Щур лесенка: Методика «Лесенка» В.Г.Щур | Методическая разработка:

К проблеме изучения основных компонентов самосознания у детей в условиях реабилитационного центра

           

2018. — Т 6. — №5 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/76psmn518.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 313.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шельшакова, Н. Н. К проблеме изучения основных компонентов самосознания у детей в условиях реабилитационного центра / Н. Н. Шельшакова // Интернет-журнал «Мир науки». — 2018. — Т 6. — №5. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/76PSMN518.pdf (дата обращения: 19.06.2023).


Шельшакова Наталья Николаевна
ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет», Петрозаводск, Россия
Кандидат психологических наук, доцент
E-mail: [email protected]

Аннотация. Объект: компоненты самосознания детей дошкольного возраста. Предмет: специфика проявления основных компонентов самосознания детей дошкольного возраста в условиях реабилитационного центра. Статья посвящена изучению особенности самосознания детей 4-7 лет с педагогической запущенностью, воспитывающихся в условиях реабилитационного центра. Автором реализован диагностический инструментарий, который включал следующие методы: анализ документации «Половозрастная идентификация, методика исследования детского самосознания» (Н.Л. Белопольская), беседа с ребёнком, которая проводилась с целью выявить наличие и характер представлений о нравственных нормах, «Автопортрет», «Лесенка» (В.Г. Щур) [2, 3]. Установлено, что у всех детей от 4-х до 7-ми лет когнитивный компонент самосознания недостаточно сформирован, представления о себе неточные, размытые, при этом характерна неадекватно завышенная самооценка и практически у всех неадекватный уровень притязаний. Чаще всего дети не ориентируются в понятиях «Я в настоящем» «Я в прошлом» и «Я в будущем», не могут рассказать о себе ничего, кроме неполного имени и возраста.

Несформированность двух предыдущих компонентов оказывает влияние на поведенческий компонент, так, например, во время игр некоторые дети говорят о себе в третьем лице, хотя, данная тенденция в норме пропадает после кризиса 3-х лет. При этом наблюдалось, что дети берут на себя слишком сложную работу, с которой не могут справится, из-за чего ухудшается общее эмоциональное состояние ребенка.

Ключевые слова: самосознание; дети «группы риска»; реабилитационный центр; самооценка; представление о семье; благополучие; педагогическая запущенность; компоненты самосознания

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Особенности мотивационно-потребностной и ценностной сфер работников образования с разным стажем работы // Психология образования в XXI веке: теория и практика

‘; for (var i = 0; i

Аннотация

The work is focused on the efficiency of the purposeful work aimed at the formation of the first formers’ motivational sphere with the help of the developmental programme “The lessons of psychological development” by N. P. lokalova.

Ключевые слова: мотивация, мотивационный фактор, мотивационная сфера, познавательная деятельность, коррекционно-развивающая работа, формирование мотивации

Рубрика издания: Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Красникова И.В., Марынкина М.Н. Особенности мотивационно-потребностной и ценностной сфер работников образования с разным стажем работы // Психология образования в XXI веке: теория и практика.

Полный текст

Мотивационный фактор – одно из главных внутренних условий включения ребенка кaк лич­ности в учебный процесс. Сложность изучения мотивации и формирования ее у школьника обуслов­лена прежде всего тем, что учащийся побуждается к учению целым комплексом мотивов, причем не только обогащающих друг друга, но и вступающих в противоречие. Решение вопросов управ­ления мотивацией требует всесторонней разработки этой проблемы и вооружения педагогов науч­но обоснованными рекомендациями.

Цель данного исследования – выявление эффективности влияния на формирование мотиваци­онной сферы первоклассников целенаправленной работы по развитию познавательной сферы школь­ников с помощью развивающей программы Н.П. Локаловой «Уроки психологического развития». Дополнительно ставилась задача экспериментальным путем подтвердить взаимосвязь познаватель­ной и мотивационной сфер личности у учащихся начальной школы. Исследование проводилось на базе 1-х классов общеобразовательной школы СВАО г. Москвы, всего в нем принимали участие 45 школьников, 22 из которых учащиеся 1 А (экспериментального) класса и 23 – 1 Б (контрольного).

В работе использованы диагностические методики изучения школьной мотивации (Н.Г. Лу­сканова [5], «Выбор мотивов учения» (М.В. Матюхина) [6], изучения уровня самооценки «Лесен­ка» (В.Г. Щур) [7], «Школа зверей» (С. Панченко) [3], определения умственного развития детей 7–9 лет (Э.Ф. Замбацявичене) [4].

На первом этапе исследования по результатам проведения методики изучения школьной мо­тивации Н. Лускановой было выявлено, что у учащихся экспериментального класса недостаточно сформировано отношение к себе как к школьнику, также у обучающихся отсутствует потребность к выполнению учебной деятельности. В контрольном классе уровень сформированности отноше­ния к себе как к школьнику на 29,9% выше, чем в экспериментальном классе.

Результаты исследования мотивации учения по методике «Выбор мотивов учения» М.В. Ма­тюхиной показали, что мотивы, непосредственно связанные с учением, в экспериментальном клас­се находятся на одном уровне с мотивами избегания наказания, а в контрольном классе доминиру­ют мотив стремления получать хорошие отметки и мотив долга.

Анализ данных по методике «Лесенка» В.Г. Щур показал, что большинство учащихся экспе­риментального (54,5%) и контрольного (45,5%) классов на предложенное суждение «мне нравит­ся на всех уроках» ответили положительно. И только у двух человек в каждом классе (9,1 и 8,7%) были выявлены отрицательные ответы. На предложенное суждение «я стремлюсь преодолеть все трудности» в экспериментальном классе 100% испытуемых высоко оценили свои возможности; в контрольном классе 95,7% показали высокий уровень, и только один учащийся (4,3 %) – низкий.

Результаты, полученные по методике «Школа зверей» С. Панченко, показали, что в экспери­ментальном классе 86% учеников не считают учителя агрессивно настроенным против них. 9% об­учающихся относятся к учителю настороженно, представляя себя в виде пантеры, а учителя – вер­блюдом; себя драконом, а учителя – медведем; 14% видят учителя агрессивным, представляя себя мышкой, а учителя – ежом; себя котом, а учителя – динозавром; себя бегемотом, а учителя – кро­кодилом.

В контрольном классе 9% учащихся представляют агрессивными животными учителя и себя, 22% – только учителя. 4% обучающихся настроены агрессивно по отношению к учителю (ученик – тигр, а учитель – медведь). В контрольном классе было выявлено больше детей с низкой адаптивностью (на 12%), чем в экспериментальном классе.

В результате изучения умственного развития по методике Э.Ф. Замбацявичене получены сле­дующие результаты. Средний тестовый балл в экспериментальном классе равен 46,1, что соответ­ствует низкому уровню развития умственных способностей. Средний тестовый балл в контроль­ном классе равен 52,1 – соответствует среднему уровню развития умственных способностей. При этом разным учащимся лучше удавались разные субтесты, что свидетельствует о различном уров­не развития отдельных мыслительных операций. Общий результат теста зависел от успешности выполнения каждого субтеста. Следует отметить, что были учащиеся, очень плохо справившиеся с определенными субтестами в каждом классе.

По итогам проведенной диагностики получены результаты, которые показывают, что в экс­периментальном классе, по сравнению с контрольным, больше детей, положительно относящихся к школе (но в ней их привлекает внеучебная сторона), и детей, у которых отношение к себе как к школьнику не сформировано, такие дети посещают школу неохотно, у них низкая школьная моти­вация. В экспериментальном классе наряду с учебно-познавательным доминирует мотив «избега­ния наказания». Средний тестовый балл соответствует низкому уровню умственного развития. Как видно, у детей с низким уровнем умственного развития учебная мотивация является недостаточно сформированной, и у таких детей преобладает мотив «избегания наказания».

На втором этапе в экспериментальном классе проводилась коррекционно-развивающая рабо­та по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников». Занятия с группой из 22 человек проводились два раза в неделю во второй половине дня. Длитель­ность одного занятия составляла 30–40 минут. Всего проведено 20 уроков, во время проведения и после окончания которых велось наблюдение за детьми в учебное время и в группе продленного дня.

Основная задача психологического развития учащихся состояла в развитии сенсорно­перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, которое является основой словесно­логического мышления, формирования предпосылок овладения учебной деятельностью.

Не менее важной решаемой задачей являлось формирование позитивных личностных характеристик школь­ников путем целенаправленного развития их когнитивной сферы.

На уроках психологического развития не ставились отметки, но оценивание осуществлялось обязательно. Такие замечания, как «умница», «хорошо», «молодец», формировали уверенность ре­бенка в собственных силах; кроме того, учащиеся обязательно поощрялись за старание и настой­чивость, даже если результат был далек от желаемого.

Учебная мотивация формировалась не только в группе развития, но и на школьном уроке, наши действия и действия учителя были согласованными. Учитель в ходе проведения работы под­черкивал достижения учащихся, понимал, что порицание и наказание за неуспеваемость не заста­вят школьника хорошо учиться, а только сведут на нет наши усилия.

Для выявления эффективности коррекционно-развивающей работы было проведено сопо­ставление результатов в контрольном и экспериментальном классах.

Динамика изменения школьной мотивации определялась путем сопоставления результатов 1-го и 2-го срезов в контрольном и экспериментальном классах. Данные по 2-му срезу сравнива­лись с данными этого же класса по 1-му срезу.

Статистический анализ данных по методике изучения школьной мотивации Н.Г. Лускановой показал значимые изменения в школьной мотивации у обучающихся в экспериментальном клас­се. В классе стало значительно меньше детей (9%), которых школа привлекала больше внеучебны­ми сторонами, увеличилось число детей (на 40,4%), у которых практически сформировалось отно­шение к себе как к школьнику. Значительно увеличился средний балл по тесту «Изучение школь­ной мотивации» (с 19,1 до 22,7). В контрольном классе значимых изменений школьной мотивации у обучающихся не произошло, что подтверждено статистической обработкой результатов в про­центном соотношении. Важно отметить, что значение среднего балла по тесту «Изучение школь­ной мотивации» снизилось (в первом обследовании средний балл составлял 21,3, во втором – 20,8).

Полученные в ходе 2-го среза данные по методике «Выбор мотивов учения» М.В. Матюхи­ной показали, что наибольшим изменениям подверглись мотивы избегания наказания, стремле­ния получать хорошие отметки. Значительно снизился показатель мотива избегания наказания (на 27,3%), очевидно, что конфликтных ситуаций, связанных со школой, у детей стало значительно меньше, чем было. Мотив стремления получать хорошие отметки значимо повысил свои показате­ли (на 27,3%). Показатели учебно-познавательного мотива у учащихся экспериментального класса также повысились, но незначительно (на 7,4 %). В наименьшей степени изменились мотивы пре­стижа (уменьшился на 9,1%) и долга (уменьшился на 4,5%). Изменения произошли и в иерархии мотивов. На первом месте остался учебно-познавательный мотив (45,5%), а вместо мотива избега­ния наказания первое место занял мотив стремления получать хорошие отметки (45,5%). Второе место занимает мотив престижа (4,5%) и мотив избегания неприятностей (4,5%), мотив долга ни один первоклассник не выбрал. Главной причиной изменения мотивационной сферы у учащихся экспериментального класса, на наш взгляд, является коррекционно-развивающая работа, которая опосредованно воздействует на изменение показателей в мотивационной сфере.

Данные 2-го среза по методике «Лесенка» В.Г. Щур показали, что в контрольном классе сни­зился средний показатель результатов. Детей, которым на уроках неинтересно и у которых снизи­лась самооценка, стало больше. В экспериментальном классе результаты показывают, что у детей значимо повысились оценка своих сил и интерес к урокам.

Проанализировав результаты, полученные после проведения 2-го среза по методике «Шко­ла зверей» С. Панченко, можно сказать, что у учащихся экспериментального класса повысилась школьная адаптация. В классе отмечается доброжелательная обстановка, дети в учителе стали ви­деть своего помощника и друга. В контрольном классе заметных изменений не произошло.

Методика изучения умственного развития Э.Ф. Замбацявичене дала следующие результаты: обнаруживается явное превосходство результатов учеников экспериментального класса над резуль­татами учеников контрольного класса по всем показателям. Важно, что в экспериментальном клас­се улучшение познавательной деятельности повлекло за собой и улучшение мотивационной сферы.

Результаты коррекционно-развивающей работы убедительно свидетельствуют о необходи­мости развивающих занятий с детьми, имеющими несформированную учебную мотивацию, и по­зволяют сделать следующие выводы:

1. Положительное воздействие на уровень школьной мотивации и отношение к учению в це­лом может быть достигнуто за счет всестороннего развития познавательной деятельности учащихся.

2. Экспериментально установлена связь познавательной и мотивационной сфер личности младших школьников. Влияя на познавательную сферу, можно добиться существенных изменений в мотивационной сфере.

3. Специально организованная коррекционно-развивающая работа с младшими школьника­ми позволяет повысить уровень умственного развития.

4. Под влиянием коррекционно-развивающей работы происходит изменение мотивацион­ной сферы младшего школьника, на первый план выходят учебно-познавательные мотивы и моти­вы «достижений».

5. Коррекционно-развивающая работа способствует повышению самооценки первоклассни­ков в учебной деятельности.

6. Эффективность коррекционно-развивающей работы во многом определяется ее содержа­нием и формой проведения, соблюдением принципов ее построения (индивидуальный подход, под­держка эмоциональной оценки любого достижения учащегося доброжелательностью, отсутстви­ем порицания и др.).

7. Предлагаемая программа сопровождения психического развития младших школьников по­лезна и выступает фактором оптимизации учебного процесса.

Таким образом, нам удалось зафиксировать возможность влияния коррекционно-развивающей работы на формирование учебной мотивации у обучающихся в начальной школе.

Исследование, посвященное проблеме сформированности мотивационного компонента школьной зрелости, позволяет сформулировать некоторые психолого-педагогические рекоменда­ции учителю для работы с младшими школьниками. Воспитанию положительной мотивации уче­ния способствуют общая познавательная атмосфера в школе и классе, включенность ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности, отношения сотрудничества учи­теля и учащихся, формирование у учеников адекватной самооценки. Необходима еще и организа­ция специальных занятий по развитию процессов мышления, внимания, памяти, восприятия. Та­кая коррекционно-развивающая работа не только улучшает уровень развития познавательных спо­собностей, но и опосредованно воздействует на изменение в мотивационной сфере.

Литература

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.– Воронеж, 2001.
  2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2000. Школьный психолог. 2000. №2.
  3. Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственно­го развития нормальных и аномальных детей // Дефектология. 1984. № 1. С. 28–34.
  4. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении. М., 1993.
  5. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Волгоград, 1983.
  6. Щур В. Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к нему других людей // Психо­логия личности. М., 1982.

Красникова Ирина Валентиновна, воспитатель ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида № 998, e-mail: [email protected]

Марынкина Марина Николаевна, старший преподаватель кафедры возрастной психологии, ФГБОУ ВО МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 6599
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 3

Лестницы для скалолазания | Texas Co-op Power

У нашей семьи есть небольшой деревянный домик у ручья на севере Нью-Мексико. Когда люди говорят «ааа», и я вижу, как их глаза наполняются желанием увидеть это место на земле, которое, несомненно, должно быть раем, я возражаю: «Вы понятия не имеете…», добавляя прищур глаз и скривленную губу ветерана, который был платя теми же 10 фунтами мяса в год в течение 22 лет. Вот что я теряю из-за бесконечной «незавершенной работы».

Картины памятных проектов мелькают в моей голове, как кадры из старых черно-белых фильмов. Я смотрю, как круглая шлифовальная машина швыряет меня на печь Франклина, которая изгибает дымоход. Вскоре после этого он выбрасывает меня за сетчатую дверь. Я вижу себя во время другого проекта, рыдающего навзрыд, рыдающего: «Я слишком стар и слишком мал», в то время как еще один комок мокрой потолочной штукатурки падает мне на голову.

В прошлом году, прежде чем я это узнал, мы красили каюту снаружи. Цвет 40-летней части, лакированная желтая сосна, никогда не соответствовал окраске красного дерева новой части, и в течение восьми лет, когда солнце садилось на западе Скалистых гор, вместо того, чтобы вдохновлять поэзию, он освещал разница, как молниеносная, дерзкая неоновая вывеска Лас-Вегаса. Итак, я решил «просто посмотреть», подействует ли новое пятно на старую деталь. К огромному разочарованию моего мужа Боба, так оно и было.

С дешевыми кистями наготове, мы начали окрашивание с противоположных концов, прокладывая путь друг к другу — что-то вроде того, как долгие браки заботятся о бизнесе. Ночью мы лечили наши ноющие шеи и спины. Наконец, я дошел до того, что мне нужно было использовать удлинительную лестницу, чтобы закончить 30-футовое остроконечное крыльцо.

Мы сложили удлиненную часть лестницы на крыше, и я поднялся на поле. Затем я перестарался, чтобы добраться до углов, покачивая лестницу в процессе. Я перевернулся на круп, и лестница провалилась. Зажимы перекладин ослабли, и я соскользнул вниз, как грузовой поезд, к краю крыши. Мои ноги застряли в лодыжках, зажатые между удлинителем и нижней частью лестницы. Я позвал Боба, и он побежал, но, пытаясь поднять лестницу, ему удалось высвободить ее, чтобы укусить еще сильнее и мучительнее. Я кричала, чтобы он позвонил 9-1-1, и к счастью для нас, волонтеры Taos Ski Valley среагировали через 5 минут, подняли лестницу, приподняли верхнюю часть и освободили мои ноги.

«У вас лестница вверх дном», — сказал мне один из волонтеров. — И тебе очень повезло, что ты повесился там, на краю крыши.

«Любую лестницу надо привязать, чтобы она не рухнула», — сказал другой. — И ты поместил его слишком поверхностно. Шаг должен быть 70 градусов, а не 40, как здесь. Эти зажимы ослабли, когда ты перетянул руку.

Я почувствовал этот холодный кулак внизу живота.

«Пару лет назад кто-то развешивал рождественские гирлянды на своей хижине, — сказал еще один доброволец, — и скатился на два этажа вниз, сломал обе лодыжки, перенес несколько операций, провел год в инвалидном кресле, еще больше в гипсе для ходьбы и все еще использует трость».

Мой желудок сжался.

Меня тошнило, когда в стиле басен Эзопа рассказывались новые уроки безопасности на лестнице. По мере осознания того, что могло произойти, я благословил тот день, когда я не был один на этой работе, как я был на большинстве других проектов. Мы наняли Эдвардо, нашего мастера на все руки, который не раз выручал нас, чтобы закончить окрашивание. Он арендовал строительные леса за 22 бакса и закончил работу.

Комиссия по безопасности потребительских товаров подсчитала, что в 2004 году в Соединенных Штатах ежегодно происходит более 164 000 несчастных случаев, связанных с лестницей, требующих посещения отделения неотложной помощи. Основными причинами несчастных случаев являются скользкая обувь или перекладины, чрезмерное вытягивание, стремянки, которые «шатаются» (чрезмерно раскачиваются на одной ноге, создавая контакт только с тремя опорами), или, как в моем случае, выход из строя замков перекладин из-за покачивания и малого угла размещение.

К числу полнейших глупостей относятся падения, происходящие из-за того, что люди роняют предметы, ударяются о ножки лестницы и сбивают их. Но лучшими должны быть те, кто был брошен с высокой позиции, когда они пытались «перейти» по лестнице в другое место. К сожалению, большинство людей даже не знают, как и почему они упали.

«Если у вас нет ровной поверхности или плохой уклон земли, прямая или приставная лестница может выскользнуть из-под вас. Неисправные замки на ступенях — еще одна проблема», — говорит доктор Ирвинг Охалво, старший научный сотрудник на пенсии из Колумбийского университета. Его компания Technology Associates (www.technology-assoc.com) является консалтинговой судебно-инженерной фирмой, занимающейся реконструкцией и анализом аварий.

«Некоторые стремянки имеют склонность легко скручиваться», — сказал он. «Вы ставите одну ногу на первую ступеньку, затем подтягиваете свое тело противоположной рукой, чтобы поднять вторую ногу. При этом одна из задних ножек лестницы отрывается от земли, и позже вас может сбросить, если вы наклонитесь к этой поднятой ноге. Затем возникает проблема «привязывания» верхнего конца удлинительной лестницы. Чаще всего сверху не к чему «привязываться». Я не фанат затяжек на верхней части удлинительной лестницы. Они представляют огромную проблему. Что происходит, когда вы спускаетесь? Ты должен развязать галстуки».

Ойалво любит лестницы европейского дизайна, которые выглядят как перевернутая буква Y и не имеют заглушек. Имеются также стабилизирующие планки, которые делают раздвижные лестницы более безопасными. Использование небольших ручных распылителей краски вместо кистей может свести к минимуму движение, которое делает лестницу неустойчивой.

Кабина готова и выглядит прекрасно. Я сообразил, что к удлинителю маляра можно прикрепить кисти для труднодоступных мест и односторонние лезвия для соскребания пятен краски с окон. Лестница не нужна, потому что, как ни посмотри, находиться там просто небезопасно.

Больше никаких ча-ча-ча-ча-ча для этого самодельщика, и когда я прищуриваюсь и перечисляю все пропущенные места, Боб обычно говорит: «Не смотри вверх. Жизнь, здоровье и профилактика для меня дороже цены, милая.

«Ты говоришь о моем или о своем?» Я спрашиваю.

Он просто улыбается.

Изабель Бирман Бухер написала о своем сплаве по реке Рио-Гранде и Рождестве в детстве для Texas Co-op Power.

Понимание офтальмологического обследования для диагностики косоглазия

Часто ли у вас возникают трудности при подготовке к обследованию косоглазия? Офтальмологическое обследование для диагностики косоглазия вызывает у вас дрожь. Уже нет!

Эта подробная статья поможет вам лучше понять работу с косоглазием. Итак, приступим. Это очень важная тема предмета офтальмологии при подготовке к экзамену NEET PG.

История

  • Сбор истории может быть очень сложным.
  • Время отклонения. Является ли отклонение постоянным или прерывистым. Есть ли у пациента диплопия (любое двоение в глазах или взгляд). Любое типичное положение головы. Использует ли пациент пятнышки (с какого времени и в каком количестве) — дает представление о рефрактерном статусе. Старые фотографии сравниваются с настоящими.

Осмотр 

  • Положение головы. Ориентация глаз (если она в норме или есть косоглазие). Движения глаз: Должны быть видны все типы движений глаз.
    • Ductions: Одноглазные движения.
    • Версии: Оба глаза двигаются вместе.
    • Все 9 взглядов на даль и близость.
    • Вергенция: это когда 2 глаза движутся в противоположных направлениях (Конвергенция и Дивергенция).
      • Проверка сходимости осуществляется по правилу RAF, т.е. путем нахождения ближней точки сходимости. Попросите пациента посмотреть на коробку или линейку, а затем поднесите линейку к пациенту так, чтобы точка, в которой пациент видит двойника, была ближайшей точкой схождения. Всякий раз, когда пациент видит размытое, это ближайшая точка аккомодации. Нормальное значение для ближней точки схождения составляет 10 см.
  • Острота зрения – для проверки зрения у пациента.
  • Рефракция — посмотреть, можно ли исправить это зрение до 6/6.
  • Детальное исследование переднего отрезка глаза, так как любые непрозрачные среды или кровотечения могут привести к косоглазию. Проверьте на птоз. Учащиеся особенно должны быть должным образом проверены.
  • Исследование заднего сегмента
    • Любая проблема в ямке или центральной части сетчатки может вызвать косоглазие. Проверьте фобическую фиксацию — если это фобическая фиксация или парафобная фиксация. Фовеальная фиксация – проецируется звезда от прямого взгляда офтальмоскопа, и пациента просят посмотреть на нее. Если проекция звезды находится в пределах 2° от фовеа, то это центральная фиксация, а если она удалена на 2-5°, то это парафовеальная фиксация.
    • Проверка на любую патологию
  • Окулоцефалические рефлексы
  • Проверить наличие косоглазия
  • Проводятся два теста на косоглазие.
  1. Проверка покрытия
    • Это явный тест на косоглазие. Закройте нормальный глаз, и вы увидите движение непокрытого глаза.
    • Движение всегда противоположно типу косоглазия. Экзотропия: При накрытии глаз входит внутрь, а движение внутрь.
    • Эзотропия – движение отсутствует.
    • Гипертропия – движение вниз.
    • Всякий раз, когда ему нужно принять фобическую фиксацию, он будет двигаться в противоположном направлении. Первичной девиацией является девиация косоглазия. Вторичное отклонение — это отклонение нормального глаза за покровом. Если тест покрытия нормальный, то выполняется тест раскрытия.
  2. Тест на раскрытие
    • Видно движение прикрытого глаза при открытии. Этот тест проводится для проверки фории (скрытого косоглазия). Наблюдается вследствие нарушения фузионного рефлекса, поэтому и проявляется. Если нет скрытого косоглазия, не будет движения. Эзофория – движение отсутствует. В нормальном глазу движения нет. Движение всегда будет противоположно косоглазию.
    • Если тест на прикрытие или тест на раскрытие положителен, то следующим шагом будет проверка степени косоглазия.
      • Величина косоглазия указывается либо в градусах, либо в призменных диоптриях, а призматические диоптрии почти удваивают градусы.
    • Чтобы узнать величину косоглазия
      • Покажите фонариком свет перед глазом, местонахождение рефлекса найдено.
    • Если у пациента рефлекс больше направлен к границе зрачка, косоглазие составляет около 18-20°. Если рефлекс находится между лимбом и папиллярным краем, косоглазие составляет около 35°. Если рефлекс находится на лимбе, косоглазие составляет 45°.
    • И этот тест известен как тест Хиршберга
    • .

    Объективные тесты

    Тест Хиршберга

    • Этот тест определяет степень косоглазия. Если глаз направлен наружу, рефлекс направлен внутрь. Роговичные рефлексы обычно симметричны при отсутствии косоглазия. При эзодевиации рефлекс приходится на височную часть роговицы. Примерно 1 мм смещения составляет около 7° косоглазия, что составляет около 14-15 призменных диоптрий. Призменная диоптрия записывается либо как PD, либо как ∆D.

    Тест Брукнера

    • Этот тест показывает только наличие косоглазия. Этот тест полезен для проверки косоглазия у младенцев. Это можно сделать и у детей старшего возраста. Свет показан глазу. Если один рефлекс ярче другого, то более яркий будет косить. Более яркий рефлекс означает наличие косоглазия. Тупой рефлекс нормальный.

    Тест покрытия призмы (PCT)

    • Выполняется тот же тест покрытия, и видно движение глаза. Ставится призма разной силы. Призменная линейка — это разные призмы одной шкалы. При какой Призме Диоптрии нет движения в тесте покрытия, что будет точное количество косоглазия.
    • Как разместить призму?
      • Призма имеет вершину и основание. Основание всегда противоположно направлению косоглазия. Если основание находится напротив, это означает, что у пациента эзотропия, и для проверки степени косоглазия помещается призма с основанием наружу.
    • Если пациент находится в Экзотропии, устанавливается база и проверяется величина косоглазия.

    Тест призменного отражения

    • Правый глаз отклоняется внутрь При выполнении теста Гирчберга видно, что световой рефлекс находится в центре, но в пораженном глазу световой рефлекс находится на краю зрачка или наружу, потому что глаз отклонен внутрь. Когда глаз находится внутри, поместите основание призмы перед прищуренным глазом и продолжайте наблюдать за поведением нормального глаза. Теперь наблюдайте, при какой силе призмы корнеальный рефлекс обоих глаз находится в центре.

    Кримский тест

    • Кримский тест — это тест, в котором та же самая призма помещается перед нормальным глазом и проверяется. Если рефлекс отсутствует, глаз находится внутри, поэтому основание призмы должно быть снаружи. В нормальном глазу два рефлекса находятся в центре.

    Синаптофор/амблиоскоп

    • Это метод дифференциального изображения.
    • Сообщает степень косоглазия и угол косоглазия.
    • Он также помогает определить степени бинокулярного одиночного зрения пациента. Это может помочь улучшить эти оценки без оптической оси, но только если возраст пациента не превышает 8 лет. Это также может помочь в оси конвергенции.
    • Тест Хиршберга показывает степень косоглазия.
    • Проба Брукнера говорит о наличии косоглазия.
    • Призма имеет вершину и основание. Основание всегда противоположно направлению косоглазия.
    • Проба Крымского — это когда призму помещают перед нормальным глазом.

    Субъективные тесты

    • Они проводятся для определения малых степеней Фория. Это дифференциальные тесты изображения. Тесты основаны на принципе диплопии – искусственно создается диплопия пациента.

    Стержень Мэддокса

    • Предназначен для дальнозоркости до 6 м. Он красного цвета с рядом плоских или выпуклых линз. Больному показывают пятно света и перед глазом помещают линзу. Правым глазом видна световая полоса, а левым глазом видно световое пятно. Линия света будет вертикальной, так как стержень расположен горизонтально и нормальным глазом видно пятно света. Поскольку вывод зависит от того, как реагирует пациент, следовательно, это субъективный тест. Теперь создаются 2 изображения, одно в линию, а другое в точку, поэтому создаются разные изображения, поэтому они называются дифференциальным тестом изображения. Эти 2 разных изображения не могут расплываться, вызывая диплопию. Пациента спрашивают, что он видит? Ортофория – если больной в норме, он видит линию света, а световое пятно пересекает линию света. Это делается для проверки скрытого косоглазия. Экзофория – если больной говорит, что линия света оставлена ​​до пятна света. Наблюдается перекрестная диплопия. Эзофория – если световая линия проходит справа в ту же сторону, а световое пятно слева, то это неперекрещенная диплопия.

    Крыло Мэддокса

    • Делается для ближнего зрения. В крыле Мэддокса правый глаз увидит только стрелки, а левый увидит только цифры. Красная стрелка соответствует вертикали, а белая стрелка — горизонтали. Пациента спрашивают, на какие числа указывают белые и красные стрелки. Эзофория – если больной говорит, что белая стрелка находится справа. (Та же сторона, не перечеркнутая). Экзофория – если белая стрелка находится слева. (Скрещенный)
    • Гиперфория слева – вертикальное косоглазие перешло в разряд диплопии. Если красная стрелка указывает на верхние цифры/вверх, это означает, что правый глаз гипотрофирован, но это известно как гиперфория левого глаза.
    • Правосторонняя гиперфория — если красная стрелка указывает на меньшие цифры (правый глаз направлен вверх), это правосторонняя гиперфория.
    • Вымогательство и вымогательство также можно проверить

    Двойной стержень Мэддокса

    • Стержень Мэддокса надевается вертикально на оба глаза, пациент видит горизонтальные линии. Если есть кручение, обе линии должны быть параллельными. Если одна линия наклонена, движение корректирующей линзы выполняется в циклоторсионном или инциклоторсионном режиме до тех пор, пока обе линии не станут параллельными. Величина коррекции, необходимая в объективе, чтобы сделать две линии параллельными, известна как Двойной стержень Мэддокса. Это помогает поймать кручение и величину кручения. Очень полезно оценить паралич Белла верхней косой мышцы. Он не делает различий между Фориасом и Тропием.

    Экран Hess/Lees

    • Он основан на гаплоскопическом принципе.
    • Этот тест проводится при несочетаемом косоглазии.
    • Это основано на фобических проекциях.
    • Процедура:
      • Этот тест проводится с фиксацией каждого глаза по очереди. Пациент сидит на расстоянии 50 см от экрана. Пациент носит красные (правая сторона) и зеленые очки (левая сторона). Перед тестируемым глазом должно быть зеленое стекло. Красный действует как фиксатор, а зеленый как индикатор. На линзу проецируется красный свет, и пациента просят определить местонахождение красного света. На диаграмме есть табло с электронным управлением и маленькими красными лампочками. Пациента просят поместить зеленый свет в каждую из точек на красный свет, как освещенный. Далее меняются очки. Зеленый не перед правым глазом.
    • В диаграмме Гесса каждый квадрат равен 5°. Внутренний зеленый квадрат равен 15°, а внешний фиолетовый квадрат равен 30°. На схеме правая латеральная прямая мышца недостаточно активна, и из-за этого левая медиальная прямая мышца гиперактивна. Пораженный глаз выглядит меньше, так как латеральная прямая мышца не работает. Также следует проверить центральную фиксацию, правильная она или нет.

    Экран Lees

    • В этом, вместо красно-зеленых очков, изображение отражается на зеркале в соответствии с нанесенными пациентом маркерами. Происходит попеременное освещение, и зеркало находится между ними. Оба глаза проверяются таким образом.
    • Стержень Мэддокса предназначен для дальнего зрения.
    • Крыло Мэддокса сделано для ближнего зрения.
    • Двойной стержень Maddox не различает Фориаса и Топиаса.
    • Скрининг Гесса и скрининг Лиса
    • основаны на гаплоскопическом принципе.
    • В тесте со стержнем Мэддокса, если стержень расположен вертикально, пациент видит горизонтальную линию света и световое пятно в нормальном глазу. Это делается для вертикального косоглазия. Если линия проходит, то это нормально. Но если свет проходит ниже, это означает, что правый глаз показывает правую гиперфорию. Если линия света находится выше, это означает, что правый глаз находится ниже, демонстрируя гиперфорию левого глаза.
    • Этот тест проводится для проверки аккомодации ближней точки и конвергенции ближней точки у ребенка, чтобы проверить, когда он видит двойное

    Окуло-кардиальный рефлекс

    • При растяжении мышцы рефлекс от тройничного ганглия (афферентный) через цилиарный ганглий направляется к двигательному ядру блуждающего нерва (эфферентному), и эфферентный нерв может вызвать сердечную депрессию.

    Профилактика

    1. При хирургии косоглазия ретробульбарная анестезия проводится так, что она блокирует цилиарный ганглий и помогает подавить рефлекс.
    2. Атропин.
    • Ретробульбарная анестезия проводится для блокирования цилиарных ганглиев и подавления рефлекса.

    В. Если вы оперируете ребенка с косоглазием, и у ребенка развивается брадикардия. Каким должен быть ваш следующий шаг?

    Ответ: Операцию следует немедленно прекратить.

    Q. Куда делается инъекция при ретробульбарной анестезии?

    Ответ: Внутриконусное пространство.

    В. Является ли Synaptophore методом дифференциального изображения?

    Ответ: Да.

    Q. Что делает тест Хиршберга?

    Ответ: Показывает степень косоглазия.

    Q. Какой тест полезен для младенцев?

    Ответ: Тест Брукнера.

    Мы надеемся, что эта статья помогла вам подробно разобраться в работе с косоглазием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *