Смарт цель расшифровка: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

Что такое SMART-цели и зачем они нужны ᐉ Веб-студия Brainlab

Содержание:

  • Что такое SMART-цели
  • Расшифровка критериев SMART
    • Specific — конкретная цель
    • Measurable — измеримая цель
    • Achievable or Attainable — достижимая цель
    • Relevant — значимая цель
    • Time bound — ограниченная во времени цель
  • Как SMART-цели могут помочь бизнесу
  • Кому подходит SMART-постановка целей
  • Преимущества и недостатки метода SMART
  • Как правильно поставить SMART-цели
    • Исследование и формулировка потребности
    • Актуальность
    • Количественные показатели
    • Выбор ресурсов
    • Определение сроков
    • Контроль работы
  • Примеры и антипримеры SMART-целей
  • На что обратить внимание при постановке SMART-целей
    • Завышенные ожидания
    • Нерелевантные цели
    • Отсутствие мотивации
    • Отсутствие гибкости
  • Чек-лист для постановки SMART-цели
  • Когда подобная техника неактуальна

Когда-то, любимый многими, классик Ф. М. Достоевский сказал: “Жизнь задыхается без цели”. Да, так оно и есть. И то же самое можно сказать касательно бизнеса. Если не ставить перед ним цели и не достигать их об успехе и развитии можно забыть. Но важно понимать, что цель должна быть четкой и конкретной. Один из более эффективных подходов по постановке целей — метод SMART, который разработали специалисты из компании HubSpot. Как раз в этой статье мы и поговорим, что это такое и зачем оно вашему бизнесу. 

Что такое SMART-цели

Начнем с определения. SMART цели — это некий метод постановки целей, позволяющий грамотно структурировать данные, достигать новых показателей и отслеживать динамику. 

SMART-задачи — это формулирование конкретной цели, определение сроков, а также используемых ресурсов и инструментов.

Чтобы было более понятно, приведем несколько простых примеров: 

  • За счет расширения отдела продаж увеличить объем продаж на 25% до марта 2022 года. 
  • За 3 месяца прочитать 20 книг по маркетингу, чтобы на практике применить полученные знания.
  • Похудеть на 15 кг в течение 6 месяце. Для этого ходить на тренировки 2-3 раза в неделю в течение заданного периода времени.

Расшифровка критериев SMART

Несмотря на то, что само слово “Smart” переводится с английского как “умный” в данном случае каждая буква является сокращением от других слов:

  • S-specific-конкретный;
  • M — measurable — измеримой;
  • A — achievable — достижимой;
  • R — relevant — значимой;
  • T —time bound — ограниченной во времени.

Specific — конкретная цель

Чтобы сотрудники компании могли понять задачу, она должна быть четкой и ясной. Только в таком случае будет понятно куда двигаться. Важно понимать, что 1 цель = 1 результат. Никак иначе. 

Правильная конкретная цель должна отвечать на такие вопросы: 

  1. Какой результат требуется достичь с помощью выбранной цели?
  2. Как выбранная цель поможет в достижении поставленного результат?
  3. Соответствует ли выбранная цель стратегии компании?

Конкретика должна коснуться всего: исполнителя, ресурсов и пр.

Пример: Николай Алексеевич должен увеличить количество переходов из e-mail рассылки на 10%. 

Measurable — измеримая цель

Так как мы говорим о том, что цель должна быть четкой и понятной, то важно определить, насколько именно вы приблизились к результату. В обратном случае будет сложно проследить прогресс. Помните, что только обозначив цель количественным показателем, можно отследить прогресс. 

Чтобы понять суть измерения цели, ответьте всего на пару вопросов: 

  • Над какими показателями нужно работать, дабы достигнуть цель?
  • Как понять что цель достигнута? 

Пример: увеличить трафик посещения на сайте до 10 000 в день.

Achievable or Attainable — достижимая цель

Поставить нереальную цель можно, но это приведет к демотивации команды. Важно, ставить только реалистичные цели, которые откроют новые возможности команде.

Вопросы, которые стоит задать себе: 

  • Реально ли добиться поставленной цели за установленные сроки?
  • Хватит ли опыта и ресурсов компании для достижения этой цели?
  • Что может помешать реализации проекта?

Relevant — значимая цель

Цель не должна быть просто выдумкой или фантазией. Она должна быть актуальной и релевантной запросам компании и полностью соответствовать планам развития бизнеса. Если все правильно будет сформулировано и цель будет достигнута —  компания выйдет на новый этап развития.

Формируя значимую цель, ответьте на такие вопросы:

  • Отвечает ли выбранная цель другим задачам компании?
  • Какие выгоды получает фирма в итоге?
  • Что будет в случае провала?

Помните, что поставленная цель не должна вступать в конфликт с другими целями и задачами компании.

Time bound — ограниченная во времени цель

Цель должна иметь срок своей реализации. В идеале это:

  • 3 месяца;
  • 6 месяцев:
  • 1 год.

Все, что более года, может расфокусировать команду да и сама цель, со временем, потеряет свою актуальность

Актуальные вопросы:

  • На какие этапы будет разбита цель? 
  • Сколько необходимо времени, чтобы добиться поставленной цели?

Пример: к 20. 12.2022 г. увеличить продажи на 15%.

Как SMART-цели могут помочь бизнесу

Никто никому не мешает фантазировать на тему развития проекта. Но на деле работает только та стратегия, которая состоит из реалистичных SMART-целей. 

Метод СМАРТ: 

  • налаживает коммуникации в команде;
  • позволяет оценить результат;
  • повышает шансы на успех и дает возможность отслеживать прогресс;
  • фокусирует команду на выполнение конкретных задач.

Кому подходит SMART-постановка целей

На самом деле, данная методика действительно актуальна и не только в бизнесе, но и в личном планировании (саморазвитие, обучение и пр.).

Например: прочитать до 01.11.2022 две книги по маркетингу. 

Четко поставленная цель, которая требует реализации. Также СМАРТ-цели можно использовать и в творчестве. В этом случае необходимо со всеми подробностями описать задачу, указав необходимые ресурсы и сроки. 

Преимущества и недостатки метода SMART

Расскажем подробнее о плюсах и минусах SMART-целей.

ПреимуществаНедостатки
Определенность, которая позволяет видеть результат планируемой работы даже на стартеПостановка цели может привести к тому, что команде становится неясно с чего начать. 
Универсальность. Метод подходит для любого планированияПоставленные планы могут негативно повлиять на участников проекта. 
Практичность. Описание таких целей —  это некий план с точно прописанными шагамиФорс-мажорные ситуации. Различного рода проблемы, которые возникли неожиданно, могут отвлечь от проекта, соответственно сроки реализации срываются
Экономия ресурсов. Если правильно составить SMART-цель, то она поможет рассчитать время и бюджет
Мотивация. Опять же, когда все четко прописано, становится ясно, кто будет выполнять конкретную задачу и какой функционал потребуется для реализации проекта

На самом деле, недостатки легко можно устранить, сделав SNART-цели более четкими, вписав абсолютно все подробности. Например, сразу указать, что в случае форс-мажорных ситуаций, цель “замораживается” до окончания решения важных вопросов.

Как правильно поставить SMART-цели

Очевидно, что постановка целей в таком формате предполагает определенный алгоритм действий. Вот о нем мы сейчас поговорим подробнее. 

Исследование и формулировка потребности

Первое, что нужно сделать — провести анализ и оценить слабые места, нуждающиеся в улучшении. Если у вас образовалась глобальная цель, то ее лучше разбить на несколько небольших задач и поэтапно решать их (по мере актуальности).

Актуальность

Обязательно проверьте поставленную цель на актуальность и определите не противоречит ли она стратегии компании. Например, вы решили расширить клиентскую базу, но для этого у вас не хватает производственных мощностей, дабы удовлетворить спрос. Вывод? Сперва решите второй вопрос, а только потом переходите к решению первого.

Количественные показатели

Необходимо указывать метрики с помощью которых вы будете оценивать будущий результат. Обязательно  распишите ее значение, чтобы сотрудники могли понять, как будет измеряться успех. Также нужно учитывать и промежуточные итоги, которые позволяют идти к цели.

Абсолютно все нужно фиксировать.

Выбор ресурсов

Чтобы быстро рассчитать сроки для SMART-цели необходимо определить всех участников проекта, материалы, бюджет на реализацию, необходимые инструменты и софт. Например, какие SEO-инстурменты нужны специалисту, чтобы настроить сайт.

Определение сроков

Самое главное — сроки. Пропишите сроки для каждой задачи при этом не выставляйте короткие дедлайны, ведь могут возникнуть форс-мажорные ситуации, требующие быстрого решения. Также учтите и то, что исполнитель может заболеть и срок выполнения цели оттянется. 

Контроль работы

Обязательно контролируйте работу и не только на планерках. Используйте сервисы для тайм-менеджмента. Это удобно, да и позволяет понять на каком именно этапе находится проект.

Примеры и антипримеры SMART-целей

Приведем несколько примеров правильных и неправильных SMART-целей.  

Хороший пример Плохой пример 
За три месяца увеличить количество лидов с чата на сайте на 10%Увеличить количество целевых лидов

Разъяснение: в первом случае мы видим конкретику: временные ограничения и ожидаемый результат. Во втором — просто цель-фантазия. 

Хороший примерПлохой пример
За шесть месяцев увеличить количество пользователей на сайте на 25%, путем запуска целевой рекламыУвеличить количество пользователей сайта

Разъяснение: в первом варианте мы видим четкие временные ограничения, желаемый результат и метод достижения цели. Также можно указать сколько денег выделяется на запуск рекламы, когда она будет запущена и пр. В “плохом примере”,  просто общий план развития, не больше. 

На что обратить внимание при постановке SMART-целей

Именно правильно сформулированная цель влияет на развитие бизнеса, но с первого раза правильно поставить SMART-цель сложно. Расскажем на что стоит обратить внимание и какие ошибки часто допускают новички при составлении таких вот СМАРТ-целей.

Завышенные ожидания

“Мечтать невредно” — это факт. Если ваше предприятие состоит всего из 3-х швей, за 3 месяца выйти на доход в 100 млн.грн — нереально. Это слишком завышенная цель, похожая на мечту или фантазию. Ставьте более реалистичные цели, чтобы не пугать сотрудников и развивать бизнес. 

Нерелевантные цели

Цель должна вести компанию вперед. Если производство сумок составляет 50% от прибыли, то стоит развивать это направление дальше и вкладывать все силы.

Отсутствие мотивации

Цель достигается конкретными людьми, вернее над ее достижениям работает целая команда сотрудников (ну или один) поэтому важно мотивировать их. Также, при составлении цели, учитывайте и человеческий фактор и ставьте только реальные задачи, которые можно выполнить.

Отсутствие гибкости

Важно понимать, что SMART-цель —  это не заповедь и при необходимости от нее можно отказаться или внести коррективы. Необходимо вовремя реагировать на такие обстоятельства: 

  • кризис;
  • конкурент запустил новый товар и пр.

Чек-лист для постановки SMART-цели

Распишем подробный чек-лист для постановки SMART-цели:

  • Проведите исследование рынка и найдите проблемные места в своем продукте. Полученные выводы помогут определить актуальные цели.
  • Определив цель, подумайте, над чем будет работать исполнитель и какие показатели необходимо прокачать в рамках текущей стратегии.
  • Определите ресурсы, которые необходимы для достижения цели.
  • Посчитайте, сколько времени потребуется на достижения поставленной СМАРТ-цели.

В принципе, исходя из расшифровки самого слова “SMART” составить подробный чек-лист совсем несложно. Но помните, в этом вопросе спешка не нужна.

Когда подобная техника неактуальна

Мы уже писали об универсальности данного метода, однако в некоторых случаях он не имеет смысла: 

  • При долгосрочном планировании. СМАРТ-цель можно ставить максимум на год, не больше. 5 или 10 лет — это самообман. При долгосрочном планировании лучше использовать другие методы.
  • Неспособность действовать по плану. Да, есть такие люди, которые любят хаос. Для них по пунктам расписанные шаги — это каторга и для достижения цели они будут действовать в обход плану.
  • Все и сразу. Все хотят сразу заработать пару миллионов, но это ж нереально. Поэтому SMART-цели подходят более приземленным людям, которые понимают, что для достижения целей нужно время и силы.

Постановка целей. Методика SMART | Центр онлайн обучения

27.12.2016 Ульяна Тихова

Постановка целей по SMART

В преддверии Нового года принято подводить итоги и ставить цели на ближайшие 12 месяцев. С какими результатами вы придете к концу очередного периода, во многом зависит не только от вашего профессионализма и приложенных усилий, но и от того, насколько верные цели вы поставили в начале года. Давайте разберемся, как ставить правильные цели и отслеживать их достижение.

 

На сегодняшний день в менеджменте распространена SMART-методика постановки целей. Благодаря 5 показателям, заложенным в ее основу, вы четко можете определить характеристики цели, возможность ее достижения и необходимые меры.

SMART цели. Расшифровка

SMART — это методика, получившая свое название по 5 первым буквам параметров, которые в нее заложены. Давайте рассмотрим подробно каждый из них.

Specific — в переводе на русский язык означает «точный, конкретный». При постановке цели вы должны сформулировать ее так, чтобы каждый сотрудник в вашем отделе понимал, чего от него ждут в результате достижения цели. Для того чтобы не получить эффекта «испорченного телефона», обсудите правильность понимания конечной цели в отделе, получите обратную связь и убедитесь в том, что вы и ваши сотрудники имеют одинаковое понимание цели.

Measurable — этот термин означает «измеримый». Этот критерий очень важен при постановке целей. Именно благодаря ему будет понятно, в чем измеряется результат и насколько достигнута цель.

Что можно измерить?

  • • Объем продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и его прирост.
  • • Процент роста продаж в соотношении с предыдущим периодом.
  • • Снижение количества сотрудников, опаздывающих на работу.
  • • КПД сотрудников отдела или компании в целом.
  • • Качественные показатели (уровень обслуживания на основе отзывов клиентов, процент обращений по рекомендациям).

Важно! Вы должны понимать, в каких единицах будет измеряться результат: процентах, отзывах, количестве произведенных единиц продукции или выполненных задач за период. В случае если вы не учли данный критерий, у вас не будет возможности объективно оценить результат, а у ваших подчиненных — понять, когда цель считается достигнутой.

Attainable, Achievable — переводится на русский язык как «достижимый».

Вы должны помнить, что постановка нереальных целей редко является мотиватором для сотрудников. Поэтому важно ставить достижимые цели, иначе вы рискуете получить обратный эффект — апатию и потерю мотивации.

Каждый сотрудник вашего отдела должен понимать, что цель достижима и для ее реализации необходимо выполнить ряд конкретных действий. При распределении задач важно учитывать опыт сотрудников и особенности их психологии. К примеру, опытные сотрудники, работающие в компании много лет, могут значительно повысить свой КПД, если им поставить амбициозную цель. Но в этом случае вы должны быть уверены в том, что сотруднику важно быть первым и занимать лидирующую позицию в коллективе. Если вы не готовы резко поднимать планку, то можно использовать методику, при которой уровень сложности задач увеличивается постепенно и в итоге вы получаете желаемый рост показателей отдела, но делаете это постепенно.

Relevant

— означает «актуальный». Это один из самых важных критериев. Прежде чем поставить цель перед компанией или отделом, вы должны четко понимать необходимость ее достижения. Определить актуальность цели можно с помощью простого вопроса: «Какие стратегические или тактические выгоды получит компания в результате достижения цели?» Если вы не можете дать ответ на этот вопрос, то стоит задуматься о постановке другой цели, иначе вы зря потратите время и ресурсы компании.

Time-bound — в переводе на русский значит «ограниченный во времени». Помните: нет никакого смысла стремиться к цели, если вы не понимаете, когда вам важно ее достичь. Русская пословица гласит: «Дорога ложка к обеду». Поэтому вы должны понимать, к какому времени вам важно получить результат, и если в обозначенный срок он не достигнут, то цель считается невыполненной.

Правильно сформулированная цель — это фундамент вашего успеха, на который кирпич за кирпичиком будут укладываться задачи, выполненные сотрудниками. Ставьте правильные цели в новом году и отслеживайте результаты с помощью методики SMART.

Поставьте себе цель – стать востребованным маркетологом международного уровня. А достичь её поможет курс “Директор по маркетингу”.

 

Инструмент расшифровки BTCWare теперь доступен

Богдан БОТЕЗАТУ

26 сентября 2017 г.

Ad Один продукт для защиты всех ваших устройств без замедления их работы.
Бесплатная 90-дневная пробная версия

Если ваш компьютер был атакован BTCWare, не бойтесь; теперь у вас есть бесплатный и безопасный способ восстановить ваши данные без уплаты выкупа.

Команда Bitdefender Labs выпустила инструмент дешифрования BTCWare, доступный либо как отдельный бесплатный инструмент, либо как часть инструмента распознавания программ-вымогателей Bitdefender, который можно загрузить здесь (также бесплатно).

Если вы уверены, что ваш компьютер был зашифрован с помощью программы-вымогателя BTCWare, загрузите этот инструмент напрямую и запустите его на зараженном компьютере. Мы всегда рекомендуем расшифровывать данные с помощью средства распознавания программ-вымогателей Bitdefender, поскольку оно сначала определяет тип программы-вымогателя, заразившей ваше устройство, а затем предлагает последнюю версию соответствующего средства расшифровки.

[mks_button size=»large» title=»Загрузить инструмент дешифрования BTCWare» style=»squared» url=»https://labs.bitdefender.com/wp-content/uploads/downloads/btcware-decryption-tool/ ” target=”_self” bg_color=”#81d742″ txt_color=”#FFFFFF” icon=”” icon_type=”” nofollow=”0″]

Использование инструмента дешифрования

  • Загрузите инструмент дешифрования BTCWare из репозитория инструментов.
  • Запустите загруженный инструмент и разрешите ему выполняться, если это будет предложено контролем учетных записей пользователей
  • Примите лицензионное соглашение с конечным пользователем (убедитесь, что у вас есть резервная копия данных)
  • Укажите приложению папку, содержащую зашифрованные файлы. Если зашифрованные файлы разбросаны по всему диску, установите флажок Сканировать всю систему.

Средство расшифровки не запустится, если:

  • Не удается найти действительную записку с требованием выкупа
  • Не удается найти действительный зашифрованный файл (т. е. файл, который не поврежден)
  • Не удается расшифровать поле идентификатора пользователя в записке о выкупе
  • Он не может пройти тест на расшифровку 5 случайных файлов в папке / на диске — это помогает нам защитить от повреждения файлы, которые могут быть зашифрованы другим семейством программ-вымогателей и хранятся в той же папке, что и программа-вымогатель, зашифрованная BTCWare.

Немного технической информации об инструменте

Это семейство программ-вымогателей было впервые обнаружено в марте 2017 года. Оно шифрует пользовательские файлы тремя разными шифрами (AES192, RC4 и AES256), а все ключи зашифрованы в примечании о выкупе в так -вызываемый файл идентификатора пользователя. Практически поле User ID — это сам ключ шифрования в формате Base64.

Примеры расшифрованных идентификаторов пользователей из разных версий вредоносных программ:

  • [.cryptobyte] — [SSLL-A332m8UneXS4oom962a4dTTzo-2017-07-31]
  • [. onyon] – [DN-19701465958ig2oO1Pxh4f32A971dTHXLM7NB0KIjRKV854E197013966619947408188ig2o76E55C60-2017-07-31]
  • [.cryptowin] – [ADM-gZ5Lw14Im6qGM9tcv8kfA4sR5-2017-07-31]
  • [.theva] -[OBAMA-7P5Yc37RuTFyxwtBVuvIq69SyFj7c728e1TQ3QY1ipWA1gQg4cmu83bGTSX6YwoUqYAGh2i7P92EQ38bMe2008-2017-07-31]
  • [.master] – [3-76F93D951D611E203B45894ED48856B2532691C756DF21276E554528B664B5176E55C60-2017-07-31]

На момент написания этой статьи это семейство вредоносных программ использует 9различные расширения сгруппированы в 3 алгоритма шифрования, описанных выше. Мы классифицируем их на 4 разные версии, используя тип шифрования, как показано в таблице ниже:

Ver Используется расширение Тип шифрования Имя записки о выкупе Расшифровано
1 .btcware RC4        <1 КБ, фрагментированный #_HOW_TO_FIX.inf ДА
1 . криптобайт RC4        <1 КБ, фрагментированный #_HOW_TO_FIX.inf ДА
2 .онён RC4        только первые 10 МБ !#_DECRYPT_#!.inf ДА
2 .x-файл RC4        только первые 10 МБ !#_DECRYPT_#!.inf ДА
3 .криптовин AES192    <1 КБ, фрагментированный #_HOW_TO_FIX.inf ДА
3 .тева AES192    <1 КБ, фрагментированный #_README_#.inf ДА
4 .мастер AES256    только первые 10 МБ !#_RESTORE_FILES_#!.inf ДА
4 .алета AES256    только первые 10 МБ !#_READ_ME_#!.inf НЕТ
4 .блокировка AES256    только первые 10 МБ !#_READ_ME_#!. hta НЕТ

Некоторые заметки о выкупе могут перекрываться.

Для создания нашего инструмента мы использовали утекшие закрытые ключи, которые могут расшифровать почти все версии вредоносного ПО (v1, v2 и v3), а также расширение .master в версии 4 вредоносного ПО. Мы также работаем над добавлением некоторых оптимизированных технологий грубой силы, чтобы охватить случаи, в которых утекшие ключи не работают.

Предоставляемый нами инструмент дешифрования также использует дополнительные механизмы безопасности для защиты от повреждения файлов. Массовая расшифровка начинается только в том случае, если инструмент успешно расшифровывает 5 случайных файлов, а также записку о выкупе. Эти файлы выбираются либо из указанной папки, либо из всего пула файлов, если не указана конкретная папка.

Обратите внимание, что невозможно расшифровать ваши файлы без записки о выкупе, поэтому обязательно сохраните ее копию на будущее.

Генерация журнала

Во время дешифрования создается ряд журналов, которые сохраняются в папке %temp%. Существует два типа журналов, но наиболее важным для операции является файл BitdefenderLog.txt, в котором хранятся результаты расшифровки. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с инструментом, свяжитесь с нами через контактную информацию в инструменте и предоставьте нам этот файл журнала:

В файле журнала также хранятся вкладки файлов, которые не удалось расшифровать, поэтому вы можете отправить эти файлы на анализ и помочь нам улучшить процесс, если это возможно.

Файл журнала также содержит вкладки для файлов, которые не удалось расшифровать, поэтому вы можете отправить эти файлы на анализ и помочь нам улучшить процесс, если это возможно.

В некоторых случаях происходит сбой дешифрования

Иногда, по независящим от нас причинам, может произойти сбой дешифрования. Это происходит в отдельных случаях, когда вредоносная программа пыталась зашифровать файлы, используемые операционной системой, и дошла до создания зашифрованного файла, но не смогла удалить или заменить оригинал. Такие файлы будут отображаться в журнале с дополнительным пояснением, почему процесс расшифровки не удался — файл был в чистом состоянии и расшифровка не требовалась. Другой вариант этого сценария происходит, когда исходный файл зашифрован, а копия переименована с расширением, которое предполагает, что он зашифрован, но его содержимое не зашифровано.

Информация, включенная в этот блог, предоставлена ​​исследователем вредоносных программ Bitdefender Владом Крачуном.

4 простых совета по созданию умных целей

Технология SMART — это современный метод постановки рабочих и личных целей. Эта теория целеполагания позволяет обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, поставить перед всеми участниками процесса прямые, точные, конкретные задачи. В этой статье мы обсудим, почему важно ставить цели SMART как в личной, так и в профессиональной жизни.

Содержание

Что такое цели SMART?

Вот что означает аббревиатура SMART: конкретный, измеримый, достижимый, актуальный, ограниченный во времени. Из расшифровки понятно, что нужно учитывать в формулировке. Такая структура обеспечивает лучшее видение и понимание результата, облегчая управление процессом внедрения и достижение цели с его помощью. Рассмотрим каждую меру умной цели более подробно.

Специальный

Понятие «Конкретный» означает, что результат, которого вы хотите достичь, точно определен; правило всегда применяется одна цель — одно развитие.

Измеримый 

Цели SMART должны быть измеримыми. Поэтому на этапе целеполагания необходимо установить конкретные ориентиры для измерения процесса достижения цели.

Достижимый или достижимый 

Всегда следует ставить реалистичные и достижимые цели, чтобы повысить мотивацию исполнителя. К числу ограничений могут относиться временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принятия решений, наличие у исполнителя цели управленческих рычагов.

Актуально 

При определении значимости цели важно понимать, какой вклад внесет решение конкретной задачи в ее общие цели. Чтобы помочь вам поставить цели, которые действительно значимы, вы должны задать себе следующий вопрос: Какую пользу принесет компания от решения задачи?

Иногда «Актуальный» также заменяется на «Реалистичный».

Ограничение по времени 

Ограничение по времени означает, что вам необходимо составить график с крайним сроком или установить, сколько времени может занять реализация целей SMART. Благодаря этому легче контролировать соблюдение сроков и наличие достаточного количества временных ресурсов на протяжении всего процесса, чтобы не пропустить ни одного срока для достижения цели.

Как цели SMART влияют на производительность?

Целеполагание по методу SMART дает положительный эффект. Вот почему такая постановка целей важна: 

  •  Подготовка целей SMART содержит подсказку, в каком направлении двигаться.
  •  SMART-цели легко поддаются декомпозиции, то есть делению на несколько небольших подзадач.
  • Во время реализации проекта легко контролировать прогресс.
  • Поиск ресурсов начинается на этапе целеполагания; поэтому это не займет много времени.
  • Цели SMART мотивируют и вдохновляют, а также снижают риск прокрастинации.

Как ставить цели SMART?

Когда вы будете готовы создать свои SMART-цели, сначала сформулируйте конечную цель, которую вы хотите достичь, в одном или двух предложениях. Затем сопоставьте свою цель со всеми пятью атрибутами SMART и убедитесь, что вы учли то, что необходимо.

Некоторые советы по успешной постановке целей включают следующее: 

  • Запишите свои цели . Если они нигде не закреплены, то в минуту слабости легко согласиться с собой, что ничего не планировалось.
  • Разбейте цель на подзадачи. Даже самую сложную цель можно разбить на множество маленьких и понятных шагов.
  • Взять на себя ответственность. На внешние обстоятельства повлиять нельзя, но победить собственную лень может каждый.
  • Получить поддержку. Человек — существо социальное; поэтому поддержка близких и их положительные эмоции дают силы для преодоления трудностей, с которыми вы можете столкнуться в процессе постановки целей.
  •   Сосредоточьтесь на результате. Процесс постановки и достижения цели не всегда доставляет удовольствие, поэтому важно помнить, зачем все это делается.
  • Оставайтесь гибкими. В любой момент может подвернуться возможность легче добиться желаемого, и этой возможностью лучше воспользоваться, даже если по «старому» плану уже пройден большой путь.
  • Отслеживание прогресса. Необходимо постоянно следить, насколько ближе стала цель. Это поможет вовремя среагировать, если процесс застопорился, и добавит мотивации в момент слабости.
  • Наградите себя. По своей природе человек не очень организованное существо. Поэтому длительное следование намеченному плану – это уже подвиг. А если сам себя не похвалишь, то и никто не похвалит.

Целеполагание по методу SMART дает положительный эффект. Вот почему такая постановка целей важна: 

  • Подготовка цели SMART содержит подсказку, в каком направлении двигаться.
  •  SMART-цель легко поддается декомпозиции, то есть делению на несколько небольших подзадач.
  • Во время реализации проекта легко контролировать прогресс.
  • Поиск ресурсов начинается на этапе целеполагания; поэтому это не займет много времени.
  • Цель SMART мотивирует и вдохновляет, снижает риск прокрастинации.

Каковы преимущества теории постановки целей SMART?

Неоспоримые преимущества целей SMART: 

  • Практичность. План действий легко составить благодаря четкой формулировке.
  • Универсальность.  Метод подходит для бизнес-планирования, решения личных проблем, самосовершенствования.
  • Наличие.  Для использования техники SMART не требуется специальных знаний, поэтому она идеально подходит для всех.
  • Быстрые результаты.  За счет простоты планирования и раннего поиска ресурсов цель, сформулированная с помощью этого метода, достигается быстрее.
  • Мотивация.  Поскольку с помощью этого метода ставятся только реальные цели, человек не сомневается в необходимости их достижения.
  • Предотвращение проволочек и недобросовестной работы.  Из-за количественных показателей и сроков такая цель не позволяет «переговорить с собой» и достаточно потрудиться.
  • Мониторинг процесса достижения.  Количественные индикаторы и разложение держат руку на пульсе.
  • Отсеивание неудачных вариантов.  Проверка на достижимость и релевантность не позволяет человеку ставить ненужные цели и впоследствии тратить на них время.

Примеры SMART-целей

  • Бизнес-цель: Создание масштабных маркетинговых материалов первого минимума различных типов (например, электронная почта, вебинар, видео, брошюры для отдела продаж) в течение месяца в течение четверть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *