что это такое. Каккой бывает дисграфия
+7 (495) 780-07-71
Колл-центр работает круглосуточно
Скорая помощькруглосуточно
Автор
Ксензова Ольга Николаевна
Врач
Логопед
Дата создания: 2020.09.15
Кэшбэк 1000р на все услуги за визит в феврале Подробнее Все акции
Данное нарушение речи – дисграфия, достаточно «молодое» понятие в области патологий речевого развития. Относительно недавно – только с конца 19 века данное состояние речи детей стало глубоко обследоваться и выводиться в отдельную науку. Множество исследователей при работе с детьми, замечали и описывали похожие отклонения в речи и в грамматике.
На начальной стадии исследования нарушения чтения и письма считали единым нарушением. Но со временем стали разделять на более узкие понятия: дисграфия – нарушение письма, дислексия – нарушение чтения. В чистом виде любая из выше представленных патологий встречается редко.
В раннем периоде изучения этой проблемы считали, что первоначальной причиной данной патологии является недостаточность интеллектуального развития. Но со временем было доказано, что нарушения чтения и письма не связаны с интеллектуальным недоразвитием. Обследуемые дети с наличием нарушений демонстрировали хорошие результаты в математических навыках – они хорошо решали задачи и примеры, тем самым показав хорошие логические способности, что в корне противоречит мнению о умственном нарушении.
Ведя разговор о нарушении чтения и письма, надо прояснить некоторые моменты, связанные с терминологией. Очень часто, наши российские пациенты при обращениях к неврологам и логопедам путают такие понятия как «дисграфия» и «дислексия».
Сейчас в век полной доступности информации, люди имеют возможность получать новости со всего мира. Таким образом в обиход российского гражданина вошло такое понятие как «дислексия», в большинстве случаев, как показывает практика, данный диагноз подсмотрен у всемирно известных голливудских звезд и активно примеряется на себя. Не до конца понимая значения термина «дислексия», люди путаются в реальном состоянии нарушения.На Западе под диагнозом «дислексия» понимают общее объединённое нарушение чтения и письма. Российские логопеды склонны разделять это понятие на более узкое значение: «дисграфия»-нарушение письма, а «дислексия» в данном случае – нарушение чтения.
Что такое дисграфия?
Есть вопросы?
Оставьте телефон –
и мы Вам перезвоним
Причины дисграфии
За все время изучения данной проблемы исследователи так и не пришли к единому мнению о причинах её возникновения. Одни авторы согласны с советским невропатологом Ткачевым, считавшим, что причиной возникновения нарушений чтения и письма, является плохая память детей. Т.е. они плохо запоминают буквы, слоги, звуки и в связи с этим не могут соотнести звуки с буквами.
Но существует и другое мнение, которое так же нашло своих последователей среди исследователей данной патологии, например, советского психиатра Мнухина С.С., который настаивал на том, что причиной данных проблем являются негативные наследственные факторы, такие как алкоголизм, психопатии, эпилепсия родителей, родовые травмы. Так же было замечено, что наряду с нарушением письма у детей присутствует ряд и других признаков. Например, таким деткам трудно рассказать о себе – назвать адрес, имена родителей; ошибочно называют времена года, путают дни недели с месяцами; не могут воспроизвести в строгой последовательности счет, названия дней недели даже после многократного повторения.
В настоящее время разрозненность мнений сохраняется в первоначальном виде. Современные авторы также выделяют две возможные группы причин. Первая связана c наследственным фактором, наличием похожих проблем у родителей и близких родственников. Ко второй группе причисляют органические нарушения в перинатальный или постнатальный период. Неравномерность развития мозговых структур плода в период беременности приводит к неправильному формированию некоторых функций.
Но в современном обществе формируется и третье направление, которое соотносят с причиной формирования нарушения чтения и письма – это воздействие современной социальной среды и, следовательно, данный тип нарушения носит приобретённый характер. Т.е. у таких деток нет наследственных факторов, а также отсутствуют и органические поражения мозговых структур. Это означает, что нарушение сформировалось под воздействием неправильно подобранных форм обучения: несвоевременное начало обучения ребенка грамоте, формирования навыков письма в недопустимо раннем возрасте, применение обучающих материалов, не соответствующих возрасту и зрелости ребенка.
Симптомы дисграфии
Чаще всего дисграфию начинают выявлять в начальной школе, после того, как ребенок овладевает первыми навыками письма. Уже во втором полугодии первого года обучения можно заметить часто повторяющиеся ошибки «непонятного» характера. Не надо путать их с орфографическими ошибками, что для учащегося начальной школы будет нормой. Если учащийся путает правила написания «Жи-Ши», или проверку ударных и безударных, то это является естественным процессом в освоении русской грамматики. Но если ребенок настойчиво пишет слитно предлоги, а приставки наоборот раздельно от слова, а также допускает много других искажений, о которых подробней будет сказано ниже, то это дает учителю повод рекомендовать родителям посетить логопеда.Очень важно понимать, что дисграфия не появляется неожиданно. В основе формирования данной патологии лежит длительный процесс, который начинается в самом раннем детстве. При диагностике нарушения всегда на поверхность выходят более ранние проблемы, которые присутствовали весь дошкольный период.
Если в дошкольном возрасте у ребенка преобладало отставание грамматической формы речи, то на письме будут присутствовать ошибки грамматического характера – слитное написание слов и предлогов и т.п.., если у ребенка в дошкольном возрасте возникали проблемы звукового характера, то соответственно на письме будут преобладать ошибки фонематического типа.
Виды дисграфии
Существует несколько форм дисграфии:
-
артикуляторно-акустическая дисграфия;
-
дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания;
-
дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
-
аграмматическая дисграфия;
-
оптическая дисграфия;
Редко, когда дисграфия проявляется в моноформе, чаще она носит смешанный характер и зависит от тяжести нарушений в дошкольный период. И тогда мы можем увидеть на письме ошибки и грамматического характера и фонематического одновременно.
Для более полного понимания, как проявляются разные виды дисграфий, можно посмотреть характеристику данных нарушений, которая сформирована и представлена специалистами сотрудниками кафедры логопедии ЛГПИ им. А.И.Герцена.
Артикуляторно-акустическая дисграфия – данная форма встречается у детей с недостаточным развитием звукового анализа и синтеза. При акустической дисграфии детям сложно различать звуки. Особенно – схожие по артикуляции и звучанию. На письме это выглядит как замена букв, смешение и пропуски, а также неправильное отражение звукопроизношения на письме. Т.е. ребенок пишет так же, как и произносит. Обычно в основе нарушения по данному типу лежит нарушение в дошкольном возрасте в виде дислалии (нарушение звукопроизношения), дизартрии, ринолалии.
Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания – при данной форме на письме ребенок заменяет фонетически близкие звуки (ц-т, ч-щ, п-б, м-н и тп. .). Особенностью данной дисграфии является то, что в устной речи ребенок все звуки произносит правильно. Так же можно наблюдать на письме дефект смягчения («албом») и замены гласных звуков — е-и, о-у (рука-«рока», мел – «мил»).
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза – на письме искажается структура предложения и слова, предлоги пишутся слитно, приставки отдельно, отдельные слова разрываются (в лесу – «влесу», пришел – «при шёл», стоит дом – «стоидом»). Наблюдаются пропуски гласных и согласных (работа – «рбота», дерево – «дерво», шапка – «шака», груша – «руша» и т.п.), добавление лишних букв (сосны – «сосыны»), перестановка букв и слогов (трава – «врата»).
Аграмматическая дисграфия – связана с недоразвитием грамматического стороя речи, искажаются предложения, слова, у детей возникают трудности в образовании множественного числа существительных, а также ошибочно образуются их уменьшительно-ласкательные формы, не соблюдается последовательность предложений, не соблюдаются смысловые связи (дома – «домы», стулья – «стулы», «много карандашов», цыплята – «цыпленки», «один матрешка» и т.
Оптическая дисграфия – неустойчивое зрительное восприятие, буквы не узнаются и в каждом слове воспринимаются по-разному. На письме такие замены выглядят так: п-и, п-н, у-и, ц-щ, ш-и, м-л, б-д, п-т, н-к… Так же возможно зеркальное написание букв, особенно у левшей.
Моторная – часто связана с почерком, в процессе написания возникают проблемы в движениях кисти руки и нарушение восприятия букв со зрительным образом.
Все указанные формы дисграфий носят постоянный и устойчивый характер. В некоторых случаях дисграфия сопровождается неречевыми отклонениями, такими как ослабленная память, рассеянное внимание, психические заболевания.
Методы диагностики дисграфии
Если вы сами обратили внимание на «смешные» ошибки на письме, которые делает ребенок при выполнении школьных заданий, или вам указал на них классный руководитель, необходимо обратиться для консультации к логопеду. Заключение врача будет наиболее ценным и достоверным, если на прием вы принесете несколько школьных тетрадей.
Необходимость комплексного подхода
Каждое речевое нарушение состоит из комплекса симптомов. Поэтому и обследование ребенка должно быть комплексным. Невролог осматривает на предмет неврологических заболеваний, которые могут мешать правильному формированию письменной речи (такие как гиперактивность, СДВГ, неврозоподобные состояния и т.п.). Детский психолог поможет выявить эмоциональные аспекты, мешающие ребенку полноценно овладевать письмом, проблемы с памятью и вниманием. А детский психотерапевт подтвердит отсутствие умственной отсталости, аутистического спектра и психических заболеваний. Дополнительно обследуется состояние зрения и слуха. Логопед установит уровень сформированности грамматического строя речи, развитие моторных функций, состояние фонематического анализа, состоятельность словарного запаса, отклонения в формировании звукопроизношения.
Чтобы точно продиагностировать заболевание, запишитесь на прием к специалистам сети «Семейный доктор».
Методы лечения дисграфии
Когда установлен сам факт нарушения письма и факторы его обусловливающие, можно приступать к коррекционным мероприятиям. Процесс исправления дисграфических нарушений достаточно долог. Родителям надо готовиться к длительным и регулярным посещениям логопеда.
Логопедические занятия
Во время занятий логопед поможет ребенку научиться дифференцировать звуки.
Дети учатся работать с текстом, формировать рассказ по картинке и строить грамматически правильные предложения от простых до сложных.
Предполагается развитие слогового анализа: дети обучаются разделять слова на слоги, выделять гласные. Данная работа в дальнейшем позволит устранить такие проблемы как пропуски гласных, добавление лишних букв.
Будет проводиться работа по исправлению почерка.
Используя методические материалы и многолетние индивидуальные наработки, специалисты помогают ребенку гармонично и грамотно исправить имеющиеся недостатки.
Но надо понимать, что лучшее исправление недостатков — это предотвращение формирования негативно влияющих факторов.
Профилактика дисграфии
Лучшая профилактика дисграфии – это чтение. На ранних этапах очень полезно, когда родители читают детям, с раннего детства приучают к книгам. Правильность или несовершенство устной речи в школьном возрасте непременно «ложится» на письмо.
Русский фольклор очень благоприятен для формирования навыков речи. Проговаривая с детьми потешки, вы способствуете развитию у ребенка правильного фонематического восприятия, формируете слоговой состав слова, закладываете личную культуру. Потом, когда ребенок овладевает чтением самостоятельно, оно должно стать неотъемлемой частью развития ребенка. Рассказы, сказки и книги обязательно надо подбирать в соответствии с умением и уровнем развития ребенка. Введение более сложной литературы допускается, только если ребенок сможет понимать смысл прочитанного.
Достаточно часто мамы, пытаясь развить ребенка, начинают разучивать с ним произведения, которые не подходят ребенку по возрасту. Ребёнок, обладая хорошей памятью, с легкостью заучивает большие трудные тексты, декламирует их, но не понимает смысла! Такой подход не только не приносит пользы, но и наносит существенный вред для формирования речи ребенка.
Также очень важно еще на ранних этапах развития формировать у ребенка общую и мелкую моторику – для этого подходят танцы, гимнастика, спортивные секции, аппликации, работа с пластилином и многое другое.
В настоящее время дети до 3-х, а иногда и до 5-ти лет находятся в памперсах. Насколько вредно само их ношение – отдельный вопрос, но одним из следствий подобной практики является то, что ребенок не сигнализирует о позывах. Это – один из факторов, задерживающий ребенка в общем развитии, что проявляется и на уровне речи: сдвигаются темпы речевого развития, фразовая речь у детей начинается после 3-х лет, и в большинстве случаев –неправильная.
Длительное пользование соской нарушает своевременное и правильное формирование звукопроизношения. Язык, как правило, становится вялым и малоподвижным, сдвигаются сроки формирования возрастных звуков, что впоследствии приводит к нарушению формирования фонематического слуха и – как заключительный результат – к ошибочному написанию на письме.
Еще одной из основных причин образования нарушений речи и дисграфии является аденоидит. У детей с хронической формой этого заболевания очень длительное время отсутствует носовое дыхание, что заставляет их осуществлять вдох и выдох через рот. При таких условиях ребенку трудно правильно произносить звуки, язык становится малоподвижным. Поэтому следует своевременно обращаться к специалистам для лечения лор-органов.
Соблюдая эти несложные рекомендации, можно грамотно и гармонично развить своего малыша, предохранив его от неправильного формирования речи и избежать впоследствии любых речевых нарушений!
Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к нашим специалистам, которые правильно поставят диагноз и назначат лечение.
Оцените, насколько был полезен материал
Спасибо за оценку
Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов»
Главная / По типу материала / Педагогика коррекционная
Скачать
375.78 КБ, 967840.docx Автор: Катрухина Ирина Федоровна, 4 Апр 2015
Нарушение письма (дисграфия) является достаточно распространенным среди обучающихся как коррекционных, так и массовых школ, и это препятствует полноценному усвоению школьных знаний. В последнее время увеличивается число таких детей. В их письменных работах, чаще всего, встречаются специфические ошибки, не связанные с усвоением грамматических правил. Диагностика письменной речи обучающихся младших классов показывает, что ошибки, встречающиеся в письменных работах, сложно отнести к какому-либо виду дисграфии (по классификации Р. И. Лалаевой), чаще всего встречаются смешанные виды дисграфии (например, дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза и аграмматическая с элементами акустической и оптической дисграфии). В связи с этим необходима специальная система коррекционно-развивающих занятий, направленная на преодоление этих нарушений.
Автор: Катрухина Ирина Федоровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Рабочая программа «Коррекция дисграфии смешанного вида у учащихся 2-4 классов» | Катрухина Ирина Федоровна | 4 Апр 2015 |
документ | Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов | Яковлева Светлана Владимировна | 30 Мар 2015 |
документ | Учебно-коррекционная программа «Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы» | Александрова Светлана Анатольевна | 30 Мар 2015 |
документ | Профилактика и коррекция смешанной дисграфии у младших школьников (1 – 4 классов). Рабочая программа по логопедии. | Бригоцкая (Питке) Юлия Андреевна | 22 Мар 2016 |
документ | Логопедическое занятие для 3-го класса по дисграфии смешанного вида «Дифференциация приставок и предлогов. В зоопарке» | Мирзоева Анна Борисовна | 7 Дек 2015 |
документ | «Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии» | Ермакова Анна Станиславовна | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Коррекция нарушения письма у учащихся 2 – 4 классов» | Воробей Татьяна Вячеславовна | 20 Мар 2015 |
документ | «Коррекция дизорфографии у учащихся с ЗПР в условиях школы VII вида» программа | Василькова Анна Сергеевна | 8 Апр 2015 |
документ | Учебная программа КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА | Марина Витальевна Потоцкая | 21 Мар 2015 |
документ | Коррекция дисграфии у учащихся младших классов | Жаркова Виктория Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у учащихся первых классов. | Калинина Светлана Анатольевна | 25 Дек 2015 |
документ | Рабочая программа 2 вида и КТП по курсу по выбору «Химия в быту» для учащихся 9 классов | Сывороткина Александра Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8-вида | Зайцева Марина Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа курса для учащихся 1 — 4 классов V вида «Развитие познавательных способностей» | Антонова Светлана Александровна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по коррекции дисграфии у учащихся 1-4х классов с общим недоразвитием речи | Шабельникова Клавдия Степановна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида | Тишина Наталья Васильевна | 21 Мар 2015 |
документ | «Программа профилактики и коррекции смешанной дисграфии у учащихся 2-х классов» | Ермакова Анна Станиславовна | 30 Мар 2015 |
документ | Модифицированная программа «Психологическая коррекция эмоционального и сенсомоторного развития учащихся младших классов» (специальной коррекционной школы VIII вида) | Полунова Анна Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа»Коррекция НВ ОНР и ОНР III уровня у учащихся 1 класса» | Кузьминых Анна Николаевна | 21 Мар 2015 |
документ | «Выявление дисграфии у учащихся 2-х классов» | Старцева Анна Владимировна | 30 Мар 2015 |
презентация, документ | Мастер-класс на тему: «Коррекция дисграфии у учащихся начальных классов» | Исаева Татьяна Викторовна | 8 Фев 2016 |
разное | Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» для учащихся 1-2 классов | Татарникова Вера Николаевна | 2 Сен 2015 |
документ | Рабочая программа дополнительного образования детей «Игра в пионербол» для учащихся 2-4 классов | Горшков Андрей Александрович | 30 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Художественная обработка древесины» для учащихся, воспитанников 5 — 9 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида | Завьялов Станислав Эдуардович | 20 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Элементы физики и химии» для учащихся 10-11 классов ОГКОУ СКОШ №23 VIII вида | ДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА | 21 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Математика с элементами экономики» для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида | ДЕШЕВЫХ ИРИНА НИКОЛАЕВНА | 31 Мар 2015 |
разное | Рабочая программа по логопедии «Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта» | Малолеткова Марина Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Рабочая программа «Коррекция нарушений речи у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ» | Теленченко Татьяна Анатольевна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа «Коррекция ОНР-II-III уровня у дошкольников 4,5-5,5 лет» | Мусова Инна Бадьминовна (Борисовна) | 26 Окт 2015 |
документ | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для учащихся 4 класса школы 8 вида | Федорович Ирина Николаевна | 31 Мар 2015 |
документ | Выявление предрасположенности к дисграфии у учащихся первых классов общеобразовательной школы 1. 2. Современные научные представления об этиопатогенезе дисграфии. 2.3 Организация исследования. Список литературы. | Бущик Оксана Геннадьевна | 13 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа «Я познаю мир» для учащихся I-II вида | Рекина Жанна Михайловна | 4 Апр 2015 |
документ | Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа. | Свороб Елена Владимировна | 31 Мар 2015 |
документ | Программа «Коррекция тревожности у детей дошкольного возраста» | Галушко Марья Валерьевна | 4 Июл 2015 |
документ | Рабочая программа 2 вида и КТП по элективному курсу «Химия и экология» для 10, 11 классов | Сывороткина Александра Александровна | 21 Мар 2015 |
документ | КОНСПЕКТ УРОКА по коррекции дисграфии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем-логопедом Грубник Галиной Алексеевной | Грубник Галина Алексеевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Презентация рабочих тетрадей по устранению акустической дисграфии у учащихся 2-3 классов | Бобрикова Инна Алексеевна | 16 Сен 2015 |
документ | Конспект занятия по коррекции дисграфии и дислексии у учащихся 2-3 классов, проведенного учителем — логопедом Александровой М. И. | Александрова Мария Игоревна | 10 Фев 2016 |
документ | Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой | Лучина Екатерина Александровна | 21 Авг 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению 4 класс «Школа 2100» 2 вида | Трахунова Анжелика Викторовна | 7 Апр 2015 |
Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое
Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.
Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.
В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.
Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.Различные типы дисграфии включают:
Дислексия дисграфия
При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.
Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.
Моторная дисграфия
Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.
Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.
Пространственная дисграфия
Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.
Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.
Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.
Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.
Признаки и симптомы могут включать:
- плохой или неразборчивый почерк
- неправильное или странное написание
- неправильное написание заглавных букв
- сочетание курсивного и печатного стилей письма
- использование неправильных слов скорость
- усталость после написания коротких статей
- неподходящий размер букв
- неподходящий интервал между буквами
- трудности с грамматикой и структурой предложения
- необычное положение тела или рук при письме
- произнесение слов вслух при их записи
- наблюдение за руками во время письма
- жесткий или необычный захват карандаша
- избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
- трудности с конспектированием в школе или work
Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.
В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.
Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:
- академические тесты
- задания на развитие мелкой моторики
- тесты IQ
- письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов
Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.
Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.
Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.
Методы лечения и ведения могут включать:
Лекарства от сопутствующих состояний
Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.
Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.
Трудотерапия
С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.
Стратегии управления обучением
Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.
Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:
Стратегии с использованием материалов для занятий
Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:
- пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
- использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
- использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций
То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:
- предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
- предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
- подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент для выполнения заданий
Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:
- использование программного обеспечения для диктовки при письме
- обращение к корректору для проверки работы
- использование компьютера для набора задания
- просьба о продлении времени на тесты
Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.
Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.
Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.
Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.
Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.
Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.
Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.
Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием. Это может оказать существенное влияние на жизнь людей.
Однако лечение и соответствующие вмешательства могут помочь людям справиться со своими симптомами и уменьшить влияние дисграфии на их жизнь.
Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое
Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.
Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.
В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.
Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.Различные типы дисграфии включают:
Дислексия дисграфия
При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.
Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.
Моторная дисграфия
Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.
Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.
Пространственная дисграфия
Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.
Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.
Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.
Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.
Признаки и симптомы могут включать:
- плохой или неразборчивый почерк
- неправильное или странное написание
- неправильное написание заглавных букв
- сочетание курсивного и печатного стилей письма
- использование неправильных слов скорость
- усталость после написания коротких статей
- неподходящий размер букв
- неподходящий интервал между буквами
- трудности с грамматикой и структурой предложения
- необычное положение тела или рук при письме
- произнесение слов вслух при их записи
- наблюдение за руками во время письма
- жесткий или необычный захват карандаша
- избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
- трудности с конспектированием в школе или work
Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.
В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.
Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:
- академические тесты
- задания на развитие мелкой моторики
- тесты IQ
- письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов
Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.
Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.
Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.
Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.
Методы лечения и ведения могут включать:
Лекарства от сопутствующих состояний
Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.
Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.
Трудотерапия
С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.
Стратегии управления обучением
Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.
Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:
Стратегии с использованием материалов для занятий
Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:
- пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
- использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
- использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций
То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:
- предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
- предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
- подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент для выполнения заданий
Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:
- использование программного обеспечения для диктовки при письме
- обращение к корректору для проверки работы
- использование компьютера для набора задания
- просьба о продлении времени на тесты
Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.
Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.
Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.
Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.
Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.
Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.
Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.
Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием.