Слияние с природой: Site unavailable in your region

Слияние с природой

двухэтажный деревянный коттедж общей площадью 230 м2 Григорий Масленников Уют и комфорт дома, созданного по проекту Григория Масленникова

Перейти
в галерею

Дата публикации: 01.05.2001

Текст: Ирина Крейнина

Фото: Вадим Некрасов

Автор проекта: Григорий Масленников

Журнал: N1 (46) 2001

В судьбе автора проекта, о котором пойдет речь, было много крутых поворотов. Звукорежиссер по первому образованию, он учился в Санкт-Петербурге, а потом в силу обстоятельств оказался на Домбае, где прожил довольно долго. Приехав в Москву после продолжительного «отшельничества», Григорий Масленников понял, что его призвание не режиссура звука, а режиссура цвета и формы. Построил для начала собственный дом и всерьез увлекся архитектурой и дизайном интерьера Глубокие юношеские впечатления от холодной красоты Петербурга — каменного города, построенного вопреки суровой стихии и противостоящего ей, — и совершенно противоположный по сути опыт «дикой жизни» в горах, вдали от цивилизации, не могли не повлиять на формирование характера и отношение к действительности.
«Ремесленная» сторона новой профессии Григория Масленникова — необходимость сделать удобные, функциональные и высокотехнологичные конструкции еще и внешне привлекательными. Наш герой признается, что вкладывает душу в каждую работу и пытается отразить собственное мировоззрение, жизненную философию, тщательно продумать и прочувствовать то, что строит.
Работа над домом становится поводом высказаться, возможностью поделиться мыслями и чувствами. В случае удачи фасады и интерьер «начинают говорить» и сообщают нам интересные вещи.

Необходимо отметить, что Григорий Масленников занимается строительством и дизайном исключительно загородных домов. В его понимании, жизнь человека на природе протекает по совершенно иным законам, чем в городе. Поселившись в нашей «местной Швейцарии», на Рублевском шоссе, он вывел это из своего собственного опыта.
Регулярно, по пути домой, Григорий проезжает по живописным уголкам Подмосковья и с ужасом наблюдает как по сторонам дороги вырастают похожие друг на друга словно братья мрачноватые дома-крепости с окнами-бойницами. Отчего, интересно, люди, сознательно выбравшие романтическое место жительства под сенью леса или на берегу речки, возводят мощные стены, наглухо отгораживающие их от первозданной красоты природы? Ответов на этот вопрос может быть много. Здесь и нежелание демонстрировать посторонним свой достаток, и наследие тоталитарного прошлого, когда «закрытое» общество диктовало свои суровые законы домостроительству и быту.

Редко улыбающиеся люди вряд ли обойдутся у себя на участке без высокого бетонного забора, скрывающего их от посторонних глаз. Возможно, в некоторых случаях имеет значение и непроизвольный страх перед самой природой, загадки которой остаются неразгаданными человеком. А еще — страх за себя и своих близких, страх быть более открытым, чем другие и т. д.

А ведь так хочется выстроить не громоздкий и помпезный домище, а уютный небольшой коттедж из какого-нибудь не просто натурального, а «родного» материала, типа дышащей теплом сосны янтарного цвета.

Устроить в нем если не стеклянные стены, то хотя бы большие, во всю высоту фасада, окна. Хочется наполнить потоками солнечного света не только гостиную, столовую и кухню, но и самые интимные закутки.

Чтобы дом был пронизан светом, на его пути максимально устраняются все препятствия. Возможное возражение, что климатические условия не позволяют россиянам раскрывать объятия дома суровой северной природе, в нашем случае не выдерживает критики. Устанавливаемое строителями отопительное оборудование и новейшие утеплители позволяют с полным комфортом жить круглый год за стеклянными стенами и в полной мере наслаждаться сезонной сменой пейзажа. Технические трудности преодолимы, главное, чтобы заказчик был готов преодолеть внутреннюю инерцию и оказаться не поблизости от природы, а как бы непосредственно в ней.

Свет не просто заливает весь дом, он еще и преумножается внутри, отражаясь от белых поверхностей, соседствующих с деревянной отделкой. Удачное сочетание дерева с белыми плоскостями стен, балок, потолков автор проекта считает одним из главных достоинств этого дома. Интерьер, полностью выполненный из дерева (а такой стиль — «русский кантри» — становится сейчас очень популярным), смотрелся бы слегка упрощенно, напоминая усовершенствованную избу — традиционное жилище наших предков. Белый цвет абсолютно необходим в любом интерьере, именно он придает помещению изысканность и при этом не навязывает лишних эмоций, не несет в себе искусственного драматизма, а служит лишь своеобразным экраном для собственных переживаний человека. Если дом можно назвать высказыванием его автора, то белый цвет — многоточие в этом высказывании.

В принципе, дизайнер любит решать судьбу интерьера единолично, без вмешательства со стороны заказчика. Но именно белые стены и минимум декора позволяют хозяину создать впоследствии свою среду, особую атмосферу, додумать детали, пофантазировать, развить идеи, недосказанные автором.
Белый цвет импонирует гармоничной личности, не боящейся остаться наедине с собой. Дерево делает интерьер «теплым», ненавязчиво продвигая уже упомянутую основную идею сближения с природой. Чистый белый не «убивает», а наоборот, подчеркивает фактуру материалов: солнечный оттенок и приятную фактуру сосновых досок, складки гофрированного абажура торшера, плетеные узоры банкетки в гостиной…

«Быть знаменитым некрасиво, не это поднимает ввысь…» — писал Борис Пастернак. Совершенный человек, живущий в гармонии с собой и с природой, не думает об абсолютной уникальности, единственности (своей или своего жилища), не стремится любой ценой сделать свой интерьер экстравагантным, а потому резко выделяющимся среди прочих.

Действительно, уют и комфорт не всегда синонимичны «высокой моде» и «высокой цене». Поэтому дорогие торговые марки предметов интерьера не стали самоцелью для хозяев. Если та или иная вещь подходит по стилю и качеству — милости просим, не жалеем денег, подбираем «знаменитые имена» в соответствии с функциональными и эстетическими качествами вещей.
Но при этом баснословно дорогой диван не стесняется соседства со светильником из «народного» магазина, ведь этот менее именитый персонаж заслуженно «принят в семью» благодаря чистоте стиля и красоте линий. Человеку, ставшему частью природы, или стремящемуся к этому, чуждо тщеславие. В доме часто бывают гости, собираются шумные компании, но его дизайн создан не для того, чтобы продемонстрировать гостям. Он существует сам по себе, без оглядки на окружающих.

Нельзя сказать, что здесь нет ни одной оригинальной детали. Хозяйская ванная, например, примечательна необычной планировкой: в центр ее вынесен блок, состоящий из умывальника и зеркала в специально придуманной для этого нише, отделанной традиционным черным кафелем и непривычной для ванной комнаты сосной.

А в спальне — другой необычный предмет — печка-буржуйка, которую благодаря элегантному дизайну можно назвать мини-камином, согревающим комнату и создающим особый уют.
Горячее «дыхание» этой печки противопоставлено холодному мерцанию экрана телевизора в противоположном углу спальни. Такие дизайнерские находки интересны и необычны, но секрет обаяния этого интерьера в том и состоит, что оригинальное выглядит естественно, а дорогие вещи не смотрятся вызывающе или вычурно.

Понятно, что возвращение человека из суеты городов в естественную среду обитания — не сиюминутный процесс. Любое самосовершенствование требует времени и некоторых усилий. В этом смысле сам дом может помочь привыкнуть к новому укладу — он «подтянет» хозяев к своему уровню, продиктует определенный образ жизни. Главное, чтобы человек, просыпаясь и засыпая, видел лес совсем близко от себя и постоянно жил в лучах солнца, даже если в нашей полосе оно светит редко.

Реклама на SALON.ru

Эти статьи могут вам понравиться:

Самое летнее удовольствие: 7 вещей для лучшего пикника

Составили чек-лист для идеального пикника. Сохраняйте в закладки!

#Где купить

Limited edition легенды дизайна

Переиздание кресла Kosmo ограничивается капсульной коллекцией.

#Новости

Клише в дизайне гардеробной: 5 мнений дизайнеров

Какие приемы давно вышли из моды или неоправданно редко используются в оформлении гардеробной комнаты? Узнали у профи.

#Интерьер

Светить везде: лампа Tra Ilibri

Новинка Vesoi освобождает интерьер от светового рабства.

#Новости

Простоту и ясность планировки первого этажа можно в полной мере оценить, глядя с балкона Обшитая сосной стена спальни создает в этой комнате «дачную» атмосферу Облицованный камнем камин служит центром композиции первого этажа, условно разделяя кухню, столовую и гостиную Экзотическое украшение из растительного материала — декоративный кактус из окрашенной соломы Благодаря удачному распределению функциональных зон, небольшой по площади первый этаж кажется просторным Гофрированные бумажные абажуры светильников «приглушают» яркий электрический свет В интерьере удачно сочетаются деревянная отделка из сосновой доски и белые поверхности оштукатуренного гипсокартона Присутствие белого цвета, по мнению архитектора, необходимо в любом интерьере.

Именно он придает комнатам благородство и сдержанную изысканность и служит прекрасным фоном для самых разнообразных материалов Чугунные детали каркасов кресел, кровати, стола в спальне смотрятся на фоне светлых стен очень изысканно В хозяйской ванной была разработана необычная композиция. Раковина и ниша с зеркалом, а также душевая кабина за зеркальной ширмой помещены в самый центр комнаты

Получайте самые популярные статьи на почту.

Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить. Отписаться можно в любой момент.

Email:

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных.

Шампунь Pantene Pro-V Слияние с природой Очищение и питание (400 мл)

Не является публичной офертой


Производитель: Procter&Gamble
Бренд: Pantene Pro-V
Страна: АВСТРАЛИЯ
Цвет флакона / упаковки
Вес брутто:460 г.
Объём:750 см3.
Штрихкод:4084500673748
Куплено штук:41

Описание

Шампунь Pantene Слияние с природой Очищение и Питание объединяет научные достижения Pro-V, питательное масло и экстракт кассии – натуральный компонент, который помогает восстановить поврежденную поверхность волос от корней и до самых кончиков без утяжеления.
• Формула легкого и питательного ухода с маслом.
• Упаковка содержит до 45% материалов растительного происхождения. «/>

Aqua, Sodium Laureth Sulfate, Sodium Lauryl Sulfate, Glycol Distearate, Dimethicone, Cocamidopropyl Betaine, Sodium Citrate, Cocamide MEA, Sodium Xylenesulfonate, Parfum, Citric Acid, Sodium Benzoate, Polyquaternium-76, Sodium Chloride, Glycerin, Tetrasodium EDTA, Linalool, Hexyl Cinnamal, Panthenol, Panthenyl Ethyl Ether, Hydrochloric Acid, Magnesium Nitrate, Methylchloroisothiazolinone, Magnesium Chloride, Methylisothiazolinone

Товара нет в наличии ☹



Поделиться:


Объединение города и природы (ENG ED.) – Actar Publishers

40,00€

30 обязательств по борьбе с изменением климата
Batlleiroig

Мы выбрали девиз «Mer город и природа», чтобы охватить наше совершенствование цели в каждом из действий, которые мы разрабатываем. Мы работаем с тремя различными дисциплинами: градостроительством, ландшафтом и архитектурой, стараясь быть предельно специализированными в каждой из них, не игнорируя неизбежную трансверсальность, необходимую сегодня для разработки любого вмешательства. Чрезвычайная климатическая ситуация в настоящее время является нашей главной трансверсальностью, которая должна направлять все наши действия.

Купить Испанское издание

Слияние города и природы (ENG ED.) количество

  • Описание
  • Дополнительная информация

Описание

Авторы: Batlleiroig
Редактор: Marta Poch
Размер: 20,1 x 25,6 см./ 7,9 x 10 дюймов.
90 007 Страниц: 304
Иллюстрации: Цвет
Обложка: Твердый переплет
Дата публикации: декабря 2022 г.
ISBN: Английский 9781638400097
Цена: 40 €/ 44,95 долл.

    Быстрый просмотр

    Green Obsession

    Stefano Boeri ArchitettiGreen Obsession прослеживает долгий путь, который архитектор Стефано Боэри и его студия Stefano Boeri Architetti прошли за последние пятнадцать лет практики.

    Деревья к городам, люди к лесам Стефано Боэри Арчитетти Города на протяжении веков вносили свой вклад в продвижение некоторых из величайших идей человечества, и теперь мы должны срочно включить их в число основных участников экологических дебатов и в авангарде любой политики, направленной на решение проблемы изменения климата. Тем не менее, даже сегодня одной из самых значимых технологий, способных поглощать CO2 и восстанавливать окружающую среду, является фотосинтез. Посадка деревьев, в дополнение к защите, восстановлению и управлению существующими природными территориями и биоразнообразием, вместе с обезуглероживанием, возобновляемыми источниками энергии, цифровизацией, умной мобильностью и экономикой замкнутого цикла может стать набором инструментов, необходимых для противодействия климатическому кризису. Сегодня последствия эпохи антропоцена становятся все более заметными, изменяя нашу окружающую среду и затрагивая все живущие в ней виды. Green Obsession предлагает путь, по которому нужно идти, трудный, но все же необходимый сдвиг парадигмы – даже для архитектуры и урбанизма, – цель которого – дать голос этому столь необходимому экологическому переходу. Эта книга призвана раскрыть процессы и сложности, связанные с поиском нового типа

    50,00€

    Купить книгу

    Купить электронную книгу

    Быстрый просмотр

    Вуд Урбанизм

    Даниэль Ибаньес, Джейн Хаттон, Киль МоВуд дает уникальные и своевременные уроки урбанизации, но до сих пор недостаточно охарактеризован в архитектуре, ландшафтной архитектуре и урбанизме.

    От молекулярного к территориальному Даниэль Ибаньес, Джейн Хаттон, Кил Мо Древесина содержит уникальные и своевременные уроки урбанизации, но она по-прежнему недостаточно изучена в архитектуре, ландшафтной архитектуре и урбанистике. От недооцененных тепловых свойств до новых производственных возможностей, от изменения режимов лесоводства до более широкой динамики углеродного цикла, Wood Urbanism исследует уникальный материал и скалярные свойства дерева, представляя его в качестве важнейшего материала для дизайна сегодня. Он вовлекает в разговор ученых и практиков, которые сосредотачиваются на древесине с разных точек зрения: от рабочего леса до здания средней этажности и базовой клетки. Эта книга, основанная на присущей многим дисциплинам интеллектуальности и глубине, предлагает транскалярный взгляд на роль дерева в современной урбанизации: от незаметно малого до ошеломляюще большого. «Проектирование и исследование не являются отдельными видами деятельности. Скорее, осмысленная работа над одним невозможна без глубокого взаимодействия с другим.0005

    Подробнее

    Быстрый просмотр

    Crossings (ENG ED.)

    Dominique CoulonВ книге отражена работа агентства в связи с различными контекстуальными позами и построением сложных пространственных отношений.

    Доминик Кулон и ассоциации Доминик Кулон Письмо Dominique Coulon & Associés, дважды номинированного на премию Мис ван дер Роэ, отражает работу агентства в связи с различными контекстуальными позами и построением сложных пространственных отношений. В часто сложных обстоятельствах здания повышают ценность своего местоположения, преображая его. Эта книга исследует общественное измерение архитектуры, по-новому взглянув на эклектичную работу Доминика Кулона; его строительство общественных зданий иллюстрирует сложность его архитектурного подхода. Доминик Кулон играет с контекстом, светом и материальностью, создавая детализированные и гостеприимные общественные места. Области, которые он предлагает, воздействуют на тело и сопровождают его. Его архитектура является частью динамических отношений, мобилизующих чувства, чтобы предложить конкретную вселенную, которая может быть веселой или драматичной. Эти пространства служат общественному измерению его архитектуры. Победители премии Architizer 2021 A+Firm Awards — лучшие архитектурные фирмы мира Посетите городСледующая

    49,00€

    Купить книгу

    Быстрый просмотр

    Пейзаж как территория

    Клара Олорис Санхуана обращается к агентству архитекторов, понимающих понятие «территория» как область дизайнерской практики.

    Проект картографического дизайна Клара Олорис Санхуан «Пейзаж как территория» — это картографический книжный проект, в котором критически рассматривается деятельность архитекторов в так называемую «городскую эпоху», понимание понятия «территория» как области дизайнерской практики, посредством которой создаются взаимосвязанные ландшафты. Территория, понимаемая как «политическая технология», способна вовлекать архитекторов и дизайнеров в сложные социальные, политические, технические, правовые, стратегические и экономические процессы, которые являются историческими и географическими двигателями современной урбанизации. Территориальная практика подвергается сомнению в сборнике связанных теорий и дизайнерских работ, где эссе ставят ключевые вопросы, которые решаются с помощью проективных картографий, раскрывая аргументы, связанные с тремя разделами: (1) территория, (2) критические картографии и (3) агентство. Этот материал предназначен для повышения осведомленности о последовательном производстве ландшафтов через территориальные процессы и призывает к критическому повторному присвоению картографических инструментов, соучастников в производстве территорий, а также к вопросу и расширению агентства архитектора. ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА

    29,00€

    Купить книгу

    Купить электронную книгу

Природа и технология сливаются воедино. Что это означает для устойчивости?

21 век бросит вызов всему, что, как мы думаем, мы знаем о природе и технологиях. Благодаря новым инструментам и стремительному прогрессу в наших способностях читать, писать и редактировать ДНК мы получаем гораздо более глубокое понимание и контроль над тем, как устроена жизнь. Ученые каталогизируют триллионы микробов, живущих внутри и вокруг нас, от которых мы зависим, в то время как так называемые синтетические биологи разрабатывают новые, которые будут делать что-то для нас. (Однажды в недалеком будущем мы сможем освоить и более сложные организмы.) Чем больше мы узнаем, тем больше мы сможем использовать биологию в качестве инструмента, скажем, для лечения болезней, повышения урожайности сельскохозяйственных культур. , даже разрабатывать новые виды косметики.

В то же время наши машины становятся более биологическими. Они могут думать и общаться друг с другом. Они могут чувствовать и реагировать на окружающий мир. А благодаря повсеместному распространению беспроводных сетей наши гаджеты теперь могут подключаться к новым видам экосистем, которые превращают наши города и дома в интеллектуальную и гибкую среду.

Вкратце: грань между биологией и технологией начинает стираться, и это может означать начало новой промышленной революции.

Первая промышленная революция была либо огромным успехом, либо огромным провалом, в зависимости от того, кого вы спросите. С одной стороны, это привело нас в мир, полный небоскребов, самолетов, дешевой еды и всего фабричного производства, где жители развитых стран живут долго и комфортно. С другой стороны, это разрушило окружающую среду и поставило нас в зависимость от ресурсов и систем, которые по своей природе неустойчивы.

Поддержка читателей помогает поддерживать нашу работу. Пожертвуйте сегодня, чтобы наши климатические новости оставались бесплатными.

  • Один раз
  • Ежемесячно
  • 10 долларов
  • 15 долларов
  • Другой

Но за прошедший век мы многое узнали — не только о том, как создавать вещи, но и о том, как эти вещи влияют на нас и на остальную планету. Десятилетия бурного развития показали нам, что то, что мы можем что-то делать, не означает, что мы должны это делать, и что промышленная революция, хотя и потрясающая, не была чем-то, что нам снова сойдет с рук.

На этот раз все может быть иначе. При надлежащем руководстве технологические разработки, происходящие сейчас, могут привести к миру, в котором мы заменим химические заводы микробными сообществами, будем использовать Интернет вещей для слияния наших технологических экосистем с природными, примем вдохновленный природой дизайн как по-настоящему умный инженерный принцип, а не нишевая концепция, и, как правило, начинают развиваться таким образом, который не так пренебрежительно относится к миру природы.

Большой вопрос: сделаем ли мы это на самом деле?

Между технарями и ярыми защитниками окружающей среды всегда были трения. Отчасти это связано с тем, что технологии с незапамятных времен приложили руку к нашим экологическим бедам… и, наоборот, защита окружающей среды была источником бесконечного чувства вины для отрасли, которая до сих пор процветала за счет безудержного и безрассудного прогресса. Инновации всегда сопряжены с некоторой неопределенностью и риском. Это проявилось довольно катастрофическими способами (см. : Озоновая дыра, отравление свинцом), но также привело к некоторым невероятным технологиям (см.: вакцина против полиомиелита, мобильные телефоны), которые подозрительная публика иногда может принять как должное.

Но технологии слишком распространены, чтобы их отрицать даже самые радикальные защитники окружающей среды, а изменение климата слишком важно, чтобы технологи могли его игнорировать. К счастью, примирение может быть на горизонте. Ранее в этом году группа ученых опубликовала «Манифест экомодернизма», в котором говорится, что мы, люди, можем и должны участвовать в технологическом развитии, не жертвуя миром природы: «Хороший антропоцен требует, чтобы люди использовали свои растущие социальные, экономические и технологические возможности. сделать жизнь людей лучше, стабилизировать климат и защитить мир природы».

Буквально в прошлом месяце ученые и историки собрались в Берлине, чтобы обсудить так называемую «техносферу» и то, как она взаимодействует с миром природы или биосферой. Одним из докладчиков на конференции был Питер Хафф, геолог и физик из Университета Дьюка, который отметил в интервью, что «практически каждый квадратный метр земной поверхности — вероятно, с уверенностью можно сказать — имеет какие-то следы человеческой деятельности где-то на Земле». его, даже если это всего лишь маленькие частицы».

Техносфера теперь такая же часть Земли, как и биосфера, говорит Хафф. По его словам, это часть «большой природы N», имея в виду все во вселенной, включая людей и наши машины.

«На Земле всегда время от времени начинались интересные и странные вещи, — говорит Хафф. «Однажды не было биологии, а на следующий день на земле или в океане или ползали по поверхности эти существа, которых раньше не было».

Техносфера ничем не отличается, говорит он. Просто теперь, вместо ручьев, гор и лесов, Земля формирует дороги, самолеты и города.

Это не означает, что техносфера устойчива — мы слишком быстро производим слишком много отходов, чтобы Земля могла с ними справиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *