Тема: Невербальные средства в деловой коммуникации
Цель: Формирование умений и навыков «считывания» невербальных средств Задачи: 1.Показать значение невербальных средств общения. 2.Выявить и систематизировать невербальные сигналы. 3. Развивать умения применять и понимать различные средства невербального общения в различных ситуациях. Оборудование: Компьютер и электронные носители по теме. Мультимедийный проектор. Руководство: учебные материалы по модулю «Социально-коммуникативная деятельность», раздаточный материал.
-Здравствуйте. Тема нашего сегодняшнего занятия «Невербальные средства общения. Слайд 1и 2
Как их содержание связано с нашей темой? Слайд 3:
«Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют» (Восточная мудрость). «Если не умеешь улыбаться, лучше не открывай дела» (Китайская пословица)
-Каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения? -Как преодолеть коммуникационные барьеры непонимания и делать коммуникацию успешной? -Какие две большие группы средств общения вы знаете? (Вербальные и невербальные) -Что означает вербальная коммуникация? (словесная) -Что означает невербальная коммуникация? (несловесная). — В чем значение невербальных средств в общении? Значение невербальных средств в общении велико. А.Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводит данные, полученные А.Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38%, а за счет невербальных средств – на 55%.Слайд 4 Слайд 5
Между вербальными и невербальными средствами существует своеобразное разделение функции: по словесному каналу передается чистая информация, а по невербальному – отношение к партнеру по общению. Эффективность делового взаимодействия определяется не только тем, как поняты слова собеседника, но и умением правильно интерпретировать визуальную информацию т.е. взгляд партнера, его мимику и жесты, телодвижения, позу, дистанция и угол общения, а так же темп и тембр речи. Именно «прочтение» невербального репертуара собеседника способствует достижению взаимопонимания. Не случайно Б. Шоу в предисловии к сборнику своих избранных пьес отмечал, что есть пятьдесят способов сказать слово «да» и пятьсот способов сказать слово «нет», а вот написать эти слова можно только одним способом. Л. Н. Толстой использовал в романе «Война и мир» словесные выражения для 97 оттенков человеческой улыбки, для 85 оттенков выражения глаз и других эмоциональных экспрессии, отражающих человеческое отношение к внешнему миру и демонстрирующих его чувства. Деловая коммуникация — это спектакль, где каждый участник «наблюдает за наблюдателем», и выигрывает тот, кто, с одной стороны, может следить за производимым им самим впечатлением, а с другой, отслеживать невербальные сигналы у партнера. С помощью мимики, поз и жестов выражаются душевная энергия человека, движения, симптомы (например, побледнение или покраснение кожных покровов, тремор пальцев). Тот, кто хочет понимать этот язык, должен прежде всего изучить различные средства выражения и уметь их корректно и адекватно интерпретировать. Какие преимущества дает деловому человеку (специалисту по социальной работе, юристу, технику, учителю) умение «считывать» невербальные сигналы. (Заслушиваются и обсуждаются ответы студентов.) Умение «считывать» невербальные сигналы дает деловому человеку следующие преимущества: 1) он может распознавать затруднения, возникающие на уровне отношений в самом их зародыше: «перехватить» сигналы о них, перестроиться по ходу разговора, изменить тактику ведения беседы; 2) он может перепроверить правильность своей интерпретации воспринимаемых сигналов, а также ввести контроль истинности наблюдения (например, выступили слезы: они могут быть при страдании и боли, а могут быть слезами радости и пр.). Каковы особенности невербального общения? Работа по группам, затем общий вывод на доске. Слайд 6 Разработаны различные классификации невербальных средств общения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства. IV. Анализ презентации. Студенты работают на компьютере. Запись основных понятий в тетрадь. Слайд 7 — Что означают кинесические средства? Приведите примеры их использования и «считывания». Слайд 8 — Что означают просодические средства? Что значит экстралингвистика? Приведите примеры их использования и «считывания». Слайд 9. — Что означают такесические и проксемические средства? Приведите примеры их использования и «считывания».В чем их значение в профессиональной деятельности? Слайд 10. — Как выдумаете есть ли межнациональные особенности в использовании и интерпретации невербальных средств? Один из примеров: Слайд 11 Выделите приемы невербального общения, которые дают положительный эффект (1 подгруппа) Выделите приемы усиления невербального воздействия (2 подгруппа) Вывод на доске. Слайд 12-13.
Упражнение 3 (на систематизацию невербальных сигналов) 1. Попытайтесь классифицировать приведенные ниже перечни неязыковых сигналов по пяти категориям — Все сигналы «вложены» в предложения, которые дают некоторое представление об общей ситуации или позволяют догадаться о ней. Например, «Вы мечтательно рассмеялись». Ответ: Мимика. Задание выполняется по вариантам, предложенным на слайдах16 и 17 Упражнение 4. Слайд 18 Вывод: Каково значение невербальных средств общения? В чем значение использования невербальных средств в профессиональной деятельности? Выводы на доске. Слайд 19 VI.Домашние задания. 1. Подготовьте ответьте на вопросы: Какие сигналы выдают неискренность, обман? Какие сигналы демонстрируют самоуверенность, агрессивность, стремление уйти от общения? 2.Индивидуальное сообщение на тему: «Межнациональные особенности невербальных средств в деловой коммуникации» «История развития невербалики» 3. Выполните тестовые задания по самомаркетингу «Что говорят вам мимика и жесты?»4.Опираясь на материал занятия, дополнительный раздаточный материал интерпретируйте сигналы людей (каждому выдаются рисунки общающихся людей из книги А.Пиза) Скачать 15,69 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Невербальное общение
Содержание
o Роль в жизни
o Основы невербального общения
o Типы невербальной коммуникации
o Жестикуляция в деловом разговоре
o Жесты, проявляющие некоторые черты характера и отношение к ситуации
o Вывод
o Литература
Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют.
Восточная мудрость
Невербальное общение
вид общения без использования слов
Невербальные средства коммуникации — средства общения, включающие:
— первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и
— вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.
Роль в жизни
Невербальное общение играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Австралийский ученый Аллан Пиз считает, что в процессе общения только 7 % информации передается вербально. Около 38 % информации мы получаем с помощью интонации, остальные 55 % отводятся на другие типы невербальной коммуникации. Глаза являются самыми мощными знаками НВК:
• они занимают центральное положение;
• через зрительный анализатор проходит 87% всей информации (9% проходит через слуховой анализатор, 4% — информация, поступаемая в мозг через остальные органы чувств).
Основы невербального общения
Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации. В последнее время эта сфера межличностной коммуникации все больше привлекает внимание ученых и специалистов. Дело в том, что эффект большинства посланий создается невербальной информацией. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания отправителя противоречива. В такой ситуации получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.
Общение как особого рода деятельность — это творческая игра интеллектуальных и эмоциональных сил собеседников, это, далее, взаимное обучение партнеров, постижение новых знаний в ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения поставленных каждой стороной целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных представителей и пр.). Хотя вербальные символы — основное наше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выражением одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации. Использование пальца как указующего перста, прикрыванние рта рукой, прикосновение, вялая поза также относятся к невербальным способам передачи значения. По мнению антрополога Эдуарда Холла, Ясир Арафат носил темные очки, чтобы люди не могли наблюдать за его реакциями по расширению его зрачков. Ученые недавно установили, что зрачки расширяются, когда вас что-то заинтересовывает. По Холлу, о реакции зрачков в арабском мире знают уже сотни лет.
Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова. Имеются в виду интонация, модуляция голоса, плавность речи и т. п. Как известно из опыта, то, как мы произносим слова, может существенно изменять их смысл. Вопрос: «У вас есть какие-нибудь идеи?» — на бумаге означает очевидный запрос о предложениях. Произнесенный резким авторитарным тоном с раздражением во взгляде этот же вопрос может быть истолкован следующим образом: «Если вы знаете, что для вас хорошо, а что плохо, не предлагайте никаких идей, которые противоречат моим».
Согласно исследованиям, значительная часть речевой информации при обмене воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. 55 % сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38 % — через интонации и модуляции голоса. Отсюда следует, что всего 7 % остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Это имеет принципиальное значение. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Подобным образом если кто-то говорит: «Хорошо… я дам поручение» — то пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет давать поручения или не знает, что именно следует предпринять. Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком. Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.
Итак, через невербальные проявления собеседник демонстрирует свое истинное отношение к происходящему. И наша задача, в данном случае, эти проявления увидеть и интерпретировать, то есть понять, что за ними кроется. Кроме этого, осознавая и управляя своим собственным невербальным поведением, можно получить в пользование очень действенный инструмент присоединения к собеседнику и воздействия на него.
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для «обсуждения» межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Например, женщина может послать мужчине убийственный взгляд, и она совершенно четко передаст ему свое отношение, даже не раскрыв при этом рта.
Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или что «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы в действительности имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами. Лекторы называют это чувством аудитории. Например, если слушающие сидят глубоко в креслах с опущенными подбородками и скрещенными на груди руками, у восприимчивого человека появится предчувствие, что его сообщение не имеет успеха. Он поймет, что нужно что-то изменить, чтобы заинтересовать аудиторию. А невосприимчивый человек, соответственно, не обратит на это внимания и усугубит свою ошибку.
Женщины обычно более чувствительны, чем мужчины и этим объясняется существование такого понятия, как женская интуиция. Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Поэтому мало кто из мужей может обмануть своих жен, и, соответственно, большинство женщин могут узнать тайну мужчины по его глазам, о чем он даже не подозревает.
Эта женская интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми людьми, которые не могли бы обучиться невербалике благодаря слуховым или зрительным рецепторам. Проводились также наблюдения за жестикулярным поведением различных наций и изучалось поведение наших ближайших антропологических родственников — обезьян и макак.
Немецкий ученый Айбль-Айбесфельдт установил, что способность улыбаться глухих или слепых от рождения детей проявляется без всякого обучения или копирования, что подтверждает гипотезу о врожденных жестах. Экман, Фризен и Зорензан подтвердили некоторые высказанные Дарвином предположения о врожденных жестах, когда они изучали выражения лица у людей, представителей пяти глубоко отличных друг от друга культур. Они установили, что представители различных культур использовали одинаковые выражения лица при проявлении определенных эмоций, что позволило им заключить, что эти жесты должны быть врожденными.
Существуют также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава, большинство же женщин начинают надевать пальто с левого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами?
Большинство жестов невербального поведения являются приобретенными, и значение многих движений и жестов культурно обусловлено. Рассмотрим эти аспекты «языка тела». Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или утверждение. Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также универсальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве.
Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.
Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи и поднятые брови.
Как вербальные языки отличаются друг от друга в зависимости от типа культур, так и невербальный язык одной нации отличается от невербального языка другой нации. В то время как какой-то жест может быть общепризнанным и иметь четкую интерпретацию у одной нации, у другой нации он может не иметь никакого обозначения или иметь совершенно противоположное значение. Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств. Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей — перхоть, блохи, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды — в зависимости от того, какие другие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации мы должны учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью, и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербального общения выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине социальной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в тоже время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.
Быстрота некоторых жестов и их очевидность для глаза зависит от возраста человека. Например, если пятилетний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу же после этого он прикроет одной или обеими руками свой рот, подсказав родителям о том, что солгал, но на протяжении всей своей жизни человек использует этот жест, когда он лжет, обычно меняется только скорость совершения этого жеста. Когда подросток говорит неправду, рука прикрывает рот почти так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцы слегка обводят линию губ. Это жест прикрывания рукой рта становится более утонченным во взрослом возрасте. Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, как это делается пятилетним ребенком или подростком, но в последний момент рука уклоняется ото рта и рождается другой жест-прикосновение к носу. Такой жест есть ни что иное, как усовершенствованный взрослый вариант того же жеста прикрывания рта рукой, который присутствовал в детстве. Это пример того, что с возрастом жесты людей становятся менее броскими и более завуалированными, поэтому всегда труднее считать информацию пятидесятилетнего человека, чем молодого.
Очень интересным вопросом является возможность подделки в собственном языке тела. На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Например, раскрытые ладони ассоциируются с честностью, но, когда обманщик раскрывает вам свои объятия и улыбается вам, одновременно говоря ложь, мимические сигналы могут легко выдать его. Это могут быть суженные зрачки, поднятая бровь или искривление уголка рта, и все эти сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке. В результате реципиент склонен не верить тому, что он слышит. Существуют, однако, случаи, когда языку тела специально обучают для достижения благоприятного впечатления. Возьмем, например, конкурсы красоты, на которых каждая конкурсантка обучается таким движениям тела, которые излучают теплоту и искренность. Чем с большим мастерством участница конкурса может передавать эти сигналы, тем больше очков она получит от судей. Но даже опытные специалисты могут имитировать нужные движения только в течение короткого периода времени, поскольку вскоре организм непроизвольно передаст сигналы, противоречащие его сознательным действиям. Многие политики являются опытными специалистами в области копирования языка тела и используют это для того, чтобы добиться расположения своих избирателей и заставить их поверить своим речам. Лицо чаще, чем какая-либо другая часть человеческого тела используется для скрытия ложных высказываний. Мы улыбаемся, киваем головой и подмигиваем в попытке скрыть ложь, но, к несчастью для нас, наше тело своими знаками говорит истинную правду, и наблюдается несоответствие между сигналами, считываемыми с лица и с тела, и словами. Изучение выражения лица является искусством само по себе.
Проблема с ложью заключается в том, что наше подсознание работает автоматически и независимо от нас, поэтому наш язык телодвижений выдает нас с головой. Вот почему сразу заметно, когда лгут люди, редко говорящие неправду, независимо от того, насколько убедительно они это преподносят. В тот самый момент, когда они начинают лгать, их тело начинает давать совершенно противоположные сигналы, что дает вам ощущение, что вам лгут. Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что сказал человек. Некоторые люди, чьи профессии непосредственно связаны с обманом в разных формах, такие как политические деятели, адвокаты, актеры и телекомментаторы, до такой степени выдрессировали свои телодвижения, что у них трудно заметить, что они говорят неправду, и люди попадаются на их удочку, доверяют им.
Они тренируют свои жесты двумя путями. Во-первых, отрабатывают те жесты которые придают правдоподобность сказанному, но это возможно лишь в том случае, если практиковаться во лжи в течение долгого периода времени. Во-вторых, они почти полностью устраняют у себя жестикуляцию, чтобы не присутствовали ни позитивные ни негативные жесты в тот момент, когда они лгут, но это тоже очень трудно сделать.
Почему я люблю слушать, что говорят люди | автор: мудита батагода
4 минуты чтения·
12 июля 2018 г.Я замолчал, просто чтобы услышать, что говорят другие.
По профессии я дизайнер пользовательского опыта. Работа, которую я делаю, превратила клей в монитор, изучающий множество способов сделать себя лучше, чем я был сегодня. Большую часть времени я провожу в одиночестве или с книгами, с которыми мне комфортно проводить время. Со временем в моей жизни стали возникать проблемы, которые иногда выходили из-под моего контроля.
Проблемы возникали, в основном, когда я начинал говорить или во время разговора, который у меня был с кем-то. Разговор с незнакомцами был для меня чем-то чуждым. Я должен был привыкнуть к этому. Большую часть времени я был честен в том, что я говорил, и кто-то мог сказать, что я изливал свое сердце, когда разговаривал с кем-то.
У меня была проблема: говорить ли мне больше или вообще не разговаривать с теми, кого я знаю или не знаю. Моя идея остаться тусклым человеком не окупалась. Потом я подумал о том, чтобы послушать, как люди разговаривают. Это не значит, что я начал слушать чужие разговоры, но я начал слушать людей, которые разговаривали со мной.
Слушание рассматривается как социально-познавательная деятельность, на которую влияют наш прошлый опыт и нынешние ожидания. Мы с большей вероятностью будем слушать людей, которые могут повлиять на наше будущее, чем на наше прошлое. По словам доктора Джозефа Диспензы, люди обрабатывают только 2000 из 400 миллиардов единиц информации, поступающих в наш мозг в секунду. Это означает, что большую часть времени мы обрабатываем только небольшую часть информации, которую слышим от других. Другая важная вещь заключается в том, что у нас всегда есть контроль над тем, что мы слушаем.
Почему я считаю важным слушать людей?
Понять их характер : Общение — один из ключевых способов понять, что представляет собой чей-то характер. В современном обществе большинство людей скрывают, кто они и каковы их мотивы. Некоторые люди действительно хорошо умеют манипулировать другими с помощью языка тела и речи. Когда вы начинаете слушать, что они говорят, вам легко понять, что на самом деле означают эти слова. Вы можете получить четкое представление о том, каковы их мотивы и почему они так говорят. Понять человека, просто разговаривая, довольно сложно. Большинство моделей поведения и установок задаются человеку его окружением. Возможно, вы не сможете понять человека полностью, но до определенного уровня.
Понять их проблемы : Понять кого-то — тяжелая работа. Как дизайнер, я всегда должен вникать в проблемы и находить решения. Большую часть времени люди приходят ко мне со своими проблемами, но в половине случаев они даже не знают, какая у них проблема. Слушая кого-то, вы открываете свой разум, чтобы понять, что они говорят. Это также создает приятную атмосферу в разговоре, когда говорящий чувствует себя комфортно и счастливо. Это открывает разговор, и вы создаете лучший канал связи с другой стороной.
Сочувствие к ситуациям: Сочувствие — это тот, кого мы всегда путаем с сочувствием. Слово «эмпатия» имеет три стадии. Они следующие. Не сочувствовать, сопереживать и сверхсочувствовать. Если вы внимательно и внимательно выслушаете кого-то, это поможет вам правильно понять его ситуацию. Мы всегда скучаем по чьей-то боли, неприятной ситуации, проблеме, с которой они сталкиваются, или это может быть психический стресс или депрессия, которые могут привести к смерти. Люди всегда забывают понять чью-то проблему, используя эмпатию. Решение, которое мы принимаем на основе отказа от сопереживания, может вызвать болезненный опыт. Даже если вы не понимаете серьезности ситуации или принятого вами решения, влияние, которое оказывает другой человек, может быть больше, чем вы думаете.
Как внимательно слушать кого-то
Чтобы внимательно слушать кого-то, нужно понимать, что на самом деле говорит человек. В психологии это обычно называют эмпатией. Получение эмпатии требует от нас понимания того, что на самом деле чувствуют другие люди, что им нужно и что они хотят от других людей, когда они говорят. Техника эмпатии заключается в том, чтобы очистить свой разум и полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек. Пустой ум означает отсутствие или минимум отвлекающих факторов и полное сосредоточение на мыслях и чувствах других людей. Мы не должны исправлять, прерывать или заставлять их чувствовать себя некомфортно во время их разговора.
Слушать иногда бывает скучно. Но когда вы слушаете кого-то, вы всегда можете создать лучшую и прекрасную атмосферу, в которой каждый чувствует себя особенным и счастливым по отношению к другому. Это всегда поможет вам решить свои проблемы, прислушиваясь к себе, и стать лучше, чем вчера.
Важность говорить и слушать
Практически каждый тратит большую часть их день говорить и слушать. Люди делают это с того момента, как просыпаются пока они не ложатся спать – мы разговариваем с нашими семьями, нашими друзьями, нашими коллегам, нашим клиентам, а иногда даже самим себе или незнакомым людям на продуктовый магазин. Это настолько укоренившаяся часть повседневной жизни, что мы можем не платить большое внимание тому, как и почему мы общаемся так, как мы это делаем. Мы можем быть более осознавать, когда мы переживаем времена, когда мы не чувствуем себя услышанными или чувствуем, что можем быть трудно понять чужую точку зрения.
В обзоре нескольких различных исследований в «Психологии сегодня» д-р Дреер обсуждает, как существуют неврологические причины, по которым разговоры о наших проблемах помогают нам чувствовать себя лучше. Большая часть психотерапии основана на доверии, которое строится между клиницистом и клиентом, и на способности клиента чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы делиться своими мыслями и эмоциями. Возможность поделиться своими чувствами с кем-то, кому мы доверяем, может уменьшить физические и эмоциональные страдания и помочь укрепить нашу иммунную систему. Когда кто-то навешивает ярлыки на свои чувства, он снижает активность эмоционального центра своего мозга, миндалевидного тела, которое отвечает за активацию нашей укоренившейся реакции «бей или беги». Когда мы вербализуем эмоции, активируются участки мозга, отвечающие за создание языка и определение смысла в префронтальной коре. Письмо также может быть мощным способом высвободить наши эмоции. Необходимость держать сложные или болезненные эмоции при себе может повысить уровень стресса, который может вызвать физическое заболевание в дополнение к умственным или эмоциональным проблемам. Делясь с другими и даже обращая внимание на эмоции, которые мы испытываем, мы можем помочь уменьшить стресс, связанный с тем, что держим вещи в себе, и быть более внимательными.
Слушание — еще одна важная часть общение, и есть много вещей, которые конкурируют с нашей способностью слушать полностью или глубоко. Всем важно, чтобы их услышали, и это одна из причин, по которой многие люди принять участие в терапии. Глубокое слушание, как обсуждает Брэд Уотерс в «Психологии сегодня» включает в себя больше, чем просто активное слушание и требует слушатели сопереживают другому человеку.
Иногда люди слушают, чтобы понять и иногда они слушают, чтобы ответить. Те, кто слушает, могут ответить чувствовать давление, чтобы придумать ответ или, может быть, ждать возможности поделиться чем-то о себе, что имеет отношение к разговору. Это может также быть в том, что они хотят, чтобы казалось, что они слушают, чтобы они могли переместить разговор вперед, особенно если разговор сложный. Природа электронного общения также лишает людей возможности делиться свою историю и услышать истории других.
Когда люди слушают понимают, они присутствуют в данный момент и способны начать чувствовать, что это такое нравится испытывать реальность другого человека. Г-н Уотерс обсуждает предыдущие исследования, которые определяют четыре уровня слушания, в том числе:
- Скачивание
- Фактическое слушание
- Эмпатическое слушание
- Порождающее слушание
С каждым уровнем слушание становится больше вовлечены и требуют большей открытости и уязвимости. Когда люди способен глубоко слушать, другой человек способен чувствовать, что его глубоко услышали и чувствуют что о них заботятся и понимают. Общение способами, которые заставляют нас чувствовать себя услышанным и понятым помогает укрепить наши отношения и наше восприятие качество этих отношений. Могут быть случаи, когда фактическое слушание уместно, но мы хотим помнить о контексте и отношениях, которые у нас с другим человеком. Гениальное и глубокое слушание являются наиболее полезно в наших межличностных отношениях, особенно с теми, кого мы чувствуем особенно близко.
Для получения помощи:
Если кто-то из ваших знакомых испытывает трудности, сообщите им, что они не одиноки и что вы готовы помочь им найти необходимую им помощь. Иногда просто знание того, что вы не одиноки, помогает другим искать необходимую им помощь.
Если вам или кому-то из ваших знакомых требуется немедленная психологическая помощь, вы можете получить доступ к местной кризисной программе, такой как CONNECT Carilion (540-981-8181), обратиться в ближайшее отделение неотложной помощи или позвонить по номеру 911.