Здоровый дух в здоровом теле доклад: Доклад «В здоровом теле-здоровый дух» | Материал на тему:

Доклад «В здоровом теле-здоровый дух» | Материал на тему:

Доклад

« В здоровом теле — здоровый дух»

Быть здоровым — это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты, вдохновляющие нас гимном прекрасному, часто отождествляют красоту и здоровье. Целостность, гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться.
           Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные
пути и возможности.
          Предлагаемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребенка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким-либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.
Дыхание при выполнении упражнений свободное, но с детьми 4—5 лет можно проводить задержку дыхания в игровых моментах. Дозировка и темп зависят от возраста детей, настроения на данный момент, от их состояния здоровья.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
—  соблюдать профилактику простудных заболеваний;
—  проводить закаливание детей;

подводить детей к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими;

учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;

прививать необходимые умения проведения точечного массажа.

           Увлеченно включаясь в игру, дети наперебой предлагают свои варианты движений, что уже само является началом творчества. В то же время они получают первые элементы знаний о самомассаже, акупунктуре, о медицинской помощи, которую могут оказать своим товарищам. Это развивает в них чувство доброты, отзывчивость на чужую боль. В процессе игры дети «плачут» и смеются, могут вволю покричать и погримасничать, свободно выражая свои эмоции; они полностью раскрепощены и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения. Для них это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки, дети, рожденные самыми совершенными существами на Земле, обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворенность, внутреннюю свободу, открытость и восприятие бытия и, как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.
       Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру «Скульптор». В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только «руками любви», так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа — внутреннему Я.
       Точечный самомассаж — это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с «общением» со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
      Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали — от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали — от себя влево.
        При проведении «Гимнастики маленьких волшебников» происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто «работает» — он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.
      Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу
 

ПСИХОГИМНАСТИКА


1.    Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произнести звук «з-з-з-з». Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.

2.    «Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание — вдох без выдоха (3—5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом.

3.   «Холодно — жарко». Подул холодный северный ветер, дети съежились в комочки. Выглянуло летнее солнышко, можно загорать. Дети расслабились, обмахиваются платочками или веерами (2—3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц туловища.

4.   Игра «Шарик». Один ребенок имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Остальные дети представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки.
Напряжение в руках, ногах, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Дети медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.

УЛУЧШИМ ОСАНКУ


1.    «Улучшим осанку»
Встать вплотную к стене, стопы сомкнуть, втянуть живот, голова касается стены, глаза закрыты, затем походить с гордо поднятой головой, плечи немного откинуты, живот подтянут (укрепление мышц спины и брюшного пресса). Сидеть «по-турецки» 20—30 секунд, дыхание произвольное.
Поза «священной коровы» — сложить за спиной ладони пальцами вверх (шея вертикально), из положения сидя на коленях. Чередовать это упражнение сидя и во время ходьбы.

2.   «Птица перед взлетом»
Стоя, подышать спокойно, затем наклон вперед, ноги не сгибаем, голова вперед, руки за спиной, подняты вверх с напряжением, как крылья. Уронили голову, руки расслабленно упали вниз и висят свободно (5—6 секунд).
Это упражнение позволяет научить детей напрягать и расслаблять мышцы спины.
Ребенок садится на стул правым боком к спинке, упираясь бедром и коленом в спинку стула. Обеими руками берется за спинку стула и поворачивается влево до предела, «кто там?», возвращается в исходное положение, расслабляясь. При этом происходит освобождение нервных корешков позвоночника. Затем, сев правым боком, поворачивается в правую сторону.
 

Реферат «В здоровом теле здоровый дух»

 

План реферата «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Введение…………………………………………………………………………………………………

  1. Режим дня, труда и отдыха…………………………………………………………………
  2. Режим сна………………………………………………………………………………………….
  3. Режим питания………………………………………………………………………………….
  4. Закаливание…………………………………………………….. ……………………………….
  5. Физическая нагрузка…………………………………………………………………………..
  6. Личная гигиена………………………………………………………………………………..
  7. Добрые слова……………………………………………………………………………………….

 Заключение…………………………………………………………………………………………..

  Введение

«В здоро́вом те́ле здоро́вый дух» (лат.  «Mens sana in corpore sano») — крылатое латинское выражение. Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.

Физическое и духовное начала в человеке тесно переплетены и одинаково важны. Здоровое тело и душа дают возможность человеку жить счастливо, с пользой, выполнять свое земное предназначение и получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Наверно, это абсолютная, правда!

Вспомните себя, свои ощущения, когда Вы больны или Вам просто не здоровиться.

Большое ли у Вас желание в такие моменты что-то делать? Уверен, что нет. Какой следует из этого вывод? Правильно! Каждый, кто хочет достичь в своей жизни успеха должен уже сейчас позаботиться о своем здоровье.

Что надо сделать для того, чтобы долгие годы быть здоровым и активным?

  1. Правильно питаться.
  2. Двигаться, вести физически активный образ жизни.
  3. Полноценно отдыхать и расслабляться.

Как видите, сложного ничего нет, надо только захотеть и выполнять все эти нехитрые советы.

Охрана здоровья детей это основная задача цель всего общества, так как лишь здоровые дети  могут усваивать полученные знания и в будущем применить эти знания в профессии. Лучше тратить силы на закаливание и спорт, чем потом, на дорогостоящее лечение.

 Ухудшение состояния здоровья детей начинается с первого года обучения в школе до конца, то есть процесс обучения в школе является фактором риска для здоровья учащихся.

Режим дня, труда и отдыха.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон.  При  соблюдении режима дня организм работает по четкому ритму и ему  легко и быстро переключиться с одного со­стояния на другое. А это в свою очередь создает наилучшие условия для учебы и отдыха, это помогает укреплению здоровья. В течение жизни, 1/3 общего времени, человек учится (работает). Поэтому важно, чтобы под влиянием учебы (труда) не ухудшалось  состояние здоровья. Труд — нужное условие жизни, без которого не был бы возможен обмен веществ между человеком и природой, т. е. не была бы возможна сама человеческая жизнь. Интересная работа увлекает, доставляет истинное наслаждение, отодвигает усталость. Труд как физический, так и умственный не только не вреден, но, напротив, посильный,  и хорошо организованный труд хорошо влияет на нервную систему, сердце и сосуды, костно-мышечный аппарат — на весь организм человека.

Постоянная тренировка в процессе труда укрепляет наше тело. Долго живет тот, кто много и хорошо работает в течение всей жизни. Напротив, безделье приводит к вялости мускулатуры, нарушению обмена веществ, ожирению и раннему одряхлению. Большое значение имеет режим труда. Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления. К труду нужно приучаться с детства. Равномерная, постоянная работа полезнее для здоровья, чем смена времени безделья со временем напряженной, торопливой работы. Интересная и любимая работа выполняется легко, без напряжения, не вызывает усталости и утомления. В будущем важен правильный выбор профессии  по способностям и склонностям ребенка.

      Перед началом работы важно организовать свое рабочее место: убрать все лишнее, наиболее удобно расположить все инструменты учебники, тетради. Освещение рабочего места должно быть хорошим и равномерным. Лучше один источник света, например,  настольная лампа. Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с утра на вечер, с вечера на утро, с сегодня на завтра и вообще в долгий ящик. Отдых после работы вовсе не означает состояние полного покоя. Характер отдыха должен отличаться от  характера занятий («контрастный» условие построения отдыха).
     Ребенок должен много гулять, проводить время отдыха на свежем воздухе. Городским жителям хорошо бы чаще выезжать за город:  парки, лес, на садовые участки и т. п. Разумеется, для сохранения и укрепления здоровья человеку необходим и пассивный отдых. Пассивный отдых — это состояние покоя, который снимает утомление и помогает восстановить силы. В условиях современной жизни, когда растет число процессов выполняемых машинами и различными механизмами, с одной стороны, приводит к уменьшению движения при выполнении работы, а с другой – к увеличению  умственного труда или труда,  с нервно-психическим  напряжением, результат пассивного отдыха очень мал. Более того, формы пассивного отдыха нередко оказывают вредное действие на организм, в первую очередь на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

И значит, растет значение активного отдыха. Результат активного отдыха виден не только в снятии утомления, но и в улучшении работы центральной нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, других систем, что, конечно же, способствует улучшению физического развития, укреплению.

Режим сна. Крепкий сон.

Сон — один из важных частей человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложная работа, в результате которой формируется  мозг, развивается тело. Нужно постараться соблюдать режим сна и бодрствования.  В нашем организме одновременно протекают 2 процесса: утомление (разрушение) и восстановление.  Если долго не восстанавливаться после нагрузок, как физических, так и умственных, то можно очень сильно навредить здоровью. Просто-напросто организм износится быстрее. Самым лучшим восстановителем, конечно же, является сон. Во время сна с организмом происходят следующие явления:

  1. Замедляется обмен веществ и снижается температура тела, что ведёт к «растягиванию» жизненного цикла.
  2. Наибольшее расслабление всего организма.  Расслабленная  часть тела  лучше  питается кровью  и  лучше  восстанавливается.
  3. Резко растёт выработка омолаживающих гормонов (мелатонин, гормон роста и др.). Доказана способность этих гормонов продлевать жизнь.

 Итак, во время сна в организме идут сильные восстановительные и омолаживающие процессы. Не случайно, опыты показывают, что у людей, которых в течение нескольких дней держали без сна, в организме развиваются процессы быстрого старения. Поэтому для продления жизни так важно много и правильно спать.

Спать надо правильно. Во-первых, чтобы создать условия для нормального, крепкого и спокойного сна нужно за 1-1,5ч. до сна закончить уроки, ужинать надо не позже, чем за 2-2,5ч. до сна — это важно для хорошего переваривания пищи.

Во-вторых, комната должна быть проветрена, ведь кислород главная часть для восстановления организма во сне.

В-третьих,  кровать и подушка должны быть удобными, а  тело расслабленным. Спать лучше на правом боку (легче сердцу) со слегка согнутыми ногами. Впрочем, это очень индивидуально.

В-четвертых, взять за правило забывать обо всём на ночь (избавиться от беспокойства различного рода).

 В-пятых,  спать не менее 8 часов. Очень полезно спать днем 1-2 часа.

 Важно ложиться и вставать в одно и тоже время, тогда организм привыкнет, и проблемы с засыпанием могут исчезнуть.

Режим питания

Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Меню школьников обязательно должно содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают оттого, что им дают прозвища.

Врачи утверждают, что правильное питание — важно не только для сохранения здоровья детей, но еще и необходимое условие их роста и развития, то есть для нормального роста и  развития организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.

Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня.  Промежутки между приемами пищи дают возможность полного переваривания в желудке ребенка ранее принятой им пищи, и появление ко времени следующего приема пищи некоторого чувства голода. Нужно следить, чтобы завтрак ребенок получал не позже 9 часов утра, так как нарушение этого времени нарушит режим питания в течение всего дня. Стараться чтобы в  промежутках между едой дети не перекусывали. Сладости, фрукты, ягоды следует лучше давать в после еды. Известно, что употребление сахара, сладостей между едой  понижает аппетит на длительный срок. Нельзя допускать, чтобы дети ели, торопясь, жадно, но и затягивать время пребывания ребенка за столом, не нужно.  Длительность обеда не должна быть дольше 30 минут.   Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что помогает лучшей обработке пищи.

В случае  не соблюдения режима питания, могут развиться такие тяжелые болезни пищеварения (язвенная болезнь и др.), сердечно-сосудистые заболевания, болезней связанных с нарушением обмена веществ. Если соблюдать режим дня ребенка, то есть, правильное чередование еды, прогулок, игр и т. д., то не придется жаловаться на плохой аппетит у ребенка, и ребенок будет расти здоровым, крепким.

 

Закаливание

Другим важным слагаемым здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работать и умение радоваться жизни.

Особенно важна роль закаливания в предупреждении или профилактике простудных заболеваний. Закаливание в 2-4 раза уменьшать число болезней, а в отдельных случаях помогают вовсе избавиться от простуд. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, рожденный хилым и болезненным, благодаря постоянному в течение долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До пожилого возраста легендарный полководец сохранял энергию и жизнерадостность. О нужности закаливания постоянно говорили видные  русские ученые, медицины  Н.И. Пирогов, В.М. Бехтерев, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский.

Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания. Ошибочно мнение, что закаливание не подходят ослабленным детям.  Вот некоторые  правила закаливания:

  1. Постоянное закаливания во все времена года, без перерывов.
  2. Постепенный переход от простого к сложному.
  3. Учет возраста и особенностей организма человека.
  4. Процесс должен быть приятным.

 Нарушение этих правил приводит к уменьшению эффекта от закаливания, а иногда и к болезням. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Физическая нагрузка

Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота, выносливость. У каждого из нас множество дел, в которых требуют физических усилий. При составлении распорядка дня важно отвести время для оздоровительных занятий и тренировок. Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. В процессе постоянных занятий физическими упражнениями не только укрепляется здоровье, но и улучшаются самочувствие и настроение, появляется чувство бодрости, замедляются процессы старения у пожилых людей.   Во время занятий спортом или зарядкой укрепляется мышечно-суставный аппарат, снижается масса тела, снижается количество в крови холестерина, артериальное давление. Из всего вышесказанного ясно, что влияние физических упражнений огромно. Оно сказывается на всех органах и систем организма.  Хорошая физическая форма состоит из следующих компонентов:

  1. Выносливость. Её обеспечивает здоровое сердце. Лучшие для сердца упражнения -ходьба, бег, езда на велосипеде, плавание и аэробика.
  2. Ловкость. Человек в хорошей форме хорошо координирует свои движения и имеет быструю реакцию, например ловкость очень хорошо развивается у фехтовальщиков.
  3. Мышечная сила. Сильные мускулы делают фигуру красивой — в этом помогут плавание и велосипедный спорт.
  4. Мышечная выносливость. Повторяющиеся движения, например, при езде на велосипеде или накачке шины ножным насосом, приучают мускулы быстро работать не уставая.
  5. Гибкость. Сильные здоровые эластичные мышцы помогают сохранить подвижность в любом возрасте, а особенно в пожилом. Гибкость развивает не только гимнастика, но и бадминтон, танцы и лыжи.                                                                                         

В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Результаты изучения доказывают, что из малоподвижных детей обычно вырастают рыхлые взрослые, подверженные серьёзным заболеваниям. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать детей обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в «классики» или прятки.

Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером после учебы. Ходьба осуществляется при участии  всех мышц  нашего тела. Прогулка на свежем воздухе в течение 1 — 1,5 часа  в дневное или вечернее время, перед сном снимает напряжение трудового дня, успокаивает  нервы, регулирует дыхание.

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Утренняя  гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и помогающие быстрому переходу организма к бодрому состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии  отдыха (покоя).  Организм человека пробуждается не сразу, а постепенно, и это может длиться довольно долго.  Человек чувствует себя сонным, вялым, порой раздраженным без причины.

 А выполнение утренней гимнастики помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, нужного для учебы, создает хорошее настроение и дает заряд бодрости.   Зарядку полезно выполнять не только утром, но и днем. Перед началом работы в течение 7—10 мин выполняются простые упражнения. Судите по себе: когда, занимаясь домашними уро­ками, вам приходится долго сидеть за столом, то со временем появляется желание потянуться (а такое движение — гимнастика) или пройтись по комнате.

Веселее делать зарядку вместе со спортивными передачами по радио и телевидению.

Личная гигиена

Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка лежит на его гигиеническом обучении и воспитании. Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает тело человека от болезней. Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней  ухаживать не реже одного раза в неделю дома в ванне, под душем или в бане, натирать тело мочалкой с мылом и мыться нужно обязательно теплой водой.  После мытья следует надеть чистое белье. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Умываться также нужно после прогулок и вечером.

  Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, и грибковых заболеваний. По этому не нужно надевать и мерить чужую обувь. В бане, бассейне, на пляже нужно надевать специальные тапочки. После мытья ноги нужно тщательно вытирать специальным полотенцем. Чулки и носки менять не реже, чем через день. Дома переодевать домашние туфли или тапочки.  

Также очень тщательно нужно промывать волосы, т.к. на них и между ними накапливается много кожного жира, грязи и пыли. Легче ухаживать за короткими волосами: они лучше промываются. После мытья волосы тщательно расчесывать только своей и обязательно чистой расческой.

Требуют  ухода ногти на пальцах рук и ног. Один раз в 2 недели их необходимо аккуратно подстригать потому, что под длинными ногтями  скапливается грязь.  Кроме того, такими ногтями можно поцарапать кожу себе и окружающим. Грязные ногти — признак неаккуратного, неряшливого человека, который не соблюдает правил личной гигиены.

Ни в коем случае ногти нельзя грызть!

Особенно важно следить за чистотой рук. Ребенку нужно объяснить, что руками он берет различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради, мячи, игрушки, гладит животных (кошек, собак), берется за дверные ручки, притрагивается к различным предметам (ручкам, цепочкам, крючкам и т.д.) в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая глазом и она остается на коже пальцев. Если брать немытыми руками продукты питания (хлеб, яблоки, конфеты и т.д.), то эта грязь попадает сначала в рот, а потом в организм. С грязью передаются различные болезни от больного человека здоровому. Поэтому нужно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения (уборка комнаты, работа в огороде, игра с животными и т.д.) и перед сном. Совершенно недопустимо брать пальцы в рот.

Каждый ребенок должен следить за чистотой зубов и ухаживать за ними, ибо зубы влияют на здоровье, настроение, мимику и поведение человека. Приятно видеть человека с красивыми зубами и, наоборот, неприятное впечатление оставляет человек с гнилыми зубами.

Добрые слова

Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Действительно, на многих людей отлично влияют наши поддержка и сочувствие.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи доказали: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.

Заключение

В народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и жизнь, зависят от него.  Речь идет о сохранении у человека здоровья, об ответственности за свое здоровье, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни — это знание и выполнение правил  гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни.

Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.

Болезни — бич человечества. Сколько сотен и тысяч жизней они уносят безвременно. У скольких людей отнимают радость созидательного труда.

Борьбу с болезнями ведет медицина — одна из са­мых гуманных наук. Она возникла на заре челове­ческой культуры и достигла больших успехов. Но далеко еще не все недуги побеждены ею.

На протяжении многих веков главной и единст­венной задачей врачей было лечить больных. Но вот в медицине появилась новая точка зрения: надо не только лечить, но и предупреждать болезни. Выдаю­щиеся русские врачи еще в прошлом веке считали, что будущее принадлежит предупредительной (про­филактической) медицине.

А самое верное средство борьбы с любыми бо­лезнями — укрепление здоровья.

 

Healthy Mind In A Healthy Body Essay

by Prasanna

Вы также можете найти другие эссе Написание статей о событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.

Древнеримская пословица «в здоровом теле здоровый дух» актуальна и в современном мире. Упражнения помогают нам оставаться в форме и в то же время поддерживать бдительность ума. Регулярные физические упражнения усиливают кровообращение в нашем организме, а это означает увеличение снабжения мозга кислородом.

Хорошее и крепкое здоровье обеспечивает подвижный и активный ум. Точно так же, как настроение и эмоции человека отражаются на его здоровье, слабое и непригодное тело наносит ущерб психическому благополучию человека. Недавние исследования показали, что растущий стресс современной быстро меняющейся жизни приводит к ряду проблем со здоровьем. Основными среди них являются сердечные и неврологические проблемы. Крепкое здоровье помогает человеку сохранять позитивное отношение к работе и жизни в целом.

Неважно, с какими трудностями и препятствиями мы сталкиваемся, жизнь должна быть позитивной и счастливой. Чтобы наслаждаться и ценить прекрасные вещи в жизни, нам нужна энергия и интерес к жизни. Это может произойти только тогда, когда тело достаточно здорово, чтобы выдержать тяготы жизни. Человек с избыточным весом, который не может пройти по садовой дорожке, может не насладиться ароматом цветов или видом птицы-матери, кормящей своих птенцов, в первую очередь потому, что его ум будет занят различными недугами, от которых он может страдать из-за своего состояния. ожирение.

Когда мы плохо себя чувствуем, это вызывает разочарование, и это часто заставляет нас раздражаться из-за малейших ошибок, которые делают другие. Мы становимся грубыми, и это может запустить цепь неприятностей вокруг. Поскольку большая часть нашей деятельности управляется разумом, очень важно сохранять его свежим, бдительным и настроенным на позитивный лад. Поэтому неудивительно, что древние школы боевых искусств, такие как кунг-фу, твакондо и калариапатту, придавали большое значение медитации для укрепления ума.

Неудовлетворенность и злоба в уме человека отражаются на его лице, тогда как позитивные мысли здорового ума вызывают сияние на лице человека. Поскольку разум и тело так тесно переплетены, они продолжают воздействовать друг на друга и, если их не контролировать, могут запустить цикл реакций. Например, нездоровый человек склонен к депрессии, что часто приводит к заниженной самооценке. Затем он теряет волю к совершенствованию, и только какая-то мощная мотивация может изменить ситуацию. Если человеку удастся освободить свой разум от нездоровых и негативных мыслей, таких как жалость к себе, он сможет пробудить волю к совершенствованию своего тела. Это освободит его от большинства недугов психологического происхождения. Как только он встанет на путь к хорошему здоровью, его психика обязательно улучшится.

Здоровье, будь то психическое или физическое, является предпосылкой для хорошей и плодотворной жизни. Не богатство, пища или хорошая одежда делают человека счастливым, а бодрое здоровье вкупе с сильным духом. Только когда человек целостно здоров, он обретает уверенность в решении любой проблемы, которая встречается на его пути. Таким образом, нельзя пренебрегать ни умом, ни телом. Мы должны постоянно стремиться поддерживать здоровье тела и ума с помощью правильного питания, отдыха и физических упражнений.

Рубрики: Написание эссе

Будьте здоровы | SkillsYouNeed

Иногда кажется, что мы находимся в центре эпидемии проблем с психическим здоровьем. Уровень депрессии, тревоги и других психических заболеваний выше, чем когда-либо прежде, особенно среди молодежи. Большой вопрос заключается в том, можем ли мы что-нибудь сделать, чтобы избежать этих условий.

Все мы знаем, как важно есть «пять раз в день» или пять порций фруктов или овощей каждый день для поддержания физического здоровья. Хотя наука, стоящая за точным числом, вероятно, несколько сомнительна, важность правильного питания для поддержания здоровья не вызывает сомнений.

А как же разум? Есть ли вещи, которые вы должны или не должны делать, чтобы сохранить здоровье своего ума?

Никто не утверждает, что каждый может избежать всех проблем с психическим здоровьем. Тем не менее, многие ученые согласны с тем, что есть вещи, которые можно сделать для поддержания здорового ума.


Здоровый разум, здоровое тело

За латинским тегом « mens sana in corpore sano 9» скрывается определенная доля правды.0048», или «в здоровом теле здоровый дух».

Нет никаких сомнений в том, что люди, имеющие хронические проблемы с физическим здоровьем, часто также страдают психическими расстройствами. Это, вероятно, неудивительно, потому что трудно справиться с постоянной болью или истощением, сопровождающим хронические проблемы со здоровьем.

Однако на более поверхностном уровне забота о себе физически также может помочь вам чувствовать себя лучше. Конечно, легче справиться с высокими требованиями к вашему времени и энергии, если вы в хорошей физической форме.

Что, однако, вы должны делать, чтобы сохранить свой разум здоровым?

Правильное питание

Хорошее питание необходимо для физического здоровья. Растущее количество доказательств свидетельствует о том, что это также влияет на ваш разум.

Фонд психического здоровья отмечает, что правильное питание важно для психического здоровья. Это также предполагает, что диета может играть роль в развитии, лечении и профилактике ряда специфических состояний, включая шизофрению, депрессия , синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и болезнь Альцгеймера.

Это не означает, что диета может контролировать эти состояния, или что ее следует рассматривать как панацею или панацею от всех болезней, или что другие методы лечения следует прекратить в пользу определенной диеты.

Однако диета может играть роль, наряду с другими методами лечения, в лечении этих состояний.

Суперпродукты? Действительно?


Несколько лет назад, суперпродуктов ’ были повсюду. Этот термин используется для описания определенных продуктов с очень высоким содержанием определенных питательных веществ. Судя по ранним описаниям, вы могли почти подумать, что эти продукты обладают магической силой для улучшения психического и физического здоровья. Однако в настоящее время большинство источников предполагают, что этот термин является просто маркетинговым инструментом.

Европейский Союз даже запретил использование термина «суперпродукт» в маркетинге, за исключением случаев, когда это утверждение подкреплено достоверными научными данными о доказанной медицинской пользе.

Фонд психического здоровья отмечает, что менее половины тех, кто сообщает о проблемах с психическим здоровьем, ежедневно потребляют свежие фрукты, по сравнению с более чем двумя третями тех, кто не сообщает о проблемах с психическим здоровьем. Проблема здесь может быть несколько «курицей и яйцом»: плохое питание способствует возникновению проблемы или проблема вызывает отсутствие интереса к здоровому питанию?

В любом случае, нет никаких сомнений в том, что чувство здоровья и хорошего самочувствия более вероятно, если вы придерживаетесь сбалансированной диеты с правильным балансом жиров, углеводов, белков, витаминов, минералов и воды.

Дополнительную информацию см. на страницах о питании , в том числе: Что такое белок? , Что такое жир? и Что такое углеводы? .

Важность упражнений

Дэвид Линден, профессор неврологии Медицинской школы Джона Хопкинса, в интервью предположил, что самое полезное, что каждый может сделать для своего мозга, — это ежедневно заниматься аэробикой по 30 минут.

Линден объяснил, что мы не совсем понимаем, что стоит за полезными эффектами упражнений. Однако ученые заметили, что физические упражнения вызывают расширение всех кровеносных сосудов в организме, в том числе в головном мозге. Это изменяет метаболические возможности мозга. Упражнения также заставляют мозг выделять определенные химические вещества, которые помогают поддерживать здоровье нейронов и их способность меняться.

Все это кажется очень полезным для мозга и тела.

Смотрите нашу страницу: Важность упражнения для получения дополнительной информации.

Сохраняйте активность ума

В течение многих лет в прессе было много спекуляций о полезных способах замедления дегенерации мозга при старении и, в частности, о том, как победить болезнь Альцгеймера и деменцию.

Одно из предположений состоит в том, что разгадывание кроссвордов и других головоломок или «тренировка мозга», поддерживающих его активность, может быть полезным. Тем не менее, это, вероятно, будет гораздо менее полезным, чем физические упражнения. Это связано с тем, что при решении головоломок используется только небольшая часть вашего мозга, а остальные ничего не делают. Однако эффект от физических упражнений гораздо шире.

Однако, если вы по какой-то причине не можете заниматься спортом, решение головоломок, вероятно, будет лучше, чем ничего.



Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


«Навыки, которые вам нужны». более продуктивная жизнь.

Узнайте, как заботиться о своем теле и разуме: фундаментальные первые шаги к личному развитию.

Эта электронная книга во втором издании с новым и исправленным содержанием призвана сделать жизнь проще и лучше.


Социальные сети, зависимость от смартфонов и психическое здоровье

Появляется все больше свидетельств того, что существует прочная связь между использованием смартфонов, особенно использованием социальных сетей, и плохим психическим здоровьем.

Не совсем понятно, что вызывает ссылку. Тем не менее, есть серьезные предположения, что социальные сети заставляют людей сравнивать свою собственную жизнь с тщательно подобранной жизнью, которую они видят на экране. Кажется, что как бы мы логически ни понимали, что ничья жизнь не идеальна, трудно не думать, что то, что представлено в социальных сетях, является реальностью.

Также предполагалось, что «страх упустить что-то» побуждает нас оставаться на связи, если мы «пропустим» что-то важное.

Социальные сети созданы для того, чтобы вызывать привыкание


Всем, кто пользуется социальными сетями, важно понимать, что они созданы для того, чтобы вызывать привыкание.

Валюта «лайков» обеспечивает внешнее подтверждение и высвобождает в нашем мозгу различные химические вещества, которые заставляют нас чувствовать себя хорошо. Быстрые изменения в содержании и возможность просто продолжать прокручивать также препятствуют ограниченному по времени использованию.

Появляется все больше доказательств того, что важно выработать привычку периодически выключать смартфон, а не только на ночь.

Например, многие школы в настоящее время запрещают использование телефона в течение учебного дня. Некоторые даже запретили телефоны в помещении. Это помогает молодым людям «выключиться».

Многие предприятия теперь также признают, что необходимость быть на связи наносит ущерб, и принимают меры для защиты своих работников. Некоторые, например, начинают поощрять работников к тому, чтобы кто-то другой изменил их пароль электронной почты, прежде чем они уйдут в отпуск, чтобы они могли не может проверить свою электронную почту, находясь в отъезде. Во Франции работники теперь имеют законное право не проверять электронную почту и не принимать рабочие звонки в нерабочее время.

Важно противостоять давлению, чтобы быть «всегда включенным». Скажите людям, что вы отключите свой телефон, и сделайте это.

Попробуйте отвлечься от технологий: проведите время на свежем воздухе или, возможно, вместо этого почитайте книгу.

Подробнее об этом читайте на нашей странице Экранное время для детей .

«Хороший» разум

Психическое здоровье и «хороший» разум — это нечто большее, чем просто предотвращение деменции и других психических заболеваний.

Ум формируется всеми переживаниями, идеями и мыслями, которым он подвергается. Таким образом, в определенной степени вы можете выбирать, чем «кормить» свой разум, точно так же, как вы можете выбирать, чем кормить свое тело.

То, что вы решите потреблять для своего ума, можно описать как «диету для ума». Ваша «диета для ума» может сделать ваш ум более или менее «здоровым» и, безусловно, более или менее интересным.

« Мусор на входе, мусор на выходе »


Люди говорят о книгах, которые являются «мусором» или «криминальным чтивом». Под этим они подразумевают легкое, легкое чтение, не бросающее вызов уму.

Время от времени читать подобную книгу не вредно, как не вредит здоровью случайный поход в бургерную. Но диета, состоящая только из нездоровой пищи, вредна для тела, а диета из неразбавленного криминального чтива вредна для ума.

Ваша «Диета для разума»

Время от времени стоит уделить несколько минут тому, чтобы подумать о своей «диете ума».

Спросите себя:

  • Насколько хороша моя диета для ума? Это то, что я бы назвал «сбалансированной диетой», состоящей из разных идей и тем? Или я склонен больше сосредотачиваться на одном типе ввода?

  • В частности, каков баланс между «нездоровой» и «здоровой» пищей для ума ?

  • Какое влияние это оказывает на меня как на личность? Возможно, вам придется попросить друзей и семью дать вам честную оценку, если вы обеспокоены этим.

  • Что я могу и должен сделать, чтобы улучшить баланс?

Лучший совет!


Если вы изо всех сил пытаетесь составить «идеальную» диету для ума, попробуйте подумать о человеке, которым вы восхищаетесь, и подумайте, какие мысли, идеи и опыт могли сформировать его разум. Подумайте, как бы это выглядело для вас.


Задача сохранения психического здоровья

Конечно, так же, как физическое заболевание может затронуть каждого, так и психическое заболевание может затронуть любого, независимо от образа жизни. Если это влияет на вас, вы всегда должны проконсультироваться с врачом. Никто не предполагает, что вы можете вылечить психическое заболевание, просто придерживаясь правильной диеты и занимаясь физическими упражнениями, хотя это может способствовать управлению вашим состоянием.

Однако наука предполагает, что есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы сохранить как можно более здоровое тело и разум и способствовать улучшению результатов в случае болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *