Школа что дает – Что дает нам школа

Что дает нам школа

Что даёт нам школа? Зачем нужно ходить в школу? Кажется, что ответ на этот вопрос предельно простой: чтобы учиться.

Но что прежде всего получает ребёнок, учась с первого по десятый класс в общеобразовательной средней школе или гимназии?

На самом деле ответ на этот вопрос гораздо глубже, чем мы привыкли думать. Всё, что существует в жизни, существует не просто так и возникло исходя из глубинных потребностей людей.

В жизни человек получает то, в чём нуждается. В чём же заключаются глубинные потребности? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поразмышляем на тему — что же из себя представляет школа, как явление, в чём её суть и основа?

Школа, прежде всего, объединяет детей. Ставит перед детьми, достигших школьного возраста, определённые цели. Таким образом, школьники, поступив в школу, получают общие цели.

Но среди множества целей существует главная.

Главная цель

И главной целью является то, о чём я написала выше, — школа призвана объединять людей. Это суть и ядро любой школы, образовательного учреждения.

Как и детский сад, школа помогает детям раскрепоститься, стать свободнее, благодаря общению друг с другом. Через общение с другими детьми, ребёнок познаёт себя.

Ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками, сталкиваясь с разными характерами и типажами. Разумеется, первоклассник ещё мал, чтобы разбираться в характерах и типажах людей, но суть в том, что ребёнок наблюдает разных людей.

Этот навык даёт ему возможность понять одну из простых истин, которая пригодится ему в дальнейшем, – люди бывают разные: со своими характерами и особенностями.

Школа, прежде всего, учит жизни. Она даёт важнейшие уроки по освоению жизненного пространства, где живут такие же люди, но со своими отличиями. В школе ребёнок имеет возможность наблюдать и изучать эти отличия, что очень помогает в познании себя и других людей.

Ребёнку школьного возраста, лишённому общения со сверстниками, труднее проявить себя, свой характер, свои способности и таланты, чем тем, кто постоянно взаимодействует с детьми своего возраста.

Общаясь с узким кругом людей, — родителями, – ребёнок замыкается на тех, кто находится постоянно рядом с ним, не имея разнообразия в общении.

Поэтому чем дольше круг общения детей ограничивается одними лишь родителями и родственниками, тем тяжелее таким детям впоследствии контактировать с другими людьми.

Те, кто был лишён в детстве общества и общения со сверстниками, войдя во взрослую жизнь, теряются и, как следствие, сторонятся незнакомых людей, стремясь к взаимодействию только с теми, к кому они привыкли.

К сожалению, многие родители не задумываются над этим, когда ограничивают своих детей, переводя их на домашнее обучение.

Но даже детям с особенностями и отклонениями необходимо общение с детьми своего возраста. И неправы те родители, которые считают, что их «особенные дети», другие, поэтому не могут общаться с ровесниками на равных.

Дети обладают высокой восприимчивостью, поэтому их уровень понимания друг друга, глубже уровня словесного общения.

Почему детям важно взаимодействовать именно с представителями своей возрастной группы?

По той же причине, по которой объединены классы средней школы, – у детей одной возрастной категории приблизительно схожий уровень развития.

Более того, люди, одной возрастной категории, на протяжении жизни лучше понимают друг друга, чем тех, кто их гораздо младше или старше.

Это говорит о том, что у каждого поколения, а также у возрастных групп, есть свои особенности, присущие только определённым поколениям и возрастным группам.

В школе дети учатся взаимодействовать с другими людьми, но в семь лет сложно начинать общение с людьми разных возрастов, поскольку маленький ребёнок, который ещё не привык к обществу, нуждается в адаптации.

И на помощь приходит школа. Здесь школьник находится в своей среде, среди тех, кого он понимает лучше других. Каким бы удивительным это ни казалось, но даже своих родителей ребёнок понимает хуже, чем сверстников.

Все мы помним роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – споры поколений продолжаются на протяжении жизни, начиная с периода рождения ребёнка. То есть родитель никогда не поймёт до конца своё чадо, как и ребёнок никогда не поймёт своих папу и маму всецело.

Причиной является всё та же разница поколений. Людям, выросшим в одном времени, трудно понять тех, кто растёт и развивается в другом времени.

shkola48.ru

Что дает ребенку школа

Главное, чему учит школа — как найти свое место в жизни.

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы — научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты.

Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: «Предлог — это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле». Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.

Одна из задач школы преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет, чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором.

Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности.

Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом.

Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.

Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от страницы 17 до страницы 23 и делает упражнения по арифметике на странице 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой.

Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

Как сделать школьные занятия живыми и интересными. Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема — индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться.

По арифметике они изучают, как индейцы считали, и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика — уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость.

География — это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу.

На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.

Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет.

В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции.

Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет.

Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники. Дисциплина — это то, что развивается внутри человека. Прежде всего, ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.

Как школа помогает «трудным» детям

Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.

Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива.

Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, — он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал «оттаивать». В конце концов, он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.

Связь школы с жизнью

Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.

Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

Демократия способствует дисциплине. Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения.

Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия — это ответственность учителя, а не их, поэтому, как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.

Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща. Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним. Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и зачем он может понаблюдать, пока ребенок в школе.

Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.

Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров. Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.

Как добиваться хорошей школы. Родители иногда говорят: «Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам, и я ничего не могу с этим поделать». Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения — дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.

Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.

Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой. С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу.

Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов. Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?

sevia.ru

Зачем нужно учиться в школе. Что дает человеку школа

Действительно нужна ли человеку школа? Этим вопросом начинают задаваться все больше и больше людей на Земле. В некоторых странах даже переводят детей на домашнее, индивидуально обучение, давая им возможность общаться с преподавателем один на один. Хорошо ли это? Действительно ли школа устарела как младший институт образования? Обо всем этом и другом мы поговорим с вами в той статье.

Сразу оговорюсь, с хочу лишь поразмышлять вместе с вами и найти очевидные плюсы и недостатки в современном школьном обучении и не ставлю перед собой цель разубедить вас, в чем-либо. Все решения в своей жизни вы должны принимать самостоятельно, исходя из ваших желаний и, что немало важно, возможностей.

Что такое современная школа

Нельзя четко утверждать, что школа – одинакова для всех. Это, конечно же, не так. Разные страны строят школьное обучение по-разному. Если в странах бывшего советского лагеря обучение в школе строится на советском прототипе, то в США это другой тип школы, в Японии – кардинально другой и т.д. Но мы будем стараться говорить о школе, как о явлении, и не отвлекаться, по возможно, на конкурентные примеры. Что же такое современная школа:

  • Это социальный институт, который занимается адаптацией человек к агрессивным условиям внешней среды
  • Школа развивает в человеке мышление и любовь к науке
  • Школа устраивает человеку дальнейшую судьбу

Без школы невозможно найти хорошую работу (примерно в 99,9% случаев), пойти в университет и посвятить свою жизнь науке. Школа – это как билет. Если у тебя этот билет есть, ты можешь пройти дальше, если нет – для тебя путь закрыт.

Это, от части, печальная правда, ведь некоторые дети не имеют возможности закончить школу, тем самым их дальнейшая судьба под большим вопросом. Но это тема для отдельной беседы.

Что дает человеку школа

На самом деле, школа не так важна в плане знаний, как таковых. Можно часто встретить людей, которые учились на тройки и двойки, но реализовали себя в жизни и наоборот. Как так?

Школа дает человеку навык общения, навык преодоление сложных и стрессовых ситуаций и расширение мировоззрение. Конкретно наука в школе необходимо для университета, для всего остального в приоритете: расширение кругозора, навыки общения, навыки борьбы со стрессом.

Школа – это некая «армия» для детей, где они осваивают основные жизненные навыки. Но вот здесь кроется одна проблема – школа на этом не сфокусирована. Школа пытается вбить ребенку в голову знания (математика, физика и т.д.), которые ему, в принципе, не так уж и нужны. Если бы школа изначально давала возможность ребенку освоить жизненно важные навыки, тогда школьное обучение было бы намного продуктивней и дети осознано могли бы выбирать для себя будущие профессии и, как итог, чаще реализовывали бы себя в жизни.

Так нужна ли школа

Однозначный ответ – конечно нужна. На данный момент школа – это первое «звено» в становлении человека в обществе. Без него добиться успеха практически невозможно, как сточки зрения государства, так и с точки зрения мировоззрения. Но школа, как социальный институт начинает устаревать, причем с каждым годом это происходит все больше и больше.

Вот сейчас я говорю про школы России, Украины и т.д. Западные школы уже давно начали переход на новый уровень обучения: выбор специализации и уклона, школьные советы и т.д. Наши же школы застряли в СССР, тем самым они не могут дать ребенку необходимых современных навыков. И, как итог, только мизерная часть детей могу действительно сформулировать свои цели в жизни и реализоваться как личности. Нынешняя школа:

  • Не вдохновляет детей
  • Угнетает в них творческое начало
  • Не прививает любовь к наукам
  • Не помогает человеку сформулировать его истинные желания в выборе профессии

Нынешняя школа — это скам, который, не побоюсь этого слова, портит детей. Конечно, это все усредненные понятия. Но ведь как часто бывает, что определенный учитель напрочь отбивает у ребенка желание учиться. Знакомо? Черчилль говорил: «Школьные учителя обладают такой властью над поколением, которая не снилась даже премьер министру». К сожалению, эту истину многие учителя забыли. Советую всем людям почитать об основателе праздника 1 сентября. Этот человек — педагог по призванию.

Поэтому, эту обязанность на себя обязательно должны взять родители: сформировать у ребенка адекватное, современное мировоззрение, в котором ребенок сможет достичь определенных успехов. К сожалению, современная школа искажает представление ребенка о мире, навязывая ему фразу: не будешь знать тригонометрию, будешь работать дворником. Отсюда и получаются конфликты, комплексы, стереотипы и т.д. что негативно влияет на будущее ребенка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ТЕСТ «Интересно ли с тобой общаться?»

Если ты однажды уже задавал(а) себе этот вопрос, то наш следующий тест – для тебя. Ведь быть интересным и легким в общении человеком очень важно. Только так можно установить нормальные отношения со сверстниками и людьми старшего возраста, узнать больше об окружающем мире, стать полноправным участником сложного и вместе с тем захватывающего процесса под названием жизнь.

  • Тест содержит 20 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да, согласна(сен)» или «Нет, не согласна(сен)». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

ТЕСТ на профориентацию

Для начала нужно проверить, совпадают ли твои представления о будущей специальности с твоими способностями. Предлагаю пройти простой тест на профориентацию, который поможет утвердиться в выборе «дела своей жизни». Определять будущую профессию можно с восьмого класса. Желательно проходить тесты каждый год, чтобы учесть изменение интересов или, наоборот, подтвердить свой выбор.

  • Тест содержит 30 вопросов, на каждый из которых нужно выбрать один вариант ответа «Да»,»Нет» или «Затрудняюсь ответить». Результат – сразу после нажатия кнопки «отправить»

psy-ask.ru

Что дает человеку школа? — ЮНПРЕСС

Екатерина Низовая | 23 июня 2017

Длинные истории

Путь, длиною в 11 лет, который обязан проделать каждый человек в своей жизни.

 

 

 

Проучившись 11 лет в общеобразовательном учреждении и получив документ о среднем полном общем образовании, как бы невзначай оглядываешься назад, задумываясь о том, что произошло в твоей жизни за все это время. И приходит осознание того, что с 6-7-летнего возраста и до 17-18 лет ребята, прошедшие путь, который длился целые 11 лет приобрели так много!

 

 

 

 

Школа, конечно, в первую очередь дает те базовые научные знания, которые будут необходимы для поступления в высшее учебное заведение. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Но это не конкретные знания, как в математике, они общеразвивающие. Еще во время учебы в школе можно определиться с тем, склонность к каким наукам развита у подрастающей личности. И далее уже более основательно развивать эту склонность. Это особо может пригодиться во время профессионального ориентирования, когда будет выбираться будущая специальность. Стоит ли говорить о том, что данное образовательное учреждение способствуют творческому развитию за счет своей внеурочной деятельности? Посещение различных школьных кружков и секций дает возможность найти в себе неизведанные стороны и открыть новые возможности.

 

 

 

 

Кроме этого, школа дает возможность найти новых друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей по интересам. Ведь дружба, созданная в ее стенах, часто остается самой крепкой. Школьные друзья стараются поддерживать друг друга на протяжении всей жизни. К тому же, дороги у всех разные, и бывший школьный друг может стать в настоящем деловым партнером.

 

 

 

 

Также первые симпатии и привязанности чаще всего возникают в стенах школы. Можно быть уверенным, что школьная любовь не забудется никогда. Часто она заканчивается крепкими союзами, браками на всю жизнь. Можно с уверенностью сказать, что школа полезна тем, что крепко связывает людей друг с другом. Но даже если и союз между молодыми людьми быстро развалится, то, в любом случае, оба человека получат ценнейший опыт в плане знаний в отношениях между полами.

 

 

 

 

Школа- это ступенька в будущее, но в то же время она оставляет незабываемые воспоминания и позволяет приобрести полезный жизненный опыт, это мир, где проектируются разные ситуации, зачастую не самые комфортные, за счет которых дается возможность растущей личности самостоятельно в них разобраться! Она помогает научиться достигать желаемого. Примером этого может быть даже высокая оценка, полученная за контрольную работу. Не говоря уже о победах в олимпиадах, различных турнирах и соревнованиях. Если человек научился побеждать в подростковом возрасте, можно сказать, что он будет победителем и в жизни.

 

 

 

 

Всю свою школьную жизнь я думала, что не буду скучать о школе, но я ошибалась. Беззаботные школьные деньки навсегда останутся в моей памяти и будут еще долго греть сердце воспоминаниями о былых годах.

ynpress.com

Что дают детям рейтинговые школы. Взгляд ученика

К рейтинговым школам относятся скептически («Знаем мы, как эти рейтинги лепят»), но всё равно именно туда стоит очередь на поступление. Сильная школа — мечта любого родителя. А что же ученики? Наш блогер, студентка Алиса Почевская, закончила именно такую школу и рассказывает, что она может дать школьнику.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Что такое «топовые школы»?

Считается, что это учебные заведения, которые ежегодно занимают верхние строки в рейтингах лучших школ города и страны. Как правило, они имеют определённую специализацию (то есть считаются сильными в неких предметах), а также традиции. Умные, мотивированные дети из благополучных семей, педагоги-профессионалы, неравнодушные к успехам учеников, интересная и насыщенная школьная жизнь, ну и, конечно, поступление в вузы на бюджет без репетиторов — вот что подразумевается, когда говорят о школах, входящих в топ. Но не миф ли это?

Я училась в таком учебном заведении последние пять лет своей школьной жизни (а до этого ходила в обычную школу рядом с домом). Конечно, говорить от лица всех я не могу, но всёже постараюсь рассказать, когда стоит поступать в подобные учебные заведения и чему там можно научиться

В каких случаях стоит поступать в сильную школу?

1. Если в обычной школе скучно. В моей старой школе мне было невероятно скучно пять уроков из шести. Собственно, кроме русского языка и литературы мне не было интересно ничего (и даже по этим предметам потом окажутся огромные пробелы в знаниях, о которых я даже и не подозревала на тот момент). Пятёрки ставили за малейшие усилия, домашняя работа занимала не больше часа в день по всем предметам и была элементарной. Мне казалось, что я зря трачу время. А ещё я думала, что сама какая-то не такая: не о чем было поговорить с одноклассниками, наши интересы разительно отличались.

2. Если есть готовность трудиться. Даже поступление в топовую школу уже не так просто. Как правило, для этого надо сдать вступительные экзамены. Лично мне понадобились занятия в кружке при будущей школе, чтобы подготовиться. Вставать с утра пораньше в выходной и ехать учиться было непросто, домашку задавали просто огромную.

Мне повезло, баллов по вступительным хватило, чтобы попасть. Время до первого сентября пролетело незаметно, и вот я уже стою на пороге новой жизни. Знакомство с ней вышло «лицом об асфальт»: на первых же проверочных я, круглая отличница, получила тройку по математике и двойку по русскому. И это за пройденный материал «без изысков». Было обидно за себя и свои, оказывается, далеко не обширные знания.

Весь первый год обучения (я перешла тогда в седьмой класс) мои оценки оставляли желать лучшего. Задания были объёмными, требования — жёсткими, а «скидка для новичков» закончилась месяца через три. Иногда за уроками я сидела до ночи. Учиться «учиться» было сложно, но очень интересно.

3. Если нет страха перед конкуренцией. В такие школы отбирают «сильных» детей, как правило, c амбициозными родителями. Важно быть готовым к тому, что будут более одарённые, более подготовленные (или попросту «натасканные»), более сообразительные. Иногда трудно осознавать, что ты больше не звезда школьного масштаба и никто к тебе относиться так не будет. Особенно непросто это понимание приходит к родителям, поэтому вполне возможны скандалы типа «мою деточку не понимают и не ценят», «нашего зайчика задвигают» с походами к администрации и требованиями сменить педагога. Впрочем, если руководство школы адекватно, а большинство родителей заинтересовано в создании сплочённого класса, подобные проблемы вполне решаемы.

4. Если есть желание участвовать во внеучебной деятельности. Экскурсии, поездки, концерты, благотворительные ярмарки… Жизнь не заканчивается на учёбе, к этому надо быть готовыми. Участие в мероприятиях, хоть и не обязательно, но очень желательно. Конечно, всегда можно отказаться, но, по своему опыту знаю, потеряете много. Внеурочная активность позволяет найти друзей, развить креативность и даже стрессоустойчивость. За пять лет обучения я успела поучаствовать в десятке концертов (в качестве актёра, сценариста и режиссёра), поторговать на благотворительной ярмарке, посетить театры и музеи, побывать в разных городах, побыть волонтёром. Было весело, хотя и приходилось находить баланс между «организаторской деятельностью» и учёбой.

5. Если есть понимание, что сильная школа — не панацея. Даже в топовых школах есть «слабые» учителя. Вполне возможно, что какие-то знания «недодадут», а учебные методики ряда педагогов будут вызывать вопросы. И да, самостоятельная сдача экзаменов «без репетиторов, курсов (и смс)» — не более чем миф. Особенно если хочется получить высокие баллы и поступить на бюджет. В моём случае исключением стал русский язык — нас действительно по нему натаскали на приличный уровень, подавляющему большинству помощь извне не потребовалась. Все остальные высокие достижения — во многом результат работы литературных негров от образования.

Но если сдача ЕГЭ на высокие баллы не гарантирована, то зачем поступать, что это даёт?

Ну как минимум:

  • Умение трудиться и получать удовольствие от результата, а также понимание, что без усилий высокого результата не добьёшься.
  • Новые знания не только в какой-то узкой области, но и просто расширяющие кругозор, становящиеся основой бэкграунда.
  • Друзей, разделяющих увлечения.
  • Интересную, наполненную событиями жизнь.
  • Самостоятельность как в бытовых вещах (передвижение по городу, подготовка домашнего задания), так и в определении своих интересов, специализации и будущего пути.
  • Избавление от «звёздной болезни» и «комплекса отличника», умение адекватно оценивать свои возможности, преимущества и недостатки.
  • Увлечённые своим делом педагоги, которые становятся не только учителями, но и наставниками.

Согласитесь, не так уж и мало.

А стоит ли оно того?

Мне кажется, ответ на этот вопрос должен быть сугубо индивидуальным. Есть много причин, по которым сильная школа может не подойти, начиная от невозможности «потянуть» программу и ритм жизни и заканчивая удалённостью от дома.

Очень важно заранее, ещё до подачи заявления, просчитать все плюсы и минусы. Учесть мнение ребёнка (который давно подросток со своими представлениями о прекрасном).

В моём случае топовая школа помогла сформироваться как личность. Было по-разному: трудно, увлекающе, порой грустно и скучно, но в то же время весело и круто. Да, к поступлению в вуз можно готовиться, уйдя на домашнее обучение или даже в экстернат, и это, может быть, будет более эффективно. Но такие учебные заведения — это свой маленький мир, который, вполне возможно, станет вторым домом, куда захочется возвращаться даже после выпуска.

Большое спасибо, что дочитали до конца. Если у вас есть какие-то дополнения или вопросы, буду рада ответить на них в комментариях!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Werayuth Tes)

mel.fm

Что дает ребенку школа. Ребенок и уход за ним

532. Главное, чему учит школа — как найти свое место в жизни.

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы — научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты. Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: «Предлог — это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле». Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы — преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет и т. д., чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом. Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.

Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от стр. 17 до стр. 23 и делает упражнения по арифметике на стр. 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой. Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Зачем нашим детям школа?

  Екатерина ЧИНЬКО, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:

«Школа дала мне крепкую базу научных знаний. За годы жизни в школьном коллективе я научилась умению общаться и находить общий язык с любыми людьми, даже с теми, к кому я не расположена. Получается, что школа для меня стала ступенькой в будущее, но в то же время оставила незабываемые воспоминания и позволила приобрести полезный жизненный опыт».

Анна КРАСЛЯНСКАЯ, 11 класс школа №3, г. Никель, Мурманская область:

«Школа приучила меня к пониманию того, что такое дисциплина и самодисциплина. Научила общению с людьми и еще очень многим практически полезным вещам. Основную базу знаний закладывает именно школа, поэтому обучение в школе — самый важный шаг для получения высшего образования».

Алексей БУРАГИНСКИЙ, 8 «В» класс, школа №11, г. Артем Приморского края:

«Школа, конечно, в первую очередь дает знания, необходимые для поступления в вуз. Мне, например, очень пригодятся знания, полученные на уроках математики, физики, так как я собираюсь поступать на физико-математический факультет в институт. Но есть такие знания, которые нужны человеку, чтобы он состоялся как личность. Например, на уроках обществознания нас учат, как вести себя в жизни. Это не конкретные знания, как в математике. Они общеразвивающие. А еще школа дает возможность найти друзей, которые помогут в дальнейшем в жизни, она сближает людей. На разных мероприятиях мы все вместе. На субботниках, например, мы совместными усилиями делаем свой город краше, незаметно в результате таких акций учимся любить и уважать свою школу, свой край. Словом, то, что дает нам школа, очень разнообразно!»

Никита БУНДЗЕН, 10 класс, «Педагогический лицей», г. Великий Новгород:

«Я учусь в нашем лицее третий год. Уровень обучения здесь, безусловно, выше, чем в средней школе, и учителя – специалисты более высокого класса. Соответственно, и объем получаемых знаний больше, что полностью устраивает меня как ученика. Я считаю, что обучение в лицее не только дает мне необходимую подготовку к поступлению в высшее учебное заведение, но и способствует моему творческому развитию за счет внеурочной деятельности. Например, у нас очень развито и поощряется литературное творчество: выпускается своя газета, где публикуются произведения учеников, проводятся разнообразные тематические мероприятия. Это все очень интересно, хотя формально не нужно для продолжения обучения после лицея».

Вот такие они, наши современные дети. Можно быть спокойными: для них равно важны успеваемость в школе и успешность в жизни. И в гонке за хорошими оценками и тревогах за свое будущее они помнят о друзьях и сажают в родном городе цветы… А как ответили бы на этот мини-опрос ваши ученики?

www.ug.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *