Сиддхартха гаутама будда: Будда | Информационный комплекс РГГУ

Будда | Синология.Ру

Тематический раздел

Статьи

История

Философия

Мифология

Религия

Наука

Методологические науки

Традиционная наука

Искусство

Декоративно-прикладное искусство

Изобразительное искусство

Литература

Музыка

Опера

Процессуальное искусство

Театр

Сказы

Кино

Социология

Экономика

Образование

Архитектура

Политология

Семиотика

Филология

Тангутоведение

Источниковедение

Да сюэ

Ицзинистика

Ли цзи

Лунь юй

Хоу Хань шу

Хуаянь цзинь шицзы

Цзо чжуань

Ши цзи

Шу цзин

Янь те лунь

Базы данных

Археология

Нумизматика

Экология

Этнология

Право

Регионоведение

Внутренняя Монголия

Синьцзян

Тайвань

Тибет

Сравнительная антропология

История синологии

In memoriam

Переводы

Рецензии

Сборники

Архив российской китаистики

Том I

Том II

В пути за Китайскую стену

Синологи мира к юбилею С. Кучеры

Синьхайская революция

Сборники материалов конференций

Общество и государство в Китае

Указатель. I-XL

Index. I-XL

Том XLVII

Том XLVI

Том XLV

Том XLIV

Том XLIII

Том XLII

Том XLI

Том XL

Том XXXIX

Том XXXVII

Том XXXV

Том XXXIV

Том XXXIII

Том XXXII

Том XX

Том XVIII

История Китая

2007 год

СМИ


санскр. Buddha — «Просветленный», кит. Фо 佛.
 
1. БуддаБудда Шакьямуни (кит. Шицзямоуни) — основатель буддизма (кит. фо-цзяо), реальное существование к-рого признают в наст. время подавляющее большинство буддологов. 624 или 623, дер. Лумбини, близ г. Капилавасту (на территории совр. Непала), — 544 или 543 до н. э., близ г. Кушинагара (в р-не г. Горакхпур, штат Уттар-Прадеш). Мн. исследователи буддизма более достоверными признают др. даты 564/560–483/480 до н.э., ок. 460–380 до н.э. и др. Личное имя Будды — Сиддхартха, родовое имя («фамилия») — Гаутама. Сын вождя племени («царства») шакьев, обитавшего на северо-востоке Индии, Шуддходаны и его жены Майи, дочери вождя соседнего племени («царства») колиев.

 
В наст. время невозможно научно реконструировать биографию Будды. Простое отсечение мифологических сюжетов и элементов фольклорного характера неэффективно, а материала для подлинной биографич. реконструкции у совр. науки недостаточно. В текстах палийского канона Типитаки (кит. Сань цзан, Да цзан цзин) нет к.-л. связного жизнеописания, прослеживающего путь Будды от рождения до смерти. В целом сутты (санскр. сутры, кит.цзин [1]) рассказывают о Будде с того момента, когда он достиг «просветления», и рисуют его великим мудрецом, проповедником, мастером йоги. Биографич. эпизоды в «корзине» (кит. цзан) сутт используются гл. обр. для иллюстрации разных положений учения Будды. Традиц. жизнеописание Будды восходит к буд. житийным текстам: «Буддхачарита», или «Жизнь Будды», знаменитого санскр. поэта I в. н.э. Ашвагхоши, махаянская «Лалитавистара» и др.
 
Детство и молодые годы Сиддхартха провел в Капилавасту. Жил в роскоши, женился на девушке Яшодхаре, к-рую предания называют «прекрасной». У них родился сын Рахула. Но однажды, когда принцу исполнилось двадцать девять лет, он отправился на охоту, к-рая изменила всю его жизнь. На охоте принца потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь. Самыми важными для его духовного переворота оказываются четыре встречи: царевич видит похоронную процессию и понимает, что все люди и он сам смертны и ни богатство, ни знатность не могут защитить от смерти. Он обращает внимание на прокаженного и впервые осознает, что болезни подстерегают любого человека. Принц смотрит на нищего, просящего подаяние, и понимает мимолетность и призрачность богатства и знатности. И вот Сиддхартха оказывается перед мудрецом, погруженным в созерцание. Глядя на него, принц осознает, что путь самоуглубления и самопознания — единственный к постижению причин страданий и избавлению от них.
 
Сиддхартха покинул дом и в течение шести лет был странствующим аскетом, в поисках истины подвергая себя тяжким испытаниям и лишениям. Не найдя истину в аскетизме и отказавшись от него, Сиддхартха воссел под деревом Бодхи, долгое время размышлял и достиг высшего знания, проник в суть вещей и явлений и стал Буддой («Просветленным»). И больше уже он не был принцем и наследником престола, строго говоря, он не был больше и человеком, ибо люди рождаются и умирают, а Будда пребывает превыше и жизни, и смерти. Его имена и титулы отныне — Будда Шакьямуни («Пробужденный Мудрец из рода Шакьев»), Татхагата («Так Пришедший» или «Так Ушедший»), Бхагаван («Благословенный», «Блаженный»; досл. — «наделенный благой долей»), Сугата («Правильно Идущий»), Джина («Победитель»), Локаджьештха («Почитаемый миром»).

 
Будда семь дней пребывал в состоянии самадхи (кит.саньмэй), наслаждаясь блаженством освобождения. На восьмой день он вышел из транса и пошел в один из религ. центров Индии — Бенарес (Варанаси), находившийся неподалеку от Ваджрасаны (санскр. «Поза Алмазной Несокрушимости», эпитет места «пробуждения»; ныне Бодхгая, штат Бихар). Направившись в близлежащий Олений Парк (Сарнатх), он произнес свою первую проповедь — «Проповедь о Повороте Колеса Учения (Дхармы)». Первыми слушателями Будды были пять аскетов, ставшие первыми буд. монахами, первыми членами сангхи — буд. монашеской общины. Так новая религия сразу же обрела свои «три драгоценности» (санскр. триратна, кит.сань бао), три объекта поклонения, с принятия к-рых человек может считаться буддистом — Будду, Дхарму (его Учение) и сангху (монашескую общину).
 
Кроме аскетов, Будде внимали две газели, изображения к-рых по обе стороны восьмирадиусного (восемь спиц Колеса символизируют восемь этапов буд.
Благородного Пути) Колеса Учения (санскр. дхармачакра, кит. фа лунь) стали символом буддизма и буд. проповеди.
 
Сиддхартха Гаутама стал Буддой в тридцать пять лет. После этого он сорок пять лет проповедовал свое учение в разных гос-вах северо-востока Индии. Сангха быстро росла, и, согласно сутрам, ее численность достигла 12 500 человек. Из числа первых монахов выделились самые выдающиеся ученики Будды: Ананда, Махакашьяпа (Знаменосец Дхармы, см. Кашьяпа), Махамаудгальяяна, Субхути, Бимбисара, а затем и Аджаташатру — правители царства Магадха, и др. Была создана и женская община, т.о., кроме монахов (санскр. бхикшу, кит. бицю) появились и монахини (санскр. бхикшуни, кит. бицюни). Согласно преданиям, Будда прожил 80 лет.
 
2.
 Высшее существо. Уже в хинаяне (сяо шэн) происходит мифологизация образа Будды, в частности утверждается предопределенность его просветления благодаря накоплению заслуг в предыдущих жизнях. Будда наделяется разнообразными сверхъестеств. способностями. Радикальное переосмысление понятия «будда» произошло в махаяне (да шэн). Будда трактуется здесь прежде всего как единств. безусловная реальность, Абсолют. В этой своей ипостаси Будда, вечно пребывая в нирване (непань), всепроникающ и всеобъемлющ, поскольку безграничен в пространстве и времени. Будда Шакьямуни есть манифестация Будды-Абсолюта, и таких манифестаций бесконечное множество. Это представление о Будде оформилось в важнейшую для махаяны доктрину о «телах» (ипостасях, санскр. кая, кит. шэнь [2]) будды. Сначала выделялось два, потом три типа «тел» (сань шэнь). Учения ряда влиятельных буд. школ насчитывают четыре, восемь, девять и более тысячи ипостасей Будды. Однако во всех случаях главным, базисным является «тело Дхармы».
 
Ни в одном течении буддизма Будда не трактуется в качестве Творца, что принципиально отличает буддизм от христианства. Достижение человеком «состояния будды» провозглашается в махаянистских школах конечной целью религ. практики адепта, что следует из краеугольного положения философии махаяны об исконном наличии в любом живом существе «природы будды» (фо син). Крайнее выражение эта идея получила в эзотерическом буддизме, в к-ром сотериологическая установка определяется формулой «стать Буддой в этом теле».
 
Литература:
Андросов В.П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. М., 2001; Ашвагхоша. Жизнь Будды. М., 1990; Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В.
Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975; Буддизм. Словарь. М., 1992; Игнатович А.Н. Буддизм в Японии. Очерк ранней истории. М., 1987; Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма. М., 1994; Ольденберг Г. Будда, его жизнь, учение и община. СПб., 1884; Ольденбург С.Ф. Жизнь Будды. 2-е изд. Новосиб., 1994; Торчинов Е.А. Введение в буддологию. СПб., 2000; Адзиа буккё си (История буддизма в Азии). Т. 1. Токио, 1972;Lillie A. The Life of the Buddha. Delhi, 1974; Shaner D.E. Biographies of the Buddha // PEW. 1987, Vol. 37, № 3; Warder A.K. Indian Buddhism. New Delhi, 2004.
 
Ст. опубл.: Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006 – . Т. 2. Мифология. Религия / ред. М.Л.Титаренко, Б.Л.Рифтин, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов, Д.Г.Главева, С.М.Аникеева. — 2007. — 869 с. С. 392-394.


Автор: Главева Д.Г.

 

Новые публикации на Синологии.Ру

Изменение сюжетов романа «Троецарствие» в результате экранизации

Скрытые смыслы «Шу-цзина»

Некоторые результаты сопоставления лексики Шу-цзина и надписей на бронзе Западной Чжоу (1027–771) при помощи количественного метода

Термины. О — П

Термины. Н


Синология: история и культура Китая




Сиддхартха Гаутама (Будда) цитаты (105 цитат)

104   733

Сиддхартха Гаутама (Будда)

У нас нет подтверждения идентичности данного автора, поэтому речь необязательно идет об известной личности.

Бу́дда Ша́кьямуни — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.
Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма / Сиддха́ртха Гаута́ма, он позже стал именоваться Буддой и даже Верховным буддой. Его также называют: Татха́гата, Бхагаван, Сугата, Джина, Локаджьештха.

Цитаты Сиддхартха Гаутама (Будда)

„Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ…“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О животных

„Чтобы наслаждаться хорошим здоровьем, чтобы создать истинное счастье для своей семьи, чтобы принести мир всем, нужно сначала обуздать и контролировать свой собственный ум. Если человек может управлять своим сознанием, то он сможет найти путь к Просветлению и вся мудрость и добродетель, естественно, придут к нему.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О мудрости, О мужчинах, О счастье, О здоровье

„В мире существует множество учений, но тому, кто сам заковал себя в кандалы, уже не помогут никакие учения.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О мире

„Кто, прежде будучи легкомысленным, потом стал серьёзным, тот освещает этот мир, как луна, освобождённая от облаков.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О мире

„Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О мире, О зле

„Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, — просто смешно.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

„Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О жизни, О счастье

„Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О смерти, О мужчинах, О страданиях

„Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О свете

„Человек должен учиться тайнам жизни у самого себя, а не слепо верить в другие учения.

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О жизни, О мужчинах, Учусь

„Будьте мягки с юными, сострадательны с пожилыми, терпимы к слабым и заблуждающимся. Когда-то в своей жизни вы будете или были каждым из них.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О жизни

„Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О мужчинах

„Счастье — это не удачное сочетание внешних обстоятельств. Это просто состояние вашего ума.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О счастье

„Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста…“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О жизни

„Победи себя и выиграешь тысячи битв.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

„Нет заблуждения большего, чем ненависть,
И нет ничего величественней терпения.
Поэтому я стремлюсь всегда и везде
Учиться терпению.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О ненависти, О терпении, Учусь

„Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О зле

„Прежде чем выпрямлять горбатого, сделай нечто более трудное — расправь свои плечи.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

„То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь — это порождение нашего разума.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О жизни

„Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть.“

—  Сиддхартха Гаутама (Будда)

О страданиях

Подобные авторы

Будда — Цитаты, учения и факты

(563-483)

Кем был Будда?

Будда, родившийся с именем Сиддхартха Гаутама, был учителем, философом и духовным лидером, которого считают основателем буддизма. Он жил и преподавал в районе границы современного Непала и Индии где-то между 6-м и 4-м веками до нашей эры.

Имя Будда означает «пробужденный» или «просветленный». Хотя ученые согласны с тем, что Будда действительно существовал, конкретные даты и события его жизни до сих пор обсуждаются.

Согласно самой известной истории своей жизни, Сиддхартха Гаутама, много лет экспериментировавший с различными учениями и не нашедший ни одного из них приемлемым, провел роковую ночь в глубокой медитации под деревом. Во время медитации все ответы, которые он искал, стали ясными, и он достиг полного осознания, став таким образом Буддой.

Ранняя жизнь

Будда родился в 6 веке до н.э. или, возможно, уже в 624 году до н.э., по мнению некоторых ученых. Другие исследователи полагают, что он родился позже, даже в 448 г. до н.э. А некоторые буддисты считают, что Гаутама Будда жил с 563 г. до н.э. до 483 г. до н.э.

Но практически все ученые считают, что Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини на территории современного Непала. Он принадлежал к большому клану Шакья.

В 2013 году археологи, работавшие в Лумбини, обнаружили свидетельства существования святилища на дереве, которое было старше других буддийских святынь примерно на 300 лет, что дает новые доказательства того, что Будда, вероятно, родился в 6 веке до нашей эры.

Сиддхартха Гаутама

Сиддхартха («тот, кто достигает своей цели») Гаутама вырос в семье правителя клана Шакья. Его мать умерла через семь дней после родов.

Один святой человек, однако, пророчествовал молодому Сиддхартхе великие дела: он будет либо великим королем или военачальником, либо великим духовным лидером.

Чтобы защитить своего сына от невзгод и страданий мира, отец Сиддхартхи вырастил его в роскоши во дворце, построенном специально для мальчика и укрывшем его от знания религии, человеческих невзгод и внешнего мира.

Согласно легенде, он женился в возрасте 16 лет и вскоре после этого у него родился сын, но жизнь Сиддхартхи в мирском уединении продолжалась еще 13 лет.

СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ БУДДЫ

Сиддхартха в реальном мире

Принц достиг совершеннолетия, почти не знакомясь с миром за стенами дворца, но однажды он отважился выйти с возничим и быстро столкнулся с реалии человеческой слабости: Он увидел очень старого человека, и возничий Сиддхартхи объяснил, что все люди стареют.

Вопросы обо всем, чего он не испытал, привели его к дальнейшим исследовательским поездкам, и в этих последующих поездках он встретил больного человека, разлагающийся труп и аскета. Возничий объяснил, что подвижник отрекся от мира, чтобы освободиться от человеческого страха смерти и страданий.

Сиддхартха был поражен этими зрелищами, и на следующий день, в возрасте 29 лет, он покинул свое королевство, свою жену и своего сына, чтобы следовать более духовным путем, решив найти способ облегчить всеобщее страдание, которое, как он теперь понимал, быть одной из определяющих черт человечества.

Аскетическая жизнь

В течение следующих шести лет Сиддхартха жил аскетической жизнью, изучая и медитируя, используя слова различных религиозных учителей в качестве руководства.

Он практиковал свой новый образ жизни с группой из пяти аскетов, и его преданность своему делу была настолько ошеломляющей, что пятеро аскетов стали последователями Сиддхартхи. Однако, когда ответы на его вопросы не появлялись, он удвоил свои усилия, терпя боль, постясь почти до голода и отказываясь от воды.

Что бы Сиддхартха ни пытался, он не мог достичь того уровня понимания, к которому стремился, пока однажды молодая девушка не предложила ему миску риса. Приняв это, он внезапно понял, что телесная аскеза не является средством достижения внутреннего освобождения и что жизнь в жестких физических ограничениях не помогает ему достичь духовного освобождения.

Итак, он съел свой рис, выпил воды и искупался в реке. Пятеро аскетов решили, что Сиддхартха отказался от аскетической жизни и теперь следует путям плоти, и сразу же покинули его.

Появление Будды

Той ночью Сиддхартха сидел в одиночестве под деревом Бодхи, поклявшись не вставать, пока к нему не придут истины, которые он искал, и медитировал, пока на следующий день не взошло солнце. Он оставался там несколько дней, очищая свой разум, видя всю свою жизнь и предыдущие жизни в своих мыслях.

За это время ему пришлось преодолеть угрозы Мары, злого демона, который бросил вызов его праву стать Буддой. Когда Мара попытался объявить просветленное состояние своим, Сиддхартха коснулся рукой земли и попросил Землю засвидетельствовать его просветление, что она и сделала, изгнав Мару.

И вскоре в его уме начала складываться картина всего, что происходило во Вселенной, и Сиддхартха наконец увидел ответ на вопросы страдания, которые он искал столько лет. В этот момент чистого просветления Сиддхартха Гаутама стал Буддой.

Учения

Вооружившись новыми знаниями, Будда поначалу не решался учить, потому что то, что он теперь знал, нельзя было передать другим словами. Согласно легенде, именно тогда царь богов Брахма убедил Будду учить, и он встал со своего места под деревом Бодхи и отправился делать именно это.

Примерно в 100 милях от него он наткнулся на пятерых аскетов, с которыми так долго практиковал, которые покинули его накануне просветления. Сиддхартха призывал их следовать по пути равновесия, а не по пути, характеризующемуся либо эстетическим экстремизмом, либо чувственными потворствами. Он назвал этот путь Срединным путем.

Им и другим собравшимся он проповедовал свою первую проповедь (отныне известную как Приведение в движение Колеса Дхармы) , в которой он объяснил Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь, которые стали столпами буддизма .

Затем аскеты стали его первыми учениками и сформировали основу Сангхи, или общины монахов. Женщин допускали в Сангху, и все барьеры класса, расы, пола и прошлого игнорировались, учитывалось только желание достичь просветления через изгнание страданий и духовной пустоты.

Остаток своих лет Будда путешествовал, проповедуя Дхарму (название, данное его учению), пытаясь вести других по пути просветления.

Смерть

Будда умер в возрасте около 80 лет, возможно, от болезни, вызванной употреблением испорченного мяса или другой пищи. Говорят, что когда он умер, он сказал своим ученикам, что они не должны следовать за лидером, а должны «быть вашим собственным светом».

Будда, несомненно, является одной из самых влиятельных фигур в мировой истории, и его учения повлияли на все, от множества других религий (многие из которых берут свое начало в словах Будды) до литературы и философии, как в Индии, так и в Индии. в самые дальние уголки мира. 9

  • Страна рождения: Непал
  • Пол: Мужской Родившийся Сиддхартха Гаутама, его учения служат основой буддийской религии.
  • Национальности
    • Непальцы (Непал)
  • Год смерти: 483
  • Страна смерти: Индия
  • Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!


    • Название статьи: Биография Будды
    • Автор: Biography.com Editors
    • Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
    • URL-адрес: https://www.biography.com/religious-figures/buddha
    • Дата доступа:
    • Издатель: A&E; Телевизионные сети
    • Последнее обновление: 13 июля 2020 г.
    • Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.

    Жизнь Гаутамы Будды — The Yogi Press

     

    РОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ЖИЗНЬ БУДДЫ

    Принц Сиддхартха Гаутама родился в доме царя Шуддходханы и царицы Маядеви в Лумбини в 563 г. до н.э. и вырос в столице Шакья. Капилавасту.

    В ночь его зачатия царице Маядеви приснился белый слон с шестью белыми бивнями, вошедший в ее правый бок. Десять месяцев спустя она уехала в царство своего отца, чтобы родить; однако Сиддхартха родился по дороге под деревом сал в Лумбини.

    Во время празднования своего рождения провидец Асита предсказал, что Сиддхартха станет либо великим святым, либо великим королем. На пятый день празднования его дня рождения царь Шуддходана провел церемонию наречения имени и пригласил восемь астрологов-браминов предсказать будущее Сиддхартхи. Все астрологи пришли к выводу, что он либо станет королем, либо святым, за исключением Конданны, самого молодого из браминов, позже названного первым арахатом – Первым человеком, достигшим просветления. Конданна предсказал, что Сиддхартха станет великим Святым.

    Опасаясь потерять наследника, король попытался заключить его во дворце. Сиддхартха был открыт для материальных вещей и держался подальше от всех объектов и учений, которые могли бы побудить его идти по духовному пути. Его изоляция включала в себя реалии человеческих страданий.

    В возрасте шестнадцати лет Сиддхартха женился на Ясодхаре, и у них родился сын по имени Рахула. Он провел 29 лет как принц в Капилавасту.

     

    ОТРЕЧЕНИЕ СИДДХАРТХА ГАУТАМЫ

    В свой 29-й день рождения принц Сиддхартха впервые решил выйти из дворца. Он встретил больного, бедняка и труп, которых несли на похороны. Его никогда не учили о болезнях, бедности и смерти; и не мог выбросить из головы эти реалии. Этот опыт зажёг пламя его духовного стремления, и так началось его путешествие к просветлению.

    Сиддхартха уехал в Раджагаху, где начал свою аскетическую жизнь нищенствующим монахом. Бимбисара, царь Раджагахи, признал Сиддхартху и предложил ему трон. Сиддхартха отклонил предложение и решил покинуть Раджагаху, пообещав посетить его еще раз после достижения просветления.

    Затем Сиддхартха практиковал йогические учения учителей-отшельников Алары Каламы и Удаки Рамапутты, и его попросили стать преемником обоих его учителей. Сиддхартха чувствовал, что это не его путь, и его поиски освобождения только начались.

     

    НИРВАНА ПОД ДЕРЕВОМ БОДХИ

    Сиддхартха осознал, что его путь был путем Дхьяны – медитации, а не пути крайнего аскетизма. Он сидел под знаменитым деревом Бодхи в Бодх-Гая и поклялся не вставать, пока не найдет истину в последней инстанции. Через 40 дней, в возрасте 35 лет, он наконец проявил Нирвана и стал Гаутамой Буддой, первым Буддой.

    Нирвана — это достижение освобождения от круговорота рождений и смертей. Это уничтожение пламени желания, ненависти и невежества. Состояние, в котором индивидуальные границы и ограничения разрушаются, и человек становится единым целым со вселенной. Говорят, что в этом состоянии человек обладает десятью великими характеристиками состояния будды.

     

    УЧЕНИЯ БУДДЫ И КОЛЕСО ДХАРМЫ

    Будда отправился в Сарнатх около Варанаси, где он запустил колесо Дхармы, дав свою первую проповедь пяти спутникам, с которыми он стремился к просветлению. Так была основана первая сангха – общество буддийских монахов.

    Пять монахов стали арахантами , и за короткий промежуток времени сангха выросла до более чем тысячи монахов. Будда путешествовал по Гангской равнине, Бихар; чтобы поделиться своим учением с дворянами, слугами, преступниками и каннибалами.

    Будда решил посетить короля Бимбисара, чтобы сдержать свое обещание, и провел три сезона в монастыре Раджагаха. Вскоре царь Суддходана услышал о просветлении своего сына и решил послать делегацию с посланием, в котором просил сына вернуться. Делегации не удалось донести послание, и вместо этого они присоединились к сангхе, чтобы стать арахантами. Король Суддходана прислал еще несколько делегаций, которые тоже присоединились к Сангхе. Было отправлено десять делегаций; Последняя делегация во главе с Калудайи, другом детства Гаутамы, наконец, доставила сообщение, но стала арахант также.

     

    ВОЗВРАЩЕНИЕ БУДДЫ В КАПИЛАВАСТУ

    Будда согласился вернуться в Капилавасту.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *