1.2. Классификация потребностей, основные уровни удовлетворения потребностей.
Поскольку потребности человека множественны и разнообразны, то в научной литературе существует довольно большое количество подход к классификации видов потребностей. Рассмотрим только некоторые из них.
1. По происхождению потребности можно разделить на естественные и культурные:
Первичные биологические:
в кислороде
в пище
в воде
в сне
Социокультурные:
2. По объекту потребностей все их многообразие можно разделить на три группы: биологические, социальные и духовные.
Как видно из рисунка, эта классификация принципиально отличается от предыдущей тем, что в ней выделяются в качестве отдельного типа социальные потребности.
Биологические (естественные) потребности – всеобщие первичные потребности, которые выражаются в жизнедеятельности организма, нормального функционирования человеческого тела: потребности питания и выделения, потребности расширения жизненного пространства, деторождения (воспроизводство рода), потребность физического развития, здоровья, общения с природой.
В отличие от биологических социальные потребности не так настойчиво дают о себе знать, они существуют как само собой разумеющееся, не побуждают человека к их немедленному удовлетворению. Было бы, однако, непростительной ошибкой делать вывод, что социальные потребности играют второстепенную роль в жизни человека и общества. Социальные потребности существуют в бесконечном многообразии форм. Не пытаясь представить все проявления социальных потребностей, мы будем классифицировать эти группы потребностей по трем признакам-критериям:
Потребности для других – это потребности, выражающие родовую сущность человека. Это потребность общения, потребность защиты слабого. Наиболее концентрировано потребность «для других» выражается в альтруизме – в потребности жертвовать собой во имя другого человека. Потребность «для других» реализуется, преодолевая вечный эгоистический принцип «для себя».
Потребность «для себя» – это потребность самоутверждения в обществе, потребность самореализации, потребность самоидентификации, потребность иметь свое место в обществе, в коллективе, потребность власти и т. д. Потребности «для себя» потому называются социальными, что они неразрывно связаны с потребностями «для других», и только через них могут быть реализованы.
Потребности «вместе с другими» – это группа потребностей, выражающая побудительные силы многих людей или общества в целом: потребность безопасности, потребность свободы, потребность обуздания агрессора, потребность мира, потребность смены политического режима.
Духовные потребности. Как мы отмечали выше, любая потребность характеризуется направленностью на какой-либо предмет, побуждает человека к овладению этим предметом. Предметом духовной потребности является духовность. Духовность – это стремление преодолеть себя в своем сознании, достичь высоких целей, следовать личному и общественному идеалу, общечеловеческим ценностям. Духовность проявляется также в стремлении к прекрасному, к созерцанию природы, к классическим произведениям литературы и искусства. Культура – субстанция духовности, в ней – квинтэссенция духовного опыта человечества. Духовные потребности есть стремление приобрести и обогатить свою духовность. Бесконечно многообразен арсенал духовности: знания о мире, обществе и человеке. Искусство, литература, философия, музыка, художественное творчество, религия тоже выступают предметом духовных потребностей. Важно отметить, что если первые две группы потребностей (биологические и социальные) можно удовлетворить в полном объеме, то удовлетворение духовных потребностей – процесс бесконечный.
3. Наиболее распространенной является классификация потребностей, осуществленная А.Маслоу. Принципиальное отличие ее состоит в том, что в ней не просто выделяются отдельные виды потребностей – они располагаются в иерархическом порядке:
физиологические: в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях, отдыхе и т. п.;
экзистенциальные (от латинского слова, означающего буквально: существование): в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности, в гарантии занятости, страховании от несчастных случаев, уверенности в завтрашнем дне и т.
социальные: в социальных связях, общении, привязанности, заботе о другом и внимании к себе, участии в совместной деятельности с другими;
престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха и высокой оценки, служебном росте;
духовные: в самоактуализации, самовыражении.
Согласно теории А. Маслоу первые два типа потребностей – первичные (врожденные), а следующие три — вторичные (приобретенные). Эти группы составляют иерархическую структуру, т.е. предполагается, что потребности удовлетворяются последовательно в том порядке, в котором они перечислены.
А. Маслоу утверждает, что любой человек удовлетворяет свои потребности, начиная с первичных и поднимаясь вверх по иерархии. Это не означает, однако, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены прежде, чем станут важны другие потребности.
По А. Маслоу, особое значение высшим потребностям человек придает лишь с годами, так что вряд ли потребность в самовыражении становится доминантной ранее, чем в среднем возрасте. Некоторые люди, согласно А. Маслоу, не могут превзойти в своем развитии определенный уровень и выбирают стиль жизни, соответствующий удовлетворению только потребностей низших уровней.Несмотря на то, что иерархия Маслоу внешне весьма привлекательна и пользуется популярностью, она вызывает ряд критических замечаний.
1. Неясно, как осуществляется переход с одного уровня на другой.
ПОДУМАЙТЕ: какие примеры из истории, литературы или собственного жизненного опыта вы могли привести в опровержение теории А. Маслоу.
4. Наконец, необходимо привести еще одну классификацию, которая разделяют потребности по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности. На этом основании можно выделить: разумные и неразумные (извращенные) потребности.
Разумные потребности – это потребности, удовлетворение которых способствует нормальному функционированию человеческого организма, росту престижа личности в обществе, ее гуманному развитию, гуманизации всех сторон общественной жизни.
Неразумные потребности – такая группа потребностей, которые создают тупиковые ситуации в функционировании человеческого организма, в развитии личности, наносят ущерб интересам общества, а в случае их массовости приводят к деградации человеческого общества, и дегуманизации всех общественных отношений. Диапазон неразумных потребностей чрезвычайно широк: от табакокурения до употребления наркотиков. Извращенными (вредоносными) называют те из неразумных потребностей, которые в случае их удовлетворения приводят не только к разрушению и попранию моральных и правовых норм человеческого общежития, но и в своих крайних проявлениях способствуют деградации человеческой природы и тупиковому состоянию развития рода «человек».
Описание классификаций потребностей можно было продолжить, но даже из предложенных следует несколько выводов:
Потребности человека чрезвычайно многообразны
Различные потребности связаны между собой очень сложным и нелинейным способом: нельзя сказать, что только удовлетворив одну потребность можно приступить к удовлетворению другой.
Различные виды потребностей в разные периоды человеческой жизни и в различных ситуациях составляют всякий раз новую, особую конфигурацию, иерархию
Важным остается вопрос об уровне удовлетворения той или иной потребности.
Уровни удовлетворения потребностей.
Можно выделить следующие основные уровни удовлетворения потребностей существования: минимальный, базовый, уровень роскоши.
Минимальный уровень удовлетворения потребностей существования обеспечивает выживание человека.
Базовый (нормальный) уровень обеспечивает возможность появления значимых интеллектуальных и духовных потребностей. Этот уровень может быть определен как субъективно, так и объективно. В первом случае критерием достижения базового уровня считается время, которое человек занят мыслями об удовлетворении потребностей в пище, одежде, жилище и безопасности. Целесообразно исходить из того, что это время не должно превышать половины времени бодрствования. Объективной оценкой базового уровня может быть потребительский бюджет, который эксперты считают необходимым для различных видов деятельности. В частности, труд шахтеров относится к числу наиболее интенсивных и опасных.
Уровнем роскоши предлагается считать такой, при котором удовлетворение потребностей существования выше базового уровня становится самоцелью и/или средством демонстрации высокого общественного положения.
Итак, потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Развитие общества ведет к постепенному повышению потребностей. Это означает, что с течением времени у людей постоянно растет представление о том наборе потребляемых благ, который они считают «нормальным».
С одной стороны, растет стандарт каждого типа потребностей. Например, первобытные люди желали, прежде всего, иметь много пищи. Современный же человек, как правило, озабочен не тем, чтобы не умереть от голода, а тем, чтобы его пища была вкусной и разнообразной.
С другой стороны, по мере удовлетворения чисто материальных потребностей (особенно, самых насущных) усиливается значимость духовных и социальных потребностей. Так, при выборе работы в современных развитых странах человек все сильнее озабочен не столько тем, чтобы получать высокую заработную плату (которая позволяла бы изысканно питаться и одеваться), сколько тем, чтобы работа носила творческий характер, позволяла человека самореализоваться.
Потребностная сфера человека – это динамичное образование. Потребности и мотивы могут различаться не только от человека к человеку, но и от ситуации к ситуации. При этом со временем не только может меняться сила отдельных потребностей, на смену одним потребностям могут приходить другие.
Потребности существования — Энциклопедия по экономике
Потребности существования как бы включают в себя две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи наглядно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, [c.147]Основной объективной причиной этого является то, что более половины населения Земли не может удовлетворить элементарные потребности существования, а четверть,— постоянно голодает. Как справедливо пишет Д. Гэлбрейт, «ни одного голодного человека, если только он трезв, нельзя убедить в том, чтобы он потратил свой последний доллар на что-либо, кроме еды» [Гэлбрейт. С. 39]. [c.49]
В классификации К. Альдерфера выделяется три группы потребностей существования, связи и роста. Потребности существования соответствуют первым двум группам потребностей Маслоу потребности связи — третьей и четвертой груп- пам потребности роста — пятой группе. Данная схема, как и схема Маслоу, имеет иерархическую структуру. Но у Альдерфера «переключение» потребностей идет не только снизу вверх, но и в обратном направлении. [c.55]
Опыт показывает, что иерархия потребностей является преимущественно индивидуальной или групповой. Общим можно считать лишь то, что удовлетворение потребностей существования на некотором базовом уровне является необходимым условием формирования всех остальных потребностей. Следовательно, при классификации потребностей должны учитываться не только их виды, но и уровни удовлетворения. [c.58]
Для создания модели, удовлетворяющей этим требованиям, прежде всего разделим потребности на две группы потребности существования и потребности достижения целей жизни. [c.59]
К этой группе обычно относят потребности в пище, одежде и безопасности. Имеются основания полагать, что к потребностям существования следует отнести также потребности причастности (включенности в определенную социальную группу). Это определяется тем, что человек не может существовать сколько-нибудь продолжительное время вне какого-либо коллектива, в частности семьи. [c.59]
Таким образом, к потребностям существования относятся физиологические, безопасности и причастности. [c.59]
Можно выделить два основных уровня удовлетворения потребностей существования минимальный и базовый. [c.59]
Минимальный уровень удовлетворения потребностей существования обеспечивает выживание человека. [c.59]
Традиционная иерархия потребностей существования (физиологические —> безопасности —> причастности) может быть общей (единой) для всех людей только до минимального уровня удовлетворения, т. е. на грани выживания. Выше этого уровня последовательность удовлетворения потребностей существования определяется индивидуальностью человека и конкретной ситуацией. Во многих случаях люди стремятся сначала к обеспечению безопасности и лишь потом к насыщению. Это особенно характерно для объективно опасных ситуаций. Например, группа альпинистов, закончив дневной переход, прежде всего ищет безопасное (в отношении лавин, камнепадов и проч.) место для ночлега, затем ставит палатки (что на сложном рельефе может занять более часа) и только после этого приступает к приготовлению пищи. Во многих случаях первоочередной оказывается потребность причастности (включенности в группу). В альпинизме такая ситуация возникает, например, при комплектовании команды для сложного восхождения. Тем, кому примеры из альпинизма кажутся экстремальными и экзотическими, можно напомнить народную мудрость «С милым рай и в шалаше», которая провозглашает приоритет потребности в причастности для большинства женщин. Таким образом, в пределах минимального уровня удовлетворения потребностей существования общей для всех людей является только первоочередность потребности в воде и пище. В остальном иерархия потребностей определяется индивидуальностью человека и условиями его деятельности. [c.61]
Следует учитывать, что понятие роскоши в значительной мере условно. То, что для одних социальных групп считается роскошью, для других признается нормой (т. е. тем, что соответствует базовому уровню потребностей существования). К материальным потребностям можно отнести и стремление к накоплению богатства, если индивид рассматривает это в качестве цели своей жизни. Синдром «скупого рыцаря» у одних может сочетаться со стремлением к власти, которую дает богатство, у других — со стремлением к роскоши. Нельзя исключать и стремления к накопительству в чистом виде, хотя это уже близко к сфере социально-психологической патологии. Как утверждал Аристотель, «кто делает деньги, тот делает это вынужденно, и богатство — это не то благо, которое мы ищем ибо это лишь полезно для чего-то иного» (цит. по [Сен. С. 18]). [c.62]
В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей и притязаний, после достижения базовых уровней удовлетворения потребностей существования у одних людей будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ, у других —к власти и славе, у третьих — к знаниям и творчеству, у четвертых — к эстетическим благам, у пятых — к духовному совершенствованию. [c.63]
Структура потребностей может меняться у одного и того же человека на протяжении различных периодов его жизни.. При этом, чем ниже субъективно-нормальный уровень потребностей существования, тем более вероятно, что после достижения этого уровня будут доминировать интеллектуальные и духовные потребности. [c.63]
Итак, достигая базового уровня удовлетворения потребностей существования, человек, в зависимости от характера своих способностей и ценностной ориентации, начинает испытывать воздействие соответствующего аттрактора, изменяющего направленность основных интересов в сторону той или иной группы потребностей достижения целей жизни. [c.68]
Время, свободное от удовлетворения потребностей существования, объективно является важнейшим из благ (благом высшей категории). Разные люди тратят это время по-разному. Человечеству еще предстоит решить проблему свободного времени для тех, кто использует это благо в ущерб себе и обществу. [c.70]
Потребности людей целесообразно разделить на две группы потребности существования и потребности достижения целей жизни. К первой группе относятся потребности физиологические, безопасности, причастности ко второй — потребности в богатстве и роскоши, власти и славе, знаниях и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании. [c.71]
Выделяются два уровня удовлетворения потребностей существования минимальный и базовый. Базовые уровни удовлетворения потребностей существования могут иметь значительные индивидуальные различия. [c.71]
В пределах потребностей существования традиционная иерархия потребностей (физиологические — безопасности — причастности) может быть общей (единой) для всех людей только в пределах минимального уровня удовлетворения, т. е. на грани выживания. Выше этого уровня последовательность удовлетворения потребностей существования определяется индивидуальностью человека и конкретной ситуацией. Во мно- [c.71]
Потребности достижения целей жизни формируются после достижения базовых уровней удовлетворения потребностей существования. Как показывает история науки и религии, у людей, ориентированных на знания, творчество и духовное совершенствование, базовые уровни удовлетворения потребностей существования, как правило, ниже, чем у тех, кто ориентирован на богатство и власть. [c.72]
Переход от потребностей существования к потребностям достижения целей жизни осуществляется под влиянием аттракторов (интересов, ценностей, вдохновения, озарения), которые обусловлены способностями человека и условиями для их реализации. [c.72]
Законы теории предельной полезности справедливы только для потребностей существования. Потребности достижения целей жизни объективно не могут иметь пределов удовлетворения. Особенно это относится к потребностям в творчестве и духовном совершенствовании. [c.72]
Основные отличия предложенной теории 1) потребности человека разделены на две группы потребности существования (физиологические, безопасности, причастности) и потребности достижения целей жизни (материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические, духовные) [c.357]
Потребности существования как бы включают две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи явно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, по Альдерферу, отражает социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из «пирамиды» Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности «пирамиды» Маслоу, которые связаны с групповой безопасностью. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения «пирамиды» Маслоу и включают также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п. [c.115]
Потребность самовыражения Потребность существования Потребность достижения Мотивирующие факторы Органические мотивы [c.251]
Потребности существования Потребности связи [c.44]
Почему геометрию часто называют холодной и сухой Одна из причин в ее неспособности описать форму облака, горы, дерева или берега моря. Облака — это не сферы, горы — не конусы, берега — не окружности и кора дерева не является гладкой, и молния не движется по прямой. … Природа демонстрирует нам не просто более высокую степень, а совсем другой уровень сложности. Набор масштабов измерения длин объектов неограниченно велик и способен обеспечить бесконечное число потребностей. Существование этих объектов бросает нам вызов, склоняя к изучению их форм. Этого избежал Евклид, оставив в стороне вопрос о том, как быть с бесформенным, как исследовать морфологию живого. Математики пренебрегали этим вызовом, более того -хотели убежать от природы, изобретая теории, не связанные ни с чем, что бы мы могли увидеть или почувствовать» (Цитата из Glei k, 1987, стр.98). [c.38]
Значительное внимание уделено анализу потребностей в отечественной литературе по психологии и социологии. В частности, В. И. Тарасенко рассматривал две группы потребностей существования и развития В. Г. Подмарков -— три группы обеспечения, призвания и престижа. [c.56]
Структуру потребностей человека можно проиллюстри-. ровать рис. 3.1.2. Различие базовых уровней удовлетворения потребностей существования для различных людей и видов деятельности представлено на нем ступенчатой линией. . [c.64]
Процесс формирования. интеллектуальных и духовных потребностей можно описать терминами синергетики1 как процесс перехода от состояния «хаоса», которому соответствует занятость человека удовлетворением только потребностей существования, к состоянию «космоса», когда доминирующими становятся потребности достижения целей жизни. Указанный процесс происходит под влиянием аттракторов2 (интересов, ценностей, вдохновения, озарения и т. п.), которые обусловлены способностями человека и условиями для их реализации. [c.67]
Потребности и желания: определение, различия и примеры
Потребности и желания: определение, различия и примеры Келси Шульц, доктор философии. Кандидат Продолжайте читать, чтобы узнать больше о своих желаниях, потребностях и о том, как отличить одно от другого.
Не всегда легко определить разницу между потребностью и желанием или определить ценность удовлетворения наших потребностей и желаний. Однако лучшее понимание наших потребностей и желаний может помочь нам улучшить наше здоровье и благополучие. Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше $ быстрее Что такое потребности и желания?И желания, и потребности в целом можно понимать как психологические факторы, определяющие поведение человека. Например, потребность в жилье заставит нас искать жилье, точно так же, как желание вкусно поесть может мотивировать нас найти хороший ресторан. Понимание определения и различия между потребностями и желаниями имеет решающее значение для сбалансированной и полноценной жизни. Согласно «Иерархии потребностей» Абрахама Маслоу, потребности делятся на пять категорий: физиологические, потребности в безопасности, в любви и принадлежности, в уважении и в самореализации. Эти потребности расположены в иерархическом порядке, где физиологические потребности и потребности в безопасности являются самыми основными, а потребности в самоактуализации — наиболее развитыми (Maslow, 1943). Мы обсудим каждую из этих потребностей более подробно позже. Эти категории человеческих потребностей, определенные Маслоу, включают как физические потребности, так и психологические потребности и основаны на идее, что потребности включают как выживание, так и благополучие. Желания, с другой стороны, обычно определяются как желания вещей, выходящих за рамки основных потребностей. Они могут варьироваться от предметов роскоши, таких как дизайнерская одежда и модные автомобили, до более простых удовольствий, таких как хорошая книга или расслабляющая ванна. Согласно теории Маслоу, самые основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем переходить к более высоким уровням потребностей. Важно понять и удовлетворить эти основные потребности, чтобы перейти к реализации наших желаний и достижению самореализации. Самосознание потребностей и желаний Разница между потребностями и желаниямиОсновное различие между потребностями и желаниями заключается в том, что потребности считаются необходимыми для нашего выживания и благополучия, тогда как желания считаются излишними. Хотя это различие может показаться простым, различие между желаниями и потребностями не так просто, как кажется. На самом деле существует большое сообщество ученых, которые десятилетиями пытались четко определить разницу (McGregor et al., 2009).). Некоторые предполагают, что один из способов отличить потребность от потребности — это рассмотреть, причинит ли ее отсутствие вред (McGregor et al., 2009). Например, если я заберу ваш дом, это причинит вам вред, но если я заберу часть произведений искусства, которые есть в вашем доме, этого не произойдет. Это может вас огорчить или разозлить на меня, потому что воровство — это не круто, но вы можете спокойно жить дальше. Другие ученые, такие как Doyal & Gough (1984), утверждают, что потребности объективны, универсальны и занимают центральное место в человеческом благополучии или страданиях. Все, что не соответствует этому определению, будет считаться желанием. Примеры потребностей и желанийЕсть много различных типов потребностей и желаний, которые могут быть у людей. Понимание разницы между этими двумя понятиями может помочь принять более взвешенные решения и улучшить качество жизни. Потребности обычно делятся на две категории: физические потребности и психологические потребности. Желания обычно представляют собой материальные блага, но также могут относиться к физическим и психологическим категориям. Физические потребности Психологические потребности Примеры желаний
В целом понимание разницы между потребностями и желаниями может помочь нам принимать лучшие решения и расставлять приоритеты в наших расходах. Потребности должны иметь приоритет над желаниями, поскольку они необходимы для выживания. Как только основные потребности удовлетворены, мы можем сосредоточиться на наших желаниях и определить, как расставить их по приоритетам, чтобы максимизировать наше удовольствие и качество жизни. Список потребностей и желаний Согласно «Иерархии потребностей» Абрахама Маслоу (1943), существует пять типов потребностей:
Что касается потребностей, их можно классифицировать следующим образом:
Стоит отметить, что потребности можно классифицировать по-разному, приведенная выше классификация является одним из возможных способов их классификации на основе теории иерархии потребностей Маслоу. Потребности и желания детей Понимание потребностей и желаний детей имеет решающее значение для их развития и благополучия. Согласно теории экологических систем Бронфенбреннера (Brofenbrenner, 1992), на развитие детей влияют различные системы, взаимодействующие друг с другом, в том числе микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема. Мезосистема, представляющая собой взаимодействие различных систем, также играет решающую роль в развитии детей. Например, отношения между семьей и школой ребенка могут оказать значительное влияние на его академическое и социальное развитие. Экзосистема, включающая более крупные системы, влияющие на микросистему, такую как сообщество и культура, также играет роль в развитии детей. Дети должны знакомиться с различными культурами и опытом, а также узнавать о различных точках зрения, чтобы развить чувство сопереживания и понимания по отношению к другим. Макросистема, представляющая собой культурный и социальный контекст, также играет роль в развитии детей. Дети должны знакомиться с различными культурами и опытом, а также узнавать о различных точках зрения, чтобы развить чувство сопереживания и понимания по отношению к другим. В заключение хочу сказать, что для роста и благополучия детей очень важно понимать их потребности и желания. Согласно теории экологических систем Бронфенбреннера, микросистема, мезосистема, экзосистема и макросистема — это лишь некоторые из взаимосвязанных систем, влияющих на развитие детей. Важно помнить, что потребности и желания детей могут меняться по мере их развития, поэтому крайне важно адаптироваться и вносить изменения, чтобы удовлетворить эти требования. Чтобы узнать больше о потребностях и желаниях детей, посмотрите это видео: Видео: объяснения потребностей и желаний – факты для детейПотребности и желания студентов Знание потребностей и желаний учащихся имеет решающее значение для их академической успеваемости и общего самочувствия. Согласно теории саморегуляции Циммермана (Zimmerman, 2000), учащимся требуется саморегуляция, чтобы преуспеть в процессе обучения. Еще одной важной потребностью является чувство компетентности и мастерства в обучении. Учащимся необходимо предоставить сложный и увлекательный учебный опыт, а также дать им возможность поразмышлять над собственным прогрессом и достижениями. Это помогает им развивать чувство собственного достоинства и самоуважения. Требования к учащимся могут включать в себя стремление к признанию и признательности за их усилия, стремление к развлечениям и получению удовольствия от обучения, а также стремление к социальному взаимодействию и общению со сверстниками. Чтобы удовлетворить потребности и желания учащихся, преподаватели должны создать благоприятную и стимулирующую учебную среду, способствующую саморегуляции. Это может включать предоставление возможностей для саморефлексии, постановку четких целей и ожиданий, а также регулярную обратную связь о прогрессе. Кроме того, преподаватели должны работать над созданием позитивной культуры в классе, которая ценит и признает усилия учащихся, а также предоставляет возможности для деятельности под руководством учащихся и обучения на основе проектов. Потребности и желания взрослых Крайне важно, чтобы общество понимало потребности и желания взрослых. Теория самоопределения, выдвинутая Райаном и Деси (2017), утверждает, что существуют три врожденные психологические потребности, которые определяют поведение взрослых: автономия, привязанность и компетентность. Поскольку мы продолжаем разбираться в сложностях человеческого поведения, важно учитывать эти фундаментальные потребности. Другой важной потребностью является родственность, то есть потребность в социальных связях и отношениях с другими людьми. Взрослые должны чувствовать, что они связаны с другими и что у них есть чувство принадлежности. Это включает в себя тесные отношения с семьей и друзьями, а также участие в сообществе или группе. Третья потребность – это компетентность, то есть потребность чувствовать себя способным и эффективным в жизни. Взрослые должны чувствовать, что у них есть навыки и способности для достижения своих целей и что они добиваются прогресса в своей жизни. Желания взрослых могут включать желание материальных благ, опыта и эмоциональных переживаний. У них также может быть стремление к личностному росту и самореализации. Потребности и желания в отношенияхОтношения — это сложная система, включающая взаимодействие различных потребностей и желаний между двумя людьми. Чтобы понять эти потребности и желания, важно рассмотреть различные экологические системы, которые формируют наше поведение и взаимодействие в отношениях. Одной из таких структур является теория социального обмена (Эмерсон, 1987), который предполагает, что люди вступают в отношения, основанные на предполагаемых вознаграждениях и издержках взаимодействия с конкретным партнером. Согласно теории социального обмена, у людей есть как эмоциональные, так и инструментальные потребности в отношениях. Эмоциональные потребности включают чувство любви, ценности и поддержки. Инструментальные потребности относятся к практическим преимуществам, которые приходят от отношений, таких как общение и общие ресурсы. Люди будут искать партнеров, которые могут удовлетворить их эмоциональные и инструментальные потребности, и будут оставаться в отношениях до тех пор, пока вознаграждение перевешивает затраты. Конфликты желаний и потребностей Еще одна важная концепция, которую следует учитывать при понимании потребностей и желаний в отношениях, — это теория самоопределения (Ryan & Deci, 2017). Как описано выше, теория самоопределения предполагает, что у людей есть врожденные психологические потребности в автономии, компетентности и родстве. Когда эти потребности удовлетворены, люди испытывают чувство благополучия и удовлетворения в своих отношениях. Когда они не выполняются, люди могут чувствовать разочарование и неудовлетворенность. Понимание потребностей и желаний в отношениях имеет решающее значение для построения крепких и здоровых отношений. Теория социального обмена и теория самоопределения обеспечивают ценную основу для понимания динамики отношений и того, как люди могут работать вместе, чтобы удовлетворять потребности и желания друг друга. Важно помнить, что потребности — это необходимость для выживания и благополучия, а желания — это желания или предпочтения. И то, и другое необходимо учитывать при построении успешных отношений. Видео: Восстановление от созависимости | Как спросить о своих потребностях и желаниях Действия с потребностями и желаниями
Потребности и Желания Цитаты
Статьи о потребностях и желанияхКниги, связанные с потребностями и желаниямиЕсли вы хотите продолжать учиться, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли о потребностях и желаниях Когда дело доходит до наших потребностей и желаний, важно уделить время размышлениям о том, что действительно важно для нас и что нам нужно, чтобы чувствовать себя наполненными и удовлетворенными в нашей жизни. Будь то в наших отношениях, карьере, личном развитии, отдыхе или семье, наши потребности и желания уникальны для каждого из нас, и их понимание — это первый шаг к их удовлетворению. Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какЭкспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Каковы 5 уровней удовлетворенности клиентов? – Процветающий малый бизнес
Приблизительное время прочтения: 5 минут
Как владелец бизнеса, первое, что вы узнаете, это то, что вам нужны клиенты для оплаты счетов. Без них бизнес перестанет существовать.
Следующее, что вы узнаете после того, как найдёте клиентов, это то, что удержание и удержание клиентов является фундаментальной деловой практикой.
Никто не хочет, чтобы клиент купил один раз, а затем исчез. Вам нужны клиенты на всю жизнь.
Чтобы удержать клиентов, вам нужно узнать секрет удержания клиентов.
Что такое удержание клиентов?Предоставьте клиентам отличный опыт, и вы сохраните их.
Такое удержание приводит к увеличению доходов и снижению затрат на привлечение новых клиентов.
Удержание клиентов является результатом способности организации создавать лояльность клиентов.
Это делается путем предоставления систем, процессов и поддержки, чтобы клиент был доволен.
Цель состоит в том, чтобы превратить клиентов в сторонников организации, которые не только лояльны, но и вербуют других.
Ориентация организации на удержание клиентов должна быть частью комплексной стратегии удовлетворенности клиентов.
Стратегия удовлетворения потребностей клиентов требует хорошего понимания того, что клиент хочет и ожидает от вас.
А затем, используя это понимание клиента, создавать системы и процессы, которые не только оправдывают ожидания, но и превышают их — и в конечном итоге доставляют удовольствие клиенту.
Вот что такое стратегия.
1. Не удовлетворенЭто довольно просто. Клиент не удовлетворен, когда его потребности не удовлетворяются.
Эта неудовлетворенность приведет к тому, что потребитель будет искать другие организации для удовлетворения своих выраженных потребностей.
Риск неудовлетворенного клиента заключается в том, что он поделится своим недовольством с другими потенциальными клиентами, пытаясь защитить своих знакомых от менее чем удовлетворительного опыта. Ни один бизнес этого не хочет.
Неудовлетворенный клиент может быть результатом плохого обслуживания или продукта, но также может быть результатом нереалистичных ожиданий.
Например, время ожидания может очень расстраивать клиента. Никто не любит сидеть в зале ожидания. Особенно, если они не знают, как долго они будут сидеть там.
Помогите управлять ожиданиями клиентов, информируя их о типичном времени ожидания и отвлекая во время ожидания.
Например, предложите бесплатную еду, кофе и покажите по телевизору нейтральную программу.
Цель состоит в том, чтобы занять время клиента, чтобы его не раздражало ожидание.
Подумайте об очередях в Disney. Они отлично справляются с тем, чтобы заманивать людей в очередь и отвлекать их на ходу.
2. Слегка удовлетворенСлегка удовлетворенный клиент может иметь некоторые ожидания, которые оправдываются, а другие нет. Все так, так.
Этот клиент может вернуться, но может пойти и в другое место, если ему предложат более привлекательный вариант.
Например, я много лет ходил к одному и тому же врачу и любил его. Однако сотрудники его офиса постоянно вели себя грубо и некомпетентно, что приводило к неприятным контактам.
Решил найти другого врача не из-за него, а из-за его сотрудников.
Печальные новости: я думаю, он когда-нибудь узнал, почему я ушел. Потому что он никогда не спрашивал.
3. ДоволенДовольный клиент – это тот, кто получил то, что ожидал. Больше ничего. Не меньше.
В этом опыте нет ничего удивительного, и они уходят довольными, но не улыбающимися защитниками.
Например, представьте, что вы проезжаете мимо вашего любимого ресторана быстрого питания.
Вы получили то, что заказали, и это было то, что вы ожидали. Не лучше и не хуже предыдущего опыта.
Вы остались довольны, но вряд ли будете звонить друзьям, чтобы поделиться впечатлениями.
4. Очень доволенОчень довольный клиент не только получает удовлетворение своих потребностей, но и может столкнуться с некоторыми неожиданными сюрпризами, которые улучшат его впечатления. Вау-фактор или элемент неожиданности.
Когда удовлетворенность клиентов становится забавной.
Придумайте способ преподнести клиентам неожиданные сюрпризы, чтобы сделать их впечатления более приятными.
В качестве примера подумайте об этом опыте проезда через ресторан, а теперь представьте, что печенье было брошено в сумку просто в качестве бонуса.
Этот простой жест может превратить клиента из просто удовлетворенного в очень удовлетворенного.
А также момент, чтобы поделиться с друзьями.
5. Очень доволенКрайне довольный клиент является конечной целью.
Этот уровень удовлетворенности — это клиент, который получает опыт, который постоянно превосходит все ожидания, и имеет вау-факторы, связанные с каждым опытом.
Эти клиенты настолько довольны полученным обслуживанием, что становятся сторонниками организации и часто привлекают новых клиентов, потому что хотят поделиться своим положительным опытом.
Например, у нас есть любимый ресторан, в который мы ходим по особым случаям. Они отлично справляются с вау-фактором.
Официанты приветствуют нас по имени. Помните о событии, которое мы празднуем, и делитесь неожиданными сюрпризами на протяжении всего мероприятия.
Этим опытом я делюсь со всеми, кто меня слушает, просто потому, что я хочу, чтобы они испытали то же самое.
Так почему же удержание клиентов так важно?Данные показывают, что завоевать нового клиента намного дороже, чем удержать существующих клиентов.
Сохранение постоянных клиентов помогает создать прочную клиентскую базу, что влияет на итоговый результат.
Как только создана надежная клиентская база, она становится основой для роста числа клиентов и, в конечном счете, увеличения доли рынка.
Потеря текущих клиентов по мере появления новых клиентов замедляет цикл роста доли рынка.
Некоторые организации используют программы лояльности (мили для часто летающих пассажиров, купоны на скидку или другие льготы) в качестве стимула для постоянных клиентов.
Имейте в виду, что эти программы воспринимаются клиентами как положительные, но их недостаточно, чтобы удержать клиентов, неудовлетворенных продуктом или услугой.