Сказкотерапия это что: ЧТО ТАКОЕ СКАЗКОТЕРАПИЯ И КАК ОНА РАБОТАЕТ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Сказкотерапия для детей как мягкий метод воспитания

Если ваш ребенок не хочет ходить в детский сад или школу, чего-то сильно боится, плохо спит, излишне замкнут или проявляет агрессию, ему может помочь сказкотерапия. Что такое сказкотерапия для детей и какие ее методы можно использовать, чтобы помочь ребенку справиться с проблемами.

Что такое сказкотерапия

Сказкотерапия – это одно из эффективных направлений психологии. Сказки в качестве терапии приобрели популярность потому, что помогают общаться взрослым и детям на одном языке. С помощью поучительных историй взрослому легче объяснить сложные вещи ребенку, сблизиться с ним и помочь решить проблему.

Терапия основана на воспитании ребенка через пример героев, где он сам учится разбирать, анализировать и искать выход из ситуаций, которые с ним происходят. Например, сказка может помочь понять, что каждый человек ошибается и это нормально, научить признавать свою неправоту, дружить, помогать друзьям в беде и т. п.

Почему с детьми лучше работают сказки

Дети дошкольного и младшего школьного возраста живут в мире сказок. В этот период у них преобладает наглядно-образное мышление и им проще ориентироваться, проживать эмоции и учиться в выдуманном мире.

Ребенок может снова и снова слушать любимую сказку и воспринимать достижения героев, как свои собственные, т. е. перекладывать опыт персонажа на себя. Например, пройдя через череду препятствий в сказочной истории, стать сильнее, выносливее, мудрее, перестать бояться.

А еще занятия, построенные через сюжеты любимых сказок, не перегружают мозг детей и запоминаются надолго, работая в долгосрочной перспективе.

Функции сказок

В детской терапии и педагогике сказки используются, чтобы:

  • помочь ребенку побороть различные страхи: замкнутого пространства, темноты, воды, животных и прочее;
  • воспитать необходимые черты характера и личности: смелость, коммуникабельность, инициативность, усидчивость, умение доводить начатое до конца;
  • помочь научиться правильно себя вести в сложных ситуациях;
  • избавиться от комплексов;
  • бороться с различными психологическими расстройствами.
  • сформировать правильные понятия о добре и зле;
  • развить воображение, фантазию и творческое мышление;
  • с детства привить малышу правильные ценности.

Какие сказки используются в терапии

Можно выделить два основных вида сказок: воспитательные и терапевтические. Применяться могут как народные, так и художественные сказки. Сказкотерапия в воспитательных целях затрагивает и помогает решать незначительные проблемы с поведением, преодолением страхов (высоты, темноты, воды), адаптироваться в новом коллективе.

Терапевтические сказки направлены на то, чтобы помочь ребенку справится с более глубокими проблемами. Например, пережить потерю близкого человека или тяжелую травму.

Если это психокоррекционная сказка, в ее основе должна лежать завуалированная проблема ребенка. А в конце этой сказки он решает сам, как должен поступить герой, чтобы справится со своей проблемой.

Все случаи и дети разные, поэтому каких-то универсальных сюжетов нет. Выбирая сказки для терапии, родителям, прежде всего, нужно ориентироваться на реакцию ребенка на различные истории. Например, кому-то история Колобка покажется трагичной и ужасной, потому что его съела Лиса, а кто-то послушает и сделает выводы, как не нужно себя вести, чтобы не оказаться на месте главного героя.

Методы сказкотерапии

Поговорим, как использовать сказкотерапию для детей:

Рассказываем и сочиняем

Родители могут придумать и рассказать терапевтическую сказку сами. Например, взять и переложить реальную ситуацию на сказочных героев. Например, жила-была семья дельфинов. Мама-дельфин, папа-дельфин и сын-дельфин… Семья дельфинов по сюжету оказывается в тех же ситуациях, что, например, и ваша семья, проходит определенные испытания, а потом все заканчивается хорошо.

К сочинению истории можно подключить ребенка, только помогать ему в процессе, чтобы он не потерял сюжетную линию, потому что сказка обязательно должна закончиться подведением итогов – герой из своего опыта извлекает урок и меняет свое поведение, благодаря чему улучшается его жизнь.

Бонусом для детей, которые самостоятельно сочиняют сказки, становится развитое воображение и творческое мышление.

Рисуем

В терапии после прочтения сказку нужно «оживить» — нарисовать, слепить, сделать аппликацию. Посредством творчества ребенок может выразить и прожить свои эмоции, избавиться от напряжения. Родителям не нужно обращать внимание на качество изображения, здесь важен сам процесс. В первый раз картинка может показаться мрачной и даже жуткой, но после проработки ситуации во второй и в последующие разы, краски на рисунке станут более «жизнерадостными», а сами персонажи – милыми.

Делаем кукол

Это очень сильный метод сказкотерапии, где важную роль играет сам процесс создания кукол. Идея в том, чтобы «оживить» сказку с помощью героев сделанных своими руками. Психологи приравнивают шитье кукол по эффекту к медитации, в процессе которой происходят серьезные изменения личности.

Кукла становится тем предметом, на который ребенок выплескивает свою энергию. Во время изготовления кукольных персонажей у детей срабатывает механизм проекции ситуации, что помогает добиться невероятных результатов в терапии.

Когда кукла готова, можно попробовать еще один метод терапии – манипулирование ею, простыми словами – управление. Позволив ребенку «оживить» своего персонажа и управлять им, можно провести психодиагностику и решить ряд проблем (развить речь, мелкую моторику, коммуникабельность, решить внутренний конфликт и т. п.). Только при условии, что занятие проводит опытный специалист.

Обыгрываем сказку

Имеется ввиду разыгрывание сценки. Можно распределить роли в кругу семьи или в группе между детьми, а можно разыграть спектакль с помощью игрушек. Главное здесь, что ребенку или игрушечному персонажу, которым он управляет, нужно глубоко вжиться в роль и передать характер героя. Таким образом ребенок сможет прочувствовать его положительные и отрицательные эмоции, переживания. Во время постановки психолог внимательно следит за мимикой, жестикуляцией, интонацией малыша, чтобы проанализировать его состояние и выбрать метод психокоррекции.

Создаем сказочную атмосферу на занятиях

Это нужно для того, чтобы дети комфортно чувствовали себя на уроках, могли раскрыться и вовлечься в процесс без лишнего стеснения. Дошкольникам и младшим школьникам намного легче адаптироваться к школе и усваивать материал уроков вместе со сказочными героями в формате игры. Мы в онлайн-школе Kidskey успешно применяем этот метод и уже более 6000 учеников смогли научиться читать, писать и считать вместе с нами. Поэтому если ребенок не хочет учиться, не любит делать домашнее задание, попробуйте перевести занятия в игру и добавить на занятия его любимых сказочных персонажей. Результат вас приятно удивит.

Кому подходит сказкотерапия и где находить терапевтические сказки?

На самом деле сказкотерапия подходит и детям, и взрослым. Однако у взрослых другие запросы и они обычно хотят научиться писать терапевтические сказки для своих детей. Но на это нужно время, желание и силы. А если этого нет – предлагаем воспользоваться готовыми сказками на ночь для своего ребенка. Простые истории, чудесные превращения, победы любимых героев и торжество добра — бесконечное множество вариантов и столько же увлеченных слушателей — это сказки, в которых ребенку интересно все.

Нажимайте на кнопку ниже, подписывайтесь на наш канал и слушайте любимые сказки в приятной озвучке вместе с ребенком.

 Читайте также:

Что такое арт-терапия и чем она полезна для детей

Развитие эмоционального интеллекта у детей

Почему ребенок злится: как справиться с агрессией

Сказкотерапия для взрослых: как это работает

С детства мы знаем, что в сказке есть мораль и «добрым молодцам урок». Но современные психологи используют сказки не только для учения, но и для лечения. Сказкотерапия помогает взрослым бороться со стрессом, страхом, негативными переживаниями и душевными проблемами. Как действует этот «волшебный» метод и какую приносит пользу?

Лечение искусством

Сказкотерапия — разновидность психотерапии, одно из направлений терапии искусством. В сказках запечатлен некий универсальный человеческий опыт, в том числе психологический. «Именно поэтому мы можем видеть, что в сказочном наследии от Европы до Азии много похожих сюжетов, — рассказывает специалист по консультативной психологии, этнопсихологии и психологии в бизнесе Натэла Ханэлия. — Сказки отражают базисные паттерны психики».

С помощью сказки можно найти выход практически из любой трудной ситуации и справиться с решением задачи. По словам специалиста, «в сказках мы можем найти ключи к разным аспектам жизни: взрослению, становлению, отделению от родителей, межличностным отношениям и так далее. И даже если не заниматься интерпретацией сюжета сказок, сам рассказ сказки уже оказывает терапевтический эффект».

Магия сказки

Сказка соединяет сознательное, рациональное с бессознательным, иррациональным, с миром образов и эмоций, с глубинными переживаниями. Она нужна для того, чтобы заглянуть внутрь себя, посмотреть на ситуацию как бы со стороны, получить иной взгляд на проблему.

При чтении или при самостоятельном сочинении сказки человек становится наблюдателем за жизнью героев, не пытается решить проблему логическим путем. Такая позиция помогает увидеть нестандартные, скрытые варианты выхода из тупика.

Есть, к примеру, сказка про девушку-безручку (классический сюжет, встречается и у братьев Гримм, и в Армении, и в Испании, и в сборнике А.Н. Афанасьева). В начале сказки отец отрубает девушке руки. Это потеря. Это травма. Сказка заканчивается тем, что эти руки снова отрастают. «На языке символов мы могли бы говорить, что руки связаны с нашей способностью творить, — поясняет Натэла Ханэлия. — Мы можем смотреть на этот процесс как на восстановление психической целостности. Сказка прокладывает путь из проблемной ситуации к целостности, из реальной травматичной ситуации к ее разрешению. По тому, как человек рассказал свою сказку, мы можем определить, каких кусочков, звеньев может ему не хватать для решения своей проблемы».

Познание себя

Сказки могут вернуть человека к тому знанию о себе, которое недоступно на рациональном уровне. Это помогает осознать те процессы, которые происходят в реальной жизни на данный момент. «Они напоминают нам о том, что мы всегда знали, но, возможно, забыли. Прикосновение к „историческим основам“ психики устраняет внутренний раскол и напоминает нам, что мы являемся частью большой истории», — считает эксперт.

Например, сказка «Пастушка гусей» относится к сюжету о подмененных невестах. Проживая историю принцессы, которая в силу своей скромности и застенчивости оказалась пастушкой гусей, мы можем посмотреть на то, что происходит с нашим собственным голосом, почему он оказывается тише всех других голосов и какой путь надо пройти, чтобы обрести способность говорить «нет» и отстаивать себя.

Сказка является отражением различных психических процессов. По тому, какая сказка любимая у человека, с кем из персонажей он себя ассоциирует, какой отклик находит сказочная история именно в нем, можно глубоко исследовать его внутренний мир. Это хороший инструмент для самопознания.

Мировой опыт

Сказочные сюжеты отражают все основные процессы человеческой жизни: взросление, отделение от родителей, обретение самостоятельности и независимости. Подобрав нужную сказку, связанную с насущной проблемой, можно найти в повествовании варианты преодоления трудностей.

«Конечно, сказка не дает четких инструкций вроде „в полночь обернись, перекувыркнись и прыгни в котел с горячей водой“. Нам нужно подумать: что будет для нас означать этот прыжок или встреча с каким-то персонажем? — поясняет Натэла Ханэлия. — Это не буквальная инструкция, она запускает в нас воображение, фантазию. Сказка многозначная, в ней очень много смыслов».

Активация через сказку собственных подсознательных интуитивных ресурсов может объяснить переживания и подсказать область, в которой стоит искать ответы на интересующие вопросы.

Например, на сюжетном уровне сказка «Спящая красавица» — это история про спасение девушки принцем. Есть целый ряд подобных сюжетов. Есть и обратные истории («Финист — ясный сокол», «Аленький цветочек»), когда девушка спасает молодца. «Условно, эти сказки можно назвать женскими и мужскими, но скажу, что речь идет не о гендере, а о мужском и женском начале внутри каждого из нас, — объясняет психолог. — В сказке, где принцесса заточена в башне, мы можем говорить о том, что женская часть — это мечты, фантазии, а мужская часть — это действия, активность. Когда в сказке героиня отправляется спасать принца, мы можем предположить, что идеям и мечтам человека не хватает активного начала и важно предпринять какое-то путешествие. А когда мы говорим о принцессе, ожидающей спасения, то речь идет о том, что человеку важно соединить в самом себе активное мужское начало с эмоциями и чувствами. Именно поэтому такие сказки заканчиваются браком, когда становятся единым целым две наших части: часть мечтательная, из мира образов и интуиции, и часть активная, способная реализовать эти мечты. Когда эти начала соединяются, рождается, условно говоря, ребенок».

По мнению психолога, сказки, которые не нравятся, могут оказаться еще более интересными. Может быть, они содержат как раз то, с чем в обычной жизни нам иметь дело не хочется.

Лечение без лекарств

Сказкотерапия может быть одним из инструментов работы с психосоматическими заболеваниями. Посредством работы со сказкой можно осознать какую-то травматическую ситуацию, помочь высвободить свои переживания и поработать с ними. Например, если есть головная боль, которая связана с тем, что некие негативные эмоции не находили выхода, тогда в процессе сказкотерапии симптомы действительно могут снизиться. «Прикосновение к сказочным историям помогает понять свою собственную историю, то, что с нами произошло, и какие процессы оказывают на нас влияние», — говорит психолог.

Спасительная фантазия

Сказки можно не только читать и слушать, но и писать самому. В этом случае происходит не только развитие творческого потенциала, но и появляется возможность спроецировать реальную ситуацию на воображаемый мир. Написав свою собственную сказку, через сказочный образ можно многое о себе понять: кто я, какой я, что мне особенно нужно, какие у меня сильные и слабые стороны, как я оказался в этой ситуации, на что я надеюсь и могу ли получить это в реальности.

В жизни мы часто скрываем свои эмоции и не даем волю чувствам. Многие взрослые просто стыдятся своих эмоциональных проявлений. Но эмоции не исчезают и не растворяются, они копятся, и сказка позволяет освободить их, дав дорогу внутреннему «Я», себе настоящему.

Источники:

Портал РБК-Стиль

Сайт «Мир внутри тебя»

Фото: Коллекция/iStock, Pexels

«ОТПРАВИЛСЯ ПЫТАТЬ СЧАСТЬЕ» – ВЫДЕРЖКА ИЗ СКАЗОЧНОЙ ТЕРАПИИ

Когда люди начинают работать со сказками в индивидуальной или групповой терапии, они очень мало знают о самой сказке – или даже об отношениях, существующих между ними и сказкой. история, которая может привлекать или отталкивать их стихийной силой, но они не могут сказать, почему. Возможно, потому, что они узнают себя в главном герое сказки. Или, возможно, конфликт между персонажами связан с чем-то знакомым в их собственной ситуации. А может быть, противник героя или героини напоминает им их собственного врага. Почему им кажется, что это не главный герой, а на самом деле они сами блуждают в густом темном лесу без полян, без указателей, с единственной надеждой, что кто-то наконец возьмет их за руку и выведет?

Их переполняют вопросы без ответов, смутные чувства, тайные проблески – и надежда, что, поняв, что их так привлекает в той или иной сказке, они лучше поймут себя и мир.

Но как им встать на этот путь реализации? Как им начать работать с историей (и с собой)? Этот вопрос является центральным в терапии. Если мы открываем символ или архетип для кого-то в неподходящее время, они могут упустить шанс направить психическую энергию, которая исходит от самопознания. И точно так же, если мы делаем смысл или посыл сказки слишком очевидным для человека, мы можем лишить его возможности столкнуться с чем-то, с чем он раньше не смел столкнуться в своем собственном ритме, движимом собственной смелостью. Я часто вижу на первом сеансе терапии, что существует идеальное «совпадение» между жизнью человека, сидящего со мной лицом к лицу, и выбранной им сказкой: сказка почти дословно рассказывает историю его жизни. словом, мотив за мотивом. Но очень редко эта очевидная связь видна и клиенту. Однако в терапии сказками терапевт не должен делать эту связь очевидной или переводить сказку для клиентов, а вместо этого поощрять внутренний процесс, передавая им сказку так, чтобы они нашли связь между своим собственным секретом или неизвестным. внутренние пути и сказка.

Чтобы облегчить начало работы, мы можем спросить клиентов, с кем или с чем они идентифицируют себя в конкретной сказке, или положение какого персонажа кажется им привлекательным или отталкивающим. Другими словами, мы начинаем терапию, пытаясь понять ситуацию, характер и действия выбранного персонажа; таким образом мы можем анализировать ситуации, возникающие в результате хорошего или плохого выбора, отображать сеть отношений между персонажами сказки и расшифровывать различные формы общения, которые главные герои используют для общения с миром. В этом случае мы интерпретируем сказку как референтную, и, следовательно, мы относимся к главному герою сказки как к референтной персоне. Клиенты интерпретируют себя и свои действия со ссылкой на ситуацию и главного героя, изображенного в сказке, используя при этом рациональные инструменты. Но сказки более эффективны, чем другие формы терапии, поскольку они дают возможность открыть иррациональные пути, но в то же время не исключают и рациональных путей. Клиенты не находятся ни под гипнозом, ни во сне, ни в трансе, ни в медитативном состоянии, ни в поле свободных ассоциаций. Другими словами, они продвигаются шаг за шагом не в своем подсознании, а в строго ограниченном пространстве сказки, вымощенном правилами. Это пространство удерживает их, дает им границы и опоры, иногда останавливает их или заставляет задуматься, открывая при этом пространство, которое является уже не замкнутым пространством сказки, а пространством их собственной свободы. Затем они могут сознательно перенести свой опыт, полученный в закрытом, безопасном пространстве сказки, в это другое, свободное пространство, где они могут превратить свои открытия в действие. Эти два пространства постоянно открыты во время сеансов терапии; поэтому клиентам приходится поступать так же, как героям венгерских народных сказок: с одной стороны, они должны двигаться по законам разума; с другой стороны, они должны войти в пространство, где законы разума недействительны и где события являются результатом неизвестных связей и законов. Именно в этих двух конфликтующих пространствах и под напряжением этого давления клиентам приходится выяснять отношения и создавать некую гармонию, чтобы выйти из сложной ситуации.

Лично я считаю, что в этом виде работы намного эффективнее, если сказка не присутствует как ссылка, т.е. если терапия не начинается с вопроса « кто ты в сказке?» Причина, по которой эта стратегия не идеальна, заключается в том, что архетипические модели могут служить лишь основой для понимания личности; Приверженность этим моделям может ограничить свободу как терапевта, так и клиента. Было бы ошибкой видеть в каждом измученном подростке Белоснежку или признавать и обращаться только к «богине внутри нас». По моему опыту, это гораздо больше говорит о людях , где они видят себя в истории. В сказках много локаций. От изолированной лачуги до густого леса и бального зала королевского дворца главные герои появляются во многих местах. Например, в сказке братьев Гримм «Золушка » есть кладбище, кухня, куча пепла, королевский дворец, грушевое дерево, голубятня, бальный зал и лестница, и это лишь самое очевидное. . Если «Золушка» увидит себя в первую же нашу встречу в золе на кухне, и ей даже в голову не придет, что с тем же успехом она могла бы пойти на бал, я предполагаю, что она раба своих обязанностей, которая хранит подальше от радостей. В чем ей больше всего нужна помощь, так это не в том, чтобы наконец стать способной «ходить на бал», а в том, чтобы в ней проснулось хотя бы желание пойти на бал. Женщина, которая в той же сказке взволнована, накладывая макияж, действует в надежде и желании отношений, в отличие от той, которая видит себя бегущей по лестнице или свернувшись калачиком в голубятне, когда пытается изобразить себя в рассказе. Кто-то еще может узнать себя в сцене, где Золушка должна решить, хочет она примерить потерянную туфельку или нет. Готова она вступить в отношения с принцем или нет? Готова она выйти замуж или нет?

Когда мы работали с венгерской сказкой Прекрасная тростниковая дева ( Világszép Nádszálkisasszony ) в группе сказкотерапии, я спросил 14 участников группы, где они видели себя в сказке. Один член группы был прямо в доме старухи, другой ехал верхом на волшебном коне, третий видел себя лицом к лицу с волками, охраняющими рубежи. Был член, узнавший себя в начале сказки, в момент отъезда, кто-то еще увидел себя в момент, когда принц все теряет. Другие узнавали себя на месте возрождения, в алмазном лесу или в золотом лесу; третьи видели себя в стебле тростника, в преддверии Солнца или на 77-м острове Черного моря. Члены группы увидели себя в четырнадцати разных местах одной и той же сказки, потому что каждый из них прибыл с разным багажом и стартовал из разной жизненной ситуации. В ходе групповой работы было выявлено четырнадцать различных жизненных ситуаций и четырнадцать различных вариантов движения, а также выявлено и обозначено четырнадцать различных стратегий совладания при работе с одной и той же историей. Человек, который ждал своего освободителя в камышовом стебле, должен был понять, что бороться с ведьмой, которая держала ее в плену, ей пришлось в одиночку. Тот, кто пребывал в тамбуре Солнца, понял, к каким последствиям может привести самодовольство и высокомерие. Говоря словами сказки, когда главный герой оказывается в «дыре земли» перед стоглавым драконом, он переживает трудные моменты необходимости начинать все заново. И когда он встречает волков, он должен принести им жертву: он должен отказаться от чего-то, чтобы добиться чего-то другого. После разногласий и дебатов к концу интенсивной групповой работы все четырнадцать участников нашли решения, которые были абсолютно правильными в психологическом смысле. Им удалось так совместить замкнутое пространство сказки и простор собственной свободы, что все элементы повествования встали на свои места. Не было внутренних противоречий в рассказах, которые каждый из них ставил индивидуально в своей душе и разуме.

В такого рода работе терапевт обязан выявить внутренние противоречия и указать на них. Например, если мы видим себя в дыре земли, перед Железными воротами, и в то же время отождествляем необдуманное любопытство и нетерпение князя с конфликтом сказки, то мы явно теряемся в этом замкнутом пространстве. Потому что в земной яме нужно преодолевать не нетерпение; вопрос в том, сможем ли мы подняться со дна. Можем ли мы оправиться от ситуации, в которой все кажется потерянным? В таких случаях мы можем быть наиболее полезными, направляя клиентов туда, где они действительно находятся с точки зрения психологии. В случае с этой конкретной сказкой, к тому месту, где из-за внутреннего искушения они преждевременно разрезают стебель тростника, когда еще не созрела ситуация для высвобождения скрывающейся там красоты, то есть они еще не готовы принять новую ситуацию. . Это может быть полезно – и выбор правильного вида помощи зависит от терапевта

— если мы указываем предполагаемый конфликт рассказа, или если мы работаем с конфликтом, который действительно охватывает проблему конкретного клиента. Другими словами, если это выгодно клиенту, мы можем мягко направить его или ее к другой сцене, чтобы можно было определить настоящий конфликт. Мы можем сделать то же самое, если видно, что, исходя из их реальной истории жизни, клиенты на самом деле не находятся там, где они видят себя в данный момент. Обычно это симптом неспособности клиентов правильно позиционировать себя в отношениях или жизненной ситуации. Тогда было бы очень полезно, если бы их отвели к другой сцене сказки, более соответствующей их действительной ситуации.

Основой работы со сказками в психотерапии является осознание того, что персонажи сказки могут рассматриваться как внутренние персонажи, а сцены и места сказки как внутренние сцены и места. В этом смысле сцены рассказа «всегда соответствуют духовным или психическим факторам, и они представляют собой различные этапы и ситуации внутренней трансформации человека». : в дороге, скитаясь; в саду под золотой яблоней; на границе; на берегу реки; в хижине ведьмы; в подземном мире; у подножия заоблачного дерева; на вершине заоблачного дерева; в густом лесу; в доме бедняка; на мосту; в башне; в колодце; в королевском дворце; на берегу озера; на дне моря; в стеклянном дворце; на цветущем поле; в пещере у леса; в саду монастыря; в стебле тростника; на костре; на кукурузном поле; в ящике; в узком ущелье; в двери деревянной избы; в воздухе; на светлой полянке темного леса; на берегу моря; на острове; в логове ведьм; перед золотыми воротами; в темном и холодном подъезде; во рву; на ничейной земле; катание на волшебном грифоне; в блестящей пустыне; в стеклянном гробу; внутри всепожирающий головной сыр; в пепле; землей разбойников; на рынке; в карете; в снежном поле; на спине черного петушка; между небом и землей; в дупле большого дерева; в долине змей; на стеклянной горе; в железной хижине; в канаве; на свалке; на подоконнике; посреди моря.

Каждое место точно соответствовало душевному состоянию или желанию данного клиента, представленному выбранной сценой. Если кто-то видит себя на вершине дерева высотой до неба, это еще не факт, что он или она уже там, но человек, по крайней мере, знает, что направляется туда. Если отбросить сказку и относиться к этим местам лишь как к самостоятельным символам, то совершенно очевидно, что видеть себя на свалке, или на дне морском, внутри всепожирающей головки сыра, на деревянном колу или в ящике не имеет такого же значения, как видеть себя в цветущем поле, у золотых ворот, на золотом мосту или на светлой поляне. Эти места в сказке не являются географическими пунктами; они представляют реальные психологические ситуации. Они являются отличной основой для начала терапии, потому что клиенты всегда визуализируют сказочные места гораздо более интенсивно, чем главные герои. Когда они видят себя в дремучем лесу, узкой лощине или стеклянном дворце, они очень четко пытаются сообщить, где их заблокировали, на каком этапе жизни они застряли в ситуации, из которой не видят выхода. . Обсуждая рассматриваемое место, терапевт получает представление о психологическом состоянии клиента. Это расположение очень полезно и на более поздних этапах терапии, потому что место или ситуация могут быть заселены, преобразованы или решены посредством воображения самого клиента. Если клиенты могут представить себе место, отличное от того, каким они его видят сейчас — менее угрожающим, менее темным, не таким глубоким, не таким опасным и т. д., — они получают внутренний опыт того, что все можно изменить. Если они не в состоянии представить это преобразование, заселение или приручение, то сам сюжет возьмет их за руку и направит, так как ни одна сказка никогда не оставляет своего главного героя в каком-либо месте навсегда. В каждой сказке есть приятные и менее приятные, притягательные и отталкивающие места. Но герои и героини никогда не остаются в местах, где они переживают неприятные или отталкивающие вещи. Они не избегают места; они идут туда, но только для того, чтобы выполнить задачу, которая их там ждет. В каждой локации им приходится сталкиваться с разными задачами и разными видами неблагоприятной силы. Но как только они изучили и узнали ситуацию и достигли того, чего должны были достичь, они идут дальше. Однако цель терапии состоит не в том, чтобы как можно быстрее вызволить кого-то из узкого ущелья или стеклянного гроба, а в том, чтобы как можно подробнее узнать природу ущелья и стеклянного гроба, а также ловушки и ловушки. возможности, которые они предлагают. Оба они задерживают главного героя или клиента, но это задержание дает возможность созерцать. Ущелье, например, может быть крутым, но это обеспечивает большую перспективу. И, к счастью, стеклянный гроб не находится под землей, но его бока и даже верх прозрачны, что позволяет по-иному воспринимать мир. Другими словами, временное отключение от жизни иногда может помочь в дальнейшем формировании своего будущего жизненного пути.

Отправка в сказкотерапии означает нечто иное, чем в сказках. В сказках главные герои отправляются в путь в начале сказки. В терапии клиенты отправляются туда, где они видят себя в рассказе, и это не имеет ничего общего со структурой рассказа. Если кто-то увидит себя в стеклянном гробу, то с этого и начнем терапию; если оно в куче пепла, то начинаем оттуда; если при бегстве с королевского бала, то оттуда; если на свалке, то оттуда и так далее. В сказках герои и героини всегда знают свое предназначение и причины, почему они покидают (или бегут) то место, где находятся. В терапии это никогда не бывает очевидным; клиенты максимум знают, что они «не хотят больше так жить», они «хотят с чем-то разбираться». Но они понятия не имеют, с чем именно они хотят бороться и как. Это когда мы снова обратимся к мотивам отъезда в сказках и исследуем, что побуждает героев и героинь менять свою жизнь. Они могут отправиться в путь по собственному решению или под сильным волнением, в отчаянии, по ошибке, из любопытства или любви к приключениям; они также могут отправиться в путь, потому что их родители выгнали их, отослали или прогнали из дома, или может случиться так, что случай или какое-то несчастье вырвет их из прежнего положения, или, может быть, кто-то попросит их о помощи. Но, безусловно, наиболее распространенной формой отправления является «попытать удачу». Отправиться куда-то попытать счастья в прошлом означало лишь отправиться на поиски счастья, согласно традиции2. То есть, если кто-то делает первые шаги либо по собственному сделать так: человек хочет жить счастливо.

Все мы движимы одним и тем же желанием; различия в методах решения возникают из-за того, что существует столько же способов изобразить счастье, сколько людей его ищут. Вот почему сказки не касаются природы счастья: они не хотят показывать, где его искать и каково оно, потому что до сих пор никому не удалось удовлетворительно реконструировать его. Однако они твердо говорят, что как бы мы это ни представляли, для этого надо много работать. Нет ни одного главного героя, который решает проблемы только в теории. Мы не знаем ни одного героя, который говорил бы только о том, как надо жить. Мы не знаем ни одного героя, который застревает на уровне построения планов и отказывается от своих планов при встрече с первым препятствием. «Я не собираюсь лезть на высокое дерево, потому что оно слишком высокое». «Я не буду пересекать стеклянную гору, потому что она слишком далеко». «Дракон — очень опасное животное, поэтому я лучше останусь дома». «Принцесса? Это много хлопот. Я никуда не пойду.» Мы часто слышим такие оправдания в нашей жизни. Сказкотерапия помогает нам избавиться от наших оправданий, сталкивая нас с ними и обучая нас делать первые шаги. Вот почему так важно, с чего мы начнем. Местоположение должно быть четко указано и визуализировано; иначе он не откроет новых дорог. И мы можем только собрать необходимые силы, чтобы совершить путешествие отсюда.

Сказка движется прямолинейно от одной точки к другой, обходные пути и испытания — просто остановки на дороге. В терапии сказками не важна линейность или простое продвижение из одного места в другое. В качестве первого шага важно начать работать с «местом», где возникла проблема. Мы можем только ответить на вопрос «почему этот человек оказался в стеклянном гробу и как ему выбраться из него?» если мы узнаем себя в этом стеклянном гробу. В сказке присутствуют и другие элементы нашей жизни: правдивое зеркало, услужливый охотник, гномы-золотоискатели и мачеха, угрожающая нашей жизни. Но очень важно и в сказке, и в реальной жизни, где именно находится отравленное яблоко: в горле, в руке у мачехи или выплюнуто, в дорожной пыли.

Перевод Орсоли Немет

1 Pressing, Lajos, Az égig érő fa. Szellem tanítások a magyar népmesékben  [Высокое до неба дерево. Духовные поучения в венгерских народных сказках. Пилис-Принт 2009, с. 48.

2 Берзе Надь, Янош, «Magyar szólásaink és a folklore» [Венгерские идиоматические фразы и фольклор].

В: Nap és tükör. [Солнце и зеркало]. 1982, с. 240.

Убийство дракона — Институт травм и Институт детских травм

ПК и сказочная модель лечения травм

Убийство дракона: Сказочная модель лечения травм

Продвинутые клинические навыки для оценки травм, планирования лечения и наблюдения/консультации. Введение в прогрессивный счет (ПК).

6,5 КЭ, 6 КЭ EMDRIA

Этот семинар не просто определил проблему, он дал пути ее решения».

«Я искренне верю, что ваше обучение было лучшим семинаром , который я когда-либо посещал. Мне очень понравилась (и нашла отклик) ваша модель сказки… вы помогли собрать так много вещей в таком последовательном (и вдохновляющем) повествовании».

«Спасибо за краткое, чрезвычайно доступное и легко применимое обучение, которое вы предоставили… Я сразу же смог использовать его со своими клиентами».

Сказочная модель представляет собой комплексную фазовую модель лечения с учетом травм. Эта модель, основанная на исследованиях, служит основой наших учебных программ и представлена ​​в книгах доктора Гринвальда: «Справочник по детской травме», «EMDR в рамках фазовой модели лечения с учетом травм», «Лечение проблемного поведения», «Прогрессивный счет», «Убийство дракона» и комикс «Сказка». Сказочная модель представляет собой адаптацию проверенных эффективных методов к реальным ситуациям и обеспечивает систематическое руководство по каждому этапу лечения.

Этот однодневный семинар предлагает продвинутые клинические навыки для оценки с учетом травм, планирования лечения / заключения контракта, клинического наблюдения / консультации и многого другого. Это практическое обучение клиническим навыкам для работы с клиентами, пережившими серьезную травму или утрату. Участниками должны быть специалисты в области психического здоровья (или аспиранты/стажеры), которые проводят и/или контролируют психотерапию. Полную документацию можно найти здесь, а повестку дня — здесь.

Программа включает:
  • Введение в травму и посттравматический стресс.
  • Вклад травмы в реактивность и симптомы/проблемное поведение.
  • Анализ имеющихся симптомов/проблемного поведения с точки зрения травмы.
  • Обзор лечения травм и этапов лечения.
  • Формулировка случая с учетом травмы – разъяснение клиенту/семье.
  • Повышение мотивации и приверженности целям лечения.
  • Планирование лечения и заключение контракта.
  • Разрешение травм (включая краткий опыт работы с ПК)
  • Применение модели к сложным случаям
  • Использование модели для супервизии и консультирования пациентов

Участники смогут:

  • Объяснить клиентам, как прошла травма или потеря может привести к постоянному проблемному поведению или симптомам.
  • Разработайте систематический и комплексный план лечения с учетом травм.
  • Решать собственные (или своих супервизируемых) сложные случаи, используя подход к лечению с учетом травм.

 

Непрерывное образование:  Ознакомьтесь с информацией о непрерывном образовании здесь. Важно проконсультироваться с советом штата, чтобы проверить ваши требования. Часы непрерывного обучения недоступны для консультаций, требований к чтению или предварительных требований.

Программа обучения включает лекцию, демонстрацию и практику в классе. Это эмпирический тренинг, и часть обучения заключается в отработке интервенций с другими участниками. Хотя участники всегда несут ответственность за то, что они раскрывают, некоторые люди сообщают, что их участие привело к столкновению с личными проблемами.

Инструкторы: Рики Гринвальд, психолог. | Ребекка Чепмен, PsyD | Энни Монако, LCSW-R | Синтия Арнольд, LPC

Время: Все перечисленные семинары проводятся с 9 до 5 по восточному поясному времени, если не указано иное.

Предстоящие тренинги

Загрузка просмотра.

Зима 2023 — ОНЛАЙН ПРЯМОЙ ЭФИР
Среда, 11 января, 9 января:00-5:00 Восточное стандартное время.
Инструктор: Рикки Гринвальд, PsyD.

Winter 2023 — LIVE ONLINE
Четверг, 16 марта, 9:00-5:00 по восточному поясному времени.
Инструктор: Рикки Гринвальд, PsyD
30 долларов США, тариф раннего бронирования 25 долларов США до 16 февраля. Цена включает CE.

Весна 2023 – ПРЯМОЙ ОНЛАЙН
Понедельник, 15 мая, с 9:00 до 5:00 по восточному поясному времени.
Инструктор: Рикки Гринвальд, PsyD.

  • Календарь Google
  • iКалендарь
  • Outlook 365
  • Аутлук в прямом эфире
  • Экспорт файла .ics
  • Экспорт файла Outlook .ics

Особые потребности: Запросы на специальные условия следует направлять нашему координатору обучения по адресу trainings@ticti.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *