Сиддхартха шакьямуни гаутама: БУДДА ШАКЬЯМУНИ • Большая российская энциклопедия

Фрагмент черепа Будды нашли в «ларце-матрешке»

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ria.ru/20160704/1458148693.html

Фрагмент черепа Будды нашли в «ларце-матрешке»

Фрагмент черепа Будды нашли в «ларце-матрешке» — РИА Новости, 15.03.2021

Фрагмент черепа Будды нашли в «ларце-матрешке»

Археологическая находка была сделана в склепе под буддийским храмом в городе Нанкин (Китай).

2016-07-04T12:48

2016-07-04T12:48

2021-03-15T13:47

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1458148693.jpg?14021406521615805239

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

религия

Религия, Религия

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости. Археологи обнаружили часть теменной кости, которая могла принадлежать Будде Шакьямуни (Сиддхартха Гаутама), во вложенных друг в друга ларцах, пишет издание Live Science.

«Теменная кость Будды хранилась в золотом ларце, который, в свою очередь, был в наружной шкатулке из серебра. По мнению археологов, серебряный ларец был помещен внутри каменной ступы», — говорится в статье.

Высота ступа составляла примерно 117 сантиметров. Находка была сделана в склепе под буддийским храмом в городе Нанкин (Китай). Помимо кости Будды, ученые обнаружили в ларце останки буддийских святых. Судя по надписям на шкатулке, ее возраст составляет около тысячи лет, она была сделана во время правления императора Чжэнь-цзуна из династии Сун.

 

Будда Шакьямуни

Будда Шакьямуни — реальная историческая личность, Сиддхартха Гаутама (около 560-478/80 гг. до н.э.). Он родился в семье, принадлежавшей к касте кшатриев — знатных владетельных воинов, рос в роскоши, а когда в 29 лет впервые покинул пределы дворца, столкновение с человеческим страданием перевернуло его представления о жизни. Духовные поиски привели Сиддхартху к осознанию того, что природа ума неразрушима и бесконечно богата, а сам ум безграничен и неличностен.

В 35 лет царевич Сиддхартха, достигнув состояния бодхи (санск. «пробуждение», «осознание»), стал Буддой и 45 лет передавал свой опыт людям. Дхарма (санскр. «истина», «природа всего сущего»), или Учение Будды, — это 84 000 поучений и методов, которые, по мнению верующих, помогают преодолеть страдания, достигнуть освобождения от него и постичь «подлинную реальность».

Кафедра. Легенда о Будде. Что достоверно известно о зарождении буддизма и кто такой Сиддхартха Гаутама // Смотрим

Кафедра. Легенда о Будде. Что достоверно известно о зарождении буддизма и кто такой Сиддхартха Гаутама // Смотрим
  • Профиль

  • Избранное

16 октября 2016, 13:00 16 октября 2016, 14:00 16 октября 2016, 15:00 16 октября 2016, 16:00 16 октября 2016, 17:00 16 октября 2016, 18:00 16 октября 2016, 19:00 16 октября 2016, 20:00 16 октября 2016, 21:00 16 октября 2016, 22:00 16 октября 2016, 23:00

Буддизм — религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее до нашей эры в Древней Индии.

Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Буддизм – первая по времени зарождения мировая религия. Остальные мировые религии возникли намного позже: христианство — примерно на пятьсот лет, ислам — более чем на тысячу…

  • лженаука
  • Будда
  • буддизм
  • теория
  • наука и религия
  • религия
  • наука

Авто-геолокация

Просветление Будды Шакьямуни | Сиддхартха Гаутама

Существует великая традиция стремления к полному прекращению жизни (нирване). В течение V века принц Сиддарта Гаутама добился этого окончательного прекращения. Он отказался от своей жизни как принц. Став странствующим аскетом, он практиковал суровые аскезы. Он освободился от привязанностей и страданий методом срединного пути.

Подобно всем существам материального Мира (Сансара), Будда тоже прожил много жизней, прежде чем достичь просветления. Благодаря заслугам, накопленным в этих жизнях, он переродился на Небесах Тушита. Как бодхисаттва «Белое знамя» (Шветакету), года произошло его рождение. Бодхисаттва совершенствует свои черты и ждет в Тушите подходящего времени и места для окончательного перерождения на этом небе.

Это включает в себя правильное время, семью, касту и родословную для совершенного перерождения будущего Будды. Природа будды ведет их по пути к окончательному пониманию просветленного Будды.

В месте под названием Капилавасту Бодхисаттва Шветакету увидел прекрасную возможность для перерождения. Король Шудходхана и Королева Маядеви были лидерами семьи Шакья. Они были известны по всей стране своей справедливостью и состраданием. Признав это местом своего перерождения, он выбрал эту пару в качестве родителей для своего последнего перерождения .

Его нисхождение с Небес Тушита явилось Маядеви сном. Ей приснилось, что она попала в рай Тушита. Белый слон подошел к ней во сне и коснулся правого бока своим хоботом. В то же время Бодхисаттва вошел в лоно Маядеви и оплодотворил ее. На следующее утро Маядеви рассказала об этом сне своему мужу. Он послал ее к оракулу за толкованием. Выслушав ее рассказ, оракул предсказал, что она беременна сыном. Этот ребенок проживет свою жизнь либо великим Вселенским Монархом (Чакравартином), либо Буддой.

Она носила его в своей утробе десять месяцев без осложнений и боли. В конце своей беременности она покинула Капилавасту, чтобы навестить своих родителей в Девадаха . Но по дороге у нее начались схватки в манговой роще в саду Лумбини. Подойдя к одному из деревьев в роще,

«Маядеви подняла свою правую руку, сияя подобно вспышке молнии в небе. Она ухватилась за ветку дерева плакша, чтобы выдержать ее вес, и потянулась, она смотрела в широкое пространство неба». Будущий Будда появился справа от своей матери и был «не затронут заразой чрева».

Как и все будды до него, он родился с тридцатью двумя знаками и восемьюдесятью атрибутами. Его звали Сиддхартха Гаутама.

Сиддхартха означает «Исполнитель целей», а Гаутама — «Лучший Бык» — название его клана.

К сожалению, через семь дней после родов Маядеви умерла. После этого ее сестра взяла на себя роль матери юного принца и жены короля Шудходханы. Асита, искатель, живущий в Гималаях, заметил, что вокруг него происходят странные события. Он был уверен, что в мире родилось великое совершенство. Он привел Капилавасту к королю в надежде встретить своего почитаемого сына. Он тоже предсказал, что молодой принц либо станет великим монархом, либо станет Буддой.

Он узнал тридцать два знака великого человека на теле принца и предсказал, что тот уйдет из дома. Он наденет одеяния аскета и «получит несравненное Просветление совершенного и полного Будды».

Сиддхартха получил лучшее воспитание. Его жизнь была полна возможностей и безопасности. Он усвоил все уроки, которым его учили. Он овладел многими навыками, знаниями, превзойдя даже своих учителей. Его готовили, чтобы он стал преемником своего отца. Он жил роскошной жизнью, украшенный лучшими одеждами, драгоценностями. Он всегда был окружен служителями. …Вопреки сделанным ранее предсказаниям, царь приютил принца, чтобы оставить его без желания покидать безопасность и комфорт дворцовой территории.Его жизнь была свободна от нужды и страданий.

Одно из самых значительных событий юности Сиддхартхи произошло, когда он был подростком. Наблюдая за соревнованием по пахоте вдали от охраны дворца, он устал и отступил в тень ближайшего дерева. Сидя под деревом, он расслабился и впал в медитативное состояние.

В нем говорится, что боги не хотели, чтобы что-то беспокоило Будущего Будду. Пока солнце двигалось по небу, тень дерева оставалась неподвижной, устремленная на сидящего принца. Король увидел это чудесное событие и упал на землю, поклонившись сыну в ноги. Несмотря на благосклонность богов, король был полон решимости сохранить сына привязанным.

Сиддхартха женился на молодой женщине по имени Ясодхара, Хранительница Великолепной Красоты . Она была из соседнего королевства, и через несколько лет они зачали ребенка. Затем Кинг считал, что его сын не покинет дворец из-за его мирских обязанностей мужа и отца.

Тем не менее, принцу очень хотелось увидеть свое королевство и свой народ. Ему тогда было 29 лет, и он хотел увидеть мир за пределами дворца. Поэтому он попросил взять колесницу, чтобы увидеть свою страну.

Король приказал очистить улицы от всякого уродства и украсить их цветами и знаменами. Все царство прославилось богатством.

Даже после таких предосторожностей принцу пришлось столкнуться с поразившими его зрелищами.

Сначала он увидел старика. Он не мог понять, что видит, и спросил своего возничего Чандаку, что случилось с этим человеком?

Чандака объяснил, что этот человек состарился. Его тело ослабло, потому что это нормальное течение жизни. Сиддхартха никогда не видел старости, потому что его всегда окружали юность и красота.

Затем они наткнулись на больного человека, лежащего на улице .

Снова князь попросил возничего объяснить, что с этим человеком?

Чандака объяснил, что тело мужчины было опустошено болезнью, захватившей его тело. Он был поражен, так как никогда в жизни не болел.

Кроме того, они наткнулись на мертвеца, окруженного плачущими скорбящими. Он не понял, что увидел, так как был слишком молод, когда потерял мать.

Чандака объяснил, что этот человек умер, и его семья оплакивала его потерю. Сцены, которые он видел, не были редкостью. Они всегда присутствуют в жизни людей и затрагивают каждого в какой-то момент его жизни.

Тем не менее, потрясенный этим зрелищем, Сиддхартха наткнулся на странствующего аскета. Он снова попросил Чандаку объяснить:

.

«Господь, этот человек — один из тех, кого люди называют бхикшу . Отказавшись от радостей желания, он ведет себя совершенно и дисциплинированно. Он стал странствующим монахом, ищущим внутреннего спокойствия, без желаний он скитается, без ненависти он бродит, прося милостыню».

Эти четыре зрелища потрясли представление Сиддхартхи о мире. Он прожил жизнь, не зная о боли и страданиях. Он был вынужден подвергнуть сомнению правду и начал переоценивать жизнь, которую он когда-то знал. Дворцовые стены больше не защищали его. Он узнал, что все существа подвержены болезням, старости и смерти. Это осознание изменило его понимание своего существования в мире. Он хотел найти конец страданиям.

Не для себя, но и для всех существ, запертых в этом бесконечном цикле существования.

С этим новым пониманием Сиддхартха вошел в период великих размышлений. Он не мог принять страдание и отчаяние как единственную реальность жизни. Он помнил странствующего аскета и считал его средством найти истину в последней инстанции. Зная, что внутри дворца это невозможно, он решил отказаться от мира удовольствий. В ту ночь он покинул дворец.

Покинув ворота дворца, он поклялся не возвращаться, пока не достигнет просветления. Он уехал далеко от своего дома и вошел в страну Магадха. Там он постригся, снял все украшения своего прошлого и принял одеяние аскета. Он скитался в поисках учителей, которые могли бы ему помочь. Но ни одно из их учений не принесло ему всеобщего понимания. Итак, он начал собственные поиски. Он присоединился к группе из пяти других аскетов и практиковал суровые аскезы. Эти аскезы включали самоограничение и голодание.

Даже после 6 лет экстремальных практик он понял, что эти практики только убьют его. И он не смог бы достичь просветления. Его прежняя жизнь в качестве принца никогда не могла защитить его от страданий мира. И эти практики лишения принесут только смерть.

Он вспомнил ясность и спокойствие, достигнутые во время медитации в юности. Это был выход из сансары. Путь медитации и умеренности был Срединным путем. И это был единственный способ достичь просветления.

Он осознал потребность в еде, чтобы иметь достаточно сил, чтобы продолжать. Он оставил своих товарищей и начал искать пищу. Пятеро аскетов посмотрели на него с презрением, думая, что он отказался от своих поисков просветления.

Спускаясь с горы за милостыней, он подошел к окраине села и сел под деревом.

Доярка Суджата подошла к нему, приняв его за духа дерева. Она освежила его подношением молока и меда. Это подношение восстановило его энергию и позволило ему найти место для достижения просветления. Это привело его через реку Найранджана к подножию Дерева Бодхи в Бодхгае.

В этом месте, Ваджрасане, или алмазном троне, все предыдущие будды достигли просветления . Он взял шептало с восточной стороны дерева. И поклялся оставаться на том же месте, пока не достигнет Высшего Просветления.

Его сильный обет угрожал Маре, буддийскому воплощению смерти и желания. Сила и контроль Мары происходят из страданий и привязанностей всех живых существ. Просветление освободит его от контроля Мары. Это дает другим возможность освободиться, представляя метод, которому нужно следовать.

Вместе со своими сыновьями, дочерьми и демонами Мара возглавил атаку, чтобы сбросить Сиддарту с его места под деревом Бодхи. Группы миньонов, размахивающих оружием в каждой руке, посягнули на Сиддхартху. Они бушевали вокруг него, пытаясь напугать его. Но Сиддарта увидел иллюзию этих зверей и сказал:

«Нет ни демона, ни армии, ни существ;

нет даже селф.

Подобно изображению луны в воде, цикл трех миров вводит в заблуждение.

Нет ни глаза, ни мужчины, ни женщины, ни «я»;

без уха, без носа

тоже без языка и без тела.

Субстанции возникают в зависимости друг от друга, свободны от творца или того, кто воспринимает.

Они пусты внутри и пусты снаружи.

Правдивыми словами он провозглашает истину, что все субстанции пусты.»

Это осознание сделало угрозы Мары бесполезными. Непоколебимый и решительный, Будущий Будда остался на своем месте.

Будущий Будда коснулся земли правой рукой и сказал:

«Эта земля — мой свидетель».

В это время появилась богиня земли Притхви и сказала:

‘Да! Это так… Я видел это! Я вместе с богами твой свидетель!»

Этим коснувшимся земли жестом Мара была окончательно побеждена. Сиддарта ушел, чтобы встретить просветление. Наконец, после шести лет борьбы, он смог встретить просветление под деревом Бодхи. Под руководством всех будд, бодхисаттв и других небесных существ Просветленный медитировал, не отвлекаясь. Его часто называли Мудрецом Шакьев (Шакьямуни). Ночью он входил в различные стадии медитации.

Будда приобрел во время «первой стражи ночи» знание о предыдущих существованиях. В средь стражи ночи божественное видение. И в последнюю стражу ночи познание причинного процесса. Достигнув на рассвете Высшего Просветления, он теперь стал Просветленным Буддой.

В течение семи дней после своего просветления он сидел под деревом Бодхи. Он созерцал блаженство освобождения. Он провел свои 49 дней, медитируя вокруг дерева Бодхи и совершенствуя свое понимание.

В отличие от других, он достиг полного понимания причин страданий. Это были инструменты, чтобы избежать этого существования.

Караван, возглавляемый двумя торговцами-путешественниками, Трапуса и Бхаллика , подошел к Будде. К ним подошел дэва (божество), который призвал путешественников остановиться и предложить еду пробужденному Будде. Им сказали, что это принесет им большие заслуги.

Они подошли к Будде и сказали: «Мы молим Господа, съешьте этот освежающий мед как милость к нам». 

Будда понял, что у него нет чаши для приема милостыни. четыре направления принесли ему щедрые чаши для получения милостыни. Но он отверг эти чаши, так как эти чаши не были тем, что должен нести аскет.

Короли-хранители вернулись с четырьмя чашами, сделанными из камня. Будда принял их. чаши вместе и коснулся их большим пальцем. Чаши превратились в одну. Затем он принял подношения двух путешественников.

После того, как Будда получил подношение, путешественники попросили принять прибежище в Будде и Дхарме. Так они стали первыми мирянами-учениками буддизма.

Далее он подумывал либо обучить своему новообретенному пониманию остальной мир. Он чувствовал, что истина о его осознании будет слишком трудна для понимания существами, и он сказал:

«Хватит учить Дхамме (санскр. Дхарма)

Этого даже мне было трудно достичь

Ибо его никогда не поймут те, кто живет в похоти и ненависти.

, которые окрашены в похоть, обернутые в темноту

никогда не будут различать заумную дхамму

, который противоречит мирскому потоку,

, глубокий, глубокий и трудный. Брахма Сахампати  знал, что было в голове Будды, и вмешался, попросив его научить Дхарме. Первые два раза, когда он просил Будду научить Дхарме, он отказался.

Но в третий раз он открыл свои божественные глаза. Он видел существ, способных понять его учение. Будда сказал:

«Для них открыты двери в Бессмертие,

Пусть те, у кого есть уши, теперь покажут свою веру.

Думая, что это будет хлопотно,

О Брахма, я не говорил о тонкой и возвышенной Дхамме. .»

Именно эти люди, готовые к истине, могли принять учение Будды о Дхарме. Итак, из сострадания ко всем существам он решил учить Дхарме. Следующим вопросом для него было решить, кто должен первым услышать его учение.

Во-первых, он хотел, чтобы его бывшие учителя первыми услышали Дхарму. Но он узнал, что все они недавно умерли. Затем он вспомнил о своих бывших коллегах. Он верил, что их умы готовы воспринять его учение. Затем он покинул Бодх-Гайю, чтобы встретиться со своими бывшими товарищами в районе, известном как Олений парк.

Но когда он подошел к своим товарищам, пятеро аскетов решили не обращать на него внимания. Это произошло из-за его предыдущего отказа. Но когда Будда подошел ближе, они заметили перемену в его присутствии.

Они создали место для Будды, не подозревая об уровне его достижений. Пока он говорил, они заметили изменение в его понимании мира. Он достиг просветления. Когда он излагал свои откровения, они смотрели на него с благоговением.

Они знали, что находятся в присутствии полностью Просветленного Будды.

Существо, которое шло своим путем (Средний путь) и достигло просветления.

Фундамент Срединный Путь основывается на Четырех Благородных Истинах, Благородном Восьмеричном Пути и Двенадцатикратной Причинно-следственной Цепи .

Будда усовершенствовал свое знание и понимание этих принципов. Четыре благородные истины основаны на законах причины и следствия.

Первая истина — это признание того, что в мире существует страдание.

Вторая истина гласит, что страдание вызвано желанием и жаждой.

Третья истина показывает, что есть выход и что страдания в мире можно устранить.

Четвертая истина устанавливает Благородный Восьмеричный Путь как средство положить конец страданиям и привязанностям в мире. Благородный восьмеричный путь — это правильное воззрение, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Двенадцатикратная причинно-следственная связь относится к взаимозависимости всех вещей. Все вещи зависят друг от друга.

Жизнь Будды стала парадигмой для последователей буддизма. Он был учителем Срединного Пути. Именно благодаря медитации и усердному стремлению он достиг Высшего Просветления.

Время, которое Будда провел, объясняя универсальные истины своим товарищам в Оленьем парке, стало известно как Первая проповедь. Эта проповедь является основой всех буддийских мыслей.

Услышав его учение, каждый из них достиг высокой реализации. Они стали основой Сангхи, сообщества последователей. И завершил драгоценную триаду Будды, Дхармы и Сангхи.

Первая проповедь провозгласила Будду главным учителем человечества.

При поддержке Сангхи он продолжал обучать Дхарме еще 40 лет. Конец его учения наступил с его смертью в возрасте 80 лет. Его окончательное прекращение (Паринирвана ) было результатом его понимания страдания. Он достиг Нирваны и прекращения любых будущих перерождений. Он никогда больше не переродится, потому что победил сансару. Достижение просветления является целью всех буддийских практик.

Таким образом, принц Сиддхартха стал известен как Будда, Татхагата (Так Пришедший/Так Ушедший).

Будда Шакьямуни | ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА

Ключевые слова: Гаутама Будда,
Хинаяна и секты Махаяны, 90 311 Республика Капилавасту

Издатель: Коллекция сэра Ратана Тата

Описание: Историческое значение: Будда Шакьямуни — это имя, данное Гаутаме Будде, который жил с 566 по 485 год до нашей эры в центральной части северной Индии. Это имя было специально придумано, чтобы отличить исторического Будду от общего значения слова «Будда», что означает «пробуждённый». В буддийской доктрине любой такой просветленный человек технически является Буддой. Таким образом, когда кто-то ссылается на Шакьямуни, это означает, что он имеет в виду историческую личность, известную как Сиддхартха, сын Суддходханы и его королевы Майи, который стал Буддой, достигнув просветления. Слово Шакьямуни означает мудрец Шакьев, последнее является названием клана Будды, правившего Республикой Капилавасту.

Культурное значение: — Изображения Будды, которые были сделаны в Непале и Тибете в 11-12 веках нашей эры, находились под сильным влиянием иконографии региона Кашмир. Это произошло главным образом потому, что тибетский буддийский монах Ринчен Сангпо (958–1055 гг. Н. Э.), Посетивший университет Викрамашила, вернулся с несколькими кашмирскими художниками, оказавшими влияние на искусство Непала и Тибета. Это породило новый стиль, который представлял собой объединение кашмирского и непальского стилей.

Художественное значение: — «Изображение идентифицируется по надписи на пьедестале как Шакьясимха, исторический Будда. Будда изображен сидящим на пьедестале из двойного лотоса. В правой руке он держит горшок, а в левой — бхумиспарша. мудра, или поза прикосновения к земле, указывающая на время нападения Мары, искусительницы. Он коснулся земли, когда призвал Богиню Земли засвидетельствовать о своих аскезах и медитации. Ваджра или удар молнии, идентифицирующий секту Ваджраяны, помещен спереди. Он одет в простую монашескую рясу или сангхати. Его глаза имеют следы инкрустаций, что связано либо с кашмирским, либо с восточно-индийским влиянием.0311 Интересной и необычной особенностью является его нимб или Прабха, на котором изображены девять богинь в девяти медальонах. Все они имеют четыре руки, атрибуты которых не очень ясны. У большинства из них свирепые лица. Поскольку ни один иконографический текст не связывает Шакьясимху с Матриками или любым другим женским божеством, их трудно идентифицировать. Хотя их свирепость может соблазнить кого-то идентифицировать их как формы Мары, это трудно интерпретировать, пока не будут доступны какие-либо убедительные доказательства. Надпись на тыльной стороне пьедестала гласит:
Привет Шакисимхе и другим. В среду, Уттарабхадра накшатра, 12-й день темной половины месяца чайтра благоприятного года (н.с.) 915 Дханадатасиха (санскр. Дханадатта Симха) из Мадувахи (в Катманду) изготовил это изображение и освятил его. Да будет это благоприятно.»

Духовное значение: — Будда не пропагандировал идолопоклонство. Однако после его смерти вера разделилась на секты Хинаяны и Махаяны. Именно в рамках последней секты скульпторы начали вырезать изображения Будды. и в течение нескольких поколений буддисты стали поклоняться изображениям, что, возможно, указывает на духовную потребность верующих иметь перед собой изображение бога, на котором можно сосредоточиться во время молитвы.

Стиль:- Непал Самват

Источник: Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалайя, Мумбаи

Тип: Скульптура

Поле постоянного тока Значение
dc.coverage.spatial Непал
dc.coverage.temporal 19 век н.э. (датировано 915 г. н.э. — 1795 г. н.э.)
описание постоянного тока Историческое значение: Будда Шакьямуни — это имя, данное Гаутаме Будде, который жил с 566 по 485 год до нашей эры в центральной части северной Индии. Это имя было специально придумано, чтобы отличить исторического Будду от общего значения слова «Будда», что означает «пробуждённый». В буддийской доктрине любой такой просветленный человек технически является Буддой. Таким образом, когда кто-то ссылается на Шакьямуни, это означает, что он имеет в виду историческую личность, известную как Сиддхартха, сын Суддходханы и его королевы Майи, который стал Буддой, достигнув просветления. Слово Шакьямуни означает мудрец Шакьев, последнее является названием клана Будды, правившего Республикой Капилавасту.

Культурное значение: — Изображения Будды, которые были сделаны в Непале и Тибете в 11-12 веках нашей эры, находились под сильным влиянием иконографии Кашмирского региона. Это произошло главным образом потому, что тибетский буддийский монах Ринчен Сангпо (958–1055 гг. Н. Э.), Посетивший университет Викрамашила, вернулся с несколькими кашмирскими художниками, оказавшими влияние на искусство Непала и Тибета. Это породило новый стиль, который представлял собой объединение кашмирского и непальского стилей.

Художественное значение: — «Изображение идентифицируется по надписи на пьедестале как Шакьясимха, исторический Будда. Будда изображен сидящим на пьедестале из двойного лотоса. В правой руке он держит горшок, а его левая рука в бхумиспарша мудра, или поза прикосновения к земле, указывающая на время нападения Мары, искусительницы. Он коснулся земли, когда призвал богиню Земли засвидетельствовать о своих аскезах и медитации. Ваджра или удар молнии, идентифицирующий секту Ваджраяны, он облачен в простую монашескую рясу или сангхати. Его глаза имеют следы инкрустаций, что связано либо с кашмирским, либо с восточным индийским влиянием.0311 Интересной и необычной особенностью является его нимб или Прабха, на котором изображены девять богинь в девяти медальонах. Все они имеют четыре руки, атрибуты которых не очень ясны. У большинства из них свирепые лица. Поскольку ни один иконографический текст не связывает Шакьясимху с Матриками или любым другим женским божеством, их трудно идентифицировать. Хотя их свирепость может соблазнить кого-то идентифицировать их как формы Мары, это трудно интерпретировать, пока не будут доступны какие-либо убедительные доказательства. Надпись на тыльной стороне пьедестала гласит:
Привет Шакисимхе и другим. В среду, Уттарабхадра накшатра, 12-й день темной половины месяца чайтра благоприятного года (н.с.) 915 Дханадатасиха (санскр. Дханадатта Симха) из Мадувахи (в Катманду) изготовил это изображение и освятил его. Да будет это благоприятно.»

Духовное значение: — Будда не пропагандировал идолопоклонство. Однако после его смерти вера разделилась на секты Хинаяны и Махаяны. Именно в рамках последней секты скульпторы начали вырезать изображения Будды. и в течение нескольких поколений буддисты стали поклоняться изображениям, что, возможно, указывает на духовную потребность верующих иметь перед собой изображение бога, на котором можно сосредоточиться во время молитвы.

Стиль:- Непал Самват

источник постоянного тока Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, Мумбаи
dc. format.extent 29,4 x 17,8 x 12,2 мм
dc.format.mimetype изображение/jpg
dc.publisher Коллекция сэра Ратана Тата
dc.subject Гаутама Будда,
Хинаяна и секты Махаяны, 90 311 Республика Капилавасту
Тип постоянного тока Скульптура
dc.format.medium изображение
dc.формат.материал Бронза
Поле постоянного тока Значение
dc. coverage.spatial Непал
dc.coverage.temporal 19 век н.э. (датировано 915 г. н.э. — 1795 г. н.э.)
описание постоянного тока Историческое значение: Будда Шакьямуни — это имя, данное Гаутаме Будде, который жил с 566 по 485 год до нашей эры в центральной части северной Индии. Это имя было специально придумано, чтобы отличить исторического Будду от общего значения слова «Будда», что означает «пробуждённый». В буддийской доктрине любой такой просветленный человек технически является Буддой. Таким образом, когда кто-то ссылается на Шакьямуни, это означает, что он имеет в виду историческую личность, известную как Сиддхартха, сын Суддходханы и его королевы Майи, который стал Буддой, достигнув просветления. Слово Шакьямуни означает мудрец Шакьев, последнее является названием клана Будды, правившего Республикой Капилавасту.

Культурное значение: — Изображения Будды, которые были сделаны в Непале и Тибете в 11-12 веках нашей эры, находились под сильным влиянием иконографии Кашмирского региона. Это произошло главным образом потому, что тибетский буддийский монах Ринчен Сангпо (958–1055 гг. Н. Э.), Посетивший университет Викрамашила, вернулся с несколькими кашмирскими художниками, оказавшими влияние на искусство Непала и Тибета. Это породило новый стиль, который представлял собой объединение кашмирского и непальского стилей.

Художественное значение: — «Изображение идентифицируется по надписи на пьедестале как Шакьясимха, исторический Будда. Будда изображен сидящим на пьедестале из двойного лотоса. В правой руке он держит горшок, а его левая рука в бхумиспарша мудра, или поза прикосновения к земле, указывающая на время нападения Мары, искусительницы. Он коснулся земли, когда призвал богиню Земли засвидетельствовать о своих аскезах и медитации. Ваджра или удар молнии, идентифицирующий секту Ваджраяны, он облачен в простую монашескую рясу или сангхати. Его глаза имеют следы инкрустаций, что связано либо с кашмирским, либо с восточным индийским влиянием.0311 Интересной и необычной особенностью является его нимб или Прабха, на котором изображены девять богинь в девяти медальонах. Все они имеют четыре руки, атрибуты которых не очень ясны. У большинства из них свирепые лица. Поскольку ни один иконографический текст не связывает Шакьясимху с Матриками или любым другим женским божеством, их трудно идентифицировать. Хотя их свирепость может соблазнить кого-то идентифицировать их как формы Мары, это трудно интерпретировать, пока не будут доступны какие-либо убедительные доказательства. Надпись на тыльной стороне пьедестала гласит:
Привет Шакисимхе и другим. В среду, Уттарабхадра накшатра, 12-й день темной половины месяца чайтра благоприятного года (н.с.) 915 Дханадатасиха (санскр. Дханадатта Симха) из Мадувахи (в Катманду) изготовил это изображение и освятил его. Да будет это благоприятно.»

Духовное значение: — Будда не пропагандировал идолопоклонство. Однако после его смерти вера разделилась на секты Хинаяны и Махаяны. Именно в рамках последней секты скульпторы начали вырезать изображения Будды. и в течение нескольких поколений буддисты стали поклоняться изображениям, что, возможно, указывает на духовную потребность верующих иметь перед собой изображение бога, на котором можно сосредоточиться во время молитвы.

Стиль:- Непал Самват

источник постоянного тока Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, Мумбаи
dc.format.extent 29,4 x 17,8 x 12,2 мм
dc.format.mimetype изображение/jpg
dc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *