Методика Сузуки / AntonyukPro
- На сегодняшний день наукой установлено положительное влияние музыки на развитие детей.
И многие мамы активно используют музыку при воспитании своих малышей. Некоторые практикуют музыкотерапию даже во время беременности.
Но заниматься на музыкальном инструменте у нас принято с 7-8 лет, почти во всех музыкальных школах запись идет только с этого возраста. Однако, существует методика, доказывающая, что каждый ребенок способен обучиться музицированию, подобно речи, с 2-3 лет.
При этом когнитивные способности ребенка возрастают в десятки раз. Эта методика получила название Сузуки, по имени своего основателя Шиничи Сузуки, японского педагога, музыканта и мыслителя. Философия метода строится на том, что «человек – дитя окружения», и именно поэтому все дети гениальны и талантливы, если с первых лет создать для них условия для развития способностей.
Эта идея оказалась верной, и сегодня 2-3 летние малыши успешно обучаются по методу Сузуки в Европе, Америке Азиатских странах.
- Особенности методики Сузуки.
→Прежде чем приступить к обучению, детки посещают занятия с целью развития интереса к процессу. На протяжении нескольких занятий ребенок может наблюдать за музыкантами, слушать мелодии, напитываться атмосферой музыки. И только когда он сам проявит интерес и захочет попробовать, начинается процесс обучения.
→Родители посещают занятия вместе с детками, и сначала они учатся музицировать на инструменте. Ребенок же, глядя на маму, начинает подражать – это способствует естественному вовлечению малышей. Роль родителей также отводиться для занятий с детками дома.
→Изначально метод Сузуки разработан для скрипки, сейчас уже существуют методики для флейты, фортепьяно, гитары, скрипки, альта и виолончели.
→На начальных этапах большое внимание уделяется общим музыкальным навыкам, таким как чувство ритма, музыкальный слух, распознавание ладов, пение. Также много времени детки обучаются правильно держать инструмент или сидеть за ним
→Для каждого инструмента в школах Сузуки существует один репертуар. Дети по всему свету учат одни и те же произведения. Именно поэтому они с легкостью играют один за другим на концертах. А когда школы Сузуки разных стран проводят слеты, концерты и летние таборы, можно часто наблюдать картину десяти, пятидесяти, а то и сотни деток, играющих целым оркестром одно произведение.
→На уроке разные виды деятельности по очереди сменяют друг друга, педагог старается переключить внимание детей на новый вид занятия еще до того, как ребенок потеряет интерес к предыдущему. Это позволяет естественно формировать у ребенка интерес к обучению, а вероятность того, что ребенок не захочет снова вернуться на занятия, практически отсутствует.
Благодаря методу Сузуки детки с раннего возраста осваивают музыкальные инструменты, развивают музыкальные способности, а это непосредственно влияет на их общее развитие.
И КАЖДЫЙ ДЕНЬ В БОЛЬШИНСТВЕ РАЗВИТЫХ СТРАН МИРА МАЛЕНЬКИЕ МУЗЫКАНТЫ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ТАЛАНТЛИВ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК!
→ Еще больше полезной информации — https://antonyuk.pro/news/ → Практические упражнения для детей 0-12 мес — https://antonyuk.pro/0-12/ → Практические упражнения для детей 1-6 лет — https://antonyuk.pro/1-6/ |
Присоединяйтесь к нам
Философия обучения музыке в дошкольном возрасте. Методика Сузуки – Детский сад и ребенок
Методика Сузуки – не только про раннее обучение музыке, это целая философия, которую можно применить к любым обучающим занятиям с дошкольниками. Основная отличительная особенность методики в ее естественности. Подход к музыкальному обучению сродни обучению речи. Ребенок, слыша разговоры, учится говорить сам. То же самое должно быть в музыке, по мнению Сузуки. Музыка должна окружать ребенка с рождения, и тогда он заиграет.
Ученики школы Сузуки делают большие успехи за границей и даже становятся профессиональными музыкантами, несмотря на то, что во главу угла ставится обучение музыке не ради мастерства, а ради естественного развития. Ежегодно проходят слеты юных музыкантов из разных стран мира, которые встречаясь, виртуозно исполняют музыкальные произведения. При этом методика пока не стала популярной у нас, в России. Но, может, стоит еще немного подождать?
Об авторе методики
Шиничи Сузуки родился в японском городке Нагойя в 1898 году в семье скрипичного мастера. На протяжении всей жизни Шиничи будет так или иначе сталкиваться с музыкой. В возрасте 22 лет он обучается скрипке. В 30 лет вместе с братьями создает струнный квартет, который начинает гастролировать по всей стране. Сузуки устраивается на работу в музыкальную школу инструктором и открывает институт, в котором обучаются музыке юные дарования. Вскоре количество учеников достигает 1500.
В 1955 году в Токио проходит грандиозный концерт, собравший 1200 маленьких скрипачей, играющих в унисон. Методикой начинают интересоваться за рубежом, и в 1997 году открывается Международная Академия Методики Шиничи Сузуки. В возрасте 99 лет гениальный учитель и скрипач умирает.
Открытия Шиничи Сузуки
Методика Сузуки строится на заинтересованности ребенка. Задача родителей и педагогов — вызвать интерес у маленького ученика. Свои принципы обучения детей музыке Сузуки выработал, исходя из нескольких открытий.
Первое открытие Судзуки сделал, побывав в громадном инкубаторе для выведения японских жаворонков. В инкубаторе птенцы могли чувствовать себя как в гнезде – температура, окружающие условия были идентичны. С одним только отличием: вокруг была воссоздана тишина, прерываемая иногда голосом птицы-учителя. Сузуки заметил, что вылупившиеся птенцы начинают повторять трели учителя, а через какое-то время – начинают самостоятельно «импровизировать», переходя в ранг птиц-учителей.
Это открытие привело Сузуки к простой и, казалось бы, старой прописной истине – ребенок усваивает речь, которая звучит вокруг него. При этом не имеет значения, что это за язык: простой или сложный, китайский или английский. Если ребенок растет в тишине, с ним не разговаривают, то он будет попросту немым.
Третье открытие появилось по воле случая. К Сузуки зашел в гости друг и попросил обучить игре на скрипке своего четырехлетнего сына. Сузуки вначале отказался, ссылаясь на то, что ребенок слишком мал и не сможет держать скрипку. Но с другой стороны, можно устранить это досадное неразумение, — подумал Сузуки и сделал маленькую скрипочку, рассчитанную на юного музыканта.
Изготовив несколько детских музыкальных инструментов, Сузуки пригласил детей своих друзей и начал их обучать музыке.
На первом же уроке Сузуки сложил смычки и скрипки вместе с игрушками и предложил малышне поиграть с ними. Сам же они время от времени брал скрипку, подносил к ней смычок и извлекал одну ноту. Его ожидания оправдались – через некоторое время дети начали копировать его действия. Тогда он стал играть по две ноты. Нота за нотой – и дети обучились игре на скрипке.
На уроках дети постоянно повторяли одни и те же музыкальные произведения, которые помогали закрепить технические навыки.
Основные принципы методики Сузуки
Главный принцип методики Сузуки — схожесть музыкального обучения с манерой детского восприятия материнской речи. Маленькие дети могут, среди прочего, распознавать и музыкальные звуки. Для этого требуется окружение ребенка музыкальным фоном.
В занятиях музыкой не должно быть никакого принуждения. Ребенок может играть под музыку, кушать, веселиться. В отличие от взрослых, дети меньше устают от слушания музыки. Поэтому если начать упрекать малыша в его пристрастии к одним и тем же мелодиям, то можно тем самым свести на нет энтузиазм ребенка.
Каждый ребенок обучаем. Ведь каждый ребенок учится говорить, по сути легко и без усилий. По мере взросления речь ребенка совершенствуется, он может вводить в разговор сложные обороты и предложения. То же самое происходит и с музыкой.
Залог успеха в обучение – повторение. Проводить занятия необходимо каждый день. Чем больше практики, тем лучше закрепляется материал и появляется почва для «импровизации».
По мнению Сузуки, музыкальное образование ребенка следует начинать сразу после рождения. Вот что они пишет в своих «Заметках по поводу метода воспитания таланта»:
— Если я буду давать новорожденному прослушивать такую классику, как «Брандербургский концерт» или «Серенаду» Чайковского, или квартет Бетховена, я выберу всего лишь одну фразу и дам её слушать ребёнку целый день. Приблизительно через пять месяцев ребёнок запомнит эту мелодию.
Для спокойных занятий Сузуки рекомендует «Времена года» Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа подойдут произведения Бетховена или «Славянские танцы» Дворжака.
При этом первые произведения ребенок выучивает на слух, без знания нотной грамоты.
Важное значение имеют качество производимого ребенком звука и правильное положение за инструментом. Эти два критерия просто необходимы для того, чтобы ребенок хорошо научился играть на инструменте.
Как проходят занятия по методике Сузуки
Методика Сузуки была изначально разработна для скрипки, однако сейчас она также адаптирована и для альта, флейты, виолончели, гитары, фортепиано. Такой набор объясняется наличием инструментов соответствующих размеров для детей.
Если занятия проводятся в детском саду или в школе, то на них обязательно должны присутствовать родители. Они должны быть в курсе всех произведений, которые разучивает их ребенок. Некоторые школы даже устраивают специальные 2-3 месячные курсы для родителей, чтобы они в будущем помогали детям с музыкальными «домашними» заданиями.
В самом начале дети наблюдают за игрой учителя или старших товарищей. Далее им разрешается исполнять отрывки по очереди. Чем старше дети становятся, тем больше внимания уделяется индивидуальной работе с ними.
В школах Сузуки разработан специальный репертуар, в который включены произведения различных композиторов.
Для того, чтобы стать преподавателем школы Сузуки, необходимо пройти пятигодичные курсы. Прием на них осуществляется на конкурсной основе. К будущим преподавателям выдвигается ряд требований:
- наличие диплома музыкального училища или консерватории,
- опыт работы с детьми и знание иностранных языков – желательно,
- любовь к детям,
- стремление не заработать деньги, а обучить детей музыке.
Автор — Мария Даниленко.
Колледж | Консерватория Новой Англии
Летняя сессия: Бакалавриат
Этим летом: вы в NEC.
30 мая – 7 июля 2023 г.: Студенты: испытайте NEC этим летом! Летние курсы варьируются от 3-дневных интенсивов до 6-недельных курсов и открыты для студентов NEC, а также других университетов.
Заработайте 3 кредитных часа за курс, изучая различные темы: от основ музыкального мастерства до составления карт тела и создания прототипов инструментов на основе датчиков.
Проживание и питание на территории кампуса можно получить в Центре студенческой жизни и деятельности NEC, откуда открывается прекрасный вид на городской пейзаж из центра бостонского района Авеню Искусств.
Зарегистрируйтесь до 1 мая, чтобы получить место. После 1 мая доступна скользящая регистрация, если позволяет место.
Узнайте больше и зарегистрируйтесьЛетняя сессия: выпускной курс
Этим летом заработайте дипломы выпускников NEC.
30 мая — 7 июля 2023 г.: Звонок всем аспирантам по номеру — приступайте к выполнению курсовой работы и познакомьтесь с Бостоном этим летом. Открыт для аспирантов NEC и других университетов.
Заработайте 3 кредитных часа за курс, проходя занятия, которые варьируются от 3-дневных интенсивов до 6-недельных курсов , изучая теорию, модальный анализ, историю музыки и многое другое.
Проживание и питание на территории кампуса можно получить в Центре студенческой жизни и деятельности NEC, откуда открывается прекрасный вид на городской пейзаж из центра бостонского района Авеню Искусств.
Зарегистрируйтесь до 1 мая, чтобы получить место. После 1 мая доступна скользящая регистрация, если позволяет место.
Узнайте больше и зарегистрируйтесьЛетний оркестровый институт
Молодые оркестровые музыканты встречаются в NEC в июле этого года!
16–30 июля 2023 г.: Талантливые юные музыканты в возрасте от 13 до 18 лет соберутся на две недели оркестровой радости.
NEC Summer Orchestra Institute (SOI) – это полная программа для симфонического оркестра, открытая для струнных, духовых, духовых и перкуссии от среднего до продвинутого уровня.
Примите участие в полных оркестровых репетициях, групповых репетициях, занятиях по чтению и обучению камерной музыке, мастер-классах, семинарах, пробных прослушиваниях, индивидуальных занятиях и двух концертах в историческом Джордан-холле NEC.
Узнайте больше и зарегистрируйтесьВсемирная музыкальная мастерская Silkroad
Сбор классического, джазового, народного и традиционного стилей.
6–12 августа 2023 г.: Под руководством преподавателя Современного музыкального искусства (CMA) Майка Блока и выпускника Ву Мана, Глобальная музыкальная мастерская Silkroad предназначена для музыкантов старше 18 лет из любой музыкальной среды: студентов университетов, профессиональных исполнителей и исполнителей-любителей, учителя и преподаватели — с опытом работы в классическом, джазовом, народном и традиционном стилях.
Обучение бесплатное для всех принятых музыкантов, при необходимости предоставляется дополнительная финансовая помощь на проживание и питание.
Инструкторами будут преподаватели NEC Contemporary Musical Arts Ханкус Нетски и Балла Куяте.
Узнайте больше и зарегистрируйтесьSuzuki Music Victoria — История метода Судзуки
Доктор Шиничи Судзуки был основателем всемирного движения музыкального образования, известного как метод Судзуки. Родившийся в Нагое, Япония, в 1898 году, он был сыном первого и крупнейшего производителя скрипок в Японии. Хотя в детстве он работал на фабрике, формально он никогда не занимался музыкой.
Вдохновленный записью Миши Эльман «Аве Мария», Судзуки начал учиться играть на скрипке. В течение следующих нескольких лет он посвятил себя изучению инструмента, а затем, в возрасте 22 лет, отправился в Берлин, чтобы учиться у известного скрипача Карла Клинглера. Именно здесь, в Германии, Судзуки подружился с Альбертом Эйнштейном и через него связался со многими ведущими мировыми художниками и мыслителями. Судзуки познакомился и женился на Вальтрауд Прандж, концертном сопрано, и они вернулись в Японию в 19.28, где он начал преподавать и выступать с квартетом Suzuki.
Коллега из Имперской консерватории попросил Сузуки научить его маленького сына, и он задумался о том, как дети учатся. Затем, с началом Второй мировой войны, Судзуки был разлучен со своей женой, поскольку она считалась иностранкой.
В Германии он заметил, как легко маленькие дети научились говорить по-немецки, язык, который он изо всех сил пытался освоить. Он также понял, что все японские дети легко учатся говорить на очень сложном японском языке. Все дети могут легко выучить свой родной язык посредством прослушивания, подражания и повторения. Он пришел к выводу, что дети также могут изучать музыку таким же образом, если их учить с любовью и преданностью.
Сузуки учил, используя концепцию «сначала характер, потом способности». Его цель состояла в том, чтобы охватить ребенка целиком, воспитывая любовь к музыке и развитие тонкого характера, а не просто овладение музыкальным инструментом. Судзуки назвал свою идею «обучение талантам» и вскоре основал школу в Мацумото.
Талант Образование относится к развитию навыков, знаний и характера. Слово «сайно» (талант) в японском языке означает и способность, и талант. Между этими двумя значениями нет различия, как это может быть в английском языке. «Сайно» также может использоваться для обозначения развития способностей и талантов в области навыков, такой как музыка, и в области личного развития, такой как характер.
Компания Suzuki потратила много времени и усилий на разработку репертуара, в котором технические и музыкальные концепции представлены в логической последовательности. В конце концов другие учителя услышали о его работе и приехали учиться в Мацумото. Затем преподавание этого метода начало распространяться по Японии, и были разработаны материалы для виолончели, флейты и фортепиано.
В 1958 году группе учителей игры на струнных инструментах в Огайо показали фильм о выступлении маленьких детей Судзуки. Фильм вызвал большой ажиотаж среди музыкального истеблишмента и побудил многих американских учителей узнать об этом методе. Судзуки взял группу японских студентов в США, чтобы выступить на конференции музыкальных педагогов в 1964 году, которая продолжала подпитывать стремление к знаниям об этом удивительном человеке и его работе. С тех пор идеи Talent Education распространились по всему миру и применялись ко все большему количеству инструментов.
Метод Судзуки был представлен в Австралии в начале 1970-х годов. С тех пор он вырос и теперь охватывает тысячи преданных своему делу семей и учителей Suzuki во всех штатах и территориях.
Д-р Судзуки пять раз посещал Австралию для участия в конференциях. Его присутствие всегда вызывало большое восхищение и энтузиазм у тех, кто вступал с ним в контакт, не в последнюю очередь у самых маленьких детей, которые будут помнить его за угощения, которые он держал в своих карманах!
Сегодня по всему миру работают более 10 000 учителей Судзуки и сотни тысяч детей учатся по методу Судзуки.
Доктор Судзуки умер в возрасте 99 лет в январе 1998 года в Мацумото, Япония. Его глубокое наследие продолжает влиять на жизнь детей и их семей.
Почему вы полюбите
Музыка Сузуки
Лорен, родитель Suzuki
«Как учитель музыки, изучивший «традиционный» метод, я узнал, что такое метод Suzuki, только когда… «Lauren, родитель Suzuki»
Мэтт, студент Suzuki
«Suzuki учит не только музыке. Он учит ценной дисциплине, тайм-менеджменту и организационным навыкам, которые передаются всем… «Мэтт, ученик Suzuki»
Линди, родитель Suzuki
«Столько всего мне нравилось в Suzuki! Мне нравилась заботливая и уважительная атмосфера в сообществе Suzuki. Мне понравилось… «Линди, родительница Suzuki»
Юко, учительница Suzuki
«С тех пор, как я начала работать пианистом по методу Suzuki, с моими учениками прошло большое музыкальное и личное путешествие… «Юко, учительница Suzuki»
Анджелина, студентка Suzuki
«Этот метод — не просто музыкальная программа, это незабываемое путешествие. В тщательно подобранных томах репертуара есть… «Анджелина, студентка Suzuki»
Джим, родитель Suzuki
«Моя дочь занимается музыкой Suzuki семь лет, с тех пор как ей исполнилось шесть, и это стало основой…» Джим, родитель Suzuki»
Вики, родитель Suzuki
«Спустя несколько лет нашего путешествия на Suzuki оно стало неотъемлемой частью нашей семейной жизни… «Вики, родитель Suzuki»
Ханна, учитель Suzuki
«Я особенно люблю метод Suzuki, так как я сам учился игре на фортепиано Suzuki с 3 лет… «Ханна, учитель Suzuki»
Хайбэй, родитель Suzuki
«Наша семья любит Suzuki Events.