Социализация что это такое: Ошибка 403 — доступ запрещён

Что такое социализация, и каковы её цели?

  • Главное
  • Контакты

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

В данном материале разберёмся, что такое социализация, говоря простыми словами, и каковы её цели.

Что такое социализация?

Социализация – это процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Говоря простыми словами, социализация – это процесс адаптации человека к окружающему миру, к жизни в обществе.

После рождения ребёнка его родители начинают заниматься его социализацией, то есть помогают малышу приспособиться к жизни в обществе – объясняют, что такое хорошо, и что такое плохо, как необходимо поступать в той или иной ситуации, как вести себя со сверстниками и со взрослыми и так далее. Со временем у ребёнка появляется своя компания, свои социальная среда, в которой он растёт, и он приспосабливается уже к ней. И далее так происходит в течение всей жизни. Человек, которые не может приспособиться к своей социальной среде становится изгоем.

Социализация – это крайне непростой процесс. Человек за свою жизнь знакомится и со всем человечеством в целом, и с отдельными социальными группами, у которых свои правила цели и установки. Например, общение с коллегами в офисе и с отсидевшими в тюрьме соседями – совершенно разные ситуации. Или, скажем, походы в частную школу и прогулки по дворам, которые полны гопниками, офниками и фанатами АУЕ (движение запрещено в РФ) – это тоже процессы в разных социальных группах.

Цели социализации – сделать так, чтобы человек чувствовал себя комфортно при нахождении в социуме, в той или иной его группе, не был изгоем.

Виды социализации

Виды:

  • Первичная социализация. От рождения ребёнка до формирования зрелой личности. Основа закладывается семьёй, далее – детский сад, школа, друзья и сверстники.
  • Ресоциализация или вторичная социализация. Замена старых моделей поведения на новые. Происходит в течение всей жизни человека. Вступление в новые социальные группы или переосмысление своих норм социального поведения в текущих.
  • Групповая социализация. Социализация, которая проходит внутри определённой социальной группы. Например, если ребёнок больше времени проводит на улице со сверстниками, но эти модели поведения он перенимает активнее и может использовать их и в других социальных группах.
  • Гендерная социализация. Социализация, в рамках которой мальчики учатся быть мужчинами, а девочки – женщинами, то есть дети познают основы поведения людей своего пола в тех или иных ситуациях. Для западного мира в наши дни подобный процесс не является актуальным, так как там сейчас в тренде трансгендеры и небинарные люди.
  • Организационная социализация. Процесс, при котором человек изучает нормы, правила и навыки работы в организации, в которую он входит.
  • Досрочная социализация. По сути, это заблаговременная социализация, «репетиция» будущей социальной роли.

Этапы социализации

Три направления адаптации человека в социуме:

  • Физиологическое направление. Человек познаёт окружающее пространство, формирует социальные связи, ищет своё место в обществе, стремится быть похожим на других членов социальной группы.
  • Индивидуализация. Человек стремится стать уникальным, то есть не похожим на других членов социальной группы. Он старается выделиться, стать особенным, но делает это в рамках ценностей, принятых в социуме.
  • Интеграция. Принятие участниками социума новой личности. Полезные для социума люди могут получить некоторые послабления в нормах и правилах поведения, а также возможность не соответствовать некоторым критериям.

Подводя итоги, можно сказать, что социализация – это многоэтапный процесс адаптации человека в обществе в целом или в той или иной социальной группе. Довольно понятный, но не очень приятный пример – отбывание срока в тюрьме или колонии. Человеку, который совершенно не знаком с соответствующей социальной группой, срочно понадобится социализации или жизнь у него будет очень непростой.

Рекомендации
Рекомендации

Социализация профессиональная » Социология молодежи. Электронная энциклопедия

 

Социализация профессиональная – процесс освоения индивидом определенных профессиональных знаний, умений и навыков, усвоение профессионального опыта, овладение стандартами и ценностями профессионального сообщества. Профессиональная социализация предполагает обретение индивидом профессии, вхождение в профессиональную среду и реализацию накапливаемого профессионального опыта. Она является одной из сторон социализации личности, приобщения ее к культурным ценностям общества. Профессиональная социализация происходит на определенном жизненном этапе индивида, когда он достигает достаточного уровня своего социального развития, выбирает себе профессию и целенаправленно овладевает ею. Таким образом, Профессиональная социализация происходит с уже социализированным индивидом, преимущественно на стадии вторичной социализации, позволяющей  осваивать новые сектора социальной реальности, определяется прежде всего сложностью разделения общественного труда и соответствующего ему знания. Кроме прав и обязанностей, общих для всех людей, есть такие, которые зависят от специального характера каждой профессии, и их число растет, а важность усиливается по мере того, как развивается и разнообразится профессиональная деятельность (Дюркгейм, 1998: 461). Профессиональная социализация осуществляется в трех важнейших сферах – деятельности, общении и самосознании. Общей характеристикой этих сфер является процесс расширения и умножения социальных связей личности с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации личность расширяет «каталог» деятельностей, осваивает в том числе профессиональную деятельность.

Помимо этого происходит два важных процесса: 1) ориентировка в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

Эта ориен­тировка в системе связей деятельности осуществляется через посредство личностных смыслов, т. е. означает выявле­ние для каждой личности особо значимых аспектов деятель­ности, причем не просто уяснение их, но и освоение: 2) определенное центриро­вание вокруг главного, выбранного вида деятельности, сосре­доточение внимания на нем, и соподчинение ему всех остальных деятельностей (Леонтьев, 1975: 188).

Общение в процессе профессиональной социализации порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выра­ботку единой стратегии взаимодействия, восприятие и пони­мание другого человека.

Самосознание в профессиональной социализации  представляет собой контролируемый процесс становления в человеке образа его «Я», определения собственной профессиональной идентичности.

Профессиональная социализация связана как с профессиональным образованием, так и с профессиональной деятельностью человека, посредством которой он раскрывается, реализуя свои знания, накопленный опыт, удовлетворяет свои потребности и интересы, а также совершенствует свое профессиональное  мастерство. С точки зрения общества, профессия — это система профессиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности, профессиональных особенностей личности, которые могут обеспечить удовлетворение потребностей общества в достижении нужного обществу значимого результата, продукта (Климов, 1988). Будучи групповой формой деятельности, профессия имеет свою личностную форму, представляя собой индивидуальный способ приложения человеком сил и возможностей, реализации способностей.

В современном обществе профессиональное пространство очень динамично. Оно изменяется, сохраняя зависимость от прошлого и воспроизводя в какой-то мере прежнюю структуру востребованных профессий. Динамичное профессиональное пространство актуализирует профессиональную социализацию как в плане обновления профессиональных знаний,  умений, навыков в различных областях трудовой деятельности, так и в связи с появлением новых профессий.

Профессиональная ресоциализация предполагает, во-первых, приобретение индивидом недостаточно освоенных им прежде или обновленных профессиональных знаний, умений, навыков на новом этапе трудовой деятельности в рамках полученной ранее  профессии. Профессионалы повышают свое мастерство в процессе практической деятельности, а также в ходе обучения на различных курсах повышения квалификации. Во-вторых, профессиональная ресоциализация является процессом освоения индивидом иных, новых для него профессиональных компетенций. Этот процесс возникает тогда, когда перед человеком стоит проблема смены профессии, что требует профессиональной ресоциализации и переподготовки в системе дополнительного образования. Импульсом профессиональной ресоциализация становится  кризис социальной идентичности индивида как состояние его несоответствия желаемому профессиональному статусу. Прежний результат профессиональной социализации (базовые профессиональные знания, умения, опыт) блокирует переход в иную профессию. Овладение новой профессией требует усердного продвижения индивида в освоении новых компетенций, знаний, умений, социально-психологических свойств, принятии новой профессиональной идентичности.

Динамичное профессиональное пространство востребует такой тип личности, который обладает высокой степенью гибкости и способностью  переучиваться, осваивать новые профессиональные компетенции и развивать соответствующие психические и физические данные к освоению новой профессии. Обретенная в молодости профессия подвергается испытаниям в последующие годы на престижность, востребованность, творческий потенциал, субъективную значимость.

 

Лит.:  Дюркгейм, Э. (1998) Самоубийство: Социологический этюд. СПб. : Союз. 496 с.; Леонтьев, А. Н. (1975) Деятельность. Сознание. Личность. М. : Политиздат. 304 с.; Климов, Е. А. (1988) Введение в психологию труда. М. : Изд-во Моск. ун-та. 197 с.

А. И. Ковалева, Н. А. Перинская

Уровень жизни | Britannica Money

Ключевые люди:
Джозеф Чемберлен Джордж Кэдбери
Связанные темы:
эпидемиологический переход общество

Просмотреть весь связанный контент →

уровень жизни , в социальных науках, стремления человека или группы в отношении товаров и услуг. В качестве альтернативы этот термин применяется конкретно к показателю потребления товаров и услуг отдельным лицом или группой, иногда называемому «уровнем жизни» (то, что есть) в отличие от «стандарта» (то, что желательно). И то, и другое включает товары, приобретенные в частном порядке, а также предметы, которые ведут к повышению чувства благополучия, но не находятся под непосредственным контролем человека, например, предоставляемые государством услуги и качество окружающей среды.

Некоторые социологи утверждают, что желаемый уровень жизни человека сильно зависит от моделей потребления его или ее сверстников по уровню доходов. Из-за этого можно ожидать, что уровень жизни человека изменится по мере изменения дохода.

Трудности сопровождают любое сравнение уровня жизни между группами населения или странами. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы различать среднее значение некоторого показателя фактического потребления и дисперсию вокруг этого среднего значения. Если, например, среднее значение со временем увеличивается, но в то же время богатые становятся богаче, а бедные — беднее, вывод о том, что группа в целом становится лучше, может быть неверным. Соответственно, может быть трудно сравнивать уровень жизни между странами, которые демонстрируют сильно различающиеся степени дисперсии. На практике существуют большие различия как внутри стран, так и между странами. По большинству критериев различия в уровне жизни между развитыми и менее развитыми странами более острые, чем различия, существующие между странами с развитой экономикой.

Эти проблемы возникают независимо от того, какие количественные показатели выбраны для измерения уровня жизни. Помимо дохода, полезные показатели могут включать потребление определенных продуктов питания, таких как белок, показатель ожидаемой продолжительности жизни и доступ к основным удобствам, таким как безопасное водоснабжение. Эти индексы, однако, связаны с серьезными проблемами сопоставимости между странами и регионами, особенно потому, что даже самые основные данные, такие как надежные оценки численности населения, могут быть недоступны для некоторых очень бедных стран.

Денежные показатели уровня жизни, как правило, не учитывают важные аспекты жизни (например, питание, ожидаемая продолжительность жизни), которые нельзя купить или продать. Другие трудности сопровождают использование денежных показателей. Например, товары, которые можно измерить в денежном выражении, могли быть оценены по искаженным ценам. Международные сравнения с использованием официальных обменных курсов могут ввести в заблуждение, особенно в тех случаях, когда правительства манипулируют валютным рынком. Сравнение во времени необходимо скорректировать с учетом колебаний уровня цен, но это не всегда просто, особенно с учетом различий в темпах инфляции между странами. Если относительные цены на различные товары и услуги существенно различаются между двумя странами, особенно трудно провести справедливое сравнение уровня жизни, если он основан на уровне потребления.

Агенты социализации — Социализация

Социализация — это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, взгляды и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам. Агенты социализации состоят из групп и людей, которые влияют на личные установки, убеждения и поведение.

К агентам социализации относятся такие люди, как семья, друзья и соседи, социальные институты, такие как религия и школа, потребление средств массовой информации, а также среда, предполагающая взаимодействие с другими людьми, например, спортивные команды и рабочее место.

Семья служит для воспроизводства общества биологически, посредством деторождения, и социально, посредством социализации детей. Основная функция семьи состоит в том, чтобы воспроизводить общество, как биологически посредством деторождения, так и социально посредством социализации. Учитывая эти функции, восприятие человеком своей семьи со временем меняется. С точки зрения детей семья является семьей ориентации: семья выполняет функцию социального размещения детей и играет важную роль в их социализации. Для родителя (родителей) семья — это семья воспроизводства: семья предназначена для производства и социализации детей.

Район — это географически локализованное сообщество в пределах более крупного города, поселка или пригорода. Районы часто представляют собой социальные сообщества со значительным личным общением между членами. Районы обычно создаются в результате социального взаимодействия между людьми, живущими рядом друг с другом. В этом смысле они являются местными социальными единицами, более крупными, чем домохозяйства, но не находящимися под непосредственным контролем городских или государственных чиновников. Эти взаимодействия и социальные единицы действуют для социализации тех, кто находится в этой среде. На другом уровне сообщество — это группа взаимодействующих людей, живущих в некоторой близости. Сообщество обычно относится к социальной единице, которая разделяет общие ценности и имеет социальную сплоченность. Чувство общности и формирование социальных сетей составляют то, что стало известно как социальный капитал.

Образование – это процесс, посредством которого общество передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. Образование — это средство, с помощью которого цели и привычки группы людей передаются от одного поколения к другому. Как правило, это происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. В своем узком, техническом смысле образование представляет собой формальный процесс, посредством которого общество сознательно передает накопленные знания, навыки, обычаи и ценности от одного поколения к другому. социология образования — это изучение того, как государственные учреждения и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты. Это больше всего касается государственных систем школьного образования современных индустриальных обществ, включая расширение высшего образования, образования для взрослых и непрерывного образования.

Группа сверстников , члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст, влияют на социализацию членов группы. Группа сверстников – это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст. Здесь дети могут избежать надзора и научиться строить отношения самостоятельно. Влияние группы сверстников обычно достигает пика в подростковом возрасте. Однако группы сверстников обычно затрагивают только краткосрочные интересы, в отличие от семьи, которая имеет долгосрочное влияние. Срок » давление со стороны сверстников »часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению его сверстников.

Группы сверстников оказывают значительное влияние на психологическую и социальную адаптацию групповых индивидуумов. Они обеспечивают перспективу вне точки зрения человека. Члены внутри групп сверстников также учатся развивать отношения с другими в социальной системе. Сверстники, особенно члены группы, становятся важными социальными референтами для обучения ее обычаям, социальным нормам и различным идеологиям.

Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, они способствуют процессу социализации. Средства массовой информации – это средства для доставки обезличенных сообщений, направленных на широкую аудиторию. Поскольку средства массовой информации оказывают огромное влияние на наше отношение и поведение, особенно в отношении агрессии, они способствуют процессу социализации.

Рабочее место выполняет процесс социализации через адаптацию , посредством которой сотрудники приобретают навыки, чтобы приспособиться к своей новой роли. Рабочее место выполняет свою социализирующую функцию посредством адаптации. Это механизм, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами организации. Тактика, используемая в этом процессе, включает формальные встречи, лекции, видео, печатные материалы или компьютерные ориентации. Исследования показали, что эти методы социализации приводят к положительным результатам для новых сотрудников, включая повышение удовлетворенности работой, повышение производительности труда, повышение организационной приверженности и снижение стресса. Эти результаты особенно важны для организации, стремящейся сохранить конкурентное преимущество во все более мобильной и глобализированной рабочей силе.

Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, связывающих человечество с духовностью и моральными ценностями. Религия — это совокупность культурных систем, систем верований и мировоззрений, которые связывают человечество с духовностью, а иногда и с моральными ценностями. Во многих религиях есть повествования, символы, традиции и священные истории, предназначенные для того, чтобы придать смысл жизни или объяснить происхождение жизни или вселенной. Они склонны выводить мораль, этику, религиозные законы или предпочтительный образ жизни из своих представлений о космосе и человеческой природе. Социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии. Религия как агент социализации по-разному влияет на религиозные традиции. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.


Практические вопросы

Khan Academy

Использование марихуаны как социальное поведение

Официальная подготовка MCAT (AAMC)

Банк разделов P/S Раздел 3, вопрос 21

Раздел банка P/S Раздел 3, вопрос 22

Практический экзамен 4 Раздел P/S Раздел 4 Вопрос 20


Ключевые моменты

• Социализация – это процесс, посредством которого новое поколение усваивает знания, отношения и ценности, которые потребуются им как продуктивным гражданам.

• Семья действует как агент социализации, предоставляя детям положение в обществе и социализируя их.

• Районы и сообщества действуют как агенты социализации, предоставляя пространство и возможности для социального взаимодействия и создания социального капитала.

• Образовательные учреждения действуют как агент социализации, предоставляя возможности получения образования и трудоустройства молодому поколению.

• Группы сверстников дают детям возможность избежать надзора и научиться самостоятельно строить отношения

• Термин «давление со стороны сверстников» часто используется для описания случаев, когда человек чувствует косвенное давление, заставляющее его изменить свое поведение, чтобы оно соответствовало поведению сверстников.

• Средства массовой информации являются средством обеспечения безличной коммуникации, направленной на широкую аудиторию, и могут действовать как агент социализации, объединяя людей.

• Рабочее место может функционировать как агент социализации, когда сотрудники социализируются с помощью процесса адаптации, включая официальные встречи, лекции, видео, печатные материалы и компьютерные ориентации.

• Религия может выступать в качестве агента социализации путем внушения молодому поколению набора убеждений или кодекса жизни.

• Агенты социализации по-разному действуют в зависимости от религиозных традиций. Некоторые считают, что религия подобна этнической или культурной категории, что снижает вероятность того, что люди откажутся от религиозной принадлежности и будут более социализированы в этой среде.


Ключевые термины

сообщество : группа, разделяющая общее понимание и часто один и тот же язык, манеры, традиции и законы. Увидеть цивилизацию.

социализация : процесс изучения своей культуры и того, как жить в ней.

социология образования : социология образования – это изучение того, как общественные институты и индивидуальный опыт влияют на образование и его результаты.

давление со стороны сверстников : давление со стороны сверстников — это влияние, оказываемое группой сверстников, побуждающее людей изменить свое отношение, ценности или поведение, чтобы соответствовать групповым нормам

группа сверстников : группа сверстников — это социальная группа, члены которой имеют общие интересы, социальное положение и возраст.

средства массовой информации : в совокупности средства массовой информации, особенно телевидение, радио и газеты, которые доходят до широких масс.

адаптация : процесс адаптации нового сотрудника, включающий обучение и инструктаж.

родительская религиозность : самым большим показателем религиозности взрослых является родительская религиозность; если родители человека были религиозны, когда он был ребенком, он, вероятно, станет религиозным, когда вырастет.

агенты социализации : агенты социализации или институты, которые могут навязывать человеку социальные нормы, включают семью, религию, группы сверстников, экономические системы, правовые системы, пенитенциарные системы, язык и средства массовой информации.

социология религии : социология религии — это изучение верований, практик и организационных форм религии с использованием инструментов и методов дисциплины социологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *