? Если да, то можете ли вы дать им объяснение? Как это может привести из этого лабораторного эксперимента отличаются от «Должно быть сердце» «Емкость легких» по отношению к другим популяциям? Отчет Ваши результаты и комментарии на следующем лабораторном занятии.

Стимул/реакция Лабораторный лист

Что такое стимул? — Стимулы в исследованиях

Когда дело доходит до исследования человеческого поведения, стимулы — это предметы, используемые для того, чтобы вызвать реакцию у участников или респондентов исследования. Стимулы могут быть разных форматов, включая звуковые, визуальные или физические.

Так что же такое стимул? Стимулы (или стимулы в единственном числе) являются основой исследования. Очень важно понять, что это за стимул и как его использовать наиболее эффективно.

Цель выбранного стимула должна заключаться в том, чтобы сделать сценарий исследования более увлекательным и интерактивным для участников, и он должен максимально отражать реальную жизнь.

Он также должен сузить фокус до рассматриваемого вопроса исследования, не требуя чрезмерных подсказок.

Примеры из практики

Примером стимула, применяемого с большим эффектом, может быть исследование, в котором отслеживание взгляда используется для определения дизайна нового логотипа бренда, который больше всего интересует клиентов. В этом случае стимулами будут логотипы, которые представлены респондентам с их ответом, измеряемым взглядом.

Стимуляторы также могут использоваться в клинических исследованиях. Например, после вмешательства по лечению ахлуофобии (боязни темноты) участник может быть помещен в темную комнату, при этом реакция его или ее тела фиксируется с помощью КГР (кожно-гальваническая реакция). В этом случае темная комната выступает в качестве стимула.

Как выбирать и использовать стимулы?

  1. Соответствие гипотезе
    Очевидной отправной точкой любого исследования является гипотеза. Убедитесь, что выбранный стимул тесно связан с конкретным исследовательским вопросом.
  2. Сделайте это реалистичным
    Чтобы сделать ваши выводы максимально применимыми, убедитесь, что стимул похож на реальный аналог. Например, если вы представляете участнику новую печатную рекламу, убедитесь, что цветовая схема образца стимула точно такая же, как та, которой на самом деле будет подвергаться клиент. Диапазон доступных в настоящее время виртуальных технологий делает моделирование реальных событий и стимулов более возможным, чем когда-либо.
  3. Используйте интегрированное программное обеспечение
    Имеет смысл представлять стимулы и измерять ответы с одной и той же платформы. Это не только упрощает и упрощает весь процесс, но и может добавить новые захватывающие измерения в ваше исследование. Доступны отдельные платформы, которые предоставляют как биосенсоры, так и презентации стимулов.
  4. Используйте синхронизацию в реальном времени для наблюдения за ответами
    Когда вы проводите исследование, моментом истины часто является просмотр ответа на ваш стимул, обычно на этапе анализа данных. Однако теперь технологии продвинулись до такой степени, что вы можете наблюдать за реакцией в режиме реального времени, наблюдая за сенсорными входами.

Чтобы повысить эффективность использования стимулов, найдите программное обеспечение, поддерживающее эту функцию.

Наше программное обеспечение позволяет использовать физические стимулы, продукты дегустации fx, ароматы или упаковки. Во время исследования респонденты могут просматривать их, следуя инструкциям, пока они записываются с помощью программного обеспечения.

Доступно программное обеспечение Stimulus

iMotions предлагает широкий спектр программного обеспечения, которое может улучшить использование стимулов.

Интегрированная платформа может предоставить респондентам ряд высококачественных визуальных стимулов, включая изображения, видео и аудио (также в форматах 360 для VR). Вы также можете добавить различные типы записи стимулов в зависимости от цели вашего исследования: запись экрана, чтобы записывать все, что ваш респондент видит или делает на экране компьютера; запись лица для анализа выражения лица после импорта и запись сцены в качестве внешней камеры для записи того, что респондент делает во время теста.

С точки зрения взаимодействия человека с компьютером и измерения таких факторов, как удобство использования веб-сайта, например, программное обеспечение iMotions обеспечивает плавный переход между исследованием, стимулами и настройками респондента. Это обеспечивает всесторонний обзор реакции участника на веб-сайт или приложение.

Понимание ваших стимулов и их эффективное использование является жизненно важной частью исследования человеческого поведения (ознакомьтесь с некоторыми другими нашими советами, чтобы сделать ваше исследование успешным!).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *