«Все мы — личность» (урок обществознания в 6-м классе)
Ожидаемые результаты.
После этого занятия учащиеся смогут:
1. Знания:
- показать базисные (начальные) обществоведческие знания о понятиях личность, сознание, воля.
2. Умения и навыки:
- расширить и активизировать словарный запас;
- работать в группе;
- оформлять буклет;
- выступать публично;
- отстаивать свое собственное мнение.
3. Отношение, ценности, внутренние установки:
- понять значение становления личности;
- повысить культуру общения.
Ресурсы:
- Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова и др. Обществоведение: человек, природа, общение. 6 класс. — М., Просвещение, 2007.
- О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. — М., Просвещение, 2007.
Оборудование:
- компьютер, мультипроектор, экран;
- репродукция картины Васнецова «Витязь на распутье»;
- листы формата А2 и А4 для каждой группы;
- карточки, ручки, фломастеры.
Эпиграф урока: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно».
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 1)
(Класс разбит на 4 группы.)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей, здравствуйте!
2. Вступительное слово учителя.
Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь.
И с собой вы унесете те качества, которые вы выработаете в себе уже сегодня. Что взять с собой в самостоятельную жизнь – это ваш выбор. (Демонстрация репродукции Васнецова «Витязь на распутье».)Каждый из вас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющий, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот бедный рыцарь один-одинешенек, и некому ему дать совет.
Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение. И поэтому эпиграфом урока я взяла слова из заповеди одной школы: «Говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно». (Слайд 2)
Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра «Все мы – личность!». Вы будете выполнять задания, ответы записывать в буклеты, которые лежат у вас на столе. Результатом вашей работы станет оформленный буклет «Все мы – личность».
Наш девиз:
Не зевай по сторонам-
Твори, рисуй и сочиняй!
Берись скорее за работу,
Будь внимателен: не сбейся с толку!
3. Работа по теме урока.
Задание 1. (Слайд 3)
Мы будем с вами работать в группах или командах. Но какая команда без названия, девиза? У вас на столе ватманы, сложенные буклетом, фломастеры, ручки, листы и пословицы. Выберите одну пословицу, которая стала бы вашим девизом, а название команды, соответствующее теме нашего урока, придумайте сами. Вам дается 4 минуты, чтобы оформить титульный лист вашего будущего буклета «Личность». Во время оформления буклета (см. Приложение 2) будьте внимательны и аккуратны, работы должны эстетично, красиво выглядеть, ведь это еще одно условие нашей игры. Время пошло!
Пословицы:
- Человек не для себя родится.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Была бы охота – заладится любая работа.
- Не сиди не печи, будешь есть калачи.
- Век живи – век учись.
- Если все сердцем едины, то и гору можно перенести.
Задание 2. (Слайд 4)
Вы уже знаете, что человек может стать человеком только тогда, когда он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, друзья, игра, труд, ученье – все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем качества личности. Так что же такое личность? Что такое сознание?
Вам необходимо ответить на эти вопросы и записать его на вашем буклете за 3 минуты.
Задание 3. (Слайд 5)
О человеке нельзя сказать – «он не личность». Каждый человек – личность, хотя черты этой личности могут быть и отрицательные. У вас в буклете нарисованы мордашки: одна – веселая, а другая – грустная, злая. Как вы думаете, что они символизируют? (Ответы детей.)
Для выполнения следующего задания вам необходимо за 3 минуты из карточек, которые лежат у вас на столе, выписать качества, характеризующие положительную и отрицательную личность.
Карточка:
- отзывчивость;
- сострадание;
- неуважение;
- агрессивность;
- раздражительность;
- мужество;
- желание помочь;
- цинизм;
- чуткость;
- грубость;
- игнорирование;
- уважение.
Физкультурная минутка.
«Мое имя».
Дети встают. Руки на поясе. Воображают, что у них в зубах карандаш, которым они должны написать свое имя. Во время упражнения работают мышцы шеи.
«Сосулька».
Дети встают. Спины ровные, ноги на ширине плеч. Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и нагнуться вперед.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
Задание 4. (Слайд 6)
В учебнике вы познакомились с разделом параграфа – «Сильная личность – какая она?».
- «Сильная личность – это …»
Задание 5. (Слайд 7)
«Не будь таким!» – так называется ваше следующее задание. Разработайте эскиз рисунка «Безнравственная личность», оформите его за 4 минуты в виде плаката для своего буклета.
Задание 6.
А теперь история твоей сверстницы – обыкновенной девочки Даши. Когда открылась секция по конному спорту, Даша в числе первых записалась туда. Она мечтала стать хорошей наездницей, а потому не пропускала ни одного занятия, усердно ухаживала за своим любимчиком — конем Ветерком. На одном из занятий, когда Даша сидела в седле, что-то напугало Ветерка, и он сбросил девочку. С тех пор она боялась подойди близко к коню, одноклассники смеялись, обзывали ее трусихой. Тогда Даша решила избавиться от страха. Она собрала силу воли в кулак, взяла кусок сахара, кормила им каждый раз Ветерка, когда гуляла с ним, придерживая за поводок.
А однажды, преодолев свой страх, села на коня. С тех пор она не боится Ветерка, а на скачках иногда даже обгоняет своих одноклассников.— Как вы думаете, Даша – сильный или слабый человек?
(Ответ. Да, страх присущ каждому человеку. Но сильный человек отличается от слабого тем, что может преодолеть свой страх, победить его.)
— Что помогло Даше победить страх?
(Ответ. Сила воли.)
— Легко и быстро ли удалось девочке заново сесть на коня?
(Ответ. Нет, для этого понадобилось много времени и терпения, она работала над собой.)
— Девочка работала над собой, а чтобы выполнить намеченное, придумала свои правила как преодолеть страх:
- Надо уметь мечтать! Мечта провоцирует желание.
- Только вперед! Не сдаваться при неудачах! Верить в себя, свои силы!
- Я – главная. Надо искать «фишку» в себе. Либо я исполнитель своих желаний, либо наблюдатель краха своей воли.
- Сказать «Нет!» своим страхам. Самый главный враг сидит внутри меня: хитрый, злой и коварный, жадный, подлый, слабый. Как извести его? Надо изобрести себя заново! Не победив себя, не поднимешься на пик намеченной вершины.
- «Что я могу?» – этот вопрос нужно задавать себе постоянно. Больше воли и решительности. А если этих качеств нет, стремиться изменить себя.
(Слайд 8) Ваше следующее задание – составить памятку (3-4 правила) для слабого человека «Как преодолеть страх?». На выполнение задания дается 3 минуты.
4. Итог урока.
— У вас получились интересные, творческие буклеты. В классе мы сделаем выставку ваших работ. Вы все старались, активно принимали участие в работе. Вы все молодцы.
А в заключение нашей игры я хотела бы вам прочитать стихотворение Леонида Мартынова «След».
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
— Ребята, это стихотворение с глубоким смыслом.
— Ребята, я желаю вам каждому иметь большую силу воли, чтобы ваша личность оставила в жизни хороший след.
5. Рефлексия.
— Что нового узнали во время игры?
— Что повторили?
— Какое задание вам показалось трудным? Почему?
6. Домашнее задание. (Слайд 9)
Выполнить тест «Что такое личность» по рабочей тетради на стр. 75-77 и подумать над вопросом: «Какую полезную информацию ты извлек из теста? Нужно ли что-то изменить в твоем характере и поведении?» (см. Приложение 3)
(Слайд 10)
Каким показал «Преступление и наказание» в БДТ японский режиссер Итару Сугияма — рецензия, мнение критика — 5 июня 2023
Афиша Plus
Театры
Куда пойдем сегодня
5 июня 2023, 19:255 комментариевФото: Стас ЛевшинПоделитьсяНа доме Раскольникова в Петербурге установлен горельеф, скульптурная часть которого весьма минималистична: на нем вылеплена фигура согбенного Достоевского на фоне закручивающейся винтовой лестницы. Литературоведы давно подсчитали: слово «лестница» в романе употребляется 85 раз, один только Раскольников поднимается и спускается по ступеням 48 раз, включая сны. Знает ли об этом факте японский художник-постановщик Итару Сугияма, создавший на сцене БДТ горельефоподобную конструкцию?
Практически весь роман умещен в две плоскости: многочисленные железные лестницы, исполосовавшие стену типично петербургского грязного дома, по которым бесконечно поднимаются и спускаются персонажи в строго заданной режиссером партитуре; и, конечно, мост-помост, вынесенный на авансцену.
Впрочем, под мостом тоже есть пространство. Жизни в нем, правда, нет, поэтому принадлежит оно пьяненькому Мармеладову (Рустам Насыров), все время повторяющему про 30 копеек, что украл он у Сони. Есть два исключения: туда, под мост, на твердь сцены уходит убиенная Алена Ивановна (Татьяна Бедова), еще в первом акте. И туда же спускается сам Раскольников (Геннадий Блинов) — уже в финале, видимо, перед рассветом, когда еженощный сон-напоминание-страдание-наказание уже заканчивается.
У каждого здесь есть место и право на движение вверх или вниз — из той же двери, откуда, начиная спектакль, медленно выходит Раскольников, появляются и другие персонажи: Лужин, Катерина Ивановна, — но только сам он обратно уже не поднимется, его жизнь и выборы ведут только вниз. На самом верху заслужил себе площадку взявший на себя чужую вину Миколка, Разумихину тоже находится место повыше. Стабильно на помосте только убийца и блудница. Ниже моста — только если бросаться в Неву/Фонтанку/Екатерининскую канаву, над которой Раскольников покачнется ближе к финалу, но все же нет, не станет, — или падать ниц, что он и делает. Стояние на коленях — как способ не опуститься, но преклониться, признаться, признать.
В коллажной конструкции «снов и страданий Родиона Романовича Раскольникова», выстроенной Мотои Миура, как в любом сне, есть бесконечные ассоциативные связки, которые сшивают разные реальности. Россыпь мелких деталей порождает трудноуловимое ощущение: показалось или, действительно, сценография и расположение героев отсылают к рождественскому вертепу? Только событие центральное другое — не рождение младенца, а (воз)рождение Души. Или вот: горячечность и лихорадка, откуда-то постоянно звучащий смех, которому не сразу находится место в сценической композиции (но позже обязательно найдется, всему неприкаянному в начале обязательно найдется место, эпизод, персонаж — все кусочки пазла режиссер соединит, хоть и не сразу).
Еще эти постоянно повторяющиеся фразы, и главное — герои через одного полусумасшедшие, буйные, идейные, обвиняющие и обвиняемые. В какой-то момент кажется, что вместе со всеми персонажами режиссер отправил нас на бал Воланда, а все эти зацикленные паттерны, жесты и слова, которые снова и снова повторяют герои: «Я видел!», «Я слышал», «Пойдем!» — как Фридин платок для Раскольникова. Чтобы снова и снова вспоминал, перебирал, мучился невозможностью забвения (Мессир — мастер наказания!). Зрителям поначалу непросто, но они погружаются в это пространство на три часа. Проживать это каждую ночь для бессмертной души — можно ли придумать страдание изощреннее?..
Японская театральная традиция здесь отвечает за форму: и текст, и артисты существуют в жестко выстроенной партитуре, актеры в каждой реплике точно знают, какими нотами она должна звучать. Это относится ко всему тексту, но в первую очередь к самому яркому элементу спектакля: бесконечно звучащим на разные лады крикам.
«А! А? А…» — как перекличка в лесу, как звуки из анимэ, как запятые, точки и удар хлыстом; они живут на сцене почти самостоятельно — иногда резонируя с репликами и создавая неожиданный эффект, иногда отзываясь эхом колокольного звона и дверных колокольчиков; они нарушают навсегда оставшийся в Ленинграде ритм метронома; они отсылают к тихому вскрику Лизаветы Ивановны, они, они, они… Они становятся отдельным персонажем, точнее — передаваемой от артиста к артисту эстафетной палочкой, которая преображается в зависимости от того, в чьих руках оказалась. Этот вечный оклик, крик, этот звук формирует структуру спектакля, как формируют структуру музыкального произведения сильная доля, скрипичный или басовый ключ. «А» звучит со сцены как знак из другого языка, нотная грамота, переведенная в звук.
Ритмическая повторяемость, лишь иногда прерываемая музыкой Прокофьева или французской народной песней, создает сначала давящее и назойливое ощущение. Из этого морока хочется вынырнуть — ничего не происходит, только закольцованный рисунок движущихся и выкрикивающих отдельные слова персонажей повторяется снова и снова с незначительными изменениями. И мастерство режиссера проявляется в том, что трудно даже заметить, в какой момент это становится захватывающим, держащим в напряжении и не отпускающим действием, с его специфическим ритмом, который тянет и манит. Возможно, это лучший способ обходиться с романом, содержание которого известно каждому школьнику в этом городе.
Собственно, три часа мы существуем внутри разворачивающегося кошмара в голове убийцы, — трещины на доме переходят в разломы, конструкция распадается, в финале обнажая пустые железные клетки, сокрытые до того стеной дома. И такое же разоблачение совершает и сам Раскольников — единственный раз, в финале, он выходит с обращением к зрителям. В романе это описание последнего сна, сна, рожденного горячкой, бредом переходного периода — бредом накануне возрождения. На петербургской сцене 2023 года текст Достоевского с небольшими изменениями становится диагнозом, точным описанием, обвинением, предъявляемым сегодняшнему, ничуть не изменившемуся миру: «Никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований».
Последняя загадка Мотои Миура — голос, который иногда врывается в сценическое действие. У него нет имени: «Кто я, вы и сами знаете…» У него нет тела — это не голос Блинова, — и нет на сцене никого, кому он принадлежит. Бестелесный, существующий поверх сценического действия, усталый негромкий голос, то задающий вопросы, то комментирующий происходящее невовлеченно.
Кто это? Можно было бы предположить, что это Раскольников спустя годы — дистанция времени, через которую смотрит он на свое прошлое, на свое преступление и наказание.
Но выбор способа его существования позволяет предположить и другую гипотезу: ближе к финалу среди жестов и поз, фиксирующих эпизод, у Раскольникова и Сони все чаще прорывается вполне узнаваемое положение — запрокинутая голова и раскинутые в стороны руки. Словно ближе к финалу фигура Христа, или шире — тема божественного, — прорастает сквозь юродивое, сатанинское, бесовское (палитра актерских работ Геннадия Блинова и Александры Соловьевой невероятно разнообразна, внутри каждого из этих персонажей целая галерея фигур, от издевательских, прорывающихся сквозь маску таящихся внутри бесов, толкающих на преступление, до звучания чистого и невинного, приближенного к святости).
И тогда Голос сверху обретает божественное звучание — того, кто смотрит на нас, — и нет, не борется с дьяволом, но дает нам возможность выбирать и бороться самим. И смотрит он на нас, своих детей, и ищет того, кто найдет в себе силы стать Сыном его — распятым за людей, за право верить в «Не убий», за того, кто когда-нибудь опять сможет родиться.
Юлия Осеева, специально для «Фонтанки.ру»
По теме
- В БДТ простились с Сергеем Дрейденом. Среди пришедших были Могучий, Сокуров и Мигицко
05 июня 2023, 16:07
- Скончался актер БДТ Геннадий Богачев
25 апреля 2023, 12:40
- БДТ: Спектакли Андрея Могучего останутся в репертуаре, сотрудничество будет продолжено
14 апреля 2023, 17:49
- БДТ приглашает на предпремьерный показ «Преступления и наказания» Мотои Миуры
14 апреля 2023, 16:37
- Николай Песочинский: «Вычеркивать главу Могучего из истории русского театра — это преступление»
12 апреля 2023, 18:54
Юлия Осеева
БДТПремьераРецензия
УДИВЛЕНИЕ0ПЕЧАЛЬ0Комментарии 5
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ВКонтактеТелеграмДзенУвидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
5
Новости компаний
Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского концертом Заслуженного коллектива России, выставкой и публикацией воспоминаний о выступлениях дирижера
4 июня Петербургская филармония отметит 120-летие со дня рождения Евгения Мравинского — легендарного дирижера, возглавлявшего Заслуженный коллектив Республики с 1938 по 1988 год. Дате посвящена программа Заслуженного коллектива России и главного дирижера оркестра, народного артиста России Николая Алексеева, в которой прозвучит музыка Бетховена и Брамса, солисткой выступит австрийская пианистка Ясминка Станчул. 4 июня, в день рождения дирижера, в фойе Большого зала филармонии также откроется выставка, посвященная годам его работы с…Ак Барс Банк помог отреставрировать памятник Санкт-Петербургской конке
27 мая возле станции метро «Василеостровская» прошло открытие памятника конке — первому городскому рельсовому транспорту, активное участие в восстановлении которой принял Ак Барс Банк. Памятник конке установлен в городе в 2004 году, но в прошлом году пострадал от вандалов. Реставрацией памятника занималась компания «Глиссада» — клиент Ак Барс Банка. Теперь конка обновлена и вернулась на историческое место. Внутри нее расположилась арт-кофейня с читальным залом. Открытие обновленной конки приурочено ко Дню Санкт-Петербурга и вошло в состав…Выступление Хора Сретенского монастыря и премьера кантаты ко Дню Победы
Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» под руководством з. а. России Мария Сафарьянц приглашает 10 мая в Колонный зал Президентской библиотеки на концерт, посвященный Дню Победы. 10 мая в концерте состоится премьера кантаты «Весь под ногами шар земной» петербуржского композитора Виктора Соболева, на слова знаменитого фронтового поэта, проникновенные строки которого прочтет актер театра и кино, лауреат престижной театральной премии «Чайка» Сергей Астахов. Особенным подарком для петербуржцев в эти знаменательные. ..ТОП 5
1Шойгу: При отражении наступления ВСУ погиб 71 российский военнослужащий162 0162Погибших из-за сидра в Димитровграде всё больше. Задержан производитель153 5121713Минобороны РФ: ВСУ начали «крупномасштабное наступление» на южнодонецком направлении125 775964В Ульяновской области после употребления сидра скончались уже 16 человек112 342925В Москве на детской площадке подожгли 14-летнего подростка89 41589Новости компанийОбучение детей развитию сильного характера: 5 удивительных советов
Обучение детей тому, как развивать сильный характер, — непростая задача для родителей. Хотя большинству из нас хотелось бы, чтобы нас описывали как человека с сильным характером, моделирование характера и обучение наших детей — это трудная работа.
Сильный характер настолько важен для нашей семьи, что мы специально сосредоточились на том, как развить сильный характер.
Как продемонстрировать сильный характер? Обучение и проявление благочестивых качеств, таких как любовь, честность, доброта и сострадание, которые ведут к жизни внутреннего покоя, уверенности и силы.
Научиться сосредотачиваться на сильном характере
Когда в сентябре 1997 года родился мой сын и начался мой родительский путь, я не хотел учиться сосредотачиваться на сильном характере.
Любуясь лицом моего новорожденного, я думал, что мой сын будет творить великие дела; быть экстраординарным. Как я это узнал? Что ж, я собиралась стать лучшей мамой, которая когда-либо жила!
Мы с мужем решили, прежде чем стать родителями, научить наших детей тому, как развить сильный характер, а также как преуспеть в жизни.
Я читала книги и делала все, что в моих силах, чтобы он был счастлив, успешен, весел, умен, дружелюбен, популярен, спортивен и, конечно же, любил Бога и других.
На второй день жизни моего сына моя мечта о необычном ребенке пошла наперекосяк, когда я попыталась кормить его грудью. Он не интересовался.
Я читала брошюры, следовала правилам и привела специалиста по грудному вскармливанию, но он отказался сосать грудь.
Мой необыкновенный малыш не был идеальным, и как бы я ни старалась его кормить, он не изменил своего решения спать вместо еды. Но это не было отражением его характера.
Это небольшое разочарование положило начало разрушению наших нереалистичных ожиданий величия , и мы начали долгий процесс обучения тому, как развивать сильный характер больше, чем их достижения при воспитании наших детей.
Развитие сильного характера начинается с признания Value in the OrdinaryЛюди с сильным характером, независимо от их уровня величия, демонстрируют, как быть неординарными в жизни.
Когда моему сыну было 4 года, мы записали его в футбольную лигу. Я представлял, как все на трибунах выкрикивают его имя и говорят о его атлетизме и потенциале для карьеры футболиста.
И снова мои иллюзии величия оказались фантазией, когда я увидел, как мой сын сидит в поле и собирает полевые цветы и клевер вместо игры в футбол.
Как ни старались тренера, он не изменил своего решения осмотреть окрестности вместо того, чтобы бежать за мячом. Но эти решения не повлияли на формирование сильного характера.
Проблема нашего желания иметь необыкновенных детей заключается в том, что большинство из нас стремится к одному и тому же. Мы стремимся, чтобы наши дети выделялись, но большинство из нас обычные.
Развитие сильного характера начинается с осознания ценности обычного. Обычное хорошо; это просто означает, что большинство из нас нормальные, средние люди, как и наши дети.
Линда Ничке, мудрая мать друга семьи, воспитавшая 4 обычных детей с сильным характером, говорит: «Нашей любимой семейной поговоркой было: «Мы все необычайно обычные!»
Понимание того, как ценно быть обычным, позволяет нам расслабиться, зная, что большинство из нас не будет участвовать в Олимпийских играх, изобретать продукт, который изменит мир, путешествовать на Луну или становиться суперзвездой.
(Для нашей семьи большое количество лайков на TikTok, вероятно, является нашим самым большим шансом на славу!)
В статье Молитесь с уверенностью Дон Уорд пишет: перестаньте оценивать достижения вашего ребенка как выдающиеся победы или грандиозные неудачи. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на ежедневных максимумах и минимумах, постарайтесь держать в уме общую картину».
Для нашей семьи «общая картина» заключается в том, чтобы научиться формировать сильный характер, в то время как наши дети участвуют в своих обычных повседневных делах.
Мы пытаемся найти простые возможности, чтобы научить их быть смиренными, любящими и ободряющими — людьми, которые вкладывают деньги в окружающих,
Что такое сильный характер?Когда мой сын рос и пошел в среднюю школу, я помню, как встретил одного из его учителей. Я думал, что он наверняка упомянет, какой у меня умный сын, как хорошо он учится в классе и какой у него сильный характер.
Вместо этого, когда мы пожали друг другу руки, его учитель посмотрел на меня и сказал, что не может понять моего сына. Он думал, что мой сын был озабочен и невнимателен в классе.
Я испуганно посмотрел на своего учителя, и распутывание величия продолжилось.
Как бы ни старался учитель, мой сын не изменил своего решения вести в классе тихую работу вместо того, чтобы вести обсуждение в классе. Но это также не мешало ему развивать сильный характер.
К этому времени я начал понимать, что нужно возвышать те качества, которые имели наибольшее значение в жизни моего ребенка: «честность, доброта, смирение, прощение и милосердие», вместо того, чтобы искать величия в тех вещах, которые не имели такого большого значения. .
Что такое сильный характер? Желание, а не требование проявлять добродетельные черты с благочестивым моральным компасом. Это возможно, когда наше сердце настроено на учения Иисуса.
Больше всего берегите свое сердце, ибо оно определяет направление вашей жизни.
Притчи 4:23
Ребёнок с сильным характером может совершать великие дела, но наличие хорошего характера приведет к более полной жизни, которая более важна и полезна, чем успех или достижение.
До сих пор ни один из моих детей не был известен за пределами своего круга любви и влияния, но футбольная семья Мэннинг известна большинству.
В документальном фильме «Книга Мэннинга» Арчи Мэннинг, патриарх, говорит, что все его дети проявляли атлетизм в раннем возрасте, но никому не разрешалось играть организованно, контактировать с футболом, пока они не пошли в седьмой класс.
Из-за преждевременной смерти отца Арчи, он хотел проводить время со своими мальчиками и сосредоточиться в первую очередь на сильном характере.
Эта история о том, как развить сильный характер, исходящая от отца двух очень успешных квотербеков, выигравших Суперкубок, поддерживает приоритет характера над достижениями.
Как родители, мы являемся главным примером благочестивого характера для наших детей. То, что они узнают от нас, начинает формирование того, во что они верят и что демонстрируют тем, с кем общаются в детстве, подростками и взрослыми.
Сосредоточьтесь на развитии благочестивого характераДля Бога мы все необыкновенны. Он одинаково любит каждого из нас и наших детей.
Когда мы любим Бога и служим Ему, мы начинаем выбирать черты, которые являются частью Его благочестивого характера. Не потому, что мы должны, а потому, что мы этого хотим.
После того, как мы приняли решение учиться и проявлять благочестивый характер, кто-то должен научить нас и смоделировать сильный характер.
Сосредоточение внимания на благочестивом характере разовьет сильный характер, а двумя составляющими сильного характера являются честность и доброта.
Честность развивает сильный характерБыть честным человеком — это намного больше, чем говорить правду. Это откровение чьего-то сердца.
Учить наших детей быть честными и чувствовать себя комфортно с тем, как их создал Бог, — это первый шаг к тому, как честность развивает сильный характер.
Затем мы можем привить такие черты характера, как любовь и сострадание к другим. Здесь рождается дух честности.
Когда мои дети нечестны, я пытаюсь выяснить, что движет решением скрыть правду, и обычно это сердечное заболевание или эгоистичное желание.
Обучая, как развить сильный характер, я говорю им, что честность — это проявление истинного мужества и основа других добродетелей, составляющих сильный характер.
Доброта развивает сильный характер“ Дорогие дети, давайте не просто скажем, что мы любим друг друга; покажем истину своими делами».
1 Иоанна 3:18 NLT
Когда мой сын был совсем маленьким, он схватил игрушку на игровой площадке, когда другой ребенок ее уронил. Когда ребенок вернулся и захотел вернуть игрушку, мой сын отказался. «Ты хулиган», — сказала мама другого ребенка.
Я не думаю, что мой сын в этом возрасте был недобрым; он просто хотел поиграть с этой конкретной игрушкой.
Доброта развивает сильный характер, а чтобы развить доброту, мы должны научиться проявлять внимание и щедрость к окружающим.
Когда дети маленькие, как мой сын в истории с детской площадкой, легко объяснить их предполагаемое или фактическое недоброе поведение и взять на себя ответственность. — Они не это имели в виду, извините.
Но в какой-то момент жизни ребенка, как правило, раньше, чем мы думаем, он действительно «имеет в виду», и именно тогда обучение достоинствам доброты становится необходимым.
Моделирование и обучение доброте являются основой для обучения тому, как развить сильный характер.
Библия Рассказы о доброте и честности«будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог через Христа простил вас».
Ефесянам 4:32 NLT
Обучение наших детей библейским историям о людях, которые несовершенны, но проявляют доброту и честность y — отличный способ начать разговор.
Эти истории демонстрируют черты, которые мы видим в людях с сильным характером, и помогают нам развить сильный характер в себе и в наших детях.
Два библейских рассказа, в которых основное внимание уделяется персонажам с чертами доброты и честности, Закею и доброму самаритянину, являются примерами того, как Бог может воздействовать на сердце человека и вызывать желание проявить Свой характер.
Библейская история о ЗакееЗакей был сборщиком налогов в городе Иерихоне и услышал, что Иисус проходит через его город. Судя по всему, Закей не был высоким человеком, поэтому он забрался на дерево, чтобы увидеть и услышать Иисуса.
Закей был так тронут вестью Христа, что полностью изменил направление своей жизни.
Из нечестного сборщика налогов он превратился в щедрого благотворителя, отдавшего половину своего имущества. За изменением сердца последовало изменение действий.
История Закхея учит нас, как развивать сильный характер.
Библейская история о добром самаритянинеИисус рассказывает историю об ограбленном еврее, брошенном умирать на обочине дороги. Два человека проходят мимо умирающего человека. Наконец, самаритянин (которого многие считали позорным) замечает это и останавливается, чтобы помочь ему.
В этой истории Иисус учит нас, как развивать сильный характер через действия самаритянина . Он проявляет сострадание и проявляет характерную доброту. Он отвозит раненого в гостиницу, лечит его раны и оплачивает его проживание.
Из притчи о добром самарянине можно извлечь много уроков.
Доброта вашего сердца проявляется в вашем отношении к другим людям; особенно те, которые слабы, больны или забыты.
Это еще один пример того, как выглядит сильный характер.
Книги о том, как воспитать в себе сильный характер« Поскольку Бог избрал вас святым народом, которого Он любит, вы должны облечься в сострадательное милосердие, доброту, смирение, кротость и терпение».
Колоссянам 3:12 NLT
За время моего родительского пути я прочитал много книг о том, как развивать в детях сильный характер, в том числе три из перечисленных ниже.
Возможно, я не согласен с каждым примером и теорией, но смог почерпнуть некоторые идеи из каждой книги, чтобы адаптировать их к моей истории воспитания.
Пастырство детского сердца Тедда Триппа
« Пастырское сердце ребенка Сердце написано для родителей с детьми любого возраста. Эта проницательная книга предлагает точки зрения и процедуры, как направить сердце вашего ребенка на жизненный путь».
Воспитание с любовью и логикой Фостер В. Клайн
“ Воспитание с любовью и логикой покажет вам, как вырастить уверенных в себе, целеустремленных детей, готовых к жизни в реальном мире. Узнайте, как эффективно воспитывать детей, обучая своих детей ответственности и воспитывая их характер».
Границы с детьми от Drs. Генри Клауд и Джон Таунсенд
Как воспитать в детях характер«Доктора. Генри Клауд и Джон Таунсенд предоставят вам помощь и рекомендации, необходимые для того, чтобы воспитать ваших детей, чтобы они брали на себя ответственность за свои действия, отношение и эмоции.
С мудростью и сочувствием они проведут вас через все тонкости воспитания у ваших детей характера, который поможет им вести сбалансированную, продуктивную и полноценную взрослую жизнь».
Используя эти советы, мы можем продемонстрировать, как воспитать в детях характер.
- Воспитывайте характер детей, показывая им радость следования за Богом и созерцания Его чудес
- Воспитывайте в детях характер, демонстрируя сильный характер и показывая их другим людям, которые демонстрируют сильный характер
- Формируйте у детей характер, рассказывая о важных чертах характера
- Формируйте у детей характер, устанавливая соответствующие возрасту границы
- Воспитывайте в детях характер, молясь за них и за себя как их родителей и наставников
Когда мои дети выросли, я поняла, что родители не могут сосредоточиться на всем. Мы должны тщательно выбирать, какие ценности принять, а остальное доверить Богу.
Самое сложное для меня в конечном счете то, что дети принимают свои собственные решения и усваивают естественные последствия своих решений, независимо от того, как сильно мы пытаемся их контролировать и облегчать их боль.
В какой-то момент каждому ребенку придется решить, кто он и какой жизнью он хочет жить. Им придется сделать выбор, чтобы сформировать в себе сильный характер.
Сегодня, когда я смотрю на своего взрослого сына, он необыкновенный человек во многих смыслах: добрый, любящий, нежный и умный.
Я знаю, что он будет делать ошибки в своей жизни и может или не может сделать что-то особенное (хотя этот мальчик « невнимательный » теперь инженер).
Но моя самая большая цель в его жизни остается; Я молюсь, чтобы он служил Богу и людям и продолжал учиться развивать сильный характер на протяжении всей своей жизни.
«Когда теряется богатство, ничего не теряется; когда теряется здоровье, что-то теряется; когда характер потерян, все потеряно».
Билли Грэм
А как насчет вашей семьи? Какие советы вы использовали, чтобы научиться воспитывать в своих детях сильный характер? На какие черты характера вы обращаете внимание в своем воспитании?
Буду рад услышать вашу историю в комментариях!
Образовательные единицы и уроки характера
Каждая из этих десяти черт характера представлена в трех единицах, по одной единице на уровень обучения. Хотя модулям назначается уровень обучения и предлагается месяц для обучения, все они приведены в соответствие со стандартами для 6-8 классов и могут преподаваться в любое время.
Каждый раздел состоит из пяти 20-минутных уроков, в которых обсуждаются и исследуются контексты. Планы уроков по воспитанию характера отлично подходят для консультирования в средней школе. Также отлично подходит для занятий в небольших группах. Сузьте свой поиск из всего списка уроков воспитания характера здесь.
Словарь, объем и последовательность приводятся ниже.
ПЛАН УРОКОВ ПО ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Август. Эти разделы и уроки средней школы определяют ответственность и исследуют роль, которую ответственность играет в отношениях и жизненном успехе. Как развитие ответственности помогает учащимся стать гражданами мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся изучают тексты, чтобы понять, как люди выбирают ответственность.
- В восьмом классе учащиеся исследуют и обсуждают воздействие на общее благо того, что они берут на себя или не берут на себя ответственность, как в чтениях об Аврааме Линкольне.
Планы уроков по уважению
Сентябрь. Эти разделы и уроки средней школы определяют уважение и исследуют его роль в отношениях и жизненном успехе. Как развитие уважения помогает учащимся стать гражданами мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся могут определить уважение, предубеждение и работать над улучшением своих личных отношений.
- В седьмом классе учащиеся связывают личные ценности уважения с демократией. Также включен план поощрения уважения в их школе.
- В восьмом классе учащиеся узнают об уважении, особенно в отношении различных групп. Они также читают и размышляют над Всеобщей декларацией прав человека.
ПЛАНЫ УРОКОВ НАДЕЖНОСТИ
Октябрь. Эти разделы и уроки средней школы определяют надежность и исследуют роль, которую она играет в отношениях и жизненном успехе. Как развитие доверия помогает учащимся стать гражданами мира, которые вносят свой вклад в общее благо? Студенты играют в игры, анализируют цитаты и пишут стихи, чтобы распознать надежность в отношениях и сообществах.
- В шестом классе учащиеся будут использовать игру для обсуждения надежности. Они также будут читать сказку и использовать свой опыт, доверяя своей семье, чтобы узнать больше о предмете.
- В седьмом классе учащиеся изучают важность обещаний и укрепления доверия. Кроме того, они сравнивают заслуживающего доверия человека с объектом с помощью метафоры или сравнения.
- В восьмом классе учащиеся сосредотачиваются на взаимном доверии в сообществах и чертах надежности.
Планы уроков по уходу
Ноябрь. Эти разделы и уроки средней школы исследуют роль заботы в отношениях и жизненном успехе. Как развитие заботы может помочь людям стать гражданами мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
Планы уроков по настойчивости
Декабрь — На уроках и занятиях в средней школе исследуется роль настойчивости в отношениях и жизненном успехе. Как развитие настойчивости может вооружить людей как граждан мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся анализируют, как Мартин Лютер Кинг-младший использовал настойчивость. Цели и постановка стратегий для достижения своих целей также являются компонентами этого модуля.
- В седьмом классе учащиеся могут сосредоточиться на концепции достижения своих личных целей. Они связывают эту концепцию с настойчивостью и тем, как они могут использовать эти навыки для решения причин или проблем, которые их волнуют.
- В восьмом классе учащиеся обсуждают препятствия и барьеры, которые могут затруднить достижение их целей. Кроме того, они также обсуждают способы преодоления трудностей с помощью юмора и творчества.
Планы уроков справедливости
Январь — Разделы и уроки средней школы, посвященные вопросу: Какую роль справедливость играет в отношениях и жизненном успехе? Как развитие уважения может вооружить людей как граждан мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся сравнивают и противопоставляют свои определения справедливости. Они также используют ролевую игру и графический органайзер, чтобы лучше понять справедливое и несправедливое принятие решений.
- В седьмом классе учащиеся читают примеры из Движения за гражданские права, чтобы определить препятствия и проблемы на пути решения несправедливых ситуаций. Они работают над поиском стратегий реагирования на несправедливые ситуации, а также проводят письменные размышления.
- В восьмом классе учащиеся сравнивают и противопоставляют справедливость справедливости. Примеры загрузки музыки, защищенной авторским правом, и принципы справедливой торговли используются для лучшего понимания справедливости, честности и равноправия.
Планы уроков по честности
Февраль — В группах и на уроках в средней школе изучается роль честности в отношениях и жизненном успехе. Как развитие честности вооружает людей как граждан мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся рассказывают о значении честности, обсуждают обоснование своего мышления и выполняют письменное упражнение на цитату или личный опыт, связанный с честностью.
- В восьмом классе учащиеся конструируют значение честности и решают, что значит быть верным себе и другим. Они также прочитают о примерах и сценариях, чтобы решить, действуют ли люди честно.
Планы уроков честности
Март. На уроках и занятиях в средней школе исследуется роль честности в отношениях и жизненном успехе. Как развитие честности может помочь людям стать гражданами мира, которые вносят свой вклад в общее благо?
- В шестом классе учащиеся дают определение честности, обсуждают примеры честности и то, какую пользу она приносит обществу. Они также будут вести дневник и разыгрывать ролевые игры, чтобы подумать о том, что честность всегда лучше.
- В седьмом классе учащиеся связывают честность с соблюдением правил и принятием решений, которые способствуют общему благу. Они также изучают словарный запас, связанный с честностью, разыгрывают различные сценарии по ролям и письменно размышляют о честности и общем благе.