Склонности это в психологии: Склонности | Тренинг-Центр Синтон

Склонность | Мир Психологии

Войти Зарегистрироваться

СКЛОННОСТЬ

Склонность (англ. disposition) — в психологическом смысле склонность — любое положительное, внутренне мотивированное отношение (влечение, интерес и пр.) к к.-л. занятию. Психологическую основу С. составляет устойчивая потребность личности в определенной деятельности, когда привлекательными оказываются не только достигаемые в ней результаты, но и сам процесс деятельности. Развитая С. характеризуется также длительным, ненасыщаемым стремлением к деятельности и творческим отношением к ее изменению, развитию, к постоянному накоплению знаний и совершенствованию умений и навыков, соответствующих данной деятельности. Такую склонность, которой присущи все эти характеристики, называют призванием. Склонность развиваются, как правило, в единстве с соответствующими способностями и выступают как фактор, компонент одаренности. Син. наклонность.

(А.Б. Орлов)

Добавление: В др. смысле (англ. susceptibility) склонность — предрасположенность к чему-нибудь, наличие условий для возникновения чего-нибудь, подверженность чему-либо. Примеры: склонность к полноте, к заболеванию (туберкулезом, шизофренией), к иллюзиям, к панике, к сверхценным идеям (у психопатов). (Б.М.)

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Склонность — избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься. Ее основа — глубокая устойчивая потребность индивида в некоей деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Появление склонности обычно является предпосылкой развития соответственных способностей, хотя бывают случаи несовпадения склонности и способностей.

Психологический словарь. И. Кондаков

Склонность

  • Категория. — субъективная представленность элементов мотивационно-потребностной сферы.
  • Специфика — форма отрефлексированной мотивации. Реализуется в различных жизненных выборах.
  • Синоним — интерес.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Склонность

  1. в психиатрии — любая психологическая или физиологическая зависимость от лекарственного препарата, пристрастие к нему. Первоначально термин обозначал только физиологическую зависимость, то есть такие биохимические изменения в организме, которые, как предполагалось, побуждают пациентов продолжать прием лекарственного средства. Поскольку грань, разделяющая обе формы зависимости, является все еще недостаточно определенной или даже эфемерной, в последующем произошло расширение семантики термина, а затем было решено заменить его термином «зависимость» с соответствующими уточнениями;
  2. очень общее значение – способность или сильная и постоянная тенденция, влечение к определенным действиям. Приблизительные синонимы: влечение, стремление, Предрасположенность, Предиспозиция;
  3. симпатия, граничащая с чувством любви.

Оксфордский толковый словарь по психологии

Склонность — любая психологическая или физиологическая зависимость организма от препарата. Первоначально термин использовался только для обозначения физиологической зависимости, когда препарат вызывает такие изменения в биохимии организма, что ему необходимо продолжать прием этого препарата, часто увеличивая дозы (см. толерантность), как это происходит с опиатами и с алкоголем. Однако грань между чисто физиологической склонностью и психологической зависимостью весьма не четкая; и за последние годы семантическая область термина расширилась. Даже в специальной литературе встречаются такие высказывания, как «у пациента была склонность шоколадному торту».

Путаница, возникшая при таком свободном употреблении этого термина, а также трудности в его определении, возникшие при попытках различных официальных учреждений ограничить употребление законных лекарств, привели к тому, что Всемирной организацией здравоохранения было рекомендовано использовать термин «зависимость» с соответствующими определениями в тех случаях, когда речь идет о лекарствах, лекарственная зависимость.

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

  • Склонность

Профессиональные склонности, их диагностика | Шпаргалка к написанию экзаменов

  • Главная
  • ->
  • Дифференциальная психология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Взаимодействие психологии труда и дифференциальной психологии

Все виды активного взаимодействия человека с миром можно условно разделить на две сферы: это отношения с субъектами и отношения с объектами (предметами). Субъекты, как известно, отличаются от объектов способностью давать обратную связь. Поэтому взаимодействие с себе подобными требует большей сензитивности, эмоциональности, способности уподобляться другим. А отношения с предметами подразумевают одностороннее инструментальное, творческое отношение к миру и достигают наибольшей реализации в профессиональной деятельности. И хотя профессиональные выборы, предпочтения и ориентации, традиционно разрабатываясь в психотехнике, плавно перешли в компетенцию современной психологии труда, поскольку они обладают межиндивидуальной вариативностью, мы кратко коснемся и их в рамках курса дифференциальной психологии.

В этой главе мы сосредоточимся на анализе различий, существующих на разных уровнях индивидуальности и включенных в профессиональную деятельность. Психология труда ‑ одна из наиболее живых областей применения дифференциально-психологических знаний, которые в основном направлены на выделение профессионально значимых признаков ‑ характеристик индивидуальности, которые имеют значение для успешности протекания той или иной деятельности; при этом остальные особенности человека в круг рассмотрения не включаются. Профессия выдвигает объективные требования к качествам человека, который может считаться либо подходящим, либо непригодным для выполнения данной деятельности. Поскольку такие качества обычно рассматриваются в комплексе, то и совместимость человека и профессии тоже может быть рассмотрена в виде континуума, включающего профессиональное призвание, пригодность и не пригодность.

В психологии труда наблюдаются две встречные тенденции ‑ во-первых, подбор человека к профессии (этим занимаются кадровые службы, выполняющие заказ предприятия), и, во-вторых, ‑ подбор профессии для человека (эта задача решается службами профориентации, клиентами которых являются отдельные люди). Таким образом, вполне реальна картина, когда человек по своим индивидным характеристикам идеально подходит профессии, которая ему не интересна, или, наоборот, мечтает заниматься делом, для которого ему не хватает природных данных. Понятно, что взаимодействие человека с профессией пронизывает все уровни индивидуальности ‑ начиная с духовно-мировоззренческой сферы, интересов и целей человека, затрагивая черты личности и способности и опираясь на природные задатки.

Поэтому гармонизация отношений между профессиональными требованиями и качествами человека ‑ очень актуальная проблема дифференциальной психологии труда.

Для того чтобы подойти к ее решению, необходимо опираться на данные профессиограммы (описания социально-экономических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии) и психограммы, (характеристики требований, предъявляемых профессией к психике человека). Таким образом, в психологии труда неминуемо выделяются два уровня анализа: первый направлен на конкретный объективный продукт, который должен быть создан посредством объективной же деятельности, второй ‑ на психологические состояния и качества, которые управляют этим процессом. Исторически одной из первых попыток профессиографического описания индивидуальности была методика, разработанная О.Липпманом для оценивания профессионально важных качеств.

Определение профессионально важных признаков основано на экспертных оценках и представляет собой результат договоренности о том, какие характеристики наиболее важны, а какие могут быть вынесены за скобки. Применительно к ряду профессий эта задача не может решаться однозначно: так, для видов профессиональной деятельности, имеющих монотонный характер, существенны качества, благодаря которым человек сопротивляется наступлению утомления, а для профессий, связанных с экстремальными ситуациями, важными являются способность выдерживать сильные раздражители, принимать решения и нести за них ответственность. Кроме того, многие профессии могут осуществляться как в повседневных, так и в особых условиях (например, участковый или военный врач), хотя действия и операции, составляющие содержание профессии, в общем остаются теми же. Таким образом, описание профессии должно включать скорее границы типичных ситуаций и допустимых значений психологических качеств. С.Г.Геллерштейн писал в этой связи: «Мы видим, насколько неустойчиво и условно понятие профессионально важных признаков как постоянных элементов некоей профессиональной структуры. Современная профессиография на каждом шагу разрушает подобные представления.

.. Перед профессиографией стоит невероятно трудная задача ‑ предугадать те пути, по которым должно пойти изменение организационно-технической, а вслед за тем и психофизиологической структуры профессий»

Перечислим виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для успешного овладения человеком профессией. Прежде всего, это индивидуально-типологические свойства (сила, подвижность, динамичность и лабильность нервной системы), которые в случае неблагоприятных для профессии показателей могут компенсироваться посредством выработки индивидуального стиля деятельности (ИСД). Далее, это сенсорные и перцептивные свойства, главным среди которых является уровень чувствительности анализаторов. Под влиянием опыта и профессиональных требований эта характеристика может изменяться: вырабатывается так называемый «технический слух», позволяющий распознавать неисправности в механизмах, уменьшается и дифференциальный порог цветоразличения, благодаря чему сталевары могут определять температуру мартеновской печи.

Сенсорная основа деятельности предъявляет требования к сенсорным способностям человека и таким образом развивает их. Еще одно важное качество представляет собой внимание человека (аттенционные свойства), среди которых наиболее существенными оказываются иногда распределение и переключение, иногда ‑ устойчивость. Свойства внимания поддаются упражнению в незначительных пределах, однако компенсируются благодаря эмоциональному фактору (заинтересованности) и выработке привычек.

Очень важны для профессиональной деятельности психомоторные свойства, благодаря которым человек выбирает или вырабатывает систему операций, приводящих к достижению цели (к этим качествам относят особенности статики, например профессиональный тремор, а также скорость реакций). Поскольку содержание профессионального труда изменяется (на ранних этапах развития техники определяющим был силовой фактор, а в настоящее время более важными становятся временной и пространственный), то предъявляются новые требования к психомоторным свойствам. Показано, что они хорошо поддаются упражнению. Еще одна группа свойств, обладающих профессиональной значимостью, ‑ это мнемические качества. Профессиональная память также может развиваться, для чего используют специальные мнемотехнические приемы, повышение профессиональной мотивации и активизацию запоминаемого материала в деятельности.

Очень важны также особенности имажинитивные (свойства воображения) и мыслительные (включенное в трудовую деятельность мышление Б.М. Теплов называл практическим). И, наконец, в разной степени для разных профессий, но все же имеют значение волевые качества, способствующие умению преодолевать внутренние и внешние сложности в процессе труда. Впрочем, понятно, что требования к произвольности возникают особенно остро в случае не совсем удачно подобранной профессии.

Классификация профессий и профессиография

Следуя определенной нами логике, профессиональные типологии следует предварять типологией профессий. Профессии принято классифицировать, объединять в группы по ряду общих свойств и признаков. За рубежом чаще всего пользуются Словарем наименований профессий (Dictionary of occupational titles), в котором представлено более тридцати тысяч профессий, образующих следующие девять групп:

  1. Руководство, управление; научная работа, свободные профессии.
  2. Работа конторских и торговых служащих.
  3. Работа в сфере обслуживания.
  4. Профессии в области сельского хозяйства, лесоводства и родственные им.
  5. Профессии, связанные с технологическими процессами производства.
  6. Профессии, связанные с механической обработкой материалов.
  7. Профессии ручного труда.
  8. Строительные профессии.
  9. Прочие (смешанная группа).

Каждая из профессий помечена шестизначным кодом, последние три цифры которого обозначают способ получения данных, характер общения с людьми и выполняемые операции. Эти качества очень важны для составления профессиограммы, включающей, помимо того, квалификационный профиль, в котором необходимые работнику качества определены количественно.

Характеристики профессии,предъявляющие требования к психологическим качествам работника

4-й знак кода

Способ

получения

данных

5-й знак кода

Характер

общения

с людьми

6-й знак кода

Выполняемые операции

0

Синтез

0

Руководство

0

Наладка

1

Согласование

1

Ведение переговоров

1

Точная обработка

2

Анализ

2

Проведение инструктажа

2

Эксплуатация, контроль

3

Сбор материала

3

Надзор

3

Управление

4

Вычисление

4

Развлечение

4

Ручные операции

5

Копирование

5

Убеждение

5

Наблюдение за работой машин

6

Сравнение

6

Подача сигналов

6

Подача сырья и съем продукции

7

Способы получения материала представлены незначительно

7

Оказание услуг

7

Регулировка

8

8

Общение с людьми незначительно

8

Другие функции

Психологические качества и способности группируются по следующим 11 категориям.

Качества и способности человека, важные для различных профессий

V

Вербальная способность: способность понимать значение слов, понятий, владение языком

N

Числовая способность: способность быстро и четко выполнять арифметические действия

S

Способность представлять предмет в двух или трех измерениях

P

Способность различать даже незначительные детали объектов, графических изображений

Q

Способность корректировать слова, цифры, буквы

K

Моторная координация: способность быстро и точно координировать работу рук, пальцев и глаз в движениях

F

Способность быстро и ловко манипулировать небольшими предметами (ловкость пальцев)

M

Способность ловко действовать руками (ловкость рук)

E

Способность согласовывать движения глаз, рук и ног в соответствии со зрительными сигналами

C

Способность воспринимать, сравнивать и различать цвета и оттенки

G

Обучаемость: способность понимать, рассуждать, делать выводы (общий интеллект)

Каждое качество должно рассматриваться с точки зрения его профессиональной значимости (обычно их оценивают по пятибалльной шкале), в результате составляется профиль необходимых психологических качеств. Однако не только способности, как уже отмечалось, определяют успешность профессии. Важными являются и другие индивидные характеристики, определяющие уверенность человека в различных условиях. Так, различают 12 факторов «темперамента», адекватного различным трудовым ситуациям ‑ понятие «темперамент» здесь употребляется скорее как «социальный темперамент» в концепции В.М. Русалова, обозначая энергетические возможности человека в сфере общения с другими людьми.

И, наконец, выделяют группы требований к физическим качествам работников в зависимости от условий их профессиональной деятельности.

Итак, профессиограмма включает в себя способы переработки информации, необходимые способности, особенности социального темперамента человека и содержание профессиональных склонностей.

К сожалению, задача логического перехода от классификаций профессий к профессиональным типологиям не может считаться выполненной; не всегда понятно, каковы перспективы личного развития человека в рамках той или иной трудовой деятельности. Конструктивным представляется подход американской исследовательницы Э.Ро, которая предложила классификацию профессий, упорядочивающую их не только по группам (восемь групп определяются сферой деятельности), но и по шести уровням, каждый из которых характеризует степень личной ответственности человека, меру его свободы и характер преодолеваемых трудностей.

Трудовые ситуации, предъявляющие различные требования к темпераменту работника

1. VARCH

2. REPSC

 

3. USI

4. DCP

 

5. DEPL

 

6. ISOL

7. INELU

8. PUS

 

9. SIC

0. MVC

X. FIF

Y. STS

Ситуации, связанные с большим кругом изменяющихся обязанностей

Ситуации, связанные с повторяющимися короткими циклами, осуществляющимися в определенной последовательности в соответствии с установленными правилами

Ситуации, не требующие самостоятельных действий и принятия решений

Ситуации, связанные с управлением, планированием и контролем своей и чужой деятельности

Ситуации, предполагающие необходимость установления контактов помимо предусмотренных инструкцией

Ситуации, предполагающие работу в условиях относительной изоляции от людей

Ситуации, требующие руководства людьми и оказания влияния на них

Ситуации, связанные с неожиданными действиями и риском и требующие бдительности и самокритичности

Ситуации, требующие быстрой сенсорной оценки положения и принятия решений

Ситуации, требующие оценки информации при помощи измерительных приборов

Ситуации, предполагающие интерпретацию чувств, идей или фактов

Ситуации, требующие точных знаний о допусках и стандартах

Направленность личности в структуре индивидуальности

Становление профессионально важных качеств начинается с возникновения профессиональной мотивации, поэтому обратимся к изучению направленности ‑ устойчивой системы мотивов, действующих в различных ситуациях. Профессиональные установки ‑ это вариант жизненных установок вообще, и в этом качестве они отражают основные потребности человека. Профессиональное самоопределение больше связано с развитием идентичности, чем с конкретной профессией, и детерминировано во многом чисто социальными и эмоциональными потребностями. Так, Дж.Холланд полагал, что выбор профессии ‑ это в первую очередь выбор образа жизни, связанный с Я-концепцией человека. Поэтому в свои методы диагностики интересов он включал достаточно обширные личностные свойства, не имеющие узкопрофессиональной ценности. А.Л.Тайлер, в отличие от этого, считала, что профессиональные предпочтения связаны с теми выборами, которые человек совершает на данном этапе своего жизненного пути, таким образом ограничивая и делая более специальным коридор возможностей человека. Эти выборы не только характеризуют тип личности, но и позволяют предсказать ее дальнейшее развитие, что подтверждается высокой валидностью методик, изучающих профессиональные предпочтения. Таким образом, профессия ‑ это способ самореализации человека, и в этом качестве она должна быть рассмотрена в контексте его личной философии.

В зависимости от того, что для людей представляет наивысшую ценность, иначе говоря, для чего они живут, их можно распределять по группам. Первые шаги в этом направлении были сделаны выдающимся немецким психологом Э.Шпрангером, одним из создателей понимающей психологии, труды которого не были достаточно оценены в России по причинам идеологическим ‑ Шпрангер был «махровым идеалистом».

6 типов личности, описанные Шпрангером, не связаны ни с анатомическим строением, ни с жизненными сложностями человека, ни с его профессиональными предпочтениями, а скорее выражают мироотношение в целом. Каждый может самоактуализироваться в любой области, стать творцом собственной жизни, если найдет для себя нишу, в которой и реализует свои основные потребности.

Для теоретического человека такой потребностью является познание закономерностей жизни. Чем бы он ни занимался ‑ созданием генетического оружия или тачанием сапог, он стремится увидеть внутреннюю связь явлений, и его основная награда ‑ установление этих связей.

Экономический человек, в отличие от теоретического, хочет добиться пользы от познания, хочет поставить знание на службу человеку.

Эстетический человек познает мир через самовыражение, в любой деятельности он стремится оставить часть себя, и наибольшее наказание для него ‑ это условия, при которых он должен следовать жестким требованиям жизни, не оставляющим свободы для творчества.

Социальный человек ищет себя в других, признание и возможность сделать что-то для мира ‑ близких или дальних ‑ для него основная жизненная потребность.

Политический человек не может обойтись без того, что бы не властвовать над окружающими, ‑ являются ли ими избиратели, ученики, коллеги или просто собственная семья.

И, наконец, религиозный человек (который, кстати, может быть и атеистом) чувствует себя хорошо, только когда ощущает наполненность своей жизни смыслом.

Шпрангер в своей классификации указал не зоны уязвимости, а, напротив, направления для роста и развития личности, его самоактуализации. Среди выделенных им типов нет плохих и хороших, здоровых и больных, однако отмечается тот факт, что и эти качества могут быть привнесены неправильным воспитанием без понимания основных потребностей человека.

В отечественной психологии направленность личности изучалась с несколько иных позиций: подчеркивая способность и желание субъекта выделять собственную персону как фигуру на фоне социального бытия, выделяют три типа ориентации человека. Ориентация на себя, по данным М.С.Неймарк, связана с выраженной центрацией на себе, своих мыслях, чувствах, переживаниях. Она характеризуется такими показателями, как тревожность, забота о физическом благополучии, высокая мнительность, эгоцентризм, детерминированность поведения своим самочувствием и настроением. Преобладающими мотивами при этом являются личные достижения, стремление к самоутверждению. Следующий вид ориентации ‑ на предметную деятельность (на дело, на объект) характеризуется выраженными потребностями в познании, освоении предметной и коммуникативной среды. Наконец, ориентация на других (на группу) проявляется в позитивном отношении к общению, а преобладающие мотивы определяются в основном мотивами и интересами других людей. Очевидно, что содержание ориентации может быть допустимым для данной профессии или противопоказанным ей. Ориентации, относясь к уровню духовно-мировоззренческих характеристик, поддаются изменению стихийно или в процессе психотерапевтической и коррекционной работы, например, благодаря участию в тренинге профессионального самоопределения.

 

Индивидуальный стиль деятельности

Профессиональное самоопределение ‑ это способ оптимизации отношений человека и профессии «сверху», через изменение интересов и мотивов. Другой путь идет от индивидных, формально-динамических характеристик и заключается в выработке индивидуального стиля деятельности (ИСД).

Это понятие возникло в психологии труда, где использовалось Е.А.Климовым для изучения различных производственных профессий. ИСД ‑ это устойчивая система приемов и способов деятельности, обусловленная личными качествами человека и являющаяся средством эффективного приспособления к объективным обстоятельствам. Это фенотипическое (приобретаемое прижизненно) качество, возникающее на основе свойств нервной системы в ответ на требования типов деятельности, привычных для субъекта; таким образом, индивидуальный стиль деятельности можно рассматривать как интегральный эффект взаимодействия человека со средой. Механизмами становления ИСД являются адаптация, компенсация и коррекция.

Структура ИСД состоит из ядра и пристройки к нему (или вокруг него). Ядро включает в себя типологические свойства нервной системы и состоит из свойств группы А (особенностей, благоприятствующих успеху в данной деятельности) и свойств группы Б (особенностей, препятствующих успеху в данной деятельности). Пристройка состоит из качеств, вырабатываемых человеком в ходе стихийных или осознанных поисков и включает свойства группы В (особенности компенсаторного значения) и свойства группы Г (особенности приспособления).

Вопрос о границах разрешающей возможности ИСД глубоко исследовался в отечественной психологии. Что же может компенсировать ИСД, который по своему содержанию является средством уравнивания результатов людей с различными типологическими свойствами? М. К.Акимова проводила эксперимент по обучению решению задач табличным способом детей с различными стилями интеллектуальной деятельности, среди которых Н.С.Лейтес выделил «сильных», которые быстро принимают решение, перерабатывают большой информационный поток, и «слабых», которые систематичны, последовательны, тщательно проверяют информацию. Обучение «слабых» на первом этапе протекания эксперимента проходило быстрее. Когда же информационная мощность таблиц была повышена, то «сильные» оказались в преимуществе: того же результата, что и ;«слабые», они достигли за 13 дней против 26.

Итак, ИСД компенсирует не все. Темп, число раздражителей, их интенсивность являются ограничителями достижений. Если деятельность сильно зависит от, например, лабильности нервной системы по возбуждению, то возможности ИСД ограничены: в цирковом училище известно, что, если будущий жонглер до третьего курса не научился работать более чем с тремя предметами, он этому уже не научится. Что же касается интеллектуальной деятельности, то она, согласно Н. С.Лейтесу, складывается из таких качеств, как активность, саморегуляция, которые проявляются в умственной выносливости, быстроте и устойчивости умственной деятельности, стиле занятий и отдыха, т.е. может варьировать очень сильно. Таким образом, о границах достижений можно говорить применительно к тем видам деятельности, которые основаны на норме реакции генотипа и связаны со свойствами нервной системы. Если же деятельность основана на фенотипических качествах, то возможностей компенсации намного больше.

Психология человеческого ошибочного суждения Резюме (все 25 предубеждений)

Психология человеческого ошибочного суждения Чарли Мангера изначально была речью, произнесенной в середине 1990-х годов.

Если вам интересно послушать версию этой речи, вот:

Десять лет спустя, в 2005 году, Чарли Мангер внес обширные обновления в Психология человеческого заблуждения для третьего издания книги. Альманах бедного Чарли (Резюме книги | Amazon):

Этот пост представляет собой сводку всех 25 психологических тенденций из исправленной и обновленной версии Психология человеческого заблуждения , которая включена в книгу. Чарли Мангер говорит:

  • «Тенденции, вероятно, гораздо больше хорошие, чем плохие. В противном случае их бы там не было, и они неплохо работали бы для человека, учитывая его состояние и ограниченные возможности мозга. Так что тенденции не могут просто автоматически смываться, да и не должны. Тем не менее описанная система психологического мышления, при правильном понимании и использовании, способствует распространению мудрости и хорошего поведения и помогает избежать катастрофы . Тенденция не всегда является судьбой, и знание тенденций и их противоядий часто может помочь предотвратить проблемы, которые в противном случае могли бы возникнуть».

Quick Housekeeping:

  • Все цитаты в кавычках принадлежат оригинальному автору, если не указано иное.
  • Я добавил акцент в полужирный  для удобочитаемости/удобочитаемости.

Сводная сумма: Нажмите на ссылку здесь, чтобы перейти к разделу ниже

  1. УДАЛЕНИЕ И ПЕРЕДЕЛЕНИЕ СВЯЗАННАЯ Тенденция
  2. Тенденция
  3. . — Склонность к избеганию
  4. Склонность к любопытству
  5. Склонность к кантовской справедливости
  6. Склонность к зависти/ревности
  7. Тенденция взаимной ассоциации
  8. Тенденция влияния из-за мучиной ассоциации
  9. Простая, проводящая боль в психологическом отрицании
  10. Чрезмерная тенденция к самоуверенности
  11. Тенденция
  12. . Склонность
  13. Склонность к стрессовому влиянию
  14. Склонность к неправильному взвешиванию доступности
  15. Склонность к использованию или потере
  16. Склонность к неправильному влиянию наркотиков
  17. Тенденция старения-минизинга
  18. . Мангер (резюме выступления)

    1. Поощрение и наказание Тенденция сверхреакции

    «Никогда, никогда не думайте о чем-то другом, когда вам следует думать о силе стимулов».

    • «Нам также следует усвоить общий урок, вытекающий из наставления Бена Франклина в «Альманахе бедного Ричарда»: «Если хотите убедить, взывайте к интересам, а не к разуму».
    • «Одно из самых важных следствий Сверхсила побуждения — это то, что я называю « предубеждением, вызванным побуждением » Человек имеет аккультурированную природу, что делает его вполне приличным парнем, и тем не менее, движимый как сознательно, так и подсознательно стимулами, он скатывается к аморальному поведению, чтобы получить то, что ему нужно. он хочет , чему он способствует, рационализируя свое плохое поведение».

    2. Склонность к симпатии/любви

    «Человек, как правило, всю жизнь будет стремиться к любви и одобрению многих людей, не связанных с ним».

    • «Что естественно полюбит и полюбит мужчина, кроме родителей, супруги и ребенка? Что ж, ему понравится и он полюбит быть любимым и любимым ».
    • «Одним из очень практических следствий склонности к симпатии/любви является то, что она действует как устройство кондиционирования , который заставляет того, кто любит или любит, склонен (1) игнорировать недостатки объекта его привязанности и подчиняться его желаниям, (2) отдавать предпочтение людям, продуктам и действиям, просто связанным с объектом его привязанности (как мы увидим, когда мы дойдем до «Тенденции «Влияние-из-простых-ассоциаций», и (3) исказим другие факты, чтобы облегчить любовь». вызывает или усиливает симпатию или любовь. При таком «режиме обратной связи» последствия часто бывают экстремальными, иногда даже приводя к преднамеренному саморазрушению, чтобы помочь тому, что любим».0026

    3. Склонность к неприязни/ненависти

    «В образце, обратном тенденции к симпатии/любви, новоприбывший человек также «рожден для неприязни и ненависти», вызванных нормальными и ненормальными триггерными силами в его жизни.

    • » Склонность к неприязни/ненависти также действует как обусловливающее устройство , которое заставляет неприязненного/ненавистника иметь склонность (1) игнорировать достоинства в объекте неприязни, (2) не любить людей, продукты и действия, просто связанные с объект его неприязни, и (3) искажать другие факты, чтобы вызвать ненависть».

    4. Склонность к избеганию сомнений

    «Мозг человека запрограммирован на стремление быстро развеять сомнения, приняв какое-то решение».

    • «Что вызывает тенденцию избегания сомнений? Ну, а незащищенный человек, ни о чем особо не думающий, не побуждается к тому, чтобы устранить сомнения через поспешность с каким-то решением. Как мы увидим позже, когда мы дойдем до Тенденции социального подтверждения и Тенденции влияния стресса, то, что обычно запускает Тенденцию избегания сомнения, представляет собой некоторую комбинацию (1) замешательства и (2) стресса 9. 0018 ».

    5. Тенденция к избеганию непоследовательности

    «Мозг человека сохраняет пространство для программирования, не желая меняться, что является формой избегания непоследовательности. Мы видим это во всех человеческих привычках, созидательных и разрушительных».

    • «Редкая жизнь, прожитая мудро, включает в себя сохранение многих хороших привычек и предотвращение или устранение многих плохих привычек. И великое правило, которое здесь помогает, снова взято из Альманаха бедного Ричарда Франклина 9.0004 : «Унция профилактики стоит фунта лечения». На что Франклин здесь указывает, в частности, то, что Тенденция к несоответствию-избеганию позволяет гораздо легче предотвратить привычку, чем изменить ее ».
    • «Тенденция мозга, направленная против изменений , также имеет тенденцию поддерживать прежние выводы, человеческую лояльность, репутационную идентичность, обязательства, принятую роль в цивилизации и т. д.»
    • » Люди склонны накапливать в уме большие запасы фиксированных выводов и установок, которые редко пересматриваются или изменяются , хотя есть много веских доказательств того, что они ошибаются».

    6. Склонность к любознательности

    «В развитой человеческой цивилизации культура значительно повышает эффективность любознательности в продвижении знаний».

    • «Любознательность, подкрепленная лучшим современным образованием (которое по определению во многих местах составляет меньшинство), в значительной степени помогает человеку предотвратить или уменьшить плохие последствия, возникающие из других психологических склонностей . Любознательные также получают много удовольствия и мудрости еще долго после того, как формальное образование закончилось».

    7. Кантианская тенденция к справедливости

    «Кант был известен своим «категорическим императивом», своего рода «золотым правилом», которое требовало от людей следовать тем моделям поведения, которые, если им следовать все остальные, окружающая человеческая система работает лучше всего для всех».

    8. Склонность к зависти/ревности

    «Зависть/ревность проявляет крайнюю степень в мифах, религии и литературе, где, описание за описанием, вызывает ненависть и обиду».

    • «Я предполагаю, что люди широко и в целом считают, что маркировка какой-либо позиции как вызванной завистью/ревностью будет рассматриваться как крайне оскорбительное для занимающего эту позицию , возможно, в большей степени, когда диагноз правильный, чем когда он неправильный. . И если называть позицию «завистливой» воспринимается как эквивалент описания ее обладателя ребяческим психическим расстройством, то вполне понятно, как возникло всеобщее табу».

    9. Тенденция взаимности

    «Автоматическая склонность людей отвечать взаимностью как на благосклонность, так и на неблагосклонность давно замечена как крайняя… Эта склонность явно способствует групповому сотрудничеству на благо членов».

    • » История человечества и муравьев предполагает, что (1) природа не имеет общего алгоритма, делающего внутривидовое поведение «подставь другую щеку» стимулом выживания вида, (2) что неясно, что у страны были бы хорошие перспективы, если бы она отказалась от всех тенденций взаимности и неприязни, направленных на чужаков, и (3) если поведение «подставь другую щеку» является хорошей идеей для страны, поскольку она имеет дело с чужаками, человеческая культура будет придется делать много тяжелой работы, потому что его гены не помогут».
    • «Как и другие психологические склонности, а также способность человека кувыркаться, склонность к взаимной благосклонности действует в весьма значительной степени на подсознательном уровне . Это помогает превратить тенденцию в мощную силу, которую иногда могут использовать одни люди, чтобы ввести в заблуждение других, что происходит постоянно».

    10. Тенденция влияния от простой ассоциации

    «Самые разрушительные просчеты, связанные с простой ассоциацией, обычно исходят не от рекламодателей и поставщиков музыки. Некоторые из самых важных просчетов исходят из того, что случайно связано с чьим-то прошлым успехом, или симпатией и любовью, или неприязнью и ненавистью , что включает в себя естественную ненависть к плохим новостям.

    • «Люди расходятся во мнениях относительно того, сколько слепоты должно сопровождать ассоциацию под названием любовь. В «Альманахе бедного Ричарда» Франклин советовал: «Держите глаза широко открытыми до брака и полузакрытыми после него». Возможно, это решение «глаза полузакрыты» является правильным, но я предпочитаю более жесткое предписание: « Увидь его таким, какой он есть, и все равно полюби ».
    • «Правильное противоядие от создания синдрома персидского посланника и его негативных последствий состоит в том, чтобы выработать у , посредством упражнения воли, привычку приветствовать плохие новые -е».
    • «Последний серьезный пучок дурного мышления, вызванный простыми ассоциациями, заключается в повсеместном использовании классификационных стереотипов ».

    11. Простое, избегающее боли психологическое отрицание

    «Реальность слишком болезненна, чтобы ее выносить, поэтому факты искажаются до тех пор, пока они не станут терпимыми».

    • «Мы все делаем это в той или иной степени, часто вызывая ужасные проблемы. Самые экстремальные последствия тенденции обычно смешиваются с любовью, смертью и химической зависимостью ».
    • «При химической зависимости, при которой мораль обычно ужасно рушится, зависимые люди склонны верить, что они остаются в приличном состоянии, с приличными перспективами. Таким образом, они демонстрируют крайне нереалистичное отрицание реальности, по мере того как они все глубже и глубже погружаются в деградацию 9.0018 ».

    12. Склонность к чрезмерному самоуважению

    «Мы все обычно наблюдаем чрезмерное самоуважение человека. В основном он недооценивает себя с высокой стороны».

    • «Даже незначительное имущество человека имеет тенденцию переоцениваться. Однажды завладев ими, они внезапно становятся для него более ценными, чем он заплатил бы, если бы они были предложены ему для продажи, а он еще не владел ими. В психологии есть название для феномена переоценки собственного имущества: «эффект владения» 9.0018 И все решения человека он вдруг считает лучшими, чем они были бы непосредственно перед тем, как он их принял».
    • «Склонность к чрезмерному самоуважению снижает точность глупого игрока в оценке его относительной степени таланта ».
    • «Где-то у Толстого есть знаменитый отрывок, освещающий силу склонности к чрезмерному самоуважению. По Толстому, злейшие преступники не оценивают себя как все эти плохие . Они приходят к выводу, что либо (1) они не совершали своих преступлений, либо (2) что, учитывая давление и неудобства их жизни, понятно и простительно, что они вели себя так, как вели, и стали теми, кем стали».
    • «Лучшее противоядие от глупости из-за чрезмерного самоуважения — это заставить себя быть более объективным, когда вы думаете о себе, своей семье и друзьях, своей собственности и ценности вашей прошлой и будущей деятельности . Это нелегко сделать хорошо, и это не сработает идеально, но это сработает намного лучше, чем просто позволить психологической природе идти своим чередом».

    13. Склонность к сверхоптимизму

    «Человек проявляет не только простое, избегающее боли психологическое отрицание, но и избыток оптимизма, даже когда у него уже все хорошо… избыток оптимизма является нормальным человеческим состоянием, даже когда боль или угроза боли отсутствуют ».

    • » Одним из стандартных противоядий от глупого оптимизма является обучение, привычное использование простой математики вероятностей Ферма и Паскаля, которой в моей юности учили второкурсников средней школы».

    14. Тенденция депривации-сверхреакции

    «Я включаю естественные человеческие реакции на оба вида переживаний утраты — утрату полученного вознаграждения и утрату почти обладаемого вознаграждения — под одним описанием: депривация. Склонность к сверхреакции».

    • «Количество удовольствия человека от десятидолларового выигрыша не совсем соответствует количеству его неудовольствия от десятидолларового проигрыша. То есть проигрыш причиняет гораздо больше вреда, чем выигрыш помогает . Более того, если человек почти получает что-то, чего он очень хочет, и у него это отнимают в последний момент, он будет реагировать так, как если бы он уже давно владел наградой и ее отняли».
    • «Проявляя склонность к депривации-сверхреакции, человек часто оказывается в невыгодном положении на неправильно формулирует свои проблемы . Он часто будет сравнивать то, что рядом, а не то, что действительно важно».
    • » Человек обычно реагирует с иррациональной интенсивностью даже на небольшую потерю или угрозу утраты собственности, любви, дружбы, подчиненной территории, возможности, статуса или любой другой ценной вещи. »
    • «Почти везде крайности идеологии поддерживаются с большой интенсивностью и с большой антипатией к неверующим, вызывая крайние проявления когнитивной дисфункции. Это происходит, я думаю, потому, что обычно одновременно действуют две психологические тенденции, приводящие к одному и тому же печальному результату : (1) Тенденция непоследовательности-избегания, плюс (2) Тенденция депривации-сверхреакции».

    «Автоматическая склонность думать и действовать так, как человек видит, как думают и действуют другие вокруг него».

    • «Триггер наиболее легко происходит в присутствии замешательства или стресса , и особенно, когда существуют оба».
    • «Потому что как плохое, так и хорошее поведение становятся заразными благодаря Тенденции социального подтверждения , очень важно, чтобы человеческие общества (1) пресекали любое плохое поведение до того, как оно распространится, и (2) поощряли и демонстрировали все хорошее поведение».
    • «В социальном доказательстве не только действия других вводят в заблуждение, но и их бездействие . При наличии сомнений бездействие других становится социальным доказательством того, что бездействие — правильный курс».
    • «Тенденция социального доказательства часто извращенным образом взаимодействует с тенденцией зависти/ревности и лишения-сверхреакции».

    16. Склонность к контрасту и ложной реакции

    «Поскольку нервная система человека не измеряется естественным образом в абсолютных научных единицах, вместо этого она должна полагаться на что-то более простое. У глаз есть решение, которое ограничивает их потребности в программировании: регистрируется контраст в том, что мы видим. И как видно, так и происходит, в основном, в других смыслах. Более того, как идет восприятие, так идет и познание. Результатом является человеческая Тенденция Контраст-Неверная реакция ».

    • Тенденция к контрасту и ложной реакции обычно используется, чтобы создать невыгодное положение для клиентов, покупающих товары и услуги . Чтобы обычная цена казалась низкой, продавец очень часто создает очень искусственную цену, которая намного выше, чем всегда запрашиваемая цена, а затем рекламирует свою стандартную цену как большую скидку по сравнению с фальшивой ценой».
    • «Когда человек последовательно делает шаги к катастрофе, причем каждый шаг очень мал, склонность мозга к контрасту и неправильной реакции часто позволяет человеку зайти слишком далеко к катастрофе, чтобы избежать ее . Это происходит потому, что каждый шаг представляет собой очень малый контраст с его нынешним положением».

    17. Склонность к влиянию стресса

    Всем известно, что внезапный стресс, например, от угрозы, вызывает прилив адреналина в организме человека, вызывая более быструю и экстремальную реакцию. И каждый, кто прошел Психологию 101, знает, что стресс делает склонность к социальному доказательству сильнее».

    • «В явлении, менее известном, но все же широко известном, легкий стресс может немного улучшить успеваемость — скажем, на экзаменах, — тогда как сильный стресс вызывает дисфункцию ».
    • «Но мало кто знает о действительно сильном стрессе больше, чем то, что он может вызвать депрессию . Например, большинству людей известно, что «острая стрессовая депрессия» делает мышление дисфункциональным , потому что вызывает крайнюю степень пессимизма, часто затяжную и обычно сопровождающуюся усталостью при остановке деятельности».

    18. Тенденция к неправильному взвешиванию

    «Несовершенный мозг человека с ограниченными возможностями легко переключается на работу с тем, что ему легко доступно . И мозг не может использовать то, что он не может вспомнить или что ему заблокировано от распознавания, потому что он находится под сильным влиянием одной или нескольких психологических тенденций, которые сильно на него влияют. Таким образом, ум перевешивает то, что легко доступно, и таким образом проявляет склонность к недооценке доступности ».

    • «Одним из следствий этой тенденции является то, что сверхяркие свидетельства, будучи настолько запоминающимися и, следовательно, более доступными для познания, часто должны сознательно недооцениваться, в то время как менее яркие свидетельства должны перевешиваться ».
    • «Великий алгоритм, который нужно помнить, чтобы справиться с этой тенденцией, прост: Идея или факт не стоят больше только потому, что они легко доступны для вас ».

    19. Тенденция «используй или потеряй»

    «Все навыки ослабевают при неиспользовании».

    • «На протяжении всей своей жизни мудрый человек использует на практике все свои полезные, редко используемые навыки, многие из которых выходят за рамки его дисциплины, как своего рода долг перед своим лучшим я . Если он уменьшит количество навыков, которые он практикует, и, следовательно, количество навыков, которые он сохранит, он, естественно, будет дрейфовать в заблуждении от человека с тенденцией к молоту».
    • Жесткое правило Тенденции «Используй или Потеряй» смягчает свою жесткость для прилежных . Если навык доведен до беглости, а не просто кратко зазубрен, чтобы дать возможность пройти какой-то тест, тогда навык (1) будет теряться медленнее, а (2) будет возвращаться быстрее при обновлении с новым обучением. Это немаловажные преимущества, и мудрый человек, занимающийся изучением какого-то важного навыка, не остановится, пока действительно не овладеет им».

    20. Склонность к злоупотреблению наркотиками

    Разрушительная сила этой склонности настолько интенсивна, что часто приводит к трагическим последствиям для познания и исхода жизни , что нет необходимости обсуждать здесь, чтобы дополнить ранее дано в разделе «Простое психологическое отрицание боли».

    21. Тенденция к старению-неправильному влиянию

    «С пожилым возрастом наступает естественный когнитивный упадок, различающийся у разных людей ранним наступлением и скоростью прогрессирования».

    • » Практически никому не удается освоить сложные новые навыки в очень старом возрасте. Но некоторые люди довольно хорошо сохраняют интенсивно отработанные старые навыки до конца жизни.
    • » Непрерывное размышление и обучение, выполняемые с радостью, могут немного помочь отсрочить неизбежное . »

    22. Склонность к авторитету-неправильному влиянию

    Живя в иерархии доминирования, как и все его предки до него, человек был рожден в основном для того, чтобы следовать за лидерами, и лишь немногие вели их. Итак, человеческое общество формально организовано в виде иерархий господства , с их культурой, усиливающей естественную склонность человека следовать за лидером ».

    • «Но, несмотря на то, что большинство человеческих реакций являются автоматическими, и тенденция следовать за лидерами не является исключением, человеку часто суждено сильно страдать, когда лидер ошибается или когда идеи его лидера не реализуются должным образом в суете жизнь и неправильно поняты . Итак, мы находим много недопонимания из-за склонности человека к авторитету и неправильному влиянию».

    23. Склонность к болтовне

    «Человек, как социальное животное, обладающее даром речи, рожден болтать и болтать, что приносит много вреда, когда предпринимается серьезная работа».

    • « Некоторые люди производят много болтовни , а другие очень мало».
    • «Очень важная часть мудрого администрирования — продолжать болтать о людях, нести чепуху вдали от серьезной работы

    24. Склонность к разуму

    «В человеке, особенно в высокоразвитой культуре, есть естественная любовь к точному познанию и радость от его применения».

    • «Эта тенденция имеет очевидный смысл. Это делает человека особенно склонным к хорошему обучению, когда потенциальный учитель приводит правильные доводы в пользу того, чему его учат, вместо того, чтобы просто излагать желаемое убеждение ex cathedra без объяснения причин . Поэтому мало что может быть мудрее, чем не только обдумывать причины, прежде чем отдавать приказы, но и сообщать эти причины получателю приказа».
    • «К сожалению, Склонность к Уважению Разума настолько сильна, что даже предоставление человеком бессмысленных или неверных причин увеличит выполнение его приказов и запросов ».

    25. Lollapalooza Tendency

    «Склонность к получению экстремальных последствий от слияния психологических тенденций , действующих в пользу определенного результата».

    • «Такой тенденции не было ни в одном из текстов по психологии, которые я когда-то исследовал, по крайней мере в какой-либо связной форме, , но он доминирует над жизнью ».

    Вам также могут понравиться:

    • Остроумие и мудрость Чарли Мангера: «Альманах бедного Чарли» (краткое содержание книги)
    • , иллюзии, эвристики, ментальные модели и др.)
    • Дарвин, Мангер и др.: «В поисках мудрости» Питера Бевелина (краткое содержание книги)
    • «Великие ментальные модели, том 1» Фарнам Стрит (книга) Резюме)
    • «Супермышление» Габриэля Вайнберга и Лорен Макканн (Краткое изложение книги) + 🔒Краткое изложение премиум-класса
    • «Искусство ясно мыслить» Рольфа Добелли (Краткое изложение книги) + 🔒Краткое изложение премиум-класса
  19. 2 Альманах военно-морского Равиканта» (краткое содержание книги)
  20. Sloww участвует в партнерской программе Amazon Services LLC. Когда вы покупаете книгу по ссылке на Amazon, Sloww получает небольшой процент без каких-либо дополнительных затрат для вас. Это помогает финансировать расходы на поддержку сайта и работу без рекламы.

    7 основных типов врожденных склонностей

    РЕКЛАМА:

    Следующие пункты выделяют семь основных типов врожденных склонностей. Типы: 1. Потребность 2. Желание 3. Стремление и побуждение 4. Мотив 5. Инстинкты 6. Рефлексы 7. Приобретенные мотивы.

    Тип # 1. Потребность:

    Потребность указывает на отсутствие чего-то полезного или желательного. Человеку нужна еда, когда он голоден. Так он будет стремиться к еде. Его поведение по стремлению к еде и получению ее определяется этой потребностью. Робинзону Крузо нужна была компания на необитаемом острове. Так он тосковал по компании, пока не нашел туземца, которого назвал Пятницей. Психологически человеку нужна компания, когда он одинок.

    Тип # 2. Желание:

    Желание очень близко к потребности и указывает на состояние приобретения предмета потребности или желания получить то же самое. Человек хочет быть богатым, потому что ему нужны деньги. Желание означает аффективную сторону.

    Тип # 3. Драйв и призыв:

    РЕКЛАМА:

    Оба термина взаимозаменяемы. Драйв или побуждение — это побудительная сила к действию. Здесь конативная сторона подчеркнута больше. Мы говорим о влечении к голоду, сексуальном влечении или сексуальном влечении. Существует стремление к свободе, достижению отличия, сдаче экзамена, стремление обнять возлюбленного, стремление избежать несчастного случая и т. д.

    Тип # 4. Мотив:

    Мотив имеет более полное значение. Это сочетание мысли, чувства или состояния, которое заставляет человека действовать. Это может длиться как мгновение, так и в течение длительного периода времени. Молодого парня просто привлекает девушка, которую он встречает впервые. Он мотивирован поговорить с ней. Мотив очень краток и преходящ.

    У человека может быть давний мотив к массовому богатству или к тому, чтобы стать общественным лидером. От рассвета до заката мы мотивированы заниматься всеми видами спорта. У каждого действия есть мотив. Таким образом, мотив является очень всеобъемлющим термином.

    Так как человеческий организм имеет ряд органических и психологических потребностей и желаний, у нас есть соответствующие побуждения, побуждения и мотивы. Все это взаимосвязано и взаимообусловлено. Фактически они представляют собой динамические силы и возможности человеческого поведения.

    РЕКЛАМА:

    Согласно Уильяму Томасу, существует четыре основных мотива:

    (i) Стремление к безопасности,

    (ii) Стремление к ответу,

    (iii) Стремление к признанию и

    (iv) Желание новых впечатлений.

    Некоторые психологи выделяют два типа мотивов – усвоенные мотивы и необученные мотивы. Последние составляют такие мотивы, которые сопровождают животное с самого рождения и универсальны для всех животных. Их обычно называют «инстинктами». Отношения интересы и цели являются усвоенными мотивами.

    Тип # 5. Инстинкты:

    Инстинкт – это врожденная тенденция вести себя определенным образом. Его также называют необученным поведением, потому что оно возникает из-за склонностей, существующих в уме индивидуума при рождении. Это естественный импульс, которым руководствуются люди и все животные независимо от разума или опыта.

    Птица инстинктивно готовит гнездо. Пчела инстинктивно собирает мед. Каждое животное ищет пищу, чтобы удовлетворить свой вкусовой инстинкт. Макдугал перечислил целых тринадцать инстинктов, общих для животных и людей, и таким образом добавил еще один (инстинкт смеха), который свойственен только людям.

    Тип # 6. Рефлексы:

    Когда мы пытаемся выяснить, как действует организм, и действует по-разному, мы должны изучать работу нервной системы, потому что именно нервная система отвечает за все наши действия. Есть чувствительные нервы, которые передают сообщение о внешних раздражителях в мозг, а двигательные нервы получают приказы от мозга и, в свою очередь, вызывают активность в мышцах.

    РЕКЛАМА:

    Каждое сенсорное нервное волокно идет от рецептора к определенной части нервного центра, а каждое двигательное нервное волокно идет от какой-то части нервного центра к мышце. Когда сенсорное нервное волокно стимулируется, оно быстро передает сообщение в спинной мозг или мозг. Точно так же, когда моторный нейрон в головном или спинном мозге стимулируется, он быстро передает сообщение группе мышечных волокон, которые после этого сокращаются.

    Все это происходит быстро, за доли секунды. Это называется «простой реакцией».

    Реакция включает:

    (i) чувствительный нерв,

    (ii) головной или спинной мозг и

    (iii) двигательный нерв.

    Большинство наших действий нуждаются в этом тройственном процессе. Но есть определенные действия, которые обходят головной или спинной мозг, такие как подмигивание, чихание, реакция на яркий свет, выделение слюны в ответ на тестируемое вещество во рту и слезотечение из-за дыма. Такие действия, не зависящие от сигнала мозга, называются рефлекторными действиями.

    Вудворт определяет рефлекс следующим образом:

    «Рефлекс — это прямой мышечный или железистый ответ на сенсорный стимул, непроизвольный и необученный ответ. В отличие от простой реакции, она не зависит от подготовки или «установки» субъекта».

    Рефлексы также ответственны за некоторые наши действия. Это необученные мотивы, потому что они работают автоматически. Но они отличаются от необученных инстинктов.

    Различие между рефлексом и инстинктом поясняется в следующей таблице:

    Рефлекс:

    1. Движения только одной части тела, например, чихание, подмигивание.

    2. Они очень простые, временные и длятся лишь мгновение.

    3. Мозг не задействован. Сопровождается пониженным сознанием.

    4. Не изменяемый и не адаптируемый.

    Инстинкт:

    1. Движение всего тела, например, сбор пчелами меда

    2. Сложные и длятся некоторое время.

    3. Вовлечен мозг. Каждый инстинктивно действует.

    4. Переменные, поддающиеся адаптации и превращающиеся в сложные формы поведения

    Мотивационный цикл :

    Мы знаем, что термины «потребность», «побуждение», «напряжение», «цель», «стимул» , все они выражают различные аспекты мотивационного поведения. Мы можем описать мотивацию как состояние организма, которое предполагает наличие потребности, которая движет или движет организмом изнутри и направляет его деятельность на цель, которая может привести к удовлетворению потребности. Таким образом, мотивация как общий термин представляет собой цикл, состоящий из различных этапов.

    В начале есть потребность, желание или потребность, которые порождают побуждение или мотив». Побуждение или мотив, возникающий таким образом, затем побуждает организм действовать для уменьшения мотива или побуждения. Таким образом, поведение организма становится целенаправленным.

    Тип # 7. Заученные мотивы :

    Заученные мотивы различаются по многим признакам. Привычки — это приобретенные мотивы, например, курение. Отношение – это предрасположенность или склонность действовать по отношению к объекту определенным образом. У меня может быть плохое отношение к моему учителю, и, следовательно, я буду вести себя с ним определенным образом. Интерес — это такое отношение, которое облегчает внимание к чему-либо.

    Вудворт утверждает, что интерес проистекает из способности человека эффективно справляться с некоторыми аспектами окружающей среды. Мне может быть интересно читать художественную литературу. Я, естественно, буду эффективно заниматься этой задачей. Идеал – это выученный мотив, которым человек владеет для того, чтобы руководствоваться им для выполнения различных задач.

    Истина и ахинса были идеалами до Махатмы Ганди, которые побудили его определенным образом возглавить движение за независимость. Цель — это широкий термин, который может охватывать бесчисленное множество действий, направленных на достижение определенной цели. Моя цель написать книгу может заключаться в том, чтобы внести какой-то оригинальный вклад, заработать деньги или добиться славы.

    По Вудворту цель – это постановка цели с предвидением получаемого результата. Наши инстинкты — это невыученные мотивы. Но в течение жизни некоторые из наших инстинктивных побуждений организуются в чувства. Чувство – это приобретенная мотивная установка, направленная на объект. Это организованная система инстинктов, эмоций и импульсов, сосредоточенная вокруг какого-то объекта.

    У меня могут быть сильные религиозные чувства, которые побуждают меня в течение некоторого времени ежедневно посещать богослужения, совершать религиозные церемонии и питать сильное чувство преданности своим божествам.

    В истории было много войн, мотивированных просто религиозными чувствами. Под влиянием сильного патриотического чувства Бхагат Сингх отдал свою жизнь и радостно встретил смертный приговор.

    Игра — еще одна врожденная тенденция, побуждающая детей заниматься определенными видами деятельности. Есть еще три врожденные склонности, а именно сочувствие, внушение и подражание, которые являются ответвлениями нашей склонности к коллективизму в чувствах, мыслях и действиях соответственно.

    Одно слово «мимесис» для всех трех, используемое Нанном, обозначает этот усвоенный мотив в социальной среде. Подростка слепо мотивируют участвовать в забастовках и демонстрациях в знак сочувствия ученикам его возраста, избитым полицией даже в таком отдаленном месте, как 500 миль. По внушению Лаго Отелло потерял Дездемону. Когда ребенок подражает отцу в курении, он не виноват. Молодое поколение склонно подражать старшим.

    Мотивация, иерархические потребности :

    Маслоу (1954) предложил набор из пяти основных потребностей, которые должны быть удовлетворены для достижения наивысшего уровня мотивации.

    Эти потребности:

    (i) физиологические,

    (ii) безопасность,

    (iii) любовь и принадлежность,

    (iv) самооценка,

    (v) самоактуализация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *