зачем они нужны и как их ставить — Маркетинг на vc.ru
Постановка целей по технологии SMART позволяет делать цели более понятными, конкретными, и как следствие, увеличить вероятность их достижения. Специалисты из американской компании HubSpot составили подробный материал о SMART-целях и работе с ними, а мы в ppc.world перевели его.
12 661 просмотров
Что такое SMART-цели
SMART — это акроним, в котором зашифрованы критерии эффективности поставленных целей:
- specific — конкретная;
- measurable — измеримая;
- attainable — достижимая;
- relevant — уместная или актуальная;
- time-bound — ограниченная по времени.
Каждая SMART-цель должна соответствовать этим критериям. Они гарантируют, что цель может быть достигнута и принесет пользу сотруднику и / или компании. Постановка SMART-целей полезна в любом деле, в том числе и в digital-маркетинге.
Теперь разберем, как ставить цели по технологии SMART.
Конкретизируйте
Допустим, вы хотите достичь успеха в работе. Но «выполнять работу лучше» не SMART-цель. Что именно в своей работе вы хотите выполнять лучше? Насколько лучше?
Работа маркетолога всегда связана с определенными KPI. Выберите конкретный показатель, который хотели бы улучшить: количество посетители сайта, лидов или клиентов. Также определите членов команды, которые будут работать над достижением цели, ресурсы, которыми они владеют и разработайте план действий.
На практике SMART-цель может звучать так: «Светлана и Денис должны увеличить количество переходов на сайт из email-рассылок». Понятно, кто из сотрудников участвует и чего они хотят достичь.
Основная ошибка — неопределенность
Старайтесь не ставить размытые цели, это может запутать команду и усложнить выполнение задачи. Вместо «Светлана должна увеличить эффективность email-маркетинга» поставьте цель «Светлана должна увеличить число кликов по email-рассылке на 10%».
Делайте результаты измеримыми
SMART-цели должны быть измеримыми, чтобы можно было отслеживать и оценивать прогресс. «Увеличить трафик в блог с email-рассылок» не SMART-цель, так как непонятно, насколько именно нужно увеличить трафик. Определите, к какому количеству трафика с рассылок вы стремитесь.
Чтобы оценить прогресс, выберите показатель и установите измеряемую цель: увеличить число посетителей сайта, лидов или клиентов в определенное количество раз или на определенное количество процентов.
Продолжим формировать SMART-цель, которую начали выше. «Светлана и Денис должны увеличить количество ежемесячных переходов на сайт из email-рассылок на 25%». Стало понятно, за какой период и на сколько нужно увеличить количество переходов.
Основная ошибка — отсутствие KPI
Эта ошибка связана с той, о которой мы говорили выше — отсутствие ключевого показателя эффективности делает цель размытой и неопределенной. Установите понятный и измеряемый KPI, например, вместо «Мы хотим улучшить удовлетворенность клиента нашим сервисом» поставить цель «Мы хотим, чтобы удовлетворенность клиента нашим сервисом была не менее семи баллов».
Оценивайте достижимость цели
Достижимость — это способность исполнителя справиться с поставленной задачей и достигнуть цели. Удостоверьтесь, что цель, которую вы ставите, не из области фантастики. Например, если трафик в блоге увеличился на 5% в прошлом месяце, попробуйте увеличить его на 8-10% в грядущем месяце, а не сразу на 25%.
Важно основывать цели на собственной аналитике, а не на отраслевых критериях, чтобы не замахнуться на недостижимые показатели. Иначе можно потерпеть неудачу и демотивировать команду.
Сделаем цель, которую мы поставили выше, реалистичной. «Светлана и Денис должны увеличить количество ежемесячных переходов на сайт из email-рассылок на 8-10%». Это более реальные показатели, таким образом вы не обрекаете себя и сотрудников на провал.
Основная ошибка — завышенные ожидания
Конечно, нужно всегда стремиться к улучшению результатов и развитию. Но если вы поставите заведомо нереалистичную цель, это может сбить вас с пути и усложнить отслеживание прогресса. «Мы хотим получить 10 000% от того, чего достигли в 2019 году» — нереальная цель, а вот «Мы хотим увеличить продажи на 150% в этом году» или «У нас есть квартальная цель достичь 20% годового прироста продаж» уже больше похоже на правду.
Ставьте актуальные цели
SMART-цель должна соответствовать бизнес-целям компании и учитывать текущие тенденции в отрасли. Приведет ли увеличение трафика от email-рассылок к увеличению дохода? Действительно ли вы можете значительно увеличить трафик из рассылок, учитывая текущие email-кампании?
Необходимо ставить цели, которые полезны для всей компании, а не только для одного конкретного отдела.
Как это повлияет на постановку SMART-цели? Возможно, придется изменить показатель для отслеживания прогресса в достижении цели. Например, бизнес изначально полагался на органический трафик для привлечения потенциальных клиентов и получения дохода, а аналитика показывает, что именно так можно получить более ценных клиентов. Так, SMART-цель могла бы звучать следующим образом: «Светлана и Денис увеличат ежемесячный органический трафик блога на 8-10%».
Основная ошибка — не ориентироваться на общие цели бизнеса
Если в целом у компании дела идут хорошо, можно попробовать развиваться в другом направлении. Но при этом не стоит полностью отказываться от основного направления бизнеса.
Вместо того, чтобы ставить цель: «Мы хотим полностью сменить тематику с b2c на b2b», попробуйте сформулировать ее так: «Мы продолжим увеличивать продажи b2c, исследуя влияние, которое наши продукты могут оказать на пространство b2b в следующем году».
Определите сроки
SMART-цель должна подчиняться графику. Достижение цели не должно занимать слишком много времени. Четкий дедлайн создаст для команды долю здорового давления, которое поможет в достижении цели. Оно позволит добиться последовательного и значительного прогресса в долгосрочной перспективе.
Что бы вы предпочли: увеличение органического трафика на 5% каждый месяц, что приведет к росту на 30-35% за полгода или увеличение на 15% без определенных сроков? Если вы выбрали первое, вы на верном пути.
Как будет звучать SMART-цель, если мы установим определенный срок? «В течение следующих трех месяцев Светлана и Денис будут работать над увеличением органического трафика в блог на 8-10%, достигнув в общей сложности 50 000 сеансов к концу августа».
Основная ошибка — отсутствие временных рамок
Отсутствие дедлайна приведет к перераспределению усилий или затруднит отслеживание прогресса. Вместо: «В этом году мы хотим начать крупную кампанию», поставьте цель: «В первом квартале мы сосредоточимся на подготовке кампании, чтобы запустить ее во втором квартале».
6 примеров SMART-целей для digital-маркетолога
Теперь разберем шесть примеров SMART-целей по всем критериям.
Увеличение трафика в блог
Конкретность: мы хотим увеличить трафик в блог, повысив частоту еженедельных публикаций с пяти до восьми раз в неделю. Ответственные за блог увеличат объем написания с двух постов в неделю до трех, а редактор — с одного поста в неделю до двух.
Измеримость: наша цель — увеличение трафика на 8%.
Достижимость: трафик повысился на 5% в прошлом месяце, когда мы увеличили частоту еженедельных публикаций с трех до пяти.
Релевантность: увеличивая трафик в блог, мы повышаем узнаваемость бренда и привлекаем больше потенциальных клиентов, это даст возможность нарастить продажи.
Дедлайн: конец этого месяца.
SMART-цель: в конце этого месяца трафик в блог вырастет на 8% благодаря увеличению частоты публикаций с пяти до восьми раз в неделю.
Просмотры видео в Facebook
Конкретность: мы хотим увеличить среднее количество просмотров для каждого видео, сократив количество тем с восьми до пяти наиболее популярных.
Измеримость: наша цель — увеличение на 25%.
Достижимость: когда шесть месяцев назад мы сократили количество тем для видеоконтента на Facebook с десяти до восьми самых популярных, среднее число просмотров видеороликов увеличилось на 20%.
Релевантность: повышая среднее количество просмотров каждого видео на Facebook и охватывая больше потенциальных клиентов, мы увеличим аудиторию в социальных сетях и узнаваемость бренда.
Дедлайн: через шесть месяцев.
SMART-цель: через шесть месяцев на 25% увеличить среднее число просмотров видео в Facebook, сократив количество тем для видеоконтента с восьми до пяти наиболее популярных.
Увеличение подписок на email-рассылку
Конкретность: мы хотим увеличить количество подписчиков, повысив рекламный бюджет Facebook и потратив его на продвижением постов блога, которые обычно привлекают большую часть подписчиков.
Измеримость: наша цель — увеличение на 50%.
Достижимость: с тех пор, как мы начали использовать этот подход три месяца назад, количество подписок на email-рассылку увеличилось на 40%.
Релевантность: когда повысится число подписчиков для email-рассылок, блог начнет привлекать больше трафика, также повысится узнаваемость бренда.
Дедлайн: три месяца.
SMART-цель: через три месяца мы на 50% увеличим количество подписчиков на email-рассылку за счет увеличения рекламного бюджета на продвижение блога Facebook, который обычно привлекают большую часть подписчиков.
Регистрация на вебинар
Конкретность: мы хотим увеличить количество подписчиков на вебинар по Facebook Messenger, продвигая его через социальные сети, email-рассылки, блог и Facebook Messenger.
Измеримость: наша цель — увеличение на 15%.
Достижимость: последний вебинар по Facebook Messenger получил на 10% больше регистраций, когда мы продвигали его только через социальные сети, электронную почту и блог.
Релевантность: если привлечем на вебинар больше регистраций, вырастет вероятность, что отдел продаж выполнит план.
Дедлайн: к 10 апреля, в день вебинара.
SMART-цель: 10 апреля, в день вебинара мы хотим увидеть увеличение числа регистраций на 15%, благодаря продвижению через социальные сети, электронную почту, блог и Facebook Messenger.
Повышение эффективности посадочной страницы
Конкретность: мы хотим, чтобы целевые страницы генерировали больше лидов. Мы планируем достичь этого, перейдя с формы с одним столбцом на форму с двумя столбцами.
Измеримость: наша цель — увеличение на 30%.
Достижимость: когда мы провели A/Б-тестирование формы с одним и с двумя столбцами, мы обнаружили, что последняя конвертирует на 27% лучше при уровне достоверности 99%.
Релевантность: если мы сгенерируем больше лидов, повысится число продаж.
Дедлайн: год.
SMART-цель: через год целевые страницы будут генерировать на 30% больше лидов, мы достигнем этого, используя форму с двумя столбцами вместо формы с одним столбцом.
Наращивание ссылочной массы
Конкретность: мы хотим увеличить органический трафик сайта, благодаря тому, что другие издатели будут ссылаться на наш сайт. Это повысит наш рейтинг в результатах поиска, что приведет к росту трафика.
Измеримость: наша цель — 40 обратных ссылок на главную страницу.
Достижимость: сейчас на главную страницу ведут около 500 ссылок на разных площадках в интернете. Количество партнерских интеграций, которые у нас сейчас есть, и тот факт, что мы генерируем по десять новых ссылок ежемесячно без каких-либо усилий с нашей стороны, вполне позволят получить 40 дополнительных ссылок.
Релевантность: органический трафик — основной источник новых потенциальных клиентов, а обратные ссылки — один из главных факторов ранжирования в поисковых системах. Если мы сгенерируем ссылки из качественных источников, наша позиция в поиске повысится, а это увеличит трафик на сайт.
Дедлайн: четыре месяца.
SMART-цель: в течение следующих четырех месяцев мы сгенерируем 40 дополнительных обратных ссылок, которые будут вести на главную страницу сайта. Для этого мы будем сотрудничать с Марией и Евгением из отдела по связям с общественностью. Так мы наладим сотрудничество с другими издателями и разработаем эффективную PR-стратегию.
Правильная постановка целей очень важна для их достижения. Формулируйте конкретные и измеряемые цели, которые важны для компании в целом, не забывайте о сроках и реальности их достижения.
Больше материалов об интернет-маркетинге и личной эффективности читайте на ppc.world.
Постановка задач по SMART в Битрикс24
Добиться успеха в любом деле проще, когда у вас есть четко определенные и поставленные цели. Создав дорожную карту (аналог CJM) для достижения желаемого результата, вы решите, как использовать свое время и ресурсы для наибольшего прогресса. Без целей бывает трудно определить, как именно работать над той или иной задачей.
В данной статье мы рассмотрим технику определения реалистичных и эффективных целей, а также разберем, как Битрикс24 поможет вам в постановке SMART-задач.
Применение SMART в компании оправдано, если:
- Команда часто не достигает поставленных руководителем целей из-за отсутствия согласия в определенных вопросах
- Вы не можете гарантировать, что цели или задачи в вашей компании четко определены и достижимы в течение заданного периода времени
- Установленные приоритеты и ресурсы на выполнение целей и задач часто не совпадают
Что такое SMART
SMART* — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени принципы, которым должна соответствовать цель (или, как в нашем случае, задача).
*Specific Measurable Achievable Relevant Time bound
Если данные принципы применимы к вашим целям, значит они достижимы, а их осуществление укладывается в поставленные сроки. Подобный подход устанавливает четкие временные рамки, — так называемые дедлайны — упрощает отслеживание прогресса и выявление упущенных этапов.
Пример формулировки SMART-цели может выглядеть следующим образом: Наша цель — [измеримая цель] должна быть достигнута к [крайний срок]. [Сотрудник или команда] достигнут этой цели за счет [шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели]. Достижение этой цели принесет [четкий результат или польза].
SMART применим только к достижимым и измеримым целям. Эта методология не подойдет для:
циклических задач (например, регулярное создание бэкапа данных)
задач, которые в принципе нельзя завершить (например, изучение языка программирования)
Как поставить SMART-задачу в Битрикс
Для постановки задачи, соответствующей принципам SMART, в Битрикс24 удобно использовать штатный инструмент Задачи и проекты.
Рассмотрим поэтапно постановку задачи по методологии SMART.
S = конкретная задача
Чтобы задача была понятна для исполнителя, она должна быть четко сформулирована. Конкретная задача отвечает на такие вопросы, как:
- Что нужно сделать в рамках данной задачи?
- Кто отвечает за каждый этап (отдел разработки или, например, отдел инфраструктуры)?
- Какие шаги необходимо предпринять для успешного завершения задачи?
Подобные вопросы помогут понять, к чему вы стремитесь, ставя данную задачу для себя или коллеги.
Описывать задачи можно каждый раз с нуля. Однако если некоторый тип ваших задач можно подвести под определенный шаблон, то не пренебрегайте специальным инструментом от Битрикс24. Создать шаблон можно в разделе Задачи и Проекты → Ещё → Шаблоны:
Для себя мы определили несколько типов шаблонов, каждый из которых подходит для определенного сценария работы. Например, один из шаблонов для постановки задачи на отдел инфраструктуры компании ПУСК выглядит следующим образом:
Совет: чек-лист поможет сотруднику быстро определить, какие шаги требуется выполнить для успешного завершения задачи
Пример конкретной задачи:
Увеличьте ежемесячное количество новых посетителей нашего сайта, оптимизировав наш список услуг и создав целевые рекламные кампании в социальных сетях
М = измеримая задача
Конкретность в постановке задачи — это хорошее начало, однако количественная оценка ваших целей по задаче значительно упростит отслеживание прогресса выполнения.
Чтобы сделать задачу более эффективной, включите в описание измеримые и отслеживаемые контрольные показатели. Установите приоритеты по каждому пункту чек-листа или для задачи в целом.
Пример измеримой задачи:
Увеличьте ежемесячное количество новых посетителей нашего сайта на 2000 человек, оптимизировав наш список услуг и создав целевые рекламные кампании в четырех социальных сетях: Вконтакте, Яндекс. Дзен, Ютуб и Телеграм
А = достижимая задача
Цели и конечный результат задачи должны быть реалистичными. В момент постановки задачи задайте себе вопрос: сможет ли ваша команда достичь поставленной цели в указанный срок или уложиться в заложенный бюджет?
Также учитывайте размер вашей команды и общую рабочую нагрузку.
Распределение задач по степени нагрузки каждого отдела мы осуществляем с помощью доработки Service Desk, однако подойдет и бесплатное представление задач в Битрикс24: канбан.
Пример достижимой задачи:
Увеличьте ежемесячное количество новых посетителей нашего сайта на 1000 человек, оптимизировав наш список услуг и создав целевые рекламные кампании в трех социальных сетях: Вконтакте, Яндекс.Дзен и Телеграм*
*Обратите внимание, что в примере мы уменьшили ежемесячное количество новых посетителей до 1000 и ограничились тремя социальными сетями
P = актуальная задача
На данном этапе необходимо оценить задачу в целом. Соответствует ли она правилам и ценностям вашей компании и более масштабным долгосрочным целям?
Задайте себе вопрос: почему задача важна и как ее достижение поможет вашей компании?
Пример актуальной задачи:
Увеличьте ежемесячное количество новых посетителей нашего сайта на 1000 человек, оптимизировав наш список услуг и создав целевые рекламные кампании в трех социальных сетях: Вконтакте, Яндекс.Дзен и Телеграм. Поскольку пользователи проводят на нашем сайте больше времени с телефона, сделайте упор на мобильный трафик – это должно привести к повышению прибыли
T = ограниченная по времени задача
Четкая дата окончания задачи (или дедлайн) поможет вам или вашим сотрудникам расставить приоритеты в очередности выполнения.
При постановке задачи учитывайте следующий ряд вопросов:
- Нужен ли в задаче крайний срок?
- К какому сроку мы хотим завершить выполнение задачи?
Задачи по принципам SMART должны иметь временные ограничения. Это может быть:
- конкретная дата (например: до 28 сентября 2022 года)
- интервал (например: с 5 марта по 28 сентября 2022 года)
В Битрикс24 задача может как иметь крайний срок, так и быть бессрочной (однако это не соответствует принципам SMART):
Пример ограниченной по времени задачи:
Увеличьте ежемесячное количество новых посетителей нашего сайта на 1000 человек в течение третьего квартала 2022 года. Мы должны достигнуть этого за счет оптимизации списка услуг и создав целевые рекламные кампании в трех социальных сетях: Вконтакте, Яндекс.Дзен и Телеграм. Запуск рекламных компаний должен быть запланирован на ноябрь 2022 года. Поскольку пользователи проводят на нашем сайте больше времени с телефона, сделайте упор на мобильный трафик – это основная точка конверсии, которая в конечном итоге должна привести к увеличению продаж и повышению прибыли
Как понять, что SMART-задача поставлена корректно?
Итак, посмотрите на получившуюся задачу в вашей CRM и задайте себе 5 вопросов:
- Для чего поставлена эта задача?
- Как мы будем измерять успех задачи?
- Как достичь этого успеха?
- Насколько задача актуальна для достижения цели компании или команды?
- Сколько времени и ресурсов уйдет на задачу?
Если вы четко смогли ответить на все вопросы, это SMART-задача.
Организуйте в своей компании достижимые цели и задачи, независимо от того, насколько они велики или малы!
По всем вопросам звоните по телефону +7 (495) 118-39-18 или просто заполните форму ниже.
Вас также может заинтересовать:
Что такое SMART-цели? Примеры и рабочий лист
Что такое цель SMART?
Определение цели SMART относится к конкретным, измеримым, достижимым, актуальным и ограниченным по времени целям, которые помогают отдельным лицам и организациям достигать своих целей. Аббревиатура гарантирует, что цели четко определены и достижимы в реалистичные сроки.
- Конкретный: Четко определенный и четко сформулированный
- Измеримый: Поддающийся количественной оценке или способный отслеживаться
- Достижимый: Реалистичный и достижимый в рамках заданных ограничений
- Релевантный: Согласованный с приоритетами и целями человека или организации
- Ограниченный по времени: С установленным сроком или сроком выполнения.
Почему важны цели SMART?
Цели SMART необходимы, потому что они помогают согласовать индивидуальные цели и цели отдела с общими целями и стратегией организации. Имея четкие, конкретные и измеримые цели, сотрудники могут понять свою роль в достижении видения организации, сосредоточить свои усилия и отслеживать свой прогресс в улучшении и развитии своей карьеры. Кроме того, менеджеры часто используют их для установления целевых показателей эффективности сотрудников, которые могут быть частью оценки эффективности сотрудников. Это, в свою очередь, может повысить мотивацию и производительность, что приведет к лучшим результатам для организации.
Цели SMART также обеспечивают основу для регулярной оценки эффективности и постановки целей, позволяя организациям отслеживать прогресс, определять области для улучшения и при необходимости корректировать свои стратегии. Это помогает организациям сохранять четкое направление, избегать отвлекающих факторов и несоответствий и оставаться на пути к достижению своих долгосрочных целей.
Почему SMART-цели необходимы в крупных организациях?
В крупных организациях цели SMART облегчают эффективную коммуникацию и сотрудничество между отделами и командами, гарантируя, что все работают для достижения общей цели. Это может помочь улучшить межфункциональную координацию, уменьшить дублирование усилий и повысить организационную эффективность.
В целом, использование целей SMART помогает создать культуру подотчетности, ясности и постоянного совершенствования, позволяя организациям достигать своих стратегических целей и добиваться лучших результатов.
Как цели SMART могут помочь сотрудникам?
Руководство по целям SMART представляет собой систематизированную и хорошо структурированную структуру с точными целями. Отдельные лица могут подтвердить соответствие приоритетов и ресурсов, прорабатывая каждый шаг.
Роль этого руководства заключается в следующем:
- Укажите цель.
- Облегчить планирование.
- Определите сильные и слабые стороны.
- Помогите сотрудникам достичь своих профессиональных целей.
- Помогите сотрудникам оставаться сосредоточенными, мотивированными и дисциплинированными.
- Бросьте вызов зоне комфорта людей.
Руководители могут использовать цели SMART даже при использовании других моделей. Например, менеджеры могут использовать его при мотивации сотрудников с помощью модели коучинга GROW. Вот краткое объяснение модели коучинга GROW.
Объяснение целей SMART
Цели SMART отвечают на пять вопросов; кто, что, где, когда и почему. Аббревиатура является конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени.
1. Конкретные цели
Конкретная цель фокусируется на конкретной области, а не на расплывчатой идее. Конкретные цели помогают людям планировать более эффективно.
При постановке конкретных целей работники должны ответить на следующие вопросы:
- Кто за это отвечает?
- Что будет выполнено?
- Где он находится?
- Почему эта цель важна?
- Какие действия и ресурсы потребуются?
Работодатели и сотрудники остаются на одной странице с конкретными целями. Менеджеры могут обучать команды ставить лучшие цели. Некоторые лидеры меняют «конкретное» на «разумное», «значимое» и «прямое».
2. Измеримые цели
Измеримая цель поддается количественной оценке, чтобы люди могли отслеживать прогресс. Измеримые цели являются одним из важнейших аспектов эффективного целеполагания. Это также дает людям возможность переоценить цель, если это необходимо.
Сотрудники должны ответить на следующие вопросы, чтобы установить измеримые цели:
- Какие данные или доказательства будут измерять цель?
- Как участники узнают, что цель достигнута?
- Какой метод измерения?
Организации и работники могут использовать таймеры или программное обеспечение для отслеживания. Метрики дают работодателям и работникам возможность видеть рост. Некоторые лидеры обменивают «измеримое» на мотивацию, поскольку финишная черта — это очень вдохновляющее зрелище.
3.
Достижимые целиДостижимая цель достижима. Высокие ожидания похвальны, но недостижимая цель демотивирует. Людям, перед которыми поставлены недостижимые цели, может потребоваться больше времени для начала.
Для проверки достижимости целей необходимо ответить на следующие вопросы:
- Достижима ли цель?
- Обладают ли участники необходимыми навыками и ресурсами?
- Как можно достичь цели?
У всех ворот есть препятствия. Тем не менее, сотрудники должны быть в состоянии преодолеть их. Работники должны осознавать постановку целей, которые зависят от кого-то другого. Например, получение повышения зависит от решения менеджера. Тем не менее, пройти обучение, чтобы получить право на повышение, в их силах.
Некоторые лидеры заменяют «достижимое» на назначаемое, достижимое, согласованное, ориентированное на действие, амбициозное или соответствующее корпоративным целям.
4. Соответствующие цели
Соответствующая цель относится к текущим и долгосрочным планам. Он должен соответствовать целям организации. Даже личные и профессиональные цели могут соответствовать всеобъемлющей миссии работодателя.
Работники должны ответить на следующие вопросы при определении соответствующих целей:
- Как план согласуется с более широкими целями?
- Почему результат значителен?
- Сейчас подходящее время?
- Являются ли участники теми людьми?
Некоторые лидеры меняют «соответствующий» на «реалистичный», «обеспеченный ресурсами», «разумный» или «ориентированный на результат».
5. Ограниченные по времени цели
Ограниченные по времени цели имеют крайний срок. Срок выполнения создает стимулы через временные ограничения. Кроме того, это часть отслеживания прогресса.
У больших целей может быть несколько сроков. Разделение важной цели на более мелкие может сделать их более управляемыми. Многочисленные сроки выполнения особенно полезны для долгосрочных целей.
Сотрудники должны ответить на следующие вопросы, чтобы установить цели с указанием времени:
- Каковы временные рамки для достижения цели?
- Например, можно ли это сделать за шесть недель или шесть месяцев?
- Что можно сделать сегодня или на этой неделе?
Некоторые руководители обменивают «временные» на «временные», «ограниченные по времени», «временные», «временные», «своевременные» или «срочные».
6. Цели SMARTER
Руководство может изменить структуру целей SMART, добавив «ER». Менеджеры оценивают и корректируют цели сотрудников, если необходим план на случай непредвиденных обстоятельств.
Отсутствие гибкости — один из недостатков системы целей SMART. Возможность оценивать и корректировать методы не позволяет организациям упираться в стену, если они не достигают своей цели. Корректировка целей не означает, что нужно начинать сначала. Вместо этого лидерам может потребоваться попробовать разные подходы.
Тренировка SMART Goals
Хорошая цель коучинга начинается с определения конкретной цели. Эта цель является фокусом коучинга для команды или участника, что ведет к более высокой производительности. Ниже приведены три типа целей коучинга:
- Знания — Коучинг может расширить знания сотрудников или помочь им поднять имеющиеся у них ноу-хау на более высокий уровень. Каждая работа требует от сотрудников знания определенной информации, необходимой для выполнения поставленных задач.
- Навык — Коучинг может научить или улучшить способность, жизненно важную для выполнения работы. Сотрудники могут развивать или улучшать навыки для выполнения основных задач.
- Поведение — Коучинг может помочь сотрудникам освоить или продемонстрировать критическое поведение. Поведение определяет то, как работники ведут себя на работе. Коучинг моделирует и обеспечивает обратную связь, которая помогает им повысить свои способности и желание демонстрировать правильное поведение.
Хороший тренер — это партнер, который помогает людям улучшить свои результаты или достичь своих целей. Коуч отличается от наставника. У наставника есть конкретные ответы, основанные на их опыте. Но у тренера есть навыки, чтобы направлять и расширять возможности участников.
Организации могут тренировать менеджеров для обучения непосредственных подчиненных постановке целей SMART.
Примеры SMART-целей для работы
Вот пример формулировки SMART-цели:
Цель состоит в том, чтобы достичь [количественно определяемой цели] к [временным рамкам или срокам]. [Ключевые игроки или команды] достигнут этой цели, выполнив [шаги, необходимые для выполнения плана]. Выполнение этой цели будет [результатом или выгодой].
Профессиональные цели
Люди могут сосредоточиться на своем профессиональном совершенствовании. Эти цели, связанные с рабочим местом, часто сосредоточены на том, чтобы стать более эффективным в своей работе или добиться успеха в карьере. Некоторые персонализированные профессиональные планы включают:
- Научитесь ежедневно практиковать внимательность в течение месяца, чтобы улучшить внимательность к задачам и перестать отвлекаться.
- Раз в два года проходите курс обучения менеджеров, чтобы развивать и совершенствовать лидерские качества, мотивирующие команды.
- Улучшите понимание продукта, создав и выполнив два проекта продукта к концу квартала.
Профессиональные цели могут включать целевые показатели эффективности и разработку мягких целей. Например, менеджеры часто устанавливают целевые показатели производительности, чтобы повысить производительность сотрудников. А мягкие навыки могут улучшить их тайм-менеджмент, принятие решений и другие личностные навыки.
Командные цели
Эти цели сосредоточены на успехе команды в целом. Цели команды включают выполнение определенных квот продаж или достижение контрольных точек проекта. Некоторые командные цели включают в себя:
- Подготовьтесь к запуску продукта, перечислив действия, задачи и сроки.
- Обеспечить, чтобы к концу следующего квартала не менее 90 % команды завершили обучение технике безопасности.
- Повысьте узнаваемость бренда с помощью рекламы, публикаций и мероприятий, которые приведут к 100 000 новых подписчиков за шесть месяцев.
Одно из преимуществ платформы SMART — это возможность всем быть на одной странице. Это также помогает вдохновлять команды.
Таблица целей SMART, пример
Цели — это конкретные краткосрочные цели с измеримыми результатами. Цели – это желаемые долгосрочные результаты. Руководство SMART помогает людям формировать цели для достижения долгосрочных целей.
При заполнении рабочего листа целей SMART сотрудники должны:
- Детализировать детали.
- Определите важные показатели.
- Согласование с целями компании.
- Подключиться к временной шкале.
Название цели:
S – Конкретный: Четко определите цель и то, что необходимо выполнить. Подумайте, кто, что, где и когда.
M – Измеримый: определите, как цель будет отслеживаться и измеряться.
A – Действие: убедитесь, что цель реалистична и достижима с учетом имеющихся ресурсов и времени. Что вы будете делать для достижения своей цели?
R — Релевантно: убедитесь, что цель соответствует общим задачам организации и роли сотрудника. (может быть флажок)
T – Ориентированность на время: Установите крайний срок для достижения цели. Сколько времени это займет?
Рабочий лист SMART Goals:
Примечание: Это всего лишь образец рабочего листа, который можно изменить в соответствии с конкретными потребностями организации и сотрудников.
Что такое цели SMART?
Цели SMART Введение:
Цели SMART — это краткосрочные стратегические действия, которые поддерживают долгосрочное видение успеха и стратегии вашей организации. Аббревиатура SMART — конкретные, измеримые, достижимые, ответственные и ограниченные по времени — помогает вашей организации ставить практические цели, которые помогут ей достичь своей долгосрочной цели.
Постановка целей для вашей организации и то, каким вы хотите видеть будущее вашей компании, имеет важное значение для головоломки стратегии. Несмотря на то, что существует множество принципов и направлений мысли о том, к чему вы должны стремиться при создании своих целей, нам нравится, чтобы наши цели были SMART. Мы не просто имеем в виду умный как остроумный, но цели SMART расширяют возможности вашей организации, позволяя ей полностью реализовать свой потенциал.
Профессиональный наконечник:
В стратегическом планировании цели SMART — это не просто аббревиатура или прилагательное, это руководящий принцип. Постановка великих целей — это то место, где ваш план встречается с дорогой, а выполнение их SMART создает действия.
Объяснение акронима цели SMART:
SMART — это система целей и действий, позволяющая сделать каждую цель подробной и конкретной, чтобы вы могли четко понимать, чего вы хотите достичь, как это измеряется, кто несет ответственность и когда это необходимо. СМАРТ означает:
- Конкретный – Чего вы конкретно пытаетесь достичь?
- Измеримый – Как вы будете измерять успех?
- Действие – Вдохновляет ли эта цель и сообщает ли она о действиях?
- Реалистичный – Кто несет ответственность за достижение этой цели?
- Ограничение по времени – Когда эта цель должна быть достигнута?
Посмотрите это видео от Эрики Олсен, в котором она рассказывает, что такое SMART-цели и как формулировать SMART-цели, которые поддерживают долгосрочные цели вашей организации:
Посмотреть видео
Какое место в вашем стратегическом плане занимают цели SMART?
Когда вы думаете о том, как цели SMART вписываются в ваш стратегический план, эти правила особенно применимы к вашим организационные годовые цели [или задачи] . И по мере того, как вы каскадно продвигаетесь по своему плану, правила цели SMART по-прежнему применяются .
Квартальные цели или действия по-прежнему должны соответствовать правилам целей SMART, то есть они по-прежнему должны быть конкретными, измеримыми, действенными, реалистичными и ограниченными по времени. Эти действия носят ежеквартальный характер.
Профессиональный наконечник:
Используете ли вы структуру OKR? Что ж, SMART еще действует! Цели и ключевые результаты должны обладать теми же атрибутами, что и цели SMART.
Вам действительно нужны цели SMART?
ДА.
Цели отражают ваши стремления и создают то, что необходимо для достижения вашего видения успеха. Они помогают сосредоточиться в повседневной работе и требуют, чтобы ваша команда сосредоточила свое внимание на том, что наиболее важно для вашей организации. Они должны быть внедрены в вашу команду каждый день.
В качестве бонуса, если ваши SMART-цели краткосрочны, вы можете регулярно возвращаться к ним и переоценивать их, а также добавлять новые цели или корректировать уже существующие. Итак, что составляет цель SMART и как вы должны подходить к каждому этапу? Обязательно ознакомьтесь с постом «Примеры целей SMART» для вдохновения
Подробнее об аббревиатуре целей SMART
Аббревиатура цели SMART — это полезный инструмент для создания запоминающихся и действенных целей.
Каждая буква аббревиатуры имеет такое же значение, как и следующая, и помогает вам создавать всесторонние цели, которые выражают то, чего вы хотите достичь, почему вам нужно этого достичь и когда это будет достигнуто.
Профессиональный наконечник:
Каждый этап SMART-цели обозначает слово, столь же важное, как и другие в аббревиатуре. Вы не можете написать «умный» без «S» или «A», точно так же, как ваши цели не могут быть SMART, если они не являются конкретными или достижимыми.
S – Специальный
Каждая из ваших целей должна четко выражать то, чего вы пытаетесь достичь . Чем яснее ваши цели и причины для каждой из них, тем легче их отслеживать. Специфика позволяет вам вернуться к своим целям и продолжить с того места, на котором вы остановились. Кроме того, это позволяет вам объяснить и обосновать, почему каждая цель для ваших заинтересованных сторон.
Профессиональный наконечник:
Вы выполнили критерии для конкретных , когда вы можете вернуться к цели через неделю [или месяц] и по-прежнему четко понимать, чего вы собираетесь достичь.
При постановке конкретных целей обязательно задайте следующие вопросы:
- Чего я хочу достичь с этой целью?
- Почему эта цель важна для наших общих целей?
- Какие ресурсы у нас уже есть/нужны для успеха?
- Как мы этого добьемся?
М – Измеримый
Следующим элементом головоломки SMART цели является определение того, как вы будете измерять свою цель. Чтобы точно оценить, достигается ли ваша цель, она должна каким-то образом быть поддающейся количественному измерению.
Количественные показатели — это объективные показатели, которые можно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел или статистики. Примеры количественных показателей включают показатели продаж, выручку, размер прибыли и количество обслуженных клиентов.
Качественные показатели , с другой стороны, являются субъективными и описательными показателями, которые не могут быть легко выражены с помощью чисел или статистики. Примеры качественных показателей включают удовлетворенность клиентов, репутацию бренда или измерение завершения проекта. Качественные показатели обычно используются для оценки более абстрактных или нематериальных аспектов деятельности и получаются посредством опросов, интервью или других форм субъективной обратной связи.
При постановке измеримых целей задайте следующие вопросы:
- Как лучше всего измерить эту цель?
- Как мы будем отслеживать эту цель?
- Какое реалистичное число/процент нужно установить для этой цели?
- Что такое непротиворечивый и надежный источник данных?
А – Действующий
Стандартная аббревиатура целей SMART гласит, что цель должна быть достижимой. И это правда, но вместо этого мы предпочитаем использовать действенных .
Практические цели ВСЕГДА начинайте с глагола, чтобы вдохновить движение вперед. Нет ничего хуже, чем поставить кучу целей, которые не вдохновляют ни на какие действия. Вот почему мы всегда призываем команды создавать цели с помощью глаголов.
При постановке достижимых целей задайте следующие вопросы:
- Сообщает ли это о движении вперед?
- Цель начинается с глагола?
- Поможет ли эта цель моей команде претворить наш план в жизнь?
R – Реалистичный
Обеспечение того, чтобы ваши цели были достижимы, вероятно, кажется легкой задачей. Нет смысла ставить цель, если это не цель, которую вы можете достичь или достичь.
Достижимые цели можно определить несколькими способами. Убедитесь, что ваши цели установлены в реалистичные сроки с разумными показателями успеха. Кроме того, рассмотрите свой доступ к ресурсам и убедитесь, что у вас есть правильные инструменты для достижения ваших целей для достижения успеха.
При постановке достижимых целей задайте следующие вопросы:
- Как мне или моей команде достичь этой цели с заданными параметрами?
- Есть ли у меня ресурсы (время, рабочая сила, финансы), чтобы начать работать над достижением этой цели? Если нет, то что нам нужно?
- Готов ли я начать работать над достижением этой цели прямо сейчас?
Т – Ограничение по времени
Заключительный этап постановки ваших SMART-целей — убедиться, что они привязаны ко времени или привязаны ко времени. Подумайте, сколько времени потребуется для достижения каждой цели, и установите маркеры и промежуточные точки. Чтобы убедиться, что вы достигаете этих целей в установленные вами сроки, рассмотрите возможность установки промежуточных контрольных точек.
При постановке достижимых целей задайте следующие вопросы:
- Чего мы хотим добиться за 3 месяца? 6 месяцев? Через 1 год?
- Откуда мы знаем, что эта временная шкала реалистична?
- Каковы наши промежуточные ориентиры для достижения этих целей?
Бонус: добавьте «Почему», чтобы ваши цели были целеустремленными.
Чтобы сделать ваши цели более вдохновляющими, мы всегда рекомендуем добавлять к каждой цели короткое объяснение «почему». Не переусердствуйте, но добавьте короткое заявление о влиянии цели. Это помогает мотивировать вашу команду.
При добавлении заявления «почему» рассмотрите следующие вопросы:
- Почему достижение этой цели имеет значение?
- Какое влияние это окажет?
- Как это создает наше будущее?
Заключительные мысли:
Теперь, когда вы прочитали этот базовый обзор того, что такое SMART-цели и как применить эти принципы к своим собственным целям, прочитайте другие наши статьи о постановке SMART-целей и многом другом!
Что такое цели SMART?
Структура целей SMART состоит из набора критериев, которые гарантируют, что ваши цели являются стратегическими и эффективными: каждая цель является конкретной, измеримой, действенной, реалистичной и ограниченной по времени. Убедитесь, что ваши SMART-цели также назначены конкретному человеку!
Почему цели SMART должны быть целеустремленными?
Цели SMART вдохновляют больше, поэтому мотивируйте свою команду, чтобы они знали, почему цель важна и какова цель ее достижения.