Слышать и слушать в чем разница: Центр развития семейных форм воспитания

Содержание

Центр развития семейных форм воспитания

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.

СлУшать и слЫшать

Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует.

Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым. Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании. Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».

Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.

Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы  начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания

Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы. Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.

На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.

Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу. После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.

Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная  внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.

Понимание в пять приемов

 Существуют следующие приемы активного слушания:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.

Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».

Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях. Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.

Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих. Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.

Уточнение может быть:

– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.

Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».

– относящимся ко всему высказыванию другого человека.

Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек. Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства. Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника. Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».

Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка. И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать  желание ребенка общаться далее.

Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.

Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…». Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

Умение слушать приносит «плоды»

Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией. В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода,  в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.

Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных  форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта

Поделиться с друзьями

Слышать или слушать? Большая разница ~ Статьи ~ UNIWEB

17 мая 2016

Мы часто говорим: «Да, я слышу тебя», – и не задумываемся о том, что существует большая разница между понятиями «слышать» и «слушать».

В мире непрерывного потока информации эти два понятия абсолютно различны. Давайте разберемся, в чем разница.

Я слышу

Я слушаю

Физическое состояние (часто происходит неосознанно)

Осознанное продолжительное действие

Происходит время от времени

Предполагает последующий анализ полученной информации

Применимо к каждому

Тот, кто умеет слушать

Приходит автоматически – на слух

Требуется анализ и адаптация полученной информации

Непроизвольно

Сознательно

Достигается шумовой эффект

Осознание услышанного

Не требует сосредоточенности

Требует внимания и сосредоточенности

Затрагивает 1 из 5 чувств

Затрагивает слух, зрение и нередко осязание

Пассивное действие

Активное действие

Звуки, которые мы слышим в повседневной жизни

В течение дня мы пропускаем через себя множество потоков информации, и большинстве случаев мы просто не обращаем на них никакого внимания.

Это происходит, и когда мы находимся дома, будь то доносящийся шум от телевизора или кухонных хлопот домочадцев. Внешние шумы окружают вас повсеместно: на улице по пути на работу, в офисе и за его пределами. Мы часто не обращаем внимание на музыку, например, когда находимся в ресторане. Примеров внешних шумов очень много. Мы не перестаем соприкасаться с внешней средой даже во время сна. 

Все получаемые нами звуки служат фоном к повседневной жизни. Мы слышим звуковые волны, но не осознаем их, пропуская мимо. Поэтому ключевой момент в определении термина «слышать» – неосознанность действия.

Как мы «слушаем» своего собеседника

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваши друзья и близкие говорили, что вы их не слушаете. Что они подразумевали? Если, говоря о «слышать», мы подразумеваем действие, которое происходит автоматически, то, когда нам требуется «слушать» то, что нам говорят, то здесь от нас ждут действий в условиях многозадачности, где нам приходится прикладывать определенные усилия для достижения цели собеседника. И тут мы сталкиваемся с ключевой проблемой современного мира: мы не соблюдаем его главное правило! Часто мы слушаем собеседника, одновременно печатая смс, или сидим, уткнувшись в ноутбук, когда к нам приходят коллеги. Такое поведение – это, в первую очередь, проявление неуважения. Мы показываем, что заняты более важным делом, чем беседа со стоящим перед вами человеком.

4 золотых правила для активного слушания:
  1. Наблюдайте за собеседником
  2. Сфокусируйтесь на предмете разговора
  3. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны
  4. Не прерывайте говорящего – сперва дайте ему завершить свою речь

Как стать активным слушателем
  • Сосредоточьтесь на говорящем и не отвлекайтесь на посторонние шумы
  • Во время телефонного разговора зафиксируйте внимание на одной точке перед собой
  • Давайте собеседнику свой фидбэк о сказанном
  • Перефразируйте про себя все сказанное собеседником
  • Если вы ограничены во времени, можете мягко намекнуть собеседнику, чтобы тот выражался более тезисно
  • Выслушайте все внимательно и до конца. В конце уточните, имеются ли у собеседника вопросы
  • Дождитесь ответа
  • Всегда обращайте внимание на темп речи и жестикуляцию собеседника – это поможет лучше понять, что до вас хотят донести
  • Записывайте ключевые тезисы
  • Отключите эмоции
  • Не вдавайтесь в рассуждения до окончания речи говорящего
  • Просите повторить то, чего вы не поняли с первого раза

Почему «слушать» — это сложно

Далеко не каждый справляется с этой задачей, и вот почему:

  • Мы слушаем только то, что хотим услышать
  • Мы закрыты для новых идей
  • Мы не входим в положение собеседника
  • В нас отсутствует эмпатия
  • Нам не хватает терпения
  • Мы эгоисты, и слушаем только себя
  • Мы защищаем свои убеждения
  • Мы заняты собственными рассуждениями во время того, как говорит другой
  • Мы спешим в суждениях
  • Мы не согласны с точкой зрения говорящего

Почему важно научиться «слушать»?

Если вы сомневаетесь, что вам необходимо умение «слушать», просто поставьте себя на место говорящего – какую реакцию вы бы хотели получить от собеседника? Полученный навык поможет вам в личностном и профессиональном развитии. Вы продемонстрируете коллегам свою вовлеченность в рабочие процессы, проявите себя командным игроком и научитесь, слушая, помогать окружающим принимать важные решения.

Преимущества активного слушателя:
  • Получите признание коллег
  • Достигните результатов в короткие сроки
  • Улучшите профессиональные отношения
  • Привлечете больше клиентов и партнеров, которые будут ощущать живой интерес к своим потребностям
  • Улучшите собственный имидж и имидж компании
  • Глубоко проанализируете потребности клиентов, партнеров и т.д.
  • Предоставите лучший сервис для клиентов, партнеров и т.д.
  • Получите новые знания о предмете беседы
  • Разовьете и повысите коммуникационные навыки, технику ведения переговоров
  • Повысите управленческие навыки, укрепите лидерские позиции
  • Получите возможность карьерного продвижения
  • Сможете решать спорные и конфликтные ситуации

Полученные навыки незаменимы, если вы работаете в сфере обслуживания, предоставления клиентских сервисов, продажах – по сути в любых отраслях, где предполагается общение с людьми. А если вы управленец или планируете им стать, то навыки «слушания» вам необходимы, как воздух. Неважно – находимся ли мы дома или на работе, окружающие всегда хотят быть услышанными. Оттачивая мастерство, вы сможете находить подход к собеседнику и оперативно решать все большее количество задач.

Вам пора прокачать управленческие навыки? Тогда посмотрите бесплатные видеолекции из программы mini MBA. Кстати, в mini MBA есть крутой курс по технике ведения переговоров.

 

Слушать. Слышать. Понимать. Взаимодействовать. Именно в таком порядке

— Вася, ты в баню?
— Нет, я в баню.
— А я думал, ты в баню.
(Анекдот)

Неумение слушать и кризисы

Когда разразился мировой экономический кризис 2008 года, команда журналистов под руководством главреда Financial Times Джиллиан Тетт выявила множество его причин. Согласно данным, которые собрали и проанализировали журналисты, главной причиной кризиса оказалось отсутствие взаимодействия людей и различие их представлений о мире даже в пределах одной организации или учреждения. Единственное, что всех объединяло, — замкнутость на проблемах и интересах только своего узкопрофильного подразделения, группы, проекта или научной дисциплины.

О том, как разобщенность и отсутствие внимания людей друг к другу приводит к глобальным кризисам, Джиллиан Тетт пишет в своей книге «Проклятие эффективности, или Синдром “шахты”. Как преодолеть разобщенность в жизни и бизнесе» — мы опубликовали саммари на нее во вторник:

В Швейцарии банкиров называют гномами, потому что они усердно трудятся в тишине. В UBS крупнейшем банке мира и таком же символе Швейцарии, как часы или шоколад, — за обнаружение угроз отвечали три тысячи сотрудников. Чиновники Швейцарской федеральной банковской комиссии называли этот банк образцом контроля над риском. Весной 2007 года, когда в США выдавалось небывалое количество ипотек, члены комиссии даже не подозревали, что банку грозят проблемы. Ведь специалисты по рискам UBS убедили их, что в случае падений цен на жилье банк получит прибыль, так как открыл дополнительные короткие позиции (короткие позиции трейдер открывает в надежде получить прибыль от падения рынка). Проверяющие поверили, что банку ничто не угрожает. Но осенью того же года из-за неудачных вложений в американский ипотечный рынок UBS понес $700 млн убытков, а к весне 2009 года они выросли до $30 млрд!

Согласно отчету банка, проблема была в системе. Банковские гномы коллективно себя дурачили, веря, что банк в безопасности и процветает. Топ-менеджеры банка, управляя своими изолированными подразделениями, не задавали друг другу неудобных вопросов и не интересовались у подчиненных, что на самом деле происходит. Команды не делились информацией и не хотели, чтобы в их дела вмешивались.

Джиллиан Тетт считает, что разобщенность и раздробленность по-прежнему угрожает людям и компаниям, она провоцирует коллективное совершение глупостей и создает возможности для конкурентов.

В чьих интересах — слушать?

Мы действительно очень часто не слышим друг друга. Мы не осознаем, что слушать, задавать вопросы, получать обратную связь — прежде всего в наших интересах. Нам кажется, что, слушая человека, мы делаем это для него, хотя на самом деле все ровно наоборот. Небрежность в общении, зацикленность на собственных узких интересах, отсутствие эмпатии очень нас обедняет, лишает наши отношения глубины, а в масштабе общества ведет к так называемой атомизации — распаду общественных связей и социальной изоляции.

Чем сильнее общество атомизировано, тем меньше в нем независимых от государства общественных организаций, поддержки и сотрудничества и тем выше градус цинизма и агрессии. Атомизация общества свойственна тоталитарным режимам. Как пишет доцент Института общественных наук РАНХиГС, политолог Екатерина Шульман, большинство тоталитарных режимов, пропагандируя ценности коллективизма, на самом деле уничтожают все связи между людьми, независимые от государства, лишая таким образом человека защиты перед государственной машиной.

Между тем, крепкие социальные связи обеспечивают нам ощущение счастья вне зависимости от уровня материального достатка. Умение качественно слушать и говорить делает нас социально успешными, повышает рабочую эффективность, влияет на наше чувство удовлетворенности жизнью и даже на здоровье.

Слушать, чтобы быть услышанными

Научиться слушать нам необходимо еще и для того, чтобы быть услышанными. Проявляя к человеку внимание, осознанно интересуясь его точкой зрения, мы создаем истинную близость и получаем интерес к самим себе. Таким образом мы многократно повышаем ценность общения и извлекаем от него гораздо больше пользы. Однако вместо того, чтобы слушать, мы, как правило, стремимся поскорее выразить себя и донести до других собственное мнение. Часто мы только делаем вид, что слушаем, а на самом деле нетерпеливо ждем, когда собеседник закончит говорить, чтобы поскорее произнести собственные слова, которые просятся наружу. Мы не пропускаем речь собеседника через себя, потому что зациклены на себе и молчим только потому, что заняты продумыванием собственного ответа.

В книге «Выступление в стиле TED. Говорю. Слушаю. Слышу» специалист по звуку, общению и публичным выступлениям Джулиан Трежер называет четыре психологических фактора, разрушающие общение:

Четыре «пиявки, которые высасывают из общения энергию»:

      1. Желание выглядеть лучше собеседника.Проявляется в стремлении показать, что все сказанное собеседником вам хорошо известно, привычке придумывать свой ответ в то время, как собеседник говорит, преувеличениях и неоправданно пафосных метафорах.
      2. Желание быть во всем правым.Проявляется в привычке перебивать.
      3. Стремление угодить, понравиться всем.Проявляется в привычке поддакивать и соглашаться, тоже не способствует искренней и открытой коммуникации.
      4. Стремление все исправить.Проявляется в непереносимости чужих негативных эмоций. Такие люди мгновенно бросаются на помощь даже там, где она не нужна. И в конце концов их начинают избегать.

Совершая эти ошибки, пишет Джулиан Трежер, мы порождаем невероятную по объему волну контента, который создается только для того, чтобы привлечь внимание, подрывает доверие в обществе и приводит к отчуждению, росту напряженности и конфликтам. 

Слушать, слышать и понимать

Рост потока информации, который имеет место в сегодняшнем мире, опережает нашу способность эту информацию обрабатывать. Защищаясь от информационной перегрузки, мы склонны упрощать мир вокруг нас, объясняет в книге «Сигнал и шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет» специалист в области статистики Нейт Сильвер (мы уже подготовили это саммари и скоро его опубликуем). Мы стремимся привести мир в согласие со своими представлениями о нем, на самом деле он становится все более разнообразным и сложным. Это стремление — одно из последствий развития технологий, влияющих в том числе и на наше умение слушать, воспринимать живую речь, понимать, сопереживать и излагать устно свою точку зрения. Джулиан Трежер пишет, что удаленное письменное общение, ставшее в последнее время нормой, провоцирует нетерпеливость, рассеянное внимание, снижение чувствительности, склонность к обобщениям, обеднение словарного запаса. В глобальном масштабе мы становимся примитивнее, перестаем помнить о невероятном разнообразии и непредсказуемости мира и попадаемся в информационные ловушки, которые сами же и расставили. Мы начинаем слишком доверять новостям, несостоятельным прогнозам и предсказаниям, не стремимся анализировать данные, проверять факты, мыслим менее критически и делаем поверхностные выводы. И снова попадаем в ту же «шахту».

В 1976 году эпидемиологи в США во много раз преувеличили опасность распространения вируса h2N1, а в 2009 году ошиблись в отношении смертности от свиного гриппа. Пандемии гриппа наблюдались в 1918, 1957 и 1968 годах и прогнозы смертности по последним были значительно страшнее реальной картины. Однако, как показала текущая пандемия, нельзя рассчитывать, что ошибки будут происходить всегда в позитивном направлении. Мы «привыкли к преувеличениям» и пропустили реальную угрозу, о которой нас предупреждали многие: от вирусологов до экономистов. Между тем, в последние годы ситуация значительно изменилась, люди начали гораздо больше перемещаться по миру, что сделало опасность глобальной эпидемии куда более реальной, но этот факт не был учтен, хотя его упоминали многие современные мыслители.

Поэтому в сегодняшнем информационно-насыщенном мире для нас жизненно важно научиться не только слушать, но и правильно воспринимать, осмысливать информацию, быть чуткими и эмпатичными, кто бы ни находился «по ту сторону» взаимодействия — подчиненный, коллега, автор статьи в интернете, наш ребенок или случайный собеседник. Мы подготовили свежую подборку книг об умении слушать, понимании, информации и взаимодействии — воспользуйтесь ей, чтобы усилить свои навыки в этой сфере. 

Чек-лист. Почему я не слушаю?

  • Тороплюсь.
  • Устал или перегружен информацией.
  • Слишком занят своими мыслями и не намерен (не способен) вникать в суть сказанного.
  • Хочу поскорее высказаться, готовлю свой ответ.
  • Не понимаю собеседника из-за недостатка информации о предмете разговора.
  • Собеседник мне неинтересен или неприятен.
  • Собеседник, с моей точки зрения, не достаточно компетентен в области, о которой говорит.

Этот небольшой чек-лист поможет увидеть причину, по которой вы в данный момент не в состоянии осознанно воспринимать информацию. Знание причины проблемы — уже половина ее решения. Понаблюдайте за собой, держа этот чек-лист в голове — и вы сможете быстро «включиться» и начать слушать — или же отложить беседу до того момента, когда она сможет принести вам и вашему собеседнику куда большую пользу.

СлУшать и слЫшать… В чем разница? | Работа, карьера, бизнес

Так и глохнем к просьбам близких и любимых. Не слышим первые сигналы тревоги в речах наших детей. Привычная картина — папа читает газету, мама рассказывает о своих неприятностях на работе, тут же бубнит телевизор, в своей комнате сын слушает тяжелый рок. А в это самое время за окном… птицы поют. Они даже зимой поют. Сама слышала!

Захожу в аптеку. Впереди меня солидный старичок. Просит что-нибудь новенькое от суставов. Аптекарша в ступоре. Начинает предлагать все подряд, и самое дорогое. Старичок начинает нервничать. Все уже им опробовано. Он просит НОВОЕ, а не дорогое. Он пришел к эксперту, к специалисту. За советом. Он не знает, ЧТО ему нужно конкретно, он пришел на разведку. В результате пятиминутной перепалки аптекарша грубо ему отрезала: «Сами не знают, чего хотят, ходЮт и ходЮт!». Немая сцена.

Хорошо, что мне нужны были витамины КОНКРЕТНОЙ марки, я купила и ушла. Конечно, в эту аптеку я теперь попаду только в случае самой крайней необходимости. Думаю, и старичок тоже. НЕ люблю непрофессионалов. А уж если руководство аптеки не заботится о своем персонале как лице компании, мне и вовсе нет резона беспокоиться об их товарообороте. При случае я расскажу эту историю своим коллегам и друзьям. Аптека лишится еще нескольких покупателей. И так по цепочке.

Конечно, аптечный бизнес один из самых прибыльных. Несмотря на жесточайшую конкуренцию, сеть аптек растет как на дрожжах. Есть спрос — будет и предложение. Зачем им сейчас беспокоиться о культуре обслуживания? Но время диктует свои правила. Я готова заплатить немного дороже тем, кто внимательнее и культурнее меня обслужит.

Умение слЫшать важно для сотрудника любой сферы. Чувство слуха — важное коммерчувство. Странное слово? Слово, которое помогает услышать и понять клиента, почувствовать его потребности и суметь грамотно преподнести свое предложение. Попробуйте поупражняться в такой незатейливой игре. Я часто даю это упражнение на своих тренингах по искусству продаж. Ниже приведу несколько высказываний. Попробуйте представить себе, как бы они звучали в устах разных людей. Мысленно услышьте их голоса.

«Да!»
«С удовольствием!»
«Это было великолепно!»
«На что вы рассчитываете?»
«Я в восторге…»
«Вы потрясающе выглядите!»

«Вложите» эти высказывания в уста ваших знакомых, руководства, близких и даже известных людей. Почувствуйте, как по-разному звучат эти слова в разных устах. Чем чаще вы будете делать такое упражнение, тем быстрее услышите мир вокруг себя. Как же он многогранен! Как красив. Звуки природы — шедевр Создателя! Если же вы сумеете поставить своеобразный «фильтр» на разрушающие звуки и какофонию, сможете вычленить звуки созидающие — мир откроет перед вами всю красоту своего совершенства. Намного проще будет наладить и контакт с окружающими, и гармонию в отношениях с любимыми. Так просто — услышь меня…

Слышать, слушать и понимать. Какая разница?

Ежедневно мы так или иначе сталкиваемся с трудностями понимания. Казалось бы один человек говорит другому вполне простые и понятные вещи, но вдруг оказывается, что другой не так понял, нечто домыслил, и результат получился совершенно неожиданным. Но, если это происходит в личной жизни, то это личные проблемы, а вот если дело касается бизнеса, и люди представляют интересы сотрудничающих компаний по какому-либо проекту, возьмем к примеру разработку сайта, то это недопонимание может привести к катастрофе. Откуда берется непонимание? Как с ним бороться? С этим мы разберемся в этой статье.

Все очень просто. Ни для кого не секрет, что человек отличается от животных сознанием. В нашем сознании постоянно рождаются некие образы, которые ассоциируются с теми или иными вещами, с определенным типом поведения человека и т.д. И, согласитесь, трудно найти 2х людей, которые посмотрев один и тот же карандашный эскиз, представили в своем сознании одинаково раскрашенную картину.

Тоже касается и разработки сайтов. Термин «плагин» или «модуль» из уст клиента зачастую не соответствует своему реальному определению. Или ту часть сайта, которую разработчики называют «sidebar» или «блок», из уст клиента можно услышать как «белый прямоугольник». А совсем недавно один наш уважаемый клиент требовал установить на сайт «плагин» для постраничного просмотра pdf-файлов, с увеличением страниц. В итоге, оказалось, что необходимо просто представлять на сайте файлы в формате pdf.

Есть несколько техник, которые необходимо применять для того, чтобы понять клиента. Такие техники называют техниками «активного слушания».

  • Дословное повторение слов клиента позволит сосредоточиться на смысле фразы, проверить правильно ли вы слышите клиента.
  • Пересказ слов партнера своими словами. Перефразирование.
  • Интерпретация слов клиента.
  • Использование оборота «Правильно ли я вас понял» для уточнения потребностей клиента.

Конечно, большой опыт работы в сфере создания сайтов позволит менеджеру различить «белый прямоугольник» или «плагин для pdf-файлов» на ранней стадии. Но, если зажегся огонь конфликта, то наш вам совет — прекращайте телефонные разговоры и встречайтесь с клиентом лично. Ничто так не снимает недосказанности и недопонимание, как палец, указывающий на белый прямоугольник.

Разница между слушанием и слухом (язык)

Слушать против слышать
 

Путаница, которую люди испытывают в понимании того, когда использовать «слушай и слушай», связана с тем, что разница между слушанием и слухом очень мала. Прежде всего, следует отметить, что и слушать, и слышать — это глаголы. Иногда слушание используется как существительное для обозначения акта слушания. Глагол «слушай» происходит от древнеанглийского слова hlysnan. Точно так же глагол «слышит» происходит от древнеанглийских слов Хиран, Эран. Слушай и слушай используются в словосочетаниях, которые используются на английском языке. Например, слушай, слушай! слышать! услышать, сказать и т. д..

Что значит Слышать?

Мы используем глагол слышать, когда мы просто хотим сказать, что звуки приходят в наши уши. В отличие от слова «слушай», слово «слышать» не говорит о действиях концентрации и внимания. Соблюдайте два предложения, приведенные ниже:

Внезапно я услышал громкий шум.

Вы слышите меня?

В обоих вышеупомянутых предложениях вы можете обнаружить, что слово «слышит» используется для обозначения «звука», который приходит в уши. В первом предложении звук большого шума доносится до ушей говорящего. Во втором предложении оратор спрашивает кого-то, может ли этот человек слышать голос говорящего. Интересно, что мы используем глагол слышать, когда мы говорим о музыкальных выступлениях, как в предложениях:

Я слышал ее музыку вживую.

Я слышал, как он играет на гитаре.

В обоих приведенных выше предложениях вы можете обнаружить, что слово «слышать» используется в связи с музыкой. Слово «слышать» иногда используется в переносном смысле, как в приведенном ниже предложении..

Я слышу, как он поднимается по лестнице.

Что означает «Слушай»?

С другой стороны, слово «слушай» используется, чтобы предположить, что мы концентрируемся, обращаем внимание или пытаемся слышать как можно лучше. Это главное отличие двух глаголов слышать и слушать. Таким образом, понятно, что слово «слушать» имеет предполагаемые значения «внимание» и «концентрация». Соблюдайте два предложения, приведенные ниже:

Слушай мои слова внимательно.

Я не слушал, что он говорил.

В обоих приведенных выше предложениях вы можете видеть, что слово «слушание» используется для обозначения значения «концентрация», поскольку предложения означают «сосредоточиться на том, что я говорю» и «я не сосредоточился на том, что он говорил», соответственно , В этом главное отличие двух слов: слушай и слушай.

В чем разница между Слушай и Слушай?

• Мы используем глагол слышать, когда мы просто хотим сказать, что звуки приходят в наши уши. С другой стороны, слово «слушай» используется, чтобы предположить, что мы концентрируемся, обращаем внимание или пытаемся слышать как можно лучше. Это главное различие между двумя глаголами слышать и слушать.

• Таким образом, подразумевается, что слово «слушать» имеет предполагаемые значения «внимание» и «концентрация».

• С другой стороны, слово «слышать» не предполагает действия концентрации и внимания..

• Мы используем глагол слышать, когда мы говорим о музыкальных выступлениях.

• Слово «слышать» иногда используется в переносном смысле.

Это различия между двумя глаголами, а именно, слышать и слушать.

разница между глаголами и правила их использования

Схожими по переводу, но совершенно разными по значению являются английские глаголы hear listen разница у которых является существенной и важной для понимания. Отличие заключается в первую очередь в конечной цели, которую преследует говорящий. Разница между hear и listen может показаться непонятной на начальном этапе изучения языка, но, вникнув в суть значений этих глаголов, все становится на свои места, поскольку в русском языке подобные различия также наблюдаются. Для того чтобы проанализировать оба глагола, требуется рассмотреть особенности их употребления, возможные формы и другие грамматические черты, присущие им.

Особенности hear

Глагол hear переводится как «слышать» и говорит о физиологической способности человека воспринимать звуки. Его особенность в том, что он показывает процесс, а лишь состояние, поэтому длительные формы с ним не употребляются.

To hear – неправильный глагол. Выглядят у hear 3 формы глагола следующим образом:

то есть его третья форма совпадает со второй. Примеры использования трех форм в предложениях:

·      We didn’t hear any noise, which frightened us even more – Мы не услышали никакого шума, что еще больше нас напугало
·      I heard him open the window and called me – Я услышал, как он открыл окно и позвал меня
·      I have just heard Mary’s cry – Я только что услышал плач Мэри

Предлоги после глагола, как правило, не употребляются, так как этот глагол показывает состояние. Пожалуй, наиболее часто встречаемый preposition – from, и в этом контексте слово приобретает значение «получать новости от»:

·      Have you heard from Mr. Norris recently? – Вы слышали что-нибудь о мистере Норрисе в последнее время?
·      I heard from Mark last week – Я получил новости от Марка на прошлой неделе

Устойчивых выражений с этим глаголом обычно не образуется, но есть несколько фразовых значений, когда к слову добавляется предлог, и новые значения образуются. Например:

Особенности listen

To listen переводится как «слушать», а не «слышать». Именно это различие является ключевым, поскольку предыдущая форма подразумевает состояние, а listen – процесс, то есть непосредственное акцентирование слуха на чем-либо.

Формы глагола listen правильные, т.к. сам глагол правильный, то есть прошедшее время будет совпадать с Participle II. Три формы listen в прошедшем времени и в Past Participle выглядят следующим образом:

Глагол listen всегда имеет один и тот же предлог, если к нему примыкает дополнение – to. Он используется вне зависимости от того, говорится ли об одушевленном или неодушевленном объекте:

·      While waiting for him, I decided to listen to the music that I found – Ожидая его, я решил послушать музыку, которую нашел
·      Listen to him, he is right – Послушай его, он прав

Помимо предлога to, с listen возможно употребление еще одного preposition – in, и переводиться структура будет как «подслушивать». Других фразовых значений с ним обычно не встречается.

Все эти особенности использования двух глаголов позволяют понять, какая между hear listen разница и какие их свойства следует принимать во внимание для того, чтобы не ошибиться и употребить нужную форму.

СЛУШАТЬ и СЛУШАТЬ: разница между Слушать и Слушать на английском языке

Узнайте разницу между Hear и Listen на английском языке с помощью картинок и примеров.

Разница между слушанием и слушанием

СЛУШАТЬ означает, что звуки приходят в ваши уши, хотите вы этого или нет, а СЛУШАТЬ означает, что вы сознательно обращаете внимание на то, что слышите.

Как использовать HEAR

СЛУШАТЬ (без усилий) — Звук / шум доносится до вашего уха без каких-либо усилий.

  1. Вы не принимаете сознательное решение слышать.
  2. Вы физически ощущаете звук.
  3. Иногда звук, который вы слышите, бывает внезапным или неожиданным, например шум, сигнал тревоги или взрыв.

Примеры:

  • Вы слышите меня?
  • Ты слышал гром прошлой ночью?
  • Я не слышал , что вы сказали.Извините
  • Не могли бы вы говорить громче? ничего не слышал, .
  • Вы слышите пение птиц в саду?
  • Мы услышали ужасный шум , когда машины разбились перед нашим домом.

Как использовать LISTEN

СЛУШАТЬ (без усилий) — Когда вы обращаете внимание и пытаетесь прислушаться к звукам

  1. Вы принимаете решение слушать
  2. Вы специально обращаете внимание на звук.
  3. Слушать + к + объекту (чему-то)

Примеры:

  • Ты слушал радио вчера вечером?
  • Моя сестра любит л увлекается музыкой.
  • Я пробовал слушать , но ничего не слышал.
  • Слушайте ! В соседней квартире звучит прекрасная джазовая музыка.
  • Все внимательно слушали рассказ старика.
  • У тебя будут проблемы, если не послушать своего учителя.

Сравнить:

Вы можете слышать кто-то говорит, но вам нужно послушать его , чтобы понять, что он говорит.

Разница между слухом и слушанием | Картинка

Штифт

Разница между слышать и слушать

«слышать» и «слушать» — это глаголы, относящиеся к звукам. Таким образом, значения обоих слов связаны, но различаются. Важно не путать значение и использование.

Слушайте

«слышать» — это действие звука, доходящего до наших ушей. «Слух» — одно из пяти чувств. Мы чувствуем звук. Наши уши физически улавливают звук. У нас нет выбора. Когда мы что-то слышим, мы бездействуем. Мы не пытаемся что-то делать. Чтобы что-то услышать, не требуется никаких реальных усилий.

Когда врач проверяет наши уши, это называется «проверкой слуха».- Это , а не тест на прослушивание.

Примеры :


Я слышу пение этой птицы каждое утро.
Вы слышали этот шум?
Вы говорите тихо, но я вас слышу.

Форма «слышать»

Форма :
слышать + объект

Примеры :
Я слышал шум .
Она слышала автомобиль .
Мы слышали взрыв .

Форма :
слышать + объект + ing форма глагола
Пример :
Я слышал его крик . (действие продолжалось)

по imagesmajestic | FreeDigitalPhotos.net

Форма :
слышать + объект + базовая форма глагола
Пример :
Я слышал его крик . (действие было завершено)

«слышать» — глагол состояния

«слышать» — пример глагола состояния (или состояния). Как и все глаголы состояния, «слышать» обычно не имеет непрерывной формы , а не .

Пример :
Я слышу шум.

Мы используем « может слышать», чтобы описать то, что мы слышим что-то в определенный момент времени.

Пример :
I может слышать шум.

Выражения со слухом

«услышать это»

Значение :
, чтобы представить новость или слух.

Пример :
Я слышал, что Джейн беременна.

Дэвид Кастильо Доминичи | FreeDigitalPhotos. net

«услышать от кого-то»

Форма :
«услышать от» + кого-то

Значение :
для получения новостей от кого-то.

Примеры :
Давид вчера получил известие от Марка. Марк позвонил ему.
Вы что-нибудь слышали от Джейн? Я переживаю за нее.

Слушайте

Слушайте, когда мы концентрируемся на звуке. Мы активны. Обращаем внимание на звук. Можно слышать, не слушая. Но слушать без слуха невозможно.

На языковом экзамене, чтобы проверить понимание учащимся языка, тест называется «тест на аудирование».Это , а не — проверка слуха.

Примеры :
«Пожалуйста, прочтите инструкции к экзамену».
«Марк, ты меня слушаешь?»
Она не слышала телефон, потому что слушала музыку.

Форма прослушивания

Когда прослушивание имеет объект, мы используем предлог « to ».

Форма :
«слушайте с по » + объект

Примеры :
Сегодня утром я слушал радио с по .
Пожалуйста, послушайте меня.

Если объекта нет, мы делаем , а не , используем «to».

Примеры :
«Все, молчите и слушайте!»

«слушать» — это , а не глагол состояния. Он имеет непрерывную форму, которую мы используем для описания действия в определенный момент времени.

Пример :
Джейн : Чем вы занимаетесь?
Марк : Я слушаю радио.

«слушать» также имеет простую форму для описания регулярного действия или привычки.

Пример :
Каждое утро я слушаю радио.


Дополнительные уроки английского

Уроки английского языка на нашем канале Youtube
СОВЕТЫ или СОВЕТЫ — Различия
Разница между AFFECT и EFFECT
Неопределенный артикль «a» и «an»
английских выражений с глаголом BREAK
Советы и рекомендации для Письменное задание IELTS 1

Видеоурок английского

Слушать или слушать? — Грамматика английского языка сегодня

«Слушание» — это событие; это то, что происходит с нами как естественный процесс.«Слушать» — это действие; это то, что мы делаем сознательно.

Сравнить

слушание — это событие.

прослушивание — это действие.

Вдруг я услышал шум. Кто-то был в саду.

Вы слышали гром прошлой ночью?

[по телефону]

Линия очень плохая. Я тебя не слышу.

Я очень внимательно выслушал ее слова и все записал.

Слушаете ли вы радио в постели?

Джордж! Послушай меня! Мне нужно сказать тебе кое-что важное.

Иногда мы можем использовать послушать или послушать , в зависимости от того, хотим ли мы выделить событие или действие:

Вы слышали это интервью с Дэвидом Бекхэмом по радио вчера? (акцент на событии)

Вы слышали вчера по радио то интервью с Дэвидом Бекхэмом? (акцент на действии)

Я люблю слышать / слушать звук падающего дождя.

Обычно мы не используем слышать в непрерывной форме. Мы часто используем слышите с баллоном :

[по телефону через Интернет]

Я вас очень отчетливо слышу.

Нет: я вас очень отчетливо слышу.

Предупреждение:

Мы используем от до после слушаем перед объектом:

Каждое утро я слушаю свой компакт-диск Моцарта, пока завтракаю. Это подготавливает меня к сегодняшнему дню.

Не: каждое утро я слушаю свой компакт-диск Моцарта…

Мы используем слушаем без до , если мы не упоминаем объект или если это дискурс-маркер:

Мина, слушай ! Я не хочу, чтобы ты задерживался допоздна!

Послушайте, мне было интересно, не могли бы вы мне помочь. (маркер дискурса, начинающий новую тему или этап разговора)

Музыка была прекрасной.Мы просто сидели и слушали.

Слушай и слушай. Какая разница в смыслах?

Глаголы слушать и слышать могут сбивать с толку изучающих английский язык. В этом видео мы узнаем, как англоговорящие используют их, и исправим некоторые типичные ошибки.

Эти глаголы могут сбивать с толку. Они имеют схожее значение, но мы используем их по-разному, поэтому в этом уроке вы научитесь правильно их использовать.
Начнем со слов.Когда наши уши улавливают звуки, мы слышим.

Если набранный номер занят, вы услышите знакомый сигнал «занято».

Слух — это бессознательное действие. Мы не думаем об этом и не хотим этого делать. Это просто происходит, когда есть звуки. Слушание отличается, потому что оно преднамеренное — мы решаем обращать внимание и слушать.

Не забудьте перед набором номера послушать гудок.

Итак, слушание является преднамеренным, но слушание происходит естественно, независимо от того, обращаем мы внимание или нет. Если мы чего-то не слышим, это потому, что звук не доходит до наших ушей.

Вы можете говорить? Я вас плохо слышу

И когда мы просим кого-то послушать, мы просим обратить внимание.

А теперь послушайте.
В самом деле?
Позвольте мне рассказать вам о своих планах и послушать обоими ушами. У меня есть идея….

Мы смотрим на, слушаем и слышим, но между взглядом и видением есть схожие различия. Смотреть преднамеренно, а видеть — нет.Я сделал еще одно видео об этом. Перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть его.
Итак, вот вопрос. Можно ли слушать, но не слышать? Ну да. Это случается, если мы обращаем внимание, но звуки не доходят до наших ушей.

[Шепотом]
Прошу прощения. Извините, но я не совсем расслышал.
Я сказал, что у меня действительно нет заклинания.

И еще вопрос. Можно ли слышать, но не слушать? Да. Вы все еще можете слышать звуки, когда не обращаете внимания.

Это предложение выглядит интересно.
Да, мы должны договориться о встрече с этими людьми.
ОК.
Как ты думаешь, Джей? Джей?
Да, конечно.
Вы хотите, чтобы я это организовал?
Да, пожалуйста. Какой день лучше всего подходит для вас?
Четверг.
ОК. Четверг. И четверг для тебя тоже Джей? Джей? Ты слушаешь?
Да, конечно, я вас слышал. Я тоже хочу пить.

Итак, когда мы слушаем, мы обращаем внимание. Если мы слышим радио, оно включено, и это фоновый шум.Но если мы слушаем радио, мы обращаем на это внимание. Мы также используем слух, когда говорим о том, что узнали или о чем узнали.

Вы что-нибудь слышали от Джейсона?
Да, он только что написал мне. Он опоздает.

Итак, мы часто будем использовать слово «слышать», когда говорим о новостях.

Эй, ты слышал? В этом году мы можем получить бонусы.
В самом деле?
Да, об этом говорит головной офис.
Ой, отлично!

Слушать — это правильный глагол.Слышать нерегулярно, но неправильное только написание, потому что оно заканчивается на -D, а не -ED. Произношение слышно, слышно, слышно.
Мы можем послушать. Или мы можем что-нибудь послушать. Итак, мы слушаем людей, слушаем радио и слушаем музыку. Но обратите внимание, что мы не можем что-то слушать, поэтому эти предложения неверны. Мы не можем слушать музыку. Мы слушаем музыку.

Разве ты не слышал, как я стучу?
Нет, я слушал музыку.

Так что не забывайте использовать здесь «to».Слушай музыку. Помни это.
Теперь «послушай». Слушать — это особый вид глаголов, потому что это глагол со смысловым значением. Я снял еще один видеоролик о смысловых глаголах и помещу здесь ссылку, чтобы вы могли его проверить. Важно отметить, что мы обычно не используем слышу в прогрессивной или непрерывной форме. Вместо этого мы часто используем его с «могу», чтобы сказать «могу» или «не слышу».

Сегодня днем ​​я видел Томпкинса.
Если хочешь поговорить со мной, заходи на кухню.
Я вас не слышу, когда вы там, и я не могу оставить еду.
Хорошо. Все в порядке.

Вы меня слышите? Сейчас ты меня слышишь?

Эй! Вы ведете себя очень подозрительно.
А?
Да, ты.
Эй?
Не давай мне этого. Ты можешь слышать.
Да, я выпью еще пива.

Взгляните на эти предложения. Какой из них не так? Мы можем слушать, или мы можем слушать кого-то или что-то, но мы не можем слушать что-то. Это не верно. Слушать часто следует за «до».
Хорошо, а что насчет этих? Это правильно.Чтобы говорить о выполняемых действиях, мы используем «слушать». Но обратите внимание на это. Чтобы говорить о результате прослушивания, мы могли бы использовать слово «слышать». Это означает, что существует всего несколько ситуаций, в которых «слышать» имеет очень похожее значение на «слушать».

Сегодня утром в новостях я услышал действительно интересную историю о компьютерных играх.
О, я тоже это слышал. В некоторых из них есть вирусы, которые могут вывести из строя сеть.
Угу.

В этой ситуации мы могли бы поменять местами глаголы, и это все равно было бы правильно.Так почему это? Это потому, что основное внимание уделяется тому, ЧТО мы слышали, — результату слушания и слушания.
Если это было сложно — не волнуйтесь. Это очень необычный пример, потому что обычно значения совершенно разные. Слушание является намеренным, а слух — нет. Следуйте этому правилу, и вы не ошибетесь. Закончим еще одним примером.

Что ты делаешь?
Тссс. Кэти разговаривает по телефону с главным офисом.
В самом деле?
Да, она говорит о наших бонусах.
ООО. Что она говорит? Я,
, действительно плохо слышу.
Дай мне это.
Но я хочу это.
Нет, позволь мне послушать.
[Кэти прочищает горло] Что ты делаешь?
О, это Джея.

Слушайте против Слушайте — в чем разница?

Слушать и слышать одно и то же или разные?

Глаголы «слушать» и «слышать» кажутся идентичными, но между ними есть небольшая разница. Но в некоторых случаях мы можем использовать их как взаимозаменяемые.

В чем разница между слушанием и слушанием — вопрос, который заставляет даже носителей английского языка задуматься и задуматься над этим.

Вы должны быть очень осторожны, чтобы не использовать эти глаголы неправильно, потому что это может привести к недопониманию. Например, вместо того, чтобы сказать «Я не слышал тебя», изучающий английский язык может сказать «Я не слушал тебя», думая, что эти два предложения означают одно и то же. На самом деле нет, потому что последнее имеет негативный оттенок, например, вы намеревались не слушать.

Это сбивает с толку? Что ж, давайте сегодня поговорим по-английски и посмотрим на некоторые варианты использования и значения этих глаголов. Давайте научимся использовать их правильно, чтобы говорить более естественно, как носитель английского языка.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СЛУШАНИЯ»

Когда использовать глагол «слушать»

Используйте глагол «слушайте», когда хотите, чтобы кто-то обратил внимание

Например:

— Послушайте, я должен вам кое-что сказать.

— Надеюсь, это хорошие новости.

«Listen to Your Heart» — это пример популярной песни на английском языке, в которой вам предлагается обратить внимание на свои эмоции.

Когда вы говорите «Слушайте», вы просите кого-то намеренно обратить внимание на то, что вы говорите. Вы хотите, чтобы они сосредоточились на том, о чем вы говорите или о чем будете говорить.

Вы также можете использовать его, чтобы сообщить кому-нибудь, что вы активно слушаете то, что они говорят. Что вы хотите слушать, и вам интересно, что они говорят.

Например:

— Итак, я понял, как решить нашу проблему.

— Хорошо. Я слушаю.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ОБЫЧНО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «ДО» при использовании с объектом

«Слушать» не является переходным глаголом, поэтому он не может принимать прямой объект. Вот почему для таких предложений необходимо слово «to».

Например:

— Послушайте, пожалуйста, мое объяснение.

— Вы слушали лекцию?

— Давайте послушаем песню.

, если «слушать» используется как команда или запрос, вам не нужно использовать предлог «к»

Если вы хотите отдавать команды или запросы с помощью «прослушивания», вам не нужно следовать за ним с помощью «до», потому что нет прямого объекта.

Например:

— Слушай! Нам нужно закончить эту задачу сейчас.

— Я расскажу вам план, так что слушайте внимательно.

— Если вы хотите узнать правду, вы должны слушать сейчас.

Теперь, когда мы научились правильному использованию слова «слушать», давайте перейдем к «слышать».

Когда использовать глагол «слышать»

Способность слышать или ваше чувство слуха

Например:

— Эй, ты в порядке? Ты выглядишь усталым.

— Прошлой ночью я не могла уснуть. Всю ночь я слышал лай соседской собаки.

Слух — это не специально. Это слышать звуки, которые вы не хотите слышать намеренно. Хотели бы вы услышать сирену? Ваши соседи кричат ​​друг на друга? Собаки лают? Я так не думаю.Слух — это в большей степени ваша естественная способность слышать, никаких усилий и сосредоточения не требуется.

Например:

— Джон уже здесь?

— Думаю, да. Возможно, я слышал его голос раньше.

Используйте «Слушать»

, если хотите изменить тему разговора

Например:

— Вы слышали о новостях? Дженнифер Лопес помолвлена!

— Вау! Я так рада за нее.

Если вы хотите сменить тему или начать разговор на новую тему, использование слова «услышать» — отличный способ начать.Вот еще несколько вариантов:

— Разве ты не слышал? Новый клиент прибывает сегодня.

— Вы слышали о новом сериале на Netflix?

Используйте «Слушайте», чтобы выразить сочувствие

Например:

— Это ответственная работа. У меня почти нет времени на семью.

— Ага. Я слышу тебя.

«Слушать» при правильном использовании может быть очень сильным словом. Вы можете использовать это, чтобы проявить сочувствие. «Я слышу тебя» может означать разные вещи, например «Я понимаю» или «Я согласен с тобой».

Мы также можем использовать слово «слышать» с предлогами для создания фразовых глаголов.

Например:

— Я давно не слышал о нем. (это означает, что вы не получали сообщения, такого как электронное письмо или звонок от кого-то)

— Просто выслушайте меня и скажите, что вы думаете. (это означает слушать все, что кто-то говорит)

Предлоги могут превращать глаголы во фразовые глаголы с совершенно разными значениями. Щелкните здесь, чтобы просмотреть урок о 10 лучших фразовых глаголах для разговорной речи по-английски. Часть 2.

Теперь вы знаете разницу между «слушать» и «слышать». «Слушать» требует усилий и сосредоточенности, в то время как «слышать» — это ваша естественная способность слышать даже то, что вы не хотите слышать. Надеюсь, этот урок поможет вам говорить по-английски более правильно и уверенно!

Разница между LISTEN и HEAR + 11 примеров

Это объяснение является ответом на один из вопросов наших фанатов facebook. Если у вас тоже есть вопросы, не стесняйтесь задавать их в поле для комментариев ниже.

Важное различие между слушайте и слушайте в том, что слушайте преднамеренно, а слушайте нет. Слушайте означает, что звуки приходят в ваши уши, хотите вы этого или нет, а слушайте означает, что вы сознательно обращаете внимание на то, что слышите, то есть вы хотите что-то слышать:

— Можете ли вы слышишь пение птиц в саду?

— Я слушаю , но ничего не слышу .

— Мы услышали ужасный шум , когда машины разбились перед нашим домом.

Послушайте , в соседской квартире звучит прекрасная джазовая музыка.

— Вы слышали новости? Питер женился на дочери миллионера.

— Включите радио, пожалуйста. Я хочу послушать новости.

Когда мы используем listen с объектом, мы говорим listen + to + object :

— Он слушает новости каждое утро.

— Все внимательно выслушали рассказ старика.

— У вас будут проблемы, если не послушает своего учителя.

Мы также можем использовать слышать , когда мы слушаем кого-то или что-то внимательно или официально (обычно в прошлом), но нет акцента на действии слушания, то есть на том факте, что мы это слышали или важно содержание того, что мы услышали, а не действие:

— Я, , слышал очень интересную речь вчера по радио.

— Мы слушали Дэвида Боуи вживую, когда были в Лондоне.

[adrotate banner = ”1 ″]

[adrotate banner =” 2 ″]

Изображение Pinterest

Разница между слухом и слушанием

Слышать, что кто-то говорит, и слушать его слова — это не одно и то же. Между ними есть принципиальные различия. Слушать может быть труднее, чем слушать, но важно, чтобы в нашей жизни были люди, которые слушали нас и слушали их в ответ.

Слух

Словарь определяет слух как «процесс, функцию или мощность восприятия звука». Когда мы что-то слышим, мы осознаем шум или звук, который он издает, но мы не обязательно интерпретируем или понимаем их. Слух — это физиологический акт; это относится к нашей физической биологии. Иногда мы слышим что-то подсознательно. Это не всегда под нашим контролем.

Прослушивание

С другой стороны, слушание определяется как «обратить внимание на звук» или «услышать что-то с вдумчивым вниманием: уделить внимание».Чтобы слушать, мы должны интерпретировать звук (звуки), который мы слышим. Мы обращаем на них внимание, обрабатываем их и пытаемся разобраться в них. Это сознательный психологический процесс.

Наука слуха

Когда звук достигает нашего уха, он отправляется в путешествие, чтобы преобразовать его из звуковой волны в электрический сигнал. Звуковые волны начинаются с внешнего уха, затем проходят через наш слуховой проход, пока не достигают барабанной перепонки, заставляя ее вибрировать. Три крошечные косточки в нашем ухе принимают эти вибрации, а затем направляют их к нашему внутреннему уху.Попадая во внутреннее ухо, звуковые волны проходят ряд этапов, которые в конечном итоге превращаются в электрические сигналы. Эти сигналы передаются в наш мозг, где они превращаются в звук, который мы можем понять.

Слуховая обработка включает в себя все, что происходит на пути от внутреннего уха к нашему мозгу, и то, как наш мозг обрабатывает звук после его получения. Он включает в себя «настройку» на звук, различение разных звуков, количество звуков, которые мы можем слушать одновременно, отслеживание различий в тоне, скорости и высоте тона, запоминание и воспроизведение информации, наше восприятие громкости и то, как мы звуки процесса на фоне любого фонового шума.

Наука слушать

С другой стороны, слушание — это психологический процесс. То, как мы слушаем, может различаться в зависимости от того, что мы слушаем, и от условий, в которых мы находимся. Исследования того, как мы слушаем, продолжаются, но мы знаем, что это может быть связано с нашей рабочей памятью, долговременной памятью и т. Д. словарный запас, исполнительная функция и внимание. Исследования также показали, что мы интерпретируем звуки «речи» иначе, чем другие звуки.

В идеале, когда кто-то говорит, наш мозг быстро сопоставляет его слова со словами из хорошо организованного «хранилища» словарного запаса, что позволяет нам понимать, что они говорят.В неидеальных ситуациях мы полагаемся на альтернативные методы понимания речи. Это может включать использование имеющихся знаний о звуках и обращение к нашей долговременной памяти, чтобы попытаться заполнить пробелы в информации, которую мы слышали. Это похоже на то, как дети учатся читать: если они подберут новое для них слово, большинство детей попытаются его «озвучить» и / или разобраться в этом слове в контексте остальной части предложения.

Слушать — это не только слова

Когда мы кого-то слушаем, мы не просто слышим и интерпретируем его слова; часто мы также улавливаем их тон голоса, громкость и скорость.Если мы хорошо знаем кого-то, мы иногда можем использовать эту информацию, чтобы интерпретировать его настроение. Например, в тревожном состоянии они могут говорить быстрее.

Невербальное общение включает в себя жесты, зрительный контакт, мимику, язык тела, возится ли человек с чем-либо, плачет или любое другое действие, которое сообщает нам что-то без использования словесных звуков. Иногда это может сказать нам столько же, сколько и словесное общение.

При интерпретации вербального и невербального общения человека стоит помнить об их «норме».Например, обычно утверждается, что если кто-то не смотрит в глаза, он с большей вероятностью лжет. Но для слепого, нейродивергентного, тревожного или просто не любителя зрительного контакта их «нормой» может быть отводить взгляд. В таком случае зрительный контакт может быть важнее, чем его избегание. Для них зрительный контакт может означать, что они говорят что-то важное.

Активное прослушивание

Мы могли слышать термин «активное слушание» раньше, но не знали, как это работает на практике.Активное слушание дается не всем естественно, но хорошая новость в том, что это навык, который можно улучшить со временем.

Когда мы активно слушаем, мы сосредотачиваемся на говорящем, чтобы полностью понять, о чем он говорит. Даем спикеру время и стараемся не перебивать. Если мы не уверены в том, что они сказали, мы задаем вопросы и часто повторяем сказанное говорящим своими словами, чтобы проверить наше понимание.

Когда мы активно слушаем, мы активно участвуем в разговоре.

Почему важно активное слушание?

Активное слушание важно, потому что позволяет нам полностью понимать, что нам говорят. Благодаря такому пониманию мы налаживаем значимые связи друг с другом. Активно прислушиваясь, мы показываем, что уважаем говорящего и считаем то, что он говорит, важным и стоящим. Это особенно важно, если говорящий говорит о чем-то, о чем ему трудно говорить.

Несколько советов для активного прослушивания

Активное слушание — это навык, который мы можем развивать со временем.Чтобы улучшить свои навыки слушания, мы могли бы работать над конкретными вещами. Например, мы могли бы:

  • Потренируйтесь сидеть в тишине (или хотя бы в тишине!). Поначалу это может показаться действительно неудобным, но чем больше мы это делаем, тем легче нам становится
  • Будьте любопытны. Потренируйтесь задавать вопросы.
  • Настройтесь на. В людных, шумных местах попробуйте настроиться на определенные звуки. Например, если мы находимся в кафе, мы могли бы настроиться на лепет ребенка за соседним столиком или звон монет, когда люди платят за свои напитки.
  • Найдите закономерности в обыденных звуках, например, в стиральной или посудомоечной машине. Настройтесь на них, есть ли у них определенный ритм? Это согласованно или меняется? Можем ли мы определить, в какой части цикла они находятся, по издаваемому ими звуку?
  • Будьте терпеливы. Дайте другим время высказаться. Старайтесь не «прыгать».
  • Будьте открыты для опыта и мнений других людей. Мы можем не соглашаться со всем, что они говорят, но, внимательно выслушивая их, мы можем работать над пониманием их позиции и вести содержательные обсуждения наших различных мнений.
  • Подумайте о наших ответах. Нам не нужно реагировать на вещи немедленно. Прежде чем сформулировать ответ, потренируйтесь обдумывать сказанное.
  • Воспользуйтесь повторением. Повторяя то, что мы услышали и поняли, мы можем проверить свое понимание и показать, что мы слушали сказанное.

Мы не все слушаем и общаемся одинаково

Когда мы обсуждаем общение и слушание, важно отметить, что все мы разные, поэтому мы предпочитаем разные стили общения.

Для некоторых излюбленный способ общения — сидеть в тихом месте с чашкой чая в руке и смотреть друг другу в глаза. Другим это очень неудобно, и они ведут самые откровенные разговоры, когда выгуливают собаку или едут на автомобиле.

Во многих статьях, посвященных слушанию, обсуждается зрительный контакт и отзывчивый язык тела, например, «наклон вперед». Они также говорят о том, чтобы слушать, не отвлекаясь. Хотя это может сработать для многих людей, для некоторых эти «типичные» стили разговора могут не подходить для них; они могут ненавидеть зрительный контакт, иметь ограниченный язык тела и наиболее эффективно слушать, когда рисует.

Некоторым людям удобно болтать о повседневных «вещах», но им трудно обсуждать «сложные» темы. Другим нужно много времени, чтобы сказать, что у них на уме. Некоторым людям очень сложно открытое общение, и они предпочитают беседу в стиле вопросов и ответов, в то время как других это ограничивает и расстраивает.

Как и во всем остальном в жизни, не существует универсального метода для эффективного разговора, и мы не можем предположить, что кто-то нас не слушает, основываясь на обобщенном представлении о том, как выглядит активное слушание.Знакомясь с людьми, мы узнаем, как они предпочитают общаться, и научимся определять, когда они слышат, а когда активно слушают.

Нам не нужно слышать, чтобы слушать

Для некоторых из нас невозможно услышать. Это могло произойти из-за того, что мы глухие или слабослышащие. У нас может быть нарушение обработки сенсорной информации, и мы не можем слышать, различать или обрабатывать различные шумы.

Некоторые из нас борются с телефонами, личным разговором или видеочатом и вместо этого общаются, записывая вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *