|
Сиддхартха Гаутама (Будда) цитаты (105 цитат)
104 733
Сиддхартха Гаутама (Будда)
У нас нет подтверждения идентичности данного автора, поэтому речь необязательно идет об известной личности.
Бу́дда Ша́кьямуни — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.
Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма / Сиддха́ртха Гаута́ма, он позже стал именоваться Буддой и даже Верховным буддой. Его также называют: Татха́гата, Бхагаван, Сугата, Джина, Локаджьештха.
Цитаты Сиддхартха Гаутама (Будда)
„Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ…“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О животных
„Чтобы наслаждаться хорошим здоровьем, чтобы создать истинное счастье для своей семьи, чтобы принести мир всем, нужно сначала обуздать и контролировать свой собственный ум. Если человек может управлять своим сознанием, то он сможет найти путь к Просветлению и вся мудрость и добродетель, естественно, придут к нему.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О мудрости, О мужчинах, О счастье, О здоровье
„В мире существует множество учений, но тому, кто сам заковал себя в кандалы, уже не помогут никакие учения.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О мире
„Кто, прежде будучи легкомысленным, потом стал серьёзным, тот освещает этот мир, как луна, освобождённая от облаков.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О мире
„Отвечайте всегда только добром, только так можно сделать этот мир лучше. Отвечайте добром или не отвечайте никак. Если вы отвечаете злом на зло, то зла становится больше.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О мире, О зле
„Думать, что кто-то другой может сделать тебя счастливым или несчастным, — просто смешно.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
„Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О жизни, О счастье
„Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О смерти, О мужчинах, О страданиях
„Подвергайте все сомнению. Найдите свой собственный свет.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О свете
„Человек должен учиться тайнам жизни у самого себя, а не слепо верить в другие учения. “
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О жизни, О мужчинах, Учусь
„Будьте мягки с юными, сострадательны с пожилыми, терпимы к слабым и заблуждающимся. Когда-то в своей жизни вы будете или были каждым из них.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О жизни
„Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О мужчинах
„Счастье — это не удачное сочетание внешних обстоятельств. Это просто состояние вашего ума.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О счастье
„Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста…“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О жизни
„Победи себя и выиграешь тысячи битв.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
„Нет заблуждения большего, чем ненависть,
И нет ничего величественней терпения.
Поэтому я стремлюсь всегда и везде
Учиться терпению.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О ненависти, О терпении, Учусь
„Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О зле
„Прежде чем выпрямлять горбатого, сделай нечто более трудное — расправь свои плечи.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
„То, что мы есть сегодня,— это следствие наших вчерашних мыслей, а сегодняшние мысли создают завтрашнюю жизнь. Жизнь — это порождение нашего разума.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О жизни
„Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть.“
— Сиддхартха Гаутама (Будда)
О страданиях
Подобные авторы
Будда — Цитаты, учения и факты
(563-483)
Кем был Будда?
Будда, родившийся с именем Сиддхартха Гаутама, был учителем, философом и духовным лидером, которого считают основателем буддизма. Он жил и преподавал в районе границы современного Непала и Индии где-то между 6-м и 4-м веками до нашей эры.
Имя Будда означает «пробужденный» или «просветленный». Хотя ученые согласны с тем, что Будда действительно существовал, конкретные даты и события его жизни до сих пор обсуждаются.
Согласно самой известной истории своей жизни, Сиддхартха Гаутама, много лет экспериментировавший с различными учениями и не нашедший ни одного из них приемлемым, провел роковую ночь в глубокой медитации под деревом. Во время медитации все ответы, которые он искал, стали ясными, и он достиг полного осознания, став таким образом Буддой.
Ранняя жизнь
Будда родился в 6 веке до н.э. или, возможно, уже в 624 году до н.э., по мнению некоторых ученых. Другие исследователи полагают, что он родился позже, даже в 448 г. до н.э. А некоторые буддисты считают, что Гаутама Будда жил с 563 г. до н.э. до 483 г. до н.э.
Но практически все ученые считают, что Сиддхартха Гаутама родился в Лумбини на территории современного Непала. Он принадлежал к большому клану Шакья.
В 2013 году археологи, работавшие в Лумбини, обнаружили свидетельства существования святилища на дереве, которое было старше других буддийских святынь примерно на 300 лет, что дает новые доказательства того, что Будда, вероятно, родился в 6 веке до нашей эры.
Сиддхартха Гаутама
Сиддхартха («тот, кто достигает своей цели») Гаутама вырос в семье правителя клана Шакья. Его мать умерла через семь дней после родов.
Один святой человек, однако, пророчествовал молодому Сиддхартхе великие дела: он будет либо великим королем или военачальником, либо великим духовным лидером.
Чтобы защитить своего сына от невзгод и страданий мира, отец Сиддхартхи вырастил его в роскоши во дворце, построенном специально для мальчика и укрывшем его от знания религии, человеческих невзгод и внешнего мира.
Согласно легенде, он женился в возрасте 16 лет и вскоре после этого у него родился сын, но жизнь Сиддхартхи в мирском уединении продолжалась еще 13 лет.
СКАЧАТЬ БИОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТУ БУДДЫ
Сиддхартха в реальном мире
Принц достиг совершеннолетия, почти не знакомясь с миром за стенами дворца, но однажды он отважился выйти с возничим и быстро столкнулся с реалии человеческой слабости: Он увидел очень старого человека, и возничий Сиддхартхи объяснил, что все люди стареют.
Вопросы обо всем, чего он не испытал, привели его к дальнейшим исследовательским поездкам, и в этих последующих поездках он встретил больного человека, разлагающийся труп и аскета. Возничий объяснил, что подвижник отрекся от мира, чтобы освободиться от человеческого страха смерти и страданий.
Сиддхартха был поражен этими зрелищами, и на следующий день, в возрасте 29 лет, он покинул свое королевство, свою жену и своего сына, чтобы следовать более духовным путем, решив найти способ облегчить всеобщее страдание, которое, как он теперь понимал, быть одной из определяющих черт человечества.
Аскетическая жизнь
В течение следующих шести лет Сиддхартха жил аскетической жизнью, изучая и медитируя, используя слова различных религиозных учителей в качестве руководства.
Он практиковал свой новый образ жизни с группой из пяти аскетов, и его преданность своему делу была настолько ошеломляющей, что пятеро аскетов стали последователями Сиддхартхи. Однако, когда ответы на его вопросы не появлялись, он удвоил свои усилия, терпя боль, постясь почти до голода и отказываясь от воды.
Что бы Сиддхартха ни пытался, он не мог достичь того уровня понимания, к которому стремился, пока однажды молодая девушка не предложила ему миску риса. Приняв это, он внезапно понял, что телесная аскеза не является средством достижения внутреннего освобождения и что жизнь в жестких физических ограничениях не помогает ему достичь духовного освобождения.
Итак, он съел свой рис, выпил воды и искупался в реке. Пятеро аскетов решили, что Сиддхартха отказался от аскетической жизни и теперь следует путям плоти, и сразу же покинули его.
Появление Будды
Той ночью Сиддхартха сидел в одиночестве под деревом Бодхи, поклявшись не вставать, пока к нему не придут истины, которые он искал, и медитировал, пока на следующий день не взошло солнце. Он оставался там несколько дней, очищая свой разум, видя всю свою жизнь и предыдущие жизни в своих мыслях.
За это время ему пришлось преодолеть угрозы Мары, злого демона, который бросил вызов его праву стать Буддой. Когда Мара попытался объявить просветленное состояние своим, Сиддхартха коснулся рукой земли и попросил Землю засвидетельствовать его просветление, что она и сделала, изгнав Мару.
И вскоре в его уме начала складываться картина всего, что происходило во Вселенной, и Сиддхартха наконец увидел ответ на вопросы страдания, которые он искал столько лет. В этот момент чистого просветления Сиддхартха Гаутама стал Буддой.
Учения
Вооружившись новыми знаниями, Будда поначалу не решался учить, потому что то, что он теперь знал, нельзя было передать другим словами. Согласно легенде, именно тогда царь богов Брахма убедил Будду учить, и он встал со своего места под деревом Бодхи и отправился делать именно это.
Примерно в 100 милях от него он наткнулся на пятерых аскетов, с которыми так долго практиковал, которые покинули его накануне просветления. Сиддхартха призывал их следовать по пути равновесия, а не по пути, характеризующемуся либо эстетическим экстремизмом, либо чувственными потворствами. Он назвал этот путь Срединным путем.
Им и другим собравшимся он проповедовал свою первую проповедь (отныне известную как Приведение в движение Колеса Дхармы) , в которой он объяснил Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь, которые стали столпами буддизма .
Затем аскеты стали его первыми учениками и сформировали основу Сангхи, или общины монахов. Женщин допускали в Сангху, и все барьеры класса, расы, пола и прошлого игнорировались, учитывалось только желание достичь просветления через изгнание страданий и духовной пустоты.
Остаток своих лет Будда путешествовал, проповедуя Дхарму (название, данное его учению), пытаясь вести других по пути просветления.
Смерть
Будда умер в возрасте около 80 лет, возможно, от болезни, вызванной употреблением испорченного мяса или другой пищи. Говорят, что когда он умер, он сказал своим ученикам, что они не должны следовать за лидером, а должны «быть вашим собственным светом».
Будда, несомненно, является одной из самых влиятельных фигур в мировой истории, и его учения повлияли на все, от множества других религий (многие из которых берут свое начало в словах Будды) до литературы и философии, как в Индии, так и в Индии. в самые дальние уголки мира. 9
- Непальцы (Непал)
Мы стремимся к точности и справедливости. Если вы видите что-то не так, свяжитесь с нами!
- Название статьи: Биография Будды
- Автор: Biography.com Editors
- Название веб-сайта: Веб-сайт The Biography.com
- URL-адрес: https://www.biography.com/religious-figures/buddha
- Дата доступа:
- Издатель: A&E; Телевизионные сети
- Последнее обновление: 13 июля 2020 г.
- Исходная дата публикации: 2 апреля 2014 г.
Жизнь Гаутамы Будды — The Yogi Press
РОЖДЕНИЕ И РАННЯЯ ЖИЗНЬ БУДДЫ
Принц Сиддхартха Гаутама родился в доме царя Шуддходханы и царицы Маядеви в Лумбини в 563 г. до н.э. и вырос в столице Шакья. Капилавасту.
В ночь его зачатия царице Маядеви приснился белый слон с шестью белыми бивнями, вошедший в ее правый бок. Десять месяцев спустя она уехала в царство своего отца, чтобы родить; однако Сиддхартха родился по дороге под деревом сал в Лумбини.
Во время празднования своего рождения провидец Асита предсказал, что Сиддхартха станет либо великим святым, либо великим королем. На пятый день празднования его дня рождения царь Шуддходана провел церемонию наречения имени и пригласил восемь астрологов-браминов предсказать будущее Сиддхартхи. Все астрологи пришли к выводу, что он либо станет королем, либо святым, за исключением Конданны, самого молодого из браминов, позже названного первым арахатом – Первым человеком, достигшим просветления. Конданна предсказал, что Сиддхартха станет великим Святым.
Опасаясь потерять наследника, король попытался заключить его во дворце. Сиддхартха был открыт для материальных вещей и держался подальше от всех объектов и учений, которые могли бы побудить его идти по духовному пути. Его изоляция включала в себя реалии человеческих страданий.
В возрасте шестнадцати лет Сиддхартха женился на Ясодхаре, и у них родился сын по имени Рахула. Он провел 29 лет как принц в Капилавасту.
ОТРЕЧЕНИЕ СИДДХАРТХА ГАУТАМЫ
В свой 29-й день рождения принц Сиддхартха впервые решил выйти из дворца. Он встретил больного, бедняка и труп, которых несли на похороны. Его никогда не учили о болезнях, бедности и смерти; и не мог выбросить из головы эти реалии. Этот опыт зажёг пламя его духовного стремления, и так началось его путешествие к просветлению.
Сиддхартха уехал в Раджагаху, где начал свою аскетическую жизнь нищенствующим монахом. Бимбисара, царь Раджагахи, признал Сиддхартху и предложил ему трон. Сиддхартха отклонил предложение и решил покинуть Раджагаху, пообещав посетить его еще раз после достижения просветления.
Затем Сиддхартха практиковал йогические учения учителей-отшельников Алары Каламы и Удаки Рамапутты, и его попросили стать преемником обоих его учителей. Сиддхартха чувствовал, что это не его путь, и его поиски освобождения только начались.
НИРВАНА ПОД ДЕРЕВОМ БОДХИ
Сиддхартха осознал, что его путь был путем Дхьяны – медитации, а не пути крайнего аскетизма. Он сидел под знаменитым деревом Бодхи в Бодх-Гая и поклялся не вставать, пока не найдет истину в последней инстанции. Через 40 дней, в возрасте 35 лет, он наконец проявил Нирвана и стал Гаутамой Буддой, первым Буддой.
Нирвана — это достижение освобождения от круговорота рождений и смертей. Это уничтожение пламени желания, ненависти и невежества. Состояние, в котором индивидуальные границы и ограничения разрушаются, и человек становится единым целым со вселенной. Говорят, что в этом состоянии человек обладает десятью великими характеристиками состояния будды.
УЧЕНИЯ БУДДЫ И КОЛЕСО ДХАРМЫ
Будда отправился в Сарнатх около Варанаси, где он запустил колесо Дхармы, дав свою первую проповедь пяти спутникам, с которыми он стремился к просветлению. Так была основана первая сангха – общество буддийских монахов.
Пять монахов стали арахантами , и за короткий промежуток времени сангха выросла до более чем тысячи монахов. Будда путешествовал по Гангской равнине, Бихар; чтобы поделиться своим учением с дворянами, слугами, преступниками и каннибалами.
Будда решил посетить короля Бимбисара, чтобы сдержать свое обещание, и провел три сезона в монастыре Раджагаха. Вскоре царь Суддходана услышал о просветлении своего сына и решил послать делегацию с посланием, в котором просил сына вернуться. Делегации не удалось донести послание, и вместо этого они присоединились к сангхе, чтобы стать арахантами. Король Суддходана прислал еще несколько делегаций, которые тоже присоединились к Сангхе. Было отправлено десять делегаций; Последняя делегация во главе с Калудайи, другом детства Гаутамы, наконец, доставила сообщение, но стала арахант также.
ВОЗВРАЩЕНИЕ БУДДЫ В КАПИЛАВАСТУ
Будда согласился вернуться в Капилавасту.