Школа курта левина: Школа Курта Левина. Большая российская энциклопедия

Курт Цадек Левин (Kurt Zadek Lewin)

метки:Институт, Левин, Провести, Лидер, Мировой, Начало, Школа, Значение

Годы жизни:1890 -1947

Родина: Могильно (Польша)

Курт Цадек Левин (Kurt Zadek Lewin) родился 9-го сентября 1890-го, в еврейской семье, в Могильно, Польша (Mogilno, Poland), на то время провинция Позен, Пруссия (Posen, Prussia).

Он был одним из четырех детей, появившихся на свет в семье среднего класса. Его отец владел небольшим универсамом и фермой. Семья перебралась в Берлин (Berlin) в 1905-м.

В 1909-м Курт поступил в Университет Фрайбурга (University of Freiburg), чтобы изучать медицину, но был переведен в Мюнхенский Университет (University of Munich) для изучения биологии. В это время он начал участвовать в деятельности социалистического движения и отстаивать права женщин. Левин служил в немецкой армии, когда началась Первая мировая война. Он был демобилизован после ранения, и вернулся в Берлинский Университет (University of Berlin), чтобы при руководстве Карла Штумпфа (Carl Stumpf) завершить работу над своей докторской диссертацией.

Первоначально Левин был связан со школой поведенческой психологии, прежде чем изменил направление в научных исследованиях и провел работу с психологами школы гештальтпсихологии, включая Макса Вертгеймера (Max Wertheimer) и Вольфганга Кёлера (Wolfgang Kohler).

Он также читал лекции и проводил семинары по философии и психологии в Институте Психологии Берлинского Университета.

Довольно часто психолог связывал себя с ранней Франкфуртской школой (Frankfurt School), представляющей собой влиятельную группу, по большей части, еврейских марксистов из Института социальных исследований (Institute for Social Research) в Германии. Но с приходом к власти Гитлера в 1933-м члены института были вынуждены сначала перебраться в Англию, а затем в Америку. В этом же году Левин встретился с Эриком Тристом (Eric Trist), который остался под впечатлением от теорий Левина, используя их в своих исследованиях на солдатах в ходе Второй мировой.

Курт эмигрировал в США в августе 1933-го и получил гражданство в 1940-м. Ранее он полгода провел в Стэнфорде (Stanford) как приглашенный профессор, однако после эмиграции оказался в Корнеллском Университете (Cornell University) и впоследствии стал директором Центра групповой динамики в Массачусетском Технологическом Институте (MIT).

6 стр., 2874 слов

Развитие идей и теории психологического поля Курта Левина в современной …

… обоснование вопроса идей и теории психологического поля Курта Левина в современной психологии 1.1 Теория «поля» Курта Левина. Основные принципы теории поля Теория немецкого психолога К.Левина … развитии идей и теории психологического поля Курта Левина в современной психологии. Объектом исследования стала существующая теория психологического поля Курта Левина. Предмет работы — развитие идей и …

В 1946-м директор комиссии по расовому равноправию (Connecticut State Inter Racial Commission) позвонил Левину, прося его помочь найти эффективный способ борьбы с религиозными и расовыми предрассудками. И Курт начал работать над экспериментом, который заложил основы того, что ныне известно как ‘групповая психотерапия’. В 1947-м это привело к созданию Национальной учебной лаборатории в штате Мэн (National Training Laboratories, Bethel, Maine).

Влиятельный американский психолог Карл Роджерс (Carl Rogers) посчитал, что групповая психотерапия, ‘пожалуй, самое значительное изобретение нашего века’.

После Второй мировой Левин принимал участие в психологической реабилитации бывших заключенных концлагерей вместе с д-ром Джейкобом Файном (Jacob Fine) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School).

Откликнувшись на предложение Эрика Твиста (Eric Trist) из Тавистокского института человеческих отношений (Tavistock Institute), Курт принял участие в создании научного журнала ‘Человеческие отношения’ (‘Human Relations’).

Также он некоторое время преподавал в Университете Дьюка (Duke University).

Левин ввел понятие ‘родовое тождество’ (genidentity), которое приобрело определенное значение в различных пространственно-временных теориях и смежных областях. Он предположил, что ни характер человека (врожденные качества), ни воспитание (приобретенный опыт) не могут объяснить поведения индивидуальной личности, но значение имеют обе этих природы, то есть поведение – это результат взаимодействия личности и ситуации. Эта идея была представлена уравнением B = f (P, E).

В своих работах психолог писал, что человек живет и развивается в ‘психологическом поле’, состоящем из окружающих его предметов. Причем у каждого предмета есть своя валентность, некий энергетический заряд, который создает в человеке специфическое напряжение. Чтобы избавиться от него, необходима разрядка. Само же поведение делится на ‘волевое’, вызванное внутренними потребностями, и ‘полевое’, складывающееся под влиянием внешних факторов. В теории поля Левин попытался применить топологию для создания годологии – геометрии психологического описания поведения человека.

Курт часто характеризует организационные методы управления с точки зрения выбранного стиля руководства, влияющего на климат в коллективе: (1) авторитарный, (2) демократический и (3) полное невмешательство. В авторитарной среде лидер не обязательно настроен враждебно, часто отвечая личной похвалой или критикой за проделанную работу в рамках его установок. Дипломатический климат представляет собой стратегию, при которой задачи выводятся на основе коллективных процессов с помощью решения лидера. Невмешательство подразумевает определение установок без участия лидера. Лидер не принимает решений, если его об этом не просят, не участвует в разделении труда и очень редко одаривает похвалой.

20 стр., 9830 слов

Теория поля Курта Левина

… Курт Левин был приглашен в Стэнфордский университет на должность профессора. Результатом германского периода научного творчества Левина была разработка целостного подхода к анализу явлений человеческого поведения, выраженного в психологической теории … — потребностей, аффектов, воли. Цель работы — изучить значение теории «поля» К. Левина и ее влияние на развитие психологической науки. Задачи: …

Учениками Левина были Леон Фестингер (Leon Festinger), известный по своей теории когнитивного диссонанса; Роджер Баркер (Roger Barker), исследователь психологии окружающей среды; Мортон Дойч (Morton Deutsch), основатель современной теории разрешения конфликтов; и Блюма Зейгарник (Bluma Zeigarnik).

Курт Левин умер 12-го февраля 1947-го, в Ньютонвилле, штат Массачусетс (Newtonville, Massachusetts), от сердечного приступа. Он был похоронен в своем родном городе.

___________________________________

Информация взята с сайта: www.peoples.ru

Экспериментальные работы в школе Левина

Динамическая теория личности и группы Левина

 

Теория К. Левина (1890-1947), так же как теории других гештальтпсихологов, сложилась под влиянием успехов точных наук -физики, математики. Заинтересовавшись в университете психоло­гией, Левин пытался и в эту науку внести точность и строгость эксперимента, сделав ее объективной и экспериментальной. После учебы в университетах Мюнхена и Берлина Левин в 1914 г. получил докторскую степень. Приняв предложение преподавать психоло­гию в психологическом институте Берлинского университета, он сблизился с Коффкой, Келером и Вертгеймером. Близость их по­зиции связана как с общими взглядами на природу психического, так и с попытками в качестве объективной основы эксперимен­тальной психологии выбрать физику.

Однако, в отличие от своих коллег, Левин сосредоточился не на исследовании когнитивных процессов, а на изучении личности человека. После эмиграции в США Левин преподавал в Станфордском и Корнельском универ­ситетах. В этот период он занимается главным образом проблема­ми социальной психологии и в 1945 г. возглавил исследовательский Центр групповой динамики при Массачусетском технологическом институте. Хотя он был его директором всего три года, имя Левина прочно связано с этим Центром, который и после его смерти про­должал работу по намеченным им программам.

 

Свою теорию личности Левин называл «теория психологическо­го поля». Основные положения этой концепции изложены им в ра­ботах «Динамическая теория личности» (1935) и «Принципы топо­логической психологии» (1936), так как для объяснения он исполь­зовал понятия из топологии — науки о пространственных отноше­ниях между объектами, а также математики и физики.

 

Он исходил из того, что личность живет и развивается в психо­логическом поле окружающих ее предметов, каждый из которых имеет определенный заряд (валентность). Его эксперименты дока­зывали, что для каждого человека эта валентность имеет свои знак, хотя в то же время существуют такие предметы, которые для всех имеют одинаково притягательную или отталкивающую силу воздействуя на человека, предметы вызывают в нем потребности, которые Левин рассматривал как своего рода энергетические за­ряды, вызывающие напряжение человека. В этом состоянии человек стремится к разрядке, т. е. к удовлетворению собственной потреб­ности. Левин различал два рода потребностей — биологические и социальные (квазипотребности). Одно из наиболее известных уравнений Левина, которыми он описывал поведение человека в психологическом поле под влиянием различных потребностей, по­казывает, что поведение является одновременно функцией лично­сти и психологического поля.

 

Потребности в структуре личности не изолированы, но находят­ся в связи друг с другом, в определенной иерархии. При этом те квазипотребности, которые связаны между собой, могут обмени­ваться находящейся в них энергией, этот процесс Левин называл коммуникацией заряженных систем. Возможность коммуникации, с его точки зрения, ценна тем, что делает поведение человека более гибким, позволяет ему разрешать конфликты, преодолевать различ­ные барьеры и находить удовлетворительный выход из сложных ситуаций. Эта гибкость достигается благодаря сложной системе замещающих действий, которые формируются на основе связан­ных, коммуницирующих между собой потребностей. Таким обра­зом, человек не привязан к определенному действию или способу решения ситуации, но может менять их, разряжая возникшее у него напряжение, и это расширяет его адаптационные возможности.

 

Исследуя формирование замещающих действий, Левин разра­ботал серию экспериментов, в которых детей просили выполнить определенное задание, например помочь взрослому помыть посуду или убрать комнату. В качестве награды ребенок получал какой-то значимый для него приз, поэтому все дети дорожили возможно­стью выполнить задание взрослого. В контрольном эксперименте взрослый приглашал ребенка помочь ему, но в тот момент, когда ребенок приходил, оказывалось, что кто-то уже помыл все посуду. Дети, как правило, расстраивались, особенно в том случае, если им говорили, что кто-то из сверстников их опередил. Частыми были и агрессивные высказывания в адрес возможных конкурентов. В этот момент экспериментатор предлагал ребятам выполнить другое за­дание, которое они перед этим не выполняли, подразумевая, что оно тоже значимо для них. Большинство детей мгновенно переклю­чались на новое задание, происходила разрядка обиды и агрессии

В новом виде деятельности. Однако некоторые дети не могли бы­стро сформировать новую потребность и приспособиться к новой ситуации, а потому тревожность и агрессивность таких детей уве­личивались, а не уменьшались со временем.

 

Левин пришел к мнению, что не только неврозы, но и особен­ности когнитивных процессов, такие виды активности, как сохра­нение, забывание, волевое поведение, связаны с разрядкой или на­пряжением потребностей. В многочисленных экспериментах Левина и его учеников было доказано, что нереализованные потребности лучше запоминаются, чем реализованные, что состояние напряжения может вызвать агрессию или тревогу, исследовалась также связь между интеллектуальным уровнем человека и его спо­собностью к замещению одного действия другим. При этом было показано, что умственно отсталые люди совершенно не способны к замещению.

 

Исследования Левина доказывали, что не только существующая в данный момент ситуация, но и ее предвосхищение, предметы существующие только в сознании ребенка, могут определять его деятельность. Наличие таких идеальных мотивов поведения дает возможность человеку преодолеть непосредственное влияние поля, окружающих предметов, «встать над полем», как писал Левин. Такое поведение он называл волевым, в отличие от полевого, кото­рое возникает под влиянием непосредственного сиюминутного оЩущения. В книге «Теория поля и обучение» (1942) Левин раскрыл содержание важного для него понятия временной перспективы, которая определяет поведение человека в жизненном пространстве и служит основой целостного восприятия себя, своего прошлого и будущего. Появление временной перспективы позволяет людям преодолеть давление окружающего поля, что особенно важно в тех случаях, когда они находятся в ситуации выбора. Демонстрируя трудность для маленького ребенка преодолеть сильное давление поля, Левин провел несколько экспериментов, которые вошли в его фильм «Хана садится на камень». В нем, в частности, был за­снят сюжет о девочке, которая не могла отвести взгляд от понра­вившегося ей предмета, и это мешало ей достать его, так как для этого нужно было повернуться к нему спиной.

 

Эти исследования легли в основу разработанной им теории конфликтов. Он выявил и описал три типа конфликтов: «стремле­ние-стремление», «избегание-избегание», «стремление-избегание». В его экспериментах на вызванную агрессию было доказано, что искусственно созданная ситуация фрустрации способна вызвать конфликт, провоцирующий испытуемого на разные виды агрес­сии — против себя, других, ситуации.

Работы Левина раскрывали и значение системы воспитательных приемов для формирования личности ребенка, развития у него способности к разрешению этих конфликтов. Рассматривая систе­мы применяемых взрослым наказаний и поощрений, Левин писал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка за­дания дети попадают в ситуацию фрустрации, так как находятся между двумя барьерами (предметами с отрицательной валентно­стью).

Для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание, однако на­много легче для него постараться выйти из поля, пусть даже в идеальном плане, в плане фантазии. Поэтому система наказаний, с точки зрения Левина, не способствует развитию волевого поведе­ния, но только увеличивает напряженность и агрессивность детей более позитивна система поощрений, так как в этом случае за барь­ером, т.е. за предметом с отрицательной валентностью, следует Предмет, вызывающий положительные эмоции, что помогает детям заполнить неприятное задание. Однако наиболее оптимальна си­стема, при которой детям дается возможность выстроить времен­ную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля и пока­зать им значение трудного в данный момент задания, превратив тем самым отрицательную валентность в положительную.

 

Эксперименты Левина показали необходимость не только цело­стного, но и адекватного понимания себя. Открытые им понятия уровня притязаний и аффекта неадекватности, который проявля­ется при попытках доказать человеку неадекватность, неправиль­ность его представлений о себе, сыграли огромную роль в психо­логии личности, в понимании причин отклоняющегося поведения и его коррекции. При этом Левин подчеркивал, что отрицатель­ное влияние на поведение имеют и завышенный и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возмож­ность установления устойчивого равновесия со средой.

 

Работы Левина позволили проанализировать факторы, лежа­щие в основе волевого, собственно личностного поведения чело­века, позволяющие ему преодолеть давление среды, других людей, обстоятельств. Ведущими факторами оказались интеллектуальная активность и адекватность представлений о себе, обеспечивающие возможность не только понять себя и ситуацию, но и встать над ней, реализовав свои квазипотребности.

 

Эти результаты сближают позицию Левина с идеями Адлера и гуманистической психологией: важность сохранения целостности личности, ее Самости, необходимость осознания человеком струк­туры своей личности. Сходство этих концепций, к которым пришли ученые разных школ и направлений, говорит об актуальности данной проблемы, о том, что, осознав влияние бессознательного на поведение, человечество приходит к мысли о необходимости про­вести границу между человеком и другими живыми существами, понять не только причины его агрессивности, жестокости, сладо­страстия, которые великолепно объяснил психоанализ, но и основы его нравственности, доброты, культуры. Большое значение имело и стремление в новом мире, после войны, показавшей ничтожность и хрупкость человека, преодолеть складывающееся ощущение ти­пичности и взаимозаменяемости людей, доказать, что люди — цело­стные, уникальные системы, каждый из которых несет в себе свой внутренний мир, не похожий на мир других людей.

 

После переезда в США Левин занимался проблемами групповой Дифференциации, типологией стиля общения. Он предположил, что группа также может быть рассмотрена как динамическая система формирующая социальное поле, по аналогии с системой психологического поля личности. Социальное поведение людей в группы определяется взаимоотношениями внутри ее, конкурирующие тенденциями, стремлениями отдельных членов группы, каналами общения. Иными словами, групповое поведение есть функция общего состояния социального поля, как поведение человека является функцией потребностей и психологического поля. Изучение группо­вой динамики и работы Левина по снижению межгрупповых конф­ликтов и повышению потенциала каждого члена группы проложи­ли дорогу в практику и таким приложениям социальной психоло­гии, как Т-группы, тренинг сензитивности, институт лидерства.

 

Левину также принадлежит описание наиболее распространен­ных стилей общения — демократического, авторитарного, попусти­тельского, а также исследование условий, способствующих выделе­нию лидеров, звезд и отверженных в группах. Эти исследования Левина стали основой нового направления в социальной психоло­гии — процессы групповой динамики. Социальная ситуация в Герма­нии, а также некоторые факты американской действительности послужили толчком для работ, посвященных совместному прожи­ванию людей разной национальности и разного цвета кожи, а так­же предотвращению расовых предрассудков у детей.

 

Исследования Левина помогли создать экспериментальные ме­тоды исследования в социальной психологии и психологии лич­ности. Таким образом, он создал новые направления в обеих этих областях, хотя его последние работы получили более широкое распространение, чем работы по исследования мотивации. Соци­ально-психологические эксперименты также помогли Левину, един­ственному из всех гештальтпсихологов, создать новую научную школу в США.

                                                 

Работы гештальтпсихологов заложили новые подходы к разно­образным проблемам — от творческого мышления до активности личности. Многообразные исследования психики позволили по­нять закономерности развития восприятия, мышления и личности, сформировать принципиально отличные от прежних эксперимен­тальные методики. В то же время надо отметить, что не все сде­ланные в трудах гештальтпсихологов выводы одинаково значимы для современной науки, иногда более интересны проведенные ими эксперименты и полученные результаты, чем их интерпретация, особенно при изучении проблемы изоморфизма или роли феноме­нологической редукции.

 

Анализируя научную деятельность гештальтпсихологического направления, необходимо подчеркнуть, что творческий потенциал этой школы не был полностью исчерпан; это доказывается последними работами Левина и Вертгеймера. Однако это единст­венная школа, которая распалась в 30-е годы, не дойдя, хотя бы модифицированном виде, до настоящего времени, как психо­анализ и бихевиоризм. Но процесс распада гештальтпсихологии не был естественным, связанным с исчерпанностью ее программы это был результат тех социальных изменений, которые про­изошли в Европе, в частности в Германии, в те годы и вынудили ученых уехать из страны.

 

Несмотря на то, что и Левин, и Вертгеймер, и Келер продолжили в США научную и преподавательскую работу, наиболее плодо­творный период их деятельности связан с Берлинским универси­тетом. Попав в небольшие, часто провинциальные по духу (особен­но по сравнению с Берлинским) американские университеты, уче­ные не сразу, по-видимому, смогли адаптироваться к новым усло­виям. Повлияли и отсутствие хорошо оснащенных лабораторий, и невозможность снова работать вместе, и малочисленность учени­ков, с которыми сложно было возрождать исследовательскую ра­боту. Возможно, поэтому Левин, который наиболее полно реали­зовался в новых условиях, значительно изменил проблематику своих работ.

 

Малочисленность последователей гештальтпсихологии в США была связана с тем, что идеи этого направления не были приняты и широко распространены в американском научном мире. Знаком­ство с работами гештальтпсихологов произошло в основном бла­годаря Коффке, который первым поехал с циклом лекций в США и перевел некоторые статьи — свои и своих коллег. Хотя они и бы­ли приняты с благожелательным интересом, но господствовавший бихевиоральный подход был абсолютно чужд гештальтпсихоло­гии, а проблемы познания, творчества, надситуативной активно­сти, которые развивали немецкие ученые, не были в центре вни­мания их американских коллег. В 30-40-е годы, как было показа­но выше, даже идеи Томлена казались слишком сложными и не­достаточно результативными для психологии, в которой веду­щими стали положения теории научения Халла. Поэтому естест­венно, что  принципы  гештальтпсихологии,  отрицавшие воз­можность механической редукции и управления поведением чело­века, не были актуальны, а их значение созналось позднее, почти через 30 лет.

 

Хотя история, в том числе и история науки, не знает сослага­тельного наклонения, можно предположить, что, если бы развитие гештальтпсихологии шло естественным путем, ее становление и Модификация продолжались бы до настоящего времени, обогатив Психологию новыми значительными открытиями. Ведь даже сейчас Можно говорить о влиянии этой школы на многие современные концепции не только в теории, но и в прикладной области (напри­мер, в гештальттерапии Перлза). Общеизвестно и то, что именно ореол личности Вертгеймера повлиял на молодого ученого Маслоу, который начал изучение проблемы самоактуализированной личности, одним из образцов которой и стал Вертгеймер.

  

Источник: Марцинковская Т. Д. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 544с.

Курт Левин Биография — Жизнь немецко-американского психолога

Курт Левин был известным немецко-американским психологом. Он наиболее известен как современный пионер социальной организации вместе с прикладной психологией. Его часто называют основателем социальной психологии и первым человеком, изучавшим организационное развитие и групповую динамику.

Ранние годы Левина

Курт родился 9 сентября 1890 года в еврейской семье в Могильно, Польша. Он был одним из четырех детей, родившихся в этой семье среднего класса. В 19В 05 году семья переехала в Берлин, и в 1909 году Курт поступил во Фрайдбургский университет, чтобы изучать медицину.

Однако он изменился и поступил в Мюнхенский университет, чтобы изучать биологию. Здесь он увлекся социалистическим движением и правами женщин. Когда началась Первая мировая война, он служил в немецкой армии, прежде чем вернуться в Берлинский университет для получения докторской степени. С 1848 по 1936 год он работал под руководством Карла Штумпфа, известного психолога.

Карьера в области психологии

Курт Левин изначально работал в различных институтах поведенческой психологии, прежде чем он сменил направление исследований. Он решил работать с другими психологами, такими как Макс Вертгеймер и В. Колер. Левин также поступил в Психологический институт Берлинского университета. Здесь он преподавал и даже проводил семинары по психологии и философии.

В большинстве случаев он был связан с ранней Франкфуртской школой в Германии. Однако, когда Гитлер пришел к власти в 1933 года многие члены организации распались и ушли. Они переехали в Англию, а затем в Америку. В это время он познакомился с Эриком Тристом из лондонской клиники Тавасток. Эрик был очень впечатлен теориями Левина и даже использовал их все в своих собственных исследованиях солдат во время Второй мировой войны.

Lewin and Sensitivity Training

В августе 1933 года Курт переехал в Соединенные Штаты. Несколько лет спустя, в 1940 году, он стал натурализованным гражданином. Вскоре после этого он поступил в Корнельский университет и Университет Айовы. Позже он стал директором Центра групповой динамики Массачусетского технологического института. Еще работая в Массачусетском технологическом институте в 1946 лет ему позвонили из Межрасовой комиссии штата Коннектикут с просьбой помочь найти эффективный метод борьбы с религиозными и многими другими расовыми предрассудками.

Курт Левин решил создать мастерскую для проведения своего эксперимента. Эксперимент заложил основу для того, что мы сейчас называем «тренировкой чувствительности». В 1947 году в Вефиле были созданы Национальные учебные лаборатории. По словам Карла Роджерса, тренировка чувствительности была величайшим социальным изобретением того века.

Анализ силового поля

Анализ силового поля — принцип, разработанный Левином. Этот принцип обеспечивает основу для проверки различных сил, влияющих на определенную ситуацию. Принцип рассматривает различные силы, которые подталкивают движение к цели или блокируют движение к цели. Это внесло большой вклад в области психологии, управления процессами, социальных наук, социальной психологии, управления изменениями и организационного развития.

Другие вклады в психологию

В большинстве случаев Курт характеризовал стили организационного управления плюс культуры в отношении климата лидерства. Это определяется тремя условиями работы: авторитарным, демократическим и либеральным.

Курт Левин также разработал раннюю модель термина «изменение». Он описал изменение термина как трехэтапный процесс. Он назвал первую стадию размораживанием; это включало преодоление великой инерции, а затем разрушение текущего мировоззрения. Это должно быть частью выживания.

На второй стадии происходят изменения. Это время смятения, когда разум знает, что старые пути на самом деле бросают вызов, но у него нет четкой картины того, что приходит им на смену. Третий и последний этап называется замораживанием. Это когда разум кристаллизуется и зона комфорта человека возвращается на прежний уровень.

Групповая динамика

В 1947 году Курт придумал фразу «групповая динамика». Он описал это как то, как группа или отдельный человек действуют или реагируют на различные меняющиеся обстоятельства. Область возникла как концепция, посвященная росту знаний о природе групп, законах, развитии, а также взаимодействиях с другими группами, институтами и другими людьми.

На ранних стадиях исследования групповых процессов большинство психологов отвергали реальность этого группового феномена. Однако Левин оправдывал существование группы с помощью изречения. Он теоретизировал это, говоря, что когда формируется одна группа, она становится единой системой. Сегодня изучение динамики по-прежнему очень актуально во многих профессиях, таких как спорт, психологическое консультирование и бизнес.

Наследие Левина — Усиление | Воздействие

Видение

Левин, в то время директор Исследовательского центра групповой динамики Массачусетского технологического института, на основании своего опыта пришел к выводу, что повышение осведомленности о себе и других может быть достигнуто с помощью группового диалога в учебных группах (или Т-группах), который пропагандирует непредубежденную оценку и включение различий. Левин пришел к выводу, что участники Т-группы, которые учились на собственном опыте, а не на лекциях и чтении, обладали высоким потенциалом для диагностического исследования, оценки и, что наиболее важно, для изменения поведения. Его выводы легли в основу учебного опыта NTL.

Позже, в 1946 году, Управление военно-морских исследований США и Национальная ассоциация образования (NEA) финансировали группу планирования под названием Национальная учебная лаборатория группового развития, позже сокращенная до NTL, и, в конечном итоге, до NTL Institute for Applied Behavioral Science. В 1947 году NTL была основана в Вефиле, штат Мэн, как Национальная учебная лаборатория для группового развития, когда NTL провела свою первую экспериментальную конференцию по человеческим отношениям и стала пионером в области технологий групповой динамики. Курт Левин (1890-1947), который умер незадолго до того, как должен был приехать в Вефиль, считал, что изменения могут произойти быстрее, если обучение произойдет на некотором расстоянии от дома участника. Он выбрал Вефиль, считающийся «культурным островом» в горах штата Мэн, в качестве места обучения NTL.

Трое других ученых, Кеннет Бенн, Леланд Брэдфорд и Рональд Липпитт, были непосредственно связаны с началом NTL, а после смерти Курта Левина продолжили его работу. Леланд Брэдфорд был директором отдела образования взрослых Национальной образовательной ассоциации, Кеннет Бенн работал в педагогическом колледже Колумбийского университета, а Рональд Липпитт работал в Мичиганском университете, а также был учеником и коллегой Курта Левина.

После первых успехов NTL выросла и получила крупный грант от Фонда Карнеги и многочисленные услуги в натуральной форме от нескольких крупных университетов. К 1949 году NTL расширила свой штат, включив в него ученых и педагогов из самых разных групп и профессий. Точно так же исследования T-групп проводились на нескольких уровнях, параллельно этому разнообразию дисциплин. Концепция обучения чувствительности возникла как версия T-Group, и NTL стала квази-независимой организацией, работающей под эгидой NEA, в конечном итоге предложившей множество различных программных предложений за пределами T-Group.


Курт Левин

Курт Левин родился в Пруссии в еврейской семье среднего класса. В возрасте 15 лет он переехал в Берлин. Мюнхен. Получил докторскую степень в Берлинском университете.

Первоначально он начал свое обучение с интереса к бихевиоризму, но позже у него появился интерес к гештальту. Он пошел добровольцем в немецкую армию в 1914 году и позже был ранен в бою. Этот ранний опыт оказал большое влияние на развитие его теории поля и более позднее изучение групповой динамики.

Карьера

В 1921 году Курт Левин начал читать лекции по философии и психологии в Психологическом институте Берлинского университета. Его популярность привлекла внимание Стэнфордского университета, и в 1930 году он был приглашен в качестве приглашенного профессора. В результате он эмигрировал в США и преподавал до 1944 года в Университете Айовы. Хотя Левин подчеркивал важность теории, он также считал, что теории должны иметь практическое применение. Он начал применять свои исследования в военных целях, работая на правительство США. Левин также основал Group Dynamics в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Национальные учебные лаборатории (NTL). Левин умер от сердечного приступа в 19 лет.47.

За свою карьеру Левин разработал множество теорий, в том числе теории, в которых подчеркивалась важность индивидуальных личностей, межличностных конфликтов и ситуационных переменных. Одной из наиболее важных теорий Левина была теория поля, в которой он предположил, что поведение является результатом деятельности человека и окружающей среды. Эта теория оказала большое влияние на социальную психологию, поддерживая представление о том, что наши индивидуальные черты и окружающая среда взаимодействуют, вызывая поведение.

Вклад в психологию

Курт Левин был приписан как один из первых психологов, которые систематически проверяли человеческое поведение, влияя на эмпирическое обучение взрослых, социальную психологию и человеческое взаимодействие. Он был плодовитым писателем, опубликовавшим более 90 статей и восемь книг по различным темам психологии. Многие из его незаконченных статей были опубликованы его коллегами после его внезапной смерти в возрасте 56 лет. Сегодня Левин известен как отец современной социальной психологии из-за его революционной работы, в которой использовались научные методы и эксперименты для изучения социального поведения. Левин был выдающимся теоретиком, чье непреходящее влияние на психологию сделало его одним из выдающихся психологов 20-го века.

Известные публикации Левина

  • Левин, К. (1935) Динамическая теория личности. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1936) Принципы топологической психологии. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
  • Левин, К. (1951) Теория поля в социальных науках; избранные теоретические работы. Д. Картрайт (ред.). Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Более 65 лет успеха!

Непрерывный рост

В дополнение к программам в Вефиле и в регионах программы были сокращены на основе консультаций с такими организациями, как Американский Красный Крест, Standard Oil of New Jersey (теперь Exxon), Национальный совет церквей и Департамент здравоохранения в Пуэрто-Рико. NTL также работали со стратегическими группами, такими как Ключевая исполнительная конференция в 1957 для президентов и вице-президентов и программ, занимающихся серьезными конфликтами. Кадры ведущих социологов NTL внесли большой вклад в развивающуюся область организационного развития (OD) и оказали динамическое влияние на администрирование и управление в организациях в Америке.

В 1960-х годах компания NTL переживала феноменальный рост. Были разработаны более специализированные лаборатории для промышленных, религиозных и общественных лидеров, а также для молодежи и руководителей колледжей.

Создание журнала прикладной поведенческой науки В 1965, NTL начала издавать «Журнал прикладных наук о поведении», который стал известным изданием, вносящим в область знания, расширяющие наше понимание процессов и результатов изменений.

Учреждение NTLВ 1967 году, после того, как в течение многих лет он был частью Национальной ассоциации образования, был зарегистрирован Институт прикладных поведенческих наук NTL.

Охватывая разнообразие и инклюзивность В 1975 году NTL объявила о своей институциональной приверженности расовому и гендерному разнообразию для своего Правления, комитетов, программного персонала и набора членов. Признавая и принимая разнообразие своих членов, NTL не только узнала о ценности, которую различия могут привнести во внутреннюю работу организации, но и изучила и поделилась этими практиками в своем подходе к индивидуальным, групповым и организационным изменениям.

Индивидуальные решения В 2000 году NTL Institute начал предлагать индивидуальные программы клиентам и клиентам из бизнеса, образования, правительства и некоммерческих организаций. Консультационное и учебное подразделение NTL предоставляет опыт нашего членства, поддерживаемый опытом нашего фронт-офиса в управлении программами, разработке и презентации.

Сертификационные программы повышения квалификации В 2001 году потребность в более глубоком содержании и строгом программировании начала формироваться в рамках программы, известной сегодня как Сертификационная программа развития организации NTL (ODCP).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *