Смешанная дисграфия: Смешанная дисграфия: разновидности, причины, коррекция

Дислексия. Дисграфия

КНИГИ

Городилова В. И. Чтение и письмо : Обучение, развитие и исправление недостатков / В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева. – СПб. : Дельта ; М. : Аквариум, 1995. – 383 с.

Елецкая О. В. Развитие и коррекция грамотности : Алфавит ; Глас. и соглас. буквы ; Заглав. буква : Логопед. тетр. / О. В. Елецкая, Н. Ю. Горбачевская. – М. : Шк. Пресса, 2005. – 96 с.

Коваленко О. М. Диагностика предрасположенности к оптической дислексии и дисграфии у детей с задержкой психического развития : ил. методика / худож. И. В. Персиянова. — М. : Коррекц. педагогика, 2004. — 127 с.

Токарь И. Е. Сборник упражнений по предупреждению и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – М., 2005. – 80 с.

СТАТЬИ

Нарушения письменной речи // Логопедия. – М., 1998. – С. 439-484.

Кощеева Ф. Б. Дифференциация букв «а» и «о» в ударной позиции на основе полисенсорных подходов : [Коррегирование кинет. дисграфии] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. -№ 5. – С. 48-52.

Самодурова А. А. Комплексный подход к коррекционной работе с учащимися, страдающими дислексией // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. -№ 5. – С. 30-34.

Пинюгина Е. В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. — № 3. – С. 29-36.

Агопян Э. С. О некоторых видах логопедической работы при коррекции смешанной дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 49-51.

Елецкая О. В. Проявления дисграфических и дизорфографических нарушений письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы / О. В. Елецкая, Е. А. Логинова // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 1. – С. 54-58.

Тараканова А. А. Особенности симульного анализа у младших школьников с дисграфией // Шк. логопед. – 2005. — № 1. – С. 5-11.

Чиркина Г. В. Современные тенденции в изучении дислексии у детей // Дефектология. – 2005. — № 1. – С. 89-91.

Разживина Н. В. Особенности познавательной деятельности у младших школьников с дисграфией // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 50-55.

Тараканова А. А. Формирование мыслительной операции сравнения у младших школьников с дисграфией в процессе коррекционно-логопедической работы // Практ. психология и логопедия. – 2005. — № 3. – С. 48-50.

Сиротюк М. В. Смешанная дисграфия – миф или реальность? // Дефектология. – 2006. — № 2. – С. 26-30.

Мироненко Е. Д. Коррекционная работа при оптической дисграфии в массовой школе // Шк. логопед. – 2006. — № 5. – С. 72-83.

Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. — № 4. – С. 35-38.

Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 58-69.

Разживина Н. В. Развитие внимания в процессе логопедической работы по коррекции дисграфии у младших школьников // Практ. психология и логопедия. – 2006. — № 6. – С. 52-57.

Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 59-66.

Российская Е. Н. Использование редактирующего чтения как средства самоконтроля письменной речи учащихся с дислексией // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 73-81.

Чиркина Г. В. Теория и практика устранения дислексии – логопедический аспект проблемы // Дефектология. – 2007. — № 1. – С. 57-58.

Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у школьников / Микфельд Я. О., Сивенкова М. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 1. – С. 48-71.

Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. — № 4. – С. 76-80.

Вренева Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи : [упражнения для детей с дисграфией и дислексией] // Здоровье детей. – 2007. — № 16. – С. 37-41.

Овсянникова С. А. Особенности формирования устной речи, навыков языкового анализа и синтеза у детей с разным типом течения дисграфии / Овсянникова С. А., Обнизова Т. Ю. // Логопедия. – 2007. — № 3. – С. 11-19.

Матвеева М. Дисграфия: Алиса в Зазеркалье / М. Матвеева, М. Безруких // Здоровье. – 2007. — № 10. – С. 96-98.

Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия. – 2007. — № 4. – С. 53-64.

Cоставитель Еремина О. А.

Страница не найдена « Региональный центр развития образования

Общественные организации

Вход и регистрация


  • Зарегистрироваться и войти

Планы работы РЦРО

  • Ежемесячные планы работы

Полезные ссылки

Спутники сайта


Извините, но вы ищете то чего здесь нет.

Главное

Версия для слабовидящих

Архив

АрхивВыберите месяц Декабрь 2022  (23) Ноябрь 2022  (97) Октябрь 2022  (97) Сентябрь 2022  (65) Август 2022  (39) Июль 2022  (33) Июнь 2022  (59) Май 2022  (73) Апрель 2022  (102) Март 2022  (96) Февраль 2022  (64) Январь 2022  (51) Декабрь 2021  (68) Ноябрь 2021  (95) Октябрь 2021  (62) Сентябрь 2021  (92) Август 2021  (48) Июль 2021  (40) Июнь 2021  (54) Май 2021  (64) Апрель 2021  (111) Март 2021  (112) Февраль 2021  (88) Январь 2021  (74) Декабрь 2020  (125) Ноябрь 2020  (133) Октябрь 2020  (130) Сентябрь 2020  (96) Август 2020  (47) Июль 2020  (35) Июнь 2020  (83) Май 2020  (78) Апрель 2020  (86) Март 2020  (118) Февраль 2020  (117) Январь 2020  (77) Декабрь 2019  (115) Ноябрь 2019  (151) Октябрь 2019  (165) Сентябрь 2019  (100) Август 2019  (48) Июль 2019  (20) Июнь 2019  (52) Май 2019  (100) Апрель 2019  (180) Март 2019  (128) Февраль 2019  (119) Январь 2019  (86) Декабрь 2018  (103) Ноябрь 2018  (149) Октябрь 2018  (125) Сентябрь 2018  (78) Август 2018  (65) Июль 2018  (19) Июнь 2018  (57) Май 2018  (106) Апрель 2018  (140) Март 2018  (123) Февраль 2018  (116) Январь 2018  (71) Декабрь 2017  (130) Ноябрь 2017  (121) Октябрь 2017  (109) Сентябрь 2017  (82) Август 2017  (59) Июль 2017  (31) Июнь 2017  (52) Май 2017  (80) Апрель 2017  (112) Март 2017  (112) Февраль 2017  (83) Январь 2017  (76) Декабрь 2016  (96) Ноябрь 2016  (92) Октябрь 2016  (101) Сентябрь 2016  (74) Август 2016  (51) Июль 2016  (25) Июнь 2016  (53) Май 2016  (80) Апрель 2016  (92) Март 2016  (81) Февраль 2016  (60) Январь 2016  (49) Декабрь 2015  (54) Ноябрь 2015  (82) Октябрь 2015  (70) Сентябрь 2015  (72) Август 2015  (24) Июль 2015  (16) Июнь 2015  (60) Май 2015  (56) Апрель 2015  (78) Март 2015  (74) Февраль 2015  (59) Январь 2015  (39) Декабрь 2014  (52) Ноябрь 2014  (48) Октябрь 2014  (76) Сентябрь 2014  (67) Август 2014  (81) Июль 2014  (18) Июнь 2014  (33) Май 2014  (52) Апрель 2014  (67) Март 2014  (68) Февраль 2014  (68) Январь 2014  (35) Декабрь 2013  (45) Ноябрь 2013  (46) Октябрь 2013  (43) Сентябрь 2013  (42) Август 2013  (86) Июль 2013  (10) Июнь 2013  (40) Май 2013  (28) Апрель 2013  (76) Март 2013  (62) Февраль 2013  (47) Январь 2013  (29) Декабрь 2012  (44) Ноябрь 2012  (58) Октябрь 2012  (43) Сентябрь 2012  (53) Август 2012  (89) Июль 2012  (19) Июнь 2012  (19) Май 2012  (47) Апрель 2012  (55) Март 2012  (56) Февраль 2012  (59) Январь 2012  (34) Декабрь 2011  (34) Ноябрь 2011  (47) Октябрь 2011  (50) Сентябрь 2011  (26) Август 2011  (11) Июль 2011  (8) Июнь 2011  (29) Май 2011  (26) Апрель 2011  (57) Март 2011  (100) Февраль 2011  (47) Январь 2011  (42) Декабрь 2010  (25) Ноябрь 2010  (40) Октябрь 2010  (19)

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031  

Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое

Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.

Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.

В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.

Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.

Различные типы дисграфии включают:

Дислексия дисграфия

При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.

Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.

Моторная дисграфия

Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.

Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.

Пространственная дисграфия

Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.

Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.

Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.

Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.

Признаки и симптомы могут включать:

  • плохой или неразборчивый почерк
  • неправильное или странное написание
  • неправильное написание заглавных букв
  • сочетание курсивного и печатного стилей письма
  • использование неправильных слов скорость
  • усталость после написания коротких статей
  • неподходящий размер букв
  • неподходящий интервал между буквами
  • трудности с грамматикой и структурой предложения
  • необычное положение тела или рук при письме
  • произнесение слов вслух при их записи
  • наблюдение за руками во время письма
  • жесткий или необычный захват карандаша
  • избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
  • трудности с конспектированием в школе или work

Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.

В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.

Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:

  • академические тесты
  • задания на развитие мелкой моторики
  • тесты IQ
  • письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов

Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.

Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.

Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.

Методы лечения и ведения могут включать:

Лекарства от сопутствующих состояний

Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.

Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.

Трудотерапия

С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.

Стратегии управления обучением

Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.

Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:

Стратегии с использованием материалов для занятий

Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:

  • пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
  • использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
  • использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
Стратегии предоставления инструкций

То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:

  • предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
  • предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
  • подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент для выполнения заданий

    Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:

    • использование программного обеспечения для диктовки при письме
    • обращение к корректору для проверки работы
    • использование компьютера для набора задания
    • просьба о продлении времени на тесты

    Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.

    Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.

    Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.

    Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.

    Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.

    Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.

    Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.

    Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием. Это может оказать существенное влияние на жизнь людей.

    Однако лечение и соответствующие вмешательства могут помочь людям справиться со своими симптомами и уменьшить влияние дисграфии на их жизнь.

    Что это такое, типы, симптомы, тесты и многое другое

    Дисграфия — это нарушение обучаемости, характеризующееся трудностями при письме, такими как нарушение почерка, неправильное написание и проблемы с выбором правильных слов для использования.

    Дисграфия может поражать детей и взрослых. У детей с дисграфией иногда могут быть другие нарушения способности к обучению или расстройства. Когда это происходит во взрослом возрасте, оно обычно следует за травмой, такой как инсульт, и врачи могут называть это аграфией.

    В этой статье мы обсуждаем симптомы и диагностику дисграфии, а также предлагаем методы лечения и лечения.

    Поделиться на PinterestЛюдям с дисграфией может помочь трудотерапия, которая помогает улучшить мелкую моторику.

    Различные типы дисграфии включают:

    Дислексия дисграфия

    При этой форме дисграфии написанные слова, которые человек не скопировал из другого источника, неразборчивы, особенно по ходу письма. Скопированные записи или рисунки, с другой стороны, могут быть четкими.

    Правописание плохое, хотя мелкая моторика человека нормальная. Несмотря на название, человек с дисграфией дислексии не обязательно страдает дислексией.

    Моторная дисграфия

    Эта форма дисграфии возникает, когда у человека плохая мелкая моторика. У человека с моторной дисграфией также может быть плохая ловкость.

    Письменные работы, включая копии и рисунки, как правило, некачественные или неразборчивые. При очень больших усилиях ученика короткие образцы письма могут быть несколько разборчивыми. Орфографические способности обычно находятся в пределах нормы.

    Пространственная дисграфия

    Пространственная дисграфия возникает в результате проблем с пространственным восприятием. Это может проявляться в том, что вам трудно оставаться в пределах линий на листе бумаги или использовать правильный интервал между словами.

    Все формы почерка и рисунков лиц с этим типом дисграфии обычно неразборчивы. Навыки правописания обычно не нарушены.

    Дисграфия может вызывать разные симптомы у детей разного возраста.

    Симптомы также зависят от типа дисграфии, с которой сталкивается человек. У некоторых людей может быть только нарушение почерка или только нарушение правописания, в то время как у других могут быть и те, и другие.

    Признаки и симптомы могут включать:

    • плохой или неразборчивый почерк
    • неправильное или странное написание
    • неправильное написание заглавных букв
    • сочетание курсивного и печатного стилей письма
    • использование неправильных слов скорость
    • усталость после написания коротких статей
    • неподходящий размер букв
    • неподходящий интервал между буквами
    • трудности с грамматикой и структурой предложения
    • необычное положение тела или рук при письме
    • произнесение слов вслух при их записи
    • наблюдение за руками во время письма
    • жесткий или необычный захват карандаша
    • избегание заданий, связанных с письмом или рисованием
    • трудности с конспектированием в школе или work

    Люди с дисграфией часто имеют другие проблемы с обучаемостью или проблемы с психическим здоровьем. Иногда проблема жизни с дисграфией может привести к беспокойству и низкой самооценке.

    В диагностике дисграфии часто участвуют несколько специалистов, включая семейного врача или педиатра, трудотерапевта и психолога.

    Врачу необходимо исключить другие заболевания, которые могут вызывать трудности с письмом. После этого психолог, специализирующийся на расстройствах обучения, может диагностировать дисграфию. Для этого они могут использовать:

    • академические тесты
    • задания на развитие мелкой моторики
    • тесты IQ
    • письменные тесты, такие как написание предложений или копирование слов

    Во время этих тестов специалист будет наблюдать за захватом карандаша, положением рук и тела, а также процессом письма. Они также проверят готовую работу на наличие признаков дисграфии.

    Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации устанавливает критерии для диагностики конкретных расстройств обучения, таких как дисграфия.

    Одним из критериев является то, что набор симптомов должен присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, пока проводятся соответствующие вмешательства.

    Лекарства от дисграфии не существует, но люди могут научиться справляться со своими симптомами, чтобы сделать учебу и жизнь менее сложной.

    Методы лечения и ведения могут включать:

    Лекарства от сопутствующих состояний

    Те, у кого одновременно дисграфия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут заметить улучшение обоих состояний при приеме лекарств от СДВГ.

    Узнайте больше о лечении СДВГ здесь.

    Трудотерапия

    С помощью трудотерапии люди могут освоить определенные навыки и приемы, облегчающие письмо. Они могут научиться улучшать свои навыки мелкой моторики и могут заново научиться держать ручку или карандаш, чтобы лучше писать.

    Стратегии управления обучением

    Как дети, так и взрослые с дисграфией могут извлечь пользу из стратегий обучения для управления своим состоянием. Стратегии, которым человек учится, могут зависеть от его возраста и способностей.

    Следующие стратегии могут помочь людям всех возрастов научиться делать заметки в классе:

    Стратегии с использованием материалов для занятий

    Учащиеся могут извлечь пользу из нескольких приспособлений в классе, которые помогут им писать, в том числе:

    • пробовать различные типы ручек, карандашей и держателей карандашей
    • использовать бумагу с выпуклыми линиями, чтобы оставаться в пределах линий
    • использование распечатанных планов урока в классе для облегчения ведения записей
    Стратегии предоставления инструкций

    То, как учитель проводит урок или представляет задание, может повлиять на понимание и результат. Учащиеся могут ознакомить своих учителей со следующими полезными методами:

    • предоставление достаточного количества времени для выполнения заданий
    • предварительное заполнение имени, даты и названия заданий
    • подробное объяснение того, как оценивается каждый элемент для выполнения заданий

      Учащиеся могут использовать технологии и вспомогательные системы, помогающие им выполнять задания наилучшим образом, в том числе:

      • использование программного обеспечения для диктовки при письме
      • обращение к корректору для проверки работы
      • использование компьютера для набора задания
      • просьба о продлении времени на тесты

      Диагностика дисграфии и других нарушений обучаемости позволяет человеку получить доступ лечения, поддержки и учебных помещений.

      Поддержка близких, учителей и работы может сильно изменить жизнь людей с дисграфией. Многие школы, например, предлагают специальные условия для обучения и оценки лиц с дисграфией.

      Чем раньше человеку поставят диагноз, тем раньше он сможет получить лечение и реализовать стратегии, направленные на снижение воздействия на обучение и повседневную жизнь.

      Без лечения дисграфия может повлиять на перспективы, самооценку и психическое здоровье человека.

      Некоторые люди с дисграфией улучшают свои навыки письма при лечении. Для других расстройство будет сохраняться, но стратегии лечения могут уменьшить его влияние на их жизнь.

      Людям следует обратиться к специалисту, если они считают, что у них или у ребенка проявляются признаки дисграфии.

      Возможно, сначала потребуется обратиться к семейному врачу, который может дать направление к специалисту. Или же дети могут получить доступ к специализированной помощи непосредственно в своей школе.

      Дисграфия — это неспособность к обучению, которая вызывает проблемы с почерком и правописанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *