Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 27Следующая ⇒
Деятельность (по А.Н. Леонтьеву) – это такие процессы, которые осуществляя то или иное отношение человека к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности. Это процессы, характеризующиеся психологически тем, что то, на что направлен данный процесс в целом, всегда совпадает с тем объективным, что побуждает субъекта к данной деятельности, т.е. с её мотивом. Но остается ли эта деятельность одной и той же на протяжении детского развития? Нет. Именно развитие деятельности ребенка, как внешней, так и внутренней определяет развитие психики ребенка. А развитие деятельности зависит от наличных жизненных условий. Каждая стадия психического развития характеризуется определенным, ведущим на этом этапе отношением ребенка к действительности, определенным ведущим типом деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является именно изменение ведущего типа деятельности, ведущего отношения ребенка к действительности. В современных общественно-исторических условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими в развитии ребенка становятся следующие виды деятельности: — эмоционально-непосредственной общение младенца со взрослым; — орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста; — сюжетно-ролевая игра дошкольника; — учебная деятельность в младшем школьном возрасте; — личностное общение подростков; — профессионально-учебная деятельность в ранней юности. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновением новых мотивов, которые формируются внутри ведущей деятельности на предшествующей стадии развития, и которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми. В ходе развития прежнее место, занимаемое ребенком в окружающем его мире человеческих отношений, начинает сознаваться им как несоответствующее его возможностям, и он стремится изменить его. Переход к новой ведущей деятельности происходит тогда, когда реально действующими становятся те мотивы, которые находятся не в сфере отношений, в какие уже фактически включен ребенок, а в сфере отношений, характеризующих место, какое ребенок сможет занять лишь на следующей, более высокой стадии развития. В тех же случаях, когда появление нового мотива не соответствует реальным возможностям деятельности ребенка, эта деятельность не может возникнуть в качестве ведущей , и первоначально, т.е. на данной стадии, она развивается как бы по побочной линии. Смена ведущей деятельности служит основой дальнейших изменений, характеризующих развитие психики ребенка. Ребенок никогда не является пассивным приемником обучающих воздействий взрослого. У него всегда есть свои желания, интересы, свое отношение к окружающему, которые находят отражение в его деятельности. Деятельность человека — это не просто его внешняя активность, она обязательно включает внутренний, психологический пласт. Категория деятельности является одной из фундаментальных психологических категорий и широко используется в детской психологии. Наиболее полно и конструктивно теория деятельности изложена в трудах А. Н. Леонтьева. Термином «деятельность» А. Н. Леонтьев называл лишь те процессы, в которых выражается и осуществляется то или иное отношение человека к миру и которые отвечают особой, соответствующей им потребности. Именно деятельность ребенка определяет его психическое развитие и сама развивается в процессе онтогенеза. В жизни ребенка множество различных видов деятельности. Одни из них играют большую роль в развитии, другие — меньшую. Поэтому нужно говорить о зависимости развития психики не от деятельности вообще, а от главной, ведущей деятельности. Каждая стадия развития, по А. Н. Леонтьеву, характеризуется определенным, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, определенным, ведущим типом деятельности. Признаком ведущей деятельности являются отнюдь не количественные показатели, то есть сколько времени ребенок ею занят. Ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой: • развивается личность ребенка в целом; • зарождаются новые формы деятельности. Классическим примером такой деятельности является ролевая игра, которая является ведущей для дошкольного возраста. Именно благодаря ей происходят главные изменения в психике и личности ребенка. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в части IV нашей книги. Психологически деятельность характеризуется тем, что ее предмет (то есть то, на что она направлена) всегда совпадает с тем, что побуждает человека к данной деятельности (то есть с ее мотивом). Например, ученик, готовясь к экзамену, читает учебник по литературе. Можно ли этот процесс назвать деятельностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить психологическую характеристику этого процесса, то есть его мотив. Если наш ученик, узнав, что экзамен отменяется, охотно бросает книгу, то ясно, что мотивом, побуждающим его читать, было вовсе не содержание книги, а необходимость сдать экзамен. То, на что было направлено чтение, не совпадало с тем, что побуждало его читать. Следовательно, в данном случае чтение не было для него деятельностью. Деятельностью здесь была подготовка к экзамену, а не чтение книги само по себе. От деятельности следует отличать действие. Действие — это такой процесс, мотив которого не совпадает с его предметом, а лежит в той деятельности, в которую данное действие включено. В приведенном выше случае чтение книги является именно действием. Ведь то, на что оно направлено (знакомство с содержанием книги), не является его мотивом. Побуждает его к чтению совсем не книга, а предстоящий экзамен. Поскольку сам предмет действия не является мотивом и не побуждает действовать, для того чтобы действие возникло, необходимо, чтобы его предмет был осознан в своем отношении к мотиву деятельности, в которую он входит (то есть чтобы человек понимал, для чего он это делает). Такое осознанное отношение становится целью действия. Таким образом, действие побуждается непосредственно осознаваемой целью. Например, цель чтения книги (усвоить ее содержание) стоит в определенном отношении к мотиву (сдать экзамен).Действие реализуется посредством операций, представляющих собой конкретный способ осуществления действий. Если действия определяются целью, то операция зависит от условий, в которых эта цель дана, то есть задачей, требующей определенного способа действий. Одно и то же действие может осуществляться с помощью различных операций. Например, запоминать стихотворение можно, читая его вслух по частям, или переписывая, или молча, читая про себя, — все зависит от условий. Первоначально операции формируются как целенаправленные действия, и лишь затем они могут приобрести форму автоматизированного навыка. Таким образом, структура деятельности включает три уровня: деятельность — действие — операция, которым соответствует психологический ряд «мотив — цель — задача». Однако эти уровни структуры деятельности не являются жестко фиксированными и постоянными. В ходе самой деятельности возникают новые мотивы, цели, задачи, в результате чего действие может превратиться в деятельность или в операцию, и таким образом происходит развитие деятельности. Важнейшим механизмом развития деятельности является, по терминологии А. Н. Леонтьева, «сдвиг мотива на цель». Суть его состоит в том, что цель, которая раньше побуждалась каким-то другим мотивом, со временем приобретает самостоятельную побудительную силу, то есть сама становится мотивом. Продолжая наш пример с учеником, этот механизм можно проиллюстрировать следующим образом. Предположим, что, читая книжку, наш ученик так увлекся ее содержанием, что оно стало для него важнее и привлекательнее подготовки к экзамену, и, несмотря на отмену экзамена, он продолжает ее читать. Содержание книги стало для него самостоятельным мотивом, а значит — чтение этой книги из действия превратилось в деятельность. Важно подчеркнуть, что превращение цели в мотив может произойти, только если действие вызывает яркие положительные эмоции. «Впитывая» в себя радостные переживания, связанные с другими мотивами, предмет действия (его цель) сам приобретает положительный эмоциональный заряд и становится побудителем новой деятельности. Каким же образом (и всегда ли) происходит развитие деятельности в процессе обучения ребенка? Как могут возникнуть радостные эмоции в процессе усвоения культурных норм и правил поведения?
Интериориза́ция (от фр. intériorisation — переход извне внутрь и лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности[1], присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне. Благодаря интериоризации мы можем говорить про себя и собственно думать, не мешая окружающим.
Л.С. Выготский выделяет здесь следующие стадии интериоризации. Первая: взрослый действует словом на ребенка, побуждая его что-то сделать. Вторая: ребенок перенимает от взрослого способ обращения и начинает воздействовать словом на взрослого. На втором этапе ребенок обнаруживает, что Деятельность имеет сигнальное значение для окружающих. И третья: ребенок начинает воздействовать словом на самого себя, ребенок интериоризует эти сигналы, с помощью этих сигналов начинает управлять самим собой.
Высшие психические функции развиваются поначалу как внешние формы деятельности, и только в процессе интериоризации они превращаются в психические процессы индивида. Исследования в школе Выготского позволили сформулировать основные фундаментальные положения: · Построение психических функций раскрывается только в процессе генеза, когда они сложатся, строение становится неразличимым, уходит вглубь; · Становление психических процессов раскрывает сущность явления, которой изначально не существовало, но в результате интериоризации она зародилась; · Появившаяся сущность явления не может быть объяснена обычными физиологическими процессами и логическими схемами, но представляет собой процесс, который не останавливается даже после прекращения действия того или иного явления. Путем интериоризации происходит превращение внешних признаков во внутреннюю мысленную деятельность. Такой процесс не может проходить самостоятельно. Правильное психическое развитие ребенка возможно только в условиях общения с окружающими людьми. С помощью интериоризации человек обучается строить мысленные планы, разрабатывать варианты. Иными словами, получает способность мыслить абстрактными категориями. Интериоризация деятельности. Любое понятие является продуктом деятельности, поэтому научить ему невозможно. Однако можно так организовать процесс обучения, что интериоризация деятельности будет происходить поэтапно и поступательно. Мыслительная функция в первоначально материальном действии, подвергаясь интериоризации, становится частью психического процесса. Умственный план – это не какой-то пустой сосуд, который можно чем-то заполнить. Внутренний план – это непрерывный процесс, находящийся в состоянии формирования. Каждое новое умственное действие опирается на опыт, который приобретается благодаря интериоризации деятельности, а переход «извне вовнутрь», по мнению Гальперина, является основным механизмом формирования умственного плана. Гальперин вывел основные параметры преобразования действия: · Уровень исполнения; · Мера обобщения; · Полнота выполняемых операций; · Мера освоения навыка. Уровни исполнения могут различаться сложностью, в зависимости от поставленных задач. Выполнение того или иного задания может происходить на трех подуровнях. Это следующие действия: · С материальными объектами; · При помощи речи, как устной, так и письменной; · В уме.
Высший уровень интериоризации деятельности заключается в умении совершать те или иные действия «в уме», не пользуясь дополнительными инструментами: книгой, калькулятором и так далее. Этапы развития умственной деятельности. Формирование умственных действий, согласно концепции Гальперина, проходит следующие этапы: · Построение схемы будущего действия. · Ознакомление с материалами и требованиями к конечному результату; · Практическое освоение при использовании материальных предметов; · Освоение заданного действия без опоры на материальные предметы, то есть, процесс интериоризации, в результате чего происходит перенос наглядного действия во внутренний план. На этом этапе внешняя речь заменяет конкретные предметы; · Полный перенос внешнего речевого действия в умственную деятельность. Человек выполняет задание, думая «про себя»; · Завершающий этап интериоризации означает деятельность «только в уме». Ребенок проходит последовательно все эти этапы, развивая мышление. Социальная интериоризация. В отечественной психологии интериоризация означает процесс преобразования межличностных отношений в отношения с самим собой. Принятие, переработка и хранение знаковой информации «внутри» психики, основанная на памяти, к явлению социальной интериоризации не относятся. В развитии высшей нервной деятельности человека различают следующие стадии: · Взрослый человек воздействует на ребенка словом, побуждая к той или иной деятельности;
· Ребенок учится новому для него виду обращения и начинает воздействовать словом на взрослого;
· Ребенок воздействует словом на самого себя. Стадии социальной интериоризации проходят все люди, без исключения. Ребенок приучается к мыслительной деятельности без использования конкретных предметов. В теории деятельности интериоризация представляет собой перенос определенных внешних действий во внутренний, умственный план. Внешняя деятельность в результате интериоризации претерпевает некоторые изменения, особенно в операционной части. В психоанализе объясняются процессы влияния межиндивидуальных отношений, формирование структуры бессознательного: индивидуального и коллективного, что и определяет структуру сознания.
⇐ Предыдущая18192021222324252627Следующая ⇒ Читайте также: Техника прыжка в длину с разбега Организация работы процедурного кабинета Области применения синхронных машин Оптимизация по Винеру и Калману |
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.004 с.) |
Возрастная психология
«Расстояние» между уровнем актуального развития ребенка и уровнем его возможного развития называется зоной:
ближайшего развития
А. Валлон выявил закономерности детского развития с помощью сравнительного:
патопсихологического метода
А. Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка является:
его игры
Автором ортогенетической концепции является:
Х. Вернер
Биогенетический закон гласит, что онтогенез живого существа, есть краткое и быстрое повторение:
филогенеза
Биогенетический закон сформулировал:
Э. Геккель
В дошкольном возрасте в центре сознания находится:
память
В качестве заместителя метода свободных ассоциаций при изучении поведения маленьких детей М. Клейн использовала:
игру в куклы
В качестве критерия периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева была выбрана:
ведущая деятельность
В раннем возрасте в центре сознания находится:
восприятие
В современных теориях возрастного развития решающее значение придается отношениям в системе:
человек — общество
В теории социального научения центральное место отводится:
подражанию
В школьном возрасте в центре сознания находится:
мышление
Ведущей деятельностью для дошкольника является:
сюжетно-ролевая игра
Ведущей деятельностью для младшего школьника является:
учебная деятельность
Ведущей деятельностью для ребенка раннего возраста является:
орудийно-предметная деятельность
Ведущую роль в возрастном развитии играет:
обучение
Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека:
на протяжении всей жизни
Возрастная психология тесно связана с:
педагогической психологией
Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
ортогенетической концепции
Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды:
является проблемой
Высшие психические функции возникают первоначально как форма:
коллективного поведения
Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
эпигенетическим принципом
Геронтология — это наука о . ..
старении человека
Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой:
всей жизни человека
Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
неравномерность развития
Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
Д.Б. Эльконин
Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
ведущей деятельностью
Диадический принцип анализа личности предложил:
Р. Сирс
Если у ребенка нет задержек психического развития, но он не в состоянии самостоятельно решить тестовые задачи, то в этом случае говорят о:
педагогической запущенности
З. Фрейд большое значение в жизни взрослой личности придавал:
бессознательным переживаниям детства
За деятельностью ориентации в системе отношений следует деятельность ориентации в способах:
употребления предметов
Индивид начинается с перехода филогении в:
онтогению
Интеллектуальное развитие человека:
связано с развитием личности
Интеллектуальные способности и личностные качества дети демонстрируют тогда, когда их участие в тестировании:
стимулируется
История формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения называется:
жизненный путь
Итогом развития человека на определенной возрастной ступени являются:
новые качества
Каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития — это закон . ..
неравномерности возрастного развития
Когда психический процесс формируется в совместной деятельности ребенка со взрослым, он находится в зоне:
ближайшего развития
Коэффициент интеллектуальности получают на основе сравнения индивидуальных показателей умственного развития ребенка с (о):
средними показателями его возрастной группы
Кризисы возрастного развития свидетельствуют о:
переходе человека от одной возрастной ступени к другой
Л.С. Выготский определил область своего исследования как:
вершинная психология
Личность начинается с процесса:
ранней социализации
Метод близнецов позволяет изучать вопрос соотношения влияния на психическое развитие человека следующих факторов:
наследственности и среды
Метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования ввел в возрастную психологию:
А. Гезелл
Метод, при котором развитие определенного психического процесса у ребенка осуществляется в лабораторных условиях, называется:
экспериментально-генетическим
Н. Миллер и Д. Доллард были сторонниками теории:
социального научения
Наибольшей индивидуальной изменчивостью в процессе жизни человека обладают:
вербальные функции
Наступление зрелости человека как личности и как субъекта деятельности:
не совпадает
Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень:
нервно-психического развития
Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
деятельности
Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
стихийным
Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
неравномерность их развития
Определение актуального и потенциального уровня развития человека называется:
нормативной диагностикой
Ортогенетическая теория признает идею изначальной:
целесообразности в природе
Основателем Женевской школы генетической психологии является:
Ж. Пиаже
Основоположником теории конвергенции является:
В. Штерн
Отличительными признаками высших психических функций являются:
опосредованность, осознанность, произвольность, системность
Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
социометрический метод
Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
обобщению
По Д.Б. Эльконину, система отношений «ребенок — взрослый» превращается в систему отношений:
«ребенок — общественный взрослый»
По мнению А. Валлона, осознание человеком своей личности происходит в:
категориальной фазе
По Х. Вернеру, в умственном развитии человека отчетливость приходит на смену:
диффузности
По Х. Вернеру, ортогенез заключается в возрастании в мышлении человека:
дискретности
Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
возраст
Подход, которого придерживался Л.С.Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
историческим
Понятие «возраст» в психологии ассоциируется с:
психологическими особенностями человека
Понятие «коэффициент интеллектуальности» ввел в возрастную психологию:
Л. Термен
Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
втором-третьем годах жизни
Психика ребенка отличается от психики взрослого:
качественными компонентами
Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
законы и закономерности
Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием:
интеллекта
Развитие способностей у человека зависит от:
задатков и правильно организованного обучения и воспитания
Развитие человека от рождения до юности рассматривал как период формирования зрелой психосоциальной идентичности:
Э. Эриксон
Роль организации ориентировочной деятельности для формирования физических, перцептивных и умственных действий рассматривалась:
П.Я. Гальпериным
С помощью задач, решаемых под руководством взрослого, определяется зона:
ближайшего развития
С точки зрения З. Фрейда, влияния среды и сексуальные влечения:
противоречат друг другу
Сведение Э. Торндайком сложного в поведении человека к простым действиям называется:
механицизм
Ситуационные изменения психологии и поведения:
неустойчивы
Смена типов ведущей деятельности связана с возникновением новых:
мотивов
Согласно концепции рекапитуляции ребенок в своем развитии повторяет развитие:
человеческого рода
Согласно теории А. Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются:
эмоции
Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
наследственностью и средой
Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
субъекта
Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
общественно-историческим законам
Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
эволюционными
Сторонник концепции рекапитуляции:
С. Холл
Теорию трех ступеней развития человека предложил:
К. Бюлер
Теория трех ступеней развития человека включает:
инстинкт, дрессуру, интеллект
Уровень научения отождествляется с уровнем развития в:
бихевиоризме
Учение о несводимости высших форм поведения к низшим называется:
витализмом
Факторы, определяющие поступательное психологическое развитие, называют:
движущими силами
Формирующий эксперимент направлен на изучение динамики развития определенной:
психической функции
Х. Вернер выделяет следующие стадии умственного развития человека:
сенсомоторная, перцептивная, умственная
Э. Эриксон выделял в развитии человека:
8 кризисов
Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме:
игры
Пять действий для эффективного руководства и управления изменениями
8 июня 2020 г.
Ранее этот контент был опубликован компанией Campus Labs, которая теперь является частью Anthology. Названия продуктов и/или решений могли быть изменены.
Изменения могут различаться по сложности — от простых процессов до сложных трансформаций. Поскольку высшее образование стремится противостоять силам перемен, вызывающим значительные сдвиги в деятельности, вузы рассматривают новые и, возможно, радикальные способы повышения своей эффективности. Чтобы гарантировать эффективность предпринимаемых действий, лидеры организаций должны реализовать несколько ключевых действий, связанных с успешным проведением и управлением организационными изменениями.
Согласно Каммингсу и Уорли (2009), разнообразие практических советов по проведению изменений и управлению ими можно разделить на пять основных видов деятельности: 1) мотивация изменений; 2) создание видения; 3) развитие политической поддержки; 4) управление переходом; и 5) поддержание импульса. Каждое действие содержит общие рекомендации по эффективному управлению изменениями, а также представляет собой ключевой элемент лидерства в области изменений. Учреждение должно определить модель, которая включает приоритеты и области внимания, описанные в этих пяти видах деятельности по изменению, чтобы улучшить свою организационную эффективность и производительность.
Адаптировано из книги «Развитие и изменение организации» Т. Г. Каммингса и К. Г. Уорли, 2009 г., с. 164. Copyright 2009 г., South-Western, часть Cengage Learning.
Мотивация изменений
Первое задание включает создание готовности к изменениям и разработку подходов для преодоления сопротивления. Члены организации обычно не поддерживают изменения, если веские причины не убеждают их в обратном. Таким образом, руководство должно информировать сообщество кампуса о необходимости изменений, раскрывать текущий статус учреждения и то, каким оно должно быть в будущем, а также сообщать о реалистичных ожиданиях относительно того, как можно добиться изменений.
Институциональные лидеры также должны осознавать, что люди могут сопротивляться переменам по разным причинам, включая страх перед неизвестностью или из-за того, что их нынешние навыки будут цениться в будущем. Лидеры должны слушать и узнавать, как люди реагируют на изменения, проявляя сочувствие и поддержку, чтобы справиться с сопротивлением. Люди должны чувствовать, что их опасения услышаны. Наконец, лидеры должны напрямую вовлекать людей в планирование и реализацию изменений, потому что люди должны чувствовать, что подход к изменениям включает их вклад и участие.
Создание видения
Второе задание включает в себя создание видения того, каким сообщество кампуса хочет, чтобы учебное заведение выглядело или стало. Лидеры должны выражать четкое видение, которое указывает цель и причину, описывает желаемое будущее состояние и активизирует приверженность сотрудников организации. Более того, крайне важно, чтобы члены организации верили в актуальность и реалистичность видения. Исследования показывают, что захватывающее видение должно делать две ключевые вещи:
- Опишите основную идеологию учреждения (т. е. мотивацию, которая каждый день заставляет людей работать и придает работе смысл)
- Построить предполагаемое будущее, ярко отражающее рассматриваемое конкретное изменение
Развитие политической поддержки
Вопросы власти и политики крайне важны для понимания и управления во время деятельности по организационным изменениям. Попытки изменить организацию часто угрожают балансу сил между отдельными лицами и группами, что приводит к политическим конфликтам. Для достижения успеха в усилиях по изменению должны быть задействованы все ключевые влиятельные игроки, которые признаны обладающими большим опытом, влиянием и добросовестностью.
При управлении политической динамикой изменений первой задачей является оценка источников власти агента изменений, чтобы определить, как влиять на других в поддержку изменений, а также определить области, которые необходимо усилить. Во-вторых, агенты изменений должны определить ключевые заинтересованные стороны, такие как преподаватели, персонал и администраторы, заинтересованные в изменениях. И третья задача предполагает использование власти для влияния на заинтересованные стороны и мотивации критической массы к изменениям.
Управление переходом
Эта деятельность включает в себя переход от существующего состояния к желаемому будущему состоянию — такое движение требует переходного периода действий, чтобы помочь реализовать условия, необходимые для достижения желаемого будущего. Облегчить переход помогают три основные задачи: планирование деятельности, планирование обязательств и структуры управления изменениями. Планирование действий обеспечивает дорожную карту конкретных действий и событий, которые должны произойти в течение переходного периода, чтобы изменение было успешным. Он должен включать отдельные задачи и оставаться гибким для регулярной обратной связи.
Для планирования обязательств необходимы конкретные планы для определения ключевых заинтересованных сторон и получения их приверженности изменениям на протяжении всего процесса перехода. Наконец, необходимо создать специальные структуры для управления процессом изменений во время перехода, чтобы поддерживать четкое и четкое направление.
Поддержание импульса
Заключительное действие часто является самым трудным в руководстве и управлении изменениями. Со временем волнение от перемен рассеивается, и члены кампуса возвращаются к старому поведению и процессам. Институциональные лидеры должны уделять особое внимание поддержанию темпов реализации и корректировки планов. Это включает в себя предоставление финансовых и человеческих ресурсов для изменений, создание системы поддержки для агентов изменений, развитие возможностей для членов организации для получения новых знаний и навыков, усиление нового поведения, необходимого для внедрения изменений, и соблюдение курса путем полного внедрения.
Каждое из этих действий важно для проведения изменений и управления ими. Без мотивации и приверженности добиться от людей движения к желаемым изменениям будет сложно. Без видения изменения будут неорганизованными и расплывчатыми. Без поддержки влиятельных игроков изменения могут быть заблокированы или даже саботированы. Без процесса перехода учреждению будет трудно функционировать при переходе к своему будущему состоянию. А без поддержания импульса учреждение не сможет довести изменения до конца. Следовательно, институциональные лидеры должны уделять внимание каждому виду деятельности при планировании и осуществлении изменений.
Темы: Институциональная эффективность
Помощник вице-президента по стратегии кампуса
Антология
Келли С. Рейни, Эд. Д., предоставляет специализированные консультации для кампусов, стремящихся реализовать организационные стратегии, которые обеспечивают институциональную жизнеспособность, и работает с кампусами по стратегическому планированию, подготовке к аккредитации и планирование оценки. Имея два десятилетия опыта работы в сфере высшего образования, она имеет обширный опыт в области управления зачислением, развития студентов и эффективности учебного заведения. До прихода в Anthology (ранее Campus Labs) в 2019 году., она обеспечивала стратегическое руководство в двойной роли помощника вице-президента по академическим и студенческим службам поддержки и главного операционного директора по институциональной эффективности в Университете Джонсона С. Смита, где она ранее работала деканом академических служб поддержки, связью с институциональной аккредитацией и директором. отдела институционального планирования, оценки, эффективности и исследований. Она имеет докторскую степень в области высшего образования и организационных изменений Бенедиктинского университета и диплом об окончании институциональных исследований Университета штата Пенсильвания. Она получила степень магистра прикладной психологии со специализацией в области промышленного и организационного развития в Университете Фэрфилда и степень бакалавра в Линчбургском колледже.
Будущее развития лидерства
Краткая идея
Проблема
Традиционные подходы к развитию лидерства больше не отвечают потребностям организаций или отдельных лиц.
Причины
Их три: (1) Организации, которые платят за развитие лидерских качеств, не всегда получают столько пользы, сколько отдельные учащиеся. (2) Поставщики не развивают навыки межличностного общения, необходимые организациям. (3) Часто бывает трудно применить уроки, полученные в классе, к реальному миру.
Решение
Растущий ассортимент онлайн-курсов, социальных платформ и средств обучения как от традиционных поставщиков, так и от новичков помогает ликвидировать пробелы.
Потребность в развитии лидерских качеств как никогда актуальна. Компании всех видов понимают, что для выживания в сегодняшней изменчивой, неопределенной, сложной и неоднозначной среде им необходимы лидерские качества и организационные способности, отличные от тех, которые помогали им добиться успеха в прошлом. Растет также признание того, что развитие лидерства не должно ограничиваться лишь немногими членами высшего руководства или близкими к нему людьми. С распространением платформ для совместного решения проблем и цифровых «адхократий», которые подчеркивают индивидуальную инициативу, от всех сотрудников все чаще ожидают принятия последовательных решений, которые соответствуют корпоративной стратегии и культуре. Поэтому важно, чтобы они были оснащены соответствующими техническими, реляционными и коммуникативными навыками.
Однако индустрия развития лидерства находится в состоянии потрясений. Количество игроков, предлагающих курсы для передачи жестких и социальных навыков, необходимых корпоративным менеджерам, резко возросло. И все же организации, которые в совокупности тратят миллиарды долларов ежегодно на обучение нынешних и будущих руководителей, все больше разочаровываются в результатах. Несколько крупномасштабных отраслевых исследований, наряду с нашими собственными подробными интервью с клиентами, показывают, что более 50 % руководителей высшего звена считают, что их усилия по развитию талантов не обеспечивают адекватного развития важнейших навыков и организационных способностей.
Директора по обучению обнаруживают, что традиционные программы больше не обеспечивают надлежащую подготовку руководителей к задачам, с которыми они сталкиваются сегодня, и тем, с которыми они столкнутся завтра. Компании ищут коммуникативные, интерпретирующие, аффективные и перцептивные навыки, необходимые для согласованного и активного сотрудничества. Но большинство программ обучения руководителей, разработанных как расширения или заменители программ MBA, фокусируются на наборах навыков, основанных на дисциплине, таких как разработка стратегии и финансовый анализ, и серьезно недооценивают важные навыки взаимоотношений, общения и аффективных навыков.
Неудивительно, что ССН говорят, что им трудно обосновать свои ежегодные бюджеты на обучение.
Образовательные программы для руководителей также не достигают заявленной цели. «Обучение на протяжении всей жизни» десятилетиями было модным словом в корпоративных и университетских кругах, но оно все еще далеко от реальности. Традиционное обучение руководителей слишком эпизодично, эксклюзивно и дорого для достижения этой цели. Неудивительно, что в ведущих бизнес-школах, включая Rotman и HBS, значительно увеличился спрос на индивидуальные групповые программы, направленные на удовлетворение особых потребностей компаний в развитии талантов. Корпоративные университеты и персональное образовательное облако — растущее сочетание онлайн-курсов, социальных и интерактивных платформ, а также средств обучения как от традиционных учреждений, так и от новичков — заполняют этот пробел.
Существуют три основные причины разрозненного состояния развития лидерства. Во-первых, это разрыв в мотивах. Организации инвестируют в развитие руководителей для своего собственного долгосрочного блага, но люди участвуют, чтобы повысить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице, и они не обязательно остаются с работодателями, которые заплатили за их обучение. Во-вторых, это разрыв между навыками, которые формируются в рамках программ развития руководителей, и навыками, которые требуются фирмам, особенно навыками межличностного общения, необходимыми для процветания в сегодняшних плоских, объединенных в сеть организациях, в которых все чаще сотрудничают. Традиционные провайдеры обладают глубоким опытом в обучении когнитивным навыкам и измерению их развития, но у них гораздо меньше опыта в обучении людей тому, как эффективно общаться и работать друг с другом. Третья причина – разрыв в передаче навыков. Проще говоря, лишь немногие руководители берут то, что узнают в классе, и применяют в своей работе, и чем дальше место обучения от места применения, тем больше становится этот разрыв. Чтобы развить необходимое лидерство и управленческий талант, организации должны преодолеть эти три пробела.
Одна из самых больших жалоб, которые мы слышим об обучении руководителей, заключается в том, что полученные навыки и способности не применяются на работе. Это бросает вызов самой основе образования руководителей, но в этом нет ничего удивительного. Исследования когнитивных, педагогических и прикладных психологов, проведенные столетие назад, наряду с более поздними работами в области нейронауки обучения, показывают, что расстояние между местом, где навык усваивается (место приобретения), и местом, где оно применяется (место применения) сильно влияет на вероятность того, что учащийся применит этот навык на практике.
Действительно, гораздо проще использовать новый навык, если место приобретения похоже на место применения. Это называется ближним переносом. Например, изучение алюминиевой промышленности как цепочки деятельности, связанной со стоимостью, легче перенести на анализ сталелитейного бизнеса (ближний перенос), чем на анализ полупроводниковой промышленности (дальний перенос) или отрасли стратегического консультирования (дальний перенос). ).
Безусловно, когда мы говорим «расстояние», мы имеем в виду не только физический диапазон. Новые навыки с меньшей вероятностью будут применяться не только тогда, когда место их применения далеко от места приобретения во времени и пространстве (как при обучении в классе МВА и применении навыков спустя годы на работе), но и когда социальные Кто еще участвует?) и функциональный (Для чего мы используем этот навык?) контексты различаются.
Неофициальные данные о передаче навыков свидетельствуют о том, что лишь 10% из 200 миллиардов долларов США, ежегодно выделяемых на корпоративное обучение и развитие в США, приносят конкретные результаты. Это ошеломляющее количество отходов. Более того, это усиливает потребность в реорганизации процессов обучения в сфере корпоративного обучения и повышения квалификации.
Хорошей новостью является то, что растущий ассортимент онлайн-курсов, социальных и интерактивных платформ, а также средств обучения как от традиционных учреждений, так и от новичков, которые составляют то, что мы называем «облаком персонального обучения» (ПЛК), предлагает решение. Организации могут выбирать компоненты из ПЛК и адаптировать их к потребностям и поведению отдельных лиц и групп. ПЛК является гибким и доступным сразу, и он позволяет сотрудникам приобретать навыки в том контексте, в котором они должны использоваться. По сути, это форма обучения на рабочем месте 21-го века.
В этой статье мы описываем эволюцию развития лидерства, динамику изменений и способы управления формирующимся PLC на благо как фирмы, так и отдельного человека.
Состояние развития лидерства
К традиционным игрокам индустрии развития лидерства — бизнес-школам, корпоративным университетам, специализированным учебным компаниям и консалтинговым компаниям — присоединилось множество новичков. К ним относятся консультационные фирмы по управлению персоналом, крупные управленческие консалтинговые компании, такие как McKinsey и BCG, а также цифровые стартапы, такие как Coursera и Udacity. Это быстро меняющийся ландшафт поставщиков услуг, но это мир, с которым мы близко познакомились как преподаватели, консультанты и руководители программ обучения руководителей в Rotman (в случае Mihnea) и Гарвардской школе бизнеса (в случае Das). И чтобы во всем этом разобраться, мы составили таблицу, в которой сравниваются игроки (см. ниже).
По мере роста спроса на настраиваемое, отслеживаемое и измеримо эффективное обучение руководителей, появляются новые конкуренты. Бизнес-школы, консалтинговые компании, корпоративные университеты и цифровые платформы соревнуются за предоставление программ развития навыков, и у каждого игрока есть определенные преимущества и ограничения.
ПРЕИМУЩЕСТВО | ОГРАНИЧЕНИЕ | |
Бизнес-школы с открытыми программами | Большой склад интеллектуального и педагогического капитала | Ограниченные возможности для обеспечения контекстуального обучения |
Бизнес-школы с индивидуальными программами | Может адаптировать контент к задачам, стоящим перед организацией-клиентом, и обеспечить передачу основных навыков | Неадекватное последующее наблюдение, когда персонализация достигает сферы личного обучения и дизайна |
Стратегическое консультирование | Высококонтекстный подход к передаче и развитию навыков | Неадекватные технологии и ноу-хау для оценки и обратной связи |
Консультации по кадрам | Может определить основные навыки участников для создания полностью индивидуального коучинга и развития | Недостаток опыта в соответствующих функциональных областях |
Корпоративные университеты | Может предоставлять контент, который имеет непосредственное отношение к организации и в контексте, в котором будут применяться навыки | Ограниченная способность измерять приобретение и применение навыков |
Платформы дистанционного персонализированного обучения | Недорогие альтернативы программам, передающим функциональные и технические знания | Ограничения контекстуального обучения и развития отношений, аффективных навыков и навыков сотрудничества |
Сейчас мы наблюдаем мощные тенденции, меняющие отрасль и способствующие превращению ПЛК в сетевую обучающую инфраструктуру. Во-первых, PLC снизил предельные затраты на создание внутренней среды обучения и позволил директорам по персоналу (CHRO) и директорам по обучению (CLO) принимать более взвешенные решения о правильном опыте для людей и команд. в своих организациях. Исследование Unicon сообщает, что количество корпоративных университетов, которые предоставляют обучение на дому, по запросу и часто без отрыва от работы, резко возросло до более чем 4000 в Соединенных Штатах и более чем в два раза больше во всем мире. Однако мы считаем, что в будущем, даже если фирмы будут предлагать возможности обучения большему количеству лидеров в своих организациях, изменение структуры затрат в результате оцифровки среды обучения приведет лишь к незначительному увеличению ресурсов, выделяемых на развитие лидерства.
Вторая тенденция — это упадок стандартных аудиторных программ для развития руководителей, таких как те, которые в основном предлагаются бизнес-школами и университетами. Большинство организаций требуют предварительных и последующих мер по приобретению и применению соответствующих навыков, таких как коммуникативная компетентность и лидерская хватка, для которых традиционные программы никогда не были предназначены.
Третьей тенденцией является появление настраиваемых сред обучения с помощью платформ и приложений, персонализирующих контент в соответствии с ролями учащихся и потребностями их организаций. Доминирующие платформы в настоящее время насчитывают миллионы слушателей отдельных курсов и десятки миллионов пользователей в целом.
Эти тенденции связаны между собой и образуют связную модель: по мере того, как обучение становится персонализированным, социализированным и адаптивным, а организации становятся все более изощренными в оценке окупаемости инвестиций в развитие талантов, отрасль отходит от готовых шаблонов. -весь материал и обращение вместо этого к ПЛК. PLC позволяет быстро и недорого создавать корпоративные университеты и программы внутреннего обучения точно так же, как такие платформы, как Facebook и Instagram, облегчают создание дискуссионных групп. Это «чашка Петри», которая способствует быстрому росту обучающихся сообществ. И очень важно, чтобы менеджеры были вовлечены и росли на работе.
В основе и усилении этих тенденций лежит быстрая оцифровка контента и взаимодействия, которая меняет индустрию развития лидерства по трем важным направлениям. Во-первых, он позволяет отделить (или отделить) недорогие элементы программы от дорогостоящих. Прибыль поставщиков образовательных услуг зависит от их способности сочетать недорогой контент — лекции, обсуждения конкретных случаев, упражнения и т. п. — с ценным опытом, таким как персонализированный коучинг, обучение на основе проектов и групповые занятия с интенсивными отзывами. Чем больше высокотехнологичных услуг включено в пакет, тем больше может взимать провайдер.
Во-вторых, оцифровка упрощает и повышает эффективность предоставления ценности. Например, лекции в классе можно записывать на видео, а затем просматривать онлайн большее количество учащихся в удобное для них время. Точно так же дискуссионные группы и форумы для углубления понимания концепций лекций могут быть организованы онлайн, часто через такие платформы, как Zoom, Skype и Google Hangouts, что позволяет участвовать большему количеству людей — и с меньшими проблемами и затратами. Миллениалы уже привыкли к общению в социальных сетях, поэтому ценность физического присутствия в кампусе в любом случае может иссякнуть. А поскольку отдельные компоненты образовательной онлайн-программы — отдельные лекции, тематические исследования и т. д. — могут оцениваться и продаваться независимо друг от друга, стоимость развития различных навыков снизилась, особенно технических и аналитических навыков, преподавание и обучение которых стали достаточно рутинными.
Наконец, цифровизация ведет к отказу от посредников. Традиционно университеты, бизнес-школы и консалтинговые компании по вопросам управления служили посредниками, связывающими компании и их сотрудников с преподавателями — учеными, консультантами и коучами. Однако теперь компании могут выйти в Интернет, чтобы определить (и часто курировать) лучших преподавателей, опыт обучения и модули, а не только программы самого высокого качества. Между тем, инструкторы могут действовать как «свободные агенты» и браться за самые высокооплачиваемые или наиболее удовлетворяющие преподавательские должности, избегая рутины и ограничений по заработной плате своих родительских организаций.
Возникновение облака персонального обучения
ПЛК формировался около десяти лет. Его компоненты включают MOOC (массовые открытые онлайн-курсы) и такие платформы, как Coursera, edX и 2U, для предоставления интерактивного контента в Интернете; корпоративные экосистемы обучения и развития от LinkedIn Learning, Skillsoft, Degreed и Salesforce Trailhead, нацеленные на быстрое, поддающееся сертификации овладение основными навыками в интерактивной среде; ориентированные на решение подходы к развитию лидерства по запросу от таких компаний, как McKinsey Solutions, McKinsey Academy, BCG Enablement и DigitalBCG; и платформы управления талантами, такие как SmashFly, Yello и Phenom People, которые позволяют связать потребности в обучении и результаты обучения с решениями о найме, удержании и продвижении по службе.
ПЛК имеет четыре важные характеристики:
1. Персонализированное обучение.
Сотрудники могут пройти программу развития навыков или практику, которые подходят им, в своем собственном темпе, используя средства, которые оптимально подходят для их конкретного стиля обучения и рабочей среды. ПЛК также позволяет организациям отслеживать поведение и результаты учащихся, а также оперативно заказывать разработку и развертывание модулей и контента в соответствии с растущими потребностями отдельных лиц и групп.
2. Обучение социализировано.
Как показал опыт Гарвардской серии HBX и McKinsey Academy, обучение происходит лучше всего, когда учащиеся сотрудничают и помогают друг другу. Знание — как «знаю что», так и «ноу-хау» — носит социальный характер. Он распространяется внутри и среди групп людей, которые используют его для совместного решения проблем. PLC обеспечивает органичное и планомерное формирование команд и когорт учащихся, которые совместно участвуют в развитии новых навыков и способностей.
3. Обучение контекстуализировано.
Как показали наши интервью и недавние данные LinkedIn Learning, большинство руководителей ценят возможность профессионального развития на работе способами, которые непосредственно связаны с их рабочей средой. ПЛК позволяет людям делать это, позволяя им учиться на рабочем месте и помогая гарантировать, что они действительно применяют полученные знания и навыки.
4. Результаты обучения можно прозрачно отслеживать и (в некоторых случаях) аутентифицировать.
Возникновение PLC не означает отмену аттестации или конец важности степеней, дипломов и сертификатов. Наоборот: это открывает новую эру сертификации на основе навыков и способностей, которая полностью разделяет профессиональную степень. Действительно, во все большем количестве случаев больше нет необходимости тратить время и деньги на получение профессиональной степени, поскольку организации используют сертификаты и микросертификаты, подтверждающие обучение определенным навыкам. И бесшовная, постоянная аутентификация быстро становится реальностью с появлением блокчейнов и распределенных реестров, таких как Block.io и Learning Machine. Таким образом, микроучетные данные получают все большее распространение, поскольку ПЛК обеспечивает безопасную, отслеживаемую и проверяемую проверку регистрации и достижений.
PLC позволяет CLO и CHRO точно указывать как навыки, которые они хотят развивать, так и образовательные программы, инструкторов и опыт обучения, который они хотят использовать. Расширяющаяся экосистема ПЛК охватывает широкий спектр навыков. На одном конце лежат функциональные навыки (такие как анализ финансовой отчетности и аналитика больших данных), которые включают когнитивное мышление (рассуждения, расчеты) и алгоритмические действия (сначала сделайте это, потом это). PLC уже умеет помогать людям приобретать такие навыки в удобном для них темпе и способами, которые соответствуют проблемам, с которыми они сталкиваются на работе.
На другом конце спектра лежат навыки, которым трудно обучить, измерить или даже сформулировать; они имеют значительные аффективные компоненты и в значительной степени неалгоритмичны. Эти навыки включают в себя ведение, общение, общение и активизацию групп. Мастерство зависит от практики и обратной связи, и PLC неуклонно совершенствуется в подборе талантливых тренеров и экспертов по развитию для отдельных лиц и команд, нуждающихся в таком обучении.
Но это только начало. PLC оказывается эффективным ответом на пробел в передаче навыков, из-за которого так сложно приобрести коммуникативные и реляционные навыки в традиционных условиях обучения руководителей. Значимые и устойчивые изменения в поведении — это сложный процесс, требующий своевременного индивидуального руководства. Такие стартапы, как SHIFT и Butterfly Coaching & Training, предоставляют исполнительным командам структуру интерактивных мероприятий, которые подчеркивают взаимную обратную связь и позволяют им учиться на работе, выполняя работу, которую они всегда делают. Платформа BCG Amethyst позволяет как руководителям, так и командам вступать в отношения развития с помощниками и фасилитаторами, чтобы они могли создавать совместный капитал, необходимый им и их организациям.
Повсеместное распространение обучающих онлайн-материалов позволяет ССН делать выбор между компонентами обучения руководителей с такой степенью детализации, которая была просто невозможна до сих пор. Они могут приобретать только наиболее ценный для них опыт — обычно по более низкой цене, чем они заплатили бы за комплексные альтернативы — у множества поставщиков, включая тренеров, консультантов и предложения PLC в любом месте и в любое время. А руководители могут приобретать опыт, необходимый для решения определенных задач, таких как разработка новых сетей, в таких учреждениях, как Singularity University и Kauffman Founders School, специально созданных для этой цели.
Для учащихся ПЛК — это не только интерактивное обучающее облако, но и распределенное облако микросертификации. Блокчейн-отслеживаемые микростепени, которые присуждаются за курсовую работу по конкретным навыкам (а не по конкретным темам), позволяют людям достоверно (то есть неподдельно) сигнализировать как своим организациям, так и рынку, что они компетентны в навыках. Кроме того, PLC устраняет пробел в мотивации, позволяя организациям и руководителям видеть, что они покупают, и платить только за то, что им нужно, и тогда, когда им это нужно.
Наконец, ПЛК значительно снижает затраты на разработку исполнительной системы. Традиционные программы стоят дорого. Курсы занимают в среднем пять дней, и организации обычно тратят от 1500 до 5000 долларов на одного участника в день. Эти цифры не включают затраты на отбор участников или оценку того, насколько хорошо они применяют свои вновь приобретенные навыки и насколько хорошо эти навыки объединяются в организационные возможности. Цифры также не учитывают понесенные потери, если участники решат использовать свои новые полномочия и социальный капитал для трудоустройства в другом месте. Предполагая, консервативно, что эти расходы на до- и постобучение могут составлять около 30% стоимости программ, внешнее обучение руководителей может стоить компании от 1 до 10 миллионов долларов в год, в зависимости от отрасли, организационной культуры и структуры. и характер программ, в которые инвестирует предприятие.
В отличие от этого, PLC может обеспечить обучение навыкам любого человека в любое время за несколько сотен долларов в год. Кроме того, эти облачные сервисы позволяют организациям сопоставлять затраты с ценностью; предлагать инструменты управления взаимоотношениями с клиентами, которые могут включать предварительную оценку и отслеживание управленческой эффективности; и предоставлять конкретные функциональные навыки от высококлассных поставщиков по запросу через специальные, хорошо заметные и надежные платформы. Таким образом, организация со штатом в 10 000 человек могла бы предоставить половине своих сотрудников интенсивную круглогодичную программу развития навыков с помощью созданной и поддерживаемой внутри компании облачной системы обучения за небольшую часть того, что она в настоящее время платит действующим поставщикам за эквивалентные программы.
Что ждет в будущем
Для компаний, использующих PLC, фиксированные затраты на развитие талантов станут переменными затратами с измеримыми выгодами. Широко распределенные базы знаний о содержании и методах обучения обеспечат низкие предельные затраты на одного учащегося, поскольку обучение становится адаптивным. Способность четко определять наборы навыков, в которые следует инвестировать, а также способность измерять повышение уровня обучения отдельных лиц и возможностей компаний гарантируют, что (переменная) базовая стоимость корпоративного университета может быть оптимизирована в соответствии с потребностями организации и адаптированы по мере необходимости.
Отдельные учащиеся выиграют от более широкого спектра более целенаправленных предложений, чем текущая экосистема степеней и дипломов, с возможностью достоверно сигнализировать о приобретении навыков и передаче навыков в безопасной распределенной вычислительной среде. Люди смогут наметить персонализированные пути обучения, учитывающие как потребности их организаций, так и их собственные потребности и интересы, связанные с развитием и карьерой. А поскольку PLC снижает предельные и упущенные затраты на обучение ключевому навыку и одновременно упрощает демонстрацию мастерства, гораздо больше людей сочтут его доступным и целесообразным вкладывать средства в профессиональное развитие.
В то же время, когда CLO будут лучше осведомлены о планах развития навыков, которые используют поставщики, сигнальная ценность предложений традиционных поставщиков будет снижаться, поскольку их программы станут легко воспроизводимыми. Это уже видно из растущего числа «конкурсов», в которых ведущие бизнес-школы должны участвовать, чтобы выиграть корпоративный бизнес. Недавно известная мировая компания, предоставляющая финансовые услуги, рассмотрела предложения по обучению не менее чем от 10 лучших учебных заведений в финальном раунде оценки, что отражает конкуренцию на рынке, которой не было бы даже пять лет назад.
Усиление конкуренции заставит действующих операторов сосредоточиться на своих сравнительных преимуществах, и они должны помнить о том, как это преимущество развивается по мере совершенствования ПЛК. Мы уже видим, что разукрупнение контента и рост числа инструкторов-«свободных агентов» позволили новым участникам работать напрямую с известными профессорами, что уменьшило ценность, которую традиционно приносили многие программы обучения руководителей.
Теперь PLC начинает проникать в область более активного обучения в классе, предлагая живое преподавание конкретных случаев и программы «обучения в действии», которые включают обсуждение конкретных случаев в Интернете и индивидуальные возможности для решения реальных проблем. Эти достижения стали возможными благодаря способности онлайн-сред обучения предлагать синхронные многопользовательские сеансы и контролировать участников с помощью технологий отслеживания глаз и взгляда. Например, бизнес-школа IE в Мадриде использует технологию, отслеживающую выражение лица, для измерения вовлеченности учащихся и фасилитаторов в свои онлайн-программы обучения руководителей. Лаборатория саморазвития Школы менеджмента Ротмана использует инструмент эмоциональной спектроскопии, который регистрирует голоса, лица и взгляды людей во время их разговора.
Бизнес-школы должны будут значительно переосмыслить и перепроектировать свои текущие предложения, чтобы они соответствовали их конкретным возможностям для создания обучаемого и обучаемого контента и для отслеживания результатов обучения для конкретных пользователей. Им необходимо зарекомендовать себя как компетентные кураторы и дизайнеры повторно используемого контента и учебного опыта на рынке, на котором организациям потребуется руководство по лучшим способам разработки и тестирования новых навыков. Учитывая высокие предельные и альтернативные издержки обучения в кампусе, бизнес-школы должны перестроить свои предложения в сторону смешанных и индивидуальных программ, которые используют класс только в случае необходимости.
Между тем, новички в развитии лидерства получают значительную выгоду от распределенного характера ПЛК — подборки контента, модулей и инструкторов со всей отрасли для составления наиболее привлекательных предложений для организаций-клиентов. Крупные консалтинговые компании, такие как McKinsey и BCG, могут использовать свои глубокие знания организационных задач, действий и возможностей, чтобы предоставить клиентам новое поколение гибкого опыта обучения, наряду с их традиционными стратегическими, организационными, операционными и финансовыми «чертежами решений». Другие участники, такие как консультанты по кадрам, могут полагаться на свой привилегированный доступ к данным об организационных талантах (показатели отбора и характеристики наиболее востребованных кандидатов) для разработки «путешествий личного развития» с поддержкой PLC для новых сотрудников, руководствуясь лучшими рекомендациями. практики для формирования навыков и отслеживания результатов обучения.
Для отдельных учащихся получение новых знаний и применение их на практике на рабочем месте влечет за собой значительные изменения в поведении — то, что, как показывает нам разрыв в передаче навыков, очень трудно и дорого осуществить с помощью таких чисто дидактических методов, как лекции, викторины и экзамены.