Сильная личность 6 класс обществознание: Составить рассказ о сильной личности по обществознанию 6 класс

Древний Китай — Обществознание 6-го класса

Ранний Китай

Первые цивилизации Китая

География Китая

Основная идея: Реки, горы и пустыни помогли сформировать цивилизацию Китая.

Хуанхэ (HWAHNG HUH), или Желтая река, протекает через Китай на протяжении более 2900 миль (4666 км). Он получил свое название
из-за богатой желтой почвы, которую он несет от Монголии до Тихого океана. Подобно рекам в ранней Месопотамии и Египте, Китай
Хуан Хэ регулярно затоплял землю. Эти наводнения разрушили дома и утопили много людей. В результате китайцы назвали Хуан Хэ «печалью Китая».

Но река тоже принесла подарок. Хуанхэ — самая мутная река в мире. Когда река разливается, она оставляет
богатых илов в долине Хуанхэ, почти 57 фунтов на каждый кубический ярд верхнего слоя почвы. Для сравнения, река Нил в
году в Египте оставляет только 2 фунта ила на кубический ярд. Почва настолько богата, что фермеры могут выращивать большое количество продуктов питания на очень маленьких

ферм.

В Китае есть еще одна великая река – Чанг Цзян (CHAHNG JYAHNG) или река Янцзы. Чанг Цзян течет
на протяжении примерно 3400 миль (5471 км) на восток через центральный Китай, где впадает в Желтое море. Как и долина Хуанхэ, долина
Чанг Цзян также имеет плодородную почву для сельского хозяйства.

Несмотря на то, что вдоль рек Китая богатая почва, обрабатывать можно только немногим более одной десятой его земли. Это потому, что
 гор и пустынь покрывают большую часть суши. Высокие Гималаи закрывают Китай на юго-западе. Куньлунь Шань
и Тянь-Шань — это горные хребты на западной границе Китая. Гоби, обширная холодная каменистая пустыня, простирается на восток от
гор. Эти горы и пустыни сформировали большую часть истории Китая. Они были как бы стеной вокруг китайцев, отделяя их от большинства других народов.

Со временем китайский народ объединился в одно королевство.

Свою родину они называли «Поднебесной». Для них
был мировым центром и ведущей цивилизацией. Китайцы разработали образ жизни, который сохранился до наших дней.

Династия Шан

Основная идея: Правители, известные как Шан, стали могущественными, потому что они контролировали землю и имели сильные армии.

Мало что известно о том, как зародилась китайская цивилизация. Однако археологи нашли глиняную посуду в долине Хуанхэ 9 001 9 тысяч лет назад. Эти артефакты показывают, что долина Хуанхэ была первым центром китайской цивилизации.
Археологи считают, что люди остались в долине и обрабатывали землю из-за богатой почвы. По мере того, как их число увеличивалось, они начали строить города, и вскоре после этого началась первая китайская цивилизация.

Первые правители Китая, вероятно, принадлежали к династии Ся (SYAH). Династия (DY• nuh•stee) — это линия правителей, принадлежащих к одной семье. Мало что известно о Ся. Мы знаем больше о следующей династии, Шан. Шанские короли правили примерно с 1750 г. до н.э. до 1045 г. до н.э.

Кем были Шан? Археологи нашли огромные стены, королевские дворцы и королевские гробницы времен Шан.
Эти останки показывают, что династии Шан, возможно, построили первые китайские города. Одним из таких городов был Аньян (AHN• YAHNG) в 9 г.0019 Северный Китай. Аньян был первой столицей Китая. Оттуда короли Шан правили ранним китайским народом.

Люди династии Шан были разделены на группы. Самой могущественной группой был король и его семья. Первый правитель Шан
года правил небольшой территорией на севере Китая. Его армии использовали колесницы и бронзовое оружие, чтобы захватить близлежащие районы. Со временем короли династии Шан правили большей частью долины Хуанхэ.

Позже короли династии Шан выбрали военачальников для управления территориями королевства. Полководцы — это военачальники, которые командуют своими
собственных армий. Однако король контролировал еще более крупные армии, которые защищали границы королевства. Войска короля помогли
ему остаться у власти.

При короле военачальники и другие королевские чиновники составляли высший класс. Они были аристократами (э-э • RIHS • tuh • KRATS), дворянами, чье богатство происходило от земли, которой они владели. Аристократы передавали свою землю и свою власть из поколения в поколение.

В Шанском Китае несколько человек были торговцами и ремесленниками. Однако большинство китайцев были фермерами. Они работали на земле

, принадлежавший аристократам. Они выращивали зерновые, такие как просо, пшеница и рис, а также разводили крупный рогатый скот, овец и кур. Небольшое количество порабощенных людей, захваченных на войне, также проживало в Шанском Китае.

Духи и предки Жители Шанского Китая поклонялись богам и духам. Считалось, что духи живут в горах, реках,
и морях. Люди верили, что должны радовать богов и духов, принося в жертву еду и другие товары. Они верили, что боги и духи рассердятся, если с ними плохо обращаться. Разгневанные боги и духи могут привести к тому, что фермеры получат плохой урожай, а армии проиграют битву.

Люди также чтили своих предков или усопших членов семьи. Подношения делались в надежде, что предки помогут
в трудную минуту и ​​принесут удачу. По сей день многие китайцы помнят своих предков, посещая храмы и сжигая маленькие бумажные копии еды и одежды. Эти копии представляют собой вещи, которые понадобятся их умершим родственникам в загробной жизни.

Предсказание будущего Короли династии Шан верили, что получили силу и мудрость от богов, духов и своих предков. Религия Шан и правительство были тесно связаны, как и в древней Месопотамии и Египте. Важной обязанностью правителей Шан было связаться с богами, духами и предками, прежде чем принимать важные решения.

Короли просили помощи у богов, используя кости оракула (AWR• uh • kuhl). У них были священники, царапающие вопросы на костях,
, такие как «Выиграю ли я битву?» и «Выздоровею ли я после болезни?» Затем жрецы поместили раскаленные металлические стержни внутрь костей,
заставив их треснуть. Они верили, что рисунок трещин формирует ответы от богов. Жрецы

истолковали  ответы и записали их для королей. Таким образом, короли могли принимать решения, которые, по их мнению, руководствовались
боги и их предки. Царапины на костях оракула – самые ранние из известных примеров китайской письменности.

Китайский язык Царапины на костях оракула показывают, как зародилась современная китайская письменность. Однако современный китайский язык
намного сложнее.

Как и во многих других древних языках, в ранней китайской письменности использовались пиктограммы и идеограммы. Пиктограммы (PIHK • tuh • GRAFS)
— это символы, обозначающие объекты. Например, китайские иероглифы, обозначающие горы, солнце и луну, являются пиктограммами. Идеограммы (IH • dee • uh • GRAFS) – это еще один тип символов, используемых в китайской письменности. Они соединяются с двумя или более
пиктограмм для представления идеи. Например, идеограмма «восток» связана с идеей восхода солнца на востоке.

Это комбинация пиктографий, изображающих восход солнца из-за деревьев.

В отличие от китайского, английский и многие другие языки имеют системы письма, основанные на алфавите. В алфавите используются символы
, обозначающие звуки. Китайцы используют некоторые символы для обозначения звуков, но большинство символов по-прежнему представляют целые слова.

Художники Шан Жители Шанского Китая развили множество навыков. Фермеры производили шелк, из которого ткачи шили красочную одежду. Ремесленники делали вазы и посуду из тонкой белой глины. Они также вырезали статуи из слоновой кости и зеленого камня, называемого нефритом.

Шан наиболее известны своими изделиями из бронзы. Для изготовления бронзовых предметов мастера делали глиняные формы в несколько секций. Затем они вырезали на глине подробные рисунки. Затем они плотно соединяют части формы вместе и заливают расплавленной бронзой. Когда бронза остыла, форму сняли. Красиво оформленное произведение искусства осталось.

Бронзовые предметы Шан включали скульптуры, вазы, чашки для питья и сосуды, называемые урнами. Шан использовали бронзовые урны для приготовления и подачи пищи для ритуалов, посвященных предкам.

Династия Чжоу

Основная идея: Китайские правители утверждали, что Небесный Мандат дал им право на власть.

Во время правления династии Шан между богатыми и бедными существовала большая пропасть. Шанские цари жили в роскоши и стали жестоко обращаться с людьми. В результате они потеряли поддержку людей в своем королевстве. В 1045 г. до н.э. аристократ по имени Wu Wang  (WOO WAHNG) возглавил восстание против Шан. После победы над Шан Ву основал новую династию под названием Чжоу (JOH).

Правительство Чжоу Династия Чжоу правила более 800 лет — дольше, чем любая другая династия в истории Китая.

Короли Чжоу правили так же, как правители Шан. Царь Чжоу был во главе правительства. При нем была большая бюрократия  (бю•РАХ•крух•см. ). Бюрократия состоит из назначенных должностных лиц, отвечающих за различные области управления. Подобно правителям Шан, король Чжоу отвечал за защиту королевства.

Короли Чжоу скопировали систему Шан разделения королевства на более мелкие территории. Короли поставили
аристократов, которым они доверяли, во главе каждой территории. Должности, которые занимали аристократы, передавались по наследству. Это означало, что когда аристократ умирал, его сын или другой родственник становился правителем территории.

Китайцы считали короля связующим звеном между небом и землей. Его главной обязанностью было выполнение религиозных ритуалов.

китайцев считали, что эти ритуалы укрепляют связь между ними и богами. Эта вера проложила путь к новой идее о том, что
Короли Чжоу представлены правительству. Они утверждали, что короли правили Китаем, потому что у них был Небесный Мандат.

Каким был мандат Неба? Согласно правителям Чжоу, небесный закон дал королю Чжоу власть править. Этот
мандат (MAN • DAYT), или формальный приказ, назывался Небесным Мандатом. На основании мандата царь был избран небесным порядком из-за его таланта и добродетели. Поэтому он будет править людьми с добротой и мудростью.

Мандат Неба работал двумя способами. Во-первых, люди ожидали, что царь будет править в соответствии с правильным «Путем», называемым Дао (ДОУ). Его обязанностью было делать богов счастливыми. Стихийное бедствие или неурожай были признаком того, что он не выполнил свой долг. Тогда люди имели право свергать и заменять короля.

Небесный Мандат работал и по-другому. Это дало народу, а также королю, важные права. Например, люди имели право свергнуть нечестного или злого правителя. Это также дало понять, что король сам не был богом. Конечно, каждая новая династия утверждала, что у нее есть Мандат Неба. Единственный способ, которым люди могли подвергнуть сомнению это утверждение, — свергнуть династию.

Новые инструменты и торговля На протяжении тысячелетий китайские фермеры зависели от дождя, чтобы поливать урожай. Во времена династии Чжоу китайцы разработали системы орошения и защиты от наводнений. В результате фермеры могли выращивать больше урожая, чем когда-либо прежде.

Усовершенствования сельскохозяйственных инструментов также помогли фермерам собирать больше урожая. К 550 г. до н.э. китайцы использовали железные плуги.
Эти прочные плуги разрыхляли землю, которую было слишком трудно обрабатывать деревянными плугами. В результате китайцы могли больше пахать и собирать больше урожая. Поскольку большее количество еды могло прокормить большее количество людей, население увеличилось. Во времена поздней династии Чжоу население Китая увеличилось примерно до 50 миллионов человек.

Торговля и производство росли вместе с сельским хозяйством. Важным предметом торговли предмета во времена династии Чжоу был шелк. Кусочки китайского шелка
были найдены по всей Центральной Азии и даже в Греции. Это говорит о том, что китайцы торговали далеко на 90 019 и вширь.

Падение империи Чжоу Со временем местные правители территорий Чжоу стали могущественнее. Они перестали подчиняться королям Чжоу и создали свои собственные государства. В 403 г. до н.э. разгорелся бой. Почти 200 лет государства сражались друг с другом. Историки называют это время «периодом Воюющих царств».

Вместо дворян, управляющих колесницами, воюющие государства использовали большие армии пехотинцев. Чтобы получить достаточно солдат, они издали законы, заставляющие крестьян служить в армии. Войска сражались мечами, копьями и арбалетами. Арбалет использует рукоятку, чтобы натянуть тетиву, и стреляет стрелами с большой силой.

Пока шли бои, китайцы изобрели седло и стремя. Они позволяют солдатам ездить на лошадях и использовать копья и арбалеты во время езды. В 221 г. до н.э. правитель Цинь (CHIHN), одного из воюющих государств, использовал большие кавалерийские силы, чтобы победить другие государства и основать новую династию.

Жизнь в Древнем Китае

Теория Холланда

Карьера определяется взаимодействием между нашей личностью и окружающей средой в Теории выбора карьеры Джона Холланда. Мы хотим работать с такими людьми, как мы.

Теория выбора карьеры Джона Холланда (RIASEC) утверждает, что при выборе карьеры люди предпочитают работу, где они могут находиться среди других, похожих на них. Они ищут среду, которая позволит им использовать свои навыки и способности, выражать свое отношение и ценности, беря на себя приятные задачи и роли. Поведение определяется взаимодействием личности и среды.

Теория Холланда основана на представлении о том, что большинство людей относятся к одному из шести типов личности:

  • Реалистичный
  • Исследовательский
  • Артистичный
  • Социальный
  • Предприимчивый
  • 901 90 Обычный.

Реалистичный

Описание сферы интересов Некоторые ключевые навыки Некоторые профессии с реалистичными компонентами
Любит работать в основном руками, делать, чинить, собирать или строить вещи, использовать и эксплуатировать оборудование, инструменты или машины. Часто любит работать на открытом воздухе Использование и эксплуатация инструментов, оборудования и машин, проектирование, строительство, ремонт, техническое обслуживание, работа вручную, измерение, работа в деталях, вождение, перемещение, уход за животными, работа с растениями Пилот, фермер, садовник, строитель, инженер, военнослужащие, механик, обойщик, электрик, компьютерный технолог, смотритель парка, спортсмен Английский язык, математика, естественные науки, семинары, технологии, вычислительная техника, бизнес-исследования, сельское хозяйство, садоводство, физическая культура

Расследование

Описание области интересов 902 11 Некоторые ключевые навыки Некоторые профессии с Исследовательские компоненты Предметы, которые вы могли бы изучить, чтобы получить навыки
Любит открывать и исследовать идеи, наблюдать, исследовать и экспериментировать, задавать вопросы и решать проблемы Аналитическое и логическое мышление, вычисления, общение в письменной и устной форме, проектирование, формулирование, вычисление, диагностика, экспериментирование, исследование Наука, исследования, медицина и здравоохранение, химик, морской ученый, техник лесного хозяйства, медицинский или сельскохозяйственный лаборант , зоолог, дантист, врач Английский язык, математика, естественные науки, вычисления, технологии

Художественный

Описание области интересов Некоторые ключевые навыки Некоторые занятия с художественными компонентами Предметы, которые вы могли бы изучить, чтобы получить навыки
Любит использовать слова, искусство, музыку или драму для общения, исполнения или самовыражения себя, создавать и проектировать вещи Художественно или физически выражать себя, говорить, писать, петь, исполнять, проектировать, представлять, планировать, сочинять, играть, танцевать Художник, иллюстратор, фотограф, автограф, композитор, певец, музыкант, танцор , актер, репортер, писатель, редактор, рекламщик, парикмахер, модельер Английский язык, общественные науки, музыка, драма, искусство, графический дизайн, вычислительная техника, бизнес-исследования, языки

Социальные сети

902 10 Некоторые ключевые навыки
Описание области интересов Некоторые профессии с социальными компоненты Предметы, которые вы могли бы изучить, чтобы получить навыки
Любит работать с людьми, чтобы учить, обучать и информировать, помогать, лечить, лечить и лечить, служить и приветствовать, заботится о благополучии и благополучии других Общение в устной или письменной форме, забота и поддержка, обучение, встреча, приветствие, помощь, обучение, информирование, собеседование, инструктаж Учитель, медсестра, помощник медсестры, консультант, сотрудник полиции, социальный работник, продавец, сотрудник по обслуживанию клиентов, официант, секретарь Английский язык, обществознание, математика, наука, здоровье, физкультура, искусство, информатика, бизнес-исследования, языки

Предприимчивость

Описание области интересов Некоторые ключевые навыки Некоторые профессии с компонентами предприимчивости Предметы, которые вы могли бы изучить, чтобы получить навыки бизнес Продажа, продвижение и убеждение, разработка идей, публичные выступления, управление, организация, лидерство и руководство, вычисления, планирование Продавец, юрист, политик, бухгалтер, владелец бизнеса, руководитель или менеджер, туристический агент, музыкальный или спортивный промоутер Английский язык, математика, бизнес-исследования, бухгалтерский учет, экономика, социальные науки, драма, информатика, управление текстовой информацией, языки

Обычный

Описание области интересов 9 0211 Некоторые ключевые навыки Некоторые занятия с обычными компонентами Предметы, которые вы могли бы изучить, чтобы получить навыки
Любит работать в помещении и выполнять задачи, которые требуют организации и точности, следования процедурам, работы с данными или числами, планирования работы и мероприятий Работа на компьютере и клавиатуре, запись и ведение записей, внимание к деталям, встречи и приветствия, расчеты, работа с деньгами, организация, организация, самостоятельная работа Секретарь, портье, офисный работник, библиотекарь, банковский служащий, оператор компьютера, магазины и клерк диспетчера Английский язык, математика, бизнес-исследования, бухгалтерский учет, экономика, вычисления, управление текстовой информацией

Холланд утверждает, что люди одного типа личности, работая вместе на работе, создают среду, которая соответствует их типу и вознаграждает их.

В рамках этой теории существует шесть основных типов рабочей среды, которые напрямую соотносятся с типами личности. Холланд подчеркивает, что люди, выбравшие для работы среду, схожую с их типом личности, с большей вероятностью будут успешными и удовлетворенными. Эта идея важна, поскольку она показывает, что теория Холланда может быть гибкой, включая комбинированные типы.

Теория Холланда использует решение проблем и когнитивный подход к планированию карьеры. Его модель оказала большое влияние на профориентацию. Он использовался с помощью популярных инструментов оценки, таких как самостоятельный поиск, инвентаризация профессиональных предпочтений и инвентаризация сильных интересов.

  • Загрузить копию модели Холланда (PDF — 188 КБ) (Word — 191 КБ)

Существует множество исследований, подтверждающих типологию Холланда. Однако это не лишено критики, наиболее распространенным из которых является преобладание женщин в трех типах личности (артистическом, социальном и традиционном).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *