Рассказываем детям о профессиях в виде сказки
Дети растут быстро, и с каждым днем задают все больше и больше вопросов. И так хочется рассказать им все как можно интереснее и красочнее! В этот раз мы попробуем рассказать детям о профессиях. Их очень много, все они интересные, но мы попробуем объяснить детям, что такое профессия и расскажем об основных профессиях.
Итак, рассказываем детям о профессиях при помощи сказки!
Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:
— А зачем?
— А как?
— А где?
— А почему?
И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:
— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?
— Я буду принцессой! – сказала Катя
— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.
— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.
— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?
— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…
Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:
— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!
Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:
Закрутись весь мир на месте,
Взвейтесь ветры надо мной,
Пусть профессии как звери
Убегут все до одной!
И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.
На улице было много мусора, стоял ужасный запах…
— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!
— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!
И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.
— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.
— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.
— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.
— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.
— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.
— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.
Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.
К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.
По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.
Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.
Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.
— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.
— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…
— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.
— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя
— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!
Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.
Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:
— А вот я, когда вырасту, стану поваром!
— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.
— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!
— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!
И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было.
И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!
Автор: Писарева Светлана
Вот так, сказкой, можно рассказать детям о профессиях интересно и непринужденно. И, согласитесь, здесь есть над чем поразмыслить и побеседовать с ребенком, начиная с элементарного вопроса для ребенка: «А какие профессии знаешь ты?»
И в довершение темы «детям о профессиях» хочу добавить несколько стихотворений (в этот раз автор уже не я:)), которые помогут вам более полно раскрыть детям эту интересную тему:
Повар
Продавец
Шофер
Строитель
Учитель
Врач
Сказки (на прогулке) о труде и профессиях для дошкольников | Методическая разработка (подготовительная группа):
Сказки на прогулке. Зима. Труд
Среди задач образовательной деятельности социально-коммуникативного развития «Труд взрослых и рукотворный мир» в Программе дошкольного образования выделены следцющие:
1. Формировать представление о труде как ценности общества, основы
достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии ивзаимосвязи видов труда и профессий.
2. Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступноготруда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстникамичерез дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.
4. Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде,
элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.
5. Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию втруде взрослых, оказанию посильной помощи.
Трудовое воспитание проводится и на занятиях, и в свободной деятельности. Сюжетно-ролевые игры, беседыс детьми о труде и профессиях, рассказывание сказки…
Ведь именно сказки учат, что «без труда не вытянешь рыбку из пруда».
Вот только некоторые из них: русские народные сказки: «Маша и медведь», где Машенька и пол подметет, и медведю еду приготовит. Сказка «Морозко», где падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Украинская народная сказка «Колосок», в которой цыплята трудились, а котенок и щенок пели да танцевали все лето. Среди авторских сказок: К.И. Чуковский «Федорино горе», С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» и многие другие.
Детей знакомят с трудовой деятельностью и на прогулке. Наблюдайте за природой, приобщайте к труду, рассказывайте сказки! Попробуйте и у вас получится!
Декабрь
Однажды на прогулке дети наблюдали за воробьями. По ходу наблюдения воспитатель читает строчки из стихотворения В. Мирясовой
Прыгал воробьишка
В коричневом пальтишке,
Ростом мал, да боевой,
Нелегко ему зимой.
Прыгает он у крыльца —
Покормите молодца.
Воспитатель: Ребята, о воробьях говорят, что они «шумный птичий народ». А я бы добавила — очень дружный. Послушайте сказку.
«Дружные воробьи»
— В одном городе под крышей многоэтажного дома жила стайка воробьев. Эти небольшие птицы прилетали на территорию детского сада к кормушкам. Там была их своеобразная столовая.
Как у всех зимующих птиц нашего края ворон, галок, сорок, дятлов, у нихесть подпушек и очень твердый клюв.Питаются они крошками и зернышками.
Но корма в зимнее время им не хватает, а сытость дает птахам тепло.Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, защищаясь от мороза.
Поэтому воробьи селятся рядом с человеком. Чтобы прокормиться и согреться возле него.
Да, зиму воробьи проводят рядом с людьми. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Вот и дети в детском саду, как могли, помогали птицам, подкармливали их. Однажды они принесли из дома корм: сухие корки, пшено. Все разложили в кормушки. На участке висели три кормушки. Девочки очень ответственно отнеслись к заданию. Они очистили кормушку от снега и насыпали зерно. А мальчики положили корки просто так, на дно кормушки, в снег.
Воробьи подлетали, увидев обильный корм, громко чирикали, созывает на пир своих собратьев. Возле расчищенной от снега кормушки воробьевсобралосьбольше. Они с удовольствием поедали зерно. А к кормушке, где хлебные крошки лежали в снегу, редко кто подлетал.
Мальчикам было стыдно, что они так отнеслись к ответственному заданию. С тех пор дети на прогулке проверяли кормушки, старались очищать её от снега и подкармливать птиц.
А птицы, прилета к кормушкам громко чирикали и радовали ребят своим присутствием.
Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Январь
Очень часто на прогулке дети наблюдали за сезонными изменениями погоды, рассказывали о природных явлениях. Зимой говорили о свойствах снега; закрепляли знания о сезонном явлении — снегопаде; развивали чувство прекрасного.
По ходу наблюдения воспитатель загадывает детям загадку:
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит (Снег)
Воспитатель: Ребята, вы заметили, что в этой зимой мало снега? Для природы это не очень хорошо. Мало снега – мало талой воды, возможна засуха. И деревья могут пострадать. Давайте попробуем их спасти. Послушайте, я расскажу вам сказку.
«Спасенные деревья»
Наступила зима. Снега было мало. Давно он не выпадал, больше недели. Детям хотелось поиграть в снежки, валяться в снегу.
Осталось только вспоминать, какой бывает снег. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.
Соблюдая режим дня, дети в детском саду вышли на прогулку.Так как снега было мало, мальчики решили построить из того что есть окопы и поиграть в войну. Они стали откапывать лопатками снег у корней деревьев. Подул сильный ветер и снежинки разлетались в разные стороны. Ребята ушли с участка довольные.
— Завтра продолжим откапывать снег для укреплений,- решили они.
Ночью Серёже приснился сон. Деревья плакали и говорили о том, что при сильном морозе корни их замёрзнут, и они высохнут.
На следующий день пришел Сережа в детский сад и рассказал ребятам свой сон.
Решили мальчики спасти деревья и на прогулке стали заново засыпать корни деревьев снегом.
Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.
Январь
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель беседует с детьми о работе дворника зимой на территории детского сада
И рассказывает сказку.
«На радость малышам»
Однажды в выходные дни намело очень много снега, и дети вместе с родителями пробирались в детский сад по заснеженным дорожкам. Все недоумевали. Что случилось? Где дворник дядя Гриша?
Дети знали его давно. С утра он приводит в порядок территорию детского сада. Летом подметает дорожки, весной вскапывает клумбы, зимой расчищает от снега тротуар. Орудия труда у дяди Гриши были одни и те же. Он использует для работы метлу, лопаты, секатор, тележку. Ребята знали, как тяжела профессия дворника и часто ему помогали. Сгребали осенью листья в кучу. Вскапывали песочницу. Расчищали дорожки от снега у себя на участке.
И сегодня они очень удивились, не увидев знакомую фигуру около детскогосада. Оказалось, дядя Гриша заболел.
Выйдя на прогулку, они убрали свой участок и решили пойти на участок младшей группы. Все вместе взялись за работу, и вскоре участок малышей был расчищен для игр. Все остались довольны. А малыши больше всех! Всегда приятно совершать добрые поступки!
Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться.
Февраль
На прогулке наблюдение за сезонными изменениями погоды Воспитательс целью расширения и углубления знаний о неживой природе и формирования интереса к природным явлениям, читает строчки:
Ветер дул всю ночь, шумели ели.
Сосны старые скрипели.
Выло, дуло, завывало.
И когда пришел рассвет,
Ветра будто не бывало,
Будто не было и нет.
Воспитатель: Ребята хотите знать, как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Зимой сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.
Послушайте сказку.
«Ветер-ветерок и белый Снежок»
Жил-был Ветер-ветерок. Круглый год он путешествовал по свету. С наступлением зимы подружился ветер со Снегом. Когда шла снежная туча, ветер просыпался и мчался резвиться. Снежинки, падая, его не слушались, разлетались в разные стороны. Всем было весело.
Но не нравилось это зимнему Солнцу, туча закрывала его, и оно не видело зимних утех Ветра и Снега.
И тогда Солнце подговорило Ветер быть не только легким и игривым, а стать серьезнее, показать себя во всей силе.
Поддался на уговоры Солнца Ветер-ветерок. Как только туча закрыла в очередной раз Солнце, Ветер стал дуть сильнее. Снежок, привыкший к легкому дуновению ветерка, не ожидал такой силы и закружился в вихре.Он перемещался по направлению ветра с одного места на другое.
Сталохолодно, ветрено, пасмурно. Началась настоящая метель. Наш Ветерок и сам испугался, начал убавлять свою силу. Постепенно он утих, и благодарный Снежок вновь стал падать тихо и спокойно.
С тех пор, как только Ветер хочет показать свою силу, Снежок останавливает его, и тот дует тише,прислушивается к другу.
Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.
Литература
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. — Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. — (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском садуСтаршая и подготовительная к школе группы /.И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. — 208 с. (Программа развития
- Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. — 2-е изд. — Москва: Амрита-Русь, 2008. — 256 с. — (Образование и творчество).
Лучшие видео сказки для детей дошкольного возраста
Читаете ли вы сказки своим детям? Сказки не старомодны, они очень полезны для обучения ваших детей таким элементам истории, как обстановка, персонажи, начало, середина и конец. Использование видеороликов со сказками в качестве дополнения к вашей теме или разделу может стать отличным способом помочь вашим учащимся выучить словарный запас и важные понятия истории.
Лучшие видео-сказки для дошкольников
Вы можете использовать YouTube в качестве ресурса для обмена видео в образовательных целях в вашем дошкольном или детском саду. Эти видеоролики можно использовать для обучения элементам рассказа, накопления базовых знаний и расширения академического словарного запаса.
Видеосказки для детей
Но у кого есть время, чтобы посмотреть их все, чтобы убедиться, что они безопасны для ваших детей? Вы можете спать спокойно, потому что я уже сделал всю тяжелую работу за вас! Каждое из приведенных ниже видеороликов со сказками одобрено педагогами дошкольного образования. Все видео в этом списке соответствуют возрасту ваших маленьких учеников.
Сказки сильно изменились с тех пор, как мы с тобой были детьми, теперь они подходят для детей и имеют ненасильственные концовки.
Три поросенка от Kiddstories. Большой злой волк убегает в этой детской версии классической сказки.
Пряничный человечек от Geethanjali Kids
Златовласка и Три медведя от Cool School. В этой забавной версии Златовласка тусуется с медведями и смотрит телевизор.
Видео сказки для дошкольников
В этих видеороликах для детей представлены некоторые из самых популярных сказок, таких как «Златовласка и три медведя», «Джек и бобовый стебель» и «Три поросенка». Вашим детям понравится учить сказки с помощью этих забавных видеороликов.
Вы можете показывать эти видео своим детям на большом экране, планшете или любом смартфоне. Конечно, видео никогда не заменит чтение настоящей книги, эти видео предназначены только для дополнения вашей сказочной части или темы.
Красная Шапочка от Gigglebox. Не беспокойтесь о лесниках с ножами, в этой детской версии лесоруб трясет волка вверх ногами, чтобы освободить Красную Шапочку и Бабушку.
Три козла Билли Грубый от KidsOut Charity с Нилом Уитменом
9001 9 Джек и бобовый стебель от Kiddstories. В этой детской версии нет «Крови англичанина»!
Красная Курочка от Super Simple TV. Вам никогда не придется беспокоиться с Super Simple, все, что они делают, тщательно создано, чтобы быть подходящим для маленьких детей.
Дополнительные ресурсы по сказкам
8 Уроки карьеры из детских рассказов Эзопа
Оглядываясь назад, кажется, что каждая история, которую вам рассказывали в детстве, была большим уроком. Например, Зеленые яйца и ветчина научили нас не бояться пробовать что-то новое, Паутина Шарлотты научила нас важности верности и дружбы, а Если вы дадите мышонку печенье научили нас тому, что вы никогда и никому ничего не должны предлагать.
Какая работа для тебя самая лучшая?
Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:
Маркетинг
Продажи
Данные
Управление персоналом
Служба поддержки клиентов
Разработка программного обеспечения
Управление продуктами
Образование
Дизайн и UX
Администрирование
Сколько лет у вас опыта?
0–1 год
1–5 лет
5–10+ лет
Какие преимущества компании для вас наиболее важны?
Медицинское страхование
Оплачиваемый отпуск
Возможности удаленной работы
Стоматологическая страховка
401k С соответствием
Страхование зрения
Продвижение изнутри
Гибкий график работы
Персональные больничные
Премия за результат
Расчет вашей работы соответствует… рассказы имеют более глубокий смысл, но мой оригинальный Суть в том, что в детстве мы многое узнали о приличиях.
Дело в том, что по мере взросления некоторые из нас (не называя имен) забыли некоторые основы. Недавно я перечитал несколько басен Эзопа (например, «Мальчик, который кричал о волках» и «Черепаха и заяц») для развлечения, и трудно не понять, сколько уроков все еще применимо. И сколько людей, кажется, забыли по пути.
Не понимаю, что я имею в виду? Вот восемь уроков для размышления:
Cliff Notes: Краб-мать говорит своему сыну, что он должен идти вперед, а не боком, но терпит неудачу, когда она пытается сделать это сама. Классический краб-мама.
Хорошие лидеры всегда практикуют то, что проповедуют. Наверное, нет ничего более неприятного, чем слышать, как кто-то говорит одно, а делает противоположное. Попросив коллегу сделать то, что вы не хотите делать сами (например, работать весь день в субботу), вы снижаете свои шансы стать настоящим и надежным лидером.
Как применить на практике
Признание своих ошибок, восприимчивость к обратной связи и поддержание позитивного отношения — все это верные способы завоевать уважение и доверие коллег. И если вы хотите, чтобы ваша команда перестала опаздывать или отвечать на личные телефонные звонки на работе, вы также должны следовать этим правилам.
Cliff Notes: Лев пытается заманить лису в свою пещеру, но, прежде чем он успевает это сделать, лиса замечает, что в пещеру ведут только следы, а наружу нет ни одного следа.
Все мы уже знаем, что ошибки в конечном счете помогают нам расти, но не лучше ли быть как лиса и не усваивать определенные уроки на собственном горьком опыте? (Как, скажем, быть съеденным львом)
Как применить на практике
Самый простой способ учиться на чужих ошибках — просто разговаривать с ними. Прямой разговор с другом или коллегой о вещах, которые он сделал бы по-другому, или о важных уроках, которые он усвоил за свою карьеру, бесценен, если вы хотите избежать тех же ошибок.
Cliff Notes: Муравьи проводят лето, собирая еду на зиму, а кузнечик играет музыку (примем, топ-40), так что когда наступает зима, кузнечик оказывается совершенно неподготовленным.
Все мы когда-то работали с кузнечиком — человеком, который, казалось бы, никогда не выполняет никакой работы 90% времени, а затем раздражающе паникует, когда ему что-то нужно (закатывает глаза). Никто не хочет быть мокрым одеялом в офисе, но веселиться невозможно все время, если вы также планируете выполнить свою работу.
Как применить на практике
Если вам нужна мотивация, чтобы сосредоточиться, создайте систему работы и вознаграждения, например, перекусите с другом любимой закуской, пока выполняете сложную задачу. Точно так же лайфхаки для повышения производительности, такие как техника помидора, могут помочь вам не сбиться с пути, а также дать себе время для веселых перерывов.
Cliff Notes: Летучая мышь притворяется либо мышью, либо птицей, когда ему это удобно.
Будучи бывшим референтом в колледже, я должен был носить много, много разных шляп на работе — когда нарушались правила, я был дисциплинарным, когда студенты расстраивались (посреди ночи, не меньше) я был другом, а когда у них были проблемы с учебой, я был репетитором. Что сделало меня успешным и что отличало хороших RA от плохих, так это способность быть как летучая мышь и приспосабливаться к имеющейся проблеме.
Как это применить на практике
Хотя быть RA, вероятно, сильно отличается от вашей текущей работы, действует то же правило: гибкость — важный навык, который пригодится вам в любой карьере. Итак, будьте готовы браться за новые задачи, выходящие за рамки вашей должностной инструкции, всегда готовьте план Б, сохраняйте спокойствие, когда дела идут не так, как планировалось, и будьте открыты для новых идей.
Cliff Notes: Доярка несет ведро — как вы уже догадались, молока — и так отвлекается на то, что она собирается с ним делать, что проливает все.
Мечтать и ставить цели — это здорово, но редко получается так, как вы изначально планировали. Мечтательность доярки показывает, как легко увлечься идеями и как они могут быстро выйти из-под контроля. Сведите к минимуму свои предположения, и вы избавите себя от множества разочарований.
Как применить на практике
Допустим, вы только что в устной форме заключили крупную сделку для своей компании. Хотя понятно, что вы хотите отпраздновать, если что-то пойдет не так, вы хотите быть готовым (психически и физически) к худшему. Отложите празднование и сосредоточьтесь на текущей задаче, пока все не будет подписано, а затем вы можете открыть шампанское.
Cliff Notes: Лев игнорирует подлые комментарии осла и гордо идет дальше. Как это делает человек.
Работать рядом с негативным человеком просто ужасно — кто захочет быть рядом с человеком, который жалуется на все, от того, что ее кофе не той температуры, до ее огромной рабочей нагрузки?
Как это применить на практике
Звучит так, будто вы найдете это на наклейке на бампер, но это правда — позитив — это сила. Хотя злоба может быть мощным мотиватором, помните, что в конце концов единственное мнение человека, которое действительно имеет значение, — это ваше собственное. Итак, игнорируйте ненавистников и окружайте себя людьми, которые будут помогать вам становиться лучше с каждым днем.
Cliff Notes: Неся священное изображение, осел замечает, что люди восхищаются им, и думает, что они восхищаются им.
На большинстве профессий вы работаете в составе большой команды. И большинство из нас, вероятно, были в ситуациях, когда кто-то присвоил себе что-то, что мы сделали, и если вы сталкивались с этим, вы знаете, как это может раздражать.
Как применить на практике
Если вы считаете, что кто-то отлично поработал над чем-то, признайте это, отправив короткое сообщение «Поздравляем!» по электронной почте или поблагодарив его или ее за команду. Даже что-то незначительное имеет большое значение, а признание кого-то еще заставляет вас хорошо выглядеть.
Cliff Notes: За кошкой и лисой гонятся в лесу — кошка взбирается на дерево, но лиса, перегруженная множеством возможных уловок, чтобы сбежать, колеблется и попадает в плен.