Штампы в речи: Недопустимое название — Самая полная в Рунете энциклопедия интернет-маркетинга

Содержание

10. Речевые штампы и языковые стандарты

10. Речевые штампы и языковые стандарты

Речевые штампы — это слова и выражения, лишенные образности, эмоционально тусклые, значения которых затерты частым употреблением без учета контекста. Они обедняют речь, заполняют ее шаблонными оборотами, убивают живое изложение.

Это шаблонные метафоры, сравнения, перифразы, метонимии — «свет души», «неравнодушный и небезучастный человек», «неиссякаемый источник вдохновения», «их сердца стучат в унисон», «плащ, сотканный из лоскутьев мрака», «глаза, горящие странным огнем«…

Из книги Я.Парандовского «Алхимия слова»:

«Печально видеть, когда то, что некогда было смелым и свежим, со временем становится затасканным и невыносимым. «Расписной ковер цветов», «изумрудный луг», «лазурь небес», «жемчужный смех», «потоки слез» вполне могли бы сослаться на свою благородную родословную и вздыхать по утраченной молодости, однако ныне, если им случается подвернуться под безответственное перо, они на целую страницу разносят затхлый запах старого чулана».

Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, кто это сделал вторым, был обыкновенным болваном.

Генрих Гейне

Да… Так что будьте бдительны, не впадайте в банальность!

Другие примеры штампов — свойственных публицистическому стилю. (Внимание будущим журналистам!)

Из книги Д.Э. Розенталя «Справочник по правописанию и литературной правке»:

«В разных материалах встречаются одни и те же сочетания, превратившиеся в «стертые пятаки». Таковы сочетания со словом «золото» всякого цвета: «белое золото» (хлопок), «черное золото» (уголь), «голубое золото» (гидроэнергия), «жидкое золото» (нефть)… Другие примеры штампов: «большой хлеб«, «большая руда«, «большая нефть» (в значении «много…»)… К таким «излюбленным» сочетаниям относятся также: «люди в серых шинелях«, «люди в зеленых фуражках

» (лесники, егеря, пограничники?), «люди в белых халатах» (врачи? продавцы?)».

В практической стилистике термин «речевой штамп» получил более узкое значение: так называют стереотипное выражение, имеющее канцелярскую окраску. И здесь прежде всего можно выделить такие шаблонные обороты речи: «на данном этапе«, «в данный отрезок времени«, «на сегодняшний день«, «подчеркнул со всей остротой» и т. п. Как правило, они ничего не вносят в содержание высказывания, а лишь засоряют речь.

К речевым штампам относят также универсальные слова, которые используются в самых различных, неопределенных значениях: вопрос, мероприятие, ряд, проводить, разворачивать, отдельный, определенный. Например, существительное «вопрос«, выступая как универсальное слово, никогда не указывает на то, о чем спрашивают. Например: «Особо важное значение имеют вопросы питания в первые 10–12 дней» (так в чем же состоит вопрос? о чем, собственно, речь?) Слово «

являться«, как универсальное, тоже лишнее. Предложение «Очень важным является использование для этой цели химикатов» вполне заменяется более определенным высказыванием «Для этой цели необходимо использовать химикаты«.

Речевые штампы, избавляя говорящего от необходимости искать нужные точные слова, лишают речь конкретности. «Нынешний сезон провели на высоком организационном уровне» — это предложение можно вставить в отчет и об уборке сена, и о спортивных соревнованиях, и о подготовке жилого фонда к зиме, и о сборе винограда…

От речевых штампов следует отличать языковые стандарты.

Языковыми стандартами называют готовые, воспроизводимые в речи средства выражения, используемые в публицистическом стиле. В их употреблении нет ничего плохого. В отличие от штампа, они обладают четким смысловым выражением, экономно выражают мысль, способствуют быстроте передачи информации. Это такие сочетания, как «

работники бюджетной сферы», «служба занятости», «международная гуманитарная помощь», «коммерческие структуры», «силовые ведомства», «ветви российской власти», «по данным из информированных источников», «служба быта», «служба здоровья» и т. д. Эти речевые единицы широко используются журналистами, так как невозможно в каждом конкретном случае изобретать новые средства выражения.

Найдите штампованные выражения. Определите стилистическую функцию этих словосочетаний. Сделайте стилистическую правку.

— Кто знает, может, следующим президентом нашей великой и могучей страны будешь именно ты.

— Неувядаемая «Машина времени» работает над новым проектом.

— Желаем удачи, братья по объективу!

— «Это наше первое поражение, но у нас еще все впереди», — сказал тренер футбольной команды.

— Меняем «белое золото» на «голубое».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Канцеляризмы и речевые штампы, клише слов

Психология редактора

30.01.2021

Комментариев нет

В официально-деловом стиле написания статей свои требования. Необходимо отбирать слова и придерживаться манеры написания. Любая информация должна быть полезной и интересной.
Страшным врагом для автора являются канцеляризмы.

Канцелярит — речь, наполненная словесными штампами, шаблонными формулами в официально-деловом стиле. Она выглядит лишенной эмоциональной окраски и искренности.

Таким языком сложно передавать настроение, направлять читателя для совершения каких-либо действий (покупок, подписок, комментирования статьи).  Такой язык не сможет создать вирусный текст.

Штампы и канцеляризмы — “враги” русской речи.

Канцеляризмы

Канцеляризм — слово, словосочетание или речевой оборот, который характерен при написании официальных и деловых текстов, но использован в непривычном для него месте (художественное изложение, устная речь).

В литературе мы вместо конкретных слов употребляем художественные обороты, эпитеты.  Слово дорога меняем на дорожное полотно. Если такой оборот применяется при написании художественных работ, то это канцеляризм, а вот официально-деловом языке — наоборот.

Из-за лишнего употребления канцеляризмов язык становится не выразительным и тяжеловесным.
Вычурная конструкция не несет смысла, ее можно убрать из текста. Суть останется понятной, канцеляризмы заменяют словосочетание, которое подходит по стилю, влияет на ритм текста.

Избавляемся в текстах от канцеляризма и штампов

Виды канцеляризмов

В русском языке существует  классификация, которая учит вовремя их распознать и устранить.

1. Отглагольное существительное

В нем присутствуют суффиксы -ени-, -ани- (взятие, вычисление, примирение, принуждение), а также существительные без суффиксов (отгул, пошив).

Иногда авторы еще больше усугубляют оттенок канцелярии. Для этого они используют приставки не-, недо- (недовыполнение). Канцеляризмы не обладают категорией времени, видом, наклонением, залогом, лицом. Сужается их выразительность и сравнение с глаголами.

Пример 1:
Выявление нежелательных ошибок являлось его основной работой.
Кормление и доение коров стояло на первом месте у работников в раннее время.

Канцеляризмы утяжеляют слог. Предложение становится многословным и монотонным.

Отглагольное существительное могут быть двух видов:

  • Стилистически нейтральным (понимание, гуляние, стреляние) Окончание слова на «ние» — указывает на то, что действие еще продолжается. Если трансформировать «ние-» в «нье-«, то получиться конечный результат.
  • Существительные, тесно связанные с глаголами, которые их породили. Это наименование определенного действия или процесса (написание, чтение, рассмотрение). Такие существительные имеют плохую канцелярскую окраску. К исключениям относится строгое терминологическое значение (лечение, правописание).

2. Отыменный предлог

Официально-деловой стиль расширен благодаря тому, что встречаются определенные слова, например: за счет, в силу, с целью, на уровне.

Их можно употреблять в умеренном количестве, но излишнее скопление может придать тексту нежелательной канцелярской окраски. Отличительной особенностью  канцеляризмов является то, что они связаны в тексте с предыдущим видом. Они не могут друг без друга.

Пример 2:
В силу улучшения погодных условий.
За счет принятия закона.
С целью усвоения.

Отыменные предлоги гармонично сочетаются с отглагольными существительными.

Если мы употребим такую связку в начале изложения, то потянем следом все канцеляризмы, а также стоп-слова. Нужно аккуратно использовать словосочетания в тексте, такие слова – настоящий магнит для  канцелярской лексики и даже риторики.

3. Шаблонный речевой оборот

Такой вид канцеляризма связан с речевым штампом. Распространенные шаблонные речевые обороты, которые проникли в художественную литературу с официально-делового стиля: на сегодняшний день, на данном этапе, в настоящее время и другие.

Пример 3:
На сегодняшний день все строительные работы идут по плану.

Предложение несет нужный смысл и без оборота. И так понятно, что это настоящее время. По таким критериям можно исключить и другие слова, имеющие массовое употребление.

Речевые штампы

Использование речевых штампов в тексте лишают его ясных, конкретных и индивидуальных свойств. Иногда они мешают читателю уловить смысл.

Шаблонные обороты изменяются с каждым годом, старые заменяются на новые. За этой заменой нужно постоянно следить, чтобы не допустить в своем тексте современных, но пустых предложений.

Речевые штампы — неполноценное слово или выражение, избитое ненужными фразами. Их часто употребляют в устной речи, что придает ей бессмысленность.

Если использовать стереотипное или шаблонное слово, то живая речь быстро становится тусклой и невыразительной. Очень часто рассказчики не учитывают контекст.

Часто можно встретить речевые штампы в СМИ и журналистике.  Телеведущие и журналисты считают, что если будут использовать популярные фразы, то их статья станет интересней, будет уникальной статьей. Но это заблуждение.
Штампы в журналистике, примеры: …покажет время, поживем-увидим, имеет место быть.

Речевые штампы и их виды

Речевые штампы делятся на несколько видов.

  1. Универсальное слово, используемое в разном непонятном и неопределенном смысле. Из-за них теряется конкретика в устном или письменном изложении, а также теряется информация.
  2. Парные слова, примененные в разговорном тексте, но они не выступают фразеологизмами. К подобным штампам относятся шаблонные мысли, например: бурные аплодисменты.
  3. Модное слово, фраза, словосочетание, которые распространяются, но со временем, из-за частого употребления теряют оригинальность и становятся шаблоном.

Свойство и характеристика, которые указывают на уникальность предмета, со временем переходят в речевые штампы.

Спорные вопросы о речевых штампах

Некоторые люди считают, что от них нужно полностью отказаться, а остальные —  наоборот. Последние уверены, что штампы и канцеляризм придает речи современности, не то что использование архаизмов и историзмов. Нас полностью устраивает несложное повторение речевых фраз, которое автоматизируют процесс речи, облегчает общение.

Основная цель — экономия умственной работы. Поэтому только вам решать как разговаривать.

Чем опасны речевые штампы?

Есть несколько причин, из-за которых стоит отказаться от шаблонных фраз:

  1. Речь лишается конкретных мыслей и идей.
  2. Разговор становится блеклым и скучным.
  3. Люди, использующие такие выражения, становятся не интересными для собеседника.
  4. Люди, которые применяют в своей речи подобные фразы, со временем теряют оригинальность мысли, теряется также стиль письма.

По культуре и содержательности речи можно сделать вывод о человеке. Речевые штампы используют люди без языкового вкуса.
Исключите из жизни речевые штампы и канцеляризмы. Обогащайте словарный запас, мыслите самостоятельно, говорите выразительно, тогда речь станет эмоциональной, насыщенной и будет нести смысловую нагрузку.

Если вам понравилась статья на Редачим, то оставляйте свои комментарии и не забудьте поделиться интересной информацией с друзьями.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Интересное:

кто хочет в группу единомышленников присоединяйтесь к нам

Присоединиться

речевой штамп — это… Что такое речевой штамп?

речевой штамп
speech pattern

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • речевой трафик
  • речевые возможности

Смотреть что такое «речевой штамп» в других словарях:

  • речевой штамп — ы.   В лексической стилистике: название клише, которое говорящим оценивается негативно, что связано со слишком большой частотой употребления этого клише. * Люди в белых халатах. Черное золото. С чувством глубокого удовлетворения. Р. ш. по… …   Учебный словарь стилистических терминов

  • штамп речевой — то же, что клише. * * * ШТАМП РЕЧЕВОЙ ШТАМП РЕЧЕВОЙ, то же, что клише (см. КЛИОНЕ) …   Энциклопедический словарь

  • Штамп (значения) — Штамп: Штамп  рельефное устройство для получения одинаковых графических оттисков административного, юридического или коммерческого назначения, а также сам оттиск. Штамп в технике  инструмент для механической обработки материалов методом …   Википедия

  • Штамп — (от итал. stampa  печать) речевой  стилистически окрашенное средство речи, отложившееся в коллективном сознании носителей данного языка как устойчивый, «готовый к употреблению» и потому наиболее «удобный» знак для выражения определённого… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • ШТАМП — (нем.). Снаряд для чеканки. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ШТАМП 1) аппарат для отпечатывания каких либо слов или рисунков на металле; 2) машина для однообразного изготовления каких либо мелких… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ШТАМП РЕЧЕВОЙ — то же, что клише …   Большой Энциклопедический словарь

  • ШТАМП — ШТАМП, а, муж. 1. Инструмент, форма для серийного изготовления давлением или чеканкой различных предметов из заготовок. 2. Вид печати (в 5 знач.), обычно прямоугольной, с названием учреждения, адресом; оттиск такой печати на деловой бумаге. Ш.… …   Толковый словарь Ожегова

  • Штамп речевой — – стилистически окрашенное средство речи, отложившееся в коллективном сознании носителей данного языка как устойчивый, всегда «готовый к употреблению» и потому наиболее удобный знак для выражения определенного содержания, имеющего экспрессивную и …   Энциклопедический словарь СМИ

  • штамп речевой — 1. Готовый образец, трафарет, которому слепо следуют. 2. Вид речевых ошибок, состоящий в неоправданном использовании слишком часто употребляемых образцов, оборотов речи, из за частого употребления потерявших свою яркость: светлые образы , красной …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Третий мир —    речевой штамп второй половины прошлого начала этого века, как всякое короткое и неконкретное наименование средство лингвистического воздействия (см.) и обмана; согласно К.В.Душенко, выражение третий мир образовано по аналогии с третьим… …   Мир Лема — словарь и путеводитель

  • Простой советский человек — Простой советский человек  литературный штамп советского времени, из так называемых советизмов, для обозначения идеологически положительного образа гражданин Советского Союза, включающий в себя основные характеристики члена общества:… …   Википедия

речевые штампы — это… Что такое речевые штампы?

речевые штампы

   Функционирующие в речи устойчивые формулы, ориентированные на экспрессию и стандарт, паразитирующие на речевой культуре, претендующие на стилистическую окрашенность: красной нитью, жареные факты, желаю счастья в личной жизни, догнать и перегнать.

Термины и понятия лингвистики: Лексика. Лексикология. Фразеология. Лексикография: Словарь-справочник. — Назрань: ООО «Пилигрим». Т.В. Жеребило. 2011.

  • рефлексия
  • референт

Смотреть что такое «речевые штампы» в других словарях:

  • речевые штампы — Функционирующие в речи устойчивые формулы, ориентированные на экспрессию и стандарт, паразитирующие на речевой культуре, претендующие на стилистическую окрашенность: красной нитью, жареные факты, желаю счастья в личной жизни, догнать и перегнать …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Штампы — часто повторяющиеся речевые формулы с относительной дисфункциональностью и, следовательно, со стертыми связями с денотатом. Требуют самостоятельного решения на перевод, а потому выступают в качестве единиц перевода …   Краткий словарь переводческих терминов

  • Устранение канцеляризмов и штампов —      Одним из источников засорения литературного языка являются словесные штампы – слова и выражения, лишенные образности, часто и однообразно повторяемые без учета контекста, обедняющие речь, заполняя ее шаблонными оборотами, убивающие живое… …   Справочник по правописанию и стилистике

  • Устранение канцеляризмов и штампов —      Одним из источников засорения литературного языка являются словесные штампы – слова и выражения, лишенные образности, часто и однообразно повторяемые без учета контекста, обедняющие речь, заполняя ее шаблонными оборотами, убивающие живое… …   Справочник по правописанию и стилистике

  • УНИВЕРСАЛИИ — (от лат. universalis общий) общие понятия. В филос. проблеме онтологического и гносеологического статуса У. ставится вопрос о том, что такое реальное бытие, каким образом существует идеальное, как возможно рациональное понятийное познание, как… …   Философская энциклопедия

  • Канцеляризмы — Канцеляризм  слово или оборот речи, характерное для стиля деловых бумаг и документов. Документы, акты, заявления, справки, доверенности пишутся согласно принятой форме, вследствие чего официальные формулы и необходимые штампы деловой речи… …   Википедия

  • Русский язык — I Русский язык         язык русской нации, средство межнационального общения народов СССР, принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира. Один из официальных и рабочих языков ООН. Число говорящих на Р. я. в СССР свыше 183 млн. чел.… …   Большая советская энциклопедия

  • Русский язык — I Русский язык         язык русской нации, средство межнационального общения народов СССР, принадлежит к числу наиболее распространённых языков мира. Один из официальных и рабочих языков ООН. Число говорящих на Р. я. в СССР свыше 183 млн. чел.… …   Большая советская энциклопедия

  • Фразеологизм — Эту страницу предлагается объединить с …   Википедия

  • Синдром Аспергера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

Книги

  • Английский язык. Учебник, Кияткина Инна Германовна. Предлагаемый учебник рассчитан на широкий круг читателей, изучающий английский язык. Рассмотрены все части речи, грамматические времена английских глаголов, принципы образования предложений.… Подробнее  Купить за 810 руб
  • Бизнес-курс французского языка, В. Г. Матвиишин, В. П. Ховхун. Цель настоящего пособия — формирование основ делового общения в устных и письменных формах. Структурно пособие состоит из десяти уроков, каждый из которых содержитосновной текст-полилог,… Подробнее  Купить за 230 руб
  • Бизнес-курс французского языка. Учебное пособие, В. Г. Матвиишин, В. П. Ховхун. Цель настоящего пособия — формирование основ делового общения в устных и письменных формах. Структурно пособие состоит из десяти уроков, каждый из которых содержитосновной текст-полилог,… Подробнее  Купить за 177 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «речевые штампы» >>

Речевые клише и штампы

Фразеологический характер также имеют широко употребляющиеся во всех стилях речи современного литературного языка устойчивые словосочетания: вступить в борьбу, встать на защиту, пользоваться доверием, подвергать обстрелу и т. д.

Унификация речи — выбор одного варианта из нескольких возможных способов передачи одной и той же информации, установление и примёнение правил построения предложения по определённым моделям.

Вопрос о штампах в речи связан с известным противоречием. С одной стороны, говорящих и пишущих призывают отказаться от штампов, а с другой — фактически призывают употреблять какой-то закреплённый в речевой практике штамп, замечая, что это устоявшееся словосочетание. И второе вполне понятно: стандарты удобны и для пишущего (говорящего), и для читающего (слушающего). Нас устраивает лёгкая воспроизводимость готовых речевых формул, определённая автоматизация речевого процесса, облегчение коммуникации между членами коллектива. Особо следует отметить экономию усилий и времени — один из важных принципов речевой практики, проявляющийся не только в материальной экономии, но и в экономии мыслительной деятельности. Поэтому вполне закономерно использование речевых стандартов (стереотипов, клише). Употребление готовых формул официально-деловой речи оправдано традицией и удобством оформления деловых бумаг.

Но необходимо различать речевые клише (стереотипы, стандарты) и канцеляриты (канцеляризмы), хотя это может быть одно и то же слово или сочетание слов. В официально-деловом стиле речи употребление речевых клише обоснованно и часто обязательно. В разговорном стиле нет необходимости пользоваться заранее заготовленными фразами, так как это может быть воспринято негативно. Например, выражение «настоящим доводится до Вашего сведения…» частотно и удобно в деловой документации, но совершенно неуместно в разговоре двух друзей. В первом случае — это лексика официально-делового стиля, во втором — канцелярит. Понятие «канцелярит» ввел К. Чуковский. Канцеляриты -это слова и выражения официально-деловой речи, употреблённые за её пределами. Лесные массивы, хлебобулочные изделия, головные уборы, торговые точки и другие подобные выражения явно неуместны и в разговоре, и в художественном произведении, и в публицистике. Но в официально-деловой речи они целесообразны и необходимы. Деловая речь нуждается в общих названиях и стремится к ним. Основной закон стилистики — уместность и целесообразность, поэтому и в деловом стиле речи также нежелательно избыточное использование канцелярских штампов, слов и оборотов, утративших своё значение.

Примеры засорения литературного языка канцеляризмами не раз приводил К. Чуковский. Он писал по этому поводу: «5 курсе деталей», «по линии выработки» и «отражение момента» — такая замена человеческих слов канцелярскими все же не вызывает во мне возмущения, так как это дело временное, преходящее. Русский язык так силен, что ему случалось преодолевать и не такие уродства». В книге «Живой как жизнь» К. Чуковский рассказывает: «Помню, как смеялся А. Горький, когда бывший сенатор, почтенный старик, уверявший его, что умеет переводить «с 10 языков», принёс в издательство «Всемирная литература» такой перевод романтической сказки: «За неимением красной розы жизнь моя будет разбита». Горький указал, что канцелярский оборот «за неимением» неуместен в романтической сказке. Старик согласился и написал по-другому: «Ввиду отсутствия красной розы жизнь моя будет разбита», — чем доказал полную свою непригодность для перевода романтических сказок. Этим стилем перевёл он весь текст: «Мне нужна красная роза, и я добуду себе таковую… А что касается моего сердца, то оно отдано принцу».

Следует различать речевые штампы и речевые клише. Речевое клише — это готовая устойчивая форма: настоящим доводится до Вашего сведения; провести культурно-массовые мероприятия; принимая во внимание; содействовать развитию; решение текущих вопросов и т. п. Эти стандартные формулы, давно вошедшие в обиход, удобны для оформления деловых бумаг.

Речевые штампы — это избитые выражения, потерявшие точный, конкретный смысл и образность от частого употребления: быть всегда в поиске; дороги длиною в жизнь; черное золото и т. п. Первоначально подобные устойчивые обороты речи имели новизну и звучали эмоционально, но довольно быстро превратились в бессмысленные штампы.

Употребление речевых штампов и канцеляризмов влечёт за собой многочисленные стилистические ошибки, например:
Почему вы не пользуетесь услугами лифта? Чуть выйдешь за калитку, сейчас же увидишь зелёный массив. Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клёва? (Из разговора рыболовов.)
Ты по какому вопросу плачешь, малыш?

Часто неверно употребляются производные предлоги в деле, в части, по линии и т. д. Например:
Работа заведующей детским садом в части вывоза детей на дачу проделана чрезвычайно большая.

В деле выращивания молодняка…

Не к месту используется речевой штамп мы имеем: Мы имеем отсутствие хорошо налаженного учёта.

Сухой, канцелярский оттенок придаёт речи скопление отглагольных существительных на -ение, -ание, -утие, -етие: Мы должны поставить вопрос о воспитании населения в деле улучшения отношения к проведению мероприятий по озеленению города. В этом небольшом предложении нагромоздилось пять отглагольных существительных в родительном падеже. Такое недопустимо даже для официально-делового стиля речи.

Канцелярские штампы не должны засорять живую разговорную речь. И не нужно поздравлять с достигнутыми успехами, исправлять имеющиеся ошибки, рассматривать полученные предложения, потому что бессмысленно поздравлять с успехами, которых не достигли, исправлять ошибки, которых нет, или рассматривать неполученные предложения.

70 журналистских штампов, которые раздражают

Если вы не провинциальный журналист… Скриншот с сайта glvrd.ru

«Редакторы из Washington Post составили список из 200 шаблонных фраз, которые выводят из себя)) Есть ли подобный список журналистских клише на русском? Если нет, то может, начнем собирать прямо тут, в комментариях. Уверена, мы сможем набрать 201!», — прочитала я на странице медиатренера Оксаны Силантьевой.

Коллеги в комментариях к ее посту оставили несколько примеров. Штампы вдохновили на «путешествие по закоулкам памяти» и поиск в Google, в итоге я дополнила коллекцию словесных клише.

Итак, хит-парад журналистских штампов, которые раздражают:
  1. «Усталые, но довольные, участники субботника расходились по домам»?
  2. «… покажет время»
  3. «Поживем – увидим»
  4. Беспрецедентные меры
  5. «Имеет место быть»
  6. «Пока неизвестно […], но редакция… продолжает следить за развитием событий»
  7. «Из достоверных источников стало известно»
  8. «Общеизвестно, что…»
  9. «Древние говорили, что …»
  10. «Спасибо за интересное интервью!»
  11. «Школьники с большим интересом слушали»
  12. «На совещании был рассмотрен вопрос о …»
  13. «Как сообщил официальный представитель…»
  14. «Комплекс мер»
  15. «Оставайтесь на нашем канале»
  16. «Старожилы не припомнят»
  17. «Власти делают все возможное»
  18. «Видавшие виды полицейские»
  19. «… бьют тревогу»
  20. «Горят глаза»
  21. «Стражи порядка»
  22. «Порядка 10 миллионов, порядка 20 человек, порядка 300 лошадей». Эти порядка порядком надоели.
  23. «Сколько копий сломано»
  24. «Наш собственный корреспондент сообщает из…»
  25. «Встреча на высшем уровне»
  26. «Труженики полей»
  27. «На совещании присутствовали:..»  и далее 20 фамилий подряд
  28. «Были рассмотрены вопросы, даны исчерпывающие ответы»
  29. «Разговор перешел в плоскость»
  30. «Состоялась очередная встреча»
  31. «Широко и торжественно отметили»
  32. «Не жалея красок»
  33. «На вес золота»
  34. «Необходимо провести в строгом соответствии с законодательством»
  35. «Стороны отметили стабильность … межпарламентских отношений»
  36. «Затронуты также вопросы»
  37. «Корректировка курса»
  38. «На период проведения оперативно-профилактических мероприятий»
  39. «Идея проекта возникла еще 10 лет назад»
  40. «Мария Ивановна, бухгалтер с 20-летним стажем»
  41. «Пронзительная история»
  42. «Чудесный образчик»
  43. Что-то «стали визитной карточкой» чего-то
  44. «Символ верности и служения родному народу»
  45. В подводке к синхрону респондента: «такой-то признается, что… «. Признается, что любит молоко, например.
  46. «Заверила»
  47. «Гребаная цепь» («Звенья гребаной цепи»)
  48. Сравнение любого, даже не столь значительного проявления бюрократизма или волокиты с сюжетом фильма «Левиафан» или романами Кафки
  49. Заканчивать сюжет пословицей или поговоркой
  50. Начинать материал с якобы общеизвестного факта. Например: «все знают, что все мужчины без ума от блондинок»
  51. «Ни для кого не секрет»
  52. «Вершина айсберга»
  53. «Разобраться в хитросплетениях»
  54. «Воссоздать атмосферу»
  55. «Окунуться в атмосферу»
  56. «Как снег на голову»
  57. «По праву считается»
  58. «Крепкая ячейка общества»
  59. «Отличается оригинальностью решений»
  60. «Высокие темпы роста»
  61. «Уделяет особое внимание»
  62. «Не имеет аналогов зарубежом»
  63. «Широкий ассортимент»
  64. «Огнеборцы»
  65. «Гибкая ценовая политика»
  66. «Обсудить волнующие вопросы»
  67. «Увидеть, что творится в душе малыша»
  68. «Сомнительное удовольствие»
  69. «Путешествие по закоулкам памяти»
  70. «В сухом остатке»

Этот текст из 70 штампов я проверила в сервисе «Главред».

«Главред помогает находить в тексте стоп-слова: языковой мусор, рекламные и журналистские штампы, признаки плохого синтаксиса и канцелярит», — из описания проекта.

Диагноз, поставленный сервисом тексту, «газетный штамп». Рекомендация: «если вы не провинциальный журналист, замените на одно простое слово».

Журнал «Секретарское дело» | Profmedia.by

Ольга Наталевич,
кандидат филологических наук, доцент кафедры белорусского и русского языков
Белорусского государственного экономического университета

Постановление по дальнейшему углублению расширения конструктивных мер, принятых в результате консолидации по улучшению состояния всемерного взаимодействия всех структур консервации и обеспечения еще большей активизации наказа трудящихся всех масс на основе ротационного приоритета будущей нормализации отношений тех же трудящихся по их же наказу.

Михаил Жванецкий

Подобные «красоты» бюрократического слога встречаются, к сожалению, не только в юмористических произведениях, но и в газетных материалах, административной сфере, в массовой типовой документации. Скопление отглагольных существительных, цепочки одинаковых падежных форм, речевые штампы прочно «блокируют» восприятие подобных высказываний, которые невозможно осмыслить. При разборе ошибок, вызванных неоправданным употреблением стилистически окрашенной лексики, особое внимание следует уделить словам, связанным с официально-деловым стилем. С его влиянием обычно связывают использование речевых штампов.

Речевыми штампами становятся слова и выражения, лишенные образности, эмоционально тусклые, значения которых затерты частым употреблением без учета контекста, например, горячая поддержка, живой отклик, резкая критика прозвучала в адрес, в целях распространения, рентабельность предприятий, наведение элементарного порядка и т.п.

В практической стилистике термин «речевой штамп» получил более узкое значение: так называют стереотипные выражения, имеющие канцелярскую окраску. Например, в результате многократного повторения в узнаваемый штамп превратилось слово плюрализм (плюрализм мнений, политический плюрализм), привлекавшее к себе внимание в конце 80-х годов прошлого века. Многочисленны как публицистические штампы (труженики полей, люди в белых халатах, город на Волге, город на Неве или северная столица), так и литературоведческие (волнующий образ, расписной ковер цветов). Еще Николай Гоголь высмеивал подобные выражения: перед начатием чтения; табак, адресуемый в нос; для воспрепятствования его намерению; событие, имеющее быть завтра. Сочетания, которые некогда были смелыми и свежими, со временем становятся затасканными и стереотипными: свет души, неиссякаемый источник вдохновения, их сердца бьются в унисон, плащ, сотканный из лоскутьев мрака, глаза, горящие странным огнем, жемчужный смех, потоки слез, лазурь небес.

Основными сферами функционирования речевых штампов являются административная и газетно-публицистическая (включая в целом все средства массовой информации). При этом если для административной сферы употребление и знание соответствующих штампов является, скорее, удобным и не требующим усилий средством простого однозначного коммуникативного обмена, то сфера средств массовой информации и публицистики должна опасаться увеличения речевых штампов в своих текстах. Стремление к минимизации коммуникативных усилий, вызывающее употребление штампов, приводит к засорению ими все большего числа текстов и быстрому распространению в соответствующей среде. Речевые штампы, избавляя говорящего от необходимости искать нужные и точные слова, лишают речь конкретности. Например, предложение «Нынешний сезон провели на высоком организационном уровне» можно употребить при написании отчета и об уборке урожая, и о спортивных достижениях, и о подготовке жилищного фонда к зиме.

По своей форме речевые штампы могут соотноситься (или даже совпадать) со стереотипами, клише, цитатами, пословицами и другими явлениями этого коммуникативного поля. Особенность штампа — не формальная, а функциональная. Они не участвуют в языковом манипулировании или языковой игре, а также не создают — в отличие от цитат и пр. — дополнительного социального смысла.

Источники речевых штампов могут быть различными. Например, образцы-эталоны, развившиеся в процессе коммуникации: обращения и формулы прощания в деловых письмах и телеграммах. Подобного рода речевые штампы могут подвергаться диахроническим изменениям. Например, обращение Милостивый государь вышло из употребления, а нормой стало Уважаемый.

Среди речевых штампов, возникших вследствие влияния официально-делового стиля на другие стили, можно выделить прежде всего шаблонные обороты речи: развернули работу широким фронтом, новая методика взята на вооружение, мероприятием было охвачено, на данном этапе, в данный отрезок времени, на сегодняшний день, подчеркнул со всей остротой и т.п. Как правило, они ничего не вносят в содержание высказывания, а лишь засоряют речь: В данный отрезок времени трудное положение сложилось с ликвидацией задолженности предприятиям-поставщикам.

К речевым штампам относят также универсальные слова, которые используются в самых различных, часто слишком широких, неопределенных значениях. Так произошло со словами коренной (коренные преобразования, коренная перестройка, коренные проблемы), радикальный (радикальное мнение, радикальные реформы, радикальные изменения) и др.

К речевым штампам относятся парные слова, или слова-спутники. Использование одного из них обязательно подсказывает и употребление другого: мероприятие — проведенное, размах — широкий, критика — резкая, проблема — нерешенная, назревшая и т.д. Определения в этих парах лексически неполноценны, они порождают речевую избыточность.

Речевыми штампами можно считать не только используемые в определенных функциональных стилях речевые фрагменты, но и сами структурные модели употребления тех или иных речевых единиц. Так, например, в советское время стремительно стал распространяться штамп, состоящий их прилагательного и слова золото: белое золото (хлопок), черное золото (уголь), голубое золото (гидроэнергия), жидкое золото (нефть). Другой пример — слово большой и существительное: большой хлеб, большая руда, большая нефть (в значении «много»). Штампом может стать даже словообразовательная модель, например, конструкция, состоящая из предлога с и концовки слова -инкой: с хитринкой, со смешинкой и т.п.

Впрочем, функциональность, определяющая употребление штампа, связана и с коммуникативными ситуациями. Если в одном случае использование штампа будет недопустимым, то в другом может оказаться вполне позволительным.

От речевых штампов следует отличать языковые стандарты. Иминазывают готовые, воспроизводимые в речи средства выражения, используемые для передачи готовой информации: растущие духовные потребности, встреча в верхах. В их употреблении нет ничего плохого. В отличие от штампов, они обладают четким смысловым выражением, экономно выражают мысль, способствуют быстроте передачи информации. К ним относятся такие сочетания, как работники бюджетной сферы, служба занятости, международная гуманитарная помощь, коммерческие структуры, силовые ведомства, ветви власти, служба быта, служба здоровья и др. Эти речевые единицы широко используются журналистами, так как невозможно в каждом конкретном случае изобретать новые средства выражения. Языковые стандарты вследствие различных причин могут превращаться в речевые штампы. Как правило, это связано с потерей ясного и точного значения, экспрессивно-оценочных качеств, перемещением в необычные для них зоны коммуникации.

Набор речевых штампов с годами изменяется: одни постепенно забываются, другие становятся «модными», поэтому невозможно перечислить и описать все случаи их употребления. Важно уяснить суть этого явления и препятствовать возникновению и распространению штампов.

Сеть адвокатов штата ASHA по политике Medicare (StAMP)

Название SMAC меняется на StAMP (State Advocates for Medicare Policy Network)

Проблема: Medicare не уведомляет нас до тех пор, пока они не изменят местную политику

Решение: Члены ASHA в действии! Узнайте, как сеть государственных защитников политики Medicare (StAMP) может вам помочь!

Что такое сеть StAMP?

Миссия Сети государственных защитников политики Medicare (StAMP) состоит в том, чтобы усилить и увековечить защиту, лидерство и коммуникацию членов ASHA на уровне штата, чтобы влиять на административные и общественные политические решения, которые влияют на покрытие Medicare и возмещение расходов на аудиологию и речь. услуги языковой патологии.

Чем занимаются участники сети StAMP?

участников сети StAMP назначаются признанными ASHA государственными речевыми и слуховыми ассоциациями. Они выступают за покрытие Medicare и возмещение расходов на услуги аудиологии и речевой патологии в штатах.

Представитель StAMP отвечает за установление или расширение эффективных связей с медицинскими директорами, консультантами и ключевым персоналом с

  • Административные подрядчики Medicare (MAC),
  • Сотрудники регионального офиса Medicare,
  • государственных учреждений здравоохранения (сертифицируют учреждения Medicare)
  • групп потребителей,
  • и другие специалисты в этой сфере.

Чем мне может помочь сеть StAMP?

Представители

StAMP служат для коллег-аудиологов и речевых патологов источником информации о соблюдении местных и национальных политик в отношении покрытия и оплаты Medicare. Связаться с ними очень просто! Просто найдите представителей вашего штата ниже и отправьте им электронное письмо со своими вопросами или проблемами. Если в вашем штате нет представителя, отправьте письмо по адресу [email protected].

Как я могу принять участие?

Для получения дополнительной информации о том, как стать представителем сети StAMP, свяжитесь с reimbursement @ asha.орг.

Дополнительные ресурсы

Список государственных адвокатов по политике Medicare (StAMP) в сети

Контактная информация была актуальной на момент ее отправки в ASHA представителем сети.

Определение марки Merriam-Webster

\ печать ; транзитивный смысл 2a и непереходный смысл 2 также являются ˈstämp или ˈstȯmp \

штампованный; штамповка; Марки

переходный глагол

1 : для истирания или раздавливания пестиком или тяжелым инструментом

2а (1) : нанести сильный удар подошвой стопы

(2) : принудительно сбить (стопу)

б : для тушения или уничтожения ударом ногой или как будто бы путем удара ногой — обычно используется с из для борьбы с раком

4 : для вырезания, сгибания или формования штампом или штампом

: для придания отличительного характера с мрачным, узаконенным видом — Бернард Тапер

2 : оттиск или отметка, сделанная тиснением или оттиском.

: отличительный знак, указание или знак.

б : прочный отпечаток

Монтессори частей речи: грамматические штампы

Пару месяцев назад я получил бесплатный (с оплатой почтовых расходов) набор грамматических марок от одной из групп перепродажи Монтессори.Марки, по-видимому, видели много использования любви за эти годы. Я думаю, что они обычно продают в розницу новые у Элисон около 30 долларов, но я не могу устоять перед выгодной сделкой.

На самом деле, многие люди передали их, так как они плохо штамповали формы; они отчаянно нуждались в небольшом ремонте. Раньше я никогда не реставрировал марки, но меня это не останавливало. Мы были готовы принять вызов.

Шлифуем.

Я нарисовал.

Вместо резины приклеил клеем Gorilla немного толстого черного поролона. Работает для меня!

https://www.instagram.com/p/BdQ4Su_DExt/?taken-by=cosmic_montessori

К вашему сведению, жидкость для снятия лака неплохо справляется с удалением суперклея с ваших пальцев, если вы окажетесь неуклюжим, как я.

По-прежнему требуется глянцевое защитное покрытие, но прогресс наблюдается.

Я действительно горжусь тем, какими оказались эти ребята!

Чернильный блокнот, приведенный выше, взят из книг Usborne, но я нашел один на Amazon, в котором есть всех необходимых цветов, конечно же, золотой, розовый и черный.

Это в моем списке для следующей покупки! У нас еще есть немного способов, прежде чем дети будут писать предложения и штамповать их, но я буквально ПРОСТО заказал коробки Waseca Grammar. Я очень взволнован тем, что представляю эту работу детям. Моя грамматика не всегда может быть идеальной, но мне она все равно нравится. Мне нравится думать о себе не просто как о специалисте по английскому, но и как о знатоке грамматики ».

У меня есть еще немало отзывов о Timberdoodle, но мы наслаждаемся праздничным хаосом (плюс посещения врача, 5-летие и 11-летие этой семьи).Джози (мой ребенок 22q с особыми потребностями) перенесла довольно серьезную операцию 9 января, поэтому я пребываю в предоперационном психическом тумане, пока мы не выйдем из больницы в середине месяца. За это очень ценятся молитвы. В противном случае мои новогодние планы — лучше питаться и записывать сообщения в блоге, которые я мысленно планирую в своей голове. С новым годом!

1946 5c Рузвельт и четыре свободы для продажи в Mystic Stamp Company

США № 933
5 ¢ FDR и четыре свободы

Дата выдачи: 30 января 1946 г.
Город: Вашингтон, Д.C.
Количество: 76,455,400
Напечатано: Бюро гравировки и печати
Метод печати: Ротационный пресс
Перфорация:
11 x 10,5
Цвет: Ярко-синий

U.S. # 933 был выпущен как часть серии из четырех мемориальных марок, выпущенных всего через несколько месяцев после неожиданной смерти президента Франклина Рузвельта в апреле 1945 года. Эта марка посвящена речи президента Рузвельта о четырех свободах, которую он произнес в Конгрессе 6 января 1941 года.

Когда президент Рузвельт произнес эту речь, он подчеркнул серьезный характер ситуации и что «никогда прежде американская безопасность не подвергалась такой серьезной угрозе извне, как сегодня». Он продолжал объяснять, что США должны помочь союзным странам победить держав оси и захватить всю Европу.

Президент Рузвельт продолжил: «В эти дни будущего, которые мы стремимся сделать безопасными, мы с нетерпением ждем мира, основанного на четырех основных свободах человека.«Эти свободы — это свобода слова и выражения, свобода поклоняться Богу по-своему, свобода от нужды и свобода от страха. В заключение он сказал: «Наша сила — это единство цели. Этой высокой концепции не может быть конца, кроме победы ».

Франклин Делано Рузвельт —
Единственный четырехлетний президент Америки

Франклин Делано Рузвельт, избранный президентом четыре раза, занимал высший пост в стране дольше, чем любой другой исполнительный директор — 12 лет.Он родился 30 января 1882 года в Гайд-парке, штат Нью-Йорк, единственный ребенок в богатой семье. Рузвельт окончил Гарвард в 1904 году, а затем учился в Колумбийской школе права.

В 1910 году Рузвельт был избран в сенат штата Нью-Йорк. В 1913 году он был назначен помощником министра военно-морского флота. В 1921 году Рузвельт заболел полиомиелитом. Несмотря на постоянную нетрудоспособность, он оставался активным в политике. В 1928 году Рузвельт был избран губернатором Нью-Йорка, а в 1930 году был переизбран.Когда Великая депрессия опустошила Америку в 1932 году, он был избран президентом вместо Герберта Гувера.

Рузвельт вступил в должность во время больших экономических потрясений в Соединенных Штатах. К 1933 году четырехлетняя депрессия нанесла большой урон стране. Безработные рабочие потеряли свои дома. Еще тысячи были вынуждены стоять в очереди за хлебом, потому что они не могли позволить себе платить за еду.

По мере того, как депрессия прогрессировала, обеспокоенные инвесторы бросились получать свои деньги в банках.Многие банки не смогли удовлетворить этот спрос и прекратили свою деятельность. Это, в свою очередь, побудило все больше инвесторов уходить из банков, что привело к банкротству еще большего числа банков. 6 марта 1933 года, всего через два дня после вступления в должность, президент Рузвельт ввел «банковский выходной» и закрыл все банки в Соединенных Штатах. Когда каждый банк был проверен Министерством финансов и признан надежным, он был вновь открыт. Это повысило доверие общественности, поскольку считалось, что в случае повторного открытия банка это будет безопасно.

9 марта 1933 года президент Рузвельт созвал специальную сессию Конгресса в попытке облегчить депрессию. Во время этой сессии, названной «Сто дней», Рузвельт представил агрессивный пакет реформ, направленных на то, чтобы вернуть экономику в нужное русло. «Новый курс» включал в себя такие важные программы, как Закон о регулировании сельского хозяйства, Закон о восстановлении национальной промышленности, Управление строительных проектов и Гражданский корпус охраны природы. Кроме того, Конгресс принял Закон о социальном обеспечении 1935 года и Закон о национальных трудовых отношениях 1935 года.

По мере приближения выборов 1940 года в Европе шла большая война. Американцы считали, что тот же президент, который вывел их из депрессии, должен провести их через это время международных потрясений. Президент Рузвельт был избран на беспрецедентный третий срок. Рузвельт намеревался оказать союзным силам любую помощь, кроме участия в войне. Однако 7 декабря 1941 года Япония бомбила Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе, Гавайи.На следующий день Соединенные Штаты объявили войну Японии. Через три дня после этого союзники Японии Германия и Италия объявили войну США. Вторая мировая война стала самой дорогостоящей войной в истории Америки до того времени.

Хотя Рузвельт не хотел баллотироваться в президенты в четвертый раз, он считал своим долгом баллотироваться, тем самым избегая смены руководства во время войны. Его переизбрали легко. Однако Рузвельт не дожил до своего четвертого срока.12 апреля 1945 года, сидя за портретом в своем ретрите в Уорм-Спрингс, штат Джорджия, президент пожаловался на ужасную головную боль. Через несколько часов он умер от кровоизлияния в мозг. Рузвельт похоронен в розовом саду своего дома в Гайд-парке, Нью-Йорк.

Свобода слова будет отмечена в весенних марках — Пресс-релизы — Служба поддержки клиентов

Posti планирует выпустить новый марочный лист в мае. Темой доклада будет свобода слова, краеугольный камень демократии и важная ценность в Финляндии.Штемпельный лист был разработан графическим дизайнером Вилле Тиетявяйнен.

На марочном листе будут представлены пять тем, связанных со свободой слова; права животных, различия в доходах, культурные ценности, иммиграция и формы энергии. В последнее время эти темы активно обсуждаются в Финляндии.

— Свобода слова, закрепленная в конституции, является фундаментальной ценностью для нас, финнов, даже когда мир меняется, — говорит Кай Кулп , председатель комитета по печати в Posti.

Вилле Тиетявяйнен, дизайнер марки, изобразил темы свободы слова с помощью пары изображений на каждой марке.

Лиса символизирует права животных, разная еда на тарелке для разницы в доходах, граффити и опера для культурных ценностей, береза ​​и персонаж, одетый в паранджу / никаб для иммиграции и мультикультурализма, и энергия ветра и атомная энергия для форм энергия.

Марки не выставляются на стенд; они просто представляют некоторые важные для финнов темы для обсуждения, — говорит Вилле Тиетявяйнен.

Мотивы изображений размещаются в типографских символах, обозначающих свободу слова; вопросительный знак, кавычки, круглые скобки, двоеточие и восклицательный знак.

— Марки вызывают интерес и обсуждение. Гербовый лист о свободе слова уже стал предметом обсуждения. Образы листа были интерпретированы с разных точек зрения. «Мы следим за обсуждениями и собираем отзывы наших клиентов через Postiraati и другие средства в течение февраля и марта», — говорит Кай Кулп.

Все предметы, представленные на марках, обсуждаются в марочном комитете с членами как внутри, так и за пределами Posti. Тематика марок выбирается исходя из общего интереса. После выбора темы художественный комитет выбирает графического дизайнера и назначает работу. От разработки темы до выпуска марки уходит около 2-3 лет.

Декоративный штамп / речевой пузырь A | Импорт японских товаров по оптовым ценам

Способ доставки Расчетное прибытие
Морская почта С сен.24–30 ноября
Авиапочта С 6 по 8 сентября
EMS С сен.3–8 сентября
Пантос Экспресс С 7 по 10 сентября
DHL С сен.3–7 сентября
ИБП С 3 сентября по 7 сентября
FedEx С сен.3–7 сентября

* Некоторые способы доставки могут быть недоступны в зависимости от продукта или веса.

* UPS и логотип UPS являются товарными знаками, которые используются с разрешения владельца, United Parcel Service of America, Inc. Все права защищены.

От штампов к «стопке»: защита свободы слова в эпоху цифровых технологий

Недавнее «уничтожение» Парлера Amazon, Apple и Google вызвало дискуссии в технологических кругах.Являются ли действия компаний нарушением свободы слова? Или технологические гиганты находятся в пределах своих прав, просто соблюдая свои «условия обслуживания»? Оглядываясь назад на историю свободы слова в Соединенных Штатах, особенно на тот исторический момент, когда право на свободу слова было кодифицировано, можно дать рекомендации.

В 1765 году британский парламент ввел первый налог на внутренние доходы американских колоний посредством Закона о гербовых марках. Этот акт вылился в широкомасштабные протесты; колонисты считали, что парламент не имел права облагать налогом людей, которые не были представлены в разработке, принятии или применении налогов.

Хотя гербовый сбор якобы предназначался для оплаты войск, дислоцированных в колониях после французско-индийской войны , цель закона выходила за рамки простого получения доходов. В то время газеты, книги, брошюры и листовки имели решающее значение для распространения информации между группами, которые считали, что Корона плохо обращается с американскими колониями. Согласно Закону о гербовых марках, все эти предметы должны быть напечатаны на бумаге, полученной исключительно из Англии, каждый лист которой должен иметь тисненую печать, показывающую, что налог был уплачен.Печатники, не согласные с отношением короны к колониям, будут вынуждены заплатить короне за предоставленную возможность заявить об этом. Фактически, правительство могло отмывать закрытие противоположных мнений через коммерческий рынок.

История Закона о гербовых марках имеет решающее значение для понимания права на свободу слова. Означает ли право на свободу слова право на свободное выражение мнения или включает ли оно право создавать или иметь платформу для самовыражения? Реакция колонистов на Закон о гербовом сборе показывает правду.Свобода слова — это не просто право что-то сказать; это также право строить и удерживать все необходимое — инфраструктуру, — необходимую для того, чтобы говорить об этом публично.

Точка зрения, что свобода слова включает в себя физическую печать и распространение, поддерживается на протяжении всей американской истории. Например, в 1836 году президент Джексон призвал Конгресс принять закон, запрещающий рассылку «подстрекательских призывов» через почтовую службу. Был сформирован специальный комитет, предложивший закон, запрещающий федеральному правительству предпринимать какие-либо подобные шаги, но позволяющий делать это отдельным штатам.В ответ один конгрессмен заявил, что свобода печати подразумевает «печать, а также свободу публикации во всех обычных формах публикации». Таким образом, по крайней мере во время войны между штатами свобода слова включала в себя право печатать и распространять материалы, а не просто «публично выступать».

В статье 2012 года Евгений Волох прослеживает историю свободы прессы с доконституционной эпохи до XXI века, уделяя особое внимание судебным заключениям и юридическим дискуссиям.Он приходит к выводу, что свобода прессы относится к прессе как технология , а не как институт . Свобода печати и распространения материалов с использованием доступных технологий защищена для отдельных пользователей. Это подтверждает аргумент о том, что свобода слова включает в себя инфраструктуру, необходимую для выступления, а не только саму речь.

Инфраструктура свободы слова

Парламентский налог на бумагу для контроля над речью колонистов посредством государственно-частного партнерства имеет поразительные параллели с государственно-частным партнерством правительства и крупных технологий сегодня.В 1700-х годах инфраструктура свободы слова включала печатные станки, физические предприятия, торговые сети и бумагу. Грубые параллели в цифровом мире включают хостинг, доступность и распространение . Вместе это то, что часто называют «стеком ».

Хостинг — это наиболее простой для понимания компонент стека: физические серверы, программное обеспечение и хранилище, на которых хранятся и используются цифровые сервисы, такие как веб-серверы.Еще несколько лет назад хостинг принадлежал и управлялся самой службой ( локальный хостинг ). Хотя многие компании по-прежнему владеют своими сетями и управляют ими, мир быстро движется к тому, чтобы эти услуги отдавались внешним подрядчикам или даже коммунальным предприятиям. Такие компании, как Amazon (AWS), Microsoft (Azure) и Google (Google Cloud), предлагают широкий спектр услуг хостинга . Предполагается, что эти облачные сервисы не зависят от содержимого. Подобно тому, как печатный станок не «заботится» или «знает» о том, что печатается, а телефонная компания не отслеживает и не контролирует разговоры, проходящие через свою сеть, эти услуги должны быть очень близки к коммерциализации.

Reachability немного сложнее, потому что он состоит из нескольких компонентов: имени, адреса и физического подключения. В реальном мире вы можете ввести название кофейни в свой GPS-навигатор, который возвращает адрес. В Интернете вы вводите имя домена в строке адреса в верхней части веб-браузера, и система доменных имен (DNS) преобразует это имя в адрес.

Регистраторы контролируют эти доменные имена . Если регистратор решит забрать ваше имя, оно больше не будет разрешаться (или будет разрешено по другому адресу, отличному от вашего сервера).Ваш сайт станет недоступен для тех, кто не знает фактический адрес ваших серверов. Захват доменного имени — это один из способов, которым правоохранительные органы могут заблокировать веб-сайт: получение контроля над его именем делает сайт практически невозможным для доступа.

Адрес в Интернете во многом похож на физический уличный адрес по функциям, выраженный в виде набора чисел, называемых IP-адресом, , например 192.0.2.1 или 2001: db8: 3e8: 100: 1. Региональные интернет-реестры (RIR) контролируют эти адреса, получая блоки адресов от Internet Assigned Numbers Authority , или IANA.Если RIR или IANA решат отозвать ваш IP-адрес, никто не сможет связаться с вашим сайтом, чтобы увидеть вашу услугу, независимо от того, где он физически размещен. Эти адреса также должны быть объявлены для остальной части Интернета, чтобы другие устройства знали, как связаться с вашей службой. Это называется маршрутизацией .

Физическая связь — это как дорожная система. Если ваш дом (сервер) не имеет доступа с улицы (физическое соединение с поставщиком услуг), ваша услуга недоступна для мира.Если служба расположена в облачной службе, поставщик управляет хостингом, адресацией и маршрутизацией, а имя управляется отдельно. Поставщик облачных услуг может уничтожить вашу службу, удалив ваши файлы или сделав ваши службы недоступными из Интернета. Наконец, есть распространение, которое включает размещение приложения в широко используемых магазинах приложений, например, в магазинах Google и Apple. Это также включает индексацию в поисковой системе, чтобы люди, ищущие вашу услугу, могли ее найти.

Если свобода слова включает в себя печатный станок, бумагу, место ведения бизнеса и канал распространения газет, она также должна включать весь пакет, необходимый для создания и запуска службы в Интернете. Позволить кому-то стоять в углу и кричать недостаточно, чтобы заявить, что вы «защищаете свободу слова».

Если свобода слова включает в себя печатный станок, бумагу, место ведения бизнеса и канал распространения газет, она также должна включать весь пакет, необходимый для создания и запуска службы в Интернете.

Разрушение Парлера

Недавнее уничтожение альтернативной социальной сети Parler — убедительный пример атаки на стек для подавления речи. Парлер впервые подвергся атаке, удалив дистрибутив службы, когда Apple и Google удалили ее из своих магазинов приложений. Те, кто использует стандартные веб-браузеры для доступа к сервису, все равно будут обращаться к Parler и использовать его, но отсутствие приложения мешает широкому кругу менее технически подкованных пользователей получить доступ к сервису.

Однако недоброжелателям Парлера было недостаточно просто удалить приложение из распространения. Затем Amazon полностью удалила Parler со своих серверов. Amazon могла удалить IP-адреса серверов Парлера, сделав их недоступными. Однако, согласно некоторым источникам, Amazon пошла дальше, намеренно способствуя атакам на ресурсы Parler в попытке навсегда уничтожить или дискредитировать сервис.

Однако атаки на стек не прекращаются.В интернет-сообществе также раздаются призывы атаковать достижимость и именование — отрицать доступность таких сайтов, как Parler, и отключать разрешение имен (DNS) для сайтов, на которых размещены «спорные материалы». Эти атаки на инфраструктуру онлайн-сервисов являются моральным эквивалентом уничтожения печатных машин, отказа принтеру в доступе к бумаге или даже нападения на газетчика, разносящего бумагу на улицах, потому что вы не согласны с тем, что печатает принтер. Учитывая логику Закона о гербовом сборе, все это является нападением на саму свободу слова и опасно для американской республики.Стек должен быть неприкосновенным.

Должны ли частные компании уважать свободу слова?

А как насчет аргумента «частной компании»? Amazon — частная компания, по многим причинам, поэтому ее владельцы могут размещать любой контент, который им нравится, и удалять все, что им не нравится. Этот аргумент звучит на первый взгляд, но следует учитывать несколько сбивающих с толку факторов. Построение параллельной ситуации с физическим прессом поможет учесть эти факторы.

Предположим, что в какой-то альтернативной вселенной нет Интернета, а физические публикации по-прежнему являются основным способом распространения информации в американском обществе.Одна компания решает специализироваться на процессе печати, открывая серию крупногабаритных печатных машин и сдавая их в аренду.

Заказчики приносят содержимое, редакционные работы и другие элементы, необходимые для печати их продукции, на это централизованное производственное предприятие, используя печатные машины для завершения своей работы. Эта мега-компания полиграфии становится достаточно крупной, чтобы фактически контролировать поставки бумаги для всей полиграфической отрасли, включая любые оставшиеся более мелкие типографии, особенно при совместной работе с двумя или тремя известными компаниями, которые контролируют большую часть рекламы.

Клиент арендует печатный станок и приступает к печати какой-то неоднозначной работы. Может ли типография отказать в обслуживании этого клиента? Согласно аргументу «частной компании» ответ должен быть «да».

Но если эта «мега-полиграфическая» компания действительно контролирует большую часть технологий, необходимых для печати чего-либо, и может по существу контролировать поток расходных материалов, и может — наконец — в значительной степени контролировать распространение печатных материалов, работая с некоторыми другими подобными — мыслящие компании, действительно ли свобода слова больше?

Поскольку Amazon, Apple и Google имеют контрольную долю в современном эквиваленте «технологии печати», они представляют серьезную угрозу свободе слова.К сожалению, хотя некоторые из основателей были обеспокоены властью монополий, Конституция не рассматривает ситуацию, с которой мы сталкиваемся сегодня, и не говорит нам, как разрешать конфликты между правами частных корпораций и необходимостью защищать свободу слова. Законодатели и судьи все еще обсуждают, следует ли и как применять антимонопольное законодательство к крупным технологическим компаниям.

Поскольку Amazon, Apple и Google имеют контрольную долю в современном эквиваленте «технологии печати», они представляют серьезную угрозу свободе слова.

Объединитесь для защиты стека

А пока что можно сделать?

В финансовом отношении люди и компании могут находить и поддерживать альтернативные платформы, даже если только ради разнообразия. Если вы являетесь владельцем компании, настаивайте на разнообразии инфраструктуры и серьезно подумайте о поддержке локальной инфраструктуры вместо того, чтобы переносить все в облако. Есть много способов противодействовать продолжающейся централизации Интернета.

В политическом плане борьба должна идти как слева, так и справа — от Американского союза гражданских свобод до Heritage Foundation.Поддерживающие организации, такие как Electronic Frontier Foundation, которые уже участвуют в борьбе за цифровые права, также могут быть полезны.

Социальные сети, запрещающие отдельные учетные записи и группы, являются оскорблением свободы слова, но устранение Парлера — еще один уровень атаки. Эта атака может и не разрушать физические прессы, но результат — отказ от использования технологии, необходимой для свободы слова, — тот же. Это недопустимо в Соединенных Штатах. Защита стопки — это вопрос не либеральной или консервативной политики, а основных американских свобод . Нет причин, по которым левые и правые не должны объединиться в этом вопросе, работая вместе, чтобы остановить подобную цензуру, идущую прямо на своем пути.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *