Иерархическая система потребностей в трудах А. Маслоу
В настоящее время вопрос о природе человеческих потребностей, их роли в деятельности человека привлекает внимание многих исследователей, что обусловлено управленческими, правовыми, экономическими и социальными аспектами трендов развития современного общества с его характерным нарастанием темпов технического прогресса, создающего всё больше способов, с одной стороны, удовлетворения, и с другой — навязывания потребностей человеку частными общественными силами, социальным контролем, СМИ и рекламой.
В Древней Греции не только сформировались основные группы человеческих потребностей, как «внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов» [2,с.1], но и началось их теоретическое осмысление в философских учениях.
Один из тех, кто первый предпринял попытку показать иерархию потребностей, по праву признается «второй американский психолог» Абрахам Маслоу — основоположник гуманистической психологии. Его труды «Мотивация и личность», «По направлению к психологии бытия», «Дальние достижения человеческой природы» — наполнены идеями классификации потребностей, личностного роста и здоровом развитии человека,, самоактуализации, метамотивации, позже воспринятые мировым сообществом через доводы научной недостоверности и непригодности для практических задач, как не нашедшие эмпирического подтверждения, на самом деле проникнуты мыслями о потребностях и склонностях, способностях и реализации человека, направленных на благо общества. Сам Маслоу отмечал, что теория, сделавшая его знаменитым, применима к пониманию потребностей человечества в целом, как философское обобщение. Сегодня это образец универсальной междисциплинарной концепции в гуманитарных и экономических науках нашел свое применение в улучшении стиля руководства, для анализа потребительского поведения, при проектировании системы мотивации.
Маслоу разделил потребности человека на пять групп, первая из которых исходит из физиологических потребностей, необходимые для выживания потребности в еде, воде, жилье, отдыхе. Вторая группа — это желание иметь постоянные, комфортные и безопасные условия своего существования. Далее социальные потребности человека в общении, совместной деятельности. Четвертую группу составляет потребность в признании, уважении со стороны других людей, достижения успеха, и наконец, духовные потребности — желание самовыражения посредством творчества, стремление к познанию и применения полученных знаний в своей деятельности.
Визуальным образом теории мотивации Маслоу служит спираль, постулаты которой: динамичность, развитие и плавное «перетекание» более высокого уровня в другой «мотивационная спираль начинает новый виток».
«Возникновение высших потребностей непосредственно связано с удовлетворением потребностей низших уровней»[1,с.86], то есть человеку необходимо сначала удовлетворить физиологические потребности, чтобы оказаться способным к удовлетворению потребностей следующего уровня. «Энергией обладает лишь неудовлетворенное желание, неудовлетворенная потребность»[1,с.89]. Исключение составляют некоторые творческие личности, которые минуя низший уровень, могут проявлять свой талант и создавать собственную иерархию потребностей.
Потребностью в безопасности объясняется обращение человека к религии, науке и философии, его стремление объяснить принципы мироздания, определив при этом свое место в мире. Потребность в безопасности приобретает особую социальную значимость в ситуациях реальной угрозы экономических, социальных и природных кризисов.
Терзаемый чувством одиночества: в присутствии, в толпе, на празднике – везде чувствующим себя изгоем, человек начинает испытывать потребность в принадлежности и любви, которая является основной предпосылкой здорового развития человека
Потребность в признании вызвана нуждой в высокой оценке собственных достоинств, в уважении как самого себя, включая компетентность, уверенность, достижения, независимость и свободу, а также и окружающих, куда входят понятия престижа, признания, репутации, другими словами «вашим реальным Я, а не идеализированным псевдо-Я»[ 1, с. 100].
Потребность в самоактуализации — высшая ценность человеческой жизни. Неудовлетворенность тем, что человек, не может реализовать свои способности и потенциальные возможности, занимается не тем, к чему предрасположен, порождает эту потребность, заключающуюся в удовлетворении базовых потребностей человека, в стремлении к познанию, к мудрости, к открытию истины, в разрешении загадок вечности бытия. Говоря словами Маслоу, «..музыканты должны играть музыку, художники должны рисовать, поэты должны сочинять стихи, если они, в конце концов, хотят быть в миру с самими собой. Люди должны быть тем, кем они могут быть. Они должны быть верны своей природе»[1,с.100]. Самоактуализации достигают менее одного процента людей, поскольку большинство просто не знает о собственном потенциале, нежелание полностью использовать свои способности, страх перед трудностями, опасение потерять то, что уже есть. Боязнь всего нового – один из признаков комплекса Ионы, что является главным препятствием в самореализации.
В основе человеческой тяги к знанию больше лежат позитивные импульсы, потребность в познании и понимании, что «рассуждая о познании, мы не отличаем этот процесс от процесса обучения, и в результате оцениваем его только с точки зрения результата, совершенно забывая о чувствах, связанных с постижением, озарением, инсайтом. А между тем, доподлинное счастье человека связано именно с этими мгновениями причастности к высшей истине — лучшими мгновениями человеческой жизни» [1, с. 106].
Итак, опираясь на представление об особенностях поведения человека Маслоу, схематически, тезисно выделенные нами дефициентные и бытийные потребности, демонстрируют принцип формирования творческой личности. Девиз эпикурейцев «Лови день» характеризуется целями сегодняшнего дня и направлен на снятие напряжения и получения удовлетворения. Использование человеком своих способностей в полную силу реализует высшие потребности счастья, зрелости, индивидуальности и наполненности.
Таким образом, отказ от навязанных человеку потребностей, возрождение критического отношения к реальности помогут человеку обрести вновь самого себя, для «удовлетворения базовых потребностей: свободу слова, свободу выбора деятельности, свободу самовыражения, право на исследовательскую активность и получение информации, право на самозащиту, а также социальный уклад, характеризующийся справедливостью, честностью и порядком» [1, с. 101]. В приобретении только таких качеств в комплексе процесса развития личности и необходима помощь средств массовой информации, воспитания и общественного мнения.
Литература:
1. Маслоу А. Мотивация и личность. — // http://lib.ru/PSIHO/MASLOU/motivaciq.txt
2. Электронный глоссарий. — // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch3.cgi?RPuywlhtuxyo
Теория мотивации Маслоу
Наиболее известную теорию мотивации предложил Абрахам Маслоу, клинический психолог из США. Он предположил, что каждый человек имеет сложный набор исключительно сильных потребностей, и поведение человека в определенный момент его жизни определяется его самой сильной потребностью. Маслоу выделил 5 видов потребностей человека:
- Физиологические потребности: еда, жилье, одежда, вода, воздух, сон и т.д.
- Потребности в безопасности: экономическая, физическая, условия жизни.
- Социальные потребности: социальные связи, общение, совместная деятельность.
- Самоуважение: уважение или признание со стороны других, служебный рост.
- Самоактуализация: самовыражение, самоидентификация.
По мере удовлетворения основных потребностей, человек стремится удовлетворить потребности более высокого уровня. Например, если человек не чувствует себя в безопасности на работе, мотивировать его служебным ростом сложно. Поэтому, если основные потребности не удовлетворены, усилия по удовлетворению более высоких потребностей будут отложены.
1. Физиологические потребности
Физиологические потребности включают в себя потребности в продуктах питания, напитках, одежде, жилье, отдыхе и других аналогичных требованиях. Эти потребности также называются базовыми потребностями; поскольку эти потребности являются общими для всех людей. Опять же, эти потребности также называются потребностями в выживании; поскольку выполнение этих потребностей необходимо для выживания или существования любого человека.
2. Безопасность
Требования к безопасности можно разделить на три типа, как показано на следующей диаграмме:
Потребность в экономической безопасности:
- Человек хочет экономической безопасности, то есть уверенности в удовлетворении своих основных потребностей на постоянной основе. Таким образом, эта потребность являются лишь расширением базовой потребности.
Потребность в физической безопасности:
- Эта потребность включают защиту от пожаров, несчастных случаев (включая несчастные случаи на производстве), и других видов физических опасностей.
Потребность в социальной защите:
- К ней относятся потребность в безопасности или защищенности в старости, при наступлении серьезной болезни или потери нетрудоспособности.
3. Социальные потребности
Поскольку человек является социальным животным, а это еще Аристотель говорил, то ему нужно «любить» и «быть любимым».И поэтому социальные потребности являются важными для всех тех, кто живет и работает в обществе других. Эти потребности включают в себя чувство принадлежности к группе, принятие группой, коллективом и т.д.
4. Самоуважение
Эта потребность связана с такими явлениями как самоуважение, уверенность в себе, статус, признание, одобрение, оценка другими и т.д. Удовлетворение этих потребностей вызывает чувство уверенности в себе. Поэтому работников следует оценивать за хорошую работу, поскольку это означает признание их работы и повышает их самооценку.
5. Самореализация
Некоторые люди (не все) имеют желание развиваться. Они имеют потребность в саморазвитии, самореализации, самосовершенствовании, стремлении стать лучше, стремлении взять на себя повышенные обязательства и т.д. Не у всех есть эта потребность, но важно понимать, что если работник, хочет развиваться, он будет испытывать беспокойство, пока не удовлетворит эту потребность.
В теории иерархии потребностей Маслоу существует четыре основные идеи:
- Человек – это социальное животное, и он всегда будет хотеть большего. И при этом у него есть разные потребности.
- Существует иерархия этих потребностей, т. е. эти потребности расположены в определенной иерархической последовательности. Когда удовлетворена потребность нижнего уровня, её место занимает потребность более высокого уровня. У человека с сытым желудком, появляются другие потребности.
- Удовлетворенная потребность не может работать в качестве мотиватора. Только те потребности, которые не еще удовлетворены, действуют как мотиваторы, влияющие на поведение человека.
- Физиологические потребности и потребности в обеспечении безопасности конечны, но потребности более высокого уровня бесконечны и могут долго быть мотиваторами.
Что нужно знать руководителю, чтобы мотивировать своих сотрудников? Для разработки и реализации любой схемы мотивации необходимо понимание потребностей людей. Фактически, руководство, осознав основную природу потребностей человека, должно искать неудовлетворенные потребности отдельных людей и инициировать мотивационный процесс.
34) Система базовых потребностей Маслоу.
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психологаА. Маслоу. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность» (Motivation and Personality).
Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу. Ступени (снизу вверх): 1. Физиологические 2. Безопасность 3. Любовь/Принадлежность к чему-либо 4. Уважение 5. Познание 6. Эстетические 7. Самоактуализация Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)
Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:
1.Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2.Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
3.Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
4.Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
5.Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Существует также более подробная классификация. В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
1.(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2.Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
3.Потребность в принадлежности и любви.
4.Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5.Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6.Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7.(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.
35)Мотивация потребностей.
мотивация потребителей — совокупность процессов, которые побуждают, направляют и поддерживают поведение потребителя. Мотивационное поведение можно классифицировать по трем видам, согласно количеству людей, принимающих совместно мотивируемое решение: мотивация индивидуальной личности; мотивация поведения небольшой группы и мотивация группы с неограниченным числом индивидов. По большому счету мотивация потребителя является одним из эффективных способов, способствующих развитию компании и продвижению ее товаров на рынок.
Основная цель мотивации потребителей в изменении их поведения с целью увеличения потребления товаров и услуг. Мотивация потребителей подчиняется следующим целям: покупки пробные, первые и повторные, лояльность, удержание покупателя, снижение цены на товар и увеличение объема покупки, дальнейшее увеличение объема потребления, увеличение частоты покупок, как следствие — пробное приобретение новых версий продукта и увеличение размера средней потребительской корзины потребителя.
Мотивация поведения потребителей начинается со стимула, который обрабатывается индивидуумом. Стимул может иметь происхождение внешнее или внутреннее: к примеру, возникнуть в результате прослушивания, просмотра и т.д. или в результате физиологических причин (например, человек проголодался). Если при стимуле реальное состояние индивидуума расходится с его желаемым состоянием, возникает потребность, которую потребитель стремиться удовлетворить — сейчас или позже, так или иначе (особенно потребность, связанную с физиологическим дискомфортом).
Как пример потребители мотивация и целенаправленное поведение может служить мотивом потребителя в покупке. Например, чаще всего одежда покупается для того, чтобы укрыться от холода или для удовлетворения потребности в комфорте и безопасности. Но, кроме того, потребитель может мотивировать свое желание купить одежду желанием подтвердить свой общественный статус (дорогая шуба, костюм известной фирмы), удовлетворить потребность в обладании красивой стильной вещью, или подтвердить свою принадлежность к определенной формальной или неформальной группировке (хиппи, рокеры и т.д.). В последнем случае уже играет роль и потребность в присоединении, то есть подтверждение членства в социальной группе. Еще момент, влияющий на поведение потребителей мотивация, это потребность в моделировании, отражающая склонность людей основывать свое поведение на примере поведения других. В любом из вышеперечисленных случаев право выбора остается за покупателем, то есть он сам принимает решение о покупке того или иного товара, пользуясь полученной информацией, стремясь получить новую и анализируя ту, что он имеет в результате.
Изучение мотивации потребителей является одним из важных вопросов для любой компании-производителя и продавца. Они должны выяснять и обращаться к конкретным мотивам потребителей, потребительское поведение которого очень часто направляется одним из множества мотивов. В процессе изучения, необходимо выяснить, какие мотивы, могут воздействовать на покупку данной категории продукта конкретным целевым рынком, уметь разработать стратегию на основе полного спектра мотивов поведения потребителей и стремиться к уменьшению конфликтов между мотивами.
Пирамида Маслоу (как ее использовать для мотивации сотрудников)
Итак, первый уровень пирамиды Маслоу – органический или физиологический. Он является основой основ и с этим никто не поспорит. Мы находимся в физическом мире и вынуждены поддерживать свое существование с помощью воздуха, воды, еды и отправления естественных нужд. И вот что говорит нам по этому поводу пирамида Маслоу. Примеры очевидны. Если у вас по пути на работу случилось расстройство желудка, то вы будете искать туалет, а не думать об отчете, стремясь, например, в офис по первой причине, а не по второй.
Второй уровень пирамиды Маслоу – потребности в безопасности, защите, обороне и т.д. Основа этого уровня – место, где вы можете укрыться от опасностей внешнего мира, то есть дом. Также вы хотите перестать постоянно беспокоиться о том, чем кормить себя и семью. Поэтому стремитесь к стабильному источнику дохода. Кроме того, человек хочет расстаться с фоновым чувством тревоги за себя и своих близких. Поэтому нам так важны безопасность района, детских садов, школ, университетов и т.д.
Третий уровень пирамиды Маслоу – обретения внутреннего социального круга. Это потребность реализуется в том, что человек хочет дружить, завести семью, влиться в коллектив на работе. То есть в глобальном смысле – это нужда в повседневном общении и получении выгод от него.
Четвертый уровень пирамиды Маслоу – стремление к общественному признанию и успеху. Обычно выход на эту ступень характеризуется потребностью к карьерному росту или построению своего собственного бизнеса. Именно на ней формируется основа для самоидентификации (кто я?) и самоактуализации (для чего я?). Именно тут пробиваются первые ростки таланта и творчества.
Пятый уровень пирамиды Маслоу – расширение возможностей познания. Так как человек уже достиг определенного успеха, то вполне возможно, что позитивные стимулы заведут его еще дальше. Он не захочет оставаться на своем высоком «плато», а постарается взять очередную вершину. Поэтому он будет изучать новое, получать дополнительную информацию, осваивать недостающие навыки.
Шестой уровень пирамиды Маслоу – созерцание и созидание красоты. Практически выражается в эстетике оформления пространства вокруг себя, путешествиях, посещении художественных галерей, музеев, театров.
Седьмой уровень – самоактуализация. Это потребность проявляется в лидерстве, подтверждении своей жизненной миссии, необходимости передачи личного и профессионального опыта и знаний другим, менторстве, осознании смысла своей жизни.
Теория возвышения потребностей А. Маслоу
Система потребностей Маслоу
Определение 1
Потребность – это чувство внутреннего психологического или функционального дискомфорта, связанное с недостаточностью чего-либо, проявляющееся зависимостью от ситуационных факторов.
Абрахам Маслоу признавал, что у людей есть ряд различных потребностей, исчитал, что все их можно систематизировать на пять основных групп:
- физиологические потребности – необходимы, чтобы выжить – еда, вода, убежище, отдых и секс;
- потребности в безопасности и уверенности в будущем – защита от любой психологической и физической опасности со стороны окружающего мира, уверенность в удовлетворении возникающих физиологических потребностей. Уверенность в будущем может быть обретена в результате покупки страхового полиса или получения надежной высокооплачиваемой работы с перспективой пенсии;
- социальные потребности – необходимость принадлежать к чему-либо, быть принятым окружающими, привязываться к окружающим людям, поддерживать и ощущать поддержку, то есть осуществлять разные типы социального взаимодействия;
- потребность в уважении реализуется через самоуважение, личные достижения, компетентности, получения уважения со стороны окружающих, признание;
- потребность самовыражения удовлетворяется посредством реализации личностных потенциальных возможностей и роста как личности.
Замечание 1
Система потребностей Маслоу – это иерархия, то есть потребности нижних уровней должны быть обязательно удовлетворены в первую очередь, после чего возникнет мотивация удовлетворения потребностей более высокого уровня.
Человек в каждый конкретный момент времени будет стремиться удовлетворить ту потребность, которая для него более важна. Перед тем, как потребность следующего уровня станет мощным определяющим фактором поведения, нужно удовлетворить потребность предыдущего уровня. Так как с развитием личности человека расширились и его потенциальные возможности, потребность самовыражаться ни при каких условиях не удастся удовлетворить полностью. Поэтому процесс мотивации поведения посредством потребностей не имеет конца.
Например, человек, который испытывает голод, сначала будет стремиться найти пищу и только после еды приступит к строительству жилища. Живя в удобстве и безопасности человек сначала будет стремиться установить социальные контакты, а позже начнет активно добиваться уважения от окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение со стороны окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут резко измениться.
Готовые работы на аналогичную тему
Чтобы следующий более высокий иерархический уровень потребностей начал оказывать воздействие на человеческое поведение, не обязательно удовлетворять потребности более низкого уровня полностью. Иными словами, иерархические уровни – это не дискретные ступени. Например, обычно люди начинают искать свое место в обществе задолго до того, как обеспечат свои потребности в безопасности или полностью удовлетворят свои физиологические потребности. Данный тезис может быть проиллюстрирован примером важности, которую имеют ритуалы и социальное общение в примитивных культурах джунглей Амазонки и отдельных частей Африки, хотя там всегда будут присутствовать опасности и голод.
Применение теории Маслоу
Для мотивации конкретного человека, руководителю необходимо дать ему возможность удовлетворения его важнейших потребностей посредством образа действий, способствующего достижению целей всей организации. Не так давно руководители могли мотивировать подчиненных только экономически, так как поведение человека зависело, преимущественно, от потребностей низших уровней. На сегодняшний день люди, стоящие даже на низших ступенях иерархии, стоят на достаточно высоких ступенях иерархии потребностей.
Руководителю необходимо всегда внимательно наблюдать за действиями своих подчиненных, чтобы определить движущие ими активные потребности. Так как со временем данные потребности претерпевают изменения, нельзя рассчитывать, что мотивация, сработавшая один раз, будет постоянно приносить желаемый результат.
Руководителям необходимо помнить какое вознаграждение предпочитает тот или иной сотрудник, что заставляет его отказаться от совместной работы с коллегой. Если руководитель стремится к эффективной мотивации своих подчиненных, ему необходимо четко определять их индивидуальные потребности.
Основная критика теории Маслоу сведена к тому, что она не учитывает индивидуальные отличия людей. Например, в современной России многие люди были настолько потрясены дефолтом 1998 года, что после этого доминирующей у них стала потребность в безопасности.
Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Социальные потребности удовлетворяются через:
- работу, позволяющую сотрудникам взаимодействовать;
- создание на рабочих местах духа единой команды;
- периодические совещания;
- наличие неформальных групп;
- создание условий социальной активности среди членов коллектива.
Для удовлетворения потребности в уважении нужны:
- более содержательная работа;
- положительная обратная связь по достигнутым результатам;
- привлечение работников к формулировке целей и выработке вариантов их достижения;
- делегирование дополнительных прав и полномочий;
- продвижение по служебной лестнице;
- обеспечение обучения и переподготовки, повышающей уровень компетентности.
Потребность самовыражения может быть удовлетворена через:
- возможности развития и обучения, позволяющие полностью раскрыть потенциал личности;
- сложную и важную работу, требующую полной отдачи;
- поощрение и развитие творческих способностей.
Как по Маслоу
Пирамида потребностей работников аптек
Для эффективной работы сотрудников руководству компании необходимо работать со своими работниками так же, как и с клиентами: выявлять их потребности и строить на них систему мотивации.
Успешная система мотивации должна одновременно удовлетворять и потребности сотрудников, и потребности организации. Но если с потребностями организации все более-менее понятно, то с потребностями же сотрудников ситуация сложнее:
- у разных людей разные потребности, а при большом количестве сотрудников у организации, как правило, не находится достаточно времени и ресурсов для выявления потребностей каждого.
- люди часто сами не полностью представляют себе свои потребности;
- мотивационная политика должна быть универсальна, ориентирована на всех сотрудников – тех, которые есть сейчас и тех, которые придут завтра
.
На что же в таком случае опираться руководству компании при выстраивании мотивационной системы персонала? Один из вариантов – широко известная пирамида потребностей по Маслоу.
Смысл применения этой пирамиды к управлению мотивацией персонала заключается в том, чтобы понять, какая потребность сейчас у сотрудника является ведущей, значимой, главной. Если данная потребность удовлетворена, то сотрудник будет работать, если нет – начнет искать другую работу.
Итак, согласно пирамиде потребностей Маслоу, сначала у сотрудников должен быть удовлетворен первый уровень – физиологические потребности, к которым относится потребность в пище, одежде, жилье и другом минимально необходимом наборе, без которого человек не сможет выжить.
На практике для удовлетворения этих потребностей компания должна обеспечить персонал нормальными условиями труда и заработной платой, позволяющей на приемлемом уровне удовлетворять основные потребности в еде, одежде, жилье. Работник также должен иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил.
Потребности в безопасности. Сюда можно отнести такие потребности, как потребность в том, чтобы быть защищенным от физической или психологической опасности, иметь надежное место работы, гарантированную занятость, уверенность в завтрашнем дне и т.п.
Потребность в принадлежности к социальной группе играет очень существенную роль в жизни человека. Социальные контакты, которые работники устанавливают с товарищами по работе в процессе труда, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на их трудовую мотивацию. Чтобы помочь работникам в удовлетворении этой группы потребностей, многие компании сознательно организуют коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив – корпоративы, общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу. Любые коллективные мероприятия, в том числе и спортивные, обеспечивают прекрасную возможность для установления и поддержания дружеских взаимоотношений.
Потребность в уважении и признании. Люди стремятся занять определенное место в обществе или в организации и подчеркнуть это положение определенными символами статуса (отдельный кабинет, машина, квартира в определенном районе, манера одеваться и т.д.). Поскольку человек часто отождествляет себя с той организацией, в которой он работает, то для него важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы. А также речь идет о потребности в самоуважении и профессиональных достижениях, желании добиться успеха, иметь престижную и уважаемую другими работу и в получении одобрения, признания со стороны организации, руководства, товарищей по работе или подчиненных.
Для удовлетворения этой группы потребностей может служить сложившаяся в организации система оплаты труда, система оценки рабочих результатов, система должностного и профессионального роста и планирования карьеры. Кроме того, для удовлетворения потребности работников в оценке и уважении в организации могут устраиваться торжественные мероприятия, на которых отмечаются заслуги наиболее отличившихся сотрудников.
Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей, и это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации
Потребность в самовыражении – это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в самовыражении стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва – важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации.
Таким образом, при разработке системы мотивации в компании следует обратить внимание, на какие уровни потребностей она будет ориентирована, и как обстоит дела с предыдущими уровнями – удовлетворены и учтены ли они. К примеру, если у сотрудника нет уверенности в собственной безопасности – второй уровень потребностей по Маслоу (работнику важно, что зарплата стабильная и всегда будет выплачиваться вовремя, что завтра его не уволят, что условия работы не ухудшатся и т.п.), то его не так уж и заботит, примет ли его коллектив. А когда два нижних уровня потребностей (физиологические потребности и потребность в безопасности) удовлетворены, но коллектив его не принимает, вряд ли ему будет важно одобрение, признание его компетентности враждебным для него коллективом. В свою очередь, тяга к обучению и повышению своего профессионального уровня появится лишь в том случае, когда коллектив его признал, одобряет его поведение и ценит его как специалиста, и так далее.
Или если в компании регулярно задерживают заработную плату, не выплачивают обещанную премию, но при этом проводят командообразующие мероприятия, сотрудников пытаются обучать, выражать им признательность в виде вручения грамот и благодарностей, то коллектив будет воспринимать данные мероприятия негативно, и результат будет противоположный – демотивирующий.
особенности теории потребностей человека, ее смысл, критика и применение
В психологии и философии широко известна и популярна так называемая теория потребностей по Маслоу. Сегодня ее активно применяют в самых разных сферах жизни, включая маркетинг и построение рабочего процесса в крупных офисах. Теория Маслоу пытается объяснить, чем руководствуется человек в своей жизни, почему одних из нас тянет к простым вещам, других – к более возвышенным и сложным, когда у человека открывается потребность заниматься искусством, наукой и другими ценными для всего общества предметами.
Выдвинул теорию о потребностях человека американский ученый-психолог Абрахам Маслоу, сын еврейских эмигрантов из Киевской губернии, которые в начале 20-века решили покинуть Украину (тогда еще Российскую империю) и в поисках лучшей жизни отправились в США. В силу существенных отличий от сверстников в силу своей национальности и склонности к размышлениям, Абрахам рос в условиях значительных притеснений, жаловался на отсутствие друзей, проводил время в основном в библиотеке за книгами.
Увлекаясь такими сильными личностями, как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Томас Джефферсон, Олдос Хаксли и другими, Маслоу решил посвятить свою научную деятельность тому, чтобы понять – что движет человеком, откуда берутся его желания, потребности, как достигнуть максимальной степени развития для каждого отдельного индивидуума.
Теория Маслоу раскрывает иерархию потребностей среднестатистического человека, показывает, какие стимулы в жизни волнуют и тревожат нас в первую очередь, а какие открываются уже потом, когда базовые вещи удовлетворены. Невзирая на то, что теория претерпела много критики, иерархия потребностей, выстроенная Маслоу в пирамиду из 5 ступеней (позже дополнена до 7), продолжает быть актуальной теорией, которая многое объясняет в поведении человека.
Какие альтернативы пирамиде Маслоу сегодня существуют
Перед тем, как заняться подробным изучением иерархии потребностей по пирамиде Маслоу, стоит сказать, что есть и другие подходы к оценке поведения человека и стимулов, заставляющих его проявлять активность. Вот лишь некоторые из них:
- Теория Альдерфера. Базируется на пирамиде Маслоу, но пытается сделать систему более обобщенной и простой, сводя все потребности человека к следующему: потребности существовать, потребности связей с другими, потребности постоянного роста;
- Теория МакКлелланда. Данный исследователь считал, что в иерархии потребностей человека важнейшими являются только высшие мотивы: стремление к власти, успеху, причастности к большим делам и свершениям;
- Теория Герцберга. Более прикладная теория, которая направлена на анализ работающих в каком-то бизнесе людей. Показывает, что мотивация сотрудников тем выше, чем более нестандартные задачи они решают, имеют ответственность за работу и имеют достойное вознаграждение. В противном случае мотивация резко ухудшается.
Есть и другие теории, но мы рассмотрим 5 ступеней пирамиды потребностей по Маслоу и попытаемся разобраться, работает ли все это сегодня или же нет.
Авторство
Абрахам Маслоу самостоятельно разрабатывал свою теорию, тратя много времени на чтение других авторов, затрагивающих смежные темы. Ребенком он был одним из лучших учеников своей школы, позже поступил в юридический колледж в Нью-Йорке, но после первого курса бросил это заведение. Позже перешел в Корнеллском университете, где и начал изучать психологию по руководством Эдварда Титченера.
Классификация потребностей по Маслоу стала плодом многолетнего труда, который он проводил самостоятельно. Но стоит отметить, что на работу психолога повлияли многие известные личности, которых он знал лично: Джон, Уотсон, Альфред Адлер, Маргарет Мид, Эрих Фромм и другие.
Таблица уровней потребностей
В целом, потребности человека по Маслоу можно выразить в такой таблице:
Физиологические потребности | Потребность в еде, жилище, отдыхе, сне, воде и т.п. |
Потребность в безопасности | Стабильная обстановка вокруг, личная безопасность, хорошие отношения с окружающими |
Потребность в принадлежности | Человек желает быть частью социума, семьи, дружного коллектива и т.д. |
Потребность в признании | Нормальная самооценка, потребность в уважении окружающих людей |
Самовыражение | Высшая ступень развития потребностей, предполагающая творчество, научную деятельность, личные свершения в чем-либо |
Обычно эти данные изображаются в виде пирамиды, так они более наглядны и понятны.
Структура пирамиды человеческих потребностей по Маслоу
Как уже показано выше, пирамида человеческих потребностей по версии Маслоу состоит из 5 частей. Наиболее низкие ее части отвечают за базовые, биологические явления, которые банально обеспечивают наше существование. По мере удовлетворения низших уровней в дело вступают более высокие потребности и душевные порывы.
Физиологические потребности
Самая первая ступень пирамиды посвящена физиологии. Эта группа потребностей включает в себя все вещи, которые обусловлены в человеке биологией. Это и необходимость питаться, иметь возможность пить чистую воду, поддерживать свое физическое существование в комфортных условиях. Также к физиологии относятся половые отношения и порывы, нормальный сон и т.д. Пока эти вещи у человека не удовлетворены, он постоянно думает о них и нуждается именно в этом.
Лишь тогда, когда человека не волнуют неудовлетворенные страсть, голод, желание сна, физическая боль в теле и прочее, он может перейти на более высокий уровень потребностей, обнаружить в себе стремление к большему.
Безопасность
В отдельную категорию потребностей Маслоу вынес вопросы безопасности. Безопасность подразумевается в широком смысле: полный комплекс явлений, которые обеспечивают стабильное существование человека. Что стоит понимать под потребностью в безопасности:
- Отсутствие видимой вероятности получить увечья, проблемы со здоровьем;
- Избегание опасных конфликтов с другими людьми, что может привести как получению травм, лишения свободы и т.п.;
- Отдельно ученый относил к безопасности необходимость человека входить в семью, группу, социальную прослойку населения, так как все это помогает стабилизировать жизнь.
Исключение любой опасности, которая может вызвать серьезные неприятности – потребность в безопасности.
Социальный уровень – любовь и принадлежность к чему-либо
Человек – существо социальное и может существовать только в окружении себе подобных. Потребности человека по общению, работе и досугу с единомышленниками, желание иметь собственную семью, пару для половой и социальной жизни, адекватная моральная и психологическая обстановка вокруг – все это также важно для каждого из нас. Достаточно иметь серьезные неурядицы хоть в чем-то из этого и постижение других, более высоких потребностей может оказаться закрытым для личности.
В этом ступени не идет речь о социализации высшего типа – желании творить, изменять мир и т.д. Рассматриваются условия базовой социализации: наличие круга общения, единомышленников, близких людей. Если человек, скажем, не является частью коллектива, группы, изолирован от общества, то он может испытывать большой дискомфорт по этому поводу, страдать и замыкаться на этих проблемах. Даже люди с серьезными проблемами, инвалидностью, незрячие стараются формировать свои группы, поддерживать друг друга, общаться.
Престиж и репутация – уважение и признание
Следующее, что раскрывает нам пирамида Маслоу – потребности человека в плане наработки репутации, занятия престижного места в обществе. На этом уровне выделяется:
- Необходимость в самоуважении. Человек не голоден, одет, обут, в теплом доме, у него есть круг общения и работа, но дальше появляется необходимость в уважении и самоуважении. Мы не может согласиться всю жизнь работать в одном качестве на одном месте – желаем карьерного роста, не желаем постоянно получать одну и ту же сумму зарплаты – хотим бонусов и повышения, не согласимся работать в выгодном экономически месте, но где нас не уважают, пытаются унижать – нам необходимо уважение других;
- Признание, достижения, положительное мнение других о нас. Практически каждый человек желает, чтобы его уважали, его работу хвалили, о нем хорошо отзывались как о специалисте и т.д. если этого нет, то даже выгодная в финансовом плане работа или действительные достижения в чем-то воспринимаются не так радостно и ярко;
- Наверху пирамиды находится самый высокий уровень – потребности духовного типа. Здесь автор теории выделяет такие важнейшие вещи, как духовный поиск, познание окружающего мира, самовыражение и самореализация имеющихся талантов, природных данных, положительных наклонностей.
Отдельно на высшем уровне теория Маслоу упоминает понятие самоактуализации. Под этим термином понимается наиболее полное развитие своего таланта и способностей, которое только доступно человеку. Открытие в себе всех талантов, способностей, их развитие до максимальной точки доступно, по мнению самого Маслоу, лишь около 2% от всех людей. Самоактуализация в дополненной пирамиде на 7 ступеней вынесена отдельно от потребностей духовного типа.
Творчество
Если человек успешно удовлетворил все предыдущие свои потребности в указанной иерархии, то у него возникает необходимость творить – создавать что-то новое, заниматься музыкой, эстетическим развитием, писать, наслаждаться природой и т.д. Творчество выделяется отдельно в списке высших потребностей человека, так как оно открывает уникальное свойство личности создавать что-то новое, уметь сопереживать произведениям искусства.
Эстетический уровень потребностей
Практически все более высокие потребности, которым посвящена вершина пирамиды, относятся к творчеству и эстетическим чувствам. Только после того, как человек закрывает низшие потребности, не отвлекается уже даже на достижение успеха, карьеры, одобрения окружающих, так как заслужил их сполна, лишь тогда ему открываются высоты постижения эстетического уровня восприятия мира. На этом этапе человек видит красоту вокруг себя, гармонию, учится наслаждаться музыкой, образами и творить самостоятельно в какой-либо сфере.
Духовный уровень самоактуализации
О самоактуализации уже было сказано ниже – это стремление человека раскрыть все свои сильные стороны в максимальном проявлении. Сам Маслоу и другие, более поздние исследователи считали, что достигнуть самоактуализации в более или менее полном виде могут лишь ничтожные 2-5% людей. Все усилия большинства населения планеты направлены на выживание, материальный достаток, наслаждения, удовлетворение потребности в уважении, славе, а вот до самоактуализации доходят очень и очень немногие.
8-ступенчатая модель пирамиды Маслоу
Существует еще и 8-ступенчатая пирамида Маслоу, 7 уровней остаются теми же, что и в 7-ступенчатой пирамиде, но добавляется еще один высший уровень – трансцендентные потребности. Исследователи указывают на то, что когда человек уже достиг даже раскрытия всех своих талантов, умений, заработал деньги и славу, у него появляется новая задача – постигать высшие смысла жизни, существования, Бога. Единение с природой, мистические практики на глубоком уровне сознания, глубокая религиозность относятся к этой 8-й ступени трансцендентности. На практике этот уровень доступен единицам, при этом порой людям, которые не слишком волновались задачей закрытия предыдущих уровней потребностей.
Теория и практика
Теоретически все выглядит достаточно интересно. Стройная теория Маслоу о потребностях очень логична, она действительно неплохо описывает реальность и природу большинству людей вокруг. Но со временем нашлось много критиков данной теории, так как на практике она начала все чаще расходиться с реальностью.
Теоретические выкладки А. Маслоу стали активно применяться на практике. Вот лишь некоторые сферы деятельности, где их взяли на вооружение:
- Психология и социология. Исследователи начали смотреть на социум и типичные потребности человека с большим пониманием и начали видеть во всем этом закономерности;
- Теория Маслоу применяется в системах управления персоналом с целью повышения мотивации сотрудников и повышения их трудоспособности и эффективности;
- Есть немало советов, как можно использовать пирамиду Маслоу в маркетинге, где она позволяет привлекать внимание, стимулировать людей совершать покупки и заказы.
Также теория продолжает интересовать исследователей-теоретиков, которые пытаются ее уточнять и дополнять и по сей день.
Спорные стороны пирамиды и критика
Психологи многих направлений активно критикую систему Маслоу, находя в ней множество расхождений с реальной жизнью и конкретными людьми. Вот основные заявления критиков по этому вопросу:
- История знает массу случаев, когда неудовлетворение базовых потребностей не сделало человека более приземленным, а наоборот, стимулировало действовать и творить, писать песни, развиваться, постигать природу и Бога;
- У каждого человека своя степень удовлетворенности вещами. Одному достаточно самого скудного обеда, другой страдает от невозможности питаться в наиболее дорогом ресторане в городе;
- Невозможность признать теорию Маслоу как на 100% рабочую связывают и с тем, что многие люди показывают неуемность в стремлениях и никак не могут удовлетворить самые базовые потребности, желая еще и еще.
Нередко гениальные люди были бедными, слабыми физически, несчастными и презираемыми обществом, но это не помешало им остаться в истории.
Первичные и вторичные потребности
Многие исследователи согласны с Маслоу в том, что все потребности человека можно поделить на первичные и вторичные:
- Первичные: еда, сон, физическое здоровье, свобода передвижения и т.д. Первичные потребности по Маслоу необходимы каждому как базовое условие дальнейшего развития;
- Вторичные потребности открываются у некоторых людей, которые решили задачи первичной степени. Это творчество, занятие искусствами, наслаждение природой, музыка и т.д. Высшая ступень вторичных потребностей – самоактуализация.
Также для некоторого немного числа людей с реализованной самоактуализацией открывается необходимость в трансцендентном развитии – единении с природой, Творцом, высшее понимание смыслов жизни и прочие вещи, далекие от простых смертных.
Нарушенные потребности
Если какие-то потребности не удовлетворяются в достаточном для данного человека объеме – они считаются нарушенными и могут вызвать большие проблемы. Примеры следующие: отсутствие нормального сна мешает человеку работать, учиться думать, он хочет лишь спать, голод провоцирует искать еду и не думать ни о чем другом, физические увечья заставляют страдать и искать спасения от своей проблемы, все остальное человека не волнует. Порой даже если у человека нет в коллективе банального уважения, при этом есть деньги, должность, низшие потребности удовлетворены, то он может страдать даже из-за одной этой нарушенной потребности.
Когда пирамида Маслоу не работает?
В целом, указанные 5 уровней Маслоу могут работать далеко не всегда. Теория справедлива, если смотреть на человечество обобщенно, теоретически, не считаться с множеством частных случаев, когда она не работает. Не работает пирамида обычно в таких случаях:
- Имеется дело с неординарным человеком. Если мы встречаем необычную личность, имеющую какое-то духовное наполнение выше обычного, то такой человек может пренебрегать многим ради высшего, скажем, меньше зарабатывать, чтобы иметь больше времени на занятие искусством;
- Обратный случай – некоторые люди не могут подняться над базовыми уровнями, хотя сполна их удовлетворяют. Вместо простой еды они ищут изысканную, вместо курорта в своей стране – трудятся и собирают деньги ради поездки в Таиланд, вместо самореализации в семье бесконечно меняют любовниц ради мнимого уважения и зависти окружающих и т.д.
Можно сказать, что наиболее ярко отклонения в теории Маслоу работают на людях вне среднего типажа: на гениях, и различных девиантах.
Каков смысл пирамиды Маслоу
Если рассматривается пирамида Маслоу, потребности человека в ней изложены достаточно условно, размыто, теория порой далека от практики. Но в ней есть смысл и он достаточно простой – глядя на картинку пирамиды, мы должны понимать, что человек сложное существо и есть вещи, которые волнуют его в первую очередь, а есть то, что можно отложить на потом.
Понимания, что движет людьми, можно эффективно выстраивать с ними общение, рабочий процесс, находить правильные стимулы для совместной работы и повышения эффективности сотрудников.
Удовлетворенная потребность перестает мотивировать
Еще одно интересное явление – если потребность уже удовлетворена, то она часто перестает мотивировать человека. Это известно практически каждому из нас, но Маслоу почему-то не учел данного явления в своей теории. Ведь система потребностей является условной еще и в том смысле, что если человек добился желаемого – он этому не долго радуется, опять впадает в скуку, уныние, ищет новые опоры для дальнейшего роста.
Мы знаем из своей жизни, что достаточно что-то купить, изучить, построить – интерес к этому тут же исчезает, тем быстрее, чем более живой, активный и амбициозный человек. Но в той же пирамиде Маслоу это никак не отображено.
Преимущества и недостатки
Пирамида Маслоу представляет собой ценность для изучения больших масс людей, когда нет необходимости присматриваться к индивидуальности. Если говорить о ее плюсах и минусах, то можно выделить следующее:
- Плюсы. Возможность понимать большие массы людей, применимость теории к работе в больших коллективах, способность объяснять поведение отдельных людей достаточно точно, иметь рычаги влияния на них. Также благодаря теории можно лучше понять самого себя;
- Из минусов: Маслоу А. не смог досконально описать своей теорией каждого индивида, учесть изменчивость характера, непостоянство, наличие гениальностей, зависимостей от определенных вещей. Многие люди ведут себя не так и имеют не те приоритеты, которые бы должны иметь, если оценивать их с точки зрения теории Маслоу.
Многие психологи считают, что пирамида уже устарела и сегодня, когда большинство людей не волнуется о низких потребностях, не отображает действительности.
Применение пирамиды Маслоу
Наиболее успешно можно применять пирамиду Маслоу в отдельных сферах, таких как:
- маркетинг
- жизнь
- работа и бизнес
- при построении карьеры
- управляя компанией
Немного раскроем каждую тему для более широкого понимания.
Применение в маркетинге
Человеческие потребности Маслоу показывает в виде иерархии, поэтому маркетинговым компаниям и маркетологам можно опираться на эту теорию для того, чтобы понять, чем именно завлечь ту или иную категорию людей. Если надо мотивировать, скажем, работников, то здесь работают низшие стимулы типа повышения зарплаты или уменьшение продолжительности рабочего дня, сотрудников сферы управления уже волнуют другие вопросы: комфорт, условия для карьерного роста, уважение со стороны руководства.
Применение в жизни
Применение данной теоретической концепции в жизни достаточно ограничено, но оно может быть полезно для каждого человека. Мы должны не только смотреть, что находится на вершине пирамиды Маслоу, но и закрывать базовые потребности, если там есть проблемы. Это поможет снять стресс, напряжение, справиться с профессиональным выгоранием, открыть душевные силы для новых и больших свершений.
Пирамида Маслоу в работе и бизнесе
В этих сферах использование рассматриваемой теории сводится к тому, чтобы грамотно стимулировать своих работников, понимать, как правильно повлиять на их работоспособность, отношение к работе и трудовым обязанностям. Управляя в некоторой степени базовыми потребностями людей, клиентом, мы может делать себя привлекательнее в их глазах, предлагать решение конкретных насущных проблем. Ведь бизнес тем успешнее, чем эффективнее он решает проблему клиента.
В построении карьеры
В карьерных делах мы всегда должны помнить, что находится на вершине пирамиды Маслоу, но не пытаться скакнуть сразу туда, так как такой «маневр» доступен очень немногим гениям. В карьере пирамида поможет всегда помнить, что есть базовые вещи, на которые нельзя закрывать глаза, чтобы они не тащили нас вниз и не закрывали возможность дальнейшего роста. К примеру, если мы работаем в условиях низкой зарплаты и не может обеспечить семью, работаем без уважения со стороны коллег и начальства – это будет очень тормозить или вообще затормозит наш рост.
В практике управления предприятием
Можно использовать теорию Маслоу в управлении предприятием. Здесь также все просто: каждому подчиненному на его уровне и возможности удовлетворения потребностей надо подбирать оптимальные стимулы, закрывать эти базовые потребности или давать реальную надежду их закрыть. Если добавлять какие-то качества работе, закрывающие более высокие уровни, таким образом также можно снизить стресс от проблем на нижних уровнях. К примеру, работа, где начальник уважает и хорошо относится к подчиненным, будет более интересной множеству людей, чем высокая ЗП, но плохое отношение, которое может привести к причинам профессионального выгорания.
Некоторые любопытные факты о теории Маслоу
Вот примеры любопытных фактов о рассматриваемом вопросе, которые будут интересны читателям:
- Сам Маслоу увлекался лишь очень сильными личности типа Авраама Линкольна и считал, что при всех потугах отдельного человека максимального развития личности, или самоактуализации, могут добиться лишь 2% людей;
- В базовой статье Абрахама Маслоу об иерархии потребностей человека нет изображения пирамиды – ее дорисовали позже уже другие исследователи вопроса;
- Негласная истина теории ученого состоит в том, что человек может развиваться и двигаться по жизни все выше лишь при одном условии – им движут высшие ценности и есть потребность в достижении мечты, вышей цели существования.
В целом, теория потребностей по Маслоу очень интересна, известна и наверняка будет вызывать споры еще не одно десятилетие как среди психологов, маркетологов и ученых, так и среди простых людей, интересующихся данным вопросом.
Использование нефти – Управление энергетической информации США (EIA)
Сырая нефть и другие жидкости, полученные из ископаемого топлива, перерабатываются в нефтепродукты, которые люди используют для самых разных целей. Биотопливо также используется в качестве нефтепродуктов, в основном в смесях с бензином и дизельным топливом.
Нефть исторически была крупнейшим основным источником энергии для общего годового потребления энергии в США. Мы используем нефтепродукты для приведения в движение транспортных средств, обогрева зданий и производства электроэнергии.В промышленном секторе нефтехимическая промышленность использует нефть в качестве сырья (исходного сырья) для производства таких продуктов, как пластмассы, полиуретан, растворители и сотни других промежуточных и конечных товаров.
В 2020 году потребление нефти в США в среднем составляло около 18,12 млн баррелей в сутки, в том числе около 1 млн баррелей в сутки биотоплива. 1 Общее потребление нефти в США в 2020 году было примерно на 13% ниже, чем в 2018 и 2019 годах, в основном из-за мер реагирования на пандемию COVID-19.Потребление большинства нефтепродуктов в 2020 г. было ниже, чем в 2019 г.
На транспортный сектор приходится наибольшая доля потребления нефти в США.
- Транспорт 66%
- Промышленный 28%
- Жилой 3%
- Коммерческий 2%
- Электроэнергия
Нажмите, чтобы увеличить
Какие нефтепродукты люди потребляют больше всего?
Бензин является наиболее потребляемым нефтепродуктом в США.В 2020 году потребление готового автомобильного бензина в среднем составляло около 8,03 млн баррелей в сутки (337 млн галлонов в сутки), что равнялось примерно 44% от общего потребления нефти в США.
Дистиллятное жидкое топливо является вторым наиболее потребляемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Дистиллятное мазут включает дизельное топливо и печное топливо. Дизельное топливо используется в дизельных двигателях тяжелой строительной техники, грузовиков, автобусов, тракторов, лодок, поездов, некоторых автомобилей и электрогенераторов.Печное топливо, также называемое мазутом, используется в котлах и печах для обогрева домов и зданий, для промышленного отопления и для производства электроэнергии на электростанциях. Общее потребление дистиллятного мазута в 2020 году в среднем составляло около 3,78 миллиона баррелей в сутки (159 миллионов галлонов в день), что составляет 21% от общего потребления нефти в США.
Жидкие углеводородные газы (HGL), третья наиболее используемая категория нефти в Соединенных Штатах, включают пропан, этан, бутан и другие HGL, которые производятся на заводах по переработке природного газа и нефтеперерабатывающих заводах.HGL имеют множество применений. Общее потребление HGL в 2020 году в среднем составляло около 3,20 млн баррелей в сутки, что составляет около 18% от общего потребления нефти.
Топливо для реактивных двигателей является четвертым наиболее используемым нефтепродуктом в Соединенных Штатах. Потребление реактивного топлива в среднем составляло около 1,08 миллиона баррелей в сутки (45 миллионов галлонов в день) в 2020 году, что составляет около 6% от общего потребления нефти.
Сколько нефти потребляет мир?
Общее мировое потребление нефти в 2018 году составило около 100 млн баррелей в сутки.
- США20,5%
- Китай13,9%
- Индия4,8%
- Япония3,8%
- Россия3,6%
Каковы перспективы потребления нефти в США?
Управление энергетической информации США прогнозирует в Annual Energy Outlook 2021 Reference case, что общее потребление жидкого топлива (нефть и другие жидкости) в США вернется к уровням потребления в 2018 и 2019 годах к 2036 году и будет постепенно увеличиваться в течение оставшейся части года. прогнозируемый период до почти 22 миллионов баррелей в сутки в 2050 году.На жидкое топливо будет приходиться от 36% до 38% общего годового потребления энергии в США до 2050 года.
Также в Базовом случае жидкое топливо остается основным источником энергии для транспортного сектора, но его процентная доля несколько снижается с 96% в 2020 г. до 92% в 2050 г. Прогнозируется, что объем общего потребления жидкого топлива в транспортном секторе составит примерно столько же в 2050 г., как и в 2022 г.
1 Управление энергетической информации США, Petroleum Supply Monthly , февраль 2021 г., предварительные данные за 2020 г.
2 Управление энергетической информации США, Monthly Energy Review , март 2021 г., предварительные данные за 2020 г.
Последнее обновление: 10 мая 2021 г.
Энергетика и финансовые рынки — Сырая нефть
Потребление нефти в развивающихся странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) резко возросла в последние годы. В то время как потребление нефти в странах ОЭСР сократилось между В 2000 и 2010 годах потребление нефти в странах, не входящих в ОЭСР, увеличилось более чем на 40 процентов.Китай, Индия и Саудовская Аравия имели наибольший рост потребления нефти среди стран, не входящих в ОЭСР, за этот период.
Экономический рост сильно влияет на потребление нефти
Обновлено: Ежемесячно | Последнее обновление: 11.01.2022
На этом графике прослеживается тесная связь между темпами роста ВВП и ростом добычи нефти. потребления в странах, не входящих в ОЭСР. С 2001 года потребление нефти в странах, не входящих в ОЭСР, сократилось всего в три раза.Увеличение давления спроса в связи с экономическим ростом преодолела любое понижательное давление на потребление нефти из-за более высоких цен.
Рост потребления нефти отражает быстрый экономический рост в этих странах. Текущий и ожидаемый уровни экономический рост сильно влияет на мировой спрос на нефть и цены на нефть. Коммерческий и личный транспорт деятельность, в частности, требует больших объемов нефти и напрямую связана с экономическими условиями.Многие производственные процессы потребляют нефть в качестве топлива или используют ее в качестве сырья, а в некоторых странах, не входящих в ОЭСР, нефть остается важным топливом для производства электроэнергии. Из-за этих видов использования цены на нефть имеют тенденцию к росту, когда экономическая активность и, в свою очередь, спрос на нефть сильно растет. Во многих странах, не входящих в ОЭСР, также наблюдается быстрый рост населения, что является дополнительным фактором, поддерживающим сильный рост потребления нефти.
Рост цен на нефть сдерживал рост мирового потребления нефти в 2005-2008 гг., несмотря на экономический рост
Обновлено: Ежемесячно | Последнее обновление: 11.01.2022
На этом графике уровни цен на нефть марки WTI представлены в виде графика с изменениями темпов роста мирового ВВП (как индикатор базового роста спроса на нефть) и мирового потребления нефти.Рост цен на нефть сдерживал рост мировых рост потребления нефти с 2005 по 2008 год, несмотря на высокие темпы экономического роста.
Структурные условия в экономике каждой страны дополнительно влияют на взаимосвязь между ценами на нефть и экономический рост. Развивающиеся страны, как правило, имеют большую долю своей экономики в производстве отрасли, более энергоемкие, чем сфера услуг. Хотя использование транспортного масла обычно меньшая доля общего потребления нефти в странах, не входящих в ОЭСР, это использование имеет тенденцию к быстрому увеличению по мере расширения экономия увеличивает потребность в перемещении товаров и людей.Владение транспортными средствами на душу населения также сильно коррелирует с растущими доходами и имеет много возможностей для роста в странах, не входящих в ОЭСР. По этим причинам экономический рост в странах, не входящих в ОЭСР, ставки, как правило, являются важным фактором, влияющим на цены на нефть. Сильный экономический рост Китая в последнее время привел в этой стране становится крупнейшим потребителем энергии и вторым по величине потребителем нефти в мире. Кроме того, Рост потребления нефти в Китае стал одним из основных факторов дополнительного роста мирового потребления нефти.EIA прогнозирует, что практически весь чистый прирост потребления нефти в следующие 25 лет будет приходиться на страны, не входящие в ОЭСР. страны.
Хотя использование нефти явно связано с экономической деятельностью, энергетическая политика также оказывает существенное влияние на это. отношение. Многие развивающиеся страны, например, контролируют или субсидируют цены на конечное потребление, что препятствует реакция потребителей на изменение рыночных цен. Эта сниженная реакция спроса на изменения цен еще больше способствует важность экономического роста как ключевой движущей силы спроса за пределами ОЭСР и, в свою очередь, мировых цен на нефть.
Хотя текущее потребление нефти в основном связано с текущей экономической деятельностью, изменения в прогнозах на Будущие экономические условия также могут оказать непосредственное влияние на цены на нефть. Например, улучшение состояния экономические перспективы, как правило, увеличивают вероятность того, что нефтяные рынки будут ужесточаться в будущем, что приведет к более высокие ожидаемые будущие цены на нефть. Это изменение ожиданий отразится на повышении цен на фьючерсы на нефть. Этот рост фьючерсных цен увеличивает стимул к хранению запасов, что, в свою очередь, уменьшает доступные запасы. текущее предложение и имеет тенденцию повышать текущие цены.
Изменения ожиданий экономического роста могут повлиять на цены на нефть
Обновлено: Ежемесячно | Последнее обновление: 11.01.2022
Рынки нефти часто реагируют на изменение ожиданий будущего спроса и предложения. Этот На диаграмме показано, как прогнозы экономического роста в странах, не входящих в ОЭСР, менялись с течением времени для различных прогнозируемых лет.
Нефть 2021 – Анализ – IEA
Шок спроса, вызванный Covid, и смещение импульса в сторону инвестиций в экологически чистую энергию должны замедлить расширение мировых мощностей по добыче нефти в течение нашего шестилетнего прогнозируемого периода.В то же время исторический обвал спроса в 2020 году привел к рекордному запасу производственных мощностей в размере 9 млн баррелей в сутки, которого было бы достаточно, чтобы мировые рынки оставались комфортными, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет.
На этом фоне неудивительно, что инвестиции в добычу и планы расширения были сокращены. В 2020 году операторы потратили на треть меньше, чем планировалось в начале года (и на 30% меньше, чем в 2019 году). Ожидается, что в 2021 году общий объем инвестиций в разведку и добычу вырастет лишь незначительно.
Эти резкие сокращения расходов и отсрочки реализации проектов уже сдерживают рост предложения по всему миру, при этом к 2026 году мировые мощности по добыче нефти должны увеличиться на 5 млн баррелей в сутки. 10,2 млн/сутки к 2026 году, чтобы удовлетворить ожидаемый рост спроса.
Ожидается, что производители с Ближнего Востока обеспечат половину прироста, в основном за счет существующих закрытых мощностей. Если Иран останется под санкциями, поддержание баланса на мировом рынке нефти может потребовать от Саудовской Аравии, Ирака, ОАЭ и Кувейта — с их избыточными мощностями — докачивать до рекордно высокого уровня или близко к нему.
Это резкое изменение по сравнению с недавними годами, когда Соединенные Штаты доминировали в мировом росте предложения. В текущих политических условиях рост производства в США должен возобновиться по мере увеличения уровня инвестиций и активности в сочетании с ростом цен. Тем не менее, любое увеличение вряд ли будет соответствовать высоким уровням недавнего прошлого. Перспективы отрасли добычи трудноизвлекаемой нефти были смягчены очевидным сдвигом в бизнес-модели в сторону дисциплины расходов, генерирования свободного денежного потока, сокращения доли заемных средств и получения денежных поступлений для инвесторов.
Мировой рынок по-прежнему выглядит достаточно обеспеченным на протяжении большей части среднесрочной перспективы. Но в отсутствие новых инвестиций в разведку и добычу запас резервных мощностей будет медленно разрушаться. К 2026 г. глобальные эффективные свободные производственные мощности (за исключением Ирана) могут упасть до 2,4 млн баррелей в сутки, самого низкого уровня с 2016 года.
Будущее нефти – МВФ F&D
Скачать PDF
Надвигающийся суперцикл цен на нефть, вероятно, станет последним
После того, как пандемия и ценовая война привели к падению цен на нефть в 2020 году, они снова на подъеме.Новый суперцикл цен на нефть — длительный период во время которого цены превышают свой долгосрочный тренд, кажется, в процессе становления, обусловленный повсеместной нехваткой поставок из отсутствие инвестиций, которое сохраняется после обвала цен на нефть в 2014 г. и, в последнее время, сокращение инвестиций в добычу сланцевой нефти; и рост спроса вызванный сильным восстановлением в таких странах, как Китай, большим пакетом мер стимулирования в США и глобальный оптимизм в отношении вакцин.
Некоторые из этих факторов имеют постоянные компоненты и, вероятно, будут компенсировать любое понижательное давление на потребление, которое становится частью новой нормальная обстановка после COVID-19.
Тем не менее, это может быть последний суперцикл для нефти, поскольку экономики, по-видимому, привержены замене ископаемого топлива и массовым автомобилям. производители отреагировали, взяв на себя обязательство заменить двигатели внутреннего сгорания автомобилей с двигателем с электромобилями в среднесрочной перспективе.Этот сдвиг превратит рынок нефти в рынок, отвечающий климатическим целям, но создает риск беспорядочной адаптации для экономик, зависящих от нефти, с далеко идущие последствия, которые в некоторых случаях могут выйти за их границы.
Кризис нефтяных инвестиций
Даже при относительно низких ценах на нефть добывающие и геологоразведочные компании были очень прибыльными. В то же время, возможно, в знак признания менее оптимистично будущее, они сократили свои инвестиции.Производство в масле месторождений и количество скважин сокращается, а истощение запасов стремительный. Падение как капитальных затрат, так и восполнения запасов нефти сохраняется с 2014 г.
COVID-19 усугубил падение инвестиций. Например, сланцевое масло. объем выпуска, который имеет более короткий производственный цикл и, следовательно, более чувствителен к изменениям в инвестициях — в настоящее время увеличивается на полмиллиона баррелей в год. в год по сравнению с 2 млн баррелей в год до начала пандемия.Хотя объявленный администрацией Байдена запрет на бурение федеральная земля в Соединенных Штатах окажет незначительное прямое влияние на сланцевую промышленность. производства, это сигнализирует об изменении настроений федерального правительства против нефтяная промышленность.
Производители сланца заняли заметно более осторожную инвестиционную позицию. В результате они будут работать с положительными денежными потоками — денежный поток был ранее направлялись на инвестиционные расходы. Это уменьшило инвестиции уменьшит роль сланца в качестве подменной добычи и посеет семена цена супер цикл.С другой стороны, Организация Нефтяной Страны-экспортеры, вероятно, увеличат производство, чтобы противостоять этому росту. давление на цену.
Дебаты о пиковом спросе
Несколько комментаторов и крупных игроков нефтяного рынка, в том числе BP и Shell, утверждают, что мировой спрос на нефть достиг своего пика в 2019 году и составил около 100 млн долларов. баррелей в день и что он никогда больше не достигнет этого уровня из-за структурные изменения, связанные с пандемией.Эта точка зрения, кажется, поддерживается острым снижение расхода нефти на транспорт, в том числе авиакеросина. После путешественники начали отменять планы полетов в марте 2020 года, реактивное топливо потребление рухнуло и только начало расти по мере ограничения поездок начал ослабевать.
Те, кто считает, что потребление достигло своего пика, все еще ожидают, что бензин потребление вырастет в середине 2021 года, несмотря на более высокие цены в результате неизбежное отставание между любым увеличением производства сырой нефти, вызванным спросом, и увеличением производства рафинированной продукты для удовлетворения спроса.Благодаря разработкам вакцин и оптимизму скорейшего открытия мировой экономики, ожидается, что нефть потребление продолжит восстанавливаться, но на уровень ниже, чем преобладал до пандемии — фактически пик потребления нефти.
Тем не менее, сторонники точки зрения о том, что спрос на нефть достиг своего пика, упускают из виду структурный рост потребления, который в конечном итоге компенсирует любое его снижение. переход от COVID-19. Повышение уровня жизни и рост среднего класса в Китай и Индия приведут к увеличению спроса на отдельные автомобили и авиа путешествовать.Таким образом, даже если экономический рост замедлится, большое количество людей преодоление порога дохода, который позволяет им позволить себе автомобиль, будет поддерживать спрос на путешествия. На развивающихся рынках, таких как Китай и Индия, любой переход к электромобилям, вероятно, будет медленнее, чем в продвинутых экономики обеспокоены наличием зарядных станций. То темпы внедрения электромобилей, по большому счету, будут основными движущей силой будущего спроса на нефть, поскольку на дорожное топливо приходится половина мирового спрос на нефть.
Структурный рост спроса на нефть наряду с постоянным снижением в производстве из-за недостаточных инвестиций, скорее всего, ускорится — и поддерживать жизнь в течение некоторого времени — суперцикл цен на нефть. Но будет ли увеличение Цены на нефть вызывают дополнительные инвестиции и приводят к очередному падению цен, как это было произошло в прошлом?
Технология и ее последствия
На этот раз технологические инновации могут все изменить.Большой инвестиции, вероятно, будут обескуражены новой технологией в основе автопроизводителей планирует заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания на такие которые работают на электричестве. Капитализация рынка электроэнергетики Автопроизводитель Tesla указывает на неизбежность трансформации автомобильный рынок. Капитализация Tesla затмевает капитализацию традиционных автопроизводителей, даже несмотря на то, что эти производители производят значительно больше автомобилей, чем Тесла.Это несоответствие побудило традиционных производителей автомобилей взять на себя обязательства. заменить транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания на питается от электричества, что, в свою очередь, вызвало массовые исследования и разработки электромобилей производителями, стремящимися захватить долю новый рынок (см. таблицу).
Не обошлось без бешеного наращивания производства электромобилей. риск, однако. Это может привести к тому, что предложение превысит спрос, что приведет к отрицательные денежные потоки, неликвидность и банкротства автопроизводителей.Ставка автопроизводителей обусловлена приверженностью правительств достижение нулевых чистых выбросов углерода и уверенность в том, что потребители будут хотят перейти на более чистые способы потребления — на транспорт приходится около четверти глобальных выбросов углекислого газа, связанных с энергетикой. Но это неясно, будут ли потребители просто на словах признавать более чистых потребления или фактически изменить свое поведение. Будут ли более высокие цены на углерод становятся менее важными для потребителей, чем озабоченность по поводу неадекватного инфраструктура для зарядки автомобильных аккумуляторов?
Тем не менее, массовое производство в конечном итоге приведет к снижению цены на электроэнергию. автомобили привлекательными, а скачок цен на нефть ускорит переход к электрические транспортные средства.Этот последний суперцикл цен на нефть будет соответствовать климатические цели и связанные с обязательствами крупных экономик по чистому нулевые выбросы углерода в среднесрочной перспективе. Однако удачное развитие это будет для глобального климата, однако это представляет риск того, что нефть запасы, на которые рассчитывают многие страны, зависящие от нефти, будут меньше ценны, особенно для запасов, где затраты на добычу высоки. То резервы и инвестиции, окружающие их, по сути, оказываются в затруднительном положении. ресурсы.Это может привести к серьезным экономическим проблемам, включая банкротства и кризисы, что, в свою очередь, приводит к массовой миграции, особенно из густонаселенных экономики, зависящие от нефти, многие из которых находятся в Африке. Другие крупные страны Ближнего Востока, Центральной Азии и Латинской Америки, зависящие от нефти, также важный источник денежных переводов, занятости и внешнего спроса на товары и услуги, которые приносят пользу многим соседним странам. Конец Таким образом, нефть может не только опустошить экономику зависимых от нефти стран, но и захлестнуть их соседей.Это не все плохие новости для стран с месторождениями полезных ископаемых, важными для энергетического перехода. Кобальт, необходимый для автомобильных аккумуляторов, будет пользоваться гораздо большим спросом. Уран может быть ценным, так как производство электроэнергии отходит от ископаемых топлива и ядерной энергетики становится более привлекательным.
Таким образом, конец нефти делает экономическую трансформацию обязательной. Богатый нефтью страны должны диверсифицироваться, чтобы стать устойчивыми к изменениям в энергетике. рынки.Надлежащая система управления для управления доходами от нефти в хорошие и плохие времена всегда были важны для развития экономики. диверсификация. Но с заброшенными активами новый риск, радикальные сдвиги в управления в странах с зависимой от нефти экономикой. Дубай, например, столкнувшись с истощением запасов нефти, превратилась в глобальную торговый узел. Страны и предприятия, зависящие от этих рынков, должны сформулировать политики для решения этой трансформации, включая развитие Возобновляемая энергия.Выбросить за борт свою закоснелую экономику, которая привела к низкая производительность и отходы, богатые нефтью страны должны проводить реформы которые уменьшают препятствия для инноваций и предпринимательства. Реформирование корпоративное управление и правовые системы, продвигая рынки, которые не имеют барьеры для входа и выхода, а также прекращение фаворитизма как для государственных предприятия и частные фирмы с политическими связями помогут привлечь инвестиции и изменение отношения к инновациям (Arezki 2020).
РАБА АРЕСКИ главный экономист Африканского банка развития и старший научный сотрудник Школа государственного управления им. Кеннеди Гарвардского университета.
PER MAGNUS NYSVEEN — старший партнер и руководитель отдела анализа в Ристад Энерджи.
Артикул:
Арезки, Рабах. 2020. «Экономика устойчивого развития: причины и Последствия трансформации энергетического рынка. Экономика энергетики и экологическая политика 9 (2).
Мнения, высказанные в статьях и других материалах, принадлежат авторам; они не обязательно отражают точку зрения МВФ и его Исполнительного совета или политику МВФ.
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее распространенные причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
- Дата на вашем компьютере в прошлом.Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Предоставить доступ без файлов cookie потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.
Фундаментальный анализ рынка нефти с использованием подхода системной динамики
Аннотация
Неожиданное существенное снижение цен на нефть с июня 2014 года привлекло большое внимание со стороны правительств, финансовых учреждений и нефтяной промышленности, поскольку предложение нефти было критическим фактором, влияющим на энергетические рынки, экономическое развитие и геополитику во всем мире.С системной точки зрения цена на нефть является результатом взаимодействия множества субъектов и сил на мировом рынке нефти, и влияние низкой цены начало распространяться по всей цепочке создания стоимости в отрасли, что привело к сокращению инвестиционных планов. Поэтому необходимо переоценить ключевые факторы системы и проанализировать, как будет развиваться нефтяная отрасль при изменении этих факторов. Было доказано, что моделирование системной динамики является эффективным инструментом для фиксации динамики сложной системы, такой как мировой рынок нефти, и предназначено для построения модели системной динамики в диссертации, чтобы понять, как мировой рынок нефти будет реагировать на различные возмущения. .На основе тщательного обзора нефтяной отрасли и мирового рынка нефти определены ключевые игроки для основных поставщиков (ОПЕК, США, страны, не входящие в ОПЕК и остальные страны мира) и основных потребителей (США, Китай и Россия), и корреляции между этими игроками устанавливаются в модели системной динамики. Создаются и моделируются различные сценарии для изучения динамики мирового рынка нефти. Начиная с начального состояния равновесия, различные сценарии моделируют влияние изменений в добыче нефти ОПЕК, спросе на нефть в США и спросе на нефть в Китае соответственно.Затем обсуждаются последствия изменений, объединяющих предыдущие сценарии вместе. Построенная системно-динамическая модель способна отразить фундаментальную динамику мирового рынка нефти. В частности, симуляции, связанные с бумом нетрадиционной нефти, изменением добычи нефти ОПЕК и замедлением развития экономики Китая, которые отражают реальную ситуацию на текущем рынке нефти, подтверждают снижение цены на нефть и оценивают, как долго продлится низкая цена на нефть. в разных сценариях.Несмотря на то, что к прогнозам цен на нефть следует относиться с большой степенью осторожности, разработанный режим может предоставить важные выводы для отраслевых аналитиков и политиков. Основные проблемы заключаются в том, как сбалансировать соотношение между долей рынка и финансовыми потерями для производителей нефти и энергетической безопасностью для основных потребителей.
Описание
Диссертация: С.М. в области инженерии и менеджмента, Массачусетский технологический институт, отдел инженерных систем, 2015 г.Каталогизировано из PDF-версии диссертации.
Включает библиографические ссылки (страницы 124–129).
Департамент
Программа проектирования и управления системой.; Массачусетский Институт Технологий. Отдел инженерных системИздатель
Массачусетский технологический институт
Ключевые слова
Отдел инженерных систем. Программа проектирования и управления системами.
• Мировой спрос на нефть 2006-2026
• Мировой спрос на нефть 2006-2026 | СтатистикаПожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную.Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.
ЗарегистрироватьсяПожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование». Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.
АутентификацияБазовая учетная запись
Знакомство с платформой
У вас есть доступ только к базовой статистике.
Однозначный аккаунт
Идеальная учетная запись входа для индивидуальных пользователей
- Мгновенный доступ до 1 м.
- Скачать
3 в XLS, PDF & PNG Формат
- Подробный Ссылки
3
$ 59 $ 39 / месяц *
в первые 12 месяцев
Корпоративный счет
Полный доступ
Корпоративное решение со всеми функциями.
* Цены не включают налог с продаж.
Самая важная статистика
самая важная статистика
самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Самая важная статистика
Дополнительная статистикаТемы
Мировая нефтяная промышленностьУзнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.
МЭА. (20 марта 2021 г.). Суточный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2020 год с прогнозом до 2026 года* (в миллионах баррелей в день) [График]. В Статистике. Получено 20 января 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
IEA. «Суточный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2020 год с прогнозом до 2026 года* (в миллионах баррелей в день)». Диаграмма. 20 марта 2021 г. Статистика. По состоянию на 20 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
МЭА. (2021). Суточный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2020 г. с прогнозом до 2026 г.* (в миллионах баррелей в сутки). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 20 января 2022 г. https://www.statista.com/statistics/271823/daily-global-crude-oil-demand-since-2006/
IEA. «Ежедневный спрос на сырую нефть в мире с 2006 по 2020 год с прогнозом до 2026 года * (в миллионах баррелей в день)». Statista, Statista Inc.