Сколько нужно ходить к логопеду: Как долго нужно будет ходить к логопеду?

Как долго нужно будет ходить к логопеду?

Практически невозможно точно определить сроки логопедической работы, т.к продолжительность зависит от структуры нарушения, а так же ряда факторов, влияющих на эффективность работы логопеда. Поэтому, если Вам предлагают «За 7 занятий гарантированно поставить звук «Р» или нечто подобное — это 99% обман! А теперь подробнее о 5 основных факторах, влияющих на скорость достижения результата:

1. Физиологические возможности ребенка.

Насколько артикуляционный аппарат ребенка готов к постановке звуков. Может ребенок полностью готов и ему достаточно показать правильное положение языка и губ при произнесении того или иного звука. Тогда коррекционная работа пройдет достаточно быстро. А если у ребенка, например, слабые мышцы языка, не достаточно сильная воздушная струя и мн.др. — в таком случае коррекционная работа займет более долгий период времени. Так же значительное влияние оказывает возраст — чем старше, тем быстрее ставятся звуки, т. к. больше самоконтроля, понимания, как это важно и зачем это нужно.

2. Выполнение домашних заданий и рекомендаций логопеда.

Четкое следование рекомендациям логопеда и выполнение домашнего задания напрямую влияет на срок логопедической работы, а так же на то, какой характер будет носить ее результат. Если родители выполняют с ребенком домашние задания, контролируют речь ребенка на этапе автоматизации звука и следуют рекомендациям, то на выходе мы получим результат, который будет носить постоянный характер. И напротив, при несоблюдении рекомендаций и невыполнении домашних заданий результат будет временный и очень скоро ребенок вернется к старому произношению, потому что звук не был доведен до автоматизма. С логопедом ребёнок занимается 2-3 раза в неделю по 40 минут, а кто все остальное время должен следить за его речью?

3. Частота консультаций.

Большое значение имеет и то, как часто ребенок посещает логопеда. Чем тяжелее дефект, тем чаще ребенок должен заниматься, тем быстрее и качественнее будет результат. Занятия 1 раз в неделю в очень редких (индивидуальных!) случаях приводят к результату. Как правило, такая частота занятий (раз в неделю) практически не имеет смысла. Оптимальный вариант в большинстве случаев — 2-3 занятия в неделю. Больше — можно, меньше — нельзя. То же самое касается прогулов, болезней и т.п. Как только образуется пауза — идёт регресс достигнутых результатов. Поэтому, пока не достигли всех целей (поставили все звуки) — никаких больших перерывов (лето, отпуска, каникулы и т.п.)! Иначе потом придется возвращаться к тому, что уже прошли. Нужно уехать или долго болеете (если болезнь не связана с речевым аппаратом) — переходите на онлайн занятия! Да, они менее эффективны, но это лучше, чем совсем ничего.

Представьте, что Вы решили ходить в спортзал — похудеть или набрать мышечную массу. Сильно Вы изменитесь, занимаясь 1 раз в неделю, не соблюдая рациона питания, рекомендаций тренера и делая перерывы по 2-3 недели? Конечно, нет. Мышцы языка — так же, как и мышцы нашего тела, нуждаются в регулярных тренировках и системном подходе к получению желаемого результата.

4. Сложный диагноз.

К сожалению, многие родители безответственно относятся к речи своего ребенка: «Сам заговорит», «Само пройдет», «Занимается с логопедом в детском саду» и т.п. И приводят к нам детей, которым остался год до школы или даже меньше; детей после специализированных коррекционных детских садов (смотрите статью про логопедов в детском саду), где им не помогли (иногда после таких садов приводят даже совсем не говорящих детей, т.е. за 3 года в саду ребенок даже хоть как-то говорить не научился!), младших школьников, у которых полный «завал» двойками и тройками по всем предметам (не только по языку и литературе) и т.п.

Если ребенок «запущен», на его исправление уйдет масса времени даже при ежедневных занятиях, возможно годы занятий. Например, при дизартрии — может и несколько лет занятий, плюс лечение медикаментами по назначению невролога.

5. Отношение ребёнка и взрослых к проблемам речи и умственного развития.

Приводят мальчика 3х лет (практически не говорит) на первое занятие. Люди с Кавказа, со своими традициями. На втором занятии его уже нет. Звоним узнать, что случилось. Мама отвечает: «Он сказал, что не хочет ходить». Мы пытаемся узнать, почему ребёнок 3х лет решает такие вопросы и получаем ответ: «Он мужчина, он решает». Со всем уважением к подобным традициям, но… А что подобные дети заявят о школе? А потом курьером всю жизнь будет бегать? И подобные случаи, когда дети манипулируют взрослыми — масса. Чрезмерной опекой и потаканием прихотям ребёнка Вы не проявите свою любовь, но гарантированно вырастите эгоиста, который потом очень сильно пострадает в жизни, как только узнает, что остальным людям плевать на его «хочу/не хочу«. Поэтому с малых лет объясняйте значение и приучайте своих детей к слову «Надо!«.

Регулярно и родители попадаются, которые ходят по разным диагностикам или логопедам «для галочки». Здесь «песенки не поют», там «результата не увидела за 4 занятия», или «у нас уже было 6 логопедов, вы седьмые, поэтому у меня есть достаточный опыт для определения квалификации логопеда». У вас будет достаточный опыт для определения квалификации ТОЛЬКО тогда, когда вы:

1. Закончите очно профильный ВУЗ по специальности «логопед». Не курсы, переквалификацию из «бухгалтера» в «логопеды», не «видосики в социальной сети», а ВУЗ: 5 лет очных занятий и практики. Желательно закончить такой ВУЗ хотя бы без троек, а то почему-то у «квалифицированных троечников» никто (и вы в том числе), не хотят ни учитья ни лечиться.

2. Поработаете хотя-бы 3-5 лет по специальности с детьми и взрослыми, наберетесь опыта.

Если в Вашем резюме нет этих двух пунктов, то мнение о «достаточном опыте для определения квалификации» буде чисто субъективным и никак к реальности не относится, а значит такое мнение только навредит Вашему ребёнку.

Поэтому, у нас логопедов отбирает, обучает, контроллирует логопед-дефектолог с двумя высшими образованиями (второе медицинское) и двумя красными дипломами, опытом работы с 2002 года. И если в наших центрах Вам показалось что-либо непонятным — никогда не стесняйтесь задать вопросы логопеду, оператору, куратору — кому пожелаете. И тогда получите исчерпывающий ответ, почему именно так, а не иначе. Учитесь на чужих ошибках, а не заставляйте собственного ребёнка страдать от Ваших ошибок!

Поэтому, дорогие родители, помните, что Ваша любовь к ребенку должна выражаться не только в поцелуях, формате «сыт/одет/обут» или потакании его капризам! Вы должны быть внимательны к его проблемам, выявлять их на ранней стадии и решать, объясняя ему что такое слово «Надо!», чтобы потом Ваша беспечность не привела к таким результатам, которые мы наблюдаем каждый день.

Так как все наши центры находятся в под единым управлением и контролем, то логопед в каждом центре мотивирован на максимально быстрое исправление проблем в речи ребенка, ведь это напрямую влияет на его премию. Мы следим за каждым занятием, за сроками постановки каждого звука.

Поэтому, при обращении к нам Вы можете быть уверены в максимально быстром исправлении всех сложностей в речи Вашего ребенка!


Не нужно откладывать решение проблем» на потом», обращайтесь к нам прямо сейчас! Для вас или вашего ребёнка диагностика абсолютно бесплатна!

Мы проводим занятия с логопедом онлайн по удобным вам средствам связи через интернет независимо от вашего места проживания.

Наши логопеды рады вам помочь каждый день без выходных 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Вы можете очно посещать наших логопедов в Москве, выбирайте район!

Как долго нужно ходить к логопеду? — Риторика, школа правильной речи для взрослых и детей

Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы исправить все в один миг. Но я попытаюсь ответить на вопросы: сколько времени может занять коррекционная работа, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков и как правильно организовать работу дома. В первую очередь, я отмечу, что – это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей. И так, сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин: Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка .Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется. Можно ли скорректировать фигуру, если ходить в спорт. зал 1 раз в неделю. Вряд ли. Так же невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1 занятие. Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в дет. саду). Участия родителей в процессе коррекции. Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст , быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка. Иногда сами родители не очень адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Таких родителей, условно, можно разделить на 2-е группы. 1-е беспокоятся, что их 3-х летние малыши не произносят зв. Р. Я уже говорила, что есть нормы развития звуков: сначала формируются звуки раннего онтогенеза (б ,п ,в ,ф , г,к,т, д,),потом свистящие звуки (с, з, ц), потом шипящие (ш, ж, ч, щ,)и только потом (р, л). Но нужно учитывать особенности развития. Если у 3-х летнего малыша, во время разговора, кончик языка выскакивает между зубами, то ждать самостоятельной постановки шипящих и свистящих не приходиться. Поэтому, проконсультировавшись с логопедом, эти родители получат своевременную коррекционную помощь их ребенку или будут уверенны в норме развития своего малыша. Другие родители задумываются: « А надо ли исправлять звук [Р]?» Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук [Р]. Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук [Р] исправлять не надо? Конечно, каждый родитель волен решать по-своему. Но по правилам орфоэпии – науки о нормах произношения звуков – такой горловой вариант звука [Р] считается неправильным. Ведь мы живем не во Франции и говорим по-русски. Над картавыми детьми часто смеются и издеваются в школе. Наверняка, ни один родитель не захочет подвергать своего ребенка такому психологическому стрессу. Поэтому лучше исправить звук [Р] в дошкольном возрасте, в период от 4 до 5 лет. Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни. Конечно же, от степени сложности самого дефекта, то есть в зависимости от речевого диагноза: Наиболее «легким» диагнозом, поддающимся, исправлению в довольно короткие сроки считается – дислалия. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий( до 10), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-хмес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей . Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени. Иногда наблюдается нарушение речи вследствие снижения фонематического слуха. Ребенок не различает близкие фонемы ( звуки). Проверить фонем. слух можно, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов. ( са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках,. Перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма у школьников . Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.(4-6 мес.) Дизартрия — одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др. ). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата. Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю. Можно самостоятельно провести пробы на стертую дизартрию. Попросите ребенка не широко открыть рот, положить язык на нижнюю губу и в таком положении следить глазами за колпачком ручки, которую вы водите перед его лицом вправо – влево. Голова при этом должна оставаться неподвижной. Следите за языком. Если язык лежит спокойно, без подергиваний – значит с иннервацией все в порядке. А если язык отклоняется в сторону вместе с движением глаз, или извивается как уж на сковородке, при этом еще и пальцы напряглись и пошли в разные стороны – это говорит о нарушениях характерных для дизартрии. «Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?» Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь. У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда. Автор — Филипьева И.В.

Первый визит вашего ребенка к логопеду • Kids Creek Therapy

Первый визит вашего ребенка к логопеду запланирован. Все готово, но вы можете немного нервничать — тихий голос в вашей голове задается вопросом, как терапия будет работать для вашего маленького ребенка, который может не «понимать», почему терапия важна. Что вы должны принести? Как долго это будет продолжаться? Будет ли мой ребенок сотрудничать с терапевтом?

Первым визитом к логопеду вашего ребенка будет оценка.

Оценка обычно включает стандартизированный тест, игровое наблюдение, информацию об истории болезни и/или отчет для родителей. Перед обследованием вашего ребенка вам дадут ряд документов для заполнения, но также рекомендуется составить список ваших проблем или вопросов, которые у вас есть, и взять его с собой. В данный момент легко забыть, что вы собирались спросить!

По крайней мере, один родитель должен находиться в комнате с вашим ребенком и терапевтом во время первого приема логопеда, и хотя мы считаем, что все члены семьи могут играть роль в развитии детей, важно, чтобы братья и сестры не присутствовали во время оценки. Первый логопедический прием может длиться до двух часов, но если у вас его нет, считайте, что вам повезло! Некоторым детям требуется время, чтобы «разогреться» до терапевта.

Что происходит во время первого визита к логопеду

Во время первого визита ребенка терапевт попросит дать обзор сильных и слабых сторон вашего ребенка. Будьте готовы обсудить свои опасения по поводу речевых, языковых, социальных и/или пищевых трудностей вашего ребенка. Другая ценная информация, которую вы должны взять с собой, включает историю рождения/родов и возраст, в котором ваш ребенок достиг различных этапов развития в области физических, социальных и языковых навыков, а также быть готовым рассказать о повседневной жизни вашего ребенка.

После сбора анамнеза и информации о пациенте терапевт приступит к оценке состояния ребенка. Ребенку это покажется игрой – терапевт будет играть с ребенком, наблюдать, как ребенок играет как самостоятельно, так и вместе с вами, и сравнивать способности ребенка со стандартной оценкой. Часто может показаться, что терапевт только играет, но на самом деле терапевт работает над определением конкретных языковых и/или речевых целей.

Стандартизированная оценка — это экзамен, в ходе которого сравниваются речевые и языковые навыки ребенка с навыками других детей ее возраста. На основании баллов, полученных ребенком, терапевт сможет сделать вывод, демонстрирует ли ребенок потребность в логопедии. В некоторых случаях ребенок не может выполнить стандартную оценку, и в этом случае логопед использует неформальную оценку для разработки соответствующего плана ухода.

Если рекомендована логопедия, терапевт и семья обсудят результаты оценки, а также цели и ожидания в отношении плана лечения ребенка. Фактическое содержание логопедических занятий сильно различается от пациента к пациенту из-за разных способностей и целей, но большинство пациентов посещают клинику один-два раза в неделю примерно на час. Остается только попасть в расписание! Уже через короткое время вы обнаружите, что дети Kid’s Creek Therapy становятся частью нашей семьи — мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку проявить себя и предоставить ему стратегии, необходимые для домашней и школьной жизни!

Сомневаетесь, нужен ли вашему ребенку логопед?

Программа Kid’s Creek Therapy, разработанная в течение двух десятилетий лечения детей, предлагает БЕСПЛАТНУЮ онлайн-оценку GAP для родителей, испытывающих проблемы. Ответив на ряд простых вопросов, вы мгновенно получите оценку, которая поможет вам понять, есть ли у вашего ребенка проблема, требующая более тщательного изучения. Нажмите здесь, чтобы получить бесплатную оценку GAP, или запишитесь на бесплатную консультацию к одному из наших терапевтов.

 

Сколько времени нужно, чтобы стать логопедом?

Сотрудники программ для выпускников | 13 сентября 2021 г.

 

Речево-языковая патология может стать невероятно полезным карьерным путем. Логопеды не только получают конкурентоспособную заработную плату, но и пользуются растущим спросом по мере старения населения США и увеличения процента населения, нуждающегося в их услугах. Многие также считают, что речевая патология доставляет личное удовлетворение, потому что она дает возможность реально и надолго повлиять на качество жизни пациентов.

Если вы заинтересованы в карьере логопеда или логопеда, вам нужно знать, сколько времени вам потребуется, чтобы пройти обучение и выйти на поле.

Ниже мы рассмотрим различные шаги, необходимые для того, чтобы стать логопедом, и сколько времени обычно требуется для завершения каждого, чтобы вы лучше понимали, сколько времени требуется для продолжения этой карьеры.


Заинтересованы в карьере логопеда?

Узнайте, как степень SLP может дать вам навыки, необходимые для того, чтобы изменить ситуацию в сфере образования и здравоохранения.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


Сколько времени нужно, чтобы стать логопедом?

Чтобы стать логопедом (SLP), вам необходимо:

  • Получить степень бакалавра
  • Получить степень магистра
  • Сдать экзамен Praxis по патологии речи
  • Пройти аспирантуру по клинической стипендии
  • Подать заявку на государственную лицензию и сертификацию ASHA

В общей сложности это означает, что потребуется от шести до девяти лет, чтобы стать SLP. Если вы возьмете отпуск, чтобы поработать в промежутке между получением степени бакалавра и степени магистра, это, конечно, увеличит ваш график.

1. Получить степень бакалавра.

Временные обязательства: 3-4 года 

Первый шаг к тому, чтобы стать логопедом, — это получить степень бакалавра. В идеале это должна быть область исследования, связанная с речевой и языковой патологией, например, степень бакалавра наук в области патологии речи и аудиологии или степень бакалавра наук в области коммуникативных наук и расстройств. Однако некоторые SLP получат степень бакалавра в области, не связанной с речевой патологией. В этих случаях им может потребоваться пройти определенное количество предварительных курсов, прежде чем поступать в магистерскую программу.

В зависимости от того, насколько агрессивен ваш план обучения, а также от того, учитесь ли вы на неполный или полный рабочий день, получение степени бакалавра займет в среднем от трех до четырех лет.

2. Получить степень магистра в области патологии речи и языка.

Затраченное время: 2-4 года

Следующим шагом к тому, чтобы стать логопедом, является получение степени магистра наук в области речевой патологии или соответствующей степени. Ваша магистерская программа должна быть аккредитована Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (CAA). Сколько времени займет этот шаг, будет зависеть от вашего плана обучения. Программы полного дня обычно занимают около двух лет. Программы неполного рабочего дня могут занять до четырех лет.

В то время как некоторые программы позволяют учиться неполный рабочий день, многие принимают только студентов дневного отделения, поэтому важно найти программу, соответствующую вашим конкретным потребностям.

Дополнительно стоит отметить, что некоторые вузы предлагают 5-летнюю комбинированную программу бакалавриата и магистратуры, которая позволяет студентам завершить обучение в ускоренном порядке. В Северо-Восточном, например, студенты, зачисленные на степень бакалавра наук в области речи, языка и аудиологии, могут продолжить обучение в магистратуре по SLP, если они соответствуют требованиям программы.

3. Сдать экзамен Praxis по патологии речи.

Затраченное время: Одновременно со степенью магистра

Чтобы получить право на получение государственной лицензии, вам необходимо сдать экзамен Praxis по патологии речи и языка, который проверяет ваши знания и понимание области. Этот экзамен обычно сдается одновременно с вашей магистерской программой, часто в последнем семестре вашей программы или вскоре после ее окончания. Если вы не сдадите экзамен с первой попытки, вы можете сдать его повторно, хотя это увеличит ваше время до получения статуса SLP.

4. Пройти аспирантуру по клинической стипендии.

Затраченное время: 9 месяцев

После получения степени магистра и сдачи экзамена Praxis вы должны пройти в общей сложности 1260 клинических часов под наблюдением сертифицированного ASHA SLP. Эта работа называется аспирантской клинической стипендией и является важным шагом на вашем пути к тому, чтобы стать SLP.

Эти часы обычно отрабатываются в течение 36 недель (35 часов в неделю) или примерно девять месяцев от начала до конца.

5. Получить государственную лицензию и сертификат ASHA.

Временные обязательства: 2-4 недели

Последним шагом к тому, чтобы стать SLP, является подача заявления на получение государственной лицензии и сертификата ASHA. Хотя в каждом штате будут свои требования и процессы подачи заявки на получение лицензии, обработка вашей заявки обычно занимает от двух до четырех недель после ее подачи. Поэтому имеет смысл подать заявку как можно скорее, как только вы выполните требования, чтобы вы могли получить лицензию и начать практиковать.

Не обязательно прямой путь

Стоит отметить, что путь к логопеду не всегда прямой. Многие начинающие SLP выбирают работу между степенью бакалавра и магистра, например, или , в то время как

получают степень магистра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *