Шиничи сузуки методика: Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. Методика Сузуки – Детский сад и ребенок

Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. Методика Сузуки – Детский сад и ребенок

Методика Сузуки – не только про раннее обучение музыке, это целая философия, которую можно применить к любым обучающим занятиям с дошкольниками. Основная отличительная особенность методики в ее естественности. Подход к музыкальному обучению сродни обучению речи. Ребенок, слыша разговоры, учится говорить сам. То же самое должно быть в музыке, по мнению Сузуки. Музыка должна окружать ребенка с рождения, и тогда он заиграет.

Ученики школы Сузуки делают большие успехи за границей и даже становятся профессиональными музыкантами, несмотря на то, что во главу угла ставится обучение музыке не ради мастерства, а ради естественного развития. Ежегодно проходят слеты юных музыкантов из разных стран мира, которые встречаясь, виртуозно исполняют музыкальные произведения. При этом методика пока не стала популярной у нас, в России. Но, может, стоит еще немного подождать?

Об авторе методики

Шиничи Сузуки родился в японском городке Нагойя в 1898 году в семье скрипичного мастера. На протяжении всей жизни Шиничи будет так или иначе сталкиваться с музыкой. В возрасте 22 лет он обучается скрипке. В 30 лет вместе с братьями создает струнный квартет, который начинает гастролировать по всей стране. Сузуки устраивается на работу  в музыкальную школу инструктором и открывает институт, в котором обучаются музыке юные дарования. Вскоре количество учеников достигает 1500.

В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. Методикой начинают интересоваться за рубежом, и в 1997 году открывается Международная Академия Методики Шиничи Сузуки. В возрасте 99 лет гениальный учитель и скрипач умирает.

Открытия Шиничи Сузуки

Методика Сузуки строится на заинтересованности ребенка. Задача родителей и педагогов — вызвать интерес у маленького ученика. Свои принципы обучения детей музыке Сузуки выработал, исходя из нескольких открытий.

Первое открытие Судзуки сделал, побывав в громадном инкубаторе для выведения японских жаворонков. В инкубаторе птенцы могли чувствовать себя как в гнезде – температура, окружающие условия были идентичны. С одним только отличием: вокруг была воссоздана тишина, прерываемая иногда голосом птицы-учителя. Сузуки заметил, что вылупившиеся птенцы начинают повторять трели учителя, а через какое-то время – начинают самостоятельно «импровизировать», переходя в ранг птиц-учителей.

Это открытие привело Сузуки к простой и, казалось бы, старой прописной истине – ребенок усваивает речь, которая звучит вокруг него. При этом не имеет значения, что это за язык: простой или сложный, китайский или английский. Если ребенок растет в тишине, с ним не разговаривают, то он будет попросту немым.

Третье открытие появилось по воле случая. К Сузуки зашел в гости друг и попросил обучить игре на скрипке своего четырехлетнего сына. Сузуки вначале отказался, ссылаясь на то, что ребенок слишком мал и не сможет держать скрипку. Но с другой стороны, можно устранить это досадное неразумение, — подумал Сузуки и сделал маленькую скрипочку, рассчитанную на юного музыканта.

Изготовив несколько детских музыкальных инструментов, Сузуки пригласил детей своих друзей и начал их обучать музыке.

На первом же уроке Сузуки сложил смычки и скрипки вместе с игрушками и предложил малышне поиграть с ними. Сам же они время от времени брал скрипку, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Его ожидания оправдались – через некоторое время дети начали копировать его действия. Тогда он стал играть по две ноты. Нота за нотой – и дети обучились игре на скрипке.

На уроках дети постоянно повторяли одни и те же музыкальные произведения, которые помогали закрепить технические навыки.

Основные принципы методики Сузуки

Главный принцип методики Сузуки — схожесть музыкального обучения с манерой детского восприятия материнской речи. Маленькие дети могут, среди прочего, распознавать и музыкальные звуки. Для этого требуется окружение ребенка музыкальным фоном.

В занятиях музыкой не должно быть никакого принуждения. Ребенок может играть под музыку, кушать, веселиться. В отличие от взрослых, дети меньше устают от слушания музыки. Поэтому если начать упрекать малыша в его пристрастии к одним и тем же мелодиям, то можно тем самым свести на нет энтузиазм ребенка.

Каждый ребенок обучаем. Ведь каждый ребенок учится говорить, по сути легко и без усилий. По мере взросления речь ребенка совершенствуется, он может вводить в разговор сложные обороты и предложения. То же самое происходит и с музыкой.

Залог успеха в обучение – повторение. Проводить занятия необходимо каждый день. Чем больше практики, тем лучше закрепляется материал и появляется почва для «импровизации».

По мнению Сузуки, музыкальное образование ребенка следует начинать сразу после рождения. Вот что они пишет в своих «Заметках по поводу метода воспитания таланта»:

— Если я буду давать новорожденному прослушивать такую классику, как «Брандербургский концерт» или «Серенаду» Чайковского, или квартет Бетховена, я выберу всего лишь одну фразу и дам её слушать ребёнку целый день. Приблизительно через пять месяцев ребёнок запомнит эту мелодию.

Для спокойных занятий Сузуки рекомендует «Времена года» Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа подойдут произведения Бетховена или «Славянские танцы» Дворжака.

При этом первые произведения ребенок выучивает на слух, без знания нотной грамоты.

Важное значение имеют качество производимого ребенком звука и правильное положение за инструментом. Эти два критерия просто необходимы для того, чтобы ребенок хорошо научился играть на инструменте.

Как проходят занятия по методике Сузуки

Методика Сузуки была изначально разработна для скрипки, однако сейчас она также адаптирована и для альта, флейты, виолончели, гитары, фортепиано. Такой набор объясняется наличием инструментов соответствующих размеров для детей.

Если занятия проводятся в детском саду или в школе, то на них обязательно должны присутствовать родители. Они должны быть в курсе всех произведений, которые разучивает их ребенок. Некоторые школы даже устраивают специальные 2-3 месячные курсы для родителей, чтобы они в будущем помогали детям с музыкальными «домашними» заданиями.

В самом начале дети наблюдают за игрой учителя или старших товарищей. Далее им разрешается исполнять отрывки по очереди. Чем старше дети становятся, тем больше внимания уделяется индивидуальной работе с ними.

В школах Сузуки разработан специальный репертуар, в который включены произведения различных композиторов. Единство репертуара объясняется тем, что школы Сузуки регулярно проводят слеты, летние лагеря, в которых маленькие дети из разных стран исполняют одно произведение. Такое возможно именно благодаря четкому соответствию репертуара во всех школах, работающих по методике гениального скрипача.

Для того, чтобы стать преподавателем школы Сузуки, необходимо пройти пятигодичные курсы. Прием на них осуществляется на конкурсной основе. К будущим преподавателям выдвигается ряд требований:

  • наличие диплома музыкального училища или консерватории,
  • опыт работы с детьми и знание иностранных языков – желательно,
  • любовь к детям,
  • стремление не заработать деньги, а обучить детей музыке.

Автор — Мария Даниленко.

Гуманистическая методика Шиничи Сузуки. | Образовательная социальная сеть

             Методический доклад   преп. Палеевой О.Л.

                   

                           МБОУ ДОД ДШИ №7 .

                  « Гуманистическая методика                                        

                      обучения Шиничи Сузуки»

               

Методический доклад   преп. Палеевой О.Л.(ДШИ №7)  

на тему: «Гуманистическая методика музыкального

обучения Шиничи Сузуки».

Одной из апробированных во многих странах является методика развития творческих способностей детей «Suzuki», которая                   получила своё название по имени своего создателя – японского скрипача, педагога Шиничи Сузуки.

Актуальность методики творческого развития детей не подвергается сомнению уже на протяжении нескольких десятилетий в различных сферах эстетической направленности (в основном музыкально-исполнительской деятельности). Его основополагающий постулат: «любой человек – носитель таланта, который лишь необходимо правильно развивать».

Некоторые аспекты гуманистической, прогрессивной методики будут приведены в данной работе.

Благодаря многолетнему опыту работы в музыкальной школе педагог Шиничи Сузуки пришел к выводу о том, что каждый, без исключения, ребенок талантлив от природы, и при создании благоприятных условий, способен освоить огромные пласты музыкальной культуры в довольно раннем возрасте.

В процессе работы в педагогической сфере Шиничи Сузуки высказал предположение о том, что ребенок усваивает музыкальную науку так же легко, как происходит усвоение родной речи. Мать, с момента появления ребенка на свет, дарит ему ласку и постоянно разговаривает с ним. Никто не ругает малыша за неправильно произнесенные слова, а каждый новый слог или слово вызывают умиление и похвалу родителей, которые таким образом побуждают чадо развиваться дальше.

Правильно организованный процесс музыкального обучения, установление психологического контакта, общение на едином (понятном ученику) языке, ведут к тому, что в довольно раннем возрасте многие дети могут успешно и, главное, осознанно исполнять «взрослую» музыкальную программу.

Ежедневные занятия музыкой приносят детям массу новых впечатлений, приучают к организованности, тактильной выносливости, точности воспроизведения звуковых образов. Естественно, нужна помощь педагога, который будет направлять первые шаги малыша.

Важным аспектом является система оценивания достижений ребенка. Сузуки настаивал на том, что оценка должна быть только позитивной, и в его школе были допустимы только такие, как «хорошо» или «ты – молодец, но можешь добиться большего…». Отрицательные оценки – не применялись, т. к. любой ребенок старается, как может, а результативность его усилий, по определению не может быть отрицательной.

Всеобщая любовь и поддержка родителей и педагога, искренняя заинтересованность в процессе воспитания личности, активное совместное слушание музыки, ежедневные пошаговые усилия, основанные на глубоком понимании психологической природы человека, приносят свои плоды.  

Применение методики раннего эстетического развития с использованием в полном объеме методики «Suzuki», рассчитано на индивидуальное обучение и постоянное участие педагога. Влияние педагога распространяется не только на контроль качества домашних и классных занятий на инструменте, проверку их результативности, оно отличается комплексным подходом в деле воспитания творчески развитой личности.

Шиничи Сузуки за тридцать лет своей педагогической практики   выработал определенную методику обучения детей игре на скрипке, но данная методика отличается именно своей универсальностью и, по праву, может быть применена в любом инструментальном классе.

Сузуки, как педагог – ученый, полагал, что музыкальное образование ребенка должно начинаться сразу после его рождения. Любые игровые действия ребенка необходимо сопровождать музыкальными фрагментами. Подобное слушание музыки не утомляет детей, и они с удовольствием воспринимают  знакомые звуки, но данный процесс не должен быть безразличен родителям, т.к. именно они закладывают будущую модель поведения, привычку слушать лучшие образцы классической музыки.

Далее последователями, методика обучения «Suzuki», была доказана и проверена на практике педагогами по классу фортепиано. Она приобрела популярность во всем мире и с успехом используется в процессе музыкального обучения детей различных возрастных групп.

     

   Звукоизвлечение.

Данный аспект музыкального обучения является основой для передачи стиля эпохи, настроения, характера самого музыкального произведения, передачи замысла композитора. Методика «Suzuki» позволяет на самом первом этапе обучения применять технологии, аналогичные навыкам овладения иностранными языками с раннего возраста.

Прослушивание музыки, затем попытка повторить на инструменте что-либо подобное (импровизация на заданную тему без учета исходной тональности), исполнение ритмометрической структуры, похожей на прослушанный материал, исполнение миниатюр, на заданную тему в произвольном виде (музыкальная характеристика героев, явлений природы и т.д.)  

Любое музыкальное произведение состоит из фраз со сходными речевыми интонациями. Обучение состоит из комплекса различных мероприятий, направленных на общее развитие ребенка, его скорость восприятия. Включение в процесс обучения новых цифровых технологий существенно разнообразят и ускоряют его.

Развитие творческих способностей учащихся происходит сразу по нескольким направлениям:

  • Развитие интеллекта
  • Исполнительские навыки
  • Концертная сценическая деятельность
  • Владение 2-3 инструментами
  • Сочинение, аранжировка муз. произведений
  • Ансамблевое музицирование с педагогом
  • Ансамблевое музицирование с другими учащимися.

На уроках учащиеся исполняют музыкальные произведения по сборнику«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 части). 

         Произведения данного сборника являются примером классической музыкальной культуры и, по требованию данной методики должны исполняться не выборочно, а подряд, без исключения.

Различная вариантность исполнения обеспечивает качественное звукоизвлечение на инструменте, овладение  голосоведением, сходным с  фразировкой в вокальных и скрипичных произведениях.

Варианты работы с произведением:

  1. Сольфеджирование
  2. Игра левой рукой + вокал верхней партии
  3. Игра правой рукой + вокал нижней партии
  4. Исполнение на скрипке  (возможен любой сольный      инструмент)                      
  5. Игра левой рукой (аккомпанемент солисту)
  6. Игра правой рукой (под аккомпанемент педагога)
  7. Исполнение произведения на ф-но двумя руками.                                        

В каждом варианте исполнения единственным требованием является достижение певучего звука, логически построенной фразировки (помощь преподавателя заключается в точности указаний, построенных применительно к данной возрастной категории учащегося).

Идеальный вариант – владение учащимся несколькими инструментами, а   эта методика требует заинтересованности и единства требований педагогов различной специальной направленности. В классе общего инструмента (ф-но) подобная методика наиболее удобна в работе с учащимися.

Важнейшие аспекты метода «Suzuki». 

Принципы педагога Шиничи Сузуки:

  • Активное слушание музыки
  • Мотивация к занятиям музыкой
  • Повторение (накопление репертуара)
  • Пошаговый подход
  • Развитие музыкальной памяти
  • Единый язык общения с учащимся
  • Вовлечение родителей в процесс обучения
  • Любовь и поддержка педагога и родителей

Работа с учащимися младшей возрастной группы требует от преподавателя специфических знаний методики обучения на инструменте, умения выстроить правильные отношения с учащимися, основанные на полном доверии (учитель – друг, учитель — помощник).

Речь педагога должна быть выверена до мельчайших нюансов  (сказочный сюжет, музыкальные образы, характеры героев).

Вместо обычных слов в педагогической практике: «Учи, занимайся…» и   вопроса – «Почему ты не выучил?», более приемлемы фразы:

                  «Давай попробуем вместе…», «А может быть лучше так…?»

Необходимо проходить на каждом уроке заново вместе с учащимся все этапы работы над музыкальным произведением, учитывая, что каждая возрастная группа обладает своей мотивационной основой для занятий и личностными характеристиками.

Работа над звукоизвлечением не должна сводиться к постоянной отработке одного – двух звуков, одной фразы. Навык приобретения хорошего звукоизвлечения приходит неотделимо от общего развития учащегося, его творческой, личностной зрелости, опыта игры на инструменте, а нотно-музыкальная грамотность расширяется постепенно.

Одним из важнейших аспектов является концертное выступление, на котором один раз в 2-3 недели каждый учащийся должен выступить с музыкальным произведением и, что очень важно, в любом качестве (концертмейстер, солист — пианист, солист – инструменталист, вокалист) по собственному выбору.

На подобные концерты учащиеся сами записываются, при этом сами, без «давления» со стороны педагога  решают как программу своего выступления, так и то, в каком качестве они будут выступать.

Качество исполнения муз. произведений не должно служить препятствием для участия в классных концертах. 

                                                                                                                             

Следует отметить, что обязательным требованием является:

  1. Исполнение произведения наизусть
  2. Исполнение всех повторений (репризы)
  3. Присутствие всех учащихся
  4. Возможное присутствие родителей
  5. Запись концертного выступления (видеотехника)

Можно и нужно устраивать тематические музыкальные вечера, оформлением которых являются творческие работы самих учащихся:                рисунок, лепка, коллаж и т.д.

   

Нотная литература: «Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 ч.) 

В данном сборнике при составлении отдано предпочтение произведениям классического плана. Репертуарный список произведений в сборнике составлен по принципу удобства исполнения, как на фортепиано, так и на различных сольных инструментах (является единым).

«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 часть) отличается тем, что произведения в нем представлены по нарастающему, в техническом плане, уровню сложности:

  1. Небольшой диапазон в произведениях 1-2 части сборника
  2. Разнообразие ритмической структуры (использование различных метрических структур, синкопы, трели, морденты)
  3. Удобное расположение пьес (1-2 страницы, без переворота)
  4. Дополнение в виде указаний, упражнений, рекомендаций
  5. Удобные для исполнения на сольных инструментах тональности (полностью учтен данный фактор в сборнике).                                  

«Suzuki» Школа игры на фортепиано (1-7 часть) является основным (базовым), но не исключает использования любой другой специальной нотной литературы. Требования методики «Suzuki» состоят в планомерном освоении всех, без исключения, произведений данного сборника, а скорость изучения напрямую зависит от мотивации к занятиям (участие в классном концерте является одним из мощных стимулов к домашним занятиям).

Успешное использование методики «Suzuki» заключается в комплексном подходе, направленном на всестороннее творческое развитие личности учащегося, быстрый рост исполнительского мастерства, которое, в свою очередь, повышает мотивационную составляющую занятий.

     На протяжении своей педагогической деятельности  Шиничи Сузуки не отметил ни одного случая среди своих учеников «неталантливости».

В своей методике он отмечает лишь, что существует различная скорость освоения учебного материала, творческое (иное) прочтение авторского текста (пластичность интерпретации муз. произведений), техническая оснащенность учащихся (владение различными инструментально-техническими приемами), умение продемонстрировать свою исполнительскую, творческую работу на сцене.

Гармоническая стройность классических произведений, используемых в базовом сборнике «Suzuki» помогает развить слуховое восприятие. В работе над нотно-музыкальным материалом так же возможно использование метода вариационности исполнения, импровизации, свободное изменение репризы с помощью мелизмов.

Школа игры на фортепиано «Suzuki» состоит из 7-ми сборников, причем для параллельной работы с сольными инструментами предназначены лишь 1-4 части данного сборника, а, затем, происходит строгое разграничение на фортепианный и инструментальный учебный материал, хотя возможно дальнейшее сольфеджирование и исполнение на сольных инструментах фрагментов из данного сборника (по желанию учащегося).

Изучение концертных пьес, этюдов, исполнение их наизусть в сценическом варианте является обязательным на протяжении всего периода обучения.

Гаммы, этюды, упражнения по другим специальным сборникам призваны дополнить учебный материал, их использование в процессе обучения позволяют существенно увеличить скорость исполнения пассажей, приобрести тональную устойчивость восприятия музыкальных произведений.

                                                                                                                       Техническая оснащенность музыкального класса.

 

Оснащенность помещения, где проводятся занятия по методике  «Suzuki», является важнейшей составляющей учебного процесса.

Использование цифровой аппаратуры (фотоаппарат, кинокамера и т.д.) позволяет существенно увеличить скорость и продуктивность работы с музыкальными произведениями.

Отдельное помещение с установленной киноаппаратурой для общего пользования, как учениками, так и педагогами, предлагается использовать таким образом:

  • Без участия педагога
  1. Запись своего исполнения – соло на ф-но (гамма, этюд)
  2. Запись своего исполнения с солистом (др. учащийся)
  3. Запись своего исполнения – соло на ф-но (пьеса, концерт)
  4. Запись своего исполнения – соло на ф-но (фрагмент произведения)
  5. Запись музыкального произведения, исполненного малым составом струнного ансамбля: дуэт, трио, квартет и т.д.

По желанию учащихся видеозапись может быть продемонстрирована педагогу, с последующим обсуждением результатов данного исполнения.

  • С участием педагога
  1. Запись исполнения аккомпанемента с солистом (педагог)
  2. Запись классного концерта (участие обязательно, но решение, в каком качестве: концертмейстер или солист — принимает сам учащийся)
  3. Запись репетиционной работы в ансамбле с педагогом

Неудачные варианты могут быть удалены, удачные можно перенести в  видеоархив каждого учащегося и педагога, а самые лучшие могут стать музыкальными иллюстрациями для игр следующего поколения маленьких музыкантов.  

___________________________________________________________        

Шиничи Сузуки верил, что музыка открывает человеческое сердце навстречу добрым и прекрасным начинаниям, а люди, посвятившие себя музыке – носители и основа мира, наполненного светом и пониманием.

Любой ребенок, окруженный любовью и обладающий желанием заниматься творчеством, может проявить, скрытые в нем таланты, чтобы дарить миру радость и красоту.

                                                                                                                       

Что такое метод Судзуки?

Если вы планируете уроки музыки для своего ребенка или интересуетесь музыкальным образованием в целом, вы, скорее всего, слышали о методе Suzuki . Это хорошо известный, проверенный метод музыкального образования, используемый во всем мире. Но что именно это влечет за собой? Вот взгляд на его создателя, Dr. Shinichi Suzuki , и основные идеи, лежащие в основе его популярной методологии.

Кем был доктор Шиничи Судзуки?

Доктор Шиничи Судзуки, создатель метода Судзуки, был опытным музыкантом, философом и педагогом. Он родился в Нагое, Япония, в 1898 году в семье первого и крупнейшего производителя скрипок в стране. Он увлекся скрипкой, услышав запись «Аве Мария» Шуберта. В 22 года он уехал в Германию, чтобы учиться у известного скрипача Карла Клингера.

В Германии он оттачивал свое мастерство игры на скрипке и женился на своей жене — и обнаружил, как трудно изучать немецкий язык. Вернувшись в Японию и начав преподавать музыку, Судзуки был поражен концепцией изучения языка и способностью детей так легко изучать свой родной язык. Затем он применил подход к изучению языка к музыке, рассудив, что дети могут эффективно изучать музыку так же, как они изучают язык. Этот революционный подход стал известен как метод Судзуки.

В 1960-х молва о методе Судзуки распространилась по всему миру, и учителя музыки по всему миру начали использовать его методы. Судзуки был назван императором Японии живым национальным достоянием и номинирован на Нобелевскую премию мира. Его влияние простиралось через расстояние и время, а метод Судзуки продолжал процветать даже после его смерти в 1998 году. 

Что такое метод Судзуки?

Философия Судзуки
Доктор Шиничи Судзуки разработал свой метод музыкального образования, основанный на убеждении, что большинство людей могут научиться играть на музыкальном инструменте. Его методология черпала вдохновение в изучении языков, исследуя способы, с помощью которых дети могут легко и естественно выучить свой родной язык. Из-за этого метод Судзуки также известен как метод родного языка.

Доктор Судзуки назвал свой метод «Обучение талантам». В японском языке это слово «талант» ( saino ) также означает «способность». Эта смесь значений иллюстрирует двойной акцент Судзуки на таланте в смысле музыкального мастерства и способности в смысле личного развития характера.

На самом деле, Talent Education отдает приоритет развитию характера. «Основная забота родителей должна заключаться в том, чтобы воспитать своих детей благородными людьми», — сказал д-р Судзуки. «Дети могут играть очень хорошо. Мы должны постараться сделать их прекрасными и умом, и сердцем».

Музыкальная среда
Дети изучают язык через воздействие, и доктор Судзуки перевел это на изучение музыки, подчеркнув, что дети должны слушать музыку постоянно, с самого раннего возраста. Знакомство учащихся с музыкой является важной частью метода Судзуки и представляет собой непрерывный процесс, направленный на создание наилучшей среды для музыкального образования.

Эта среда также должна включать социальную поддержку. Доктор Судзуки выступает за участие родителей в обучении детей. Сверстники также должны поощрять друг друга и учиться вместе, создавая веселую и захватывающую атмосферу. Доктор Судзуки сказал: «Неограниченное количество способностей может развиться, когда родитель и ребенок весело проводят время вместе».

Развитие навыков
Подобно тому, как языковые навыки развиваются поэтапно, метод Судзуки проводит учащихся по уровням обучения, используя определенный репертуар — тщательно отобранные и упорядоченные песни, которые учащиеся продвигают для развития своих навыков. Эти музыкальные подборки различаются в зависимости от инструмента. Как скрипач, доктор Судзуки сначала разработал репертуар для скрипки, но с тех пор репертуар был разработан для многих других инструментов, включая фортепиано, флейту и гитару.

Еще одно важное отличие уроков Suzuki заключается в том, что обучение чтению нот происходит позже, после того, как ученики освоили базовые навыки игры. Это еще одно отражение изучения языка, когда навыки чтения развиваются после говорения и понимания.

Вместе эти концепции и стратегии делают метод Судзуки уникальным плавным, захватывающим и успешным подходом к обучению музыке. С момента своего появления примерно в 1930-х годах до его приема в США в 19Начиная с 50-х годов, метод Судзуки стал популярным методом на музыкальных занятиях по всему миру. По оценкам Suzuki Music, сегодня более 250 000 детей во всем мире учатся по методу Судзуки.

Здесь, в Levine Music, студенты Suzuki записываются на образовательный пакет, который включает индивидуальное обучение, групповые занятия (при необходимости), а также специальные занятия и мероприятия, подходящие для каждого инструмента. Перед регистрацией на уроки Suzuki родители и будущие ученики могут наблюдать за ходом уроков (бесплатно). Учащиеся могут начать заниматься уже в возрасте 3,5 лет, и метод Судзуки предлагается для гитары, фортепиано и струнных инструментов (скрипки, альта, виолончели и арфы), а также для деревянных духовых и духовых инструментов (флейта и труба).

У нас также есть множество других направлений обучения. Мы предлагаем выдающееся музыкальное обучение и программы для студентов всех возрастов, интересов и уровней навыков в наших шести кампусах в округе Колумбия. В каждом кампусе Levine наши студенты находят разнообразные музыкальные занятия, благоприятную среду и преданных своему делу учителей, которые бросают вызов их творческим возможностям и помогают им. Мы также предлагаем онлайн-обучение!

Основные ценности Levine Music — превосходство и возможности — пронизывают все, что мы делаем. Узнайте больше о наших программных областях и предстоящих выступлениях и сделайте пожертвование сегодня, чтобы помочь нам принести радость и вдохновение на всю жизнь через музыку!

Метод Судзуки | Международная ассоциация судзуки

Метод Судзуки основан на принципе, согласно которому все дети обладают способностями и что эти способности можно развивать и укреплять в заботливой среде. Все дети относительно легко учатся говорить на своем родном языке, и если тот же естественный процесс обучения применяется при обучении другим навыкам, они могут быть приобретены так же успешно. Судзуки называл этот процесс

методом родного языка , а всю педагогическую систему — .0065 Талант Воспитание.

Шиничи Судзуки (1898-1998) родился в Японии и изучал западную музыку в Германии в 1920-х годах. Впервые он начал обучать маленьких детей в Японии в 1930-х годах и развил свои идеи и философию обучения в послевоенный период. Его подход к обучению в настоящее время распространился во многих частях мира и становится все более успешным во всем мире. Поскольку он был скрипачом, он сначала применил свои идеи к обучению игре на скрипке, но с тех пор она использовалась со многими другими инструментами, в детском саду и в других более общих областях.

Важные элементы подхода Судзуки к инструментальному обучению включают следующее:

  • Раннее начало (3-4 года является нормальным в большинстве стран)
  • Важность прослушивания музыки
  • Научитесь играть, прежде чем научиться читать
  • Участие родителя
  • Благоприятная и позитивная учебная среда
  • Высокий уровень преподавания подготовленными учителями
  • Важность получения хорошего звука сбалансированным и естественным образом
  • Основной репертуар, которым пользуются студенты Suzuki по всему миру
  • Социальное взаимодействие с другими детьми: ученики Suzuki со всего мира могут общаться на языке музыки

Цели метода Судзуки

Метод Судзуки позволил многим детям научиться играть музыку на высоком уровне.

Значительное количество студентов, прошедших обучение в Suzuki, действительно стали высоко оцененными профессиональными музыкантами. Однако подготовка профессионалов не является главной целью: акцент делается на всестороннем развитии ребенка, на воспитании через музыку. Сам доктор Судзуки всегда говорил, что его желанием было воспитать в ребенке человеческие качества. При каждом удобном случае он призывал политиков, учителей и родителей обеспечить полное развитие потенциала каждого ребенка:

Я хочу, если смогу, превратить образование из простого обучения в образование в прямом смысле этого слова — образование, которое прививает, выявляет, развивает человеческий потенциал, основанный на растущей жизни ребенка. Вот почему я посвящаю свои усилия развитию Талантливого Образования: то, кем станет ребенок, полностью зависит от того, как он образован. Я молюсь о том, чтобы все дети на этом земном шаре могли стать прекрасными людьми, счастливыми людьми с превосходными способностями, и я посвящаю все свои силы тому, чтобы это произошло, поскольку я убежден, что все дети рождаются с этим потенциалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *