Smart цели критерии: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

СМАРТ (SMART) — критерии грамотно поставленной цели

СМАРТ (SMART) — принцип, на соответствие которому полезно проверять поставленные цели.

Согласно этому принципу, цель должна быть:

  • Specific — конкретной. Конкретика означает, что результатом формулировки цели является ответ на вопрос: «что сделать?». Варианты: Чего добиться? Где? Когда? С кем? В каком объеме? и т.д. В постановке цели не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки (оптимальный, достойный и т.п.), никаких расплывчатых и двусмысленных формулировок.
  • Measurable — измеримой. Как ты узнаешь, что уже достиг своей цели? И в какой степени ты ее достиг? Если речь идет о количественной измеримости, нужно оперировать цифрами, если о качественной — к формулировке цели следует приложить задание. Если нет метрик, не всегда можно оценить результаты проделанной работы.
  • Achievable — достижимой. Например, цель «стать профессионалом в хирургии за 3 месяца» едва ли достижима.
    В этом пункте важно трезво учесть профессиональные и личные качества, при этом можно себе ставить достаточно высокую «планку» и ориентироваться на напряженный ритм работы.

Из письма Н.И. Козлову: Заметил интересную свою особенность — До последнего времени очень часто срывался с намеченного плана из-за того, что резко ставил слишком большие и нереальные задачи. К примеру, когда-то хотел начать бегать с утра — в первый день встал и пробежал сразу около трех километров. От усталости чуть не заснул на работе и на следующее утро мог с трудом двигаться от боли в мышцах. В следующий раз вспомнил про бег с утра примерно через полгода. И реально осознал эту свою особенность только недавно, когда увидел то же самое в отчетах своего друга. Самое странное то, что читал я про это малоэффективное поведение очень много раз. Радует то, что рано или поздно я это понимаю.

  • Result-oriented — ориентированной на Результат. А не на процесс.
  • Time-limited — ограниченной по времени. При постановке цели важно определить конечный срок, а также учесть, что формулировка вроде «выполнить в течение 30 дней» ориентирует скорее на процесс, чем на результат. А цель «до 17 марта обзвонить и проинформировать 100 клиентов из базы данных, родить двух детей до 30 лет» — дает разумное ограничение по времени. Важно указать крайний срок ее исполнения (dead-line). Даже если цель масштабна и трудно указать дату, то в любом случае, она должна соотноситься с определенным сроком.

Пример формулировки цели в соответствии с принципом SMART

К 14-му июля написать и опубликовать на Психологосе статью «Как работать над собой», объемом не менее 1 страницы формата А4, которая заинтересует участников ресурса, и вызовет у них желание поделиться своим мнением, а также побудит их внести улучшения в статью.

Цели, соответствующие принципу SMART, отлично приспособлены для задач, в которых человек может достаточно четко и подробно описать желаемый результат. Основное преимущество формулирования целей по принципу SMART — это возможность программировать себя на их достижение.

Четко и детально вообразив результат, человек настраивает себя на движение к нему. Однако у принципа SMART есть и особенность: акцент на конкретный осязаемый результат может помешать человеку увидеть и использовать новые возможности, позволяющие достигнуть желаемого совершенно другим путем.

Трактовки и вариации принципа SMART

Принцип SMART не является догматичным. В разных источниках встречаются разные расшифровки пяти пунктов этого принципа. Например:

  • S — specific (конкретный), significant (значительный), stretching (гибкий)
  • M — measurable (измеримый), motivational (мотивирующий или стимулирующий), manageable (осуществимый)
  • A — attainable, achievable (достижимый), acceptable (желаемый), ambitious (амбициозный), action-oriented (ориентированный на действие), agreed upon (согласованный с целями более высокого уровня)
  • R — realistic (реалистичный), relevant (значимый), reasonable (целесообразный, исходящий из здравого смысла), rewarding (рентабельный), result-oriented (ориентированный на результат)
  • T — timely (своевременный), time-bound (ограниченный временными рамками), tangible (вещественный, осязаемый)

В том случае, когда руководитель ставит цель сотруднику, он может использовать принцип SMARTER. Это вариация, в которой традиционный SMART дополнен двумя пунктами, позволяющими повысить вероятность достижения цели, а именно:

  • Evaluated — каждому этапу в достижении цели руководитель должен дать оценку, то есть наладить обратную связь;
  • Reviewed — цель должна периодически пересматриваться и корректироваться руководителем на основании изменений внутри и вовне компании, например: в связи с появлением новых технологий и отмиранием старых, изменением рынка, сменой вкусов потребителей и т.д.

Другие способы постановки цели изложены в статьях Как ставить цели правильно и Как правильно формулировать цель в работе над собой.


Пока человек неткает, имеет привычку возражать и разыгрывает Жертву — ставить цели в формате СМАРТ бессмысленно, люди сопротивляются. Вначале нужно обучить людей элементарной личностной адекватности.

SMART — ЭТО

SMART — это критерии постановки целей. Чтобы успешно достигать целей, их необходимо правильно формулировать. Для этого существует ряд методик, с помощью которых можно ставить действительно «качественные” цели. Один из самых распространённых и действенных способов — это постановка «умных” (от англ. «smart”) целей, т.е. постановка целей с использованием S.M.A.R.T. критериев…

В английском языке слово «smart» означает «умный», «хитрый», «смекалистый», однако на самом деле название этого метода представляет собой аббревиатуру, которую первоначально ввел один из классиков мирового стратегического менеджмента Питер Друкер более полувека назад — в 1954 г. в своей фундаментальной работе «Практика менеджмента» («The Practice of Management»).

Изначально пять букв в слове SMART обозначали пять ключевых, с точки зрения Друкера, требований к эффективному целеполаганию: при составлении планов цель согласно принципу SMART должна быть Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable (достижимая), Realistiс (реалистичная) и Timed (определенная по времени).

Со временем другие авторы начали предлагать свои варианты расшифровки, подгоняя свои требования к планированию и целеполаганию под получившую широкую известность аббревиатуру (табл.).

Некоторые авторы попытались расширить методику, добавляя свои дополнительные критерии эффективного планирования. Например Фил Гербишак (Phil Gerbyshak) предложил методику постановки цели SMARTER, в соответствии с которой к классическому SMART-методу добавляются две буквы, обозначающие принципы Exciting (т.е. цель должна возбуждать, вдохновлять) и Recorded (цель должна быть записана в месте, в котором вы будете видеть ее ежедневно).

Какой из вариантов принципа SMART выбрать — дело личное, поскольку все они пытаются донести одну и ту же мысль: цели и планы не должны быть воздушными замками.

Таким образом цели должны быть: 

Конкретные цели (S)
Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.

Измеримые цели (M)
Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.

Достижимые цели (A)
Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.

Ориентированные на результат цели (R)
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.

Цели, соотносимые с конкретным сроком (T)
Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.

Успехов в реализации задач, постановке целей и достижении ваших желаний!


  • SMART — ЭТО
    SMART — это критерии постановки целей. Чтобы успешно достигать целей, их необходимо правильно формулировать. Для этого существует ряд методик, с помощью… Read More

  • Умное планирование или SMART цели?
    Мы часто строим планы в жизни и бизнесе. Но зададим себе простой и важный вопрос: «А насколько часто нашим планам… Read More

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

ПоискСеть

  • беспроводная ячеистая сеть (WMN)

    Беспроводная ячеистая сеть (WMN) — это ячеистая сеть, созданная путем соединения узлов беспроводной точки доступа (WAP), установленных в …

  • Wi-Fi 7

    Wi-Fi 7 — это ожидаемый стандарт 802.11be, разрабатываемый IEEE.

  • сетевая безопасность

    Сетевая безопасность охватывает все шаги, предпринятые для защиты целостности компьютерной сети и данных в ней.

ПоискБезопасность

  • Что такое модель безопасности с нулевым доверием?

    Модель безопасности с нулевым доверием — это подход к кибербезопасности, который по умолчанию запрещает доступ к цифровым ресурсам предприятия и . ..

  • RAT (троянец удаленного доступа)

    RAT (троян удаленного доступа) — это вредоносное ПО, которое злоумышленник использует для получения полных административных привилегий и удаленного управления целью …

  • атака на цепочку поставок

    Атака на цепочку поставок — это тип кибератаки, нацеленной на организации путем сосредоточения внимания на более слабых звеньях в организации …

ПоискCIO

  • пространственные вычисления

    Пространственные вычисления широко характеризуют процессы и инструменты, используемые для захвата, обработки и взаимодействия с трехмерными данными.

  • Пользовательский опыт

    Дизайн взаимодействия с пользователем (UX) — это процесс и практика, используемые для разработки и реализации продукта, который обеспечит позитивное и …

  • соблюдение конфиденциальности

    Соблюдение конфиденциальности — это соблюдение компанией установленных правил защиты личной информации, спецификаций или . ..

SearchHRSoftware

  • Поиск талантов

    Привлечение талантов — это стратегический процесс, который работодатели используют для анализа своих долгосрочных потребностей в талантах в контексте бизнеса …

  • удержание сотрудников

    Удержание сотрудников — организационная цель сохранения продуктивных и талантливых работников и снижения текучести кадров за счет стимулирования …

  • гибридная рабочая модель

    Гибридная модель работы — это структура рабочей силы, включающая сотрудников, работающих удаленно, и тех, кто работает на месте, в офисе компании…

SearchCustomerExperience

  • CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) аналитика

    Аналитика CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) включает в себя все программные средства, которые анализируют данные о клиентах и ​​представляют. ..

  • разговорный маркетинг

    Диалоговый маркетинг — это маркетинг, который вовлекает клиентов посредством диалога.

  • цифровой маркетинг

    Цифровой маркетинг — это общий термин для любых усилий компании по установлению связи с клиентами с помощью электронных технологий.

S1E4: Как ставить цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные во времени) 2-3 цели (или вещи, которых вы хотите достичь) в течение следующего года или около того.

Теперь, когда у нас есть «несколько сформулированные цели», пришло время сделать их SMART-целями.

В этой статье я буду углубляться в важность постановки SMART-целей, но давайте сначала ответим на важный вопрос: что такое умные цели?

Что такое цели SMART?

SMART-цели — это те, которые содержат все детали, необходимые для их достижения. Цели SMART по определению:

  • S конкретные
  • M измеримый
  • А доступный
  • R элевант
  • T привязанный ко времени

Давайте разберем, что представляет собой каждый из этих критериев, а после я приведу пример цели до и после того, как она была сделана SMART.

S: Конкретность

Конкретность — это то, с чем многие люди борются. Поскольку вы долго думали о своей цели и, следовательно, хорошо осведомлены о том, чего хотите достичь, вы можете предположить, что вы конкретны.

Проблема в том, что на самом деле вы неясны в своих целях — в лучшем случае — и в результате вы даже не до конца понимаете, чего хотите достичь.

И если вы не знаете, чего хотите достичь, как вы можете рассчитывать на успех в достижении своей цели?

M: Измеримая

Наличие измеримой цели означает, что у вас есть надежный ориентир, который поможет вам отслеживать прогресс.

Это фактические количественные данные, обычно число или процент, которые вы можете проверять на протяжении всего процесса, чтобы определить, находитесь ли вы на верном пути.

Эти поддающиеся измерению данные не только помогут вам принимать важные решения в свое время, но и поддержат вас на этом пути.

А: Достижимо

При постановке цели вы хотите подтвердить, что она реалистична. Хотя важно мыслить по-крупному и ставить перед собой цели, вы также должны принимать во внимание, насколько ваши цели реально достижимы.

Если вы поставили перед собой цель, которая нереалистична, вы будете разочарованы и разочарованы отсутствием прогресса, что является полной противоположностью тому, чего вы хотите.

R: Актуально

Есть много блестящих объектов и проектов, которые вы мог бы работать над вашим бизнесом или жизнью, но над многими из этих блестящих объектов и проектов вы не должны работать.

Подтверждение того, что ваша цель актуальна, не только поможет вам определить цели, которые являются пустой тратой вашего времени, чтобы вы могли отказаться от них, но и поможет вам сосредоточиться только на том, что наиболее важно для вас.

T: с ограничением по времени

Задачи будут увеличиваться до разрешенного времени, поэтому очень важно, чтобы ваши цели были ограничены по времени. Без даты в календаре вы фактически не достигнете своей цели. Это позволит вам откладывать дела на потом, оправдываться и отодвигать свои цели в сторону.

Знакомо?

Наличие даты, когда вы достигнете своей цели, помогает вам нести ответственность, а ответственность является ключевым моментом.

Поставить цель и сделать ее SMART

Как видите, поставить цель и сделать ее SMART непросто; вот почему я пишу этот пост.

Я подробно расскажу о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы превратить любую обычную цель в SMART-цель, потому что, не убедившись, что ваша цель является SMART-целью, вам будет очень трудно ее достичь.

Это также первый шаг, к которому вы придете в The Freedom Journal: постановка своей SMART-цели №1.

Итак, давайте рассмотрим, как можно взять обычную цель и сделать ее УМНОЙ, чтобы, погрузившись в свой собственный дневник свободы, вы уже были впереди!

Дисциплина, сосредоточенность и стремление

Дисциплина — это мост между целями и достижениями. ~ Джим Рон

Здесь требуются дисциплина, сосредоточенность и стремление.

Любой может поставить цель, но не каждый делает дополнительный шаг, чтобы сделать ее SMART-целью, и поэтому немногие действительно достигают своей цели.

До тех пор, пока вы не определите, чего именно вы пытаетесь достичь, и не найдете способ измерить свой прогресс, вы не сможете составить план для выполнения.

Давайте рассмотрим пример цели по сравнению с целью SMART

Обычная цель Джона : создать журнал, который поможет людям достичь своих целей.

После того, как Джон рассказал мне о The Freedom Journal, мы оба знали, что он должен пройти проверку SMART. Цель Джона была потрясающей, но она даже близко не соответствовала всем критериям SMART.

Если мы разберем каждый из отдельных критериев того, что делает цель SMART, то это то, где была цель Джона на начальных этапах.

  • Конкретный – на данный момент его цель довольно конкретная; Джон хочет создать журнал, и он хочет, чтобы этот журнал помогал людям в достижении их целей; однако здесь мы можем получить еще более конкретную информацию.
  • Измеримый – нет, нет никакого типа измерения, которое мы могли бы использовать, чтобы определить, была ли достигнута его цель.
  • Достижимый — это достижимая цель, учитывая ресурсы Джона, но на этом этапе у нас все еще будут проблемы с составлением плана для выполнения; план — это то, что поможет нам подтвердить, достижима ли цель.
  • Релевантный – да, Джон обнаружил нечто общее среди всех 1200 своих прошлых гостей; Кроме того, в результате прослушивания нашей аудитории мы подтвердили, что достижение целей — это борьба, поэтому это имеет отношение к нашим общим бизнес-целям и видению.
  • Ограниченный срок – нет, у нас нет конкретного срока.

Сопоставление вашей несколько сформулированной, обычной цели с критериями SMART поможет вам начать заполнять пробелы и копать глубже, чтобы сделать эту цель SMART.

Как только у вас появится цель, которую вы хотите преследовать, напишите рядом с каждым из критериев SMART, чего не хватает. Таким образом, когда вы вернетесь, вы сможете подтвердить то, что нужно уточнить.

  • Особый — создать журнал, который поможет людям установить и достичь своей цели № 1 за 100 дней, и запустить его на Kickstarter.

Теперь вместо того, чтобы просто сказать « журнал, который поможет людям достичь своих целей », мы добавили некоторые детали: мы хотим, чтобы журнал действовал как руководство, чтобы он помогал людям ставить и достигать свои цели. Цель №1 за 100 дней, и что она будет запущена на Kickstarter.

  • Измеримый — напечатать и отправить в США 10 000 экземпляров The Freedom Journal для распространения, а также достичь нашей цели по финансированию запуска на Kickstarter в размере 25 000 долларов.

Теперь, когда у нас есть что-то измеримое — число — мы сможем отслеживать, была ли достигнута цель и когда. У нас также будет способ отслеживать наш прогресс.

  • Достижимый — теперь, когда мы очень точно определили нашу цель и у нас есть измерение, которое поможет нам оценить прогресс, мы действительно можем составить план для выполнения.

Имея план, мы можем подтвердить, что это достижимая цель.

  • Актуально – да, это актуально, потому что Джон обнаружил нечто общее среди всех 1200 своих прошлых гостей.

Кроме того, выслушав нашу аудиторию, мы подтвердили, что достижение целей — это борьба, поэтому это имеет отношение к нашим общим бизнес-целям и видению.

  • Ограниченное время — Джон решил, что хочет напечатать «Журнал свободы» и подготовить его к запуску на Kickstarter к 31 декабря 2015 года, так что теперь у нас есть крайний срок, к которому мы стремимся.

Итак, мы просто перешли от обычной цели: к созданию журнала, который поможет людям достичь своих целей .

Чтобы сделать это SMART-целью: создать журнал, который поможет людям установить и выполнить свою цель № 1 за 100 дней, распечатать 10 000 экземпляров и подготовить к запуску на Kickstarter до 31 декабря 2015 г.

Как достичь умных целей

Подводя итоги, можно сказать, что после того, как вы прошли 5 фаз размышлений и поставили 2–3 цели, пришло время сопоставить эти цели с SMART. критерии.

После того, как вы сделали свою цель SMART, ваш следующий шаг — разработать план, чтобы вы могли его выполнить.

Давайте вместе возьмем вашу SMART-цель и разработаем план, которому вы сможете следовать; тот, который поможет привлечь вас к ответственности и поможет вам сосредоточиться на следующем наиболее важном шаге.

Постановка цели №1 по SMART — это первый шаг в The Freedom Journal. Не забудьте захватить свой журнал свободы сегодня, чтобы вы могли начать отслеживать свой прогресс (и нести ответственность за) достижения ВАШЕЙ цели № 1 за 100 дней!

Часто задаваемые вопросы

 

Как вы пишете умные цели?

Чтобы написать цель SMART, вы должны заполнить каждый из критериев, необходимых для того, чтобы ваша цель была SMART: конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени. Подробно опишите, насколько ваша цель соответствует каждому из этих критериев.

Как ставить разумные цели?

Вы можете установить цели SMART, взяв любую цель, над которой вы сейчас работаете, и проведя ее через критерии SMART. Чтобы установить цель SMART, вы должны подтвердить, что она соответствует требованиям: конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени.

Какие цели поставить перед собой?

Цели, которые вы ставите перед собой, должны основываться на том, чего вы больше всего хотите достичь в конкретной области своей жизни. Например, вы можете поставить перед своим бизнесом цель, которая поможет вам достичь определенной цели роста. Или, может быть, вы поставили личную цель, связанную с вашими желаниями в отношении здоровья и фитнеса. Опять же, цели, которые вы ставите, должны быть привязаны к результатам, которых вы больше всего хотите достичь в конкретной области своей жизни.

Что такое хорошие измеримые цели для работы?

Измеримые рабочие цели помогают быстро и легко отслеживать прогресс в достижении поставленной цели. Измерение обычно представляет собой процент или конкретное число, над которым вы работаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *