Смарт техника постановки целей: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Метод постановки целей по smart Метод постановки целей


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации


Метод постановки целей

Метод постановки целей по SMART

Питер Друкер описал метод управления с помощью постановки целей перед сотрудниками [1]. В книге «Практика менеджмента» он описал критерии, которым должна соответствовать цель, чтобы сотрудник правильно её понял.

Когда люди увлеклись саморазвитием и начали ставить личные цели, оказалось, что нет техник для тренировки навыка постановки личных целей. Тогда начали использовать то, что было – технику SMART для задач бизнеса.

Когда менеджер ставит цель-задачу перед другим человеком – для него важен результат и время, когда его ожидать. Ему не интересны чувства сотрудника при достижении результата, ему не нужно то «интересненькое», что сотрудник нашёл по пути. Путь к цели должен быть максимально прямым и быстрым.

Метод SMART предназначен для постановки целей другим людям, а не для себя.

Для личных целей важны: путь, результат, чувства и эмоции при реализации, новые возможности.

Мы хотим радоваться во время прогулки по жизни, а не только на вершине холма. Пик горы – цель, но мы погуляем там пять минут, снова спустимся в долину и начнём новый долгий подъём на следующую вершину. Путь к личной цели должен быть интересным.

В личных целях мы-люди ориентируемся на развитие и фан. В организации – мы-механизм по достижению поставленных перед нами целей. В методе SMART главное – результат. В личных целях – путь

После Друкера метод упаковали в запоминающуюся обвёртку с аббревиатурой S.M.A.R.T (с англ. – умный) по пяти базовым критериям

Расшифруем SMART критерии для постановки личных целей.

Specific. Цель должна быть Конкретна

Мы конкретизируем желаемый результат в нашей личной жизни, делая его понятным и достижимым. Вместо мечтательных, общих формулировок нужно записывать конкретный результат на выходе.

Согласно SMART принципу, цели должны быть с одним конкретным результатом. Если цель – «Стать семейным человеком», то её нужно разбить на подцели.

Measurable. Цель – Измерима

Технология целеполагания по правилу SMART предполагает контроль менеджером продвижения по цели. Для этого, она должна быть измерима. Цифры должны быть адекватно подобраны, так чтобы в них был заложен смысл (единица измерения) как в примере №6.

Каждый критерий метода SMART трансформирует и уточняет цель. Те же цели, с критерием измеримости – станут более конкретны.

Achievable. Цель – Достижима

Критерий достижимости означает, что цель вам уже по силам или находится в зоне роста. У вас достаточно знаний и навыков, чтобы её достичь. Либо потребуется немного поработать над собой, чтобы с ней справиться.

Вы можете пошагово представить что нужно сделать, и каждый шаг вам по силам. Возможно, вам будет трудно её достичь, но она не пугает вас. Цель может вызывать сомнения, но не парализует волю.

Если цель кажется недостижимой, лучше поставить промежуточную, доступную вам цель. Если цель поставлена и вы её откладываете – нужно ставить цель проще.

Relevant. Цель – Актуальна

Этот критерий метода SMART цели требует проверять себя вопросом – «Почему я этого хочу?» К вашему исходному желанию ведут многие цели, и возможно они более интересны.

Вести здоровый образ жизни можно по-разному: бегать, правильно питаться, плавать, играть в волейбол. Нужно проверить, что больше вам подходит. Исследовать себя: что вы чувствуете, идя разными путями здоровой жизни.

Если цель сложная, и вы не уверенны, что хотите её преследовать – рекомендую поставить промежуточную цель для эксперимента. Пройти часть пути и посмотреть, как оно – есть ли охота дальше стремится к ней?

Time-bound. Цель – Ограничена сроком

В менеджменте это важный критерий для каждой цели. Другим сотрудникам нужно ориентироваться на результаты коллег, и строить свои планы, исходя из результатов членов организации.

В личной жизни удобнее ставить не одиночные цели с заданным сроком, а составлять годовой план..

Как ставить SMART-цели

Технику SMART целей можно свести к первому критерию – конкретика. Личную жизнь можно более-менее просмотреть с горизонтом в 1 год – далее видение будущего будет трудным. Используйте метод для среднесрочных и краткосрочных целей.

Для долгосрочных целей больше подходит ставить не конкретные цели, а цели-направления движения. Чистый самообман – ставить долгосрочные цели, и тем более, цели на всю жизнь по методу SMART.

Любая, даже самая убойная, технология в неумелых руках работать не будет. Чтобы правильно ставить умные цели, нужно набраться опыта и поумнеть.

Проверенный вариант: составлять списки целей – планы на год или на 3 месяца – и работать над ними. Хотя бы раз в неделю сверяться с планом, и контролировать ход их реализации. Если продвижений по целям нет, то они слишком трудны. Сбавляйте сложность вплоть до микроскопической задачи.

Какой должна быть SMART цель?

SMART метод помогает выбрать формулировку желаемого/планируемого результата. Это просто форма записи ваших целей, а не методика их достижения.

Скачать 17. 47 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Будьте умны в постановке целей

Постановка целей может быть полезным инструментом во многих областях. Почти в 90% случаев постановка конкретных и сложных целей приводит к более высокой производительности, чем цель «приложить все усилия» или вообще ничего. Цели могут привлечь внимание, мобилизовать усилия, повысить настойчивость и

помочь вам сформировать хорошие стратегии .

Записывание целей поможет вам их достичь. Кроме того, постановка целей с использованием стандартизированного метода, такого как описанный здесь, может помочь вам придерживаться этих целей и чувствовать, что вы можете их достичь.

Популярным методом постановки целей является метод цели «SMART», который соответствует следующим критериям:

  • S конкретный
  • M измеримый
  • A достижимый или A ориентированный на действие
  • R элевант
  • T инерционный

Конкретные

Конкретные цели не оставляют сомнений. Например, постановка цели улучшить результаты фитнес-тестов может показаться слишком большой или расплывчатой ​​целью. Вместо этого разбейте его на более узкую цель, например: «Я хочу улучшить время выполнения APFT».

Измеримый

Решите, как вы будете измерять достижение конкретной цели. Например, вы можете сократить время APFT на 2 мили на 40 секунд (5 секунд каждые четверть мили). Достижимые цели, подобные этой, служат важными вехами, потому что они подпитывают мотивацию ставить перед собой высокие цели и следовать им.

Достижимый или ориентированный на действие

Ставьте достижимые, ориентированные на действие цели, обращая внимание на язык, который вы используете. Вместо того, чтобы использовать такие слова, как «Я постараюсь сократить свое время на 40 секунд» (возможно, нет) или даже «Я побреюсь на 40 секунд» (в какой-то момент в будущем), скажите себе: «Я бреюсь на 40 секунд». 40 секунд меньше моего времени» (то есть прямо сейчас).

Актуально

Ставьте перед собой актуальные цели. 40 секунд могут быть невозможны, если вы уже в отличной форме, или непрактичны сейчас, если вы в плохом состоянии. Но это может быть в самый раз, если вы в хорошей форме, но есть возможности для улучшения. Будет легче оставаться вовлеченным и чувствовать себя вознагражденным в процессе, когда вы ставите цели, которые соответствуют тому, что важно и возможно для вас в настоящее время.

Зависит от времени

Создавайте цели, ориентированные на время для вашей общей цели и для важных подцелей, которые могут помочь вам достичь вашей более крупной цели.

Общая цель: Некоторые улучшения, особенно те, которые связаны с долговременной физической подготовкой, зависят от индивидуальных факторов, поэтому точные сроки будут варьироваться от человека к человеку. Например, вы можете установить временные рамки, чтобы улучшить время бега на 40 секунд за 8 недель, тогда как ваш приятель может поставить ту же цель на 12-недельный срок. Количественное определение временных рамок процесса позволяет вам установить реалистичный график для ваших целей производительности.

Подцели: как цели производительности, так и цели процесса могут служить в качестве подцелей или ориентиров для отслеживания прогресса в достижении ваших общих целей. Цели производительности, такие как сокращение вашего времени на 5 секунд в неделю, позволяют вам сравнивать свои результаты в прошлом и настоящем, а не сосредотачиваться на своем рейтинге по сравнению с другими. Цели процесса — это важные шаги, которые вы предпринимаете для достижения желаемой производительности; они могут быть немного более субъективными, но все же могут быть определены количественно. Например, вы можете сказать: «Я собираюсь придерживаться своего графика тренировок в течение следующих 2 недель. Я буду бегать в назначенное время каждый день и восстанавливаться, и только один день я могу перенести». Разбивая большую цель на конкретные, более мелкие цели, которые могут быть достигнуты в ближайшем будущем, вы с большей вероятностью будете продвигаться к своей большей цели шаг за шагом.

Предостережение относительно SMART-целей: не позволяйте им задушить инновации! Если вы ставите слишком жесткие цели, вы можете держать себя «в рамках», а не позволять себе идти на риск, необходимый для развития больших новых идей. Вы хотите найти правильный баланс.

Приведенные здесь примеры посвящены достижению оптимальной физической работоспособности, но эти советы помогут вам ставить SMART-цели во всех сферах деятельности! Вы можете скачать, распечатать и использовать рабочий лист HPRC , чтобы установить свои собственные цели SMART.


Узнайте больше в нашем руководстве «Набери боевой вес».

 

Опубликовано : 24 января 2017 г.


CHAMP хочет знать:
Насколько полезной была информация в этой статье?
5 звезд 4 звезды 3 звезды 2 звезды 1 звезда

7 эффективных методов постановки целей —

Постановка целей — это один из наиболее конструктивных и практичных способов расставить приоритеты для успеха вашего бизнеса, компании или организации. Эффективные цели указывают вам путь к успеху. Рассмотрение различных методов постановки целей может предоставить возможности для изменения и преобразования ваших целей в соответствии с вашими потребностями. Цели должны быть сосредоточены на вашей общей цели, видении и практических шагах.

Ваша организация может использовать несколько из этих методов для уточнения разработки наиболее важных целей. Вот некоторые из лучших методов для эффективной постановки целей.

В этой статье

  • Запишите цели
  • Создавайте SMART-цели
    • Специальный
    • Измеримый
    • Достижимый
    • Реалистичный
    • Привязанный ко времени
  • Создание мини-целей
  • Используйте поощрения
  • Встроенная подотчетность
  • Непрерывная оценка прогресса
  • Запросить помощь
  • Начните ставить эффективные цели сегодня 

1. Запишите цели

Записывая свои цели на бумаге, вы сможете отслеживать их и понимать, почему они важны. Ежедневное видение своих целей может укрепить ваши намерения и помешать вам искать оправдания, превращая ваши цели из мыслей в действия. Написание целей может подчеркнуть силу и страсть вашего видения и воплотить его в жизнь.

Записывая свои цели, убедитесь, что вы фокусируетесь на положительных аспектах того, что вы будете делать, а не на том, чего вы не будете делать. Сделайте акцент на положительном направлении, в котором вы хотите двигаться. Визуализация и определение ваших целей таким образом окажет значительное влияние, когда вы, наконец, достигнете их, что приведет к большему чувству благодарности.

2. Создавайте SMART-цели

SMART-цели являются важным элементом успеха, когда речь идет о методах постановки целей. Цели SMART помогают организациям ставить и достигать заранее определенных целей, сокращая реализацию нечетких или неэффективных целей, которым не хватает руководства. Постановка целей, которые можно отслеживать и постоянно контролировать, приведет к более сильным изменениям.

Эти цели применимы к вашему бизнесу и полезны для оценки эффективности вашей работы. Если у вас есть неконкретные цели, например стремление сократить расходы, ваши сотрудники могут упустить из виду конкретные действия, которые они должны предпринять для достижения успеха. Цели SMART позволяют вам добиться успеха, подчеркивая конкретные шаги, которые вы можете предпринять для достижения цели.

Практика этих целей может помочь вам разработать правильные стратегии для дальнейшего успеха или определить доступные технологии, которые вы можете использовать, чтобы запустить свой проект. Вы также можете определить возможные возможности для роста и сотрудничества при достижении этих измеримых целей.

Конкретный

Первый шаг в разработке целей SMART — убедиться, что они соответствуют вашим нуждам и требованиям. Без подробностей легко упустить из виду свою цель, пытаясь уложиться в сроки или ожидания. Общие или неопределенные цели и шаги часто могут быть быстро неверно истолкованы, что снижает вероятность получения желаемых результатов.

Конкретные цели SMART позволяют вам точно перечислить, чего вы хотите и как вы этого добьетесь.

В зависимости от вашей отрасли или конкурентного рынка ваши цели могут меняться по мере того, как вы стремитесь к успеху. Вопросы, которые вы можете задать при определении конкретных элементов, могут включать:

  • Где находится ваш бизнес сейчас и где вы хотите, чтобы он закончился?
  • Каковы цели и преимущества выполнения этих задач?
  • Каковы возможные риски или результаты этих целей?
  • Кто должен участвовать в процессе установления и удовлетворения ожиданий?
  • Какие требования или ограничения существуют для этого процесса?
  • Какие конкретные задачи помогут вам достичь ваших целей?

Измеримый

Второй шаг в создании целей SMART — это решить, как их можно измерить, рассчитать или оценить. Измерение ваших целей дает вам ощутимые, измеримые результаты, чтобы вы могли проверить свой прогресс и определить, достигли ли вы намеченных результатов.

Измеримые цели могут включать конкретные даты, время, числа или проценты.

Сравнение этих критериев с прошлыми результатами может помочь вам определить успех каждого вашего шага. Измеримые цели также позволяют вам установить, превосходите ли вы свою цель или не достигаете ее. Вот несколько вопросов, которые помогут вам определить измеримые цели:

  • Как или когда вы узнаете, что ваши цели достигнуты?
  • Какие другие индикаторы вы будете использовать для измерения прогресса?
  • Какая сумма затрат и ресурсов вам потребуется для достижения цели?
  • Какие данные или меры обратной связи используются для расчета успеха?
  • Как можно отслеживать или оценивать прогресс на пути к цели?

Достижимый

Третий шаг в постановке ваших SMART-целей — подтверждение их разумной достижимости. Если ваши цели слишком амбициозны или непрактичны, вы и ваша команда можете разочароваться. Всегда разумно убедиться, что у вас есть надлежащие финансы, ресурсы и персонал, прежде чем приступать к плану или цели. Методы постановки целей должны основываться на рациональности, чтобы снизить вероятность неудачи.

Сосредоточение внимания на небольших, постепенных шагах к вашей цели может вызвать энтузиазм в отношении эффективности и уверенности в вашей команде. Хотя постановка достижимых целей важна, помните, что цели должны быть немного сложными, чтобы произвести изменения. Слишком простые цели могут привести к снижению производительности или интереса к достижению потенциальных вех. Работа напрямую с вашей командой может помочь вам найти правильный баланс в этой области. Кроме того, некоторые полезные вопросы, которые могут помочь в этом процессе постановки достижимых целей, включают:

  • Есть ли у вас необходимые навыки, опыт и ресурсы для достижения этой цели?
  • Есть ли у вас персонал или персонал с достаточными способностями для достижения этой цели?
  • Соответствуют ли усилия, необходимые для достижения этой цели, ожидаемому результату?
  • Достаточно ли у вас времени, чтобы реально выполнить свои задачи?

Реалистичный

Четвертый шаг в создании ваших SMART-целей — оценить их реалистичность. Эффективные методы постановки целей всегда должны быть актуальны для вашего бизнеса. Стремление к цели, которая кажется крайне непрактичной, может привести вас и вашу команду к путанице, которая приведет к задержкам в производительности. Актуальные и реалистичные цели будут эффективно направлять ваш бизнес или проект в том направлении, в котором вы хотите двигаться.

Эти цели помогут вам оставаться последовательным и не сбиться с пути. Избегайте задач и процедур, которые не соответствуют вашим амбициям и не способствуют достижению более крупных бизнес-целей. Вопросы, которые могут стимулировать мозговой штурм для постановки реалистичных целей, могут включать:

  • Соответствуют ли эти новые цели и задачи общим устремлениям бизнеса?
  • Являются ли эти цели важными и достойными усилий?
  • Как понять, что эти цели актуальны и полезны?
  • Соответствуют ли эти цели другим потребностям и желаемым результатам?

Ограниченные по времени

Последним шагом к инициированию целей SMART является установление крайних сроков или временных рамок для целей. Установление крайних сроков может помочь уменьшить прокрастинацию и создать ощущение срочности для принятия мер. Эти временные рамки должны быть разумными, оставляя место для некоторых проблем, сохраняя при этом мотивацию сотрудников. Соблюдение сроков в вашем графике также дает вам большее удовлетворение, когда вы достигаете этих вех.

Если вы достигнете этих целей до установленной даты завершения, вы и ваша команда будете нести ответственность за достижение целей. Назначение конечных дат для эффективного управления проектами или планами – отличный способ стимулировать прогресс и поддерживать организованность сотрудников. Вот некоторые вопросы, которые могут усилить постановку целей с привязкой ко времени:

  • Каковы крайние сроки или временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда следует ожидать значительного прогресса в этом графике?
  • Реалистичны ли эти временные рамки для достижения этих целей?
  • Когда ваша команда реализует поставленные цели?
  • Будут ли меньшие, поэтапные сроки более эффективными?
  • Какие краткосрочные и долгосрочные ожидания у вас есть для этих целей?

3.

Создание мини-целей

Если у вашего бизнеса, компании или организации много целей, создание мини-целей — отличный способ разбить желаемый результат на выполнимые шаги. Мини-цели обеспечивают идеальную основу для важных целей, которые поначалу могут показаться непосильными или неуправляемыми. Вы можете реализовать эти небольшие цели медленно и эффективно, чтобы добиться успеха без дополнительного давления.

Еще одно преимущество мини-целей заключается в том, что вы будете быстрее добиваться успеха с каждым маленьким шагом, которого достигнете вы и ваша команда. Непрерывная работа над достижением небольших целей прокладывает путь к достижимому продвижению в общем видении вашей организации. Эти последовательные, незначительные усилия позволяют постепенно корректировать ваш результат в процессе вашего роста. Мини-цели также могут легко стать привычками, которые могут сопровождать долгосрочный и устойчивый успех.

Этот метод сделает ваши планы и инициативы более продуктивными и прибыльными, что приведет к более высокому чувству выполненного долга. Мотивация, возникающая при адекватном достижении ваших целей, может продвинуть ваш бизнес вперед, чтобы выдвигать новые, инновационные идеи и устремления.

4. Используйте поощрения

Использование поощрений, таких как система вознаграждений, может быть отличным способом мотивации и поощрения сотрудников и членов команды. Это поощрение позволяет вашей команде работать вместе, чтобы поддерживать прогресс в достижении ваших целей. Поощрения обеспечивают желательную причину для достижения ваших целей в течение определенного периода времени или крайнего срока. Они также могут стимулировать сотрудничество и участие. Кроме того, система поощрения может ускорить ваш рабочий процесс и ввести вознаграждения, которые принесут пользу вашему бизнесу.

Сотрудники будут рады достижению целей, которые принесут успех всей организации, а также получат личное удовлетворение. Прежде чем вы сможете внедрить стимулы, важно узнать, что ваши сотрудники предпочитают или находят полезным. Общие примеры стимулов для достижения целей могут включать:

  • Бонусы.
  • Общественные мероприятия или вечеринки.
  • Внешние услуги.
  • Поднимает.
  • Дополнительный отпуск.
  • Подарочные карты.
  • Общественное признание.

Предоставление желательных стимулов или вознаграждений может повысить производительность, моральный дух и поддержать высокую производительность в вашей компании. Укрепление ценностей и миссии вашей организации при одновременном признании тяжелой работы и самоотверженности вашей команды важно для создания позитивной атмосферы

5. Внедрение подотчетности

Подотчетность жизненно важна в любой организации. Хотя подотчетность может формировать индивидуальные цели, она является еще более мощной движущей силой для командных целей. Подотчетность может помочь вашему бизнесу создать общую цель и позволить членам команды взять на себя ответственность за свои успехи и неудачи. Усиление важности подотчетности также может уменьшить количество оправданий и увеличить последовательный вклад. Вы можете делегировать обязанности и задачи, чтобы все вместе двигались к вашим целям.

Лидеры и менеджеры должны нести ответственность, поскольку они могут вдохновлять сотрудников следовать их примеру. При разработке целей оставайтесь честными в отношении того, что достижимо для вашей команды. Следовать плану проще и эффективнее, если есть ответственность.

Этот метод отлично подходит для того, чтобы дать дополнительный толчок предприятиям, которые хотят экспериментировать и привносить свежие идеи в пространство планирования. Использование таких технологий, как напоминания, уведомления или расписания календаря, также может помочь вам не сбиться с пути для достижения своих целей. Ваша команда и сотрудники могут работать над повышением ответственности в компании и предоставлять регулярные обновления о продвижении по службе.

6. Непрерывно оценивайте прогресс

В процессе постановки и выполнения целей определенные внутренние или внешние условия могут заставить вас уточнить свои цели или действия, предпринимаемые для их достижения. Цели вашего бизнеса также могут адаптироваться и развиваться с течением времени, поскольку ваши стратегические планы согласуются с новыми намерениями и усилиями. Непрерывные оценки способствуют постоянному совершенствованию. Мониторинг прогресса важен, особенно если вы сталкиваетесь с препятствиями или проблемами во время процесса.

Этот метод является основополагающим в вашем путешествии по постановке целей. Анализ вашего прогресса в определенных проектах помогает вам выявить прошлые ошибки, которые вы можете исправить или улучшить в будущем. Вы можете рассмотреть несколько действий для измерения своего прогресса, в том числе:

  • Оценка финансовых показателей.
  • Определите, необходимы ли все шаги вашей цели или плана.
  • Приведите конкретные примеры прозрачности.
  • Обсуждайте отзывы и проблемы с другими членами команды.
  • Предложите сотрудникам поделиться знаниями.
  • Убедить других рассмотреть новые идеи и альтернативы.
  • Убедитесь, что ваши действия оказывают желаемое влияние.

Организации и компании, занимающиеся разведкой и регулярно отслеживающие свой прогресс, создадут преобразующую среду и получат конкурентное преимущество в своей отрасли.

7. Обратитесь за помощью

Коммуникация внутри вашего бизнеса или организации является одним из наиболее важных элементов успешного пространства для совместного планирования. Вы не должны бояться просить о помощи или обращаться к другим членам вашей команды за советом. Поддержание открытого общения может помочь вам увидеть цели с разных точек зрения, что позволит вам внести необходимые коррективы.

Когда вы работаете вместе, вы можете задавать правильные вопросы, которые ведут к решениям. Опираясь на других для поддержки в процессе постановки целей, вы можете предотвратить выгорание. Взаимодействие с людьми, у которых есть общая цель, приведет к повышению производительности и результатов во всех отношениях.

Если вы хотите расставить приоритеты для задач, которые соответствуют вашим целям, ваша команда может проверить планы на предмет их неадекватности или неэффективности. Этот метод гарантирует, что общие усилия и ресурсы будут сосредоточены на наиболее важных элементах.

Начните ставить эффективные цели сегодня 

Постановка эффективных целей имеет бесконечные преимущества для любого бизнеса или организации. Использование программного обеспечения, которое может упростить этот процесс, может помочь упростить рабочий процесс и повысить производительность. С помощью AchieveIt мы хотим помочь вам реализовать свои цели и реализовать самые важные планы и инициативы. С помощью нашей автоматизированной платформы вы можете повысить прозрачность, согласованность, единообразие и подотчетность при постановке и реализации целей. Наше программное обеспечение поможет вашему бизнесу управлять целями и повышать организационную эффективность.

Наша цель в AchieveIt – сократить количество операций, выполняемых вручную, и дать вам больше времени для того, чтобы сосредоточиться на своих целях и увидеть результаты. Мы предлагаем вам скачать наш бесплатный шаблон целей SMART , чтобы начать процесс планирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *