Шкала интеллекта станфорд бине: Шкала интеллекта Бине

Шкала интеллекта Бине

IQ-Тест — одна из наиболее устоявшихся концепций в общественных науках, которая пользуется широким признанием и является самым эффективным способом определения уровня интеллекта. В то время как в интернете существует множество тестов низкого качества, этот тест опирается на работы Альфреда Бине, который разработал первый практический тест на определение уровня интеллекта.

Инструкции:
В этом тесте Вы должны представить себе процесс сгибания и разгибания листа бумаги. Сначала лист бумаги сгибается, а затем в нем проделываются одно или два небольших отверстия. Каждое отверстие проделывается сквозь весь лист бумаги.

Тест IDR-IQ20 на определение уровня интеллекта был создан на основе экспертных исследований с использованием статистических данных и доступных ученым метрик.

Альфред Бине (1857-1911) был психологом, который по заказу Министерства образования Франции разработал систему определения учеников, которые не усваивают учебный материал в обычных классах, с целью проведения с ними коррекционной работы. Сегодня Альфреда Бине часто считают одной из самых выдающихся фигур в психологии.

В 1905 году Бине создал тест, который предусматривал выполнение детьми таких задач, как воспроизведение образцов, выполнение инструкций, называние предметов, а также правильное расположение или упорядочение вещей. Он провел тест для учеников в Париже, а затем разработал стандарт, основанный на собранных данных. Например, если 70% 10-летних детей могли пройти тест на память, то хороший результат в этом тесте на память соответствовал уровню интеллекта 10-летнего ребенка.

Термин «коэффициент интеллекта» или «IQ» был популяризирован именно благодаря работам Бине. Среднее значение IQ составляет 100. Его определяют как отношение «умственного возраста» к хронологическому возрасту. 10-летний ребенок, успешно прошедший тест, предназначенный для десятилетних детей, будет иметь либо IQ 10/10 умноженный на 100, либо 100.

Бине и его коллега Теодор Симон создали ряд тестов для определения умственных способностей. Бине сосредоточился на таких умственных способностях, как внимание и память, а не на усвоенных знаниях, таких как математика и чтение. Их сотрудничество привело к созданию шкалы интеллекта Бине-Симона, первой общепризнанной шкалы IQ.

Шкала имеет 20 заданий нарастающей сложности. Самые простые может выполнить каждый. Например, первые тестовые вопросы оценивали способность ребенка устно отвечать на вопросы экзаменатора или следить за лучом света. Немного более сложные задания включали повторение двух числительных и простых предложений, а также объяснение простых слов, таких как ложка, мама, дом. Более сложные задания включали повторение семи случайных цифр и поиск трех рифм к определенным словам. Еще более сложные задания требовали от детей указать разницу между парами предметов, воспроизвести рисунки по памяти или составить предложение из трех заданных слов. Используя подробные инструкции по проведению тестов и подсчета ответов, Бине приложил немало усилий, чтобы сделать свои тесты максимально точными и объективными. Он активно участвовал в клинической и образовательной практике того времени, и осознавая ограничения своего метода, в 1908 и 1911 годах Бине представил обновления своего теста, причем последнее из них появилось непосредственно перед его смертью.

Позже психолог Льюис Термен модернизировал тест, и он получил название тест Стэнфорда-Бине. Хотя первоначальной целью Бине было использование теста для определения детей, нуждающихся в помощи в обучении, сторонники евгеники быстро начали использовать тест как способ определения «умственно отсталых людей». Бине не считал, что его тест оценивает устойчивый или врожденный уровень интеллекта. Он считал, что интеллектуальное развитие — это процесс, который происходит со временем. Его исследования показали, что интеллект является гибким и может меняться под влиянием среды, в которой находится ребенок.

Как авторы этого теста на определение Вашего показателя IQ, мы приложили все усилия, чтобы этот тест отличался надежностью и достоверностью благодаря многочисленным проверкам и статистическому контролю данных. Однако, бесплатные онлайн-тесты вроде этого предоставляют информацию «как есть», и не должны толковаться как предоставление какой-либо профессиональной или сертифицированной консультации. Для получения дополнительной информации о наших онлайн-тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг.

Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru

Тест Стэнфорд-Бине — BrainApps.ru

Список теорий

Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине (знаменитый IQ-тест) широко распространена в странах Европы и США. Применяется для оценивания подготовки ребенка к школе, в том числе с профильным уклоном, и готовности поступления абитуриента в вуз. Уровень развития интеллектуальных способностей в количественных показателях наиболее часто измеряется методом Стэнфорда-Бине.

Тест Стэнфорд-Бине применяется в следующих случаях:

  • Оценивание способностей нормально развивающихся испытуемых и с особенностями.
  • Диагностирование аутизма.
  • Распознание детей, одаренных способностями.
  • Диагностика профессиональной пригодности.
  • Исследование уровня креативности.
  • Составление независимого от IQ портрета личности ребенка: показатели активности, концентрации, старания, уверенности.

Краткая историческая справка

Первичный тест разработан в 1905 году Альфредом Бине и Теодором Симоном по приказу Министерства образования Франции для того, чтобы отсеивать недостаточно развитых детей перед поступлением в школу. Тест Бине-Симона выявлял соответствие интеллектуальных способностей физическому развитию ребенка, а количество решенных заданий определяло его умственный возраст.

В 1916 году тест прошел модификацию Льюиса Термена из Стэндфордского университета (США). Именно поэтому тест стал называться «Стэнфорд-Бине» и широко используется по сей день. В центре методики лежит коэффициент IQ (Intelligence quotient) – количественная оценка интеллекта в численном показателе. В пятой версии теста, созданной в 2003 году, изменен метод подсчета баллов, их интерпретация, а также полностью автоматизированы все процессы. Может применяться для детей от 2 лет.

Структура и применение теста

Тест Стэнфорд-Бине в редакции 2003 года включает пять частей:

  1. Определение подвижного (свободного) интеллекта, зависимого от биологических факторов.
  2. Вербальное исследование (проверка знаний).
  3. Вычислительные задачи (количественный интеллект).
  4. Визуальное восприятие и пространственное мышление.
  5. Изучение рабочей кратковременной памяти.

Эти 5 факторов интеллектуальных способностей взяты из теории Кэттелла-Хорна-Кэрролла.

Временные ограничения – 15-75 минут (в зависимости от возрастных и интеллектуальных способностей испытуемого).

Интерпретация результатов: коэффициент IQ 70-79 – пограничный, 80-89 – ниже среднего, 90-109 – средний, 110-119 – выше среднего, выше 130 – показатель одаренного человека.

Тест Стэнфорд-Бине не может быть использован при диагностировании психологических нарушений и прогнозировании развития интеллектуальных способностей, поскольку не раскрывает природу данных, а лишь констатирует их наличие.

Заряжаем мозг каждый день

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении

Создайте аккаунт

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении
Регистрация Почта Пароль

Или зарегистрируйтесь с помощью

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

Что измеряет тест Стэнфорда-Бине

Шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине предназначены для измерения пяти факторов когнитивных способностей. Эти пять факторов включают подвижное мышление, знания, количественное мышление, визуально-пространственную обработку и рабочую память. Измеряются как вербальные, так и невербальные реакции. Каждому из пяти факторов присваивается вес, и общий балл часто сводится к коэффициенту, обычно известному как коэффициент интеллекта или IQ. Теоретически тест Стэнфорда-Бине измеряет способность человека к обучению.

Гибкое мышление

Гибкое мышление — это способность решать (обычно абстрактные) проблемы, для решения которых не требуются предварительные знания. Невербальный аспект гибкого мышления проверяется с помощью матриц серий объектов. Вообще говоря, испытуемому показывают серию, иллюстрирующую шаблон, и просят завершить шаблон. Вербальные абсурды и словесные аналогии используются для проверки вербальной текучести рассуждений человека. Словесные нелепости — это просто утверждения, которые глупы или невозможны. Услышав эти утверждения, испытуемых просят объяснить, почему они глупы или невозможны. Аналогии раскрывают отношения между понятиями. Например, человеку могут задать классификационный вопрос в виде аналогии «яблоко относится к фруктам, как сельдерей к __________». (овощ).

Знания

Знания определяются как чей-либо накопленный запас общей информации, сохраненной в долговременной памяти. Невербальные подтесты по этому фактору проверяются процедурными знаниями и визуальными нелепостями. Подобно словесным абсурдам, визуальные абсурды представляют собой изображения, содержащие глупые или невозможные сценарии, которые испытуемого просят объяснить. Невербальные процедурные знания проверяются с помощью жестов. Например, молодого испытуемого могут попросить объяснить основные человеческие потребности, такие как прием пищи, с помощью жестов. Вербальный подтест включает в себя словарные вопросы, которые можно задавать с помощью игрушек или карточек.

Количественное мышление

Количественное мышление измеряет умение человека считать. В зависимости от уровня испытуемого вопросы в этом разделе могут включать базовый счет, сложение и вычитание. На более высоких уровнях включены измерения, геометрия и текстовые задачи. Математические понятия представлены как в вербальной, так и в невербальной формах.

Визуально-пространственная обработка

Визуально-пространственная обработка включает в себя распознавание как закономерностей, так и пространственных отношений, а также способность распознавать целое из его составных частей. Невербальная часть этого подтеста обычно включает в себя сбор головоломок и шаблонов. Испытуемому часто предоставляют форму или рамку, а также некоторое количество (количество, определяемое возрастом и способностями испытуемого) деталей различной формы, которые можно собрать, чтобы заполнить рамку. Вербальная часть включает в себя вопросы о направлении и проверяет способность испытуемого определять пространственные отношения на картинках.

Рабочая память

Рабочая память определяется как множество процессов, которые захватывают, сортируют и преобразуют информацию в кратковременной памяти человека. Невербальная рабочая память оценивается с использованием методов отложенного ответа и блочного интервала. Например, как и в игре «Концентрация», испытуемого могут попросить вспомнить ранее представленную картинку. Диапазон блоков просто включает в себя нажатие последовательности на серии блоков и просьбу испытуемого повторить последовательность. Вербальная рабочая память проверяется с помощью упражнений на запоминание последнего слова и предложения.

История теста Стэнфорд-Бине

Тест Стэнфорд-Бине широко используется в Соединенных Штатах Америки как средство измерения интеллекта. История разработки теста Стэнфорд-Бине охватывает два континента и продолжается по сей день.

Происхождение теста Стэнфорд-Бине

Тест Стэнфорд-Бине восходит к шкале Бине-Саймона, французскому прибору для определения уровней интеллекта. Шкала Бине-Саймона была разработана Альфредом Бине и его учеником Теодором Саймоном. В то время французские законы об образовании постоянно менялись, и к Бине обратилась правительственная комиссия. Комиссии требовалось устройство для обнаружения детей, уровень интеллекта которых заметно ниже среднего для их возраста.

Поскольку Бине и Саймон не смогли придумать единый идентификатор интеллекта, они разработали конструкцию, учитывающую возраст ребенка и его способности на данный момент жизни. На основе этих данных они разработали базовый уровень, по которому можно было измерить интеллект.

Шкала Бине-Саймона быстро получила признание психологического сообщества и других специалистов. Быстро сложилось общее мнение, что этот тест обеспечивает значимый способ определения уровня интеллекта.

Одной из причин, по которой шкала Бине-Саймона так быстро стала общепринятой и высоко оцененной, является тот факт, что она была разработана с учетом адаптации к различным языкам и культурам.

Стэнфордский университет и шкала Бине-Саймона

Работу Бине и Саймона быстро подхватил Льюис М. Терман, психолог из Стэнфордского университета. Терман стал одним из первых, кто разработал вывод теста для людей в Соединенных Штатах. Его версия теста была названа Шкалой интеллекта Стэнфорда-Бине. Первая публикация Терманом американской версии теста появилась в статье, озаглавленной «Измерение интеллекта: объяснение и полное руководство по использованию Стэнфордского пересмотра и расширения шкалы интеллекта Бине-Саймона».

Добавление коэффициента интеллекта

Почти сразу же после разработки шкалы Бине-Саймона и шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине необходимость улучшения количественных результатов обсуждалась довольно широко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *