Ценность человеческой жизни – главный смысл человека
Содержимое статьи отвечает на такие вопросы
Человеческая жизнь — ценность, сама по себе, – это верно, но…Ценность человеческой жизни, многим людям, представляется, как высшая и главная ценность самой человеческой жизни, как таковой.
Более того, если искать смысл жизни человека, то единственно, к чему можно прийти однозначно, в своих размышлениях и опыте: смысл жизни в том, — чтобы жить.
Всё это, конечно: хорошо и очень правильно, с точки зрения не только человечной морали, но и с точки зрения разумности.
Ибо, что есть жизнь человека, без самой этой жизни?
Но, это было бы так красиво и хорошо, если бы все люди были, хоть приблизительно, одинаковы – одинаково ценны, как куклы, выпускаемые с одного конвейера.
Но, люди — все разные, — это уже, и звучит тривиально, и не обсуждается, как аксиома.
А значит, это, положение о разности людей, само по себе, логически наводит на мысль, что, ценность человеческой жизни не может быть одинакова – безотносительна и безусловна.
А если добавить к этому, что все люди имеют СВОЁ положение не только в социуме, но и в жизни, как таковой.
То мы и получим то, что имеем в реалиях: ценность человеческой жизни, как минимум, — разная.
Ценность человеческой жизни в субъективной оценкеПроблема здесь возникает, когда мы спускаемся от рассуждений о «высоких материях» жизни человека к её практическим воплощениям — к конкретным жизням, тех или иных людей.
Ибо мы тут же видим, что ценность человеческой жизни весьма относительна и не безусловна.
И это не только в глазах отдельного человека или группы людей. Которые, исходя из своих представлений и интересов, решают:
— Вот этот человек, или вот эти люди – ценны, эти – менее ценны, а эти, вообще, — нет.
Такую ценностную градацию делают все люди, и на всех уровнях своей личной, общественной и государственной жизни.
Типа, вот этот: умнейший, достойный человек – приносит пользу всем.
Или, просто, он – государственный деятель – важная личность, значит: ценность его жизни высокая. Почёт ему, уважение, и охрана его жизни и здоровья.
А вот этот: таких много – «работяга», обыватель, «всё, как у всех» — ценность его человеческой жизни на порядки ниже.
Типа: ну, был, и в расход пошёл, — «бабы ещё нарожают».
А этот человек: ну, вообще никакой ценности не представляет — бездельник, нарушитель порядка и социально опасен, к тому же.
Ценность человеческой жизни в глазах других людейЦенность человеческой жизни подвергается ещё большей градации, с точки зрения личных и личностных отношений отдельного человека.
Здесь уже играют роль не только доводы разума, но и чувства и даже эмоции, в виде личных пристрастий.
Типа: вот этот человек мне нравится, поэтому ценность его жизни высока. А этот: вообще, — мой родственник!
Ну, а вот этот, сосед, он «достал уже» — ценность его жизни для меня равна нулю и ниже. И так далее, и тому подобное.
Ещё большую субъективность, ценность человеческой жизни, приобретает в самооценке человека.
Притом, человек оценивает свою жизнь и как биологического существа, где работает инстинкт самосохранения. И как существо, наделённое духом сознания и самосознания.
И не обязательно духовная оценка своей человеческой жизни будет высшей ценностью, — когда человек воображает, что его жизнь бесценна.
Есть немало людей, которые вполне критически оценивают значимость своей жизни. В диапазоне: от – «да кто я, в общем-то, такой?». До – «да я, вообще, ничто и никто».
Ценность человеческой жизни в объективной оценкеА если мы откинем субъективность в оценке ценности человеческой жизни?
И возможно ли это вообще сделать, если, по сути, любое человеческое сознание априори субъективно, носит ли его отдельный человек или какая-либо социальная группа?
«Не мудрствуя лукаво», просто, мы должны признать, что, как везде и во всём, объективность человека и людей, возможна.
Если их воззрения и размышления будут стремиться к максимальному соответствию, представляемого ими, с действительным положением вещей и их явлений.
То есть, тогда, оценка ценности человеческой жизни будет более-менее объективна.
Если она будет соответствовать не пристрастиям, интересам и представлениям какого-то человека или группы людей. А будет соответствовать тому, «как оно есть на самом деле» — объективно, — фактически.
А что может быть объективным критерием или критериями ценности человеческой жизни, в таком случае?
Это, уже, философский вопрос, ибо требует некой философской методики осмысления, коих мы, вообще-то, знаем, по сути, всего две: метафизику и диалектику.
Об этом читать: Метафизика и диалектика, в сознании, в науке и в жизни
Ценность человеческой жизни с философских позиций1. Стоя на позициях метафизики, грубо говоря, можно много что навоображать и напридумывать, рассматривая ценность человеческой жизни.
От: человек бесценен, потому что это единственное разумное существо или порождение высших сил, по своему подобию, как в религии.
До: человек – это букашка, бессмысленно ползающая по одной из планет космоса.
А в промежутке, типа таких представлений, что: есть сверхлюди, ценность которых неоспорима. И есть «недочеловеки» — жизнь которых не стоит ничего.
2. Стоя на диалектических философских позициях, нужно смотреть на СУЩНОСТЬ человека, чтобы оценить его ценность человеческой жизни.
Ибо, только познав и поняв сущность человека, притом вкупе с пониманием сущности мира, который его окружает и элементом которого он является, можно дать объективную оценку, что такое ценность человеческой жизни.
А в чём сущность человека, как и любого другого элемента мира?
Сущность человека в его СООТВЕТСТВИИ своему предназначению в системе мира: быть, именно ЧЕЛОВЕКОМ, а не чем-либо другим.
То есть, если букашке предназначено, в системе мира, быть букашкой, камню – камнем, то человеку – человеком.
И у каждого объекта, есть, объективно, свои параметры – свойства и качества.
Которые присущи только им, и которые и есть их показатели, раскрывают их сущность – делают их именно такими, а никакими другими.
Иначе говоря, человек, ценен лишь только тогда, когда он ЧЕЛОВЕК – обладает человеческими свойствами, проявляемыми в его качествах.
А не чем-то иным, даже будучи в форме – в образе человека.
В частности, человек не может быть человеком, если он не наделён человеческой психикой, сознанием, самосознанием. И, главное, духовностью – человечностью – моралью, нравственностью.
Иначе говоря, если психика человека не адаптирована к жизни среди людей, а, например, больна или неразвита, — как у животного.
И если его духовность – сознание, не содержит общечеловеческих принципов морали, то ценность человеческой жизни стремится к нулю.
Ибо, это, по сути, не есть человеческая жизнь. А её, жизни, носитель — не есть человек, нечто другое. Типа зверя, животного, в облике человека.
Ценность человеческой жизни, в свете человечности — морали и нравственностиХочу напомнить ценности общечеловеческой морали, — собственно, того, что делает человека человеком:
1. Не убивай и не калечь человека, если он не покушается на твою жизнь и жизнь близких и окружающих тебя людей.
2. Не кради – не присваивай то, что не принадлежит тебе, не заработано твоим трудом и «кровью и потом».
В том числе: не заставляй, тем или иным образом, работать на себя людей, присваивая результаты и плоды их труда. Эксплуатация человека — это тоже кража.
3. Если человек осознаёт ценность человеческой жизни, в частности, своей, то он никогда не завидует другим людям.
Ибо зависть порождает порочный круг ощущения своей неполноценности, ущербности и вновь зависти и злобы: У них есть, а у меня нет!
Это, само по себе, противоречит осознанию и признанию своей личной ценности, как человека, и формирует комплекс неполноценности, со всеми последствиями.
4. Если человек признаёт ценность человеческой жизни, он старается не поддаваться своим животным инстинктам: похоти, жадности, врождённому эгоизму.
Ибо он ценит свою человечность и свою человеческую сущность, и не разменивает её на свои биологические потребности.
5. Главнейший регулятор человеческого поведения – правило: Относись к другому человеку так, как хотел бы, чтобы он отнёсся к тебе.
Это, даже, зафиксировано в постулатах всех мировых религий, ибо, без этого, человек, как таковой, несостоятелен.
6. Ценность человеческой жизни в том, что: он стремится жить ЧЕЛОВЕКОМ и как ЧЕЛОВЕК – духовное – человеческое, для него, превыше всего.
А не: самый распространённый заменитель человеческого – жить по животным, скотским понятиям, правилам и принципам.
Все эти правила человеческого жития давным-давно выработаны людьми и им известны. В частности, они записаны в постулатах, как заповеди, всех мировых религий.
В частности, они зафиксированы в заповедях Иисуса Христа. Смотрите: Общечеловеческие ценности и нравственность
Проблемы в оценке ценности человеческой жизниНо, проблема ведь в том, как всегда, в трактовках:
Государственная власть и слившаяся с ней церковная власть, взяв в качестве идеологии религию, полностью её извратили.
Или, как бы, оставили за скобками, её содержание и смысл – истинное значение её постулатов, данное основоположниками.
Например, постулат человечности «не укради», превратился в правило: не смей покушаться на имущество хозяина, собственника.
И не думай о том, что это имущество и состояние, он создал благодаря твоему труду, крови и поту – обворовав тебя.
Или, например, что ценность человеческой жизни, не измеряется статусом, присвоенным человеку государством и обществом.
Ибо каждый человек равен другому человеку с рождения.
А не является изгоем или неполноценным, или избранным и элитой, по праву рождения, от кого-либо.
И по праву наследования привилегий, в социуме и в государстве, или по праву неполноценности в них.
Или, например, ценность человеческой жизни, никак не может быть измерима его, человека, государственным, материальным, финансовым, и даже социальным состоянием.
Ибо, человек с помойки – бомж, может быть неизмеримо богаче духовно – быть человеком, чем мажор, заполняющий эту помойку недоеденной икрой.
Ценность человеческой жизни, что делать, – как житьДамы и господа, «все мы живём одну жизнь», и, собственно, как ни крути, от нас зависит, прожить её по-людски или ещё как-нибудь.
То есть, по сути, вопрос в том, как осознать, понять ценность человеческой жизни, вообще, и своей, в частности.
На мой взгляд, кто-то живёт свою жизнь, в погоне за ложными идеалами жизни.
И, ещё при жизни, им, этим людям, воздастся бедами и несчастьями, самой их неправильной жизнью.
И это не мечты и утешения ими обиженных людей – обворованных и оскорблённых ими, — это закон человеческой жизни.
Ибо ценность человеческой жизни объективно существует.
И кто не понял и нарушил эту ценность, – тот выпал из системы человеческого жития, объективно. А значит: неизбежно наказание за это выпадение.
Ну, а проблемы каждого человека понять это или нет – прожить ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ жизнь или нет.
Итоги жизни, как правило, не на небесах, а ещё на «грешной земле» подводятся.
А как вы считаете, ценность человеческой жизни, в чём она?
Ещё статьи по этой тематикеЖизнь человека, как частный случай и элемент мира
Диалектика – способ понимать свою жизнь и окружающее
Мировоззрение – иллюзии, практика, идеи и знания
Унисекс – социальный гермафродитизм сознания человека
Качества человека и его состояния. Как их понять?
Проблема жизни человека – удовлетворение потребностей
Есть ли судьба? Фатальность человека и его жизни
Плохой и хороший человек, их свойства и признаки
Эгоизм человека – происхождение, сущность, проявления
Правда жизни и иллюзии, в чем она, и дана ли человеку
Причинно-следственные связи в жизни человека и его судьба
Страница не найдена — ГБОУ СОШ пос.
Кутузовский Skip to contentIt looks like nothing was found at this location. Maybe try one of the links below or a search?
Найти:Свежие записи
- День — Цифры
- # ЛДП_2023, #ГодПедагогаНаставника До свидания, лагерь!
- # ЛДП_2023, #ГодПедагогаНаставника Конкурсная программа в ЛДП «Лучик»
- # ЛДП_2023, #ГодПедагогаНаставника День дружбы и единения славян
- # ЛДП_2023, #ГодПедагогаНаставника Незабываемое событие в жизни девятиклассников
ПОЛИТИКА ОПЕРАТОРА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
ПОЛИТИКА ОПЕРАТОРА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Рубрики
- Новости
Год педагога и наставника
Опрос
Навигатор дополнительного образования детей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
Мета
- Войти
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress. org
Архивы
Архивы Выберите месяц Июнь 2023 Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015Сколько стоит человеческая жизнь?
Теолог Мирослав Вольф и философ Джон Хэйр (профессор философского богословия Ноя Портера в Йельской школе богословия) обсуждают фундаментальный вопрос губернатора Эндрю Куомо, стоящий за возобновлением экономики после блокировки COVID-19: «Сколько стоит человеческая жизнь?»
- Почему мы должны идти на такие большие расстояния, жертвуя так много, чтобы спасти одну человеческую жизнь?
- Что в людях придает нам достоинство?
- Как нам подходить к дилеммам, возникающим из-за несоизмеримых ценностей, когда нет согласованного стандарта для сравнения?
- Как мы можем лучше сформулировать вопрос о ценности человеческой жизни, наблюдая за жизнью Иисуса?
«Я убежден, что человеческая жизнь не имеет цены. И я беру это из философии Иммануила Канта, который различает достоинство человеческой жизни и цену. А достоинство, говорит он, несоизмерима».0003
«Иисус пришел, чтобы быть с нами: Эммануил. И это то, что мы потеряли. Мы не можем быть друг с другом. … Я думаю, что благодаря этому мы узнали следующее: хорошая человеческая жизнь — это та, которая имеет физическую близость с другими людьми».
«Несколько лет я работал в аппарате Конгресса, и решения государственной политики часто сводились к вопросу сравнения товаров. Я думаю, христианину есть что сказать по этому поводу, и это, Мирослав, часть вашей работы. «, что вы думали о том, на что похожа хорошая человеческая жизнь. Один из способов взглянуть на это — взглянуть на то, какой была жизнь Иисуса. И это дает нам представление о том, что важно, что имеет значение. не отвечает на все вопросы, но дает нам как бы карту того, как мы должны думать о том, что более важно, а что менее».
- Губернатор Эндрю Куомо (Нью-Йорк) 5 мая Брифинг для прессы «Сколько стоит человеческая жизнь?» https://abc7ny. com/politics/cuomo-on-reopening-how-much-is-a-human-life-worth/6153317/
- «Dona Nobis Pacem» («Подари нам мир»), движение от Месса Иоганна Себастьяна Баха в минорном исполнении в исполнении Коллегии Баха в Японии, дирижер Масааки Судзуки. 07 «Иисус пришел быть с нами, и это то, что мы потеряли. Мы не можем быть друг с другом»
- Решение Эндрю Куомо о возобновлении работы
- «Человеческая жизнь бесценна» — Джон Хэйр
- Джон Хэйр: Бог и мораль: философская история
- Джон Хэйр: Зачем быть хорошим? Место Бога в нравственной жизни. цена человеческой жизни?
- Что в людях придает нам достоинство?
- Кант и достоинство
- «Мы не видим фундаментального различия между ценой и достоинством»
- «Все вещи, имеющие внутреннюю ценность, являются частью человеческой жизни. Именно они придают человеческой жизни достоинство».
- «И когда мы говорим о достоинстве человеческой жизни, мы говорим не только о физической жизни или физическом здоровье. Мы говорим о целом созвездии ценностей, которые делают людей людьми».
- Мы не можем оставить некоторых людей в стороне
- Человеческое добро и Божье творение
- «Мы призваны к единению с Богом, и это уникальная любовь»
- Призыв к любви и ее отношение к достоинству
- Любовь и Троица
- Есть ли у людей определенные способности?
- «Моя ценность не уменьшилась из-за моего возраста»
- На что мы должны идти, когда говорим о нашей физической жизни?
- Какая связь между физической формой и достоинством?
- Иногда стоит рискнуть физической жизнью и здоровьем ради других благ
- Поющий Бах: Заяц, зная наизусть основную часть мессы си минор
- Перестать петь в хорах? Можем ли мы оправдать риск ради музыки?
- «Пение Баха делает нас людьми. Это то, что старые богословы назвали бы совершенством».
- Риск и индивидуальность; Пример самопожертвования Христа
- Равновесие: «Часто мы говорим так, как будто сопоставляем человеческую жизнь с 30 тысячами долларов (ОИТ). Но это означает, что две единицы соизмеримы друг с другом. Достоинство несоизмеримо. Человеческая жизнь не стоит никаких денег»
- Но причисляем ли мы товары к обществу?
- Эта физическая жизнь является необходимым условием для всех других человеческих благ
- «Хорошая человеческая жизнь — это та, которая имеет физическое соприкосновение с другими людьми, телом, которое Он дал нам»
- «Каждая человеческая жизнь стоит Его смерти , Он умер за каждого из нас. Мы знаем, какую ценность Он придавал нашей жизни».
Бен Холлоуэй | 14 февраля 2022 г.
Примечание редактора. Одно из наших основных убеждений заключается в том, что вся человеческая жизнь имеет неотъемлемую и вечную ценность. Но что это на самом деле означает и как это влияет на нашу повседневную жизнь? Доктор Бен Холлоуэй исследует эти вопросы в этом объяснителе.
Быть созданным по образу Божию достаточно, чтобы быть личностью.
Где мы видим ценность жизни, которой учит Библия?
Центральным понятием, важным для понимания человеческой ценности, является образ Божий. Люди созданы по образу Божию, а это значит, что они имеют неоценимую ценность. Обратите внимание, что быть созданным по образу Божьему — это то, что неразрывно связано с существованием. Он не добавляется и не присуждается чему-то после того, как оно начинает существовать. Вместо этого, если вы существуете, вы носите образ Бога. Другими словами, ценность человека заключается в его природе.
Каким образом сегодня в нашей культуре оспаривается ценность жизни?
Наиболее важными вопросами, для решения которых важна человеческая ценность, являются вопросы морали. Однако нам нужна дополнительная концепция, чтобы соотнести внутреннюю ценность человеческой жизни с ее нравственным статусом. Это концепция личности.
Обычно личности дается социологическое или функциональное определение. Нечто является личностью тогда и только тогда, когда оно может мыслить, обдумывать действия или обладает какой-либо другой способностью. Ясно, что такого рода мысли совместимы с тем, что человеческая жизнь является чем-то, что не является личностью. Например, в дебатах об эвтаназии и абортах некоторые люди пытаются оправдать эти действия, утверждая, что человеческая жизнь не является личностью, потому что ей не хватает той или иной способности.
Однако христианская точка зрения такова, что личность — это не то, что приходит с комбинацией сил или черт. Это то, что приходит с сотворением по образу Божьему. Быть созданным по образу Божию достаточно, чтобы быть личностью.
Эта концепция личности имеет огромное значение для всех видов моральных вопросов. Например, когда человеческая яйцеклетка и сперматозоиды объединяются в организм, формируется человек. Поскольку он создан по образу Божию, он также является личностью. Следовательно, безнравственно уничтожать человеческую жизнь в утробе матери с момента зачатия. Аналогичные рассуждения применимы и к эвтаназии.
Как эти учения должны повлиять на наши церкви? Как они должны влиять на нашу повседневную жизнь?
Многие вопросы, связанные с ценностью человеческой жизни, являются вопросами государственной политики и законодательства. Тем не менее, некоторые бытовые вопросы заслуживают нашего внимания, особенно в жизни церкви. Недавно я задумался о злоупотреблениях. Жестокое обращение может происходить практически в любых отношениях, особенно в отношениях, в которых один человек имеет власть над другим.
Злоупотреблять кем-то значит злоупотреблять им. Обычно это означает, что вы относитесь к другому человеку как к средству для достижения ваших собственных целей, независимо от желаний и интересов другого человека.
В нашем мире есть много примеров жестокого обращения. Сексуальное насилие, медицинское насилие, жестокое обращение с гражданами со стороны патерналистских тоталитарных государств, издевательства, манипуляции и психологическое насилие со стороны пропаганды. Все эти действия являются злом, которое недооценивает человеческие существа. Я думаю, что мы должны сосредоточиться на выявлении злоупотреблений, когда мы их видим, даже если это дорого обходится нашей репутации. Мы также должны очень хорошо осознавать нашу собственную способность оскорблять других.
Борьба со злоупотреблениями во всех их формах требует, чтобы мы верили в то, что человеческая жизнь имеет большую ценность, но также требует сильной любви к человеческой жизни. Мы должны не только быть убежденными в том, что люди имеют огромную ценность, но нам нужно, чтобы наши сердца были наполнены вызванной Духом признательностью за их ценность.
Круглый стол: Дэвид У. Джонс и Бен Холлоуэй о ценности жизни
Дэвид У. Джонс и Бен Холлоуэй обсуждают Питера Сингера, «любимых родителей», решения о конце жизни и вечную и неотъемлемую ценность человеческой жизни. Да, это охуенно.
Христос и культура Подкаст
абортКак христиане могут подготовиться к монументальному постановлению Верховного суда США об абортах
Страна стоит на важном переломном моменте. Если Верховный суд разрушит ядро Роу, как христиане могут подготовиться к ответу?
Джессика Прол Смит
Никогда не пропустите эпизод, статью или исследование.
Подпишитесь на рассылку CFC сейчас!
- аборт
- за жизнь
- Номинанты «Выбор читателей» 2022 г.