Креативность это что такое: Креативность — что это такое и как развивать / Skillbox Media

Содержание

Определение понятия «креативность» в научной литературе

Библиографическое описание:

Захарова, О. Г. Определение понятия «креативность» в научной литературе / О. Г. Захарова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12734/ (дата обращения: 21.06.2023).



В современном обществе появилась потребность в креативных личностях. В данной статье раскрываются основные аспекты понятия «креативность» в психолого-педагогической литературе.

Ключевые слова:креативность, креативное мышление, дивергентное мышление, конвергентное мышление

Мир, в котором мы живем, постоянно изменяется. Стремительный рост научно-технического прогресса, обуславливает необходимость развития и воспитания людей, обладающих креативным мышлением и способностью к нестандартному разрешению проблем.

Креативное мышление помогает человеку справится с различными жизненными обстоятельствами, а не поддаваться им и позволяет возвышаться над ними. Любой человек в процессе своего существования развивается и воспитывает в себе креативные способности и качества, которые помогают ему справиться с нестандартной ситуацией. В жизни появляются обстоятельства и перемены, с которыми необходимо справляться, человек, обладающий креативным, нестандартным мышлением будет готов к этому, поскольку он находится в постоянном контакте с внешним миром и участвует в нем. Он не только подстраивается к чему-то новому, но и принимает непосредственное участие в планировании и изменении окружающей действительности. Креативность присутствует в большей или меньшей мере в любом человеке. Не существует в течении жизни человека ситуации, в которой он не сумел бы найти выход, увидеть новые возможности.

Развитие креативности возможно через воспитание и в процессе деятельности, только после этого со временем она проявляется в жизни.

Креативность позволяет нам открывать новое в знакомом, и не пугаться столкнуться с неизвестным, а прийти к новому опыту.

Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников в исследованиях понятия «креативность» справедливо утверждают, что «кроме научного интереса к изучению креативности, данное качество привлекает внимание как важный фактор гуманистического развития человечества в целом и более того — его тотальном выживании» [8, с.224].

Впервые данное понятие и термин стало употребляться с конца ХХ в. в психологии, а позже в педагогике.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что в науке отсутствует единое мнение о характеристике понятия «креативность».

Некоторые исследователи этой области считают, что креативность и интеллект это не одно и тоже. Интеллект определяется как способность собирать данные и применять их в различных обстоятельствах. Креативность основана на этих же способностях, но и дополняет их, так как она создает новые связи между полученными данными.

Первый кто обратил внимание на исследование данного вопроса был психолог Л. Л. Терстоун, который выдвинул гипотезу о различении творческой способности и интеллекта. Согласно Л. Л. Терстоуну, творческие способности проявляются в момент «релаксации», «рассеивания внимания», а не когда, внимание сосредоточено на решении проблемной ситуации.

Дальше мнения ученых расходятся: одни считают, что креативность — это характеристика познавательной сферы, другие ищут её начало в личностной сфере, третьи говорят о ней как о синтезе познавательного и личностного.

Подобное многообразие подходов различных исследователей к пониманию креативность говорит о сложности и многогранности этого понятия: существует столько её видов, сколько видов человеческой деятельности, столько же аспектов, сколько имеет человеческая природа (физический, психический, интеллектуальный, социальный, эмоциональный и т. д.), и они присутствуют на всех возрастных ступенях и во всех культурах. Эти виды и аспекты различаются по степени и уровню; непрерывность следует искать не в продукте креативности, а в самом креативном процессе.
Креативный процесс начали анализировать, сравнивать его с другими мыслительными процессами и обнаружили, что он аналогичен мышлению при решении проблем [4, с.22].

Дж. Гилфорд одним из первых провел научные эксперименты по исследованию креативности через мышление. По мнению Дж. Гилфорда, чтобы мыслить креативно надо отказаться от шаблонных способов мышления. В структуре креативности, по Дж. Гилфорду важное место занимает дивергентное мышление, которое является средством для самовыражения и позволяет зарождать оригинальные идеи, ставить новые проблемы. Конвергентное мышление, в отличии от дивергентного, нацелено на поиск единственного правильного ответа [2, с.31]. Изучая на практике, какое мышление развивается у детей больше, психолог пришел к выводу, что конвергентное, а это в свою очередь препятствует формированию творческих способностей.

Последователь исследований в области креативности Е. П. Торренс, продолжал исследовать креативное мышление. По мнению, Е. П. Торренса креативность — это «способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знании, дисгармонии и т. д». [2, с. 186]. Он разработал тесты, с помощь которых человек освобождался от шаблонного мышления, а начинал мыслить творчески, нестандартно.

М. А. Холодная исследуя креативность описывает её «как способность порождать множество оригинальных идей в нерегламентированных условиях деятельности» [9, с.55].

Ю. И. Салов и Ю. С. Тюнников изучая исследования своих предшественников определили, что креативность — это «творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или её отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания» [8, с.224].

Э. Фромм понимает под креативностью — «способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта» [8, с. 225].

Родственный этому подходу вариант определения креативности предлагает Д. Фельдман, который характеризует креативность как «достижение чего-либо значимого и нового» [8, c.

225].

Изучая «креативность» зарубежные ученые разделились в исследовании различных сторон этого качества: креативность как черта личности (А. Х. Маслоу, К. Роджерс и др.), креативность как способность (К. Смит, и др.), креативность как процесс (П. Торренс, Д. Симсон, Э. Фромм и др.), креативность как продукт (Дж. Гилфорд, Г. Уоллес, С. Медник, З. Фрейд и др.)

Так, например, Дж. Гилфорд выделил два вида креативных продуктов: «осязаемые, признанные культурой», и «психологические, которые могут быть не только осязаемыми, но и идеями выраженными или только мыслимыми» [4, с. 25]. Успешной новая идея или продукт будет тогда, когда расширяется внутренний мир человека и оказывается влияние на систему ценностей целой культуры. Согласно этому можно отметить, что при создании креативного продукта креативность можно разделить на индивидуальную и общественную. Индивидуальная креативность проявляется из опыта отдельного человека, а общественная направлена на всю культуру. Например, ребенок, которому удается то, что он раньше никогда не делал, индивидуально-креативен, общественно-незаметен, поэтому так важно развивать креативные задатки, чтобы в будущем он мог использовать свои креативные способности для общественности.

Нельзя не обратить внимание и на то, что индивидуальная креативность является необходимой для развития человека, что в свою очередь стимулирует его для общественной креативности, которая оказывает влияния на общественные процессы.

Другой ученый, П. Торренс, исследовал креативность как креативный процесс, состоящий из нескольких фаз: «фиксации этих проблем; поиска их решений, выдвижения гипотез; и наконец, формулирования и сообщения результата решения» [3, с. 175]. Каждая из этих фаз приводит человека в определенное психическое состояние, которое переживается как напряжение, разочарования, радость и в конечной фазе как концентрация [4, с. 25]. Согласно этому, креативность определяется как решение проблем, где в каждой ситуации, для принятия решения необходимо креативное мышление.

Параллельно зарубежным исследованиям в 50-х гг в России психологи проводили свои исследовали в области креативности.

Так, например, С. Л. Рубинштейн, который посвятил свою экспериментальную работу изучению продуктивного творческого мышления. В своих исследованиях он рассматривает креативность как творчество, создающее в деятельности «нечто новое, оригинальное, что притом входит не только в историю развития самого творца, но в историю развития науки, искусства и т. д». [6, с. 482].

Оригинальное толкование креативности было предложено Д. Б. Богоявленской, которая рассматривает её «как интеллектуальную активность, как способность выходить за пределы заданной ситуации» [1]. Не соглашаясь с мнением Дж. Гилфорду, она считает, что «движение мысли в разных направлениях не является результатом её движения вширь, а, наоборот, вглубь» [1]. Согласно Д. Б. Богоявленской, творческое мышление — это логическое мышление, развивающееся в процессе разных условий.

В. Н. Козленко рассматривает креативность «как потребность в исследовательской деятельности, которая присуще каждому человеку от рождения и проявляется в форме рефлекса: «что с этим можно сделать?»» [3, с. 175].

Исследования в области креативности продолжаются. Интересны новейшие исследования в области детского творчества, проведенные А. И. Савенковым [7], Е. Л. Яковлевой [10], А. А. Лосевой [5] и др., рассматривающих креативность как признак одаренность, как личностную характеристику.

Таким образом, понятие креативности рассматривается наукой по-разному, в зависимости от того, что оказывается в центре внимания: креативная личность, креативный продукт, креативный процесс. Одним из проявлений креативной установки является креативное мышления, поэтому многие ученые посвятили исследования в этом направлении. Мы «мыслим», когда внутреннее или внешнее побуждение дает толчок нашей фантазии; мы «мыслим», когда вспоминаем, планируем, хотим выразить чувства; мы «мыслим», когда соображаем, пытаемся решить проблему, когда формулируем обдуманное. Все это есть креативное мышления, активность, реакция на какой-либо стимул. Поэтому, креативность рассматривается учеными как творческие способности, как признак одаренности, как творческий потенциал, который заложен в каждом человеке, включающий познавательную потребность, пороги реагирования на новизну и нестандартные ситуации.

В нашем сегодняшнем мире просто необходимо мыслить креативно. Креативность важна, потому что она делает нашу жизнь богаче, интенсивнее и счастливее, так как все доброе и прекрасное в нашей жизни есть результат креативности. Она создает в нас чувство, что мы являемся частью единства, чувство принадлежности к чему-то большему, чем мы сами.

Литература:

  1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 320 с.
  2. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд. — СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 368 с.
  3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности.. -Спб: «Питер», 2009.- 433 с.
  4. Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А. П. Голубева; Науч. Ред. Рус. Текста Н. М. Назарова.- М.: Издательский центр «Академия»,2002.-144с.
  5. Лосева А. А., Матюшкин А. М., А. С. Волков Психологическая диагностика одаренности: Учебное пособие для вузов. — М.: Трикста; Академический проект, 2004.-176 с.
  6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000–712 с.
  7. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Ака­демия», 2000. — 232 с.
  8. Салов Ю. И., Тюнникова Ю. С. Психолого-педагогическая антропология: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 256 с.
  9. Холодная М. А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002–272 с.
  10. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности.- М.: «Флинта»,1997.-224 с.

Основные термины (генерируются автоматически): креативность, креативное мышление, способность, креативный процесс, область креативности, дивергентное мышление, индивидуальная креативность, конвергентное мышление, креативный продукт, психолого-педагогическая литература.

креативность, креативное мышление, конвергентное мышление, дивергентное мышление

Что такое креативность: 5 главных составляющих, примеры

Креативность является одним из наиболее востребованных качеств личности в реалиях современного мира. Однако стоит отметить, что несмотря на то, что само слово «креативность» довольно плотно вошло в наш обиход, большинство людей не смогут объяснить, что оно характеризует. Давайте разберемся с тем, что такое креативность, из чего она состоит и как её развить.

Что такое креативность?

Креативность — это умение человека выходить за грани и рамки традиционных идей, правил и шаблонов, что позволяет создавать новые уникальные идеи, методы, формы интерпретации и т. д. Также креативность подразумевает наличие прогрессивного подхода, воображения и оригинальности. Термин произошёл от английского «creativity», что переводится как «созидание».

Креативность сочетает в себе 2 характеристики – интеллект + воображение. Интеллект позволяет человеку думать, работать с информацией, анализировать причинно-следственные связи, а также формировать выводы на основе полученной информации. Благодаря воображению можно выйти за пределы привычных инструментов и шаблонов, которые обычно используются человеком в ходе его деятельности. Также воображение позволяет избавиться от наиболее распространенных стереотипов, обнаружить инновационные способы решения задач.

Креативным человеком называют того, чье нестандартное мышление, а также умение оценивать объект с различных точек зрения позволяет находить уникальное и неожиданное решение возникающих проблем, которое другим людям даже не придет в голову. К этой категории относятся люди-новаторы и революционеры, смелая деятельность которых позволяет обнаруживать новые горизонты и выходить за рамки стандартного мышления. Такие люди являются основным двигателем прогресса.

Главные составляющие креативности

Основные составляющие креативности были сформулированы и охарактеризованы известным американским психологом и исследователем креативности Эллисом Полом Торренсом. Он выделил 5 основных составляющих, используя которые можно определить степень креативности конкретного человека.

  1. Беглость – умение человека в короткие промежутки времени выдавать большое количество идей. Человек, у которого данный навык действительно развит, способен в течение минуты придумать более 20 оригинальных способов использования какого-либо предмета, к примеру, карандаша.
  2. Гибкость – умение разносторонне подходить к решению возникающей проблемы, а также использовать разнообразные алгоритмы и способы ее решения. Благодаря гибкости у человека появляется возможность довольно быстро определять связи с различными явлениями, выделять закономерности, а также находить общие части у, казалось бы, несовместимых объектов.
  3. Оригинальность – навык человека генерировать уникальные, нестандартные или совершенно неожиданные идеи, а также отступать от общепринятого шаблона. Оригинальность позволяет человеку преодолевать любые экстренные ситуации.
  4. Разработанность – умение дополнять и развивать все сформированные уникальные идеи. Подобная черта характерна для различных инженеров и конструкторов.
  5. Сопротивление замыканию – навык, благодаря которому человек всегда остается открытым для восприятия новой информации. Это позволяет не зацикливаться на одной из сторон объекта, а подбирать именно то решение, которое кажется наиболее подходящим. Подобная черта характера и личности способствует постоянному расширению кругозора, а также накоплению полезной информации.

Примеры креативности

Рассмотрим несколько удивительных, и в то же время показательных примеров креативности:

Как решили проблему воровства в Nike

Когда Nike начала расширяться и налаживать производство по всему миру, некоторые заводы открывались и в достаточно бедных странах. Подобная деятельность стала приносить огромные убытки, поскольку высокий уровень воровства готовой продукции рабочими не позволял наладить процесс. Наибольший уровень воровства проявлялся в странах Африки и Азии, где был наиболее низкий уровень жизни.

Стоит отметить, что в этих странах стоимость одной пары кроссовок была сопоставима с годовым доходом рабочих, из-за чего те с большим желанием забирали готовую продукцию себе. Как результат, все жители деревень начали ходить в кроссовках Nike. Любые попытки нанять охрану или усилить ее не давали результатов, поскольку охранники также любили продукцию Nike. Проблема заключалась еще и в том, что в такой ситуации значительно возрастали траты на содержание всех представителей охраны.

Весь генеральный штаб Nike в течение долгого периода времени ломал себе голову, пытаясь придумать решение данной проблемы. И они нашли его благодаря своему креативному сотруднику. Он предложил разделить производство правых и левых кроссовок по разным заводам: один завод делал только левый кроссовок, а второй завод – только правый, и эти заводы находились далеко друг от друга. Это привело к тому, что смысла в воровстве у местных жителей не осталось — не ходить же им в одном кроссовке?

Как увеличили продажи каталогов в «Sears Roebuck»

Крайне интересной является и ситуация с компанией Sears Roebuck, произошедшая более 100 лет назад. В тот момент компания занималась выпуском каталогов по продаже товаров по почте, однако в один из моментов продажи серьезно упали из-за конкурента.

Один из специалистов предложил гениальную идею – начать делать каталоги меньшего размера. Подобный подход привел к тому, что на полках магазина их стали класть сверху, как самые маленькие, а более громоздкие образцы от конкурентов лежали снизу. Продажи пошли вверх а конкуренты разорились.

Отличия креативности от творчества

Если не вдаваться в глубокий смысл, то творчество – особый вид деятельности, а креативность – предрасположенность к данному виду деятельности. Здесь стоит отметить, что это не только природные способности и желание творить, но и совокупность черт личности, психики и характера, которые обеспечивают максимальную активность и целеустремленность человека, а также обеспечивающие его решительность.

Таким образом, далеко не все люди, у которых имеется высокий творческий потенциал, можно назвать креативными. Креативными являются только те люди, которые проявляют достаточную активность для воплощения собственных идей в жизнь. Также крайне важным фактором можно назвать не только умение генерировать идеи, но и способность воплощать их в жизнь.

Польза креативности

В том случае, если вы распознаете свой творческий потенциал и наконец решите стать креативным человеком, то ваша жизнь в значительной степени преобразится, поскольку креативность позволит вам полностью пересмотреть взгляды в жизни и испытывать больше положительных эмоций.

В жизни креативность может помочь:

  • выражать новые идеи;
  • определять идеи, достойные реализации;
  • выбирать оптимальную среду обучения;
  • научиться четкому и корректному изложению мыслей;
  • разрешать свои проблемы благодаря оригинальным решениям;
  • стать более уверенным в себе вне зависимости от рода деятельности.
  • повысить эффективность сотрудничества с другими людьми;
  • определить какие советы стоит слушать, к чьей критике прислушиваться;
  • повысить собственную инициативность и успешность;
  • последовать зову сердца и воплотить мечты.

Как развить креативность?

Существует 5 простых советов, которые помогут сделать первые шаги в развитии креативности:

1. Выработайте положительное отношение к процессу решения проблем

Процесс нахождения решения – крайне вдохновляющий с точки зрения креативного человека, поэтому, если вы хотите стать одним из них, то вы должны полюбить разбираться с определенными проблемами, которые требуют от вас нахождения соответствующего решения и выхода из ситуации. По мере того, как вы будете сталкиваться с новыми проблемами и находить их решение, вы будете становиться все более креативным.

2. Старайтесь находить не один, а несколько способов выхода из любой ситуации

Всегда пытайтесь придумать несколько вариантов решения проблемы, даже если первый пришедший в голову вариант кажется наиболее целесообразным. А вдруг всё же получился придумать что-то лучше? Не ограничивайте себя.

3. Расширяйте кругозор

В зависимости от того, как много вы знаете, вы можете находить подходящие решения, поскольку они не берутся из ниоткуда, а являются частью ваших знаний. Развивайтесь разносторонне — больше общайтесь с людьми, посещайте тренинги, семинары, приучите себя читать книги.

4. Творчески подходите к ежедневной рутине

Проявляйте творческий подход и изобретательность во всем, что вы делаете, даже если эти дела кажутся скучными и однообразными. А вдруг найдется более оптимальный и быстрый способ их выполнения? Никогда не останавливайтесь.

5. Учитесь видеть необычное даже в обычном

Пытайтесь заметить что-то уникальное даже в привычных для вас объектах. Это позволит обнаружить множество новых уникальных решений и возможностей.

Заключение

Креативность – это не только талант и умение создавать новые идеи, но и привычка. Без постоянных тренировок вы не сможете стать по-настоящему креативным человеком, потому этот навык требуется постоянно развивать.

Что такое творчество? Это сложно…

Заголовок сообщения в блоге

Опубликовано редактором блога MindEdge 8 октября 2019 г.

Содержание поста в блоге

Дженнифер Уэр

Управляющий редактор, MindEdge Learning

Мы все переживали это: момент «ага!», когда непонятные вещи вдруг становятся понятными. Это момент, когда идеи, о которых мы раньше не могли и мечтать, кажутся очевидными и кристально ясными. Для многих людей именно в этом и заключается творчество, но является ли оно 9-м?0011 определение творчества?

Все мы знаем, каково это быть творческим человеком, поэтому может показаться удивительным, что творчеству так трудно дать определение. С другой стороны, таинственная природа творчества является частью того, что делает его таким ценным. Мы не совсем знаем, когда она проявится или как ее развивать, поэтому мы высоко ценим людей, у которых есть то, что может показаться даром.

Существует множество подходов к изучению творчества. Мы можем изучать мозг, внимательно изучая снимки, на которых видны области повышенной активности. Поведенческая психология может исследовать, как мы можем стимулировать творческое поведение, используя различные стимулы в окружающей среде, или она может анализировать информацию, основанную на самоанализе. Философы также теоретизируют о природе творчества, хотя они уделяют этой теме меньше внимания, чем другим психическим явлениям, таким как убеждения или восприятие.

Согласно Платону и Сократу, творчество является результатом божественного вдохновения. Оно возникает, когда Музы дышат в творческого человека, ввергая его или ее во временное состояние безумия ( Федр , Платон).

Аристотель, с другой стороны, утверждал, что творчество не было сверхъестественным; вместо этого он видел в этом еще один вид рациональной деятельности, основанной на правилах. По его словам, художники и другие известные творческие личности просто используют определенные правила и эвристики лучше, чем их коллеги (9).0011 Поэтика , Аристотель).

Врожденный дар?

У Канта были плохие новости для людей, стремящихся улучшить свои творческие способности. Он рассматривал творчество как врожденный дар и, следовательно, нечто, чему нельзя научить или даже по-настоящему понять ( «Критика способности суждения» , Кант).

Ницше утверждал, что творчество предполагает сотрудничество двух отдельных частей человека. Дионисийский дух обеспечивает страстные и раскованные части творческого процесса, в то время как аполлонический дух превращает эти дикие продукты в идеи, которые можно понять и использовать (9).0011 Рождение трагедии и других сочинений , Ницше). Во многих отношениях эта версия может быть наиболее знакома нам, поскольку психологи и новаторы одинаково склонны признавать важное сочетание страсти и сдержанности, которое должно сочетаться правильным образом и в нужное время для создания творческих идей, которые не только новые, но и полезные.

Как видите, объяснения того, какие типы поведения считаются творческими и как они возникают, резко различаются от мыслителя к мыслителю. Но мы можем попытаться собрать воедино необходимые условия и различия, чтобы дать работающее определение творчества.

Во-первых, и, возможно, это наиболее очевидно, творческие идеи должны быть новыми — но новыми для кого? Отвечая на этот вопрос, философ Маргарет А. Боден различает два разных вида творчества: историческое и психологическое ( The Creative Mind: Myths and Mechanisms , 2004). Идея психологически творческая, когда она нова по отношению к человеку, у которого она есть. Например, если бы я внимательно изучил треугольники, мне вдруг стало бы ясно, что квадрат длины диагонали прямоугольного треугольника всегда равен сумме квадратов длин двух других сторон. Другими словами, я мог бы испытать вспышку творчества и «открыть» теорему Пифагора. В каком-то смысле это может быть очень творческий момент, когда у меня появляется новая идея, о которой я раньше не подозревал. Но с социальной или исторической точки зрения это хорошо известная идея, знакомая бесчисленному количеству людей. Напротив, историческое творчество требует, чтобы идея была новой не только для человека, но и чтобы она еще не была представлена ​​в рамках социальной или исторической традиции. Историческое творчество встречается редко, а психологическое, вероятно, нет.

Новинка и ценность

Не все новые идеи творческие. Бросание тарелки спагетти в стену создаст оригинальный узор, но это не сделает процесс или продукт творческим. С другой стороны, идеи, генерируемые механически, также не являются творческими, хотя и могут быть оригинальными. Например, если я попытаюсь взломать код сейфа, перепробовав каждую возможную комбинацию из трех чисел, методично работая со списком вариантов, я, скорее всего, найду решение, но я не проявлял такого творческого подхода.

Как заметил Кант, «бессмыслица тоже может быть оригинальной». Это побудило некоторых философов добавить необходимое условие ценности творческих идей. Но, конечно, есть много способов сделать что-то ценным. Они могут быть эстетически важными, финансово прибыльными, морально значимыми, функционально полезными или даже заслуживающими личного внимания.

Собрав воедино эти критерии, мы можем создать предварительное определение, которое охватывает некоторые из наиболее важных факторов творческого мышления. А именно, креативность — это способность производить идеи не случайно и не механически, если эти идеи одновременно новы и ценны.

Чтобы узнать больше о современном философском анализе творчества, я бы порекомендовал книгу «Философия творчества: новые эссе » (2014 г.) под редакцией Эллиота Сэмюэля Пола и Скотта Барри Кауфмана и опубликованную Oxford University Press.

 

Copyright © 2019 MindEdge, Inc.

Опубликовано в За кредит Высшее образование Идеи Новизна Философия Ценность

Как овладеть творчеством и раскрыть свой творческий гений

На этой странице собрана самая важная информация о творчестве. Я расскажу, как работает креативность, как найти свой скрытый творческий гений и как создать значимую работу, научившись превращать творческое мышление в привычку. Я попытался представить основы всего, что вам нужно знать, чтобы начать осваивать творчество, даже если у вас мало времени.

В конце этой страницы вы найдете полный список всех моих статей о творчестве.

Что такое творчество?

Дадим определение творчеству.

Творческий процесс – это процесс создания новых связей между старыми идеями или установления взаимосвязей между концепциями. Креативное мышление заключается не в том, чтобы создать что-то новое с чистого листа, а в том, чтобы взять то, что уже есть, и объединить эти кусочки так, как это не делалось ранее.

Хотя быть творческим нелегко, почти все великие идеи рождаются в одном и том же творческом процессе. В 1940 году специалист по рекламе Джеймс Уэбб Янг опубликовал краткое руководство под названием «Техника создания идей».

Янг считал, что процесс творческой связи всегда происходит в пять этапов.

Творческий процесс

  1. Соберите новый материал. Сначала ты учишься. На этом этапе вы сосредотачиваетесь на 1) изучении конкретного материала, непосредственно связанного с вашей задачей, и 2) изучении общего материала, увлекаясь широким спектром концепций.
  2. Тщательно проработайте материалы в уме. На этом этапе вы изучаете то, что узнали, рассматривая факты под разными углами и экспериментируя, объединяя различные идеи.
  3. Уйдите от проблемы. Затем вы полностью выбрасываете проблему из головы и занимаетесь чем-то другим, что вас волнует и заряжает энергией.
  4. Пусть ваша идея вернется к вам. В какой-то момент, но только после того, как вы перестанете об этом думать, ваша идея вернется к вам со вспышкой озарения и новой энергией.
  5. Сформируйте и разработайте свою идею на основе обратной связи. Чтобы любая идея увенчалась успехом, вы должны выпустить ее в мир, подвергнуть критике и адаптировать по мере необходимости.

Подробнее: Чтобы мозг стал более креативным, выполните следующие 5 шагов

Существует ли такая вещь, как «естественно креативный»?

Хотя мы часто думаем о творчестве как о событии или естественном навыке, который у одних людей есть, а у других нет, исследования2на самом деле предполагают, что и творчеству, и нетворчеству учатся.

По словам профессора психологии Барбары Керр, «приблизительно 22 процента вариаций [творческого потенциала] связаны с влиянием генов». Это открытие было сделано путем изучения различий в творческом мышлении между группами близнецов.2 Все это к тому, что утверждение «Я просто не творческий тип» является довольно слабым оправданием для отказа от творческого мышления. Конечно, некоторые люди настроены быть более творческими, чем другие. Однако почти каждый человек рождается с определенным уровнем творческих способностей, и большинство наших способностей к творческому мышлению поддаются тренировке.

Подробнее: Творчество — это процесс, а не событие

Три урока творчества от известных творцов

  • 15-минутная рутина Энтони Троллоп написал более 40 книг: начиная со своего первого романа в 1847 году, Энтони Троллоп писал в невероятном темпе. В течение следующих 38 лет он опубликовал 47 романов, 18 научно-популярных работ, 12 рассказов, 2 пьесы, а также ряд статей и писем. Давайте разберемся, почему простая стратегия Троллопа позволила автору быть такой продуктивной и как мы можем использовать ее в своей жизни.
  • Странная стратегия, которую доктор Сьюз использовал для создания своего величайшего произведения: В 1960 году основатель издательской фирмы Random House предложил доктору Сьюзу написать занимательную детскую книгу, используя всего 50 разных слов. Результатом стала небольшая книжка под названием «Зеленые яйца и ветчина». Вот чему мы можем научиться у доктора Сьюза…
  • Как творческие гении приходят к великим идеям: Автор бестселлеров Маркус Зусак подсчитал, что он переписывал первую часть своей популярной книги «Книжный вор» от 150 до 200 раз. Его трудовая этика и самоотверженность говорят нам нечто важное о том, как творческие гении приходят к великим идеям.

Вы также можете ознакомиться со статьями о творчестве Альберта Эйнштейна, Марты Грэм, Джорджа Р. Р. Мартина и Майи Энджелоу.

Как проявлять творческий подход

Шаг 1. Разрешите себе создавать мусор

В любом творческом начинании вы должны разрешить себе создавать мусор. Нет никакого способа обойти это. Иногда вам нужно написать 4 ужасные страницы только для того, чтобы обнаружить, что вы написали одно хорошее предложение во втором абзаце третьей страницы.

Создавать что-то полезное и привлекательное — все равно, что быть золотоискателем. Вы должны просеять тонны грязи, камней и ила, чтобы найти крупинку золота посреди всего этого. Маленькие кусочки гениальности найдут свой путь к вам, если вы позволите себе позволить музе течь.

Подробнее: Что знает каждый успешный человек, но никогда не говорит

Шаг 2. Создавайте по расписанию

Ни одно действие не раскроет больше творческого гения, чем постоянное принуждение себя к творчеству. Единственный способ стать достойным в этом деле — практиковать свое ремесло снова и снова. Человек, который сидит и теоретизирует о том, как выглядит книга-бестселлер, никогда ее не напишет. Между тем, писатель, который появляется каждый день и кладет свою задницу на стул, а руки на клавиатуру — они учатся делать свою работу.

Если вы хотите сделать свою творческую работу лучше, не оставляйте ее на усмотрение. Не просыпайтесь утром с мыслью: «Надеюсь, сегодня у меня есть вдохновение для создания чего-то». Вам нужно убрать из него принятие решений. Установите график своей работы. Гениальность приходит, когда вы появляетесь достаточное количество раз, чтобы избавиться от посредственных идей.

Подробнее: Разница между профессионалами и любителями

Шаг 3: Завершите что-нибудь

Завершите что-нибудь. Что-либо. Перестаньте исследовать, планировать и готовиться к работе, а просто делайте ее. Неважно, насколько это хорошо или насколько плохо. Вам не нужно поджигать мир с первой попытки. Вам просто нужно доказать себе, что у вас есть все необходимое, чтобы что-то производить.

Нет художников, спортсменов, предпринимателей или ученых, которые стали великими, наполовину закончив свою работу. Перестаньте обсуждать, что вы должны сделать, и просто сделайте что-нибудь.

Подробнее: Почему вам следует создавать вещи

Шаг 4. Перестаньте осуждать свою работу

Каждый стремится создать великое искусство. Даже великие художники.

Любой, кто создает что-то на постоянной основе, начнет судить о своей работе. Я пишу новые статьи каждый понедельник и четверг. Придерживаясь этого графика публикаций в течение трех месяцев, я начал оценивать все, что создал. Я был убежден, что испробовал все приличные идеи, которые у меня были. Моя самая популярная статья появилась спустя 8 месяцев.

Оценивать вашу работу естественно. Естественно чувствовать разочарование из-за того, что ваше творение не так прекрасно, как вы надеялись, или что вы не становитесь лучше в своем ремесле. Но ключ в том, чтобы ваше недовольство не мешало вам продолжать работу.

Вы должны практиковать достаточно сострадания к себе, чтобы не позволить самоосуждению взять верх. Конечно, вы заботитесь о своей работе, но не относитесь к ней настолько серьезно, чтобы вы не могли смеяться над своими ошибками и продолжать делать то, что любите. Не позволяйте осуждению помешать доставке.

Подробнее: Не ваша работа говорить себе «нет»

Шаг 5. Возьмите на себя ответственность

Делитесь своей работой с общественностью. Это возложит на вас ответственность за создание вашей лучшей работы. Это обеспечит обратную связь для улучшения работы. И когда вы увидите, что другие люди связаны с тем, что вы создаете, это вдохновит вас и заставит больше волноваться.

Иногда, когда вы делитесь своей работой, вам приходится иметь дело с ненавистниками и критиками. Но чаще всего единственное, что происходит, это то, что вы сплачиваете людей, которые верят в то же, во что верите вы, увлечены тем же, что волнуете вас, или поддерживают работу, в которую вы верите, — кто бы не согласился. хочу это? 3

Миру нужны люди, которые творят в мире творчество. То, что вам кажется простым, для кого-то другого может оказаться гениальным. Но вы никогда не узнаете об этом, если не решите поделиться.

Подробнее: Уроки о том, как делиться своими дарами с миром, от человека, который этого не сделал , покажитесь снова завтра. Повторять десять лет. Или двадцать. Или тридцать.

Вдохновение проявляется только после пота.

Подробнее: Как найти скрытого творческого гения

Лучшие книги по творчеству

  • «Война искусств» Стивена Прессфилда
  • «Творческая привычка» Твайлы Тарп
  • «Искусство возможности» Бенджамина Зандера и Розамунд Каменный судак
  • Игнорируйте всех: и 39 других ключей к творчеству   Хью Маклауда

Хотите больше замечательных книг о творчестве и бизнесе? Просмотрите мой полный список лучших бизнес-книг.

Все статьи о творчестве

Это полный список статей, которые я написал о творчестве. Наслаждаться!

  • Творчество — это процесс, а не событие 0090
  • Уроки вексиллонера: творчество, простота и тщательно сдержанная жизнь
  • Чем больше мы себя ограничиваем, тем находчивее становимся
  • Невероятная трудовая этика Альберта Эйнштейна
  • 6 известных художников рассказывают о том, как преодолевать страх и создавать красоту
  • Никогда не проверять электронную почту до полудня (и другие мысли о том, как делать свою работу лучше всех)
  • Марта Грэм о скрытой опасности сравнения От себя к другим
  • Минимализм, успех и любопытная писательская привычка Джорджа Р. Р. Мартина
  • Насколько умным нужно быть, чтобы добиться успеха?
  • Бесплатная загрузка: Овладение творчеством (1-е издание)
  • Как раскрыть свой творческий талант, используя «Правило равных шансов»
  • Как творческие гении приходят к великим идеям
  • Как решать большие проблемы
  • Уроки о том, как делиться своими дарами с миром от того, кто этого не делал
  • Мастера привычек: мудрость и писательство Майи Энджелоу
  • Как найти в себе скрытую творческую гениальность
  • Умные люди должны создавать вещи
  • Мысли о попытках закончить мою первую книгу
  • Почему я пишу
  • Миф о творческом вдохновении
  • Странная стратегия, которую доктор Сьюз использовал для создания своего величайшего произведения
  • То, что знает каждый успешный человек, но никогда не говорит Иметь дело с людьми, осуждающими вас и вашу работу
  • Будьте честны: вы отвергаете себя? (Почему вы должны что-то делать)
  • Распорядок дня 12 известных писателей
  • Делайте больше искусства: польза творчества для здоровья
  • Два типа вдохновения
  • Разница между профессионалами и любителями
  • Самый простой способ прожить короткую, неважную жизнь
  • Сноски

    1. Точка останова и дальше: освоение будущего сегодня Джорджа Лэнда и Бет Джарман ( 1992).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *