Википедия суггестия: Суггестия — Психологос

Содержание

Метод опроса — Википедия

В статье есть список источников, но не хватает сносок.

Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Виды опросов
  • 3 Вопросы
    • 3.1 Правила составления вопросов
    • 3.2 Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачами
  • 4 Ошибки и Неточности
    • 4.1 Неполучение ответов
    • 4.2 Ошибки в ответах (Response bias)
    • 4.3 Неправильные формулировки вопросов
    • 4.4 Неправильный охват зоны наблюдения
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Опросы разделяют на стандартизированные и нестандартизированные. Стандартизированные опросы можно рассматривать как строгие опросы, дающие прежде всего общее представление об исследуемой проблеме.

Нестандартизированные опросы менее строгие в сравнении со стандартизированными, в них отсутствуют жёсткие рамки. Они позволяют варьировать поведение исследователя в зависимости от реакции респондентов на вопросы.

При создании опросов сначала формулируют программные вопросы, соответствующие решению задачи, но которые доступны для понимания лишь специалистам. Затем эти вопросы переводятся в анкетные, которые сформулированы на доступном неспециалисту языке.

  • Анкетирование
  • Метод лестницы
  • Свободный
  • Устный
  • Письменный
  • Стандартизированный

Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.

Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:

  • Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при прямом контакте исследователя с респондентом.
  • Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.

Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный[1] или интернет-опрос.

Правила составления вопросовПравить

  • Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным.
  • Запрещено употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
  • Вопросы должны быть краткими.
  • При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
  • Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
  • Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
  • Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
  • Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
  • Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
  • Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.

Виды вопросов в соответствии с решаемыми задачамиПравить

  • Закрытые — открытые
    • Закрытые (структурированные) вопросы предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть дихотомическими («да/нет») или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа. Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке; недостатком же можно считать высокую вероятность необдуманности ответов, случайный их выбор, автоматизм у респондента.
    • Открытые (неструктурированные) вопросы оправданы на стадии проб, пилотажа, определения области исследования и в качестве контроля. Ответы на открытый вопрос позволяют выявить динамику мнений, оценок, настроений, ценностных ориентаций и пр. Например: «Что Вы включаете в понятие „хороший сервис“»?

При обработке открытых вопросов можно столкнуться с определенными трудностями: проблемы с кодированием и занесением в таблицы; проблемы с отсутствием ответов, высказанные мнения и оценки респондента могут быть связаны с какими-то неизвестными исследователям рамками сравнений.

  • Субъективные — проективные
    • Субъективные вопросы спрашивают респондента об его отношении к чему-либо или о его поведении в определённой ситуации.
    • Проективные вопросы спрашивают о третьем лице, не указывая на респондента.

По материалам: Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. СПб.: Речь, 2002.

Ошибки и НеточностиПравить

Неполучение ответовПравить

Многие люди не отвечают на звонки незнакомцев или отказываются отвечать на вопросы, и из-за этого опросы населения могут быть не репрезентативными, появляется так называемая погрешность неполучения ответов (non-response bias). Из-за ошибки отбора характеристики тех, кто согласился пройти опрос и тех, кто отказался могут значительно отличаться. То есть, фактически выборка является предвзятой. В этих случаях, предвзятость вводит новые ошибки, в дополнение к ошибкам, вызванным размером выборки. Ошибка из-за смещения не становится меньше с большими размерами образца, так как принимая больший размер выборки, интервьюер повторяет ту же ошибку, только в более широком масштабе.

Если люди, которые отказываются отвечать, имеют те же характеристики, что и люди, которые дают ответ, то окончательные результаты должны быть беспристрастными. Если люди, которые не отвечают, имеют другое мнение, то это приводит к смещению в результатах.

Ошибки в ответах (Response bias)Править

На результаты исследования путём опроса могут значительно повлиять ответы, которые не отражают истинных убеждений респондентов. Это может быть спровоцировано неправильной формулировкой вопросов, вопросами некорректного или личного характера, что не позволяет респондентам дать хороший репрезентативный ответ. К тому же респонденты могут специально делать какие-либо ошибки, пытаясь намеренно манипулировать результатами опроса. Так же респондент может чувствовать себя под социальным давлением, которое не позволяет ему дать непопулярный ответ, и он отвечает так, как этого требует социум, что так же ведет к неэффективным результатам.

Неправильные формулировки вопросовПравить

Хорошо известно, что формулировки вопросов, порядок, в котором они задаются, число и формы альтернативных ответов могут оказать значительное влияние на результаты опроса.

Распространенный метод для контроля этой погрешности заключается в том, чтобы использовать в опросном листе несколько вариантов одного и того же вопроса или создавать столько вопросов, сколько необходимо, чтобы охватить все аспекты проблемы и покрыть неточности.

Неправильный охват зоны наблюденияПравить

Повлиять на результат опроса также может неправильная выборка. Здесь идет речь о том, что выбирая людей для своего опроса, нужно пытаться охватить как можно больше разных людей по качественным признакам, таких как пол, возраст, уровень дохода и так далее. В ином случае говорят, что выборка нерепрезентативна.

  • Вербально-коммуникативные методы
  • Метод беседы
  • Метод анкетирования
  • Психодиагностика
  • Экспериментальная психология
  • Систематическая ошибка отбора
  • Опрос общественного мнения
  1. ↑ Глоссарий терминов по телемаркетингу (неопр.). Дата обращения: 22 января 2010.
    Архивировано 11 мая 2009 года.
  • Никандров В. В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. — СПб.: Речь, 2002. — ISBN 5-9268-0140-0.
  • Ильясов Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании // Социологические исследования. — 2011. — № 3. — С. 112-116.
  • Шапиро М. Г. Классификация методов опроса в социологии // Социальные исследования. 2017. №2. С. 51-59.

Что такое психоанализ по Лакану

Работы Жака Лакана входят в списки «самых сложных книг для восприятия». Он был нацелен на практический результат в лечении, но его труды наполнены идеями о реальности, которые окрашивают ее в сюрреалистические тона. «Афиша Daily» поговорила с психоаналитиком Ингой Метревели, которая работает по Лакану, о том, как все это помогает ее клиентам.

Кто такой Жак Лакан?

Жак Лакан (1901–1981) — французский психоаналитик, философ и психиатр. Он оказал серьезное влияние на психоанализ. В 20 лет Лакан общался с богемой и учился на медицинском факультете в Университете Парижа, очарованный сюрреализмом и иррациональной стороной творчества. Когда он отучился и стал психиатром, то находился под сильным влиянием Фрейда. Его первые семинары и психоаналитические группы работали под девизом «назад к Фрейду». Но чем дальше Лакан разбирался в психоанализе, тем больше он формировал собственное учение, которое в конце вышло за границы концепций идейного наставника.

Что такое психоанализ Лакана?

Традиционный психоанализ имеет нарративную структуру. У каждого симптома здесь есть тайный смысл, который надо разгадать, обговорить, потому что он является метафорой для вымещенного знания в бессознательном. Это знание не дает покоя и создает ощущение в теле: от волнения или страха до приступов ярости. Разгадав метафору, психоаналитик переводит знание в слова, то есть в символическое поле. Это решает проблему. Излечение происходит благодаря рассказу о болезни.

Лакан целит в измерение вне смысла. Согласно его методике, мы можем разгадать метафору болезни, но она не проходит из-за того, что мы ее обговорили. Потому что у любого симптома есть измерение реального, которое не удается схватить с помощью придания ему смысла, ведь реальное — бессмысленно. Это то, что мы испытываем в теле и не можем ухватить с помощью речи. Для психоаналитика лакановской ориентации не так важна речь, как результат, и интерпретация становится интерпретацией, только когда она несет терапевтический эффект.

На чем основан психоанализ Лакана?

Важная черта лакановского психоанализа — это обилие записей психоаналитических идей в виде математических схем и использования топологии. Одной из самых известных и сложных моделей является «Борромеев узел» Лакана. Это триада сцепленных колец: Воображаемого, Символического и Реального. Особенность этого узла в том, что, убрав хотя бы одно из трех измерений, два оставшихся также расцепятся. Согласно этой топологической модели, мир представляется как увязывание между собой трех регистров психического, равнозначных и глубоко отличных друг от друга. То, каким образом и за счет чего окажутся они между собой связаны, и определяет особенности бытия каждого конкретного субъекта.

Как работают психоаналитики лакановской ориентации?

Психоаналитик Инга Метревели получила степень PhD по психоанализу в университете «Париж 8», где преподавали философы Жиль Делез, Мишель Фуко и Ален Бадью. Чуть раньше некоторые из них посещали семинары Жака Лакана, где воспринимали его прогрессивные идеи об изнанке человеческого рассудка. Сегодня Лакан только добрался до России, и здесь появились психоаналитики, которые отучились в Париже и вернулись, чтобы вести частную практику и рассказывать о тенях в сознании человека. Правда, по словам Метревели, среди тех, кого признает Всемирная психоаналитическая ассоциация, — всего пять человек.

«Афиша Daily» поговорила с Ингой Метревели о том, как работает психоанализ по Лакану и почему это совсем не про гармонию.

Сеанс, который закончится через сорок пять минут

«Фрейд очень любил конструкции (маленькие истории, объясняющие причины симптома пациента. — Прим. ред.) и вставлял их в свои интерпретации при разговоре с пациентами. Он буквально мог сказать: «Слушай, у тебя есть этот симптом, потому что ты был влюблен в свою мать», — и это работало, так как было чем-то новым и неизвестным. Никто не говорил про «оговорки по Фрейду», и люди не знали про бессознательное. Сегодняшний пациент уже полностью прочитал страницу на «Википедии» с «Эдиповым комплексом».

Когда учение Фрейда попало в Америку, там оно было сильно искажено, и не последнюю роль в этом сыграла его дочь, Анна Фрейд. Лакану хотелось, чтобы во Франции перестали читать американских господ с их новомодной эго-психологией и вернулись к истокам, перечитывая оригинал. Его знаменитая фраза — «Вы можете считать себя лаканистами, я себя считаю фрейдистом». Другой знаковый момент для Лакана — когда он рвет с Парижской школой психоанализа. Было много нюансов, по которым они друг друга не удовлетворяли, но одна из главных причин — это фиксированное время сеанса.

Парижская школа психоанализа придерживалась сеттинга в 45 минут. Не важно, идет на пользу происходящее пациенту или нет, но сеанс не может закончиться позже или раньше этого времени. Лакан утверждал, что остановка сеанса тоже является актом психоанализа, который нужно использовать, например, чтобы закончить сеанс уже через 10 минут.

Нет смысла вести каждый сеанс 45 минут, потому что надо думать о времени логическом, а не хронологическом.

Пациент может быть недоволен, когда сеанс обрывается через десять минут, но если в этом есть терапевтический эффект, это приоритетнее. Остановка может проявить речь. Человек начнет говорить про то, как он возмущен краткостью сеанса. Если он не остановится, то выскажет то, что находится глубже.

Акты в психоанализе Лакана

В лакановском анализе есть «акты» — действия, которые носят терапевтический эффект. У Лакана был случай, когда пациентка с травмой не могла отделаться от воспоминаний о немецкой полиции гестапо. На французском слово gestapo звучит не только как «гестапо», но и как «жест на коже», то есть geste à peau.

На сеансе Лакан дотронулся до ее лица, и это произвело моментальный эффект в виде облегчения страдания. Она увидела, что ее тревога ничего не значит, что это застывший символический сгусток, который распадается перед реальностью, перед тем, что происходит прямо сейчас и не может быть выражено словами. Она попала в измерение вне смысла, где не было слов, не было языка и не было означающих.

Что может стать «актом»? Невозможны сексуальные отношения с психоаналитиком, на сеансе стараются избегать телесных прикосновений. Все остальное (конечно, потенциально) может быть использовано: от изменения цены самого сеанса до реакции на опоздание пациента.

Слова ударяют по органам

Симптом — это нечто, что образуется на стыке живого организма с языком, то есть живого тела и символического, которое по нашему телу как бы «ударяет». Есть что-то, что не может быть высказано, ведь сам факт говорения предусматривает потерю — всегда есть то, что не поддается символизации. Невыразимое и есть то, что можно назвать симптомом в психоаналитическом смысле. И здесь, безусловно, важен дискурс, то есть речь и социальные связи, в которых рождается будущий субъект.

Лакановский психоаналитик не фокусируется на самом симптоме, а скорее исходит из того, что его окружает. Человека окружает дискурс, он является базой для социальной связи, то есть любых отношений между людьми. Но, говоря о дискурсе, мы говорим не только о языке. На протяжении всего исследования Лакан пытался предоставить формулировку его минимальной структуры. Поскольку это не только обычное «говорение», но и, к примеру, описанная Фрейдом игра ребенка fort-da, представляющая собой структуру из двух слов или, говоря лакановским языком, двух означающих.

Как это работает. У ребенка в руках — катушка на нитке, и он совершает последовательно одно и то же действие из двух актов: в первом акте он отбрасывает от себя катушку, произнося «fort!» («прочь!»), при этом придерживая в руке нитку, чтобы во втором акте притянуть к себе катушку обратно, радостно восклицая «da!» («вот!»). Эта игра появляется на месте отсутствия взрослого как попытка ребенка с помощью простейшей символизации, дискурса из двух элементов, с этим отсутствием справиться.  

Рецепты гармонии

Представление о том, что нам нужно достигнуть прекрасной гармонии в психике, плохо сочетается с лакановским анализом. При идее целостности можно представить себе «счастливого колобка». Но ведь что-то, блин, все эти идеализированные методики не работают. Есть наш образ, есть речь и наше тело, но склеить их, чтобы они гармонично работали — целое искусство. То, что сдерживает все эти измерения, это и есть симптом, а это и есть то, что ближе всего к истинности и что вносит дисгармонию.

Симптом ближе всего к бытию субъекта. Все эти понятия о «целостности», «гештальте» похожи на заслонку между мной — субъектом бессознательного, непонятой и теневой стороной; и мной — человеком, который представляется в мире. Если эта штука работает, то супер, человек не придет к психоаналитику, он нашел нечто. Но если субъект не верит в этого «колобка», думает, что все немного сложнее устроено, тогда добро пожаловать на анализ.

Человек ищет гармонию и баланс, стремится к исполнению всех своих желаний, к абсолютному счастью, но всегда находится некий элемент или симптом, который в эту идеальную концепцию мира не вписывается.

И то, как именно с этой строптивой «неполадкой», не позволяющий закрыться всему остальному множеству элементов жизни, человек обходится, и есть его уникальный способ бытия. А ложные «правила жизни», навязанные различными идеями о позитивном мышлении, целостности и так далее, дают ответы prêt-à-porter, предлагая одни и те же рецепты счастья для всех и каждого.

Психосоматика и цели психоанализа

Психосоматика может возникнуть в рамках психотической структуры, чтобы буквально связать бытие субъекта. Там (в этой психотической структуре. — Прим. ред.) есть тело (источник ощущения. — Прим. ред.), есть означающее (указывает на источник ощущения, но не является им. — Прим. ред.), которое не обозначает симптом, как у Фрейда, а указывает на феномен, который нам только предъявляется.

И по поводу этого феномена как раз очень мало речи. Означающее метко внедряется в тело. Опасность психосоматики в том, что органы действительно страдают. Слово буквально паразитирует на органе.

Вообще, психосоматика – это модный сейчас симптом, и меня на приеме больше интересует, что под этими означающими находится, невроз или психоз. В соответствии с этим пациента надо по-разному лечить.

Целью [психоанализа] можно было бы назвать благо, но, к примеру, Лакан с этим не согласен. По его мнению, мы не знаем, что такое благо для пациента.

Если человек приходит и жалуется, это не значит, что он хочет избавиться от источника своего беспокойства. И это не значит, что ему станет лучше, если мы его избавим от него.

Есть феномен целебного эффекта от психоанализа. Он наступает через несколько месяцев после того, как вы стали ходить на сеансы, даже если не удалось ничего «вылечить» в традиционном понимании. От того, что циркулирует речь, меняются означающие и есть человек, который вас выслушивает.

Другая цель в психоанализе не так очевидна. Пациенту становится лучше, но он продолжает ходить, потому что хочет что-то знать, встраивает психоанализ в свой образ жизни, поддерживает тонус. Одним словом, ему лучше с психоанализом, чем без него. Но не надо жить ради психоанализа, надо анализироваться, чтобы более качественно жить. Я была бы другой, если бы сама не прошла через психоанализ, как пациент. Я живу иначе, по-другому смотрю на события, понимаю больше в себе и наоборот — у меня меньше мыслей, я больше радуюсь жизни.

«Реальное» и «наслаждение»

Поздний Лакан вводит понятия «наслаждения» и «реального», которые сильно отличаются от его первых концепций. Чтобы проследить, как менялись значения этих слов для Лакана, понадобится годовой курс лекций. То реальное, о котором будет говорить Лакан начиная с конца 60-х, это регистр иррационального (все то, что иррационально в нас. — Прим. ред.), того, чего не ожидаешь, тех не всегда приятных сюрпризов, с которыми человек может столкнуться. Некоторое поведение портит стройную картину нашего социального взаимодействия, но как раз оно реальнее всего остального.

Реальное — это третий регистр. Это не символическое и не воображаемое, потому что его невозможно представить — в этом случае оно стало бы воображаемым. И его невозможно описать словами — тогда оно становится застывшим пересказом, символом, который рассказывает обо всем в мире слов. Но жизнь также не причастна к этой области. Слово вообще-то очень мертвая штука.

Реальное всегда ускользает. Единственный способ, как мы с ним можем взаимодействовать, — сталкиваться с ним, например, когда мы ударяемся о дверной косяк. Реальность вторгается в нашу жизнь. Тогда в полотне из воображений и мыслей прорывается брешь, вызванная жизнью.

«Наслаждение» как раз причастно к регистру реального, оно всегда ускользает от нас. Когда мы говорим об удовольствии или удовлетворении, то имеем в виду сытый покой. Наслаждение совсем не похоже на это. Наоборот, человек жертвует базовым удовольствием, чтобы достигнуть наслаждения — в этом и заключается мотив того, кто живет в социуме. Но мы не можем быть роботами, вписанными в социальные рамки, без каких-либо симптомов.

Все потребности говорящего существа заражены фактом включенности в «другое удовлетворение». Когда тяги становится слишком много, она переполняет и вызывает боль. Тот момент, когда удовольствия слишком много, — это «наслаждение».

Есть симптомы, где наслаждение затапливает субъекта настолько, что уже не приносит никакой радости, только страдание, но субъект продолжает тянуться к нему, как героиновые наркоманы, люди с анорексией и токсикоманы. Ученые удивляются, когда обследуют героиновых наркоманов: у них никак не отзывается центр удовольствия, а они все равно продолжают вкалывать себе эту штуку. Наслаждения не получается измерить — это живое, живая зона. Наслаждение — это то, что испытывается, о котором ничего нельзя сказать, кроме того, что оно есть.

Ядром и симптомом любой травматической ситуации является «наслаждение», которое одновременно заставляет тянуться к нему и, в это же время, причиняет боль, сопротивляется.

Пустая речь на сеансе и потустороннее

45 минут — это даже слишком много. На сеансе очень много «бла-бла-бла», очень много слов, которые Лакан называет «пустой речью». Есть пустая речь, которой субъект презентует себя аналитику. Воздвигает монумент собственного нарциссизма. Человек рассказывает воображаемые истории, приукрашивает действительность и совсем не говорит о себе. Пустота этой речи может быть звенящей. Я могу остановить сеанс в тот момент, когда прозвучало что-то другое.

Со временем ты начинаешь очень четко выделять в речи пациента «точки-пристежки». «Бла-бла-бла», а потом что-то важное, а потом «бла-бла-бла». Важное начинается в тот момент, когда человек искренне удивляется, что он сам это сказал. Он вдруг обнаруживает в речи измерение, где его авторство не кажется ему очевидным. Это может быть сон, оговорка или ошибочное действие — все, что мы понимаем, как проявление бессознательного. Первое время работы с психоаналитиком направлено только на поиски «субъекта бессознательного».

Можно сказать, что бессознательное — это потустороннее, потому что оно по ту сторону сознания. При паранойе человек может видеть знаки в мире вокруг, складывать их в некую систему и придумывать того, кто с ним общается. Правда, конкретно в этом случае, когда речь идет о психозе, никакого вытеснения, а значит, и бессознательного, не обнаруживается, и все происходящее воспринимается субъектом буквально и напрямую – этакое бессознательное «под открытым небом».

В этом смысле даже ко снам можно относиться, как к неким сообщениям. Но кто посылает эти сообщения? Оккультист будет говорить о потустороннем, аналитик же куда более банален, поэтому скажет, что эти сообщения себе посылает сам субъект. Есть нечто, что не встраивается самим субъектом в его символическое полотно — в мир, который он себе описывает, и это приходит как будто извне. Не правда ли, заставляет думать о феномене галлюцинаций, в которых, по Лакану, «то, что не увидело свет в символическом субъекта, возвращается к нему из реальности».

Бессознательное существует только в кабинете аналитика. Это не бездонная яма, в которую вытеснены все наши плохие мысли, это структура, которая создается во время анализа.

Психоаналитики не используют медитацию, гипноз и другие трансовые состояния. Даже Фрейд перестал их использовать, когда понял их недостатки. Суггестия — это ворованные знания (имеются в виду знания, добытые во время гипноза. — Прим. ред.). Я могу ввести человека в гипноз, узнать от него что-то, но что я буду делать с этим знанием дальше? Когда я расскажу человеку, что я узнала, он воспримет информацию, как любую другую выдумку. Терпеть не могу все, что связано с суггестией.

Самое мистическое, что может происходить на сеансе, — это возникновение катарсиса у пациента, который решает проблему, и непонятно как полностью объяснить, от чего он появляется.

Наблюдать внутренний мир других людей

Фрейд сравнивал работу аналитика с работой археолога, тут еще подойдет образ детектива, который ищет виновника. Правда, как правило, мы знаем, кто виновник, и он уже сидит в кабинете. Изначально мне нравился психоанализ, потому что это не какая-то бредовая концепция, как пси-практики, где есть одна техника и один метод, и их применяют ко всем.

Бывают моменты, когда ничего не срабатывает, и ты не можешь помочь пациенту ни медикаментозными средствами, ни терапией. Конечно, тогда ты думаешь: «На черта я занялся этой профессией?». Но я даже не знаю, чем бы еще могла заниматься. Психоанализ, конечно, совсем никакое не удовольствие, но я хочу заниматься именно этим.

Если ты психоаналитик, то психоанализ захватывает всю твою жизнь: ты всегда дальше углубляешься в концепты, читаешь новые книги и выстраиваешь логику случаев, пока стоишь где-то в очереди. До интервью мы с вами говорили о том, наука ли психоанализ. У меня есть вопрос, работа ли это?

Когда я вышла из кабинета и пошла домой, то у меня началась «обычная жизнь»?

Я перестала говорить людям, что я психоаналитик, потому что многие после этой информации считают необходимым начать сеанс в том месте, где мы находимся. Счастье, когда у тебя есть знакомые, которые не связаны с психоанализом. Можно поговорить ни о чем, можно советовать что-то (в психоанализе не принято давать прямые советы. — Прим. ред.).

Лакан несколько раз распускал свою школу. И вообще, для него было большим вопросом, может ли быть у психоаналитиков своя группа. Если может, то как сделать так, чтобы эта группа работала без кого-то с ролью господина, вожака. Как сделать так, чтобы остальные члены группы не «смотрели в рот» господину, а могли все сосуществовать, каждый со своими подходами?  

Нет образования психоаналитика, есть образование бессознательного. Единственный способ стать психоаналитиком — это пройти через психоанализ, то есть самому стать пациентом на долгое время. Когда ты начинаешь принимать пациентов, да и через много лет, если в этом остается необходимость, ты ходишь на «контроль» к супервизору, с которым можешь обсудить свои тревоги. Мой аналитик и мои «контролеры» находятся в Париже, что заставляет меня ездить туда каждые два-три месяца».

Викимедиа добавляет новые инструменты, чтобы сделать Википедию более интересной для редактирования

  • Веб/
  • Технологии/
  • Интернет-культура

/

Может ли подталкивание людей к внесению простых правок помочь вырастить новый урожай википедистов?

Ади Робертсон / @thedextriarchy

|

Поделитесь этой историей

Логотип Википедии Иллюстрация Алекса Кастро / The Verge

Википедия — одна из самых крепких уцелевших частей старой сети, а также одна из самых явно управляемых людьми благодаря множеству редакторов, вносящих изменения по всему миру. Но после празднования 20-летия сайта в прошлом году Фонд Викимедиа обращается к новым — и более автоматизированным — инструментам в поисках следующей волны участников. Он добавляет функции, призванные облегчить пользователям внесение собственных изменений, включая предложения для простых первых шагов, таких как перекрестные ссылки на разные статьи. Он делает это, пытаясь не ослабить узы своих отдельных сообществ — и, как надеется команда Викимедиа, возможно, даже укрепить их.

Викимедиа тестирует дополнительные функции для новичков с 2019 года и теперь официально объявляет о них на уровне всей платформы. Пользователи, которые входят в аккаунты Википедии, увидят целевую страницу для новых редакторов. Им будет назначен наставник из числа более опытных ветеранов сайта, который сможет ответить на вопросы. И через целевую страницу им будет предложено начать вносить небольшие правки, иногда предлагаемые системой машинного обучения, обученной Викимедиа.

«Многие попытаются начать редактирование, но потерпят неудачу и не останутся без дела».

«Фонд Викимедиа заметил, что существуют проблемы с удержанием новых редакторов, а это означает, что многие люди пытались начать редактирование, но терпели неудачу и не задерживались», — объясняет менеджер по продуктам группы Маршалл Миллер. В 2018 году команда начала исследовательский проект, чтобы протестировать новые методы привлечения людей — сначала на относительно небольших вики, таких как чешская и корейская версии Википедии, затем на более крупных, кульминацией которых стал англоязычный запуск в начале этого года. .

Согласно опросам Викимедиа, большинство людей начинают редактировать Википедию, потому что у них есть конкретная задача — например, написать новую статью о том, что их интересует, дополнить существующую статью или исправить опечатку. Но они часто не знают, с чего начать, а сообщество редакторов Википедии может быть заведомо — мягко говоря — привередливым. Для этого есть веские причины: сайт стал авторитетным ресурсом для проверки фактов, а качественная панель помогает поддерживать его таким. Но это означает, что большая часть первых правок отклоняется, что заставляет людей чувствовать, что они потерпели неудачу, даже не начав работу. В больших вики есть укоренившийся набор правил, которые могут затруднить участие, в то время как на небольших, которые не получают столько посетителей, может быть меньше явного стимула для участия.

«То, как мы думаем об этих функциях, начинается с того, что мы говорим: редактировать Википедию очень сложно. Есть так много барьеров для входа. И есть два способа, которыми мы могли бы атаковать это. Один из них заключался в том, чтобы сказать: «Давайте научим людей, как это делать». И мы кое-что из этого сделали», — говорит Миллер. «Другой способ заключался в том, чтобы сказать: «Редактировать Википедию так сложно». Давайте сделаем простые способы редактирования».

«С помощью одного большого пальца вы можете редактировать, держась за поручни в автобусе».

Наставничество является частью этого первого направления атаки. В глобальном сообществе Википедии в настоящее время 584 человека подписались на роль наставников для новичков; в его крупнейшей отдельной энциклопедии, англоязычной Википедии, их 86. (Около 122 000 учетных записей внесли изменения в англоязычную Википедию за последний месяц). напишите им вопросы, многие из которых довольно просты, но могут быть полезны при личном общении с другим человеком.

Во-вторых, подтолкнуть новичков к простым изменениям, которые они, скорее всего, внесут без ошибок, и предложить способы участия. В дополнение к стандартной вкладке редактирования, Викимедиа добавляет руководство по рекомендуемым задачам для новичков, таким как копирование и редактирование, и вариант под названием «структурированные задачи», который включает в себя такие вещи, как добавление соответствующих изображений и перекрестных вики-ссылок на страницы. Алгоритм машинного обучения будет предлагать изображения страниц и ссылки в темах, которые, по словам новых редакторов, им интересны, и редакторы могут одобрить или отклонить их, выступая в качестве фильтра на уровне человека для системы искусственного интеллекта. «Это одни из первых правок, которые вы можете делать одной рукой на своем телефоне — например, одним большим пальцем вы можете редактировать, держась за поручни в автобусе», — говорит Миллер.

Предложение структурированного задания для создания перекрестных ссылок на страницу. Wikimedia Foundation

Уровень точности самого алгоритма не является образцовым: редакторы считают, что около 75 процентов рекомендаций по ссылкам точны, а для изображений этот показатель составляет от 65 до 80 процентов, в зависимости от вики. Но 90 процентов правок, которые люди делают с ними , остаются . Система пока недоступна в англоязычной Википедии — она все еще проходит испытания на небольших вики, — но Викимедиа планирует в конечном итоге сделать ее доступной везде.

Новая система Викимедиа разработана таким образом, чтобы предлагать множество наград, основанных на интерфейсе. Раздел «Влияние» на странице новичка, например, покажет людям, сколько просмотров страниц получили статьи, которые они отредактировали, давая им представление о том, что они делают. В тестах люди, увидевшие новые функции, примерно на 16 % чаще вносят свои первые изменения, а те, кто начинает процесс, на 16 % чаще возвращаются и вносят новые изменения.

Если вы использовали такие приложения, как Duolingo или Tinder, эти маленькие подсказки могут показаться вам знакомыми. Это своего рода геймификация: способ превратить сложную задачу в серию небольших действий с символическими наградами. Эти системы также часто подвергаются критике — их называют «аддиктивными» или манипулятивными.

«Часть нашего дизайна — как пользователь может понять, что хочет узнать больше?»

Но команда Викимедиа считает свою работу структурно иной. Во-первых, в Википедии нет реального мотива получения прибыли — цель не в том, чтобы «подсадить» людей на участие, а в том, чтобы они чувствовали себя комфортно в процессе. Во-вторых, эта работа проводится публично, а результаты отдельных испытаний и предложений документируются в Интернете, где глобальное редакционное сообщество может внести свой вклад9.0013

Некоторые из итоговых дискуссий относятся к высокому уровню, в то время как другие очень специфичны для отдельных вики. «Они участвуют даже в разработке различных алгоритмов для разных языков», — говорит главный UX-дизайнер Рита Хо. Википедия на вьетнамском языке, например, нуждалась в настройке своего алгоритма, чтобы учесть, как язык определяет начало и окончание слов. . Администраторы отдельных вики также могут отключить эти функции, хотя Хо и Миллер говорят, что до сих пор это было редкостью.

Хотя эти изменения в основном технические, их цель — помочь увеличить количество людей, которые чувствуют себя комфортно, общаясь с другими людьми в сообществе Википедии, особенно в небольших вики, которые остро нуждаются в новых редакторах. Такие системы, как структурированные задачи, должны позволять людям окунуться в воду, но в конце концов им придется прыгать.

«Есть члены сообщества, которые обеспокоены тем, что чем больше новички взаимодействуют с автоматизированными процессами, тем меньше они понимают основы вики-процесса, процесса, основанного на сообществе», — признает Миллер. «Потому что этим сообществам, хотя им нужны изображения и ссылки, им также нужны их будущие администраторы, их будущие люди, которые обсуждают политику, будущие люди, которые пишут полные статьи из цельного куска ткани. И поэтому часть нашего дизайна — как пользователь может понять, что он хочет узнать больше и углубиться в это?»

Самый популярный

  1. Сотни сотрудников отказываются участвовать в «чрезвычайно хардкорном» Twitter Илона Маска Браузер — это замена Chrome, которую я ждал


  2. Новое электронное письмо Илона Маска заставляет менеджеров Twitter выполнять его грязную работу0012


Документация Wikipedia — документация wikipedia 0.

9

Здесь вы можете найти полный API разработчика для проекта wikipedia.

Содержание:

  • Документация Википедии
    • Функции и классы
    • Исключения
    • Указатели и таблицы

Функции и классы

википедия. поиск ( запрос , результатов = 10 , предложение = Ложь
)

Выполните поиск в Википедии по запросу .

Аргументы ключевого слова:

  • результатов — максимальное количество возвращенных результатов
  • предложение — если True, вернуть результаты и предложение (если есть) в кортеже
википедия. предложить ( запрос )

Получить подсказку для поиска в Википедии по запросу . Возвращает строку или None, если предложение не найдено.

википедия. сводка ( запрос , предложений = 0 , символов = 0 , auto_suggest = True , перенаправление = True )

Обычная текстовая сводка страницы.

Примечание

Это удобная оболочка — auto_suggest и перенаправление включены по умолчанию

Аргументы ключевого слова:

  • предложения — если установлено, вернуть первые предложений предложений (может быть не больше 10).
  • символа — если установлено, возвращаются только первые символов символа (фактический возвращаемый текст может быть немного длиннее).
  • auto_suggest — позволить Википедии найти правильный заголовок страницы для запроса
  • redirect — разрешить перенаправление без возникновения RedirectError
википедия. страница ( title=Нет , pageid=Нет , auto_suggest=True , redirect=True , preload=False )

Получить объект WikipediaPage для страницы с заголовком title или идентификатором страницы идентификатор страницы (взаимоисключающий).

Аргументы ключевого слова:

  • title — заголовок страницы для загрузки
  • pageid — числовой идентификатор страницы для загрузки
  • auto_suggest — позволить Википедии найти правильный заголовок страницы для запроса
  • redirect — разрешить перенаправление без возникновения RedirectError
  • preload — загружать содержимое, сводку, изображения, ссылки и ссылки во время инициализации
википедия. геопоиск ( широта , долгота , название = нет , результаты = 10 , радиус = 1000 )

Выполните географический поиск в Википедии для широты и долготы с использованием HTTP API, описанного в http://www.mediawiki.org/wiki/Extension:GeoData

.

Аргументы:

  • широта (с плавающей или десятичной дробью. Десятичная)
  • долготы (с плавающей запятой или десятичной дробью)

Аргументы ключевого слова:

  • title — Название статьи для поиска
  • результатов — максимальное количество возвращенных результатов
  • radius — Радиус поиска в метрах. Значение должно быть между 10 и 10000
класс википедия. WikipediaPage ( title=Нет , pageid=Нет , redirect=True , preload=False , original_title=u» )

Содержит данные со страницы Википедии. Использует методы свойств для фильтрации данных из необработанного HTML.

категории

Список категорий страницы.

содержание

Простое текстовое содержимое страницы, за исключением изображений, таблиц и других данных.

координаты

Кортеж десятичных знаков в форме (широта, долгота) или нет

HTML ()

Получить полный HTML-код страницы.

Предупреждение

Это может быть довольно медленным на длинных страницах.

изображений

Список URL изображений на странице.

ссылок

Список заголовков ссылок на страницы Википедии на странице.

Примечание

Включает только статьи из пространства имен 0, что означает отсутствие категорий, обсуждений пользователей или других мета-страниц Википедии.

parent_id

Идентификатор версии родительской версии текущей версии этого страница. Для получения дополнительной информации см. Registration_id .

каталожных номеров

Список URL-адресов внешних ссылок на странице. Может включать внешние ссылки внутри страницы, которые технически нигде не цитируются.

id_revision_id

Идентификатор версии страницы.

Идентификатор версии — это номер, который однозначно идентифицирует текущую версия страницы. Его можно использовать для создания постоянной ссылки или для другие прямые вызовы API. Дополнительные сведения см. в разделе Справка:История страниц. Информация.

раздел ( section_title )

Получить текстовое содержимое раздела из self.sections . Возвращает None, если section_title не найден, в противном случае возвращает строку с удаленными пробелами.

Это удобный метод, обертывающий self.content.

Предупреждение

Вызов раздела в разделе, который имеет подзаголовки, НЕ будет возвращен полный текст всех подразделов. Он получает только текст между section_title и следующий за ним подзаголовок, который часто бывает пустым.

секций

Список заголовков разделов из оглавления на странице.

резюме

Обычная текстовая сводка страницы.

википедия. языки ()

Список всех поддерживаемых в настоящее время языковых префиксов (обычно код языка ISO).

Можно ввести в set_lang , чтобы изменить Mediawiki, которую запрашивает wikipedia результаты из.

Возвраты: dict пар <префикс>: . Чтобы получить просто список префиксов, использовать wikipedia.languages().keys() .

википедия. set_lang (префикс )

Измените язык запрашиваемого API. Установите префикс на один из двухбуквенных префиксов, найденных в списке всех Википедий.

После установки языка кэш для поиска , предложений и сводки будет очищен.

Примечание

Убедитесь, что вы ищете заголовки страниц на том языке, который вы установили.

википедия. set_rate_limiting ( rate_limit , min_wait=datetime.timedelta(0 , 0 , 50000) )

Включить или отключить ограничение скорости запросов к серверам Mediawiki. Если ограничение скорости не включено, при некоторых обстоятельствах (в зависимости от нагрузка на википедию, количество запросов у вас и других пользователей википедии делают и другие факторы), Википедия может вернуть ошибку тайм-аута HTTP.

Включение ограничения скорости обычно предотвращает эту проблему, но обратите внимание, что HTTPTimeoutError все еще может быть поднят.

Аргументы:

  • rate_limit — (логическое значение) включать ли ограничение скорости

Аргументы ключевого слова:

википедия. случайное ( страниц = 1 )

Получить список случайных заголовков статей из Википедии.

Примечание

Random получает только статьи из пространства имен 0, что означает отсутствие категории, обсуждения пользователей или других мета-страниц Википедии.

Аргументы ключевого слова:

  • страницы — количество возвращенных случайных страниц (максимум 10)
википедия. пожертвовать ()

Откройте страницу пожертвований Викимедиа в своем любимом браузере.

Исключения

Глобальные классы исключений и предупреждений Википедии.

исключение wikipedia.exceptions. Ошибка устранения неоднозначности ( заголовок , может_ссылаться_на )

Возникает исключение, когда страница преобразуется в страницу устранения неоднозначности.

Свойство options содержит список заголовков страниц Википедии, на которые может ссылаться запрос.

Примечание

опции не включает заголовки, которые не ссылаются на действующую страницу Википедии.

исключение wikipedia.exceptions. HTTPTimeoutError ( запрос )

Возникает исключение, когда истекает время ожидания запроса к серверам Mediawiki.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *