Сильные слабые качества человека: Слабые стороны для резюме: примеры 2022

Содержание

вопрос на собеседовании, примеры ответов

“Каковы Ваши сильные и слабые стороны?” Так или иначе на одном из собеседований вам придется услышать данный вопрос. В этот момент главное – не растеряться, а дать честный и вдумчивый ответ с нужным подтекстом, который подчеркнет ваш профессионализм и впечатлит (в хорошем смысле) работодателя. 

Вопрос о слабых и сильных сторонах входит в список самых распространенных вопросов на собеседовании. Поэтому постарайтесь заблаговременно подготовить на него ответ.

Даже если во время собеседования вопрос “Каковы ваши сильные и слабые стороны” не прозвучит в такой формулировке, он косвенно затронет все темы вашего интервью с работодателем. Поэтому заранее продуманный ответ вам очень пригодится.

Читайте статьи:

“Как правильно ответить на вопрос «Расскажите о себе» на собеседовании: о чем рассказать работодателю, примеры удачных ответов”. 

“Почему вы хотите работать в нашей компании: 5+ лучших ответов на вопрос работодателя”.  

“Почему мы должны взять на работу (выбрать) именно Вас: 7 примеров ответа на вопрос на собеседовании”.

“Какие вопросы можно и нужно задать работодателю на собеседовании: 10+ правильных вопросов”.

 

В любом случае собеседование – это, своего рода, реклама, только рекламируемым продуктом являетесь вы сами. Поэтому вы должны уметь презентовать себя работодателю, акцентировав внимание на своих сильных сторонах и профессиональных качествах. 

Далее в статье вы найдете советы по подготовке правильного ответа на вопрос работодателя, список слабых и сильных сторон, рекомендации и примеры удачных ответов на вопрос “Каковы ваши сильные и слабые стороны?”.

“Каковы Ваши сильные стороны?”: список сильных сторон и примеры ответов на вопрос работодателя

 

На удивление, многим людям сложно говорить о своих сильных сторонах. Ведь баланс между скромностью и уверенностью в себе соблюдать непросто, тем более во время такой стрессовой ситуации, как собеседование.  

Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать готовить рассказ о своих сильных и слабых сторонах, – это изучить основные требования к должности. Эти требования вы будете в дальнейшем использовать, как основу, для своего ответа. 

Вместо того, чтобы сказать работодателю банальную фразу “я очень трудолюбивый и ответственный“, постарайтесь подготовить небольшой рассказ о себе. Подчеркните те ваши сильные стороны и навыки, которые необходимы именно для данной должности. Обязательно приведите конкретные примеры из своей профессиональной деятельности. 

Расскажите на собеседовании, в чем проявляются ваши сильные стороны, какими навыками и знаниями обладаете, как профессионал, а также не забудьте упомянуть о личных качествах.

Убедите работодателя в том, что вы не только отличный специалист, но и хороший человек. 

Список сильных сторон

 

В качестве ваших сильных сторон могут быть такие качества, как:

  • Умение принимать решения;
  • Креативность;
  • Добросовестность;
  • Честность;
  • Коммуникабельность;
  • Исполнительность;
  • Инициативность;
  • Умение работать на результат;
  • Трудолюбие;
  • Добросовестность;
  • Пунктуальность;
  • Дисциплинированность;
  • Уверенность в себе.  

Не нужно перечислять на собеседовании все качества из этого списка. Вы должны четко понимать, какие из сильных сторон необходимы для той должности, на которую претендуете. 

О том, какие навыки и умения указать в своем резюме, читайте в статье “Гайд: как правильно написать резюме на работу (составляющие резюме, примеры, образец резюме)”. А для составления презентабельного и качественного резюме попробуйте использовать программу Canva. Это очень удобный и простой визуальный редактор с множеством уже готовых шаблонов.

Примеры удачных ответов на вопрос “Каковы Ваши сильные стороны” 

 

Пример 1

Сильная сторона – лидерские качества

“Я всегда проявлял себя как прирожденный лидер. За моими плечами 10-летний опыт работы в сфере финансов и продаж, и в конце каждого отчетного периода я добивался превышения всех ключевых показателей эффективности. За последние 4 года получил повышение в должности трижды.

Конечно, это не исключительно моя заслуга. Я всегда отбираю в свою команду только высококвалифицированных специалистов. И горжусь своей способностью увидеть в работнике потенциал. 

Я никогда не стою на месте, работаю над собой и развиваю свои управленческие навыки. На этой должности планирую и дальше совершенствовать свои лидерские качества.”

 

Пример 2

Сильные стороны – коммуникативные навыки и нацеленность на результат:

“Я предпочитаю работать в команде, легко иду на контакт, умею сотрудничать и работать с коллегами сообща.

В компании Х мне приходилось работать в различных проектных группах, участники которых были людьми творческими  и выполняли разнообразные технические задачи. Но это не помешало мне добиться повышения в должности – последние 2 года я руководил техническим отделом. За это время я смог добиться увеличения производственных мощностей компании на 20%.”

 

Пример 3

Сильные стороны – ответственность, организованность и дисциплинированность:

“Своей сильной стороной считаю ответственность и дисциплинированность, легко подчиняюсь правилам, работаю на совесть. Просто не могу иначе.

Помню, был случай, когда мой коллега забыл о проекте, а до срока сдачи материала оставался всего один день. Главный редактор попросил меня хотя бы попробовать как-то исправить ситуацию. Так как статья была важной для нашей газеты, я тут же принялся за работу и смог завершить ее точно в срок. Кстати, статья получилась качественной и наш читатель воспринял ее “на ура”.”

 

Ошибки, которых нужно избежать во время рассказа о своих сильных сторонах

 

  1. Не перечисляйте все свои сильные стороны. Достаточно будет одного-двух, максимум трех качеств, но именно тех, которые напрямую относятся к претендуемой должности. И не забудьте привести примеры. 
  2. Не шутите. 
  3. Не ведите себя высокомерно, не преувеличивайте свои способности и не лгите. 
  4. Но и не будьте излишне скромными, не принижайте себя. 

“Каковы Ваши слабые стороны? “: что ответить работодателю на собеседовании 

Вопрос о сильных и слабых сторонах достаточно сложный. К одной части этого вопроса (о сильных сторонах) вы уже подготовлены и знаете, что ответить работодателю.

Но что вы скажете, когда вас попросят рассказать о своих слабых сторонах? Ведь если ответите, что у вас нет недостатков, покажетесь интервьюеру высокомерным. И, наоборот, назовете слишком много отрицательных качеств, и это уничтожит все ваши шансы на получение желаемой должности. 

В глазах работодателя вы должны выглядеть достаточно скромно и при этом показать, что работаете над собой. К примеру, рассказать соответствующую историю о том, какие шаги предпринимаете для того, чтобы свои слабости превратить в сильные качества. 

Выстраивайте свой ответ, используя следующую схему:

“слабая сторона – > контекст, пример или история того, как эта сторона проявляется в вашей профессиональной деятельности”

Примеры ответов на вопрос работодателя “Каковы Ваши слабые стороны” 

Пример 1

Слабая сторона – самокритика

Я бываю излишне критичным по отношению к самому себе. На протяжение всей карьеры я замечаю за собой одну и ту же закономерность: как бы хорошо не выполнил поставленную задачу, все равно чувствую, что можно было сделать еще лучше. Как итог – выгорание. 

Я решил, что с этим нужно что-то делать, и начал работать над уверенностью в себе. Поэтому в течение последних двух лет после того, как заканчиваю работу над каким-либо проектом, стараюсь сделать паузу: отмечаю свои достижения и хвалю себя за проделанную работу. Это помогло мне и в том, что я стал по-другому относится к своим коллегам, замечать их успехи и радоваться общим победам.”

 

Пример 2

Слабая сторона – прокрастинация или склонность к постоянному откладыванию дел “на завтра”

“Есть у меня отрицательная черта характера – откладывать все на потом. Раньше я всегда думал, что прокрастинация – это исключительно моя проблема. Но работая в компании Х инженером, я понял, что из-за моей привычки стала страдать вся наша команда. Коллеги испытывали стресс – успеем ли мы вообще выполнить проект точно в срок. И, как итог, атмосфера в коллективе накалялась. 

В тот момент я осознал, что пора что-то менять, так больше продолжаться не может, иначе я лишусь работы. Я стал составлять себе список заданий на день и выполнять их в строгой последовательности. Благодаря такому планированию я стал намного организованнее.”

 

Пример 3

Слабая сторона – боязнь публичных выступлений

Выполнить проект и подготовить к нему презентацию для меня – сущий пустяк. Но когда дело доходит до выступления перед коллегами или потенциальными инвесторами, здесь вся моя уверенность куда-то испаряется. 

Руководитель нашего отдела знал об этой проблеме и обычно просил кого-то из команды выступить и представить проект. И вот однажды, слушая выступление своего коллеги, я очень ясно осознал – презентовать мой проект, мое детище во всех деталях, со всеми подробностями и нюансами могу лишь я сам – его автор.  

Я стал заранее готовиться к выступлению, репетировал и даже записывал себя на видео. Это помогло мне посмотреть на себя со стороны и подметить ошибки – голос дрогнул, интонация не та, отсутствует зрительный контакт и т.д. Теперь, чем больше я выступаю перед публикой, тем увереннее я становлюсь.”

 

Список слабых сторон

 

Конечно, совсем непросто признать свои недостатки и тем более рассказать об этом постороннему человеку. Но все-таки ничего не может сравниться с правдивым и искренним ответом. 

Здесь важно соблюдать одно правило:

расскажите о том недостатке, который напрямую не повлияет на выполнение должностных обязанностей на новом месте работы, или о том отрицательном качестве, над которым вы активно работаете и стараетесь улучшить. 

 

Примеры недостатков или слабых сторон:

  • Неорганизованность
  • Перфекционизм (если замечаете негативные последствия) 
  • Неуверенность в себе, застенчивость, страх публичных выступлений
  • Прокрастинация
  • Повышенная тревожность
  • Излишняя скрупулезность
  • Самоуверенность
  • Эмоциональность
  • Отсутствие опыта
  • Боязнь авиаперелетов
  • Излишняя доверчивость к людям
  • Неусидчивость

 

Некоторые слабые стороны для одной профессии могут быть преимуществами для другой.  

 

А вот о том, что вы ленивы, непунктуальны, не берете на себя ответственность и не любите принимать решения, лучше не говорить на собеседовании своему потенциальному работодателю. 

 

Заключение 

Задавая вопрос о слабых и сильных сторонах, работодатель, в первую очередь, хочет понять, насколько адекватно вы себя оцениваете, какими, по-вашему же мнению, качествами обладаете. 

Обязательно найдите время и подготовьтесь к тем вопросам, которые вы можете услышать на собеседовании. Этот опыт останется с вами на всю жизнь. Легкого вам интервью! 

 

P. S.: Понравилась статья? Делитесь ссылкой в социальных сетях! Спасибо!

 

Фото на обложке статьи – freepik.com

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Action: Post ID: Post Nonce: ☆ ☆ ☆ ☆ ☆

Processing your rating…

Average rating {{avgRating}} / 5. Vote count: {{voteCount}}
{{successMsg}} {{#errorMsg}} {{. }} {{/errorMsg}}

There was an error rating this post!

Average rating 3.2 / 5. Vote count: 6

No votes so far! Be the first to rate this post.

Ваши сильные и слабые стороны. Примеры ответов

Один из наиболее распространенных вопросов на собеседовании, которые большинство из нас уже слышали или еще только услышат в какой-то момент: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

В данной статье будет представлен список сильных и слабых сторон, которые вы можете упомянуть на собеседовании, а также множество вариантов ответов, которые смогут поразить вашего рекрутера.

Содержание статьи:

  1. Какие сильные стороны упомянуть на собеседовании
  2. Примеры: Как отвечать на вопрос о сильных сторонах
  3. Какие слабые стороны упомянуть на собеседовании
  4. Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

Какие сильные стороны упомянуть на собеседовании

Во время собеседования вполне вероятно, что работник отдела кадров попросит вас описать ваши сильные стороны. Многие кандидаты часто задаются вопросом, как ответить на данный вопрос, чтобы слишком не перехвалить себя и не показаться нарциссом. Ваша цель здесь – выдать ответ с высокой степенью самосознания и профессионализма.

Важно быть готовым к этому вопросу и иметь при себе хорошо проработанный ответ. Даже если вам не зададут этот вопрос, вы будете в курсе своих сильных сторон и того, что вы можете привнести на эту должность. Это поможет вам четко передать свои сильные стороны, отвечая на другие вопросы собеседования, касающиеся примеров вашей работы и других рабочих ситуаций.

Если вы готовы изложить какую-то историю, отвечая на вопрос о сильных сторонах, это поможет вам выделиться среди других кандидатов на должность. Вместо того чтобы просто выговорить «Я внимателен к деталям и трудолюбив» или просто перечислить свои сильные стороны, вы можете придумать убедительный способ донести свою историю, подчеркнув, что вы можете привнести в должность, на которую подаетесь.

Когда придет время ответить на этот вопрос, вам нужно быть очень конкретным. Оцените, что вы считаете своими сильными сторонами, или попросите вашего друга/коллегу помочь определить, в чем вы хороши. Убедитесь, что вы включили ряд сильных сторон, основанные в том числе на способностях обучаться, профессиональных навыках и личных качествах, чтобы вы могли продемонстрировать свою универсальность.

Даже самые опытные кандидаты испытывают сложности с ответом на вопрос об их сильных сторонах, поэтому мы собрали список примеров, чтобы помочь вам сочинить свой рассказ. Вы можете воспользоваться советами каждого из этих примеров, чтобы ваша история полностью раскрыла ваш потенциал и поразила менеджера по найму.

Примеры: Как отвечать на вопрос о сильных сторонах

1) Мне нравится тестировать программное обеспечение, которым начинает пользоваться моя компания. Я люблю долго и усердно ходить по разделам и ссылкам новой программы, чтобы узнать побольше полезных функций. Фактически, только на прошлой неделе я обнаружил проблему в нашей внутренней программе по работе с проектами и отслеживании прогресса. Я сразу связался с технической поддержкой, и они в тот час же это исправили. Эта должность даст мне возможность применить мою страсть и помочь вам улучшить программы для вашей компании.

2) Я всегда предпочитал работать в командах и обнаружил, что мой коллективный характер является одним из моих самых сильных качеств. В проектах, которыми я руководил, я настолько выкладывался, что вдохновлял остальных членов команды, и это помогало всем нам добиваться целей намного быстрее. Фактически, за два года я увеличил производительность нашего отдела на 10%.

3) Я всегда ловлю себя на мысли, что моей ярко выраженной сильной стороной является умение хорошо и быстро писать. Я хорошо работаю под давлением и никогда не пропускал сроки. Один конкретный пример, который приходит мне на ум – это когда меня попросили завершить проект за два часа до сдачи журнала в печать, так как мой коллега сильно заболел. Это была самая сложная часть статьи. Мне пришлось собрать в себе все организаторские способности и завершить проект вовремя. Впоследствии я узнал, что эта статья была очень хорошо воспринята нашими читателями.

4)  Я являюсь новичком в финансовой индустрии, но я нахожу, что у меня хорошо получается работать с числами, и я действительно люблю это. Я обожаю помогать людям экономить деньги и находить новые инвестиционные возможности для моих клиентов. Мне очень приятно узнать об их потребностях и найти способы помочь им в достижении желаемого образа жизни, и я помог своим клиентам в совокупности увеличить собственный капитал на 10%.

5) Я чуткий человек, который умеет общаться с людьми и понимать их потребности. Прошлым летом я проходим практику в компании в отделе поддержки клиентов. Однажды я принял звонок от недовольного клиента, который потерял значительную скидку от компании. Хотя компания не смогла найти решение для него, я предлагал другие варианты выхода из положения, которые каким-то образом могли бы помочь удовлетворить запрос. В итоге клиент остался доволен найденным вариантом. Я понимаю важность довольных клиентов, поэтому всегда стараюсь быть оптимистом и ориентируюсь на решение задач.

6) Я считаю, что моей сильной стороной является способность быстро и эффективно решать возникающие проблемы. Я могу видеть любую ситуацию с разных точек зрения, и это моя уникальная черта для выполнения работы даже в сложных условиях. Решение проблем делает из меня отличного собеседника, так как мне удобно общаться как со старшими руководителями, так и с членами коллектива. Я считаю, что моя способность видеть все стороны проблемы позволит мне стать ценным активом вашей компании.

7) Я очень хорошо знаю эту индустрию. Проработав в сфере продаж и маркетинга более 15 лет, я знаю, что у меня есть навыки, позволяющие качественно изучать рынок и находить ниши, увеличивая прибыль компании. Например, когда я пришел в нынешнюю компанию, ее продажи постепенно падали, но под моим руководством в течение пару лет, я смог увеличить выручку на 7% в первом году и 5% в прошлом.

8) Моим самым ценным активом является моя трудовая этика и моя готовность вмешаться в процесс, когда это необходимо. Я не боюсь взять на себя трудного клиента или закончить проект, который больше никому не нужен, потому что именно на таких вещах я получаю самый полезный опыт. Обычно я люблю работать за пределами моих ежедневных обязанностей, находя ниши, где я могу быть еще полезен. Все это помогает мне адаптироваться к любой ситуации, и добиться лучшего результата для компании.

Как вы можете заметить, способность рассказать историю в вашем ответе дает вам преимущество в конкурентной борьбе. Если вы сможете сформулировать свои сильные стороны в примерах из практики, это сильно поможет вам в поиске работы. Если вам трудно найти свои сильные стороны, попросите близкого друга или бывшего коллегу помочь вам или воспользуйтесь ежегодным отчетом обзора вашей эффективности в компании, которые часто предоставляют начальники. Вы также можете обратиться к нашей статье «Как узнать свои сильные стороны и таланты для карьерного развития».

Какие слабые стороны упомянуть на собеседовании

Как вы уже знаете, на протяжении всего собеседования вам будет предложено ответить на несколько сложных вопросов. К настоящему времени у вас должен быть четкий ответ на вопрос «Каковы ваши сильные стороны?», но что вы скажете, когда вас попросят описать ваши явные слабости?

В конце концов вы будете казаться высокомерным, если скажете, что у вас нет недостатков, но если ваш ответ будет содержать слишком большое количество негативных качеств, вы можете поставить под угрозу свои шансы на получение должности. Вы должны казаться скромным и готовым учиться, не отпугивая менеджера по найму своей слабостью, которую вы не можете преодолеть.

Исследование слабых сторон и подготовка ответа имеют первостепенное значение для успешного прохождения собеседования. Размышляя о своих слабостях, важно выбрать качества, над которыми вы активно работаете, или продемонстрировать шаги, которые вы предпринимаете, чтобы избавиться от этой слабости. Рассказывать историю или о том, как вы работаете над устранением этой слабости, может только укрепить ваш аргумент.

Если вы не можете определить свои слабости, обратитесь к другу или близкому коллеге, чтобы узнать, что вы можете улучшить. Всегда помните, что слабости не являются постоянными, и только потому, что у вас есть несколько слабостей, не означает, что вы обречены. Способность определить области для улучшения демонстрирует, что вы являетесь универсальным кандидатом.

Знание того, как ответить на вопрос «каковы ваши слабости?», поможет вам добиться успеха в поиске работы. Если у вас возникли проблемы при составлении ответа на этот вопрос, прочтите несколько примеров в следующей главе. Применяйте эту же структуру к вашим ответам о профессиональных качествах.

Примеры: Как отвечать на вопрос о слабых сторонах

1) Я склонен к постоянной самокритичности. Всякий раз, когда я заканчиваю проект, я не могу успокоиться, так как чувствую, что мог бы сделать больше, даже если моя работа получила положительную оценку. Это часто приводит к тому, что я переутомляюсь и чувствую себя истощенным. Только недавно я решил узнать причину таких симптомов и понял, что мне необходимо быть более уверенным в себе. Я проанализировал отзывы о моей работе и мои достижения за последний год и осознал, что я являюсь одним из самых продуктивных сотрудников. Это как раз и дало мне уверенность в своих силах.

2)  Я чересчур замкнутый, что заставляет меня опасаться делиться своими идеями в командах или выступать на групповых встречах. Я всегда чувствую, что у меня есть хорошее предложение, но мне не всегда удобно с этим выступить. После того как моя команда не оправдала ожиданий в двух проектах подряд, я решил бороться со своей замкнутостью. Я начал смотреть уроки в YouTube, прочитал несколько книг по этой теме. Я все еще на стадии обучения, но это уже значительно лучше, чем год назад.

3) Я часто люблю делать работу сам без посторонней помощи. В прошлом это вызывало у меня ненужное давление и стресс. Один конкретный пример был в прошлом году, когда я отвечал за планирование ежегодного мероприятия в нашей компании. Я пытался сделать все сам, от самых важных решений, таких как место встречи, до самых крошечных вещей, таких как сервировка стола.

Я едва справился с этим заданием до конечного срока. Это научило меня делать шаг назад и проанализировать, когда мне понадобится помощь. После этого события я учусь просить помощи у людей, которые больше разбираются в каких-то деталях моего проекта. Это помогает мне оставаться спокойным и не тратить время на поиски решения. Я также обнаружил, что команда людей может дать лучший результат, чем один человек.

4) Я до сих пор плохо разбираюсь в электронике и цифровых новинках. Мне всегда сложно дается новая программа или приложение, которое начинает использовать моя компания. Я трачу много сил, времени и нервов, чтобы привыкнуть к таким вещам. Недавно я впервые получил сдержанный отзыв от начальника о моей продуктивности. Я сразу понял в чем причина и начал стараться быстрее освоить новое приложение. 10-15 минут обеденного времени и помощь знающих коллег позволили мне решить проблему в течение пару недель, и сейчас я вышел на прежний уровень своей эффективности.

5) Я всегда стараюсь избегать конфликтов как в личной, так и в профессиональной жизни. Это иногда заставляло меня идти на компромисс, жертвуя качеством моей работы, чтобы сохранить мир в команде. Это стало настоящей проблемой, когда я стал начальником отдела. Один из наиболее важных аспектов управления людьми – говорить им, что им нужно слышать, а не то, что они хотят слышать. Я осознал эту слабость и активно работал, чтобы конструктивно высказывать свое мнение для эффективной работы отдела.

6) Когда я работаю над проектом, я очень целеустремлен и усердно тружусь, чтобы его завершить. Однако, когда новые проекты назначаются моему отделу, я начинаю полностью погружаться в них и останавливаю работу над теми, которые выполнял. То, что в течение дня столько раз приходится прыгать между заданиями, мешает моей продуктивности и хорошо выполнять работу. Пару месяцев назад я начал использовать программу по управлению проектами, чтобы помочь себе управлять своими задачами и временем, что помогло мне лучше понять приоритеты. С тех пор я улучшил свою эффективность и производительность.

Чем лучше вы сможете сформулировать свои наиболее существенные слабости, приводя примеры и то, как вы пытаетесь их преодолеть, тем быстрее вы добьетесь успеха в поиске работы. Вы всегда должны показывать, что знаете свои слабости и работаете над ними, чтобы они вам не мешали в профессиональной жизни. Если вы пытаетесь найти свои слабости, попросите близкого друга или коллегу помочь вам или воспользуйтесь все тем же ежегодным отчетом производительности. Как только вы сможете четко определить свои слабые стороны, истории и примеры сразу же найдутся.

Заключение

Сейчас ваша главная цель найти свои сильные и слабые стороны, вспомнить примеры из прошлого и постоянно практиковаться над изложением. Репетиция – одно из самых важных действий перед собеседованием. Если вы не очень хорошо разбираетесь в своих примерах и историях, в таком случае вы покажетесь неискренним. При правильном подходе к практической части вы сможете придумать свой ответ, который поразит рекрутера, когда он спросит: «Каковы ваши сильные и слабые стороны?».

Как отвечать на вопросы для интервью STAR

Что такое вопросы для интервью STAR?

Аббревиатура STAR относится к методу ответов на поведенческие вопросы на собеседовании при приеме на работу. ЗВЕЗДА означает ситуацию, задачу, действие, результат. Структурирование ответов в таком порядке поможет вам рассказать увлекательные истории о том, как вы справлялись с конкретными ситуациями на рабочем месте. Ответы STAR дают работодателям подсказки о вашем опыте, ценностях, личности и о том, как вы будете работать на должности, на которую претендуете.

Поведенческие вопросы могут быть сложными для подготовки и ответов, так как они требуют от вас вспомнить подробности вашей профессиональной жизни и рассказывать истории по команде. С практикой вы сможете освоить метод STAR, открыть для себя новые способы описать свою квалификацию и заставить работодателей видеть в вас ценный актив.

Как отвечать на поведенческие вопросы с помощью метода STAR », за которым следует сценарий, о котором ваш интервьюер хочет узнать больше.

Вот три примера поведенческих вопросов для собеседования, относящихся к вашей карьере: 

Аналитик данных: «Как вы справились с получением результатов проекта, которые вас удивили?»

Подробнее: 15 вопросов и ответов на собеседовании с аналитиком данных

Дизайнер пользовательского опыта: « Расскажите мне о случае, когда проект UX не удался».

Подробнее: 12 вопросов и ответов на собеседовании с UX-дизайнером

Маркетолог в социальных сетях: «Расскажите мне о случае, когда вы запустили кампанию в социальных сетях, которая превзошла ожидания вашей команды».

Подробнее: 8 общих вопросов и ответов на собеседованиях по маркетингу

Когда на собеседовании возникает такой вопрос, не забудьте использовать четыре компонента метода STAR для структурирования ответов.

Ситуация

Начните свой ответ с описания конкретной ситуации на рабочем месте, имеющей отношение к вопросу интервьюера. Включите подробную информацию о том, когда произошла ситуация, и о компании, в которой вы работали в то время.

Задача

Опишите свою роль в ситуации, в том числе то, что от вас ожидалось, и любые задачи или проекты, которые вам нужно было выполнить.

Действие 

Далее опишите действия, которые вы предприняли для разрешения ситуации, выполнения задач или проектов и выполнения своих обязанностей.

Результат 

Наконец, опишите результат ваших действий. Ситуация разрешилась? Каково было измеримое влияние на других членов вашей команды, компанию в целом или клиентов? Что вы вынесли из этого опыта, что помогло вам стать лучше?

Вопросы и ответы на собеседовании по методу STAR

Чтобы лучше подготовиться к следующему собеседованию, изучите распространенные поведенческие вопросы в сфере вашей карьеры, в том числе более сложные, такие как «Можете ли вы описать случай, когда вы потерпели неудачу?» или «Как вы справлялись с негативными отзывами в прошлом?» Перед интервью используйте метод STAR, чтобы подготовить возможные ответы.

Вот три примера поведенческих вопросов и ответов STAR, которые вы можете использовать.

Поведенческий вопрос: «Что вы делаете, если вы не согласны с кем-то на работе?»

Ответ STAR:

  • Ситуация: «В компании X мои менеджеры решили объединить наши три продукта в один, по-прежнему пытаясь продавать трем целевым сегментам клиентов. Поскольку я хорошо знал потребности наших трех сегментов, я считал, что нам нужно сохранить три отдельных продукта для удовлетворения потребностей клиентов, но менеджеры не последовали моей рекомендации».

  • Результат: «Продажи сначала снизились после смены продукта, а затем выросли, пока рекламные кампании действовали. Затем продажи стабилизировались на несколько месяцев, и менеджеры решили восстановить три отдельных продукта и даже добавить новые уникальные функции, которые были лучше оригинала. За три месяца продажи выросли в четыре раза благодаря лучшей сегментации клиентов и продакт-плейсменту».

Поведенческий вопрос: «Опишите время, когда требования проекта изменились в процессе его выполнения. Как вы справились с этой ситуацией?»

Ответ STAR: 

  • Ситуация: «Работая в компании Y, моя команда отвечала за развертывание нового программного обеспечения для пользователей наших клиентов. На полпути заказчик запросил очень конкретные изменения, которые продлили бы развертывание на два месяца».

Поведенческий вопрос: «Расскажите мне о случае, когда вы справились со сложной ситуацией».

Ответ STAR: 

  • Действие: «По мере приближения крайнего срока я попросил о продлении и активизировал свои усилия по поиску дружественных контактов со СМИ. Я связался с десятками средств массовой информации, отправил персонализированные сообщения и назначил встречи в течение трех недель».

Загрузка…

Использование S. T.A.R. Стратегия реагирования

Advanced Interviewing Techniques

University of Maryland, College Park

Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Заполненная звезда Полузаполненная звезда

4,7 (139 оценок)

 |

38 000 студентов зачислены

Курс 3 из 5 по специальности «Собеседование и составление резюме на английском языке»

Зарегистрируйтесь бесплатно

Следующие шаги когда возникают ситуации, которые, по вашему мнению, могут быть показательными в интервью, вы можете получить ценную информацию, пока она свежа. Запишите свой опыт, используя метод STAR, и используйте его для подготовки к будущим интервью.

Совершенствуйте свои навыки рассказывания историй для различных целей на рабочем месте, включая составление ответов STAR на поведенческие вопросы, с помощью рассказа историй и влияния: общение с воздействием от Университета Маккуори.

  • Как подготовиться к собеседованию при приеме на работу

  • Советы по собеседованию в Zoom: руководство для онлайн-собеседования Интервью

  • 30 вопросов о карьере, которые следует задать на собеседовании

  • 15 полезных вопросов, которые следует задать менеджеру по найму во время следующего собеседования

  • Вопросы второго собеседования: чего ожидать, что спрашивать и

Автор: Coursera • Обновлено

Этот контент был доступен только в информационных целях. Учащимся рекомендуется провести дополнительные исследования, чтобы убедиться, что курсы и другие полномочия соответствуют их личным, профессиональным и финансовым целям.

Что такое навыки межличностного общения? И как их укрепить

Люди — социальные существа, которые участвуют в наших соответствующих рабочих, школьных и игровых сообществах. Мы не живем в изоляции, поэтому навыки межличностного общения имеют решающее значение, чтобы помочь нам функционировать и добиваться успеха в личной и профессиональной жизни.

В 1936 году Дейл Карнеги опубликовал книгу «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей » — сейчас это одна из самых продаваемых книг всех времен. Он дал, казалось бы, простой совет: будь хорошим слушателем; не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь; и попытаться увидеть вещи с чужой точки зрения. Книга (и наследие) Карнеги, проданная тиражом более 30 миллионов экземпляров на 36 языках, напоминает нам о том, что желание улучшить свои навыки межличностного общения находит отклик у людей.

Кроме того, такие навыки продолжают приобретать все большее значение на рабочем месте. По данным McKinsey, к 2030 году количество времени, затрачиваемое на развитие социальных и эмоциональных навыков (таких как лидерство и управление другими людьми), вырастет на 24 % и составит 22 % рабочего времени [1].

Что такое навыки межличностного общения?

Навыки межличностного общения подпадают под зонтик социальных навыков. Мы используем навыки межличностного общения при взаимодействии и общении с другими людьми, чтобы помочь начать, построить и поддерживать отношения.

Иногда их называют навыками общения. Это врожденные и приобретенные навыки, используемые в социальных ситуациях, связанных с вашей карьерой, образованием и личной жизнью. Эти навыки включают в себя творческую работу с другими, четкое общение, сотрудничество, адаптацию к изменениям, гибкость, эффективное взаимодействие с различными командами, руководство и руководство другими, а также ответственность, согласно Партнерству для навыков 21-го века.

Например, менеджер по маркетингу проводит сеанс мозгового штурма и намеренно приглашает к участию стажеров и новых членов команды, чтобы их идеи и мнения получили шанс проявить себя. Это демонстрирует несколько межличностных навыков в действии: работа в команде, лидерство, мотивация и эмпатия.

Такие навыки позволяют нам эффективно взаимодействовать с другими людьми на работе, в школе или в повседневной жизни. Вот некоторые из наиболее распространенных навыков межличностного общения:

Большинство людей уже обладают многими из них в той или иной степени — даже интроверты, которые могут слишком истощиться от социального взаимодействия, но при этом наблюдательны, интуитивны и искусны в общении с людьми. другие. Тем не менее, всегда есть возможности для улучшения. Развитие самосознания и открытости к обучению — отличный первый шаг к укреплению ваших навыков межличностного общения.

Подробнее: Hard Skills vs. Soft Skills: в чем разница?

курс

Развитие навыков межличностного общения

Чтобы добиться успеха в профессиональной жизни, вы должны уметь общаться с людьми, с которыми работаете. Вы должны быть в состоянии общаться с …

4.9

(37 оценок)

2,753 уже зарегистрированы

Уровень НАЧИНАЮЩИЙ

Узнать больше

Среднее время: 1 месяц(а)

Учитесь в своем собственном темпе

Навыки, которые вы приобретете:

Навыки слушания, управление людьми, межличностные навыки, общение, организационные конфликты

Как укрепить свои навыки межличностного общения знание своих сильных и слабых сторон в отношении социальных взаимодействий может помочь вам определить, какие навыки вы хотите отточить. Вот как вы можете развить свои навыки межличностного общения:

1. Оцените свой текущий набор навыков.

Первый шаг — определить свои сильные и слабые стороны. Основываясь на приведенном выше списке навыков межличностного общения, подумайте о своем недавнем общении с коллегами, начальством, друзьями, семьей, партнерами и даже незнакомцами. Пройдитесь по каждому навыку и подумайте о своем прошлом опыте, чтобы найти положительные и отрицательные примеры. Запишите навыки, которые, по вашему мнению, вы освоили, и те, которые дают возможность улучшить.

2. Разработайте план действий.

Выберите один или два навыка, которые вы хотите усилить. Разработайте план действий, аналогичный приведенным ниже решениям.

3. Подумайте о своем росте.

Самоанализ является важной частью развития ваших навыков межличностного общения. Хотя в периоды роста ожидается некоторый дискомфорт, важно чувствовать себя комфортно и уверенно в том, как вы подходите к межличностным ситуациям.

После выполнения плана действий обратите внимание на то, как вы себя чувствуете. Положительные чувства указывают на то, что вы нашли продуктивный путь для развития своих навыков, в то время как отрицательные чувства могут указывать на то, что вы можете извлечь выгоду из альтернативного подхода. Повторение вашего плана действий на этом пути может позволить вам развить прочный набор навыков.

Готовы начать обучение?

Присоединяйтесь к сообществу Coursera Plus и получите неограниченный доступ к более чем 7000 курсов, практических проектов и профессиональных сертификатов на Coursera, которые проводят лучшие преподаватели из ведущих университетов и компаний.

Использование ваших навыков межличностного общения для успеха в карьере

Куда бы вы ни пошли, что бы вы ни выбрали в своей карьере, вы будете взаимодействовать с другими людьми. Построение прочных отношений является ключом к получению продвижения по службе, укреплению гармонии в команде и разрешению конфликтов. Процесс укрепления этих навыков иногда может быть трудным и заставить вас выйти за пределы вашей зоны комфорта, но награда того стоит. Вот несколько способов применить навыки в каждой части поиска работы.

В вашем резюме и сопроводительном письме

Навыки межличностного общения определяются тем, как вы взаимодействуете с разными личностями в динамичных ситуациях, поэтому продемонстрировать их в резюме может быть сложно. В резюме, как правило, указываются технические навыки, необходимые для выполнения работы. Тем не менее, вы можете включить навыки межличностного общения в свое резюме в пунктах для определенного опыта работы, например, включив строку, описывающую ваши лидерские способности : «Руководил командой из шести человек, чтобы внедрить правила эвакуации при пожаре для всей компании». Или вы можете включить строку о 9Сотрудничество 0015: «Реализовали идею нанять влиятельных лиц для маркетинга нового экологически чистого крема для лица, работая с межфункциональными командами».

Еще одно место, где можно выделить навыки межличностного общения, — это сопроводительное письмо. Здесь у вас есть больше места, чтобы описать конкретное достижение, например, участие в групповом проекте тематического исследования в рамках вашей программы MBA, который превратился в стартап-идею, получившую грантовое финансирование. Пока эти типы опыта имеют отношение к работе, на которую вы претендуете, акцент на ваших навыках межличностного общения может усилить вашу кандидатуру.

Наконец, рекомендуется показать , что вы обладаете хорошими навыками межличностного общения, проявляя вежливость, отзывчивость и энтузиазм в электронных письмах и общении, когда рекрутер связывается с вами. На протяжении всего процесса поиска работы ваши действия создают образ того, кто вы есть, и соответствуют ли ваши ценности организации.

На собеседовании при приеме на работу

Чтобы хорошо пройти собеседование при приеме на работу, также необходимы навыки межличностного общения — только на этот раз вы можете показать потенциальному работодателю своими действиями и разговором всего как ваши навыки могут проявиться, если вы получите роль. Например, вы можете объяснить сценарий, в котором вы использовали сообщение , чтобы сообщить о нарушении этических норм нескольким заинтересованным сторонам через разные каналы связи в качестве медицинского работника.

Для некоторых профессий требуются поведенческие интервью, в которых может быть эффективным метод STAR (ситуация, задача, действие и результат). Это отличная возможность интегрировать навыки межличностного общения и продемонстрировать, как вы разрешили конфликт или хорошо справились с давлением.

На работе

Возможно, лучшая возможность улучшить свои навыки межличностного общения — это работа. Например, вместе со своими коллегами вы можете возглавить тимбилдинг на собрании, если вы наблюдаете отсутствие сплоченности, когда к вам присоединяются многие новые члены. Вместе со своим руководителем вы можете практиковать активное слушание, чтобы убедиться, что вы понимаете его ожидания, чтобы вы могли интуитивно понять, когда вы готовы взять на себя больше ответственности — и попросить об этом.

специализация

Успех в карьере

Развитие основных навыков на рабочем месте. Улучшите свои возможности трудоустройства и продвиньтесь в современной динамичной рабочей силе.

4,6

(13 910 рейтингов)

182 425 уже зарегистрировано

Уровень новичка

Узнайте больше

Среднее время: 11 месяцев (S)

Узнайте в своем собственном темпе

. Управление информационными технологиями (ИТ), Коммуникация, Ведение переговоров, Лидерство, Управление командой, Управление задачами, Управление, Планирование, Планирование, Бухгалтерский учет, Финансовый коэффициент, Финансовая отчетность, Финансы, Деловое общение, Управление коммуникациями, Написание электронной почты, Корректура, Написание, Деловое письмо , Беспроигрышная игра, Принципиальные переговоры, Теория управления, Стили управления, Теория принятия решений, анализ, Принятие решений, Решение проблем, Критическое мышление, Стратегический менеджмент, Маркетинг, Предпринимательство

Начните работу с Coursera

Начните укреплять свои навыки межличностного общения с курсами Coaching Skills for Managers от UC Davis или Inspirational Leadership: Leading with Sense от HEC Paris.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *