Смарт цели примеры: Как поставить SMART-цели: примеры, критерии и чек-лист

Содержание

Цели по СМАРТ для бизнеса: что такое SMART (с примерами)

Менеджмент с годами становится всё более и более разнообразным. Регулярно обрастая новыми техниками и практиками, он обрёл собственные правила даже для постановки эффективных целей. Эту технику назвали «SMART». Это аббревиатура, включающая в себя все наиболее важные критерии, характерные для правильно поставленных целей: 

  1. Specific – определённая или конкретная.

  2. Measurable – осязаемая или измеримая.

  3. Attainable – возможная или достижимая.

  4. Relevant – релевантная или актуальная.

  5. Time-bound – ограниченная во времени.

С точки зрения достижения конечной цели, такая формулировка задачи позволяет обеспечивать более точное видение необходимых шагов, без которых она останется попросту нереализуемой.

Это напоминает разбитие одной крупной и технически сложной задачи на множество мелких и простых шагов. После того, как вы пройдёте их все, то с удивлением для себя обнаружите, что глобальная цель уже была выполнена. Примерно так это работает на практике.

Первое упоминание подобного подхода к постановке целей связывают с Полом Дж. Мейером. В далёком 1965 году именно он первым начал рассуждать на эту тему открыто и публично. Саму аббревиатуру SMART ввели в 1988 году Бланчард и Херси, включив её в очередное, уже пятое по счёту, издание своей книги «Management of Organizational Behavior». 

Современное общество вынуждает людей использовать различные приёмы и техники для оптимизации собственной работы и того времени, которым они располагают. Доходит и до личного тайм-менеджмента, а также SMART-постановок целей, не относящихся к трудовой деятельности.

Как написать цель по SMART?

Для начала стоит определиться с тем, что техника SMART – это не какая-то волшебная кнопка, нажав на которую всё сложное становится простым и легко выполнимым.

Все этапы, которые требуется пройти для выполнения поставленной задачи, останутся неизменными. Вам просто предлагают расписать их максимально точно и подробно, чтобы лучше понимать суть поставленной задачи и того пути, который придётся пройти для её выполнения. 

При составлении SMART-цели используйте максимально простые формулировки, которые будут понятны не только вам, но и всем задействованным лицам. Этот инструмент упрощает процесс достижения цели только в том случае, если работает правильно. В противном случае он начинает лишь усложнять рутинные и управленческие процессы.   

Иллюстрация офисной жизни

Для постановки целей по системе SMART нужно точно понимать, что означает каждый из критериев:

  1. Specific/конкретная – заранее опишите желаемый конечный результат. Нельзя ставить перед собой объёмную задачу без конкретных критериев, по которым можно оценить степень её достижения.  

  2. Measurable/измеримая – введите конкретные параметры, измеряя которые любой желающий сможет понять, достигли ли вы желаемого результата.

  3. Attainable/достижимая – по этой технологии нельзя устанавливать абстрактные и недостижимые цели. В частности поэтому она подходит не на все случаи жизни.

  4. Relevant/актуальная – с точки зрения бизнеса этот пункт означает, что цель должна выписываться в глобальную стратегию развития. Если она будет идти вразрез с основной деятельностью компании, ничего хорошего из всего этого не выйдет.

  5. Time-bound/ограниченная во времени – поставьте себе точные временные рамки. Только ограниченность во времени заставляет людей работать более ответственно и собранно. Если не ограничивать себя, выполнение каждой задачи начнёт растягивать на бесконечно долгий срок, в попытках довести результат до совершенства.  

Техника постановки SMART-целей достаточно сложная и трудоёмкая сама по себе. Тратить на неё время стоит только в том случае, когда речь идёт о действительно глобальных вызовах, стоящих перед бизнесом. Рядовые задачи должны выполняться своим чередом и без привлечения дополнительных инструментов.

Какой должна быть цель согласно методологии SMART?

Теперь давайте разберём более подробно структуру конкретных целей, подходящих для детального разбиения на поэтапные шаги, необходимые для выполнения:

Specific – определённая или конкретная

Точно опишите для всех задействованных сотрудников итоговую цель, достижение которой становится для них приоритетной задачей. Если это даётся тяжело, можете начать с ответа на следующие вопросы:

Каждая конкретная SMART-цель отличается индивидуальной спецификой. Поэтому задачи и конечные результаты могут быть принципиально различными.Так что придётся максимально наглядно и подробно расписывать не только общую цель, но и те инструменты, способы и методики, которые будут задействованы при её достижении.  

Не забывайте работать и с другими участниками проекта. Выслушивайте их вопросы и формируйте ответы на них. Только так вы сможете выработать полноценную пошаговую стратегию, которая приведёт к желаемому результату. 

Measurable – осязаемая или измеримая

Вариант измерения может быть любой: процентный, количественный или какой-либо ещё. Абсолютность или относительность единиц измерения особой роли не играет. Самое главное – иметь возможность проводить промежуточные и итоговые замеры, наглядно отражающие эффективность вашей работы. Очень важно иметь возможность проявлять гибкость в управлении на каждом из этапов.

Для формирования конкретной измеримой цели, можете попробовать ответит для себя на два вопроса о ней:

  1. Какой показатель сообщит вам о том, что вы достигли намеченной цели?

  2. На сколько он должен измениться для того, чтобы желаемый результат можно было считать достигнутым?

Пытаться работать со SMART-целями, которые физически невозможно измерить, бывает очень сложно. Потому что вы потеряете большую часть возможностей для анализа эффективности работы и мониторинга действий сотрудников. В качестве примера можно рассмотреть уровень счастья клиента. Такие эфемерные показатели нельзя закладывать в основу стратегии развития компании. Они даже для слоганов подходят далеко не всегда. 

С точки зрения SMART, счастье клиентов рассматривается как степень их лояльности вашему бренду. А измеряется она через различные опросы и предоставленную обратную связь в виде отзывов и комментариев. Но бизнес, в большинстве случаев, ставит более приземлённые и осязаемые цели. Такие, как увеличение конверсии, рост числа продаж и тому подобные. 

Иллюстрация обсуждения задач в офисе

Attainable – возможная или достижимая

Степень осуществимости поставленной цели должна быть не теоретической, а максимально практической. Вы должны иметь реальную возможность достичь её, с учётом имеющихся в вашем распоряжении инструментов и средств.

Оцените ваши внутренние и внешние ресурсы до того, как сформируете для себя структуру комплексной задачи. 

Обычно реалистичность поставленной цели оценивается через следующие вопросы:

  • Что вам поможет на пути к ней?

  • Что может стать препятствием?

  • Как много вы можете назвать дополнительных условий, без выполнения которых итоговая цель останется недосягаемой?

С точки зрения руководства, постановка недостижимой, абстрактной или неадекватной цели является большой ошибкой, способной снизить производительность труда сотрудников и ослабить их мотивацию. Ведь желания работать над проектом, основная цель которого попросту невыполнима, с течением времени будет всё меньше и меньше. 

Relevant – релевантная или актуальная

Помимо соответствия основной стратегии развития компании, актуальность SMART-цели подразумевает сохранение баланса между другими приоритетами бизнеса. Одному конкретному направлению не стоит перетягивать на себя всё внимание сотрудников. В противном случае начнутся перегибы в развитии, и эффективность работы окажется под большим сомнением.

Актуальность цели бывает достаточно сложно оценить. Но для начала попробуйте для себя ответить на следующие вопросы:

  • Для чего вы решили задаться этой целью?

  • Какие дивиденды её достижение принесёт компании?

  • Как эта цель согласуется с общей стратегией бизнеса и его миссией?

  • Не вызывает ли она противоречий с другими приоритетами компании?

  • Соответствует ли цель текущим тенденциям глобального рынка?

Если вы не сможете ответить хотя бы на один вопрос, можете считать что цель не обоснованная и не стоит внимания. Зачастую оценка актуальности цели требует проведения профильного анализа. Далеко не всегда её по-достоинству может оценить один единственный сотрудник. Потратьте немного времени и проведите полноценные изыскания. 

Time-bound – ограниченная во времени

Временные ограничения превращают красивые слова, которые читают с листа на планёрке, в реальное и эффективное руководство, побуждающее ваших сотрудников приступать к активной деятельности. При правильной постановки SMART-цели, она же будет выступать и в качестве самостоятельного мотиватора, улучшающего производительность труда. 

Составьте определённый график и включите в него все мероприятия, выполнение которых приведёт вас к конечной цели. Это помогает отслеживать скорость работы сотрудников и их общую эффективность. С точки зрения руководства, это ещё и инструмент контроля над подопечными. Важно понимать, укладываются ли они в сроки, и является ли приближение того или иного дедлайна поводом для беспокойства. 

При формировании бюджета времени держите в голове следующие вопросы:

Если времени недостаточно, можно увеличить штат задействованных работников или изменить принцип распределения нагрузок.  

Что важно учитывать при постановке целей по SMART?

Иллюстрация общения сотрудников в офисе

Метод помогает только при соблюдении всех ключевых условий в процессе постановки базовой цели. Если вы будете пренебрегать этим этапом, то эффективность техники окажется весьма сомнительной.

Есть несколько основных проблем, которые необходимо всегда держать в голове и учитывать при работе со SMART-целями:

  1. Эта техника не включает в себя оценку внешних рисков. Помешать добиться желаемого результата может всё, что угодно. Форс-мажор, болезнь сотрудника, снижение социальных или экономических показателей. Всё может развалиться из-за одного безответственного партнёра, который не поддержит вашу идею о SMART-целях. 

  2. Человеческий фактор. Всегда нужно помнить о том, что люди – не роботы. Периоды высокой производительности труда могут сменяться периодами прокрастинации и снижения эффективности. Причём это происходит не по их собственному желанию. Просто так устроена человеческая природа. Невозможно день за днём, неделю за неделей выдавать свой максимум без каких-либо последствий. 

  3. Постановка чёткой цели и составление конкретного плана может стать большой проблемой. Особенно если в процессе выполнения работ выяснилось, что выбранные инструменты и методы оказались далеко не самыми эффективными из возможных. Чёткое и беспрекословное следование инструкциям в такой ситуации неизбежно приведёт к недостаточным результатам. Важно всегда искать более эффективные и простые пути достижения конкретной цели, а не ограничиваться одним, только потому, что его включили в план.

Как правильно ставить цели?

Понимать принципы работы SMART-целей недостаточно для успешной их постановки. Потому что придумывать для себя задачи можно бесконечно, также как и стремиться каждый раз их выполнять. Чтобы не скатиться в постоянную работу ради работы, для начала постройте собственный алгоритм постановки эффективных целей:

Формирование потребности

Оцените возможности для улучшения или модернизации вашей компании. Проанализируйте свои наиболее слабые и уязвимые стороны и постарайтесь разработать план по усилению своих позиций на рынке. 

Не используйте пространных формулировок или объяснений. Выбирайте конкретные уязвимости и ищите пути их устранения. Придерживайтесь жёсткого принципа: одна SMART-цель – один успешно достигнутый результат. 

Итогом первого этапа формирования цели станет предметная формулировка проблемы и необходимого набора действий для её разрешения. Речь пока что не идёт о сроках или какой-то динамике, которые в дальнейшем будут выступать в роли критериев оценки эффективности работы. 

Проверка актуальности

Не забывайте о базовой стратегии развития компании и той миссии, которую она для себя провозгласила. SMART-цель не должна им противоречить. Напротив, подобные проекты как раз-таки и нужны для организации улучшений внутри компании. 

Очевидно, что целью любого здорового бизнеса является достижение коммерческого успеха и привлечение максимально прибыли. А это невозможно без освоения новых рынков и расширения диапазона целевой аудитории. 

Расширение клиентской базы может быть ошибкой только в том случае, если ваши производственные мощности и торговые представительства и так уже загружены на 100%. Тогда привлечение новых клиентов неизбежно приведёт к снижению качества обслуживания и потере лояльности аудитории. 

Определите ключевые показатели

В качестве наиболее очевидных примеров, можно привести:

Метрики могут быть различными. Самое главное – рассматривать их эволюцию в динамике. Сравнивайте то, что было, с тем, к чему вы в итоге пришли. Определение ключевых показателей на самом деле является одним из важнейших шагов на пути к формированию эффективной SMART-цели. 

Всегда помните о том, что поставленная цель должна быть реализуемой. Не стоит задавать для себя какую-нибудь рандомную планку вроде: «увеличение объёма продаж на 100%». Реально оценивайте собственные силы и те инструменты, которые вам доступны.  

Установка временных ограничений

После того, как вы определились с конкретной целью, наступает пора задать для себя и временные рамки. Этот этап включает в себя составление полноценного графика выполнения работ.

Определите ответственных сотрудников и распределите обязанности. Пропишите даты промежуточных проверок и оценок соответствия текущего прогресса проекта с его плановой динамикой. Всё это помогает лучше контролировать процесс выполнения работ сотрудниками и осуществлять оперативное вмешательство, в случае необходимости. 

Задавайте реалистичные и достижимые дедлайны. Не требуйте от своих сотрудников невыполнимого. Люди плохо работают, когда понимают, что от них требуют невозможного.

Оцените выполнимость задачи

После того, как все условия были заданы, а цель намечена, приходит пора порыться в доступном вам инструментарии и понять, достаточно ли там средств, для проведения работ.

К числу потенциальных проблем можно отнести следующие ограничения:

  • Недостаточные временные ресурсы.

  • Нехватка исполнителей.

  • Недостаточность имеющейся информации.

  • Денежные ограничения.

  • Уровень компетенции ответственных сотрудников.

Список можно продолжать и далее, но основной посыл должен быть уже понятен. Перед стартом проекта, нацеленного на достижение SMART-цели, необходимо убедиться, что вы не испытываете нехватки тех или иных ресурсов. В противном случае добиться желаемых результатов за отведённое время попросту не удастся. Определите для себя Что нужно для цели? Что понадобится на пути к её достижению. Проверьте все ещё до начала работ, иначе будет поздно. 

Иллюстрация отчетности в офисе

Конкретизируйте цель

Точные определения и теоретические выкладки необходимы для всех участников проекта. Каждый из них должен в равной степени понимать, к чему нужно стремиться. 

Чтобы упростить для себя задачу по конкретизации цели, воспользуйтесь следующим механизмом:

  • Применяйте глаголы-действия, которые продемонстрируют реальную выполнимость цели.

  • Задайте точные итоговые количественные показатели, чтобы люди понимали, что от них требуется.

  • Создайте график достижения цели с конкретными временными рамками для каждого из этапов.

Правильные и проработанные SMART-цели поддерживают исполнителей и помогают им эффективнее справляться с поставленными задачами. 

Что нужно для цели?

Примеры целей

Рассмотрим, как работают и как не работают SMART-цели на конкретных примерах:

Пример 1

Цель – наращивание объёмов трафика из поисковых систем на 10% за два месяца. В качестве инструментов используются поисковая оптимизация уже опубликованного контента.

В соответствии с принципами SMART, поставленная цель должна соответствовать требованиям:

  1. Specific/конкретный – необходимый результат понятен, также как и способ его достижения. 

  2. Measurable/измеримый – процентный показатель наглядно демонстрирует ту планку, к которой вы стремитесь.

  3. Attainable/достижимый – если показатели были рассчитаны с учётом средневзвешенной производительности ответственных специалистов, то проблем на пути к цели возникнуть не должно.

  4. Relevant/актуальный – органический трафик, сосредоточенный в крупнейших поисковых системах, наиболее желанный и востребованный источник целевой аудитории для любого успешного проекта в Глобальной сети.

  5. Time-bound/ограниченный по времени – учёт загруженности ответственных специалистов предполагает и составление плана выполнения работ, исходя из объёма свободного времени, которым они располагают.

Таким образом происходит разработка качественной SMART-цели. На практике это требует достаточно много времени и сил. Поэтому не стоит прибегать к подобным техникам из праздного любопытства. 

Пример 2

Цель – при помощи автоматизированного инструмента для составления контент-плана за 3 месяца ускорить процесс подбора ключевых вхождений, использующихся в рекламных кампаниях, в 2 раза.

Проверяем на соответствие с принципами SMART:

  1. Specific/конкретный – вполне точно указан желаемый результат и инструменты для его достижения. 

  2. Measurable/измеримый – увеличение в 2 раза. Просто и амбициозно. 

  3. Attainable/достижимый – снижение затрат времени на половину кажется слабо достижимым, но с автоматизированными сервисами удаётся добиваться и большего.

  4. Relevant/актуальный – снижение нагрузки на специалистов через использование дополнительных инструментов должно быть приоритетным направлением развития любого коммерческого проекта.  

  5. Time-bound/ограниченный по времени – три месяца – вполне реальный срок, за который исполнитель сможет освоить новый софт и успешно внедрить его во все рабочие процессы. 

А теперь рассмотрим как не надо ставить SMART-цели:

Пример 3

Цель – заработать на 25% больше денег до конца года.

Проверим её на соответствие с принципами SMART:

  1. Specific/конкретный – тут даже речи не идёт о каких-то конкретных задачах или работах. Поэтому понять, за счёт чего может быть увеличен доход, совершенно непонятно.

  2. Measurable/измеримый – измеримые параметры цели присутствует. Он равен 25%.

  3. Attainable/достижимый – для постановки подобных целей необходимо обладать подробной статистикой роста доходов. При определённых условиях, показатель может быть вполне адекватным.

  4. Relevant/актуальный – если цель поставлена для компании, а не физического лица, то рост доходности в целом является обоснованной целью. Он также вписывается и в общую стратегию развития бизнеса.

  5. Time-bound/ограниченный по времени – временной промежуток указан вполне точно.

Увеличение доходности может стать неплохой SMART-целью для любого бизнеса. Однако использовать подобные инструменты нужно правильно. Без основательного подхода добиться положительных результатов будет достаточно сложно. 

А вот если рассматривать увеличение дохода, как SMART-цель для физического лица, то это плохая идея. Лучше задуматься о повышении эффективности собственного труда, получении более высокой квалификации или уровня экспертизы. Работа над собой приносит неплохие дивиденды. Тогда как использование уровня доходов в качестве основной цели – решение недальновидное.   

Как точно достичь цели?

Достижение поставленной цели требует основательного подхода и тщательной проработки подробного руководства к действию. Поступательно выполняя простые действия, на которые разбиваются объёмные задачи, вы сможете постепенно закрывать даже очень тяжёлые и технически сложные проекты. 

Постановка SMART-цели помогает создать что-то вроде должностных инструкций для конкретного сотрудника или штата исполнителей. Когда каждый точно понимает, что от него требуется, общая работа становится более синхронной и слаженной. 

Поэтому не стоит ожидать каких-то чудесных результатов только из-за того, что вы воспользовались техникой SMART. Для получения от неё реальной пользы придётся больше работать над оптимизацией внутренних рабочих процессов и повышать эффективность труда задействованных исполнителей. 

SMART цели и задачи – Технология тренинга

Вы когда-нибудь чувствовали, что вроде работаете усердно, но никуда не двигаетесь? Например, у вас есть мечты, но это несбывшийся мечты? Многие люди проводят свою жизнь как во сне. Жизнь проходит мимо них и они ничего в ней не достигают. Одна из главных ошибок человека заключается в том, что он мечтает, но не ставит перед собой цели по достижению этой мечты.

Позвольте я расскажу анекдот в тему:

Пожилой еврей всю жизнь молился Богу, вымаливая себе крупный выигрыш в лотерею. Каждый день он исправно возносил молитву с этой просьбой:

— Господь ! Дай мне шанс выиграть миллион долларов в лотерею. Прошу тебя!

Каждый день, из года в год он усердно молился:

— Господь ! Дай мне шанс выиграть миллион долларов в лотерею. Прошу тебя! Ведь другие выигрывают. Что тебе стоит?!

В очередной раз, после молитвы, вдруг над его головой раздался голос Всевышнего:

— Хаим Абрамович! Hу дайте же и ты мне хоть один шанс! Купите хоть один лотерейный билет!

Сегодня поговорим о достижении целей. Рассмотрим метод постановки целей SMART / СМАРТ. Он поможет вам продуктивно использовать свое время и ресурсы и повысить свои шансы на достижение того, чего вы хотите в жизни.

Что такое цель?

Целью называется определенный результат, к которому вы стремитесь и который сами определили. Цели сильно различаются по важности или весу. Они могут быть маленькими (проснуться утром на час раньше, чем обычно) или большими (достичь повышения по службе).

Но вот загвоздка:

Иметь перед собой цель всегда полезно, но у обычных целей есть несколько недостатков. Во-первых, они обычно появляются спонтанно. Если не думать над общей картиной, достижение локальных, импровизированных целей может и не удовлетворить вас в будущем.

А во-вторых, иногда люди ставят перед собой совершенно нереальные, непосильные цели. Хотя они заставляют вас напрягать себя, пока вы пытаетесь их достичь, в конце концов, они приводят к разочарованию, когда вы осознаете, что цели оказались недостижимыми.

Обычные цели часто бывает трудно измерить и это мешает вам ясно понять, продвинулись ли вы на своем пути к результату или нет.

И, наконец, если цель не ограничить временем, то цель слишком легко может увязнуть в незавершенном состоянии: вы ее не бросили полностью, но всегда откладываете на потом.

К примеру, многие люди загораются прекрасным желанием написать книгу, потому что они чувствуют, что это улучшит жизнь им или кому-либо еще. Но, вне зависимости от причины, они никогда не проходят и первого шага к своей цели.

Поэтому и разработан алгоритм постановки задач SMART. Он призван исправить все недостатки обычных целей, чтобы обеспечить вам максимальный успех.

Что такое SMART цели

Это цели, имеющие специфичные критерии. Их легко запомнить, используя аббревиатуру SMART. SMART расшифровывается как:

  • Specific (конкретный),
  • Measurable (измеримый),
  • Achievable (достижимый),
  • Relevant (значимый),
  • Time-Bound (ограниченный временем).

Идея использования SMART целей была придумана Питером Друкером и впервые появилась в его книге «The Practice of Management» в 1954 году. SMART задачи набрали еще большую популярность, когда профессор Роберт С. Рубин написал о них в статье для Общества промышленной и организационной психологии. С тех пор СМАРТ цели не покидают бизнес-практику.

После того как мы привели описание самого понятия SMART, пришло время углубиться в эту теорию и понять ее значение. Мы также рассмотрим, как постановка целей SMART могут помочь вам улучшить свою жизнь, как дома, так и на работе.

Теория постановки целей

Эта теория ставит упор на том, что важно иметь определенную цель. Объясняется это тем, что люди, поставившие перед собой цель, более вероятно достигнут успеха, чем те, кто живет без целей. Эта теория доказана исследователем Эдвином Локком, он также задал пять принципов ее эффективного достижения.

Вот эти принципы:

  1. Ясность. Цель должна быть ясной и понятной, чтобы от нее был эффект.
  2. Вызов. Хорошая цель должна иметь некую толику трудности, чтобы вам пришлось напрячь себя и продуктивно поработать для достижения этой цели.
  3. Преданность. Если вы не преданы своей цели, трудно вообще чего-то добиться, особенно если ваша цель включает определенные трудности.
  4. Результат. Вы должны получать информацию о своем прогрессе на пути к победе. Эта информация может, как мотивировать вас стараться сильнее, так и показать вам, что ваша цель чересчур проста или сложна, и ее надо изменить.
  5. Сложность задачи. Чем сложнее задача, тем больше времени от вас потребуется для ее достижения. Хорошая цель не обязательно должна быть сложной, но понимание сложности своей цели — важная часть разработки плана по ее достижению.

Вывод:

Теория цели освещает важность постановки перед собой задачи, а также описывает принципы, по которым следует ставить цель для ее достижения. Важно понять эту теорию, прежде чем вы приступите к разработке SMART задач. Ведь она не только даст вам понять, что полезно иметь определённую цель, но и покажет, как SMART цели отвечают всем принципам этой теории.

Как ставить цель, используя критерии SMART

Задать себе SMART цель просто. Достаточно разработать ее так, чтобы она подходила под все критерии этой аббревиатуры.

Specific (конкретная)

Правильная задача не должна быть двусмысленной. Она должна быть конкретной и понятной, чтобы вам было ясно, к чему стремиться. К примеру, вместо того чтобы сказать «Я хочу обрести хорошую фигуру», вам следует сказать «Я хочу сбросить семь килограммов этим летом». Видно, что второй пример намного более конкретный и понятный, а потому является лучшей целью.

Measurable (измеримая)

Отслеживание своего продвижения к цели также является важной частью мотивации. Оно позволяет вам разбивать путь на этапы, достижение которых вы можете отпраздновать, а при невозможности выполнить этап, пересмотреть свою цель. Очень важно чтобы у вашей цели была характеристика, которую можно измерить и оценить.

Achievable (достижимая)

Слишком много людей делают критическую ошибку и ставят перед собой недостижимую цель. Хотя недостижимая цель и может толкать вас вперед некоторое время, в конце концов, вам придется ее бросить. Цель должна быть в какой-то степени трудной, но достижимой.

Прежде чем поставить перед собой цель, будьте уверены, что у вас есть способ ее достичь.

Relevant (значимая)

Не все цели заслуживают достижения. Если ваша задача не имеет отношения к общему плану вашей жизни или рабочего проекта, то ее достижение может вам ничего не дать. Чтобы цель была полезной для вас, убедитесь, что она стоит вашего времени. Что ее достижение приносит вклад в достижение целей более высшего порядка.

Time-Bound (ограниченная временем)

У задач должен быть дедлайн. К примеру, вместо того, чтобы сказать «Я хочу читать больше книг», вам следует заявить «Я должен прочесть двенадцать книг за следующие шесть месяцев». Очевидно, что человек, поставивший перед собой вторую цель, будет более мотивирован ее достичь, так как у него есть срок, к которому его задача должна быть выполнена.

Примеры SMART целей

Если вы до сих пор не уверены, как правильно ставить SMART цель, давайте рассмотрим примеры:

Для начала надо понять, что SMART может применяться к абсолютно любой цели в жизни. Это могут быть личные, профессиональные, учебные, бизнес, спортивные и другие цели. Они могут быть рассчитаны на разные сроки. Любую имеющуюся цель можно подогнать под критерии SMART.

А теперь рассмотрим конкретные примеры SMART цели.

Пример 1. Общая цель: я хочу развивать свой бизнес

  • Конкретная: я найду 5 новых клиентов для своего консалтингового бизнеса.
  • Измеримая: я буду измерять свой прогресс по количеству новых клиентов, которых я привлекаю. При этом буду работать и над сохранением своей текущей клиентской базы.
  • Достижимая: я буду просить текущих клиентов о рекомендациях. Кроме того запущу рекламную кампанию в социальных сетях.
  • Значимая: привлечение дополнительных клиентов в мой бизнес позволит мне развивать его и увеличивать мой доход.
  • Ограниченная временем: у меня будет пять новых клиента в течение трех месяцев.

В итоге SMART цель будет звучать так:

В течение трех месяцев я приобрету пять новых клиентов для своего консалтингового бизнеса, запросив рекомендации и запустив рекламную кампанию в социальных сетях. Это позволит мне развивать свой бизнес и увеличивать мой доход.

Пример 2. Общая цель: я хочу написать деловую книгу

  • Конкретная: я напишу книгу о социальных сетях объемом минимум 150 страниц.
  • Измеримая: я буду писать одну главу в месяц или три-пять страниц в неделю.
  • Достижимая: сначала я буду работать над рукописью, а когда она будет завершена, я начну искать оффлайн издателя или исследую возможность онлайн публикации, например через сервис ridero.ru.
  • Значимая: написание книги о социальных сетях поможет мне утвердиться в качестве эксперта.
  • Ограниченная временем: моя рукопись будет готова и будет опубликована через 10 месяцев.

В итоге SMART цель будет звучать так:

Чтобы стать экспертом, я напишу 150-страничную книгу о социальных сетях. Я буду писать по одной главе в месяц (или три-пять страниц в неделю). Книга будет готова через 10 месяцев, а потом я буду искать издателя или опубликую книгу на ridero. ru

Создать SMART план действий

Каждая SMART цель должна иметь SMART план действий. Этот план определяет, как вы будете добиваться выполнения поставленной задачи. Например, разбить весь путь на этапы, выделить «опасные» места, которые могут вас задержать, а также решить, как вы преодолеете эти места. Также надо создать расписание со сроками выполнения этих этапов.

Заведите дневник

Достоверно известно, что мотивация может как усилиться, так и угасать. И поэтому вы можете полностью забыть, почему вы вообще поставили перед собой эту задачу. Чтобы такого избежать, вам следует завести дневник, в котором вы будете отслеживать свой прогресс по достижению цели.

Записывание своих мыслей, прогресса и других вещей в дневнике не только поможет вам быть сфокусированным, но и будет напоминать о том, что именно вас мотивирует.

Сам процесс достижения SMART цели, которую вы себе поставили, всегда будет труднее, чем ее планирование. Но если вы будете оставаться мотивированным, преданным цели и будете тщательно  следовать разработанной стратегии, вы обязательно достигните и этой, и любой другой цели.

Презентация SMART цели в PowerPoint

Если вы бизнес-тренер и планируете использовать эту мини-лекцию в своих тренингах, то:

  1. Рекомендуем прочитать статью о том как сделать свою мини-лекцию живой и интересной.
  2. Скачайте презентацию в формате PowerPoint для визуальной поддержки вашей мини-лекции. (Слайдов в презентации: 1)

Примеры SMART-целей для работы – Notejoy

Более 20 примеров рабочих целей, соответствующих критериям SMART

SMART в смарт-целях означает конкретных, измеримых, достижимых, релевантных, и основанных на времени. Чтобы быть целью SMART, цель должна соответствовать всем пяти из этих критериев. Для более подробного изложения того, что означает каждая из этих целей, ознакомьтесь с нашим Руководством по умным целям.

При просмотре приведенных ниже примеров обратите внимание на то, как в каждом из них указаны действия и сроки, которые необходимо выполнить для достижения общей цели. Каждую цель можно разбить на конкретные подцели, чтобы сделать их более измеримыми и достижимыми для достижения общей цели.

Примеры целей Business Smart

  • Сократить сверхурочную работу отдела со 150 до 50 часов в месяц к концу финансового года без увеличения количества отчетов об инцидентах.
  • Определить, провести и провести 5 вебинаров по обучению клиентов в этом квартале с участием более 10 человек и показателем удовлетворенности/очень удовлетворенности более 80 %
  • Подготовьтесь к запуску продукта, разработав контрольный список мероприятий, задач, сроков выполнения и добиваясь утверждения всеми заинтересованными сторонами до 19 апреля.0018
  • Провести не менее 10 телефонных разговоров и 3 собеседования на месте, чтобы достичь цели найма нового финансового менеджера к концу квартала
  • Получите четырех новых клиентов для моего бизнеса в этом квартале, проводя 3 или более встреч с клиентами каждую неделю
  • Привлечь 45 000 новых онлайн-клиентов в этом финансовом году при средней цене за привлечение (CPA) 30 долларов США при средней прибыльности 5 долларов США
  • Увеличение охвата бизнес-страницы Facebook с 35 000 до 100 000 отметок «Нравится» к 31 июля с помощью рекламы, мероприятий и видео
  • Убедитесь, что к концу квартала более 90 % команды прошли обучение работе с новым программным обеспечением для управления запасами.
  • Получите спонсорские обязательства в размере 10 000 долларов США для нашего мероприятия этой осенью до конца марта
  • Просмотрите все учетные записи клиентов с доходом выше 20 000 долларов США в год и запланируйте стратегическую проверку с участием 5 лучших компаний с наибольшими возможностями для дополнительных продаж
  • Обеспечьте поддержку клиентов с уровнем удовлетворенности более 90 %/очень удовлетворенных клиентов и сократите общий объем контактов с клиентами на 10 %

Примеры профессиональных умных целей

  • Присутствие двух или более штатных сотрудников в квартал для повышения уверенности и навыков презентации. Улучшите отраслевые знания, посетив более 3 отраслевых мероприятий, а затем поделитесь с остальной командой ключевыми знаниями
  • Развивать и практиковать свои управленческие навыки, проводя еженедельные встречи 1:1 с моими непосредственными подчиненными, ежеквартальные встречи 1:1 с моими непрямыми подчиненными и ежеквартальные встречи всех рук с моей командой, что привело к повышению показателя вовлеченности сотрудников на 10% в конце года
  • Пересмотреть и сократить количество совещаний в моем календаре на 50 %, чтобы к концу месяца было больше времени для стратегического планирования
  • К концу квартала завершить курсовую работу и пройти сертификацию CFA
  • Расширить мою сеть контактов, организовав в этом квартале не менее одного обеда в неделю в среднем за счет внешних профессиональных отношений
  • Улучшить мое понимание продукта путем создания, составления и реализации двух проектов с использованием нашего продукта к концу 9 квартала0018
  • Тратьте 2 дня в месяц на улучшение моего понимания клиентов, следя за товарищами по команде в операциях и продажах; предоставить в конце отчет о ключевых выводах для остальной части команды

Пять советов по использованию интеллектуальных целей на работе

Если вы внедряете интеллектуальные цели впервые, вот несколько советов о том, как начать работу.

Совет №1. Объедините всех на одной странице

Если у команды нет общего понимания того, что такое умная цель, это верный путь к катастрофе, если речь идет о постановке конкретных и измеримых целей. Проведите обучение, организуйте встречу, отправьте электронное письмо — все, что потребуется, — чтобы все поняли все критерии умных целей.

Совет №2. Покажите пример и сделайте свои цели общедоступными

Обнародование целей организации может стать мощным инструментом для согласования процесса постановки целей в вашем бизнесе. Имея возможность видеть цели своего руководства и коллег, сотрудники лучше понимают, какое место они занимают в процессе. См. наше руководство о том, как использовать Notejoy для достижения целей, чтобы ознакомиться с практическими рекомендациями и шаблонами.

Совет №3. Создайте расписание, чтобы все были в курсе

Чтобы вся команда могла эффективно использовать Smart Goals, важно иметь систему, которая поощряет регулярный обзор и обратную связь по целям. Руководящим командам часто бывает полезно отправить первоначальный план интеллектуальных целей с календарем событий, в котором указывается, когда цели будут рассмотрены, доработаны, скорректированы и, наконец, оценены.

Совет №4. Четко определите, как выглядит успех

Вы хотите, чтобы ваша организация ставила разумные цели, которые были бы очень безопасными и достижимыми, или вы ожидаете, что они будут достигаться с помощью сложных целей? Установив четкое представление о том, как выглядит Успех внутри организации, лидеры могут активно поощрять людей к достижению амбициозных целей. Например, четкое сообщение: «Мы ожидаем, что вы достигнете 70% своих целей, и именно так выглядит успех». Достижение 100% ваших целей — это провал и означает, что вы установили планку слишком низко». очень сильный посыл.

Совет №5. Собирайте отзывы и оптимизируйте процесс постановки целей

Каждая организация немного отличается как по своим обычаям работы, так и по культуре. Из-за этого способы установления и запуска процессов постановки целей могут быть самыми разными, но все же эффективными. Вовлеките в процесс всю команду, проведя внутренний опрос по этому процессу.

Notejoy позволяет легко устанавливать и публиковать интеллектуальные цели

Notejoy позволяет быстро и легко собрать вашу команду на одной странице, чтобы ставить SMART-цели и устанавливать их с помощью закрепленных заметок и шаблонов.

  • Совместная работа в режиме реального времени . В качестве облачного решения Notejoy позволяет вам делиться своими целями с внутренними и внешними сотрудниками. Эти соавторы могут просматривать, обсуждать и комментировать цели, а также просматривать последнюю версию.
  • Always in Sync — вместо того, чтобы управлять различными версиями повестки дня или несколькими потоками разговоров, Notejoy позволяет всей команде всегда видеть повестки дня, включая изменения и обсуждения, в одно и то же время.
  • Храните цели в одном месте с возможностью поиска — у вас есть одно место для отслеживания и ведения единой системы записи целей вашей команды. Управляйте тем, кто имеет доступ к какой информации, и позволяйте членам команды, как старым, так и новым, выполнять поиск по прошлым и текущим целям.

Бесплатная регистрация

Дополнительные ресурсы

  • Использование Notejoy для умных целей
  • Что такое умные цели?
  • Шаблоны целей SMART для работы
  • Реальные бизнес-примеры целей SMART
  • Повестка дня и шаблон для успешных встреч один на один

🧠 Цели SMART -> Примеры, определения и советы экспертов

Достижение целей без плана не только сложно, но и маловероятно — вот где на помощь приходит постановка целей SMART.

Согласно исследованию Доминиканского университета, люди, которые пишут вниз их цели достигают значительно больше, чем те, кто этого не делает.

Но, как могут подтвердить многие сотрудники, недостаточно изложить идеи на бумаге. Исследование также показало, что подотчетность и общественная приверженность побуждают нас делать больше.

Причина столь же очевидна, сколь часто ее не замечают. Написанные цели легче запомнить, почувствовать себя обязанными выполнить и постоянно мотивировать человека или команду.

Подотчетность обеспечивает владение целью. Человек, на которого возложена ответственность за задачу, чувствует связь с ней и знает, что будет вознагражден (даже если только эмоционально) за ее выполнение. Кроме того, они знают, что почувствуют неприятные последствия, если не смогут этого сделать. Это затрагивает основные психологические принципы мотивации и достижений.

Публичное обязательство добавляет кое-что из обоих. Это своего рода «запись» этого, даже если обязательство просто произносится. Во-первых, почти все, что предается гласности, в настоящее время так или иначе кодифицировано. Но даже если это неформальное обязательство, произнесенное вслух перед членами команды или членами семьи, партнером по жизни или даже в хобби, люди чувствуют дополнительную мотивацию жить в соответствии с тем, что они публично обязались делать. Это влияет на нашу репутацию, нашу респектабельность и нашу способность влиять на других.

Несмотря на эти выводы, многие компании по-прежнему пытаются ставить и достигать цели таким образом, чтобы добиться максимального успеха в бизнесе, когда индивидуальные, групповые и организационные цели должны в идеале работать в гармонии.

Люди, которые записывают свои цели, достигают значительно большего

К счастью, для этого существует система постановки целей.

В этой статье мы предлагаем подробное определение структуры целей SMART, а также многочисленные примеры целей SMART, призванные помочь вашей команде эффективно планировать результаты.

Кроме того, мы предлагаем непрофессионалам взглянуть на то, как и почему система целей SMART так хорошо работает в человеческой психологии.

Содержание

Введение:

  1. Что такое цели SMART?
  2. Примеры профессиональных целей SMART
  3. Примеры личных целей SMART

S. M.A.R.T. Акроним:

  1. Конкретный
  2. Измеримый
  3. Достижимый
  4. Релевантный
  5. Связанный с временем

Дальнейшее:

  1. Редактируемый шаблон умных целей
  2. История умных целей
  3. Использование умных целей для управления своей карьерой
  4. Smart Mogt

    Что такое S.M.A.R.T. цели?

    Хотим ли мы улучшить свою физическую форму, купить дом или освоить новый навык, мы все согласны с тем, что хорошо определить, чего мы хотим достичь. Если они не определены, они остаются расплывчатыми желаниями или желаниями.

    Проблемы возникают, когда мы недостаточно определяем эти вещи. Обычно наши цели слишком расплывчаты и не сформулированы, чтобы эффективно управлять поведением, необходимым для их достижения.

    В качестве основы для постановки целей аббревиатура цели SMART заставляет нас рассматривать процесс и структуру достижения цели в дополнение к желаемому результату.

    SMART — это аббревиатура. SMART-цель разумна, потому что она:

    • S конкретная
    • M Уверенные
    • A Хивабельный (но амбициозный)
    • R Лифт (и реалистичный)
    • T IME-Bound (или своевременный)

    . цель менее двусмысленна, создавая основу для успешного достижения целей и выполнения задач. Это делает эту структуру идеальной для использования вместе с OKR (целевыми ключевыми результатами) или другими ключевыми показателями эффективности, которые вы используете для управления работой и эффективностью компании.

    Это также делает структуру целей SMART применимой к индивидуальным целям, а не только к профессиональным целям.

    В мире личных целей с низкой или непубличной оглаской (личный лучший результат, изучение новой гитарной гаммы за месяц, освоение новой грамматической конструкции на иностранном языке за три недели) мы можем практиковаться с и ознакомиться с целями SMART.

    Это даст нам больше опыта и навыков при использовании их в профессиональном контексте.

    Таким образом, это похоже на использование нового бесплатного приложения для личного использования, чтобы люди могли в конечном итоге использовать его для своих профессиональных команд. Это отличный способ научиться ставить цели по SMART и поддерживать этот навык.

    Вы можете ясно увидеть разницу между простыми целями и целями SMART.

    И чувствуете ли вы разницу в том, как они могут вас чувствовать? Это важно, потому что эмоции побуждают к действию. Цели SMART просто кажутся лучше, поскольку они построены в рамках параметров, которые мотивируют людей на их достижение.

    Примеры профессиональных SMART-целей

    Простые (не умные) профессиональные цели: 😕

    • Знакомство с коллегами из других команд
    • Проведение более эффективных холодных совещаний
    • Придумывать идеи контента
    • Обновлять базу знаний

    Профессиональные цели SMART: 👩🎓

    • Обедать в общей столовой 2 раза в неделю
    • Определите цель каждой встречи, прежде чем совершать ее
    • Просмотрите все холодные звонки, которые привели к продаже, до конца квартала
    • Проведите аудит контента для выявления пробелов к концу недели
    • Напишите или обновите две статьи в базе знаний каждый неделя

    Примеры личных целей SMART

    Простые (не умные) личные цели: 😕

    • Привести себя в форму
    • Экономить деньги
    • Получите новую работу
    • Eat Healthier
    • Выберите больше

    Умные личные цели: 👩🎓

    • Проработка не менее 3x в неделю
    • Трансфер 10% каждой зарплаты на сберегательный счет
    • . не менее двух часов в неделю на поиск и применение возможностей
    • Готовить овощные гарниры к ужину каждый вечер
    • Организовывать не менее 2 общественных мероприятий в месяц

    Эти примеры SMART-целей в личном контексте особенно интересны, потому что мы, как отдельные личности, можем принять один из них прямо сейчас в качестве личного эксперимента.

    Или мы можем легко построить его по тем же принципам SMART, в качестве эксперимента.

    Когда вы это сделаете, вы почувствуете разницу в ясности, мотивации и самоотчетности, которые являются частью внутренней мотивации, которая делает SMART-цели намного более достижимыми, чем простые цели.

    Конкретный

    Буква S в SMART означает конкретный, и это одна из наиболее важных определяющих характеристик цели SMART.

    Когда организация поручает своему отделу продаж заключить больше сделок, есть причина, по которой топ-менеджеры не оставляют «больше» открытой для интерпретации. Они уже рассчитали ежемесячный регулярный доход, необходимый для достижения целей на конец года, и используют эту информацию для постановки четких целей, не оставляющих места для путаницы в ожиданиях.

    Специфика также распространяется на неденежные цели. Например, когда менеджер составляет для сотрудника план повышения производительности, он точно описывает, что сотрудник должен выполнить, чтобы избежать увольнения и сохранить свою работу.

    В менее экстремальных сценариях принцип тот же: определить что должно произойти в недвусмысленных терминах.

    Специфика не только удовлетворяет потребность в измерении и подотчетности. Важно отметить, что это дает психологические преимущества команде, командам или членам команды, ответственным за достижение цели.

    Когда вы знаете, чего от вас ждут, и знаете, как получить вознаграждение (даже если оно носит только эмоциональный или социальный характер внутри команды), вы гораздо более энергичны, настойчивы и креативны в достижении цели.

    Редко замечаемый, но чрезвычайно мощный результат целей SMART — это геймификация, которую они привносят в начинание. Возможно, самая старая игра из всех — это попадание в цель. Это могут быть камни, копья, мячи для гольфа или кампании по электронной почте. Если у вас есть цель, у вас есть игра. И это основная привлекательность и удовольствие от соревнований.

    Примеры конкретных целей SMART
    • Увеличьте посещаемость нашей домашней страницы на 10% в течение следующих 30 дней.
    • Закрыть $15 000 продаж к концу квартала.
    • Упражнения для 30 минут каждый день в течение следующих 7 дней.

    Так что, возможно, вы хотите попробовать прямо сейчас. Может быть, вы хотите увидеть, каково это — писать конкретную цель, даже если вы делали это много раз раньше. Вы можете написать его прямо сейчас, в приложении для ведения дневника или на салфетке. Может быть, это профессиональная цель или личная.

    Измеримый

    Как сказал гуру менеджмента Питер Друкер: «Что поддается измерению, то и делается». Особенно это касается постановки целей. Измеримость способствует подотчетности.

    Возьмем, к примеру, написание романа. Оставленная без внимания, такая возвышенная цель обычно вызывает прилив волнения, прежде чем превратиться в несбыточную мечту.

    Будущий писатель начинает с большой мотивацией, но его обескураживает грандиозность задачи. Это слишком расплывчато. Как долго это должно быть? Человек не может написать 300 000 слов — или 100 000 слов, или даже 50 000 слов — все сразу. Так что задача просто кажется аморфной.

    Количественные измерения

    Благодаря системе целей SMART любое грандиозное начинание может превратиться в серию управляемых действий, которые помогут нам не сбиться с курса. Если одной из ваших целей является написание романа, SMART-цель может звучать примерно так: «тратить 1-2 часа каждый день на написание 300 слов в течение следующих 6 месяцев».

    Бинарные измерения

    Но не все цели требуют расширенных планов или количественных измерений. Если вы проводите собрания команды раз в две недели, чтобы поделиться новостями о проекте, мера будет бинарной — делились ли члены команды статусом своих проектов? Если ответ положительный, вы достигли цели.

    Примеры измеримых целей SMART
    • Увеличение количества подписчиков LinkedIn на 25% в Q3.
    • Увеличьте рейтинг кликов по электронной почте на 2% в течение следующих 3 месяцев.
    • Упражнения для 30 минут каждый день в течение следующих 7 дней.

    Достижимые (но амбициозные)

    Достижимые цели важнее, чем многие компании думают. Компании, которые переусердствуют, не задумываясь о том, достижимы ли их цели, как правило, не достигают целей, непреднамеренно нанося ущерб моральному духу в процессе.

    Наносится ущерб не только моральному духу сотрудников. Надежность и мастерство лидера также страдают. Заинтересованные стороны, которых заставили поверить, что команда каким-то образом совершит невозможное, могут разочароваться в лидерстве. Особенно во время цифровой трансформации у большинства заинтересованных сторон не хватает информации, опыта или времени, чтобы судить о достоверности крайне нереалистичных прогнозов лидера — до тех пор, пока не наступит время горького разочарования, которое следует за тем, что они не выполняются, квартал за кварталом.

    С другой стороны, организации, которые могут точно прогнозировать, что возможно, с большей вероятностью будут достигать поставленных целей и поддерживать энтузиазм во всех командах.

    Это не означает, что компаниям следует избегать постановки амбициозных целей (от этого часто зависит рост), но баланс между желаемым и вероятным является ключом к их последовательному достижению.

    Примеры амбициозных (но достижимых) SMART-целей
    • Увеличьте число подписчиков на рассылку новостей на 10 % из месяца в месяц.
    • Закрыть $30 000 продаж к концу квартала.
    • Силовая тренировка для 1 час 3 раза в неделю.

    Релевантные (и реалистичные)

    Показатели имеют значение, но иногда мы можем настолько сосредоточиться на цифрах, что упускаем из виду факторы, влияющие на их важность, и нашу способность попадать в цель. их.

    Релевантность всегда можно оптимизировать

    Релевантность — это не бинарный вопрос. Цель не является ни релевантной, ни нерелевантной.

    Практически любая бизнес-цель более или менее актуальна. Лидеры, которые постоянно ведут свои команды и компании к новым высотам и неизменно побеждают конкурентов, знают, как выбрать 90 193 наиболее 90 194 актуальных целей.

    Что принесет наибольшую прибыль? Что лучше поможет достичь бизнес-целей предприятия?

    Сказать «да» чему-либо — значит сказать «нет» миллионам других целей. Каким целям вы говорите «нет», выбирая ту, которую вы выбрали?

    Что может быть более актуальной целью?

    Важно, поучительно и интересно задавать эти вопросы по мере того, как вы достигаете этапа актуальности постановки целей SMART.

    Не ставить цели ради целей

    Это происходит лично и профессионально, поэтому цели SMART должны быть актуальными и реалистичными для человека, команды и бизнеса.

    Без обеих характеристик компании могут по умолчанию ставить цели ради целей — практика, которая часто приводит в лучшем случае к неверным решениям и напрасной трате времени, а в худшем — к низкому моральному духу и неэтичному поведению.

    Успешная структура целей SMART включает постановку разумных, реалистичных и ресурсоемких целей задолго до начала любой работы.

    Примеры актуальных и реалистичных целей SMART
    • Создайте и протестируйте две версии электронного письма перед следующей рассылкой.
    • Выходите на улицу минимум на 15 минут каждый день во время удаленной работы.
    • Увеличивайте вклад 401K на X% каждый раз, когда я получаю повышение.

    Сроки (или Своевременность)

    Сроки придают импульс нашим целям. Без надлежащего давления на выполнение в установленные сроки многие цели могут тянуться бесконечно (или, что еще хуже, вообще прекращать процесс).

    Почему и как работа расширяется, чтобы заполнить отведенное на нее время

    Как известно, работа расширяется, чтобы заполнить отведенное на нее время. Неужели это правда?

    Спойлер: это правда на 1000%. Вот почему.

    Без крайнего срока отведенное время кажется бесконечным. Поэтому мы, естественно, отвлекаемся на совершенствование работы, сбор дополнительной информации, расширение миссии, расширение или сужение объема работы — на все, кроме фактического завершения работы.

    Без крайнего срока все это отсутствие эффективности и сосредоточенности вполне естественно, совершенно рационально, и этого не могут избежать разумные люди, которые заботятся о том, чтобы их работа была оценена, и которые заботятся о том, чтобы она была качественной.

    Все мы знаем, что о нашей работе судят по качеству и производительности. Если нет крайнего срока, нас , а не судят по своевременности. Таким образом, любой человек, естественно, сосредоточится на сборе наилучшей информации, а также на качестве, объеме и деталях.

    Вот почему работа неизбежно расширяется, чтобы заполнить отведенное время.

    Вот почему сроки так важны.

    Как избежать ловушки бесконечного перфекционизма

    Организации, использующие структуру целей SMART, устраняют этот риск, задаваясь вопросом, сколько времени потребуется для достижения данной цели. Какие бы временные рамки они ни определили, они становятся частью цели.

    Примеры SMART-целей, ограниченных по времени
    • Завершение конкурентного анализа перед запуском нового продукта 1 сентября.
    • Проведите собеседование со всеми отобранными кандидатами до конца месяца.

    Редактируемый шаблон SMART Goals

    Ниже представлен бесплатный редактируемый документ Google, который можно использовать в качестве шаблона SMART Goals. В качестве документа Google вы также можете загрузить его в виде документа Word или PDF или распечатать из меню «Файл».

    Для этого шаблона мы выбрали Google Doc, а не Excel, потому что вы можете использовать маркеры в Google Doc. Тем не менее, вы всегда можете скопировать данные ячейки в Microsoft Excel или Google Sheets, если вам это нравится.

    Примечание. Чтобы скопировать этот бесплатный шаблон целей SMART, выберите «Файл» > «Создать копию».

    История целей SMART

    Вокруг происхождения целей SMART ведутся определенные споры. Многие люди считают, что теория управления с помощью теории целей Питера Друкера возглавила эту структуру в 1919 году. 54, но первое известное использование термина SMART произошло почти 30 лет спустя.

    Опубликованная в 1981 году статья Джорджа Т. Дорана в Management Review опиралась на теорию постановки целей философа Джона Локка, чтобы объяснить структуру целей SMART, и он привел убедительные доводы в пользу того, чтобы рассматривать цели по-другому (т.е. явно), чтобы помочь продвинуть организация вперёд.

    Сегодня самые дальновидные организации используют структуру целей SMART для определения своих целей, согласования своих действий и оценки результатов.

    Использование SMART-целей для управления карьерой

    Использование SMART-целей на работе — это эффективный способ управления результатами, но также и полезный инструмент для управления карьерой.

    Во многих профессиях, например в сестринском деле, особенно полезно ставить цели SMART. Систематически определяя свои долгосрочные и краткосрочные цели, медсестры, которые используют цели SMART, могут отслеживать свой профессиональный прогресс, чтобы активно направлять свою карьеру.

    Как ставить SMART-цели для повышения качества совещаний

    Жизненно важная схема для меньшего количества, более коротких, более качественных совещаний предполагает, что у каждого собрания должна быть цель. Хороший способ подумать о цели встречи — считать ее SMART-целью.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это сделать.

    Часто задаваемые вопросы о целях SMART

    Что такое цели SMART?

    Цели SMART — это реалистичные, широкомасштабные цели с четкими мерами и ожидаемой датой завершения.

    Что означают цели SMART?

    Цели SMART означают Конкретные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные и Ограниченные по времени .

    Каковы 5 целей SMART?

    Цели SMART обладают пятью характеристиками: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени.

    Какие примеры целей SMART?

    Положите дополнительные 500 долларов на студенческий кредит с самой высокой процентной ставкой, чтобы погасить его за 9месяцы.

    Как написать SMART-цель?

    Начните с названия вашей конкретной цели. Затем разбейте, что вам нужно сделать, чтобы достичь этого. Попутно оцените, действительно ли цель может быть достигнута, и при необходимости внесите коррективы. Наконец, назначьте для своей цели дату выполнения в зависимости от того, сколько времени это займет.

    В чем смысл целей SMART?

    Цели SMART означают Конкретные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные и Ограниченный по времени .

    Примеры целей SMART для фитнеса?

    Пробегайте три мили после работы четыре раза в неделю.

    Примеры целей SMART для снижения веса?

    Сократите потребление калорий на 20 процентов в течение следующих трех месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *