Ситуации конфликта: Стадии развития конфликтной ситуации — урок. Обществознание, 6 класс.

МБОУ ООШ №28 — Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации

Официальный сайт школы №28 города Новокузнецка 

Меню сайта


Конфликт — это прекрасная форма отношений. Конфликт создан не для разрушения, его суть иная — он выявляет ложь.

Своевременное выявление конфликта дает возможность оперативного изменения — тогда как люди, избегающие настоящего конфликта, накапливают эти разрушающие факторы в себе. В результате чего разрушения увеличиваются в разы.

Конфликт позволяет решить проблему по мере ее возникновения — не доводя до разрушения.

Замазывание конфликта приводит к неизбежному взрыву.

Иногда этот взрыв направлен наружу — иногда внутрь.

Надо уметь идти на конфликт, уметь работать с ним как с позитивным фактором. Выявление конфликтных моментов в начале выстраивания взаимоотношений способно предотвратить множество разрушений впоследствии.

Вообще говоря, умение выявлять конфликтные моменты, основываясь на самой незначительной информации — это великое благо и сложное искусство.

Настоящее умение работать с конфликтом дает возможность ювелирной коррекции ситуации в самом ее зарождении — избегая тяжелейших неизбежных последствий. Кстати сказать, умение идти на конфликт не имеет ничего общего с эмоциональной агрессией. Конфликт, это вовсе не «А ты кто такой?», конфликт — это «Смотри — у тебя вот здесь ошибка. Ее можно исправить».

Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации

1. Признать существование конфликта, т.е. признать наличие противоположных целей, методов у оппонентов, определить самих этих участников. Практически эти вопросы не так просто решить. Иногда конфликт существует уже давно, люди страдают, а открытого признания его нет, каждый выбирает свою форму поведения и воздействия на другого, однако совместного обсуждения и выхода из создавшейся ситуации не происходит.

2. Определить возможность переговоров. После признания наличия конфликта и невозможности его решить “с ходу” целесообразно договориться о возможности проведения переговоров и уточнить, каких именно переговоров: с посредником или без него и кто может быть посредником, равно устраивающим обе стороны.

3. Согласовать процедуру переговоров. Определить, где, когда и как начнутся переговоры, т.е. оговорить сроки, место, процедуру ведения переговоров, время начала совместной деятельности.

4. Выявить круг вопросов, составляющих предмет конфликта. Основная проблема состоит в том, чтобы определить в совместно используемых терминах, что является предметом конфликта, а что нет. Уже на этом этапе вырабатываются совместные подходы к проблеме, выявляются позиции сторон, определяются точки наибольшего разногласия и точки возможного сближения позиций

5. Разработать варианты решений. Стороны при совместной работе предлагают несколько вариантов решений с расчетом затрат по каждому из них, с учетом возможных последствий.

6. Принять согласованное решение. После рассмотрения ряда возможных вариантов, при взаимном обсуждении и при условии, что стороны приходят к соглашению, целесообразно это общее решение представить в письменном виде: коммюнике, резолюции, договоре о сотрудничестве и т.д. В особо сложных или ответственных случаях письменные документы составляются после каждого этапа переговоров.

7. Реализовать принятое решение на практике. Если процесс совместных действий заканчивается только принятием проработанного и согласованного решения, а дальше ничего не происходит и не меняется, то такое положение может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных конфликтов. Причины, вызвавшие первый конфликт, не исчезли, а только усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры проводить будет намного сложнее.

Вход на сайт
Календарь

«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей
Вышестоящие организации
  • Министерство образования и науки РФ
  • Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)
  • Рособразование (Федеральное агентство по образованию)
  • Российское образование федеральный портал
  • Министерство образования и науки Кузбасса
  • сайт Администрации города Новокузнецка
  • Наш опрос
    Статистика

    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0



    Copyright pritomsc28. ucoz.net © 2023

    Как действовать в конфликтных ситуациях?

    27.08.2021

    Даже если ты очень миролюбивый человек, не привыкший ввязываться в споры, избежать конфликтов не получится. Бояться их не стоит: выяснение отношений поможет прояснить спорные моменты и договориться о том, как по-новому выстроить общение. Проблемы надо решать, а не бежать от них. К тому же споры и разногласия — уникальная возможность прокачать стрессоустойчивость и уверенность в себе.

    Конфликты возникают от недопонимания. Чтобы не усугублять их, достаточно внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать уточняющие вопросы и проявлять заинтересованность, даже если ты не совсем согласен с ним в этот момент. Как бы тебе не нравилось то, что говорит друг, родственник или одноклассник, постарайся разобраться в их логике и эмоциях.

    Психологи Детского телефона доверия подготовили рекомендации, которые помогут тебе смягчить конфликтную ситуацию и превратить ее в точку роста для отношений с близкими и друзьями.

    Итак, как вести себя в конфликтных ситуациях:

    Сохранять спокойствие

    Следи за эмоциями и снижай напряжение. Слово за слово, и из-за злости и обиды можно наговорить или натворить дел, о которых потом пожалеешь. Как гласит древняя истина, «для хлопка нужны две ладони» — скандал вспыхивает при участии двух сторон. Если скандалить пытается один, а второй ведет себя корректно — ссоры не будет.

    Если есть возможность, отложи разговор, пусть даже на несколько минут, чтобы успокоиться и подумать о том, из-за чего произошла эта эмоциональная вспышка, и как действовать дальше. Можно сказать: «Подожди минутку, я соображу, о чем ты».

    Постараться определить причину инцидента

    Суть любого конфликта — это столкновение интересов и потребностей, которые не всегда понятны другому человеку. В результате — злость и обида. Определение причины – ключ к разрешению конфликта. Для этого постарайся ответить на вопросы:

    Какие события или слова спровоцировали конфликт?

    Что задевает меня в этой ситуации?

    Что задело собеседника?

    Что должно измениться, чтобы конфликт исчерпал себя?

    Какой результат меня устроит?

    Проявлять уважение

    Чтобы разобраться в причинах конфликта и донести до собеседника, что тебя не устраивает, нужно общаться спокойно и уважительно, потому что грубость и напряжение мешают договариваться. Не надо перебивать, орать, угрожать.  Будь терпимым — ты тоже не ангел.

    Если оппонент оскорбляет тебя — не отвечай ему тем же, иначе ссора превратится в вульгарный скандал, и конфликт никогда не разрешится.

     Четко формулировать аргументы

    Старайся говорить только то, в чем уверен — убедительность сослужит тебе хорошую службу в споре.  Старайся понятным для собеседника языком объяснить свою позицию. Избегай обсуждения личных качеств — только факты и события. Переход на личности говорит о бессилии спорящего. Лучше говорить о поступках оппонента, словах и действиях, а не о том, какой он нехороший в твоих глазах. Учись бороться с проблемой, а не с человеком. И не вспоминай дела давно минувших дней — надо разбираться в сегодняшнем моменте.

    Говорить на «Я-языке»

    Говори о своих чувствах с помощью «Я — предложений». Это избавит собеседника от необходимости занимать оборонительную позицию, оправдываться и выходить на новый круг спора.   Начинай разговор с фраз: «Я чувствую …», «Я думаю …», «Когда ты (объективно опиши проблему), я почувствовал …», «Я бы хотел…».

    Озвучить идеи примирения

    Не нужно ждать, что получишь все, что хочешь, ничем при этом не пожертвовав. Кто-то должен уступить и проявить гибкость, а лучше, если это сделают обе стороны. Если вы остыли и разобрались в претензиях друг к другу, то можно переходить к поиску решения проблемы. Вместе подбирайте варианты. Предложи со своей стороны составить список шагов для каждого, чтобы исправить ситуацию и общаться по новым правилам.

    Если решить конфликт тебе не по силам, то ты всегда без страха и стеснений можешь обратиться за советом и поддержкой на Детский телефон доверия 8 800 2000 122. Можешь быть уверен, что все, чем ты поделишься с психологами службы, останется в тайне.

     

     

     

    Поделиться в соцсетях:

    Вернуться к списку статей

    Примеры конфликтов на рабочем месте

    Каждый на рабочем месте может так или иначе сталкиваться с конфликтами. Разногласия, жалобы и проблемы всегда будут требовать их внимания на рабочем месте. А значит, конфликтные ситуации на рабочем месте неизбежны. Поэтому лидер должен научиться справляться с такими конфликтами, чтобы сделать рабочее место более счастливым и продуктивным. Лидер должен решать, предвидеть и решать проблемы с помощью осознания и более высокого эмоционального интеллекта.

    Каковы примеры конфликтов на рабочем месте и как с ними справляться?

    Ниже приведены примеры конфликтов на рабочем месте и методы их разрешения и предотвращения.

    1. Сотрудник считает, что он стал жертвой сексуальных домогательств или дискриминации.

    Несмотря на обучение и повышение осведомленности о дискриминации, тысячи людей чувствуют, что подвергаются дискриминации на рабочем месте.

    Значительные области дискриминации включают

    • Возраст
    • Пол
    • Раса
    • Инвалидность
    • Цвет кожи
    • Религия
    • Национальность

    Адреса руководителей жалобы на сексуальные домогательства или дискриминацию с максимальным уважением и серьезностью. Они должны выслушать историю непредвзято, если кто-то придет с жалобой. Выслушивая жалобщика, они должны записывать все – время, свидетелей, даты, ситуации и т. д.

    Руководитель может захотеть пройти обучение по вопросам дискриминации при приеме на работу, если компания сталкивается с проблемами дискриминации. Обучение дискриминационному поведению может снизить риск жалоб и заставить сотрудников уважать друг друга.

    1. Сотрудника обвиняют в дискриминации или преследовании других.

    О домогательствах и дискриминации на рабочем месте часто не сообщается, и их трудно выявить, особенно в случае сексуальных домогательств. Сексуальные домогательства включают

    • Нежелательные ухаживания
    • Вербальное или невербальное поведение
    • Просьбы о сексуальных услугах
    • Неприемлемые заявления
    • Непристойные жесты
    • Неприемлемые тексты, изображения или электронная почта с

    Руководитель должен принять меры, если появились слухи о сексуальных домогательствах на работе или кто-то сообщил об этом напрямую. Он / она должен выслушать обе стороны (истца и обвиняемого), прежде чем объявить заключение. Они должны записывать соответствующие факты, такие как время, даты, свидетели, ситуации и т. д. Они должны подходить к делу непредвзято и ясно заявлять, что не потерпят никаких актов возмездия. Они также должны сделать обязательным для всех сотрудников прохождение обучения по вопросам домогательств.

    1. Плохая коммуникация, которая приводит к ошибке

    Бизнес-лидеры часто сталкиваются с конфликтом из-за неадекватной коммуникации. Коммуникационный конфликт на рабочем месте может быстро привести к снижению производительности, напряжению и другим ошибкам.

    Лидер должен решить все проблемы со связью, когда многие люди все еще работают удаленно. Они должны внимательно посмотреть на ситуацию, если кто-то совершит ошибку на рабочем месте. Они должны решать напряженную ситуацию сразу же после того, как она возникла. Они могут открыто обсуждать конфликт с его участниками. Они должны установить четкие ожидания на будущее после изучения того, что произошло.

    1. Сталкиваются разные стили работы или характеры.

    Руководитель должен служить посредником между сотрудниками с противоположными личностями, конфликтами стилей работы и конфликтующими предпочтениями. Разногласия неизбежны, когда у людей разные точки зрения. Однако это не означает, что такие вопросы неразрешимы.

    Работа лидера состоит в том, чтобы поощрять разнообразие на рабочем месте и находить пути для успешного сотрудничества членов команды. Они должны осознавать себя и осознавать людей, работающих с ними. Лидер должен изучить коучинг руководителей, чтобы эффективно адаптироваться и максимизировать усилия других.

    1. Между отделами вспыхивает напряжение.

    Конфликт межведомственной напряженности или разногласия неизбежен на рабочем месте. Отделы могут не ладить друг с другом, если у них нет общих целей или они чувствуют, что руководство ими пренебрегает. Иногда отдельные команды или отделы внутри компании не могут эффективно общаться друг с другом. Проблема здесь называется силосным эффектом. Это приводит к низкой производительности, напряженности и плохому сотрудничеству.

    Лидер может использовать следующие способы поощрения успеха и сотрудничества между отделами.

    • вознаграждение Коллекция между границами компании
    • Общение с каждой командой прозрачно
    • Поощряйте организационную сеть
    • Создание централизованных целей для каждого отдела

    Почему необходимо разрешить конфликт на рабочем месте?

    Если руководитель оставляет конфликты на рабочем месте неразрешенными, это может вызвать проблемы в корпоративной культуре, моральном духе на рабочем месте и производительности. Ни один сотрудник не хочет работать в напряженной и агрессивной среде, где он чувствует себя некомфортно. Это может привести к увеличению текучести кадров, снижению производительности труда и увеличению количества отпусков, поскольку люди не хотят работать. Длительный конфликт на рабочем месте также может привести к юридическим проблемам.

    Лидеры, умеющие справляться с конфликтами, могут найти творческие решения проблем внутренних отношений. Они также могут помочь предотвратить среду, которая порождает стресс, негатив, общее волнение сотрудников и демотивацию.

    Каковы советы по разрешению конфликтов на рабочем месте?

    Ниже перечислены шаги по разрешению конфликтов, которые необходимо принять на рабочем месте.

    1. Сохраняйте спокойствие

    Лидер должен успокоиться и принять реальность конфликта на рабочем месте. Они должны представить план решения проблемы, поговорив с вовлеченными членами команды, прежде чем напряжение станет невыносимым.

    Более того, они не должны допускать обострения ситуации и решать конфликт, пока он не зашел слишком далеко. Лидеры никогда не должны позволять эмоциям брать верх при разрешении конфликтов на рабочем месте.

    1. Активно общаться и слушать

    Лидер должен собраться вместе со всеми членами команды и выслушать каждую деталь. Они должны использовать свое сочувствие и вести диалог со всеми. Они должны убедиться, что каждый человек получает возможность решать проблемы. Они должны внимательно все выслушать, прежде чем перейти к разговору и продемонстрировать способности отличного слушателя. Активное слушание имеет решающее значение в разрешении конфликтов на рабочем месте.

    1. Самоанализ конфликта

    Лидер должен проанализировать ситуацию с обеих сторон, чтобы найти беспристрастное решение. Это поможет им смотреть с точки зрения других людей и понимать, что они чувствуют и думают в напряженных ситуациях. Лидер должен сосредоточиться на согласии, а не на том, где может возникнуть разногласие.

    1. Принять конфликтную ситуацию

    Худшее, что может сделать бизнес-лидер, это игнорировать конфликт на рабочем месте. Конфликт возникает в организации всякий раз, когда группа людей с разными мнениями собирается под одной крышей. Сильный руководитель должен подходить и разрешать конфликтную ситуацию доброжелательно и профессионально. Это поможет обеим сторонам почувствовать себя ценными и работать над созданием продуктивной рабочей среды.

    1. Демонстрация фактов

    Иногда сотрудники, вовлеченные в конфликт, могут не знать, что их поведение повлияло на бизнес. Лидеры могут созвать собрание затронутых сторон и сосредоточиться на рабочих вопросах. Они могут привлечь внимание команд к тому, как конфликты или внутренняя политика повлияли на их работу, клиентов и коллег.

    Final Words

    Лидер должен научиться разрешать конфликты, чтобы разрешать любые конфликты на рабочем месте. Они могут продемонстрировать свои лидерские качества посредством надлежащего обучения и навыков решения проблем. Это поможет им справиться с домогательствами, дискриминацией, напряженностью в отделах, плохой коммуникацией и другими конфликтами на рабочем месте. Они могут обращаться к организациям за коучингом руководителей и лидеров, чтобы улучшить свою тактику решения проблем.

    Кроме того, они могут проводить расследования на рабочем месте и проводить обучение для выявления источников распространенных конфликтов. Это поможет им работать над устранением всех конфликтов на рабочем месте за короткий период. Лидеры, которые знают, как обуздать или предотвратить последствия конфликтов на рабочем месте, могут успешно управлять организациями.

    4 Примеры конфликтных ситуаций на рабочем месте

    Существует множество различных примеров конфликтных ситуаций на рабочем месте. Конфликты на работе могут варьироваться от незначительных разногласий до драматических ссор или откровенной враждебности. Бывают времена, когда конфликт носит конструктивный характер и стимулирует дискуссии и новаторские идеи, но бывают и случаи, когда конфликт продолжает обостряться и выходит из-под контроля, если его не решить. Если конфликт не разрешен, это может привести к созданию некомфортной рабочей среды и заставить сотрудников задуматься о смене работы.

    Бесплатная консультация по устранению конфликтов на рабочем месте

    Различные  Стили работы

    Когда людям с разными стилями работы приходится тесно сотрудничать, могут возникать конфликты по поводу подхода к выполнению задач. Человеку, который целеустремлен и хочет выполнять задачи быстро и эффективно, может быть трудно сотрудничать с кем-то, кто расслаблен и не заинтересован в соблюдении сроков. Кому-то, кто очень организован и любит планировать заранее, может быть трудно работать с кем-то, кто более импульсивен или берет задачи в последнюю минуту. Человек, которому нравится сосредотачиваться на проектах в одиночку, может столкнуться с тем, кто пытается работать вместе над каждым аспектом проекта.

    Непонимание или недопонимание

    Когда у людей жизненный опыт сильно отличается от опыта их коллег, нередко возникают недопонимания. Конфликты, вызванные различиями между поколениями или различными культурными ожиданиями, могут привести к путанице или неверному истолкованию того, что кто-то другой говорит или делает.

    Люди могут разозлиться на кого-то из-за того, что, по их мнению, сказал другой человек, и бывают случаи, когда они просто неверно истолковывают сказанное. Руководителю может потребоваться участие в конфликте такого типа для посредничества. Это позволяет тем, кто находится в конфликте, выражать то, что у них на уме, не позволяя эмоциям выплескиваться наружу.

    Запугивание, дискриминация или домогательства

    Запугивание, дискриминация и домогательства являются гораздо более серьезными примерами конфликтных ситуаций на рабочем месте. Жалобы на дискриминацию или домогательства могут касаться пола, возраста, инвалидности, религии или национального происхождения. Если один сотрудник обвиняет другого в подобном поведении, его заявление необходимо отнестись серьезно и провести расследование. Если сотрудник обращается к вам с жалобой, относитесь к нему с сочувствием и уважением, пока вы его слушаете.

    Обычно рекомендуется привлекать отдел кадров для определения того, была ли нарушена черта или поведение одного сотрудника затрагивает права другого. Культура компании должна четко демонстрировать, что дискриминация, домогательства или издевательства недопустимы.

    Борьба за власть

    Примеры конфликтных ситуаций на рабочем месте часто связаны с борьбой за власть. Это может быть вызвано отсутствием ясности в том, кто за что отвечает. Если вы занимаете руководящую должность и понимаете, что у сотрудников есть разногласия, которые, по-видимому, связаны с ролями, вам необходимо принять участие и четко объяснить роли и обязанности.

    Более тонкий пример борьбы за власть может иметь место, когда один сотрудник получает повышение, для которого другие считают его более подходящим. Если сотрудник считает, что его несправедливо обошли стороной при продвижении по службе, он может быть настроен враждебно по отношению к человеку, получившему повышение.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *