Курсовая работа №1 Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста курсовая-1-Плотникова М-хорошо-15.01.18
Скачать 56,52 Kb.
|
1 2 3 4 5 6
Связанные:курсовая-1-Плотникова М-хорошо-15.01.18
- Навигация по данной странице:
- Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра педагогики и психологии детства Курсовая работа № 1
Исполнитель: Плотникова Мария Юрьевна обучающаяся заочной формы обучения группы ДОШ-1502z
Царегородцева Елена Анатольевна кандидат пед. наук, доцент Екатеринбург 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………..3 1. Понятие наглядно – образного мышления в психологии…………………………..5 2. Возрастные психологические особенности наглядно-образного мышления у дошкольников…………………………………………………………………………………………..13 3.Педагогические условия развития наглядно-образного мышления у дошкольников…………………………………………………………………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………..25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………. …28 ВВЕДЕНИЕ Проблема возникновения и развития мышления у ребенка обсуждалась в психологии неоднократно и с самых различных точек зрения. Однако за последнее время наиболее распространенным явилось представление о генезисе мышления как о пути от более примитивных его форм ко все более совершенной, каковой является словесно-логическое (дискурсивное) мышление. Представление же о других предшествующих формах в разных психологических системах различно, как и представление о динамике их развития и отличительных чертах перехода от начальных, более примитивных ко все более совершенным. В отечественной психологии наибольшее распространение получила концепция Л. С. Выготского, в которой генезис мышления прослеживался от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее логическому. Наглядно-образное мышление, как и другие его формы, связано с проблемными ситуациями, в которых ребенок не может действовать привычными способами, непосредственно перенесенными из прошлого опыта, ибо «не всякие требования, которые предъявляются к человеку в процессе его деятельности, вызывают необходимость в мышлении. Если способ решения поставленной перед человеком задачи давно им усвоен, а условия деятельности являются привычными, то достаточно восприятия и памяти, чтобы с этой задачей справиться» Актуальность этой проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей развития наглядно-образного мышления у детей именно в дошкольном возрасте. Важность изучения наглядно-действенных форм мышления заключается в том, что некоторые из ошибок, допущенных в его развитии, оказывают негативное влияние на все последующие этапы психического развития ребенка. То есть смысл наглядно-образного мышления для общего психического развития ребенка определяется тем, что он выступает в качестве отправной точки для формирования других, более сложных форм мышления. Цель курсовой работы – теоретически раскрыть особенности процесса развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка литературы. Скачать 56,52 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
1 2 3 4 5 6
База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации
Мышление наглядно-образное | Мир Психологии
Войти Зарегистрироваться
МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ
Мышление наглядно-образное — вид мышления, который осуществляется на основе преобразований образов восприятия в образы-представления, дальнейшего изменения, преобразования и обобщения предметного содержания представлений, формирующих отражение реальности в образно-концептуальной форме. Психолого-генетические исследования показали, что переход от наглядно-действенного к М. н.-о. образуется при стремлении определить существенные связи и отношения объектов и представить их в целостном организованном виде. Для этого требуется также умение формировать представления в виде операторных эталонов, своеобразных средств оперирования образом и способность представлять скрытые возможные изменения и преобразования свойств и связей объектов.
Представления могут вбирать в себя очень многое из накопленного опыта в дополнение к воспринятому из реальных условий и тем самым создавать совершенно уникальную по масштабам и содержанию «картину» мира объектов и явлений для анализа и обобщения. Аналитические действия с содержанием представлений не ограничиваются, как правило, выделением ситуативно возникающих связей, а направлены в большей степени на обнаружение более глубоких, скрытых существенных свойств обобщаемого и устойчивых отношений, которые не представлены в непосредственном виде в наглядной ситуации. В общем становлении образно-концептуальной модели отражения значительную роль играют первичные представления. По способу формирования и содержанию они выступают единичными понятиями, или концептуальными единицами, из которых формируются элементы модели. Такие понятия складываются еще при наглядно-действенном мышлении в результате анализа и синтеза отношений признаков и последующего их абстрагирования и перевода в предметно-понятийную форму.
При Мышление наглядно-образное преобразование наглядных условий мыслительных действий состоит, прежде всего, в переводе их перцептивного содержания на «язык» семантических признаков, на язык значений. Значения объектов (частей, явлений) на данном уровне отражения не только выступают в форме отдельных преобразованных единиц предметного содержания (первичных представлений), но и используются для дальнейшего процесса обобщения и установления функциональных связей (содержание вторичных представлений). Структура таких связей приобретает моделирующий характер. Образно-концептуальная модель служит основанием для формирования моделей проблемных ситуаций и для порождения структур нового знания. Выделение устойчивых отношений и структур взаимосвязей в виде закона позволяет перейти к более высокому уровню обобщенного отражения средствами мышления визуального. (В.М. Гордон)
Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского
Мышление наглядно-образное — один из видов мышления. Связано с представлением ситуаций и изменений в них. С помощью Мышления наглядно-образное наиболее полно воссоздается все многообразие различных фактических характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения. Важной особенностью М. н.-о. является установление непривычных, «невероятных» сочетаний предметов и их свойств. В этом своем качестве наглядно образное мышление практически неразличимо с воображением. Мышление наглядно-образное — один иэ этапов онтогенетического (см.
Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.
Мышление наглядно-образное — умственная деятельность с участием речи и посредством операций с наглядными образами, а не только с предметами. Это самая ранняя форма символического мышления, на которой можно говорить о том, что у детей появляются собственно мысли. Считается доминирующим у детей в возрасте от 2 до 4-5 лет. Дети ещё не отделяют свои мысли от предметов, мысли о них слиты с соответствующими предметами, отчего такое мышление называется также синкретическим (греч. synkretismos — соединение, объединение). Детям, прочно опирающимся на сенсорный опыт, становятся тем не менее доступными некоторые умственные операции, в частности, сравнение, обобщение, абстрагирование. У взрослых людей данная форма сохраняется, но в более развитом виде, проявляясь практическим мышлением, например, умением ориентироваться и действовать по ситуации, прекрасным овладением сложными предметными навыками, управленческими способностями.
Наглядно — образное мышление в историческом плане позволило человеку развить своё ручное мастерство на высочайшем уровне. Так, не располагая никакими научными сведениями об окружающем мире, он умел прекрасно охотиться, ловить рыбу, разводить огонь, делать несложные орудия труда, обрабатывать камни. Существует, повидимому, возможность регрессии мышления на уровень наглядно-образного мышления, о чём свидетельствуют достаточно сложные, хотя и неуместные предметные действия кататоников.
Синонимы: Предоперационная стадия мышления, Синкретическое мышление, Эгоцентрическое мышление.
Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.
нет значения и толкования слова
Оксфордский толковый словарь по психологии
нет значения и толкования слова
предметная область термина
назад в раздел : словарь терминов / глоссарий / таблица
ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!
- Мышление наглядно-образное
Краткое руководство по образам, символизму и изобразительному языку
и изобразительный язык
Андреа Кларк Imagery может быть определен как писатель или говорящие используют слова или фигуры речи для создания яркой мысленной картины или физическое ощущение. Много хороших примеров образов и образного языка можно найти в «Грешниках в руках Разгневанный Бог , проповедь, произнесенная пуританским священником Джонатаном Эдвардсом. Например, Эдвардс создает мощный образ образный язык, когда он говорит:
Нам легко наступить и раздавить червя, которого мы видим ползает по земле; поэтому Богу легко, когда Ему угодно, бросить враги в ад.
Образ, который Эдвардс создает здесь, — это яркая мысленная картина. кто-то раздавил червя. Эдвардс также используя образный язык, потому что он сравнивает легкость, с которой Бог может низвергнуть своих врагов в ад с легкостью, с которой мы раздавили червя под наши ноги. Суть его в том, что люди так же малы и бессильны в глазах Бога, как черви для нас; точно так же, как червь находится в нашей милости за свое существование, так и мы во власти богов за наше существование. существование. Самая важная причина анализировать использование писателем образов и фигуративных средств — значит признать, как они способствует тому, что он пытается донести, или эффекту, который он пытается произвести. создать . Это правда, будь то писатель Джонатан Эдвардс пытается вселить ужас в сердца своих собрание или спортивный обозреватель газеты, пытающийся помочь своим читателям испытать азарт футбольного матча, которого они не смогли увидеть. Если писатели просто выбрасывают излишек изображений и фигур речи в их письме, это кажется искусственным и дилетантским, и это может раздражать.
Типы образов
образы, образность не всегда наглядна; он может воздействовать на любое из пяти чувств. Вот список некоторых типов образов, которые воздействуют на разные органы чувств:
- Слуховые образы воздействуют на чувства слух.
Вкусовые образы обращаются к чувству вкуса.
Кинетическое изображение передает ощущение движения.
Обонятельные образы обращаются к обонянию.
Тактильные образы взывают к осязанию.
Зрительные образы создаются с помощью изображений (многие визуальные образы являются изображениями). предметов, представляющих известные высказывания или фразы).
Символизм
Писатели часто создают образы с помощью символизм. Карл Юнг определил символ как термин, имя или даже изображение, которое может быть знакомо в повседневной жизни, но который обладает особыми коннотациями в дополнение к своему обычному и очевидному значение. Символы могут быть основаны на культура, такая как флаг страны (звезды и полосы = США) или религия ( крест = христианство) или другие вещи. Культурные символы могут варьироваться от одной культуры к другой. Например, для большинства представителей нашей культуры белый — символ невинности и чистоты, но это не во всех культуры. Другие символы кажутся почти универсальны в разных культурах. Например, в литературе многих земли, свет символ для знание, а тьма связана с неизвестным. Точно так же змеи часто представляют искушение, любопытство и ловушки, с которыми мы, люди, должны столкнуться, чтобы учиться, расти и меняться. Мы видим это в мифы, такие как история создания в Бытие и В поисках вечной жизни в году Эпос о Гильгамеше.
Типы изобразительного языка
Когда писатель сравнивает что-то с чем-то другим, это не действительно буквально, он использует метафору . Люди не буквально черви, но Эдвардс использует их, чтобы доказать свою точку зрения. Когда автор проводит сравнение, используя слова like или as, он используя образный язык, называемый сравнением . Сравнение точно такое же, как метафора , за исключением того, что оно должно иметь слова как или как. Например, если Эдвардс сказал: «Нас 9».0041 как черви Богу или Бог может раздавить нас как легко, как червяк, он создал бы подобие .
Другим распространенным типом фигур речи является гипербола , очевидная преувеличение. Например, во время первую неделю занятий я монополизировал ксерокс для преподавателей в CYP для длительные периоды времени, к большому огорчению других инструкторов, которые также нуждались делать копии. Причина, по которой я должен был сделать так много экземпляров, что книжный магазин ACC не заказал достаточное количество экземпляров учебники для большинства моих классов. Как и я пытался сделать копии около 40 страниц из учебника для моего мира литературы I класса, я извиняющимся тоном объяснила одному из своих коллег, что книжный магазин не заказал достаточное количество экземпляров вашего текста. Так ты делаешь копии всю книгу ? — раздраженно спросила она. Нет, ответил я в ответ на ее гиперболу , это всего лишь Эпос о Гильгамеше.
Когда я был подростком, посещая Первого миссионерского баптиста церкви Буна, я был вынужден терпеть проповеди брата Дрю Шеффилда, пастор, воображавший себя ответом Джонатану Эдвардсу из Восточного Техаса. Однако пока этот проповедник равнялся на Эдвардса что касается частоты упоминаний адского огня и серы в его проповеди, он, к сожалению, не был равным Эдвардсу в отношении образования. В то время как Эдвардс окончил Йельский университет до Перед тем, как начать свое служение, брат Шеффилд водил грузовик с пивом. начиная его. В то время как Святой Павел увидел свет и был обращен на Путь в Дамаск брат Шеффилд проехал на красный свет пробуя слишком много продукции своего работодателя по дороге на пивоварню. Это может показаться странным путем к министерство, но я отвлекся. Несмотря на из-за отсутствия формального образования брат Шеффилд мог создать образ так же, как эффективным, хотя и не таким отточенным, как Эдвардс. Любимой фразой брата Шеффилда был сернистый запах тел. гореть в аду. Каждое воскресенье на двоих лет я вздрогнул и заерзал на скамье рядом с матерью, когда эти слова одновременно напал на мои уши и мой нос. По сей день я не могу зажечь серную спичку, не вздрогнув. Брат Шеффилд делал очень эффективные использование обонятельных образов, которые обращаются к обонянию. Он также получал в немного аллитерация , тип образного язык, который автор использует, когда он повторяет звуки для поэтического эффекта. запахи и горящие тела.
Другим распространенным типом фигур речи является олицетворение . Писатель использует персонификацию, когда дает человеку качества, чувства, действия или характеристики нечеловеческим сущностям. Нечеловеческие сущности могут быть животными или неодушевленные (неживые) предметы. Вот некоторые примеры употребления персонификация в поэзии Эмили Дикинсон. В стихотворение № 712, Я не мог остановиться из-за смерти, Эмили представляет Смерть как водителя карета. В стихотворении № 986 «Узкий Товарищ по траве Дикинсон наделяет змею человеческими качествами. когда она называет его товарищем и одним из людей природы.
Перейдите по этой ссылке, если хотите узнать больше информация об образах и образном языке:
http://www. pfmb.unimb.si/eng/dept/eng/text/figlang.htm.
.
Типы изобразительного языка — Определения и примеры изобразительного языка
Сравнение — это сравнение двух непохожих вещей с использованием слов «подобно» или «как». Это способ установить связь между двумя идеями или вещами и создать более глубокий уровень смысла для читателя. Известный своим использованием сравнений в Трагедия Ромео и Джульетты , Уильям Шекспир использует сравнение, чтобы описать удивление Ромео красотой Джульетты: «О, она учит факелы ярко гореть! / Ее красота висит на щеке ночи, / Как драгоценный камень в ухе эфиопа». В этом сравнении Ромео начинает мотив света и тьмы, где Джульетта всегда сияет светом, а вокруг нее все становится темным.
Сравнения часто используются и в романах для юных читателей. Например, в Esperanza Rising автор утверждает, что в жизни Эсперансы все было в порядке, как у кукол, выстроенных в ряд. Это дает читателю визуальное представление о том, что, когда все в порядке и близко, оно в порядке.
Образы
Образы задействуют все органы чувств читателя, чтобы создать мощный ментальный опыт и более четкое представление о персонажах и событиях, а также эмоциональную реакцию на эти события. Изображения используют описания зрения, звука, вкуса, осязания и запаха, чтобы дать читателю понять настроение, тон и тему. Образы часто создаются другими, включая метафоры, сравнения, звукоподражания, символику и персонификацию. Образность также очень важна в поэзии. Например, в книге Поэт X , автор показывает читателю, как сильно Ксиомара сочувствует своей матери, показывая читателю, из чего состоят долгие дни ее матери.
Оксюморон
Оксюморон объединяет два противоречащих друг другу слова или идеи в одну фразу, чтобы подчеркнуть идею или проблемную связь для читателя. В поэзии оксюмороны используются для большего художественного эффекта, чтобы создать в сознании читателя мощные противоречивые образы. Шекспир был известен такими противоречиями, особенно в своей пьесе 9. 0008 Трагедия Ромео и Джульетты . Некоторые из его самых известных оксюморонов из пьесы происходят, когда Джульетта изначально считает Ромео хладнокровным убийцей, но также не может поверить, что кто-то такой красивый мог совершить такой безобразный поступок. Она плачет: «Прекрасный тиран! Дьявол ангельский! / Ворон голубиный, ягненок волчий! / Презренная субстанция божественного зрелища / Прямо противоположно тому, чем ты справедливо кажешься».
Оксюмороны — это упрощенные версии парадоксов.
Парадокс
Парадокс — это утверждение, содержащее две кажущиеся противоречивыми идеи, но тем не менее верное. Это более сильная версия оксюморона, поскольку она предлагает читателю увидеть обе стороны правды одновременно. Джордж Оруэлл использует парадоксы в своем романе « 1984 » с мантрами Большого Брата: «Война — это мир»; «Свобода — это рабство»; «Невежество — сила». Хотя это может не иметь смысла в современном мире, в Океании война поддерживает статус-кво; те, кто следует линии партии, остаются в одиночестве, а те, кто слишком мало знает, не страдают от того, что видят все противоречия вокруг себя.
Звукоподражания
Звукоподражания — это слова, имитирующие звуки в разговорной речи. Звукоподражания в основном используются в поэзии и часто используются для создания образов, символизма или повторения, которые часто указывают на тему или смысл стихотворения. Эдгар Аллан По использует звукоподражание, чтобы создать настроение содержания, а затем ужаса в своем стихотворении «Колокола», которое становится все более угрожающим по мере приближения смерти:
«Услышьте громкие колокола тревоги,
Медные колокольчики!
Какую ужасную историю рассказывает их буйство!
В испуганном ухе ночи
Как они кричат от страха!
Слишком напуган, чтобы говорить,
Они могут только визжать, визжать,
Фальшиво…
Как они лязгают, и бьются, и ревут!
Звукоподражание часто используется, чтобы показать чувства и мысли персонажа. Чувства Мии бурлят внутри нее, как бутылка газировки в «Космос в форме манго ». Автор показывает читателю, каково это подниматься на поверхность, используя слова, которые можно использовать для описания пузырящейся бутылки газировки, которая вот-вот лопнет.
Апостроф
В образном языке апостроф — это прямое обращение к отсутствующему лицу, объекту или абстрактной идее. Апостроф часто используется в начале стихотворения, чтобы установить основную тему или настроение. Это также способ для автора использовать персонификацию, чтобы прояснить сложную идею или ввести в произведение какого-либо персонажа. Один из самых известных примеров апострофа находится в трагедии Шекспира «Макбет », где кинжал Макбета оживает, олицетворяя его собственную совесть, когда он готовится убить короля Дункана. Макбет, одновременно напуганный и загипнотизированный, говорит: «Это кинжал, который я вижу перед собой / Кинжал в моей руке? Давай, позволь мне обнять тебя! / У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя».
Создание раскадровки
Упражнение на изобразительный язык
Определение изобразительного языка является важным навыком, который учащиеся должны приобрести и использовать, чтобы понять и оценить смысловые слои, которые автор излагает в рассказе, романе или стихотворении. Умение различать их полезность также важно при написании собственных произведений. Используя шаблон, подобный приведенному ниже, попросите учащихся найти как можно больше элементов в анализируемой работе и создать визуальное изображение используемого языка.
Вы также можете создавать рабочие листы по изобразительному языку, чтобы учащиеся могли использовать их в цифровом виде или в автономном режиме. Они могут визуально упорядочивать информацию, что идеально подходит для подготовки к короткому эссе или реферату. Вы можете легко адаптировать рабочие листы к деятельности или проекту.
Скопируйте эту раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Начать бесплатную пробную версию*
Как использовать образный язык в письме
Образный язык делает письмо популярным, а умение писать образным языком является скорее художественным выражением, чем точной наукой. Концепции и литературные приемы выражают то, как показаны выражения, но не обязательно являются руководством по их использованию в отдельных произведениях. Вместо этого понимание типов может позволить более подлинный диапазон выражения, когда это требуется. Их можно считать принятым соглашением или типом поддержки для писателей.
Пример упражнений на изобразительном языке
Раскадровка В нем есть много заданий, которые вы можете скопировать непосредственно в свою учетную запись учителя, чтобы использовать их со своими учениками. Вот три примера действий.
Образный язык
Просмотр активности
Образный язык
Просмотр активности
Метафоры
Просмотр активности
Начать бесплатную пробную версию*
Общие базовые стандарты
- ELA-Literacy.RL.6.4: Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон
- ELA-Literacy. RL.7.4: Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние рифм и других звуковых повторов (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения или часть рассказа или драмы
- ELA-Literacy.L.6.6: Приобретение и использование точно соответствующих классу общих академических и предметных слов и фраз; накапливать словарный запас при изучении слова или фразы, важных для понимания или выражения
Как преподавать образный язык
1 Определение терминов
Начните с определения различных типов образного языка, таких как сравнения, метафоры, олицетворение, гипербола и идиомы. Используйте примеры для иллюстрации каждого типа.
2 Примеры использования
Дайте учащимся примеры образного языка в контексте, например, в литературе, поэзии или песнях. Попросите их определить тип используемого образного языка и объяснить его значение.
3 Практика
Предоставьте учащимся возможность попрактиковаться в использовании образного языка. Вы можете давать им подсказки по письму или попросить их придумать свои собственные метафоры или сравнения.
4 Анализ
Попросите учащихся проанализировать влияние образного языка на текст. Как это усиливает смысл или создает определенное настроение или тон?
5 Создать
Поощряйте учащихся создавать свои собственные письменные произведения с использованием образного языка. Для них это может быть веселым и творческим способом применить то, чему они научились.
6 Обзор
Регулярно повторяйте различные типы образного языка, чтобы закрепить обучение и предоставить учащимся возможность попрактиковаться в их выявлении и использовании.
Часто задаваемые вопросы о изобразительном языке
Что такое образный язык простыми словами?
Образный язык — это способ использования слов для создания образа или описания чего-либо небуквальным способом. Он используется, чтобы сделать письмо более интересным и выразительным, создавая сравнения, вызывая эмоции и рисуя яркие картины в сознании читателя. В отличие от буквального языка, который означает именно то, что говорит, образный язык использует метафоры, сравнения и другие приемы, чтобы предложить значения, выходящие за рамки буквального определения слов.
Каковы 10 типов образного языка?
Десять распространенных типов изобразительного языка — это сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, идиома, аллюзия, символизм, ирония, звукоподражание и образность.
Что такое образный язык с примерами?
Образный язык — это мощный инструмент, который писатели могут использовать для создания более увлекательного и запоминающегося опыта для своих читателей. Одним из распространенных типов образного языка являются сравнения, которые сравнивают две вещи, используя «подобно» или «как». Сравнения идеально подходят для создания ярких и понятных образов, поскольку они помогают читателям понять концепцию, сравнивая ее с чем-то, что они уже знают. Например, «Ее улыбка была яркой, как солнце» — это сравнение, в котором улыбка сравнивается с солнцем, чтобы передать его сияние и тепло.