Сиддхартха шакьямуни гаутама: Будда Шакьямуни. Большая российская энциклопедия

Будда Шакьямуни: человек, который стоит за мифом

Сага Дава — самый важный день в буддийском календаре, знаменующий рождение, просветление и паринирвану Будды. В этом году он выпадает на 26 мая. Считается, что заслуги любых добрых дел, которые вы совершаете в течение этого дня и всего месяца с 12 мая по 10 июня, многократно умножаются  в сто миллионов раз.

Будда отличался от других учителей тем, что начал свою деятельность не с выдвижения каких-то высоких метафизических положений. Вместо этого он сосредоточился на том, что было бы самым насущным для большинства людей. Чтобы полностью понять ясность и простоту его подхода, — говорит Мингьюр Ринпоче, — было бы полезно отбросить мифы, которыми обросла его жизнь, и попытаться за мифом увидеть человека. Приводим отрывок из книги Ринпоче «Радостная мудрость», посвященный основным вехам жизни Будды Шакьямуни. 

Легенда повествует, что Сиддхартха Гаутама — такое имя ему дали при рождении — был сыном и наследником правителя княжества на севере Индии.

Во время праздника, устроенного в честь его рождения, один брахман-провидец предсказал, что новорождённый станет или могущественным царём, или великим святым. Опасаясь, что его старший сын откажется от роли предводителя своего народа, отец Будды построил для его развлечений целый комплекс дворцов, которые должны были укрыть его от столкновения со всеми неприятными сторонами жизни, способными пробудить какие-то скрытые духовные склонности. В шестнадцатилетнем возрасте наследника убедили жениться и продолжить род.

Однако судьба взяла своё. Когда Сиддхартхе было двадцать девять лет, он, решив посетить своих подданных, выехал за пределы дворца. На пути ему встретились нищий, старик, больной и умирающий. Взволнованный этим столкновением с реальностью страдания, от которой его оберегали так много лет, Сиддхартха, бежав из дворца, направился на юг, где повстречался с несколькими аскетами, побудившими его освободить ум от мирских интересов, практикуя суровые методы отречения и умерщвления плоти.

Только так, учили они, он сможет освободиться от умственных и эмоциональных привычек, приковывающих большинство людей к бесконечному кругу внутренних и внешних конфликтов.

Однако через шесть лет, проведённых в практике крайнего аскетизма, Сиддхартха ощутил разочарование. Удалившись от мира, он не получил ответов, которых искал. Поэтому, невзирая на насмешки со стороны бывших спутников, он отказался от практики полного ухода из мира. Он с удовольствием долго купался поблизости от реки Найраджаны, а потом принял пищу от проходившей мимо женщины. После того он пересёк реку, направившись к месту, ныне называемому Бодхгаей, сел под раскидистым деревом и стал наблюдать свой ум. Он был полон решимости найти способ избавления от «слишком человеческой» (Это выражение содержится в заглавии книги Ф. Ницше, «Человеческое, слишком человеческое [Human, All Too Human]. Книга для свободных умов». — Прим. пер.) дилеммы увековечивания проблем путём погони за вещами, которые в лучшем случае дают мимолётное ощущение счастья, защищенности и надёжности.

Закончив своё наблюдение, он понял, что истинная свобода заключается не в уходе от жизни, а в более глубоком и сознательном участии во всех её процессах. Его первой мыслью было: «Никто этому не поверит». Побуждаемый ли, как гласят легенды, призывами богов или же всепоглощающим состраданием к людям, он наконец покинул Бодхгаю и отправился на запад, в древний город Варанаси, где на открытой местности, получившей известность как Олений парк, он встретился со своими прежними спутниками-аскетами. Хотя поначалу они чуть было не отвергли его с презрением, поскольку он предал путь суровой аскезы, всё же они не могли не заметить, что он излучал уверенность и удовлетворённость, превосходившие всё то, чего достигли они. Они уселись, чтобы выслушать, что он собирался им сказать. Его слова были очень убедительны и настолько логичны, что эти слушатели стали его первыми последователями и учениками.

Принципы, которые Будда очертил в Оленьем парке, обычно называют Четырьмя благородными истинами. Они заключают в себе простой, прямой анализ трудностей и возможностей положения человека. Этот анализ составляет первый из так называемых «Трёх поворотов колеса Дхармы» — последовательных циклов учений, проникающих в природу переживания, которые Будда проповедовал в разное время на протяжении сорока пяти лет, проведённых им в странствиях по Древней Индии.

Каждый из поворотов, опираясь на принципы, выраженные в предшествующем повороте, предлагает более глубокое и более проницательное понимание природы переживания. Четыре благородные истины образуют ядро всех буддийских путей и традиций. Действительно, Будда считал их настолько важными, что излагал их множество раз перед самыми разнообразными аудиториями. Вместе с его более поздними учениями они передавались из поколения в поколение и до наших времен в собрании текстов, которые называются сутры. Принято считать, что сутры — это записи бесед, действительно имевших место между Буддой и его учениками.

На протяжении нескольких столетий после смерти Будды эти учения передавались устно — что было неудивительным для тех времён, когда многие люди были неграмотны. Наконец, лет через триста-четыреста после кончины Будды, эти устные учения были записаны на языке пали, литературном языке, который, как считается, был тесно связан с разговорным диалектом, распространённым в Центральной Индии во времена Будды. Позднее эти учения записали на санскрите, древнеиндийском языке высокого литературного стиля. По мере распространения буддизма по всей Азии, а позднее и на Западе, они были переведены на множество разных языков.

Даже читая сутры в переводе, мы ясно видим, что Будда не предлагал Четыре благородные истины в качестве комплекса конкретных практик и взглядов. Вместо того он преподносил Четыре благородные истины как практическое руководство для людей, желающих узнать, с точки зрения собственной жизни, своё коренное состояние, причины существующей ситуации, есть ли возможность её изменить и каковы методы, позволяющие сделать это. С величайшей искусностью он построил своё начальное учение, исходя из классического индийского метода медицинской практики, состоящего из четырёх пунктов: диагностировать болезнь, установить лежащие в её основе причины, прогнозировать её течение и прописать курс лечения.

В некотором отношении Четыре благородные истины можно рассматривать как прагматичный, пошаговый подход к лечению того, что в наше время мы могли бы назвать «дисфункциональной перспективой», которая привязывает нас к действительности, сформированной ожиданиями и предубеждениями, и лишает возможности видеть безграничную по своей сути силу нашего ума. — Мингьюр Ринпоче, «Радостная мудрость»

Будда Шакьямуни(Сиддхартха Гаутама ), цитаты.

Высказывания, афоризмы и цитаты Будды Шакьямуни(Сиддхартха Гаутамы).

Будда Шакьямуни(Сиддхартха Гаутама ) (563 до н. э. — 483 до н. э.) индийский духовный учитель, основатель религии

Показано 1-30 из 145

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина

Like

+

101

Легко жить тому, кто нахален, как ворона, дерзок, навязчив, безрассуден, испорчен. Но трудно жить тому, кто скромен, кто всегда ищет чистое, кто беспристрастен, хладнокровен, прозорлив, чья жизнь чиста…

Скромность, Хамство, Хладнокровие

Like

+

106

Собственность — это не вещи, а мысли. Можно иметь вещи и при этом не быть собственником.

Собственность

Like

+

91

Вы сами себе учитель.

Учителя

Like

+

86

Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе.

Вегетарианство, Животные

Like

+

80

Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому.

Сострадание, Человек

Like

+

101

Во имя идеалов добра и чистоты Бодхисаттве надлежит воздерживаться от употребления в пищу плоти умерщвленных животных, рождённых от семени, крови и тому подобного. Во избежание устрашения животных и освобождения их от оков ужаса, Бодхисаттва, стремящийся к обретению сострадания, да не вкушает плоти живых существ. ..

Вегетарианство, Освобождение, Плоть, Ужас

Like

+

102

Нет заблуждения большего, чем ненависть,
И нет ничего величественней терпения.
Поэтому я стремлюсь всегда и везде
Учиться терпению.

Буддизм, Заблуждение, Ненависть, Терпение

Like

+

98

Терпение — это противоядие от гнева.

Гнев, Терпение

Like

+

108

Тысячи свечей можно зажечь от единственной свечи, и жизнь ее не станет короче. Счастья не становится меньше, когда им делишься.

Жизнь, Счастье

Like

+

93

Доброжелательность ко всем существам — вот истинная религиозность.

Доброжелательность, Религия

Like

+

109

— Не убивай, береги жизнь всего живого.
— Не кради, не грабь, не отнимай у людей произведения их труда.
— Будь целомудрен и в мыслях, и в жизни.
— Не лги; говори правду, когда нужно, бесстрашно, но любовно.
— Не говори дурного о людях и не повторяй того дурного, что говорят о людях.
— Не клянись.
— Не трать время на пустые речи, но говори дело или молчи.
— Не корыстуйся и не завидуй, а радуйся благу ближнего.
— Очищай сердце от злобы, никого не ненавидь и люби всех.
— Побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждай щедростью, лжеца — словом правды.

Бесстрашие, Злоба, Правила, Целомудрие

Like

+

102

Жизнь есть страдание.
У страдания есть причина.
Страдание можно остановить.
Есть способ остановить страдания.

Жизнь, Страдания

Like

+

82

Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.

Гнев, Несчастье, Привязанность, Самодовольство

Like

+

84

Существуют две истины — о страдании и возникновении страдания. Главная причина страданий — в неуемности человеческих желаний. Однако эти желания не ведут к счастью. Они либо неисполнимы, и это приносит печаль, либо исполняются, и тогда мы убеждаемся в эфемерности своего счастья, а страх потери лишает его смысла. Но мы продолжаем желать вновь и вновь, и именно эта ненасытная жажда толкает нас от одной вереницы страданий к другой.

Желания, Страдания

Like

+

98

Не делайте приятного, ибо расставание с приятным — болезненно. Нет уз для тех, у которых нет приятного или неприятного.

Расставание

Like

+

95

У него спокойная мысль, и слово спокойно и деяние. У такого спокойного и освобождённого — совершенное знание.

Знание, Спокойствие

Like

+

86

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее.

Зло

Like

+

104

Лучше жить одному. Нет дружбы с дураком. Ты, имеющий мало желаний, иди один и не делай зла, как слон в слоновом лесу.

Дураки, Одиночество

Like

+

100

Многие люди порочны, и я буду терпеть оскорбления, как слон в битве — стрелу, выпущенную из лука.

Битва, Оскорбление, Терпение

Like

+

99

Немногие среди людей достигают противоположного берега. Остальные же люди только суетятся на здешнем берегу.

Люди, Цель

Like

+

92

Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные — просто держат вожжи.

Гнев

Like

+

86

Идите, смотрите на сей мир, подобный пёстрой царской колеснице! Там, где барахтаются глупцы, у мудрого нет привязанности.

Мудрость, Привязанность

Like

+

82

Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.

Смерть, Ссора

Like

+

101

Что за смех, что за радость, когда мир постоянно горит? Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?

Мир, Поиск

Like

+

110

Что толку в том, что человек пытается показать нам свою величественную внешность, когда внутри у него пустота?

Внешность, Внутренний мир, Толк

Like

+

89

В мире существует множество учений, но тому, кто сам заковал себя в кандалы, уже не помогут никакие учения.

Религия, Свобода

Like

+

102

Умному человеку достаточно несколько мгновений, связанных с мудрым человеком, чтобы постичь истинный закон жизни.

Закон жизни, Мудрость

Like

+

88

Ни на земле, ни на небе, ни в океане, ни в горах не отыскать места, где бы человека не смогла победить смерть.

Смерть

Like

+

105

Даже разумный человек будет глупеть, если он не будет самосовершенствоваться.

Глупость

Like

+

107

Часто красноречие затеняет истинный смысл слов.

Красноречие, Смысл

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Сенека Луций Анней421
Игорь М. Губерман726
Уильям Шекспир410
Лев Н. Толстой436
Станислав Е. Лец805
Франсуа де Ларошфуко372
Пауло Коэльо321
Фридрих В. Ницше318
Иосиф А. Бродский377

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Вера в себя28
Красота467
Врачи98
Любовь3807
Тело145
Хорошие люди42
Любимый человек36
Смешные цитаты780
Время592
Трудности93

Больше популярных тем

Просветление Будды Шакьямуни | Сиддхартха Гаутама

Существует великая традиция стремления к полному прекращению жизни (Нирване). В течение V века принц Сиддарта Гаутама добился этого окончательного прекращения. Он отказался от своей жизни как принц. Став странствующим аскетом, он практиковал суровые аскезы. Он освободился от привязанностей и страданий методом срединного пути.

Подобно всем существам материального Мира (Сансара), Будда тоже прожил много жизней, прежде чем достичь просветления. Благодаря заслугам, накопленным в этих жизнях, он переродился на Небесах Тушита. Как бодхисаттва «Белое знамя» (Шветакету), года произошло его рождение. Бодхисаттва совершенствует свои черты и ждет в Тушите подходящего времени и места для окончательного перерождения на этом небе.

Это включает в себя правильное время, семью, касту и родословную для совершенного перерождения будущего Будды. Природа будды ведет их по пути к окончательному пониманию просветленного Будды.

В месте под названием Капилавасту Бодхисаттва Шветакету увидел прекрасную возможность для перерождения. Король Шудходхана и Королева Маядеви были лидерами семьи Шакья. Они были известны по всей стране своей справедливостью и состраданием. Признав это местом своего перерождения, он выбрал эту пару в качестве родителей для своего последнего перерождения .

Его нисхождение с Небес Тушита явилось Маядеви сном. Ей приснилось, что она попала в рай Тушита. Белый слон подошел к ней во сне и коснулся правого бока своим хоботом. В то же время Бодхисаттва вошел в лоно Маядеви и оплодотворил ее. На следующее утро Маядеви рассказала об этом сне своему мужу. Он послал ее к оракулу за толкованием. Выслушав ее рассказ, оракул предсказал, что она беременна сыном. Этот ребенок проживет свою жизнь либо великим Вселенским Монархом (Чакравартином), либо Буддой.

Она носила его в своей утробе десять месяцев без осложнений и боли. В конце своей беременности она покинула Капилавасту, чтобы навестить своих родителей в Девадаха . Но по дороге у нее начались схватки в манговой роще в саду Лумбини. Подойдя к одному из деревьев в роще,

«Маядеви подняла свою правую руку, сияя подобно вспышке молнии в небе. Она ухватилась за ветку дерева плакша, чтобы выдержать ее вес, и потянулась, она смотрела в широкое пространство неба». Будущий Будда появился справа от своей матери и был «не затронут заразой чрева».

Как и все будды до него, он родился с тридцатью двумя знаками и восемьюдесятью атрибутами. Его звали Сиддхартха Гаутама. Сиддхартха означает «Исполнитель целей», а Гаутама — «Лучший Бык» — название его клана.

К сожалению, через семь дней после родов Маядеви умерла. После этого ее сестра взяла на себя роль матери юного принца и жены короля Шудходханы. Асита, искатель, живущий в Гималаях, заметил, что вокруг него происходят странные вещи. Он был уверен, что в мире родилось великое совершенство. Он привел Капилавасту к королю в надежде встретить своего почитаемого сына. Он тоже предсказал, что молодой принц либо станет великим монархом, либо станет Буддой.

Он узнал тридцать два знака великого человека на теле принца и предсказал, что тот уйдет из дома. Он наденет одеяния аскета и «получит несравненное Просветление совершенного и полного Будды».

Сиддхартха получил лучшее воспитание. Его жизнь была полна возможностей и безопасности. Он усвоил все уроки, которые ему преподали. Он овладел многими навыками, знаниями, превзойдя даже своих учителей. Его готовили, чтобы он стал преемником своего отца. Он жил роскошной жизнью, украшенный лучшими одеждами, драгоценностями. Он всегда был окружен служителями. …Вопреки сделанным ранее предсказаниям, царь приютил принца, чтобы оставить его без желания покидать безопасность и комфорт дворцовой территории.Его жизнь была свободна от нужды и страданий.

Одно из самых значительных событий юности Сиддхартхи произошло, когда он был подростком. Наблюдая за соревнованием по пахоте вдали от охраны дворца, он устал и отступил в тень ближайшего дерева. Сидя под деревом, он расслабился и впал в медитативное состояние. В нем говорится, что боги не хотели, чтобы что-то беспокоило Будущего Будду. Пока солнце двигалось по небу, тень дерева оставалась неподвижной, устремленная на сидящего принца. Король увидел это чудесное событие и упал на землю, поклонившись сыну в ноги. Несмотря на благосклонность богов, король был полон решимости сохранить сына привязанным.

Сиддхартха женился на молодой женщине по имени Ясодхара, Хранительница Великолепной Красоты . Она была из соседнего королевства, и через несколько лет они зачали ребенка. Затем Кинг считал, что его сын не покинет дворец из-за его мирских обязанностей мужа и отца.

Тем не менее, принцу очень хотелось увидеть свое королевство и свой народ. Ему тогда было 29 лет, и он хотел увидеть мир за пределами дворца. Поэтому он попросил взять колесницу, чтобы увидеть свою страну.

Король приказал очистить улицы от всякого уродства и украсить их цветами и знаменами. Все царство прославилось богатством. Даже после таких предосторожностей принцу пришлось столкнуться с поразившими его зрелищами.

Сначала он увидел старика. Он не мог понять, что видит, и спросил своего возничего Чандаку, что случилось с этим человеком?

Чандака объяснил, что этот человек состарился. Его тело ослабло, потому что это нормальное течение жизни. Сиддхартха никогда не видел старости, потому что его всегда окружали юность и красота.

Затем они наткнулись на больного человека, лежащего на улице .

Снова князь попросил возничего объяснить, что с этим человеком?

Чандака объяснил, что тело мужчины было опустошено болезнью, захватившей его тело. Он был поражен, так как никогда в жизни не болел.

Кроме того, они наткнулись на мертвеца, окруженного плачущими скорбящими. Он не понял, что увидел, так как был слишком молод, когда потерял мать.

Чандака объяснил, что этот человек умер, и его семья оплакивала его потерю. Сцены, которые он видел, не были редкостью. Они всегда присутствуют в жизни людей и затрагивают каждого в какой-то момент его жизни.

Тем не менее, потрясенный этим зрелищем, Сиддхартха наткнулся на странствующего аскета. Он снова попросил Чандаку объяснить:

.

«Господь, этот человек — один из тех, кого люди называют бхикшу . Отказавшись от радостей желания, он ведет себя совершенно и дисциплинированно. Он стал странствующим монахом, ищущим внутреннего спокойствия, без желаний он скитается, без ненависти он бродит, прося милостыню».

Эти четыре зрелища потрясли представление Сиддхартхи о мире. Он прожил жизнь, не зная о боли и страданиях. Он был вынужден подвергнуть сомнению правду и начал переоценивать жизнь, которую он когда-то знал. Дворцовые стены больше не защищали его. Он узнал, что все существа подвержены болезням, старости и смерти. Это осознание изменило его понимание своего существования в мире. Он хотел найти конец страданиям. Не для себя, но и для всех существ, запертых в этом бесконечном цикле существования.

С этим новым пониманием Сиддхартха вошел в период великих размышлений. Он не мог принять страдание и отчаяние как единственную реальность жизни. Он помнил странствующего аскета и считал его средством найти истину в последней инстанции. Зная, что внутри дворца это невозможно, он решил отказаться от мира удовольствий. В ту ночь он покинул дворец.

Покинув ворота дворца, он поклялся не возвращаться, пока не достигнет просветления. Он уехал далеко от своего дома и вошел в страну Магадха. Там он постригся, снял все украшения своего прошлого и принял одеяние аскета. Он скитался в поисках учителей, которые могли бы ему помочь. Но ни одно из их учений не принесло ему всеобщего понимания. Итак, он начал собственные поиски. Он присоединился к группе из пяти других аскетов и практиковал суровые аскезы. Эти аскезы включали самоограничение и голодание.

Даже после 6 лет экстремальных практик он понял, что эти практики только убьют его. И он не смог бы достичь просветления. Его прежняя жизнь в качестве принца никогда не могла защитить его от страданий мира. И эти практики лишения принесут только смерть.

Он вспомнил ясность и спокойствие, достигнутые во время медитации в юности. Это был выход из сансары. Путь медитации и умеренности был Срединным путем. И это был единственный способ достичь просветления.

Он осознал потребность в еде, чтобы иметь достаточно сил, чтобы продолжать. Он оставил своих товарищей и начал искать пищу. Пятеро аскетов посмотрели на него с презрением, думая, что он отказался от своих поисков просветления.

Спускаясь с горы за милостыней, он подошел к окраине села и сел под деревом.

Доярка Суджата подошла к нему, приняв его за духа дерева. Она освежила его подношением молока и меда. Это подношение восстановило его энергию и позволило ему найти место для достижения просветления. Это привело его через реку Найранджана к подножию Дерева Бодхи в Бодхгае.

В этом месте, Ваджрасане, или алмазном троне, все предыдущие будды достигли просветления . Он взял шептало с восточной стороны дерева. И поклялся оставаться на том же месте, пока не достигнет Высшего Просветления.

Его сильный обет угрожал Маре, буддийскому воплощению смерти и желания. Сила и контроль Мары происходят из страданий и привязанностей всех живых существ. Просветление освободит его от контроля Мары. Это дает другим возможность освободиться, представляя метод, которому нужно следовать.

Вместе со своими сыновьями, дочерьми и демонами Мара возглавил атаку, чтобы сбросить Сиддарту с его места под деревом Бодхи. Группы миньонов, размахивающих оружием в каждой руке, посягнули на Сиддхартху. Они бушевали вокруг него, пытаясь напугать его. Но Сиддарта увидел иллюзию этих зверей и сказал:

«Нет ни демона, ни армии, ни существ;

нет даже селф.

Подобно изображению луны в воде, круговорот трех миров вводит в заблуждение.

Нет ни глаза, ни мужчины, ни женщины, ни «я»;

без уха, без носа

тоже без языка и без тела.

Субстанции возникают в зависимости друг от друга, свободны от творца или того, кто воспринимает.

Они пусты внутри и пусты снаружи.

Правдивыми словами он провозглашает истину, что все субстанции пусты.»

Это осознание сделало угрозы Мары бесполезными. Непоколебимый и решительный, Будущий Будда остался на своем месте.

Будущий Будда коснулся земли правой рукой и сказал:

«Эта земля — мой свидетель».

В это время появилась богиня земли Притхви и сказала:

‘Да! Это так… Я видел это! Я вместе с богами твой свидетель!»

Этим коснувшимся земли жестом Мара была окончательно побеждена. Сиддарта ушел, чтобы встретить просветление. Наконец, после шести лет борьбы, он смог встретить просветление под деревом Бодхи. Под руководством всех будд, бодхисаттв и других небесных существ Просветленный медитировал, не отвлекаясь. Его часто называли Мудрецом Шакьев (Шакьямуни). Ночью он входил в различные стадии медитации.

Будда приобрел во время «первой стражи ночи» знание о предыдущих существованиях. В средь стражи ночи божественное видение. И в последнюю стражу ночи познание причинного процесса. Достигнув на рассвете Высшего Просветления, он теперь стал Просветленным Буддой.

В течение семи дней после своего просветления он сидел под деревом Бодхи. Он созерцал блаженство освобождения. Он провел свои 49 дней, медитируя вокруг дерева Бодхи и совершенствуя свое понимание.

В отличие от других, он достиг полного понимания причин страданий. Это были инструменты, чтобы избежать этого существования.

Караван, возглавляемый двумя торговцами-путешественниками, Трапуса и Бхаллика , подошел к Будде. К ним подошел дэва (божество), который призвал путешественников остановиться и предложить еду пробужденному Будде. Им сказали, что это принесет им большие заслуги.

Они подошли к Будде и сказали: «Мы молим Господа, съешьте этот освежающий мед как милость к нам». 

Будда понял, что у него нет чаши для приема милостыни. четыре направления принесли ему щедрые чаши для получения милостыни. Но он отверг эти чаши, так как эти чаши не были тем, что должен нести аскет.

Короли-хранители вернулись с четырьмя чашами, сделанными из камня. Будда принял их. чаши вместе и коснулся их большим пальцем. Чаши превратились в одну. Затем он принял подношения двух путешественников.

После того, как Будда получил подношение, путешественники попросили принять прибежище в Будде и Дхарме. Так они стали первыми мирянами-учениками буддизма.

Далее он подумывал либо обучить своему новообретенному пониманию остальной мир. Он чувствовал, что истина о его осознании будет слишком трудна для понимания существами, и он сказал:

«Хватит учить Дхамме (санскр. Дхарма)

Этого даже мне было трудно достичь

Ибо его никогда не поймут те, кто живет в похоти и ненависти.

Те, что окрашены похотью, окутанные тьмой

Никогда не различат заумную Дхамму

Которая идет против мирского течения, Тонкий, глубокий и трудно различимый.»

Брахма Сахампати  знал, что было в голове Будды, и вмешался, попросив его научить Дхарме. Первые два раза, когда он просил Будду научить Дхарме, он отказался.

Но в третий раз он открыл свои божественные глаза. Он видел существ, способных понять его учение. Будда сказал:

«Для них открыты двери в Бессмертие,

Пусть те, у кого есть уши, теперь покажут свою веру.

Думая, что это будет хлопотно,

О Брахма, я не говорил о тонкой и возвышенной Дхамме. .»

Именно эти люди, готовые к истине, могли принять учение Будды о Дхарме. Итак, из сострадания ко всем существам он решил учить Дхарме. Следующим вопросом для него было решить, кто должен первым услышать его учение.

Во-первых, он хотел, чтобы его бывшие учителя первыми услышали Дхарму. Но он узнал, что все они недавно умерли. Затем он вспомнил о своих бывших коллегах. Он верил, что их умы готовы воспринять его учение. Затем он покинул Бодх-Гайю, чтобы встретиться со своими бывшими товарищами в районе, известном как Олений парк.

Но когда он приблизился к своим товарищам, пятеро аскетов решили не обращать на него внимания. Это произошло из-за его предыдущего отказа. Но когда Будда подошел ближе, они заметили перемену в его присутствии.

Они создали место для Будды, не подозревая об уровне его достижений. Пока он говорил, они заметили изменение в его понимании мира. Он достиг просветления. Когда он излагал свои откровения, они смотрели на него с благоговением.

Они знали, что находятся в присутствии полностью Просветленного Будды.

Существо, которое шло своим путем (Средний путь) и достигло просветления.

Фундамент Срединный Путь основывается на Четырех Благородных Истинах, Благородном Восьмеричном Пути и Двенадцатикратной Причинно-следственной Цепи .

Будда усовершенствовал свое знание и понимание этих принципов. Четыре благородные истины основаны на законах причины и следствия.

Первая истина — это признание того, что в мире существует страдание.

Вторая истина гласит, что страдание вызвано желанием и жаждой.

Третья истина показывает, что есть выход и что страдания в мире можно устранить.

Четвертая истина устанавливает Благородный Восьмеричный Путь как средство положить конец страданиям и привязанностям в мире. Благородный восьмеричный путь — это правильное воззрение, правильная мысль, правильная речь, правильное действие, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное внимание и правильное сосредоточение.

Двенадцатикратная причинно-следственная связь относится к взаимозависимости всех вещей. Все вещи зависят друг от друга.

Жизнь Будды стала парадигмой для последователей буддизма. Он был учителем Срединного Пути. Именно благодаря медитации и усердному стремлению он достиг Высшего Просветления.

Время, которое Будда провел, объясняя универсальные истины своим товарищам в Оленьем парке, стало известно как Первая проповедь. Эта проповедь является основой всех буддийских мыслей.

Услышав его учение, каждый из них достиг высокой реализации. Они стали основой Сангхи, сообщества последователей. И завершил драгоценную триаду Будды, Дхармы и Сангхи.

Первая проповедь провозгласила Будду главным учителем человечества.

При поддержке Сангхи он продолжал обучать Дхарме еще 40 лет. Конец его учения наступил с его смертью в возрасте 80 лет. Его окончательное прекращение (Паринирвана ) было результатом его понимания страдания. Он достиг Нирваны и прекращения любых будущих перерождений. Он никогда больше не переродится, потому что победил сансару. Достижение просветления является целью всех буддийских практик.

Таким образом, принц Сиддхартха стал известен как Будда, Татхагата (Так Пришедший/Так Ушедший).

Исторический Будда – Smarthistory

Доктор Дженнифер Н. Макинтайр


Сидящий Будда, 15 век (Таиланд, стиль Сукхотай), бронза, 68,6 x 48,9 см (The Метрополитен-музей, фото: Steven Zucker, CC BY-NC-SA 2. 0)

Человеческое усилие

Среди основателей основных мировых религий Будда был единственным учителем, который не претендовал на роль обычного человека. Другие учителя были либо Богом, либо непосредственно вдохновлены Богом. Будда был просто человеком и не требовал вдохновения от какого-либо Бога или внешней силы. Он приписывал все свои реализации, достижения и достижения человеческим усилиям и человеческому разуму. Человек и только человек может стать Буддой. Каждый человек имеет внутри себя потенциал стать Буддой, если он того пожелает и будет работать над этим. Тем не менее Будда был настолько совершенным человеком, что в народной религии стал считаться сверхчеловеком.

Положение человека, согласно буддизму, высшее. Человек сам себе хозяин, и нет высшего существа или силы, которая судила бы его судьбу. Если Будду вообще можно назвать «спасителем», то только в том смысле, что он открыл и показал путь к освобождению, к Нирване, путь, по которому нам самим предлагается следовать.

Именно с этим принципом индивидуальной ответственности Будда предлагает свободу своим ученикам. Эта свобода мысли уникальна в истории религии и необходима, потому что, согласно Будде, освобождение человека зависит от его собственного осознания Истины, а не от благосклонной милости Бога или какой-либо внешней силы в награду за его послушание. поведение.

Постящийся Будда Шакьямуни , 3-5 вв. Кушанский период, Пакистан/древняя Гандхара (Метрополитен-музей)

Жизнь Будды

Основные события жизни Будды хорошо известны. Он родился Сиддхартха Гаутама из клана Шака. Говорят, что у него было чудесное рождение, преждевременное детство и царственное воспитание. Он женился и имел сына.

Он встретил старика, больного, труп и религиозного аскета. Он осознал страдание и убедился, что его миссия состоит в том, чтобы искать освобождения для себя и других. Он отказался от своей княжеской жизни, провел шесть лет, изучая доктрины и совершая йогические аскезы. Затем он отказался от аскетических практик ради нормальной жизни. Он провел семь недель в тени дерева Бодхи, пока, наконец, однажды ночью перед рассветом не наступило просветление. Затем он проповедовал и отправился в миссионерские путешествия на 45 лет. Он повлиял на жизни тысяч людей — высоких и низких. В возрасте 80 лет он пережил свою паринирвану — само угасание.

Смерть Будды, конец 17 – начало 18 века, тушь, краски и золото на шелковом свитке, 331,5 x 229 см, Япония (Художественный институт Чикаго)

Это самый основной очерк его жизни и миссии . Литература, вдохновленная историей Будды, столь же разнообразна, как и те, кто рассказывал ее за последние 2500 лет. Для первого из его последователей и традиции, связанной с буддизмом Тхеравады и такими фигурами, как великий император Ашока, Будда был человеком, а не Богом. Он был учителем, а не спасителем. По сей день традиция Тхеравады преобладает в некоторых частях Индии, Шри-Ланки, Мьянмы, Камбоджи и Таиланда.

Для тех, кто несколько сотен лет спустя сформировал школу Махаяны, Будда был спасителем и часто Богом — Богом, заботящимся о человеческом горе больше всего на свете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *