Смерть это жизнь: Жизнь и смерть — это одно и то же

«Смерть — это лучшее изобретение жизни»

У Стива Джобса было много заслуг, даже по меркам богатой на таланты цифровой эпохи. Практически во всех достижениях технологического прогресса последних тридцати пяти лет (в той части, которая связана с компьютерами, интернетом и коммуникациями) есть его вклад. Каждое его начинание — от компьютеров «Макинтош» до iPhone и от студии Pixar до iPod — быстро становилось именем нарицательным. И еще некоторое время после его смерти словари будут прирастать словами, которыми мы обязаны Джобсу, вроде непереходного глагола «тыкать», который использует моя четырехлетняя дочь, когда хочет поиграть на айпэде («Папа, можно я потыкаю?»).

У Стива Джобса было много заслуг и одно свойство, благодаря которому он был так успешен. Он лучше всех знал, как должен выглядеть идеальный объект и не готов был идти ни на какие компромиссы, воплощая его в жизнь. Этому принципу он не изменял ни разу — за тридцатипятилетнюю карьеру в нескольких компаниях.

В 21 год Джобс основал компанию Apple и сделал первый персональный компьютер. Чуть позже он приделал к нему мышь и графический интерфейс — и сделал первый компьютер в том виде, в каком мы его знаем. Большинство идей, положенных в основу его компьютеров, принадлежали не ему, но именно он фанатически превращал идею в продукт, который хотелось купить. В начале 1980-х он уже был легендой, но в 30 ему пришлось уйти из Apple — после конфликта с приглашенным им гендиректором Джоном Скалли.

К 40 он руководил двумя компаниями. Одна из них, Next, разрабатывала операционную систему, а другая, Pixar, купленная в 1980-е за $10 млн у Джорджа Лукаса, как раз выпустила свой первый большой мультфильм — Toy Story. За «Историей игрушек» последуют еще дюжина мультфильмов и несколько «Оскаров», а Джобс станет миллиардером, продав компанию Disney в 2004 году. Мультфильмы Pixar отличало то же, что и все остальные творения Джобса, — они отлично выглядели и были невероятно тщательно сделаны.

Быть последовательным перфекционистом очень трудно. Люди такого склада редко добиваются больших успехов, и история ухода из Apple в середине 1980-х — лишнее тому подтверждение. Джобс всю жизнь был анекдотическим перфекционистом. Есть много историй по этому поводу. Однажды, например, Джобс рассказывал корреспонденту Wired, как выбирал себе домой стиральную машину. Каждый вечер за ужином Стив обсуждал с женой, на какие компромиссы они готовы пойти при выборе машины. В течение двух недель. В конце концов, вспоминал Джобс, «мы говорили уже не о дизайне, а о ценностях нашей семьи». Для него это были схожие вещи.

Когда Джобс вернулся в Apple — в 41 — ему было уже недостаточно делать идеальные (с его точки зрения) продукты. Ему нужна была идеальная компания — какую он не смог сделать в 1980-е. В каком-то из интервью десятилетней давности он рассказывал, как нанимал нынешнего гендиректора компании Тима Кука, — примерно теми же словами, какими ранее говорил про стиральную машину. Времени, правда, на это ушло больше — несколько месяцев, но зато уже в 2001 году Джобс был уверен, что в компании есть человек, понимающий бизнес не хуже его самого.

В 50 Джобс уже знал, что болен раком и жить ему осталось недолго. После первого обследования в 2004-м врачи говорили, что он протянет несколько месяцев; он протянул больше 7 лет. И эти семь лет — самая удивительная история успеха последних десятилетий. Именно тогда Джобс смог в полной мере реализовать свои представления о совершенных вещах в виде iPhone и iPad. Тридцать пять лет назад, на заре «макинтошей», производственный процесс просто не позволял, кажется, делать вещи, достаточно совершенные, чтобы удовлетворить Джобса. В XXI веке это стало возможно.

Именно тогда стало ясно, до какой степени Джобс не способен идти на компромиссы. Если для создания нового Макбука требовался новый технологический процесс, Джобс (точнее, найденный им Тим Кук) просто финансировал строительство нового завода, обеспечивая производителя контрактами на годы вперед. Если его не устраивали магазины, в которых продавались его телефоны, он строил собственные. И даже проектировал для них лестницы. Совсем не все разделяют представления о совершенстве, свойственные Джобсу, но ему было наплевать на мнение окружающих — и в этом был залог его успеха.

Феноменальный взлет Apple, в смысле выручки, прибыли и рыночных котировок, был побочным эффектом, а не целью его деятельности. Он даже не озаботился тем, чтобы стать существенным акционером собственной компании: основой его состояния были акции Disney, полученные в обмен на Pixar, а большую часть дохода составляли дивиденды по этим акциям. Apple был для него средством производства идеальных интерфейсов, и Стив Джобс потратил много времени на то, чтобы даже после его ухода эта ситуация не изменилась. Даже со смертью он не хотел идти на компромисс.

В 2005 году Джобс произнес свою знаменитую публичную речь, адресованную выпускникам Стэнфорда (сам он не закончил учебу в колледже). Это было через год после того, как у него обнаружили рак, и он говорил о том, что осознание скорой смерти освобождает. «Потому что все ожидания, вся гордость, боязнь неловкости и страх неудачи отступают перед лицом смерти и остается только то, что важно».

Для него было важно, чтобы смерть не испортила — может быть, даже не замедлила — дело его жизни. И он сделал из этой идеи отдельную программу действий. Он определил своего преемника — судя по всему, уже несколько лет назад. Это непростая задача для любого менеджера и куда более трудная для перфекциониста. Он позаботился о том, чтобы стиль управления компанией после его смерти не изменился. Он даже создал несколько лет назад корпоративную бизнес-школу внутри компании. (Она работает как и все прочие школы — но только с сотрудниками Apple и на материале из недавней истории компании.) Он успел заказать — и принять за несколько месяцев до смерти — архитектурный проект нового кампуса Apple. Он сам, тяжело больной, представлял его в мэрии городка Купертино, чтобы быть уверенным, что получит разрешение на строительство. И только сделав все это, позволил себе, наконец, отойти от управления компанией — за полтора месяца до смерти. Какой невероятной силой надо обладать, чтобы в терминальной стадии рака вести business as usual.

Через месяц выйдет первая авторизованная биография Стива Джобса. Ее написал легендарный журналист Уолтер Айзэксон, автор биографий Бенджамина Франклина и Альберта Эйнштейна. Даже в этом выборе Джобс не пошел на компромиссы. Книга должна была выйти в марте 2012 года, но летом — когда, как теперь ясно, Джобс уже умирал — публикацию сдвинули на ноябрь. Вероятно, он уже знал, что не доживет до зимы.

25 самых остроумных цитат о смерти

  • Лайфстайл

MAXIM отобрал самые смешные высказывания о смерти из уст великих. Кстати, некоторые из них умерли, и это у них прекрасно получилось.

10 мая 202375

1

Я не боюсь умереть. Я просто не хочу при этом присутствовать.

Вуди Аллен

2

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен.

Михаил Булгаков

На похоронах всем больше всего мешает покойник, но без него трудно обойтись.

Аркадий Давидович

4

Умереть сегодня — страшно, а когда-нибудь — ничего.

Владимир Даль

5

Уходя на тот свет, не забудь выключить этот.

Виктор Коваль

6

Говорить о смерти со знанием дела могут только покойники.

Лешек Кумор

Смерть для того поставлена в конце жизни, чтобы удобнее к ней приготовляться.

Козьма Прутков

8

Я не хочу, умерев, жить в сердцах людей. Я хочу продолжать жить в своей квартире.

Вуди Аллен

9

Смерть, конечно, большое несчастье, но все же не самое большое, если выбирать между ней и бессмертием.

Том Стоппард

10

Единственный плюс смерти — на следующий день не нужно на работу.

Джейсон Лав

11

Везет человеку, которому удается уйти из этого мира живым.

Уильям Клод Филдс

12

Человек умирает тогда, когда перестает меняться, а похороны — просто формальность.

Генри Форд

13

Человек может помереть только один раз. А если раньше помрет, значит, чуть дольше будет мертвым, вот и все.

Мариуш Щигел

14

Смерть является просто-напросто результатом неправильного воспитания.

Умберто Эко

15

Если даже Эйнштейну и Бернарду Шоу не удалось избежать смерти, то какие на это шансы у меня? Нулевые!

Мэл Брукс

16

Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно придется заплатить.

Альберт Эйнштейн

Смерть — это то, что бывает с другими.

Иосиф Бродский

18

Я бы не хотел умереть скоропостижно. Это все равно что уйти из ресторана не расплатившись.

Иннокентий Анненский

Слухи о моей смерти несколько преувеличены.

Ты и без подсказок прекрасно знаешь, кто это сказал

20

Если вы не будете ходить на похороны других людей, они не придут на ваши.

Кларенс Дей

21

О бессмертии мечтают миллионы людей — тех самых, которые мучительно думают, чем бы занять себя в дождливый воскресный вечер.

Сьюзен Эрц

22

Если верить социологам, то самый большой ужас для людей — страх публичного выступления. Номером вторым идет смерть. Получается, что, когда ты попал на похороны, лучше лежать в гробу, чем толкать речь возле него!

Джерри Сайнфилд

Никто не знает, когда человек должен был умереть. Тогда почему все говорят «его постигла преждевременная смерть»?

Джордж Карлин

24

Хорошо еще, что смерть — одна из тех вещей, которые можно делать лежа.

Вуди Аллен

25

Ученик Смерти:
— Моя бабушка говорит, что умереть — это вроде как заснуть.
Смерть:
— По этому поводу ничего сказать не могу. Не пробовала ни того ни другого.

Терри Пратчетт

Смотрите 5 ошеломляющих фотографий смерти.

Автор текста:Скромные работники редакции

О неизбежности смерти

  • Список журналов
  • Рукописи авторов HHS
  • PMC5520974

В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

Паллиатная поддержка. Авторская рукопись; доступно в PMC 2017 21 июля. 2017 июнь; 15(3): 276–278.

doi: 10.1017/S1478951517000372

PMCID: PMC5520974

NIHMSID: NIHMS881274

PMID: 28556771 90 011

, M.D.

Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности

Смерть – это возможность невозможности существования вообще.

— Мартин Хайдеггер, Бытие и время (1962)

Это была одна из тех недель, когда нельзя было отрицать неизбежность смерти. Как и многие из нас, кто работает в сфере паллиативной помощи, я считаю необходимым время от времени защищать себя, отрицая смерть тонкими способами, чтобы не быть подавленным смертью и тем, что многие из нас называют страхом смерти или ужасом смерти. . Но прошедшая неделя была слишком ошеломляющей. Постоянство и быстрота серии столкновений со смертью, разделяемой с пациентами, в сочетании с серией смертей близких друзей и семьи заставили меня отвести взгляд. Я не мог «смотреть на солнце», как писал Ялом (2008) о невозможности конфронтации и созерцания смерти в течение слишком длительного и устойчивого периода времени.

Это назревало какое-то время, но на прошлой неделе наступил переломный момент. Моя способность бороться с собственной тревогой смерти, работая изо дня в день с пациентами, которые были в отчаянии из-за своей смертности, а также «близости» и «реальности» их смерти от рака, регулярно подвергалась сомнению. Возрастные вехи, семейные вехи и рабочие вехи сговорились, чтобы пробить любую защиту, которую я мог бы использовать, чтобы справиться со старением и слишком быстрым течением времени. Меня потрясла даже смерть знаменитостей, составлявших культурный контекст моей жизни: Робина Уильямса, Гарри Шендлинга и Мэри Тайлер Мур. Как они могли умереть? Я помню, как недавно повернулся к своему сыну и полушутя сказал вслух: «Если Дон Риклз [известный американский комик] может умереть, это значит, что может умереть ВСЕ!» Это откровение включало в себя оценку реальности моей собственной судьбы и суровой неизбежной реальности моей собственной смертности.

Я также не могу недооценивать влияние недавней смерти одного из моих героев и пионера в исследованиях смерти и умирания. Эйвери Вейсман, ведущий психиатр из Гарварда и руководитель проекта «Омега» вместе с Биллом Уорденом в 1960-х годах, умер в возрасте 103 лет. Эйвери рассказал нам о «среднем знании», концепции, связанной с преодолением тревоги смерти (Weisman, 1972). Концепция среднего знания эксплицирует тот факт, что отрицание смерти является сложным и часто включает в себя два одновременно и противоположных взгляда на неизбежность смерти. Мы можем отрицать смерть и свести к минимуму мрачность своего прогноза с неизлечимой болезнью, одновременно составляя планы на эту смерть, заполняя завещание, устраивая места для захоронения и планируя панихиду. Эта концепция промежуточного знания была важна по нескольким причинам: она предполагала преимущества отрицания в предотвращении того, чтобы нас захлестнул страх смерти, тем самым позволяя нам ассимилировать и даже приспосабливаться к реальности нашей смерти в управляемом темпе, и она предполагала, что человеческая природа и биология используют отрицание сложными способами, которые не всегда вредны для процесса умирания.

Я наполовину верил, что Эйвери никогда не умрет, что он каким-то образом ускользнет от ангела смерти (который, возможно, был в отпуске в Фениксе). Должен признаться, что эта фантазия о «побеге от смерти», кажется, присуща нашей семье. Когда моему сыну Сэму было около 6 лет, я читала ему сказку на ночь. Он только начал ходить в еврейскую дневную школу и изучал еврейскую культуру и религию. Он познакомился с концепцией Бога, всеведущего и вездесущего библейского Бога, который управляет жизнью и судьбой каждого. Сэм спросил: «Папа, в мире миллиарды и миллиарды людей, верно?» Я ответил: «Да». Затем Сэм спросил: «И Бог должен постоянно следить за каждым из этих миллиардов и миллиардов людей, чтобы выяснить, что с ними происходит и когда они умирают?» — Да, я так полагаю. В конце концов Сэм перешел к сути: «Итак, папа, как ты думаешь, со всеми этими людьми, за которыми нужно следить, Бог действительно может потерять меня из виду, и мне не придется умирать?» Я был потрясен и поражен, но не показал этого.

Я питал точно такие же фантазии, те же желания и надежды большую часть своего детства. А вот и мой 6-летний сын, вылитый на меня в его возрасте, выражающий ту же фантазию, то же желание никогда не умирать и не переставать существовать. Не пропуская ни секунды, я ответил: «Сэм, я думаю, что это реальная возможность. Может быть, Бог пройдет мимо нас обоих, и мы сможем быть вместе навсегда!» Сэм улыбнулся и вздохнул с облегчением: «Да, папа. Это было бы здорово, не так ли?»

В своей книге «Отрицание смерти», получившей Пулитцеровскую премию, Эрнест Беккер (1973) учил нас, что для того, чтобы люди могли справиться с «ужасом смерти», они создали «культуры». Большинство ранних культур на самом деле были религиями, и они давали ответы на вопросы о нашем происхождении, о цели жизни и о том, что происходит после смерти. Большинство религий объясняют смерть как продолжение жизни в преображенном состоянии и в месте, где уже не смерть, а бессмертие.

Когда мы думаем или обсуждаем смерть, полезно иметь представление о том, что мы подразумеваем под смертью, а это не всегда общепринятое понятие.

Смерть — потеря жизни или потеря существования?

Смерть — уничтожение или трансформация жизни или существования?

Смерть людей рассматривается как «естественная» и неотъемлемая часть жизни, сравнимая с естественной историей других форм жизни в природе, однако многие религии также считают ее уникальной и глубокой.

Смерть часто определяют как прекращение всех биологических функций, поддерживающих живой организм. Одна из проблем определения смерти состоит в том, чтобы отличить ее от жизни. Как момент времени, смерть, по-видимому, относится к моменту, когда жизнь заканчивается. Чтобы определить, когда наступила смерть, необходимо провести четкие концептуальные границы между жизнью и смертью. Это сложно из-за того, что нет единого мнения о том, как определить саму жизнь. Эта общая проблема применима к конкретной проблеме определения смерти в контексте медицины. Например, смерть мозга, как это принято в медицинской науке, определяет смерть как момент времени, когда активность мозга прекращается. Жизнь можно определить с точки зрения сознания. Когда сознание прекращается, можно сказать, что живой организм умер. Другая проблема заключается в определении сознания. Многие религиозные традиции считают, что смерть не влечет (или не может) влечь за собой конец сознания.

Смерть — это «возможность невозможности существования вообще» согласно Хайдеггеровскому Бытию и времени (1962). Это можно интерпретировать как уничтожение существования (разума, духа и тела). Смерть как уничтожение существования, отключение от всего жизненного опыта и близких, прекращение сознания составляет суть смертельного ужаса . Благодаря достижениям в области медицины и технологий, особенно в областях точной геномной медицины, иммунотерапии, клеточной терапии, трансплантации, искусственных органов и крионики, медицина неявно перешла от отсрочки смерти к ее предотвращению. Со временем «неизбежность» смерти станет вполне реальным вопросом. На самом деле смерть может быть вовсе не неизбежной в будущем. Интересно, что маркетологи и рекламодатели переключили свое внимание с продаж на «миллениалов» на «многолетников» — то есть нас, поколения, которые могут жить дольше и, возможно, бесконечно долго. В отличие от поколений, в жизни которых доминировала религиозная вера и представления о загробной жизни как средстве отрицания смерти, постмодернистский мир предлагает постмодернистам два выбора. Одним из них является продвижение «культуры отрицания смерти», в которой смертные существа пренебрегают смертью или отрицают ее с «завесой невежества» и сосредотачиваются на молодежи, материальных благах и всем, что влечет за собой. Второй вариант мне очень интересен и очень актуален для культурных и правовых сдвигов, которые сейчас влияют на паллиативную помощь во всем мире. Второй метод преодоления или минимизации страха смерти состоит в том, чтобы контролировать смерть посредством легализации практик, направленных на самоопределение и автономию, а также контролировать процесс и время смерти посредством легализации помощи врача при умирании и эвтаназии.

Контроль над временем, обстоятельствами и процессами смерти, по-видимому, в достаточной степени ослабляет наш страх «умереть». Но решает ли это проблему «небытия»? Или отделение от сознания или его прекращение? Возможно, принятие смерти, необходимое для выбора медицинской помощи при умирании или эвтаназии, предполагает, что эти вопросы каким-то образом решены.

Шервин Нуланд (1993), хирург из Йельского университета, в интервью о своей книге «Как мы умираем» сказал:

Для меня надежда, которая может существовать в момент смерти, — это надежда нашего наследия, мы действительно что-то значили для людей, будь то наши собственные дети, друзья или ученики, кто угодно. Это надежда, надежда на то, что ваше наследие принесет пользу другим. И я думаю, что когда вы думаете о смерти как о части жизненного цикла и признаете, что смерть — это неизбежность для нашего вида, потому что мир должен обновляться с каждой смертью, тогда появляется надежда, что, когда он обновится, он будет обновлен люди, на которых я имел некоторое влияние навсегда.

У моей матери был ритуал, который она практиковала каждый раз, когда мы присутствовали на похоронах у могилы. На протяжении многих лет в этих церемониях участвовало много друзей и родственников, а затем, в последующие годы, все более и более близких родственников — бабушки и дедушки, тети, дяди, племянник, мой отец. Моя мать делала и говорила одно и то же на каждом из этих мероприятий. После похорон она подходила ко мне, обнимала и прижимала к себе так, чтобы шептать мне на ухо так, чтобы никто другой не мог услышать, что она говорила: «Не бойся. Не бойся! Смерть — нормальная часть жизни. Это нормальный цикл природы, всех живых существ. Все, все живут и умирают. Каждый! Так что это должно быть хорошо, потому что это естественно. Смерть естественна. Это неизбежно». И затем она добавляла следующую заключительную заметку: «Но, по крайней мере, сегодня это были не ты или я, любовь моя». В 2010 году, когда моя мать умерла, и мы всей семьей закончили засыпать ее гроб внутри могилы землей, по типичной еврейской традиции я разыскал своего сына Сэма. Я обнял его и прижал к себе так близко, что смог прошептать ему на ухо так, чтобы никто другой не услышал: «Не бойся. Не бойся! Смерть — нормальная часть жизни. Это нормальный цикл природы, всех живых существ. Все, все живут и умирают. Каждый! Так что это должно быть хорошо, потому что это естественно. Смерть естественна. Это неизбежно». И затем я добавил следующее заключительное примечание: «Но, по крайней мере, сегодня это были не ты или я, моя любовь».

  • Беккер Э. Отрицание смерти. Нью-Йорк: Свободная пресса; 1973. [Google Scholar]
  • Хайдеггер М. В кн.: Бытие и время. Маккуорри Дж., Робинсон Э., редакторы. Лондон: СКМ Пресс; 1962. [Google Scholar]
  • Нуланд С.Б. Как мы умираем: размышления о последней главе жизни. Нью-Йорк: Кнопф/Рэндом Хаус; 1993. [Google Scholar]
  • Weisman AD. О смерти и отрицании: психиатрическое исследование терминальности. Нью-Йорк: поведенческие публикации; 1972. [Google Scholar]
  • Ялом ID. Глядя на солнце: преодоление ужаса смерти. Нью-Йорк: Джосси-Басс/Уайли; 2008. [Google Академия]

Оценки смертности и глобального здравоохранения

  • Главная /
  • Данные /
  • ГХО /
  • темы /
× Подпишитесь здесь, чтобы получать уведомления об изменении контента на этой странице.

Уже подписались? Чтобы отказаться от подписки, нажмите здесь.

Ожидаемая продолжительность жизни

73,4 года

— средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении в мире в 2019 году

GHE: Ожидаемая продолжительность жизни и ожидаемая продолжительность здоровой жизни (HALE)

Смертность

8,9 млн

смертей связаны с ишемической болезнью сердца (ИБС), основной причиной смерти в мире, в 2019 г.

GHE: Основные причины смерти

ДАЛИ

50%

снижение показателя DALYS с 2000 г. из-за инфекционных, материнских, перинатальных и пищевых заболеваний

GHE: основные причины DALY

Ключевые цифры, данные и техническая документация

Ожидаемая продолжительность жизни и HALE

Основные причины смерти

Основные причины DALY

Связанные показатели

Смертность взрослого населения

  • Смертность взрослого населения (вероятность смерти в возрасте от 15 до 60 лет на 1000 населения)

Уровни детской смертности — Вероятность смерти на 1000 детей в возрасте от 5 до 14 лет

  • Смертность детей в возрасте 5-14 лет (вероятность смерти на 1000 детей в возрасте 5-14 лет)

Неинфекционные заболевания: смертность

  • Вероятность смерти в возрасте от 30 до 70 лет от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета или хронических респираторных заболеваний (ЦУР 3. 4.1)

  • Общий уровень самоубийств (на 100 000 населения) (ЦУР 3.4.2)

  • Всего смертей от НИЗ (в тысячах)

  • Общий коэффициент смертности от НИЗ (на 100 000 населения), стандартизованный по возрасту

  • Число смертей от неинфекционных заболеваний в разбивке по типу заболевания и полу

  • Доля преждевременных смертей от неинфекционных заболеваний (НИЗ) от всех смертей от НИЗ

Непреднамеренное отравление: бремя болезни

  • Смертность от непреднамеренных отравлений (на 100 000 населения)

Оценка количества самоубийств

  • Общий уровень самоубийств (на 100 000 населения) (ЦУР 3.4.2)

  • Стандартизованные по возрасту показатели самоубийств (на 100 000 населения)

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, отправьте нам свой комментарий или вопрос по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *